Форум Окулесица

Тема 1851, сообщений: 15

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
     7 мая 2009 (18:00)

Малыш Шломо — 153 года как Фрейд

-----------------------------------------------------
---------------------------

06.05 06:14 MIGnews.com

Малыш Сигизмунд Шломо, которого весь мир вот уже добрую сотню лет знает, как создателя теории психоанализа доктора Зигмунда Фрейда, родился 6 мая 1856 года в небольшом провинциальном городке Фрайберг в Австро-Венгрии (ныне Пршибор,Чехия) в семье галицийских евреев.

Большую часть своей жизни Фрейд прожил в Вене. В 17 лет он с отличием закончил гимназию, осенью 1873 стал студентом Венского университета.

В 1881 году получил степень доктора медицины. Вместе с Йозефом Брейером разработал катартический метод лечения неврозов. В 1895 году вышла их книга "Исследования истерий". От нее принято вести историю психоанализа. Термин "психоанализ" был впервые употреблен Фрейдом на французском языке 30 марта 1896 года в опубликованной им в Неврологическом Журнале статье об этиологии неврозов. С 1902 года — профессор Венского университета.

Более сорока лет посвятил разработке теории и практике психоанализа. В 1930 году удостоен Премии Гете, в 1936 году избирается иностранным членом Королевского научного общества (Лондон). Здесь же, в британской столице, 23 сентября 1939 года "отец" современной психологии скончался.

Нани Давиташвили-
астролог
     7 мая 2009 (18:06)

Вспомнила анекдот....

.....Пришел Фрейд и сказал, что все от секса...

http://oculus.ru/blog.php?id=77
     7 мая 2009 (18:15)

Нани,а разве не так?!

Говорят не потрахаешься дома,будешь трахаться на работе.

А вот ещё сколько раз мы слышим.

Тебя какая муха укусила? или тебе сегодня женамуж не дала?...

Так что как говорится от фрейда ,-

по сексу и работа спорится

     7 мая 2009 (22:12)

Дедушка Фрейд попробовал все.

И все, что ему не понравилось, отнес к извращениям.

-----------------------------------------------------
---------------------------

В кабинете у доктора Фрейда.

- Доктор, мой сын - просто садист какой-то: пинает животных ногами, подставляет подножки пожилым людям, отрывает у бабочек крылышки и смеется!

- А сколько ему лет?

- 4 года.

- В таком случае, ничего страшного нет, это скоро пройдет, и он вырастет добрым и вежливым человеком.

- Доктор, вы меня успокоили, большое вам спасибо.

- Не за что, фрау Гитлер ...

-----------

Когда доктор впервые на конгрессе озвучил свою теорию о том, что

каждый мужчина испытывает влечение к своей матери,

зал просто лежал вповалку от хохота. Смеялись все, кроме тех, кто знал маму Зигмунда...

karlsonchik
     7 мая 2009 (22:53)

если женщина не стонет ночью, днем она рычит


а как же я? я же ведь не хуже собаки...
Crona
     7 мая 2009 (22:53)

Вспоминая Фрейда, ash и ТБ...

Необходимость обьяснить процесс становления, развития, самой жизни, притом, что фундаментальное значение приобретают силы деструкции (влечения к смерти), составляет фундаментальную проблему, которая выходит далеко за границы психоанализа. Ее по-разному пытались разрешить в философии и в физике. Эта проблема оказывается не разрешима ни в рамках законов классической механики, ни в рамках термодинамики.28 Действительно, в рамках динамики и теории равновесных процессов не признающих «стрелу времени», т.е. необратимость процессов во времени это не представляется возможным. Что касается второго закона термодинамики, то само существование нашей структурированной Вселенной бросает вызов второму началу термодинамики: ведь, по мнению Больцмана, единственно возможное состояние Вселенной соответствует ее тепловой смерти. Каким образом это оказалось возможным в психоанализе?

Как это ни удивительно для того времени, но оказалось это возможным посредством признания случайностного фактора (!). Удивительно, так как этот фактор в классических идеалах научности неизменно связывался исключительно с неполнотой знания и носил негативный смысл, подрывая жесткий детерминизм законов классической механики. В 1910 году Фрейд отмечает «разделение детерминизма нашей жизни между «необходимостями» нашей конституции и «случайностями» нашего детства»: «Мы… охотно забываем, что, в сущности, все в нашей жизни случайно, начиная от нашего зарождения вследствие встречи сперматозоида с яйцеклеткой, случайность, которая поэтому и участвует в закономерности и необходимости природы и не зависит от наших желаний и иллюзий» (38:78). В 1920 году Фрейд пишет: если «все органические влечения консервативны, приобретены исторически и направлены к регрессу, к восстановлению прежних состояний, то мы должны все последствия органического развития отнести за счет внешних, мешающих и отклоняющих влияний» (10:405, курсив мой). Важно, что в 1937 году, упоминая концепцию влечений Эмпедокла и усматривая аналогию с психоаналитической теорией влечений, Фрейд пишет: «в выстроенное им учение входят и такие современные идеи, как ступенчатое развитие живых существ, выживание наиболее приспособленных и признание роли случая (tnch) в этом развитии» (28:50, курсив мой – А.Ю.). Логика Фрейда неутомимо влечет его от принципа удовольствия как господствующего к признанию за ним лишь тенденции, или от жесткой каузальности и сверхдетерминизма, царствующих в это время в бихевиоральной психологии, к множественной детерминации, психических процессов, и взаимодополнительности многих причин. Речь идет именно о множественной детерминации, а не о сверхдетерминации как жесткой причинно-следственной связи. Как это ни парадоксально, но намеченный способ разрешения этой проблемы роднит психоанализ с современными представлениями в физике неравновесных процессов, развиваемых в рамках концепции И.Пригожина.29 В рамках этих представлений необратимость пронизывает все уровни мироздания, и она способна быть конструктивной, являясь больше синонимом жизни, чем смерти. Поток времени необратим, симметрия между прошлым и будущим нарушена. Чрезвычайно важной становится роль вероятности и случайности, которые, наряду с необратимостью, оказываются включены в фундаментальные законы физики. Именно в рамках концепции Пригожина, посредством признания случайностного фактора и включения хаоса в фундаментальное динамическое описание, появилась возможность увязать эволюционный фактор с одной стороны, и вечное стремление к деструкции, к хаосу с другой. При таком подходе «рождение Вселенной следует не детерминистическому закону, а реализует некую «возможность… по мере того, как Вселенная эволюционирует, обстоятельства создают свои законы» (18:246). Пригожин в 1994 году, аппелируя к теории неравновесных процессов, пишет: «Теперь мы понимаем, что детерминистские, симметричные во времени законы соответствуют только весьма частным случаем. Что же касается несводимых, вероятных законов, то они приводят к картине «открытого» мира, в котором в каждый момент времени в игру вступают все новые возможности» (6:11, курсив мой). «Новые возможности» Пригожина, впрочем, также как «мешающие и отклоняющие влияния» Фрейда, - суть то, что позволяет обосновать становление, развитие, а также оправдать роль случая в особых точках-событиях. Пригожин называет их точками бифуркации – точками «раздвоения» траектории системы, в которой нельзя точно спрогнозировать ход дальнейшей траектории. В психоанализе это называется психическими событиями-травмами. И точки бифуркации и события-травмы лежат по ту сторону гомеостаза. В концепции Пригожина, именно в условиях далеких от равновесных, системы могут скачкообразно переходить в качественно иное состояние, меняя траекторию своего становления (!). С экономической точки зрения в психоанализе травма предстает как пролом защиты от раздражений, как невозможность связать вновь приходящую несвязанную энергию, как действие, которое Фрейд называет «нивелирующим и разрушительным» и уводящим от гомеостаза. Однако хаос или влечение к смерти может быть конструктивным, порождая новые единства, новый порядок. Признание конструктивной роли деструкции, энтропии или смерти, оправдание роли случайности, признание необратимости процессов или «стрелы времени», - то есть все то, что Фрейд в 1920 году в «По ту сторону принципа удовольствия» именует «спекуляцией, иногда далеко заходящей, которую каждый, в зависимости от своей личной установки, может принять или отвергнуть» (10:394), в наше время – физическая концепция, касающаяся фундаментальных характеристик мироздания.

Представляются интересными те требования, которые выдвигает И.Пригожин к знанию, способному обьяснить становление и созидающую силу времени. Первое требование – признание необратимости времени как нарушенной симметрии между прошлым и будущим. Из вышесказанного необратимость психических процессов в психоанализе – вопрос не вызывающий сомнений. Второе требование – необходимость введения понятие событие, которое, по мысли Пригожина, означает, что «происходящее не обязательно должно происходить… История стоит того, чтобы о ней поведать только в том случае, если хотя бы некоторые из описываемых в ней событий порождают какой-то смысл». С ним же связано третье требование – «некоторые события должны обладать способностью изменять ход эволюции, т.е. эволюция должна быть нестабильной» (18:67). Мне хочется вновь произнести сакраментальное – потрясающе! Разве не об этом психоанализ?! События из первосцен, первотравм, словно блуждающие тени, которые могут так и никогда не вмешаться задним числом, не заявить о себе, а могут дать о себе знать, изменив ход психического развития, «покалечив» будущее.30 События, которые угадываются, конструируются лишь исходя из следов, травматических последствий в настоящем. Prägung - (слово, созвучное удару, оттиску, чеканке) травматического события, может «вновь заявить о себе по мере входа субъекта во все более и более организованный символический мир» (3:252). И далее «когда благодаря игре событий Prägung оказывается интегрированным в историю в форме символа, оттиск грозит появиться в любой момент» и может приобрести характер травмы, событие может стать ядром того, что впоследствии получит название симптома» (3:254). Травматический статус забытому событию присваивает будущее, необходимость прошлого привходит из будущего, травма заявляет о себе задним числом. Прошлое конструируется из настоящего, настоящее выбирает прошлое, следствие выбирает причину, травматическое событие угадывается из следов в настоящем. Будущее перестает быть данным, оно не заложено в настоящем. Симптом – суть мнесический символ некоей травмы, который Фрейд сравнивает с памятниками в честь того или иного события, сможет получить свое значение лишь в будущем «посредством его символической реализации, его вписывания в историю субъекта» (3:211). Только будущее из череды событий, своего рода точек бифуркаций, решает, является ли прошлое живым, или мертвым, отброшенным (Verwerfung), отторгнутым во внешнее, изгнанным из внутреннего, а значит не произносимым и невыразимым, вытесненным (Verdrängung) или вплетенным в ткань историчности субъекта. С этой точки зрения психоанализ уходит от гипотезы полного детерминизма Лапласа.31 Ведь в рамках жесткого детерминизма будущее полностью предопределено настоящим. Сомнений в выборе из предложенной в заглавии альтернативы нет. Конечно Фрейд и Пригожин. В противном случае сквозь призму динамики и термодинамики 18-19 столетия работа «По ту сторону принципа удовольствия» предстает полной неясностей неразрешимых для формальной логики противоречий и парадоксов. И не случайно, по справедливому замечанию Лакана, этот текст «так и остается до сих пор буквально за семью печатями»…(5:58).

http://www.lacan.ru/articles/space_and_time.html#g4_2

     7 мая 2009 (23:07)

Крона!

Здорово! Но непонятно

Crona
     7 мая 2009 (23:30)

Марина, ты знаешь, что такое ТБ ?? тогда в койку..

ash с Алексом такие затейники..

http://oculus.ru/forum.php?m=sr&it=18227

     7 мая 2009 (23:38)

Крона,спасибо

Я так понял это для меня подарочек

Всё это... И более попроще, и более понятным языком ,-я постоянно описывал на форуме шифруясь в разных темах.Если связать некоторые события и открытия нашего времени в едино .

То так оно и должно быть, к тому мы и идём.При чём всё это описано во всех библиях.И намекается в разных религиозных направлениях.

Один вопрос,на который я ещё не получил ответ из пространства.Как отрубить рыбе Хвост и Голову (прошлое и будущее)Оставаясь туловищем.(настоящим и вечным)

И всё-таки ...

я думаю это вопрос уже есть и крутится в умах и тех открытиях,которые идут с 2006 года(666)

Без Кесерево нам не обойтись.Хотя всё ещё может измениться.Главное уловить информацию,которая посылается в своё время.Ну а мы и не спешим

     7 мая 2009 (23:52)

Лена! Ничего то я не знаю, точно.

Попрыгала в койку, чего там умничать.

Чукча не цитателя! чукча писятеля!

начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере