Сегодня была тема на Маяке с утра о фразе "Каждому свое", используемой в рекламе некоего супермаркета.
Т.е. существует целое поколение людей уже, для которых это просто фраза, авторством Цицерона - не лучше и не хуже других..
дальше - в Воронеже на окраине есть пивное заведение под названием Бухенленд - тоже просто название, и даже очень рекламноудачное, у ряда людей определенных ассоциаций не возникает ВООБЩЕ. Кроме того, кто-то в комитете по рекламе дал разрешение на такую вывеску - тоже ничтоже сумняшеся..
Родители мои в 6 классе возили меня в Ленинград (из Душанбе на минуточку, что было очень объемно по деньгам) на Пискаревку. В 8 дали читать Блокадную книгу. Много говорили о Бабьем яре.
в общем потратили силы и время, чтобы привить мне ненависть к фашизму, сознательно причем.
Даже сейчас , когда пишу об этом - больно внутри/ ком стоит.
Теперь вопрос личный - надо ли мне рассказывать дочери о фашизме, показывать, приводить примеры, давать читать книги, или это не актуально или даже не эзотерично??
Позавчера мы ехали с мужем мимо Катыни. Я вдруг захотела привезти сюда ребенка - постоять, поплакать.
Но важный вопрос - стоит ли знакомить ее с идеологией зла??
Jess
Посторонним В.
15 февраля 2011 (09:49)
Для меня даже такого вопроса нет - стоит! И о фашизме ребенку и рассказываю, и фильмы показываю (документальные в том числе). Потому что это и наша личная история тоже, ведь практически у каждого в семье дедушек-бабушек как-то война коснулась. Да и не только война. Идеология зла, конечно же, шире....
Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен (А.Блок)
Nаталья
15 февраля 2011 (09:53)
В хороший день открыта тема.
20 лет со дня вывода войск из Афганистана.
Antonia
15 февраля 2011 (09:53)
надо ли мне рассказывать дочери о фашизме
Надо.Как часть истории страны но и со своим отрицательным к этому явлению отношением.
чтобы привить мне ненависть к фашизму
Ну тут я бы нестала ненависть прививать.Но твёрдую оценку - это зло. Я бы дала.Тем более тема в России очень актуальна.
Я иногда сейчас ловлю себя на мысли ,когда вижу немецких стариков.Я оцениваю по возрасту и выправке - воевали ли они и где.Офицерская выправка сохраняется и в 85 лет.И я себя за это нелюблю.
Nаталья
15 февраля 2011 (10:03)
зачем это знать маленькому ребенку? Тема должна быть всесторонне освещена. И тогда, когда у ребенка возникнут вопросы о войне.
Не могу сказать, что став взрослой и осмыслив всё, рада тому, что воспитывалась на примерах пионеров-героев. Скорее рада, что мне перестал сниться расхожий штамп совкино: военные устрашающие дяди на мотоциклах с колясками.
Помните "Пятый элемент" Бессона, когда героиня Милы Йовович, изучая историю человечества дошла до буквы "в", что с ней было?
Тема эта одна из наисложнейших. Уверена, что сначала ребенку нужно рассказать о деторождении и сексе, и, лишь, при жесткой продиктованной извне, например обществом, необходимости, о феномене войны.
lenash
15 февраля 2011 (10:19)
Девчонки спасибо что откликнулись.
Насчет ненависти поправочку принимаю , но у меня именно ненависть.
Помню на работе тип появился, который в Майн кампф умные мысли все выискивал.
Так вот я с ним дискутировать не могла, какой там обмен мнениями - во-первых не подкована (ну не читала я Хитлера ), а во-вторых у меня из рта только клокотание вырывалось и пузыри из ушей. Т.е. эмоционально я настолько была во всем этом, что разум и слова не могли пробиться через эту волну священной ненависти.. Так и мычала что-то вроде "уррою с*ка тебя".
Сейчас даже стыдно.
Наталья, аха, хорошо . Дядьки в шлемах на мотоциклах - мой тоже детский бред..
Только смотри - у нынешних 25-28 летних так и не возникло потребности узнать со всех сторон правду о войне. И ходят пиво пить в Бухенленд.
Nаталья
15 февраля 2011 (10:26)
Лена,
я там добавила ещё в сообщение.
Дядьки в шлемах на мотоциклах - мой тоже детский бред..
Это ещё не самый бред - самый, на мой сегодняшний взгляд, это мои сожаления тогда, что я выросла позже и не могла стать Космодемьянской или Матросовым.
Вот, это реально был бред.
Отрезвила меня из этого бреда информация, открывшаяся о расстрелах мирных жителей своих же, которые просто в мирные и вроде как благополучные годы вышли на митинг хлеба просить.
Именно тогда я поняла, что не смогу сделать весь мир счастливее. Только ту часть, которая зависит от меня. Над этим и работаю.
Но это речь уже о подростковом возрасте.
Когда люди уже думают о себе о судьбах мира и своем месте в мире.
Antonia
15 февраля 2011 (10:32)
Ну например фильмы я бы показывала на тему:
Судьбы людей на фоне войны.Но не война сама по себе и там вкраплениями идут людские истории.
Т.е "Летят журавли" вместо Озеровских фильмов.
И только не современные фильмы о войне - смотреть противно.
Меня зацепила одно надгробие рядом с кирхой.
Там мальчик 18 лет и погиб в 1ю Мировую в 18 году.
Чёрный камень даты ,имя и только одна надпись.
Nie wieder Krieg!. - Никогда снова.
Меня прямо полоснуло.
Я бы вот это показала бы детям.
Таня-Джан
k_t
15 февраля 2011 (10:33)
зачем?!
ведь ребенок сам по себе у тебя вряд ли жестокий, грубый, неспособный чтить априори - только под нажимом и прессом псих.давления..
образно, если вспомнить - из "5 элемент"а Лилу - насмотрелась/начиталась - и нафиг вообще эта Земля с ее жителями.
Лена, для лучшей психологической устойчивости , а то есть и здоровья - я бы лучше, например, радости и прекрасность жизни показывала, не закрывая глаза, конечно, на обратную сторону, знакмить с историей - нужно, но уже это история - конкретно то - не их реальность. но чтобы возить на могилу массовой гибели в целях правильного воспитания "что такое хорошо, а что такое плохо" -
это 4е поколение после тех времен. у них уже свои, современные их жизни виды агрессии - теракты, псих.неуравновешенность идиотов, зачем нагружать еще больше? тем более, что войны на основе национальной принадлежности/ненависти и сейчас бушуют.
Прививая ненависть - прививаешь её ВООБЩЕ, как таковую, и лишаешь ЭТИМ возможности ощущать гармонию как естественное состояние.
Ненависть - это уже очень крепкий привкус.
Появляется потребность чувствовать "вкус" - вначале вкус просто, потом вкус покрепче, потом вкусовые добавки разного плана, потом извращение вкуса может наступить тоже..
Потом зависимость от ВКУСОВ (и далеко не всегда своих) - и просто ЗАВИСИМОСТЬ как таковая..
И так постепенно - понемножку уводим детей туда, где становистя тяжко.
Поразмышляй сама с собой: неприятие и отторжение, разные это вещи? И каково состояние человека в неприятии, и каково в отторжении? И каково в ненависти?
Прививая ненависть - прививаешь ПОТРЕБНОСТЬ в РЕЗКИХ и острых эмоциях.
А проходит время - и те острота и резкость начинают резать самого человека, изнутри. Он будет стонать от боли, не понимая её источника, и может начать обвинять в этом мир - и НЕНАВИДЕТь этот мир..
Тот ли это будет результат, которого ты хотела?
Неприятие зла В себе и в себя - на мой взгляд единственный критерий, который может потом дать ребёнку различать белое от чёрного; причём не просто различать, а чувствовать потребность в совершении добра и жизни в нём столь же естественно, как дышать.
Там, где много ярких и яростных эмоций - трудно жить.. В этом нет ни защиты, ни мягкости, ни гармонии, ни тепла, без которых ты и сама страдаешь.. Так ЗАЧЕМ этим обрекать дитя на ещё более сложные моменты Бытия?
Разумеется, мыслей больше, но .. рамки форума всё же.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.