Тема 4914, сообщений: 62
Гляньте, что сейчас во 2 классе средней школы изучают! |
Автор | Сообщение |
Кленовый лист |
Лично я была потрясена, когда моя приятельница рассказала мне о том, что сейчас преподают ее дочери во 2 классе! "Литературное произведение" прилагается...
Наша Жучка (В Дуров) Когда я был маленький, я учился в военной гимназии. Там, кроме всяких наук, учили нас ещё стрелять, маршировать, отдавать честь, брать на караул — всё равно как солдат. У нас была своя собака Жучка. Мы её очень любили, играли с ней и кормили её остатками от казенного обеда.
И вдруг у нашего надзирателя, у «дядьки», появилась своя собака, тоже Жучка. Жизнь нашей Жучки сразу переменилась: «дядька» заботился только о своей Жучке, а нашу бил и мучил. Однажды он плеснул на неё кипятком. Собака с визгом бросилась бежать, а потом мы увидели: у нашей Жучки на боку и на спине облезла шерсть и даже кожа! Мы страшно разозлились на «дядьку». Собрались в укромном уголке коридора и стали придумывать, как отомстить ему.
— Надо его проучить, — говорили ребята.
— Надо вот что... надо убить его Жучку!
— Правильно! Утопить!
— А где утопить? Лучше камнем убить!
— Нет, лучше повесить!
— Правильно! Повесить! Повесить!
«Суд» совещался недолго. Приговор был принят единогласно: смертная казнь через повешение.
— Постойте, а кто будет вешать?
Все молчали. Никому не хотелось быть палачом.
— Давайте жребий тянуть! — предложил кто-то.
— Давайте!
В гимназическую фуражку были положены записки. Я почему-то был уверен, что мне достанется пустая, и с лёгким сердцем сунул руку в фуражку. Достал записку, развернул и прочитал: «Повесить». Мне стало неприятно. Я позавидовал товарищам, которым достались пустые записки, но всё же пошёл за «дядькиной» Жучкой. Собака доверчиво виляла хвостом. Кто-то из наших сказал:
— Ишь гладкая! А у нашей весь бок облезлый.
Я накинул Жучке на шею веревку и повел в сарай. Жучка весело бежала, натягивая верёвку и оглядываясь. В сарае было темно. Дрожащими пальцами я нащупал над головой толстую поперечную балку; потом размахнулся, перекинул верёвку через балку и стал тянуть.
Вдруг я услыхал хрипенье. Собака хрипела и дергалась. Я задрожал, зубы у меня защёлкали, как от холода, руки сразу стали слабые... Я выпустил верёвку, и собака тяжело упала на землю.
Я почувствовал страх, жалость и любовь к собаке. Что делать? Она, наверно, задыхается сейчас в предсмертных мучениях! Надо скорее добить её, чтобы не мучилась. Я нашарил камень и размахнулся. Камень ударился обо что-то мягкое. Я не выдержал, заплакал и бросился вон из сарая. Убитая собака осталась там... В ту ночь я плохо спал. Всё время мне мерещилась Жучка, всё время в ушах слышалось её предсмертное хрипенье. Наконец настало утро. Разбитый, с головной болью, я кое-как поднялся, оделся и пошёл на занятия.
И вдруг на плацу, где мы всегда маршировали, я увидел чудо. Что такое? Я остановился и протёр глаза. Собака, убитая мною накануне, стояла, как всегда, около нашего «дядьки» и помахивала хвостом. Завидев меня, она как ни в чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног.
Как же так? Я её вешал, а она не помнит зла и ещё ласкается ко мне! Слёзы выступили у меня на глазах. Я нагнулся к собаке и стал её обнимать и целовать в косматую морду. Я понял: там, в сарае, я угодил камнем в глину, а Жучка осталась жива.
Вот с тех пор я и полюбил животных. А потом, когда вырос, стал воспитывать зверей и учить их, то есть дрессировать. Только я их учил не палкой, а лаской, и они меня тоже любили и слушались. |
Методичка показательного урока для учителя (что учитель делает на уроке с детьми, опираясь на этот текст)
7 абзац Зачем автор Дуров в этом месте включает в рассказ предложение: «Ишь, гладкая! А у нашей весь бок облезлый»? (Друзья видели, что их товарищу неприятно. Они хотели укрепить его решимость. Они и сами понимали, что трудно сделать зло собаке, которая тебе доверяет).
Во втором классе, дети должны размышлять в таком ключе? Разве это не просто зависть была у детей, что чужая собака ухоженней, чем их, а именно *хотели укрепить решимость*? Взрослые мысли-рационализации нью-классика современной литературы подаются детям, как эталонные... Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
|
|
Кленовый лист |
astreia
Моя подруга, как и любой нормальный человек, от ТАКОГО, мягко говоря, не в восторге!
Кстати, в школе еще и это сейчас изучают
(Из форума: " а чё я недавна с дотчкой во 2м классе учится тоже расказ читали чёрный омут там тоже надобыло рзобрать расказ и нарисовать картину.Так там по сюжету васче заяц топится пошол к чёрному омуту изза того что всех боялся а чёрн омут убалтал его не топится. Это тоже дети как воспримут что если вот проблемы достают то надо топится идти...")
Сергей КОЗЛОВ Черный омут Жил-был Заяц в лесу и всего боялся. Боялся Волка, боялся Лису, боялся Филина. И даже куста осеннего, когда с него осыпались листья,- боялся.
Пришел Заяц к Черному Омуту.
— Черный Омут,- говорит,- я в тебя брошусь и утону: надоело мне всех бояться!
— Не делай этого, Заяц! Утонуть всегда успеешь. А ты лучше иди и не бойся!
— Как это? — удивился Заяц.
— А так. Чего тебе бояться, если ты уже ко мне приходил, утонуть решился? Иди — и не бойся!
Пошел Заяц по дороге, встретил Волка.
— Вот кого я сейчас съем! — обрадовался Волк.
А Заяц идет себе, посвистывает.
— Ты почему меня не боишься? Почему не бежишь? — крикнул Волк.
— А что мне тебя бояться? — говорит Заяц.- Я у Черного Омута был. Чего мне тебя, серого, бояться?
Удивился Волк, поджал хвост, задумался. Встретил Заяц Лису.
— А-а-а!..- разулыбалась Лиса.- Парная зайчатинка топает! Иди-ка сюда, ушастенький, я тебя съем.
Но Заяц прошел, даже головы не повернул.
— Я у Черного Омута,- говорит,- был, серого Волка не испугался,- уж не тебя ли мне, рыжая, бояться?..
Свечерело.
Сидит Заяц на деньке посреди поляны; пришел к нему пешком важный Филин в меховых сапожках.
— Сидишь? — спросил Филин.
— Сижу!- сказал Заяц.
— Не боишься сидеть?
— Боялся бы — не сидел.
— А что такой важный стал? Или охрабрел к ночи-то?
— Я у Черного Омута был серого Волка не побоялся, мимо Лисы прошел — не заметил, а про тебя, старая птица, и думать не хочу.
— Ты уходи из нашего леса, Заяц,- подумав, сказал Филин. — Глядя на тебя, все зайцы такими станут.
— Не станут,- сказал Заяц,- все-то...
Пришла осень. Листья сыплются...
Сидит Заяц под кустом, дрожит, сам думает:
"Волка серого не боюсь. Лисы красной — ни капельки. Филина мохноногого — и подавно, а вот когда листья шуршат и осыпаются — страшно мне... "
Пришел к Черном Омуту, спросил:
— Почему, когда листья сыплются, страшно мне?
— Это не листья сыплются — это время шуршит,- сказал Черный Омут,- а мы — слушаем. Всем страшно.
Тут снег выпал. Заяц по снегу бегает, никого не боится. |
Это тоже дети как воспримут что если вот проблемы достают то надо топится идти...
Листик, я шокирована. Это в России?
Я, кажется все лучше и лучше понимаю сторонников домашнего обучения... и с нарастающим ускорением перемещаюсь в их стан. Мне не удается сейчас представить себе, как обычный родитель, не педагог и не психолог, может справиться с таким *информационным* потоком. Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
|
|
Jess Посторонним В. |
Листик, когда мой сын учился в начальной школе, в их учебнике литературы были приблизительно такие же рассказы. Про живодёрню, что там делали с собаками и их (собачьи) страхи и душевные переживания. Про то, как мужик собаку застрелил. Это были выданные в библиотеке учебники. Мы созывали специально родительское собрание, на котором с учительницей решили поменять учебники. Она была готова преподавать нашим детям другую литературу. Мы просто договорились с ней, что купим учебники, которые она нам посоветует. Так и сделали. Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен (А.Блок)
|
Galaxyalex |
|
Yaroslava |
|
Rey |
|
Galaxyalex |
Хирон в Овне
Астро-рунопрогноз на октябрь2024 для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб
Психограмма недели с 9 по 15 сентября 2024 года: Недоступный рог изобилия или о ценностях
МЕСЯЦ ОБЕЗЬЯНЫ 2024
Прогноз на май 2024.