Форум Окулесица

Тема 3587, сообщений: 29

начало | 1 . 2 . 3 | конец
Автор Сообщение
Sacurafric
     3 января 2011 (12:54)

Далай-лама встретился в своей резиденции в Индии с российскими журналистами. Он рассказал «НГ» о малоизвестном обещании Дэн Сяопина. Китайский руководитель в 70-х годах обещал лидеру тибетцев, что любой вопрос, кроме независимости Тибета, может обсуждаться. Далай-лама предложил переговоры об автономии. Но впоследствии китайское руководство назвало его раскольником и отказалось от обещания Дэна.

Пекин выкачивает природные ресурсы из Тибета. Тем не менее Далай-лама не призывал соотечественников к сопротивлению.

На вопрос итальянской журналистки, спросившей, может ли следующий Далай-лама быть женщиной. Вполне может быть, сказал он. Первосвященнику 75 лет. И, конечно, тибетцы беспокоятся, что случится, когда он уйдет в мир иной. Далай-лама готовит верующих к этому событию. Институт Далай-ламы существует несколько столетий, а буддизм зародился намного раньше. Все будет зависеть от воли тибетцев. Тибетские эмигранты, живущие не только в Индии, но и в других странах, создали свои демократические институты, сейчас снова готовятся провести выборы в парламент. В Индии предвыборная кампания идет гладко, а вот в соседних Непале и Бутане под давлением Пекина предвыборные процедуры затруднены. Тем не менее именно избранным представителям тибетцев предстоит решить, как быть с институтом Далай-ламы.

Далай-лама сделал сенсационное заявление: он собирается назначить себе преемника в обход древней буддийской традиции. В соответствии с ней выбор нового Далай-ламы проводится только после смерти прежнего, когда можно провозгласить реинкарнацию состоявшейся. Но ввиду сложившейся ситуации тибетский лидер не склонен ждать и намеревается сам назначить преемника или "провести его выборы".

"В Тибете все равно не поддержат кандидатуру преемника, избранного Китаем после моей смерти, - заявил опальный лидер буддистов. - И наоборот, Китай никогда не одобрит выбор тибетских монахов". По словам Далай-ламы, единственная возможность сохранить истинную преемственность - это назначение нового духовного лидера еще при жизни его предшественника. Было также предложено два варианта выбора - решением самого Далай-ламы или совета главных лам Тибета.

Это предложение является для буддистов сенсационным, поскольку подразумевает нарушение традиции, соблюдавшейся в течение многих столетий. Статус всех религиозных деятелей Тибета присваивался им пожизненно и передавался преемникам только после реинкарнации.

Напомним, что китайские власти силой удерживают у себя потенциального преемника Далай-ламы - одиннадцатого Панчен-ламу, настоящее имя которого - Гедюн Чоки Ньима. Он родился 25 апреля 1989 года в тибетском районе Лхари и в шестилетнем возрасте был объявлен истинным перевоплощением последнего, десятого Панчен-ламы Тибета - второго по значению духовного лидера Тибета - и получил от Его Святейшества Далай-ламы Тибета имя Тензин Гедюн Еше Тинлей Пунцог Пэл Сангпо.

Через три дня после этого, 17 мая 1995 года, мальчика вместе с родителями похитили прямо из дома и заперли в полицейском участке. Где Панчен-лама находится в настоящее время, точно не известно, потому что китайские власти отказываются отпустить его обратно в монастырь Ташилумпо, где он, согласно правилам буддистов, должен получить воспитание и образование. Правительство КНР отказалось даже допустить к Гедюну Чоки Ньиме независимых наблюдателей, которые могли бы затем подтвердить Тибету, что он находится в безопасности.

Власти страны и вовсе не хотели признавать факт похищения, но в дело вмешался Комитет по правам ребенка при ООН - организация, следящая за соблюдением Конвенции по правам ребенка, которую КНР обязалась соблюдать. Только 28 мая 1996 года чиновники наконец заявили, что мальчик был "принят под защиту правительства КНР по просьбе его родителей". Он считается самым юным политзаключенным в мире.

Китай отказался признать Гедюна Чоки Ньиму Панчен-ламой, еще в 1995 году выдвинув своего преемника на роль Далай-ламы - Гялцена Норбу, которому недавно исполнилось 16 лет

Сам первосвященник говорит, что находится наполовину в отставке. Тем не менее, поскольку 98% соотечественников доверяют своему лидеру, он чувствует огромную ответственность перед ними. Я спросил: а что будет, если Китай назначит своего Далай-ламу? Ничего страшного не произойдет, с улыбкой ответил оратор. Возможно, будут два Далай-ламы.

lissa
     4 января 2011 (17:06)

ужасно грустная история у Тибета и ужасно грустно, что Далай Ламе приходится заниматься политикой.. он ведь тут совсем не для этого.

представляю, как он на все это смотрит.. с огромным состраданием.

jane lotos
     4 января 2011 (18:13)

Далай-лама сделал сенсационное заявление: он собирается назначить себе преемника в обход древней буддийской традиции. В соответствии с ней выбор нового Далай-ламы проводится только после смерти прежнего, когда можно провозгласить реинкарнацию состоявшейся. Но ввиду сложившейся ситуации тибетский лидер не склонен ждать и намеревается сам назначить преемника или "провести его выборы".

нет ничего совершенного в этом мире..и Буддизм не панацея...почему так все происходит.нарушаются традиции.мир изменился.срочно нужны реформы.в том числе и в христианской церкви

Sacurafric
     4 января 2011 (19:45)

lissa26 Да, я не сомневаюсь, что далай Лама обладает исключительным состраданием. А Вы фильм Кундун не смотрели. Красивый и глубокий.

jane lotos Мне кажется, что реформировать необходимо в первую очередь сознание большинства священнослужителей. Ведь опираясь на него невозможно провести "правильную реформу". единственным вариантом, не потерять а приобрести - мне кажется возвращение к первоначальным постулатам веры. Тщательно отбросив всё наносное, искажающее смысл. Хотя понятно, что поменялось время, поменялись условия жизни, поменялись установки сознания людей...

Ведь если вспомнить историю

http://www.bankreferatov.ru/db/M/00E20FE89A4CA6...698C001003BA

Реформа православия уже была.

Польза от её реформирования сомнительна, увы.

Не оправдала эта польза злодеяний, совершённых во имя её. Если Вы не знаете, Ваше благо. НО к сожалению, ни святые отцы, ни патриархи не попросили прощения от имени церкви.

Sacurafric
     4 января 2011 (21:35)

jane lotos Два Далай Ламы это большая беда для тибетского народа и для буддизма. Это может привести к невосполнимой утрате в линии преемственности.

Отношение к линии Далай-лам

Панчен-лама несёт частичную ответственность за нахождение реинкарнации следующего Далай-ламы, и наоборот. При этом поиск следующей реинкарнации является вопросом сугубо религиозным, связанным со сложными ритуалами и выработанными традициями. При поиске Панчен-ламы окончательное решение должен принимать Далай-лама. Эта традиция возникла со времён Пятого Далай-ламы Лобсанга Гьяцо, который нарёк Панченом своего наставника — Лобсанга Чокьи Гьялцэна, учёного из монастыря Ташилунпо в Шигадзе. Три предыдущих реинкарнации Лобсанга Чокьи Гьялцэна были признаны также Панчен-ламами.

Впоследствии Пятый Далай-лама признал в качестве Пятого Панчен-ламы Лобсанга Еше. Седьмой Далай-лама признал в качестве Шестого Панчен-ламы Палдэна Еше, который, в свою очередь, распознал Восьмого Далай-ламу, а Восьмой Далай-лама распознал Седьмого Панчен-ламу.

С момента возникновения линии, резиденцией Панчен-лам стал вышеупомянутый монастырь Ташилунпо, основанный в 1447 году Далай-ламой I Гендуном Дубпой.

В первой трети XX века произошёл конфликт между Далай-ламой XIII Тхуптэном Гьяцо и Панчен-ламой IX Тхуптэном Чокьи Ньимой. Тибет в то время нуждался в сильной армии, и буддийский первоиерарх повелел ужесточить налоговую политику в отношении монастырей. Это вызвало недовольство администрации Ташилунпо[1]. В 1923 году Панчен-лама уехал из Тибета в Богдо-ханскую Монголию, а оттуда — в Восточный Китай, где вступил в контакт с китайским правительством Гоминьдана, которое назначило его «уполномоченным на западных границах»[2]. В 1932 году Далай-лама призвал Чокьи Ньиму вернуться, однако тот отказался. Противостояние закончилось лишь со смертью обоих иерархов в 1930-х годах.

В 1959 году, после того как в У-Цанг вошли войска НОАК и Далай-лама XIV бежал в Индию, Панчен-лама X стал главной политической фигурой в Тибете. Однако спустя девять лет он был посажен в китайскую тюрьму, и освобождён в 1977 г., при этом до 1982 г. он содержался в Пекине под домашним арестом. В 1983 г. он женился на китаянке, у него родилась дочь. Для ламы школы Гелуг такое поведение является необычным. В 1989 г., находясь в Шигадзе, он неожиданно умер в возрасте 51 года. Известно, что перед этим он произнёс речь с осуждением китайской оккупации Тибета. Некоторые организации критиковали его, называя китайской марионеткой, однако Далай-лама и большинство буддийских лам и учёных считали, что он делал всё возможное, попав в трудную ситуацию и пытаясь помочь людям.

14 мая 1995 года Далай-лама объявил новым Панчен-ламой шестилетнего Гендуна Чокьи Ньиму. Китайское правительство немедленно отреагировало, и "назначило" другого ребёнка — Гьялцэна Норбу, а Гендун Чокьи Ньима был взят «под защиту» властями КНР, его местонахождение с тех пор неизвестно (детали см. * [1]). Большинство верующих не признает Гьялцэна Норбу подлинным Панчен-ламой, т.к. вся система "назначений" высших лам партийными чиновниками КНР грубо противоречит религиозным канонам.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BD...%D0%BC%D0%B0

Sacurafric
     4 января 2011 (21:36)

10 лет спустя после того, как находящийся в изгнании Далай-лама признал мальчика Гендюна Чоки Ниму новым воплощением второго по значимости иерарха тибетского буддизма, ныне 16-летний юноша продолжает оставаться бесправным в своем родном гималайском королевстве.

Являясь 11-тым Панчен-ламой, Гендюн должен был жить в монастыре Ташилумпо в Шигадзе, но в этом городе запрещены даже его портреты, а назначенные Китаем чиновники отрицают, что у него есть хоть какие-то полномочия. «Мы никогда не признавали мальчика, выбранного Далай-ламой, - говорит Пингла, старший священнослужитель монастыря, который, как и многие тибетцы, носит односложное имя. – Он был избран с нарушением религиозной политики и исторически сложившейся ритуальной практики».

Будучи еще подростком, Гендюн оказался в самом центре борьбы за будущее Тибета, разворачивающейся между Далай-ламой, с 1959 года живущим за границей, и Китаем, который все это время безраздельно властвует в этом регионе. Для самих тибетцев верность Гендюну Чоки Ниме зачастую означает верность Далай-ламе», - говорит Кэйт Сондерс, представитель «Международной кампании за Тибет» в Вашингтоне.

Борьба интересов началась в мае 1995, когда Далай-лама объявил из своей резиденции в индийском городке Дхарамсала, что Гендюн является реинкарнацией 10-того Панчен-ламы, который скончался шестью годами ранее. Китайское правительство, по-видимому, опасаясь потери контроля над тибетским регионом, незамедлительно отправило Гендюна в неизвестном направлении. Десять лет прошло, а Гендюн так и не появился. По китайской версии, он и его семья «не хотят, чтобы им докучала» зарубежная пресса.

На протяжении десятилетнего отсутствия Гендюна Пекин всячески пропагандировал собственного кандидата на пост 11-того Панчен-ламы – мальчика по имени Гьялцен Норбу. Эта пропагандистская кампания затронула практически все регионы Тибета.

В храмах монастыря Пелкор Чоде, в двух часах езды от Шигадзе, повсюду расставлены большие портреты санкционированного Тибетом Панчен-ламы. Когда же мы спросили одного из монахов, есть ли в монастыре портреты мальчика, избранного Далай-ламой, он ответил нам весьма красноречивым жестом. Он кивнул на молодого мужчину, сидящего в нескольких метрах от него, скорее всего, офицера госбезопасности в штатском, а затем сложил руки так, словно они закованы в наручники.

Несмотря на политику запугивания, многие тибетцы зовут Гьялцена «Панчен Зума» - «ненастоящий Панчен», а рядовые жители Шигадзе не проявляют по его поводу ни восторга, ни энтузиазма несмотря на то, что он уже несколько раз наносил им визит. «Он – всего лишь ребенок», - ответил кто-то из жителей на вопрос о том, какое впечатление произвел на него мальчик во время своих прежних приездов в Шигадзе. Другие отмечают разительный контраст между теми чувствами, которые народ питает к Гьялцену, и теми, что он питал к его предшественнику, 10-тому Панчен-ламе. «В прежние времена, когда 10-тый Панчен-лама был у власти, простой народ стекался в монастырь Ташилумпо, чтобы воздать ему знаки почтения, - говорит тибетец-хозяин магазина в Шигадзе. – Сейчас же, когда 11-тый Панчен-лама приезжает в Ташилумпо, людей заставляют идти в монастырь, иначе им грозит штраф со стороны правительства».

Представители китайской администрации говорят, что нет ни малейшего сомнения в том, что их Панчен-лама – подлинный. «Кто сказал, что он - ненастоящий? – спрашивает тибетец Панба Церинг, вице-директор Народного Конгресса Шигадзе. – Под руководством выдающихся монахов он добился колоссального прогресса. Он – просто гений».

Правительство Шигадзе готовится к приему гениального мальчика в Летнем Дворце за городом, расположенном неподалеку от бараков народно-освободительной армии. 160-летний дворец, пример традиционной тибетской архитектуры с плоскими крышами, слегка покатыми стенами, раскрашенными в яркие желтые, зеленые и красные тона, еще стоит в лесах. Но это ненадолго. «Мы должны закончить работы до конца августа», - говорит рабочий, чья кожа опалена раскаленными лучами высокогорного тибетского солнца.

По словам Панбы Церинга из Народного Конгресса Шигадзе, одобренный Пекином Панчен-лама может приехать сюда 1 сентября, в 40-вую годовщину основания китайского Тибетского автономного района. Этот визит может рассматриваться как еще один знак того, что Пекин решил усилить кампанию насильственного навязывания тибетцам своего Панчен-ламы.

В ноябре власти созвали высшее буддийское духовенство северо-восточной провинции Цинхай, требуя, чтобы они выступили в поддержку Гьялцена Норбу, а в феврале с мальчиком встретился президент Ху Цзинь-тао. Постепенно накал страстей растет, и некоторые начинают усматривать в истории с Панчен-ламой генеральную репетицию того, что может произойти, когда уйдет ныне 70-летний Далай-лама, и его последователи будут вынуждены искать его преемника наперегонки с Пекином.

Сегодня же позиция официальных властей, транслируемая китайской пропагандой, однозначна. «У нас может быть только один Панчен-лама, а не два», - говорит Пингла, священнослужитель монастыря Ташилумпо. И хотя мало кто из тибетцев не согласится с этим мнением, вопрос в том, какого Панчен-ламу каждый из них имеет в виду.

Автор статьи про Тибет: Фредерик Браун

Сайт: Центр тибетской культуры и информации

Sacurafric
     4 января 2011 (21:36)

В связи с юбилеем далай-ламы, которому вчера исполнилось 75 лет, в Тибете вновь обострилась обстановка. Споры идут о панчен-ламе, втором лице в буддийской иерархии. Что интересно, на здоровье верховный лидер буддистов не жалуется и, как надеются сами тибетцы, проживет еще 20–25 лет. Так что искать нового далай-ламу – а это всегда делается после смерти предыдущего – возможно, придется еще не скоро.

Нынешний далай-лама, 14-й по счету, а вместе с ним более 100 тыс. тибетцев, уже полвека живут в ссылке на севере Индии, в штате Химачал-Прадеш. В городке Дхарамсала буддийский лидер вместе с тибетским правительством в изгнании обосновался с 1960 года. С родины он был вынужден бежать годом ранее после неудачной попытки восстания против китайского правления.

После эмиграции далай-ламы главной политической фигурой в Тибете стал панчен-лама, официальной резиденцией которого является монастырь Ташилунпо в Шигадзе, втором после Лхасы городе Тибетского автономного района. Через шесть лет после смерти в 1989 году Чинлая Лунчуба, 10-го панчен-ламы, далай-лама выбрал нового панчен-ламу. 11-м панчен-ламой в 1995 году стал в Дхарамсале 6-летний мальчик по имени Гендун Чокьи Ньима.

В Пекине на избрание панчен-ламы, как и на все, что происходит вокруг далай-ламы и тибетского правительства в изгнании, отреагировали немедленно и очень резко. Через три дня Гендун Чокьи Ньима... исчез. По официальной версии, его увезли в неизвестном направлении родители и с тех пор он живет в уединении и наслаждается покоем. Тибетцы же утверждают, что мальчика похитили китайские власти. Версия похищения звучит вполне правдоподобно еще и потому, что буквально на следующий день после провозглашения Гендуна Ньимы панчен-ламой в Индии своего панчен-ламу выбрали и в Лхасе. «Китайским» панчен-ламой стал пятилетний Гьялцен Норбу.

Пока Ньима «живет в уединении», Гьялцен Норбу развил бурную активность. На днях он провел в Лхасе церемонию выборов 5-летнего тибетского мальчика перевоплощением живого Будды, а весной этого года был назначен Пекином делегатом Народной политической консультативной конференции, высшего совещательного органа КНР. Молодой монах, конечно же, на каждом углу публично хвалит политику китайских властей в Тибете и обещает внести свой посильный вклад в мирное и взаимовыгодное сосуществование китайского социализма и тибетского буддизма.

Тем не менее большинство из почти 3-миллионного населения Тибета считает его самозванцем. В некоторых храмах можно увидеть большие портреты 10-го панчен-ламы, которого уже два десятилетия нет в живых, и рядом маленькие снимки китайского ставленника. На большее проявление свободомыслия тибетцы не осмеливаются.

Контроль над вторым после далай-ламы лицом в буддизме, конечно, хорошо, но в Пекине понимают, что без переговоров с тибетским правительством в изгнании не обойтись. Только договариваться с далай-ламой, которого китайские власти считают опасным и неисправимым сепаратистом, они не хотят. Особые надежды возлагаются на новое поколение тибетцев, выросших в «новом» Тибете, которого ни далай-лама, ни его окружение, состоящее из таких же, как он, стариков-эмигрантов, не видели. Одним из потенциальных участников переговорного процесса в Пекине считают Оргьена Тринлея, 17-го кармапу, духовного лидера крупнейшей из четырех наиболее популярных школ тибетского буддизма. Оргьену 26 лет, он бежал в Индию в 1999 году и говорит на китайском языке.

Конечно, никто не знает, сколько лет еще проживет 14-й далай-лама, но в любом случае при помощи «своего» панчен-ламы или переговоров с новым поколением тибетских руководителей в изгнании Пекин надеется удержать Тибет.

http://www.newizv.ru

Sacurafric
     4 января 2011 (21:53)

Вся ситуация вкратце сводится к следующему. Китай захватил Тибет. Выкачивает ресурсы,совершенно не заботясь о последствиях:

http://www.newsru.co.il/world/15apr2010/tibet702.html

http://fototelegraf.ru/?p=3814&cpage=1

С простыми людьми проживающими в Тибете, китайские власти ведут крайне жестокую политику. Буддизм в Тибете просто истребляется, а туристам показывают красивую картинку.

http://www.facebook.com/?ref=logo#!/album.php?a...001718897078

http://www.youtube.com/watch?v=Y_QqujR6veA&feat...yer_embedded

jane lotos
     4 января 2011 (23:24)

Sacurafric

Sacurafric
     4 января 2011 (23:56)

jane lotos Пожалуйста не подумайте, что я против православия. Ни в коей мере. видела своими глазами, сколько хорошего оно даёт людям. Просто мне наверное трудно лаконично изъясняться, слишком много слов, пока говорю, мысль ускользает, и уплывает от основной темы....

начало | 1 . 2 . 3 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере