Реки текут. С возвышенности в низину. Произнесите слово. Создаём перепад давления воздуха выдыхая порцию из лёгких. Учитель это может быть, то и что создаёт разность потенциалов...
Снег. В суботу, помогал родственику штабелевать доски для бани. Сели в вагончике пить чай , и в открытою дверь было видно как падает снег...
Маша. Все "думают о жизни" (хотябы раз в день). Маша хочет поучаствовать, долбит о туалетную дверь кулачком и плачет. Понимаю, что- то важное проходит мимо. Впускаю Машу, она залазит ко мне на колени. Сидит мурлычет. Я читаю журнал...
У каждого свой учитель, который обращает внимание, на то , что есть но ход не дошёл, времени небыло. Закрутился, залип, на чём-то.
Ещё был случай - возник человек. И какое-то время он был рядом. И рассказывал мне обо мне. "Вот ты опечалился - это потому-то. Вот ты злишься. Вот ты
разочаровался. Я думал как он может знать?
Мог. Многое я делаю автоматически.
"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
Sokolenok
22 марта 2011 (20:54)
vau
привет,
Одно из самых ярких воспоминаний моего папы, как он маленький сидит на коленях у своего папы и слушает взрослый разговор...редко такие минуты выпадали, дедушка был постоянно занят...поэтому, когда маленького папу он брал на колени, тот просил: "Давай, поговори..."..."О чём поговорить?"..."Ну вот то, что в прошлый раз говорил." Тоска по самому факту общения, передаче тепла, опыта, тоска по человеческой речи...
А моя бабушка, когда была маленькая, спать ложилась самая крайняя, поближе ко входу в избу, с надеждой на то, что её мама, когда поздно будет с крестьянских трудов возвращаться, споткнётся об неё и заметит...ну хоть так получить кроху внимания...детей много, работы ещё больше...не до ласк...
«Хорошая беседа сокращает рабочий день».
vau
22 марта 2011 (21:01)
Подолжая разговор. Чем мы например занимаемся на форуме? Уделяем друг другу внимание. Но всем одновременно не получается, чьему-то вниманию не очень рад (может быть). Кому-то рад но времени или возможности нет... Почему говориться что Бог это любовь - потому, что любовь это идея с огромной степенью интеграции. И она всегда содержит нас во внимании (даже в случае отрицания этого факта).Степень обьединения столь велика, что может быть интегрировано даже отрицание.
Апокрифы - писания не вошедшие в новый завет, так сказать в каноническое издание.
Евангелие от Фомы:
"8. И он сказал: Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. И вытащил её из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашёл большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море , он без труда выбрал большую рыбу."
"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
vau
22 марта 2011 (21:06)
Sokolenok, привет!
Да. Даже немножечко, чайная ложечка, это уже хорошо!
"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
22riba
22 марта 2011 (21:13)
Мне 7 лет. Мама молодая и строгая. Я что-то натворила.Мама перестала со мной разговаривать. Это была маленькая смерть. Я не знаю как выжила.
Берегите своих детей,пожалуйста.
vau
22 марта 2011 (22:41)
22riba,
Ты счастливейшая и здоровейшая из людей. Тебе зделали прививочку и ты уже не будешь обижать в себе самое лучшее.
"То что Вы ищете - тоже ищет Вас"
Галя
22 марта 2011 (23:44)
22riba
vau ...и в детях!
Я думал как он может знать? - всеми нами управляют одни и те же законы...ну,.. назовём это Природой
Скорость жизни. Бывает. Просто забываем о том, что душа как ребенок тоже требует* внимания.
jane lotos
23 марта 2011 (02:06)
Будь Спонтанным
Когда ты действуешь, ты всегда действуешь из прошло¬го. Ты действуешь из опыта, который накопил, ты дейст¬вуешь из заключений, к которым пришел в прошлом, —
как ты можешь быть спонтанным?
Прошлое главенствует, и из-за этого прошлого ты не можешь даже видеть настоящего. Твои глаза так полны прошлым, дымом прошлого, что такое великое видение невозможно. Ты не можешь видеть! Ты почти совершен¬но слеп — слеп из-за дыма, слеп из-за прошлых заключе¬ний, слеп из-за знания.
Знающий человек — самый слепой человек в мире.
Поскольку он действует из своего знания, он не видит, что происходит. Он просто продолжает механически дей¬ствовать. Он чему-то научился; это стало в нем заготов¬ленным механизмом, и он действует из него. Есть одна знаменитая история.
В Японии было два храма, враждебных друг другу, как во все века было со всеми храмами. Священники до та¬кой степени не выносили друг друга, что перестали даже смотреть друг на друга. Если они сталкивались на дороге, они не смотрели друг на друга. Они перестали разгова¬ривать; многие века священники этих двух храмов не
разговаривали друг с другом.
Но у каждого из священников был маленький маль¬чик — чтобы им служить и выполнять поручения. Оба священника боялись, что мальчики, в конце концов, есть мальчики, и они могут подружиться друг с другом.
Один священник сказал своему мальчику:
— Помни, другой храм нам враждебен. Никогда не разго¬варивай с мальчиком из друго¬го храма. Это опасные люди — избегай их, как опасной болез¬ни. Беги от них, как от чумы!
Мальчику стало интересно... потому что он уставал, слушая проповеди. Он не мог их понять. Читались странные писания, он не понимал их язык; обсужда¬лись великие, извечные пробле¬мы. Ему было не с кем играть, не с кем даже поговорить. И когда ему сказали: «Не разгова¬ривай с мальчиком из другого храма», в нем возникло боль¬шое искушение. Именно так возникают искушения. В тот день он не мог удержаться от того, чтобы не заговорить с другим мальчиком. Увидев его на дороге, он спросил:
— Куда ты идешь?
Другой мальчик был немного философ; слушая всю эту великую философию, он стал философом. Он сказал:
— Иду? Никто не приходит и не уходит! Все случает¬ся... Туда, куда меня несет ветром...
Он слышал, как мастер много раз говорил, что именно так живет будда — как мертвый лист, и движется туда, куда его несет ветер. И мальчик сказал:
— Я не иду! Нет никакого делающего, как я могу идти? Что за ерунду ты говоришь? Я мертвый лист. Куда бы меня ни принес ветер...
Другой мальчик лишился дара речи. Он не смог даже ответить. Он не смог найти никаких слов. Он был очень смущен, ему было стыдно, и он почувствовал:
«Мой мастер был прав, запрещая мне разговаривать с этими людьми — они действительно опасны. Что это за разговор? Я задал простой вопрос: «Куда ты идешь?» Фак¬тически я уже знал, куда он идет, потому что мы оба идем на рынок купить овощей. Хватило бы простого ответа».
Он вернулся домой и сказал своему мастеру:
— Извини, прости меня. Ты запретил мне, но я тебя не послушался. Фактически из-за твоего запрета возникло искушение. В первый раз я заговорил с этими опасными людьми. Я только задал простой вопрос: «Куда ты идешь?», а он стал говорить странные вещи: «Никто не приходит, никто не уходит. Кто приходит? Кто уходит? Я полная пу¬стота»; он говорил: «...Я точно, как мертвый лист на вет¬ру. И куда бы меня ни нес ветер...»
Мастер сказал:
— Я же тебе говорил! Ну ладно, завтра встань на том же месте, и когда он придет, спроси его снова: «Куда ты идешь?» И когда он скажет все эти вещи, просто скажи: «Это правда. Да, ты мертвый лист, как и я. Но когда ветер не дует, куда ты идешь? Куда тогда ты мо¬жешь идти?» Скажи только это, и это его смутит — а его нужно смутить, его нужно победить. Мы постоянно соперничаем, и этим людям до сих пор удавалось побе¬дить нас в каждом дебате. Поэтому завтра победить должны мы!
Встав рано утром, первый мальчик подготовил ответ и повторил его много раз, прежде чем выйти из дома. Потом он встал на том же месте, где второй мальчик появился вчера, еще несколько раз повторил ответ, и вот он увидел второго мальчика. Он сказал про себя: «Ну, сейчас я ему покажу!»
Второй мальчик приблизился. Первый спросил:
— Куда ты идешь?
И он надеялся, что сейчас придет возможность...
Но второй мальчик сказал:
— Куда меня несут ноги...
Никакого упоминания о ветре, никаких разговоров о пустоте, никакой речи о не-действии... Что делать? Весь его готовый ответ выглядит абсурдным. Теперь гово¬рить о ветре будет неуместно. Он снова потерпел пора¬жение, и теперь ему стало действительно стыдно от соб¬ственной глупости, и он подумал: «Этот мальчик, несо¬мненно, знает странные вещи. Теперь он говорит: „Куда меня несут ноги..."»
Он вернулся к своему мастеру.
Мастер сказал:
— Я же просил тебя не разговаривать с этими людь¬ми! Они опасны, мы знаем это по многовековому опыту. Но теперь мы должны что-то предпринять. Поэтому за¬втра снова спроси: «Куда ты идешь?», и когда он скажет:
«Куда меня несут ноги», скажи ему: «А если у тебя нет ног, что тогда?..» Так или иначе его нужно заставить умолкнуть.
Поэтому на следующий день он снова спросил:
— Куда ты идешь? — и стал ждать ответа. И второй мальчик сказал:
— Я иду на рынок купить овощей.
Человек обычно действует из прошлого — а жизнь продолжает меняться. У жизни нет обязательства соот¬ветствовать вашим заключениям. Именно поэтому жизнь так сбивает с толку — сбивает с толку знающего челове¬ка. У него есть все заготовленные заранее ответы, Бхагавад-Гита, Святой Коран, Библия, Веды. У него все заготов¬лено, он знает все ответы. Но жизнь никогда не задает дважды одного и того же вопроса; поэтому знающий человек никогда не дотягивает до жизни.
Обидно, что все это касается учителей, которые учат наших детей в школах и вузах. И это в лучшем случае.
И что мне с этим делать? Что посоветовать ребенку, девушке, юноше в подобной ситуации? В конкретной учебной ситуации, где учитель, мягко говоря, ни с кем не считается.
Получается, для того чтобы учиться, учащийся и студент должен каждый день искать подход с каждому учителю. В то время, как учитель обеспокоен чем угодно, но не поиском подхода к учащемуся.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.