было какое-то время, когда я была заинтересована "феноменом индиго", даже слегка поверила. сейчас уже не думаю, что это феномен, считаю, что это естественный процесс. необходимый для дальнейшего развития общества. эти просто дети, которые получают информацию в гораздо большем объёме чем раньше, и им надо её впитать и понять и это естественно что их умственное развитие выше чем раньше и естественно. они видят смерть также в гораздо больше объёме, и им надо это принять и понять, поэтому естественно, что они размышляют о смерти. насчёт неправильного воспитания и не признания авторитетов, ну это тоже естественно, потому что где они эти авторитеты? их просто нет) насчёт индиго ауры) не знаю не видела, а сказать могут что угодно, но всё может быть. я наблюдаю за различными детьми периодически и не вижу в них ничего особенного) наверное просто пока не встречала. современные дети просто отражают наше время.
для чистоты наблюдений надо искать "детей индиго" в тех местах, где ещё не так много техники и информации и где общество ещё не особо развито) какой-процент там "детей индиго")?
Карина7
7 июня 2007 (23:39)
Может так и должно быть, каждое поколение впереди предидущего на шаг. Отсюда и вечная проблема отцов и детей. Не понять нам нынешних детей, хотя, нет! Понять можно, ведь мы не хотим уподоблятся бабулькам на лавочках, которые кричали нам(пятнадцатилетним) вслед:"Вооот! Понаодевали юбки по самое...короткие! Губяки понамазали! Непутевые все!"
А по-поводу авторитетов - правда! Где они, эти авторитеты? Вот дети и обязаны сами лепить из себя "фигуры"...
А вот мой знакомый-психолог живет в Швеции и не в восторге от педагогической системы той страны - уж очень (по его мнению) там делается большой упор на реализацию детьми своей собственной личности! Хочет уезжать оттуда в другую страну, где предполагаемую индиговость его дочери школьное образование (по подобию советского)выбьют враз!
Людмила Трунова
8 июня 2007 (01:41)
Rusea,
так Вы слушали доклад Лены на конф. о Детях Индиго? и что скажете о нем (я имею ввиду астрочасть)?
Кстати, думаю Лена мне простит, если я открою секрет форуму о том, что она в этом году везет доклад на конф. о аутичных детях.
Кстати, весь ее статейный материал, будет выложен на нашем сайте в теме "Малыши и Космос" и эти доклады тоже... рубрика "Детская астропсихология с Е.Максимовой" уже открыта.
Это верно, я имела ввиду Лену, когда говорила о астроисслед., хотя мой взгляд на тему индиго неск. иной. Я тоже работаю с детской темой (правда не индиго).
У Лена хорошая детская статистика. Она работает в эксперим.школе, где таких "индиго" по пол-класса, если не более.
--------------
Да и психология уже(!)занимается Индиго (имею ввиду академич.науку). Я просто не могу дать в эфир ту информацию, которую имею от личного контакта с руководит. Психол.Центра. Причем один из членов их команды - сам "индиго".
Izida
"Отчасти знаем-отчасти проповедуем" апостол Павел
8 июня 2007 (07:54)
Тема привлекательна именно тем , что сложная, но это наше ближайщее будущее, скоро дети подрастут и нам придется жить в их социуме, а он у них другой.Не согласна, что детей надо строго воспитывать, субординация должна быть, но не строгость.У них какая то своя мораль , но скоро для всех будет нужна реформа школы, моя младшая дочь ( 26.05. 1993 время 23- 10 Киев) ну совсем не переносит щколу , ей там скучно, не думаю что она - индиго, но то, что она отличается от меня в детстве - точно, старшая ( 26.05 .1981, вр. 4:50 Киев) имела в детстве кое какие сверхзнания - к примеру могла гипнотизировать животных , предвидела некоторые ситуации, потом с возрастом это потерялось, мне кажется в силу давления социума, школы.
Www.starsand.us
Rusea
8 июня 2007 (09:52)
Людмила,
к моему огромному сожелению я доклад не слушала и не читала. Информация была уже постфактум.. Но о том, что он существует я знаю. Буду с нетерпением ждать его на Вашем сайте. Очень интересно ознакомиться.
Если у меня получится, в этом году хочу поехать на конференцию. Но не всё от меня зависит. так что не загадываю.
Izida,
конечно, тема очень интересная. А существует ли определение этого феномена? Например, "Феномен Индиго - это......."? Насколько я знаю, именно с этого и начинаются все серьезные исследования. Определение -> актуальность исследования -> гипотеза -> объект -> предмет -> методы исследования. Или как?
А то, что дети в раннем, особенно дошкольном возрасе, обладают некоторыми способностями, так это вполне объяснимо с точки зрения психофизиологии. Ребенок видит мир целостно, а не дробно. У него другая стратегия мышления. А к 7-8 годам его мозг чисто физиологически начинает работать в "другом направлении". В принципе, я не очень хочу углубляться в это.. Не тема данного топика. Хотя, как знать? Может это как раз и тот самый случай ярко выраженной "правополушарности"?
А социум? Ну его права никто не отменял. И закон интериоризации - тоже.
Вея
11 июня 2007 (19:42)
---Карина7: "Могу предоставить карты родителей тех деток, даты которых привела в этой теме (если детки эти подпадают под термин ДИ, в чем я почти не сомневаюсь). И судьбы детей, и судьбы родителей весьма показательны (в плане работы и неработы над собой, трансформаций личности, достижений в социальном статусе, душевных метаний)".
Очень интересно! И что на ваш взгляд выглядит наиболее показательным у родителей таких детей?
Я пока склоняюсь к мнению , что индиго - это скомканное понятие, а точнее, в огороде бузина-в Киеве дядька. Нужно более тщательное исследование, но пока я таких не встречала. Слишком много вопросов и слишком мало глубоких с тонким интеллектом и одновременно чутким сердцем и душой ученых-воспитателей-родителей в одном лице способно изучить эту проблему. Ну и вообще слишком много легенд из-за того, что слишком мало изучали детей вообще как феномен человечества, как биологический вид в социуме.
Вея
11 июня 2007 (19:55)
Izida,
Субординация или другими словами иерархия в обществе должна быть. Мудрые старейшины, потом пожилые члены общества, затем отец, мать и так далее.... Ее так как раз и нет. Отсюда разбалансировка таких понятий как пол, половая принадлежность, реализация себя в обществе и отсутствие гармонии с самим собой. Нельзя ставить учителя наравне с собой, даже если ты умнее. Преклонение перед жизненным опытом должно быть, уважение к старшинству, к преемственности поколений. Здесь же мы видим выпячивание своего "Я", развитие одних способностей в ущерб другим, а также непоследовательность восприятия, что накладывает общий отпечаток на последующее осмысление феноменальной реальности. Другими словами, это уже человек с искаженной картиной мира. Но самое страшное, что общество не видит своих ошибок, не понимает важности , своей активности в воспитании маленького человека. Получается, что ребенок развивается в отрыве от общества или при его попустительстве. Другими словами отсутвует обратная связь от общества, которая вобщем-то и формирует человека как личность, начиная с 3-летнего возраста. Например, когда я была маленькой, при взрослых сказать матом было невозможно, сейчас можно материться где угодно, никто слова не скажет, никто не скажет бьющемуся в истерике на асфальте маленькому манипулятору, что сейчас его к себе забрерт, если маму не будет слушаться. Ну и так далее...примеров масса. Получается, что общество молча потакает таким вот детям, ну они и рады стараться-то! Ведь дети запрограммированы природой получать обратную связь-как правильно делать а как не правильно, что такое хорошо, и что такое плохо.
Немного сумбурно, но кратко примерно так.
Олис
11 июня 2007 (20:50)
На днях увидела кусок интервью с Ш.Амонашвили на эту тему. Может по поисковику глянуть, у него-то должны быть выкладки?...
В реальной практике прямо стихийное бедствие: что ни разгильдяй и ленивая мамашка, то индиго...
В этом же материале был какой-то изобретатель прибора, определяющего цвет ауры, который затабуировал использовать этот прибор для опр.ауры у детей, дабы не искушать общество разделять детей по цвету ауры. Он, считает, что цвет - показатель непостоянный и меняется в процессе развития
Пойдём причинять добро
Олис
11 июня 2007 (21:02)
они пришли изменить мир?
28 — 29 апреля 2007 года члены республиканской общественной организации “Центр гуманной педагогики “Школа жизни Шалвы Амонашвили”, представители Хакасского государственного университета и Центра детского творчества Абакана примут участие в научно-практической конференции “Дети света”. Она пройдет в Минусинске и будет приурочена к открытию там аналогичной площадки гуманной педагогики. Темы докладов будут посвящены появлению в нашей жизни необычных детей. В умах людей, имеющих обрывочную информацию об этих детях, много различных домыслов, мистики. Задача центра — донести до участников конференции точку зрения Шалвы Амонашвили по этому вопросу.
Игнорировать появление новых детей нельзя. Общественность и люди науки пристально изучают это явление. Так, в конце прошлого года в Москве состоялась международная научно-общественная конференция “Дети нового сознания”, в которой приняли участие выдающиеся ученые, педагоги, деятели культуры, политики — Н. Бехтерева, Ш. Амонашвили, А. Лиханов, С. Богословский, Ф. Барбагли, Ю. Воронцов, Ю. Куклачев и многие другие и где также побывала автор этих строк. На конференцию в Минусинск из Омска вместе со своей мамой приедет один из участников того форума в Москве — 14-летний Никита Лаврентьев. Он привезет выставку своих картин. Никита — из плеяды тех самых новых детей. Свои удивительные картины он пишет не кистью, а… пальцем.
Кто эти дети? Их приход в мир в первые годы нового тысячелетия и в самый канун его наступления отмечается повсеместно. Это дети особого строя сознания.
Высказано предположение, что они в наших реалиях проявляют свойства, которые самой природой заложены в человеке, но в силу особенностей нынешнего этапа цивилизации не развиваются и постепенно человечеством утрачиваются. Современному обществу потребления не нужен широкий взгляд на мир и осознание человеком своего места в мироздании. Выгоден человек-потребитель, ориентированный на решение сиюминутных задач, зачастую меркантильных. Новые дети демонстрируют высокие способности к уяснению структуры мироздания и места в нем человека, чувство великого сострадания ко всему живому, огромный объем памяти, включающий знания о накоплениях прошлых жизней, а также ощущениях, предшествующих рождению. С самого раннего возраста они проявляют способность к философствованию и формулируют ответы на вопросы из разряда вечных: о смысле жизни, строении мироздания, своей роли на Земле. Новизна их подходов к восприятию действительности состоит в том, что на них не действуют навязываемые массовой культурой стереотипы, призванные защищать интересы общества потребления. Они не становятся жертвами рекламы. В искусстве они отдают предпочтение классике, игнорируя “попсу” и другие направления, лишенные глубины и духовности. У них обостренное чувство справедливости, врожденная развитая нравственность.
Они пришли не в одиночку, а целым потоком. И, безусловно, мы начинаем обращать на них внимание. Кто они такие? Их называют по-разному: детьми индиго, детьми нового сознания, детьми новой расы и нового вида человечества. Сейчас широко растиражирован термин “дети индиго” (термин происходит от преобладания в ауре такого человека синего цвета), объединяющий детей, но часто не имеющий к обсуждаемому нами явлению никакого отношения. К индиго относят и талантливых детей, и детей с психическими отклонениями, и просто педагогически запущенных. На самом деле “приходящие” ныне дети качественно другой, более высокой энергетики, которая объясняет их утонченное чувствование и понимание мира, их “сверхспособности”: читать мысли; видеть человека “рентгеновским” зрением; путем накладывания руки на обложку читать книги; видеть недра Земли и процессы, в них происходящие; предсказывать будущее.
Если обычно старшие дети с неким высокомерием относятся к тем, кто младше их, по-детски гордясь своей взрослостью, то новые сориентированы на поддержку младших, сознавая ответственность своей “взрослости”. (В математическом задачнике, написанном восьмилетним Левой Бондаревым, помимо логических задач для сверстников, в каждом разделе есть “задачи для маленьких”, например: “Всего семь нот. Фа и Ля улетели. Сколько нот осталось?” Лева, конечно же, не знает методических секретов обучения математике, согласно которым идет постепенная замена конкретного абстрактным, но интуитивно делает так, как нужно). Поэтому роль сердца как инструмента познания и как одной из важнейших составляющих внутреннего мира очевидна. У обычных детей возможность развить сердце есть, но в потенциале. Раскрытие ее зависит и от воспитания тоже.
Еще один немаловажный факт, как утверждают ученые Института физиологии и высшей нервной деятельности: новые дети появляются с равным образом развитыми полушариями головного мозга, тогда как у обычного человека одно из полушарий развито в большей степени. Равная развитость полушарий не отменяет предрасположенности к одной из областей деятельности, но благоприятствует разносторонним способностям.
Сормулированы критерии для выявления детей — носителей нового сознания: развитый интеллект в сочетании с развитой природной нравственностью; альтруизм, самоотверженность, как качества развитого сердца; поиски способа передать свои знания другим (но они не передают их тем, кто, по их мнению, не способен понять, о чем они говорят); в сложной ситуации не ломаются, в самых безысходных случаях находят силы, чтобы собраться и восстановиться, знают, чего хотят, проявляют волю при реализации своих замыслов; целостность восприятия мира; “светимость” — рядом с ними чувствуешь себя легко; ощущение связи с Высшим; нацеленность на сотрудничество; несогласие с негативным финалом, стремление исправить ситуацию; приоритет свободы; искренность (не задавленное “я” внутреннего ребенка); обладание энергией, с которой они сами порой не могут справиться (необходимо учить управлять своей энергией); любят действие — походы вместо сидячих игр; сверхчувствительность.
Приход в мир детей с новым сознанием обозначил ряд проблем и вопросов, требующих более глубокого осмысления этого явления. И может показаться странным, но существует необходимость защиты ростков нового от невежества старого. В первую очередь необходимо принять сам факт появления детей нового сознания и помочь раскрыться их внутреннему потенциалу в полную силу. Следует внимательнее отнестись к некоторым повторяющимся “фантазиям” ребенка и попытаться разобраться в них, а не относить к разряду вымыслов или, того хуже, к психическим расстройствам. Наиболее квалифицированно это явление объясняют нейрофизиологи, специалисты по высшей нервной деятельности. Они утверждают, что дети рассказывают об опыте, который, безусловно, в их жизни был, находя для его передачи наиболее адекватные понятия и приемлемый язык. Главный вопрос здесь — откуда берется, откуда приходит к ним знание непознанного: считывают ли они эти сведения и синтезируют, преображая в новое, из окружающего их довольно агрессивного и перегруженного пространства или умеют выходить в сверхсознание?
Другой вопрос — проблема нового воспитания и образования. У этих детей высокий темп усвоения информации, который не соответствует обычному течению урока, к тому же они не могут принять давления со стороны взрослых, пытающихся подчинить своим требованиям, мировоззрению, традициям. Чувствуя неприятие своего строя сознания и поведения, они часто уходят от ситуации, отказываясь посещать школу, утверждая: “Я там никому не нужен”. По мнению специалистов, у сегодняшних детей изменяется тип сознания: на смену системно-структурному типу, которым в большинстве обладают наши современники, приходит системно-смысловое сознание, ранее присущее мыслителям, которых интересовала целостная концепция мира. Теперь ориентация на конечную цель, на цепь последовательных умозаключений присуща детскому и даже младенческому сознанию. На смену традиционному детскому вопросу “почему?” приходит вопрос “зачем?”. В школьной практике такие мыслители не всегда оказываются понятыми, поскольку на заданный вопрос, подчас даже не до конца прозвучавший, они дают молниеносный ответ, на предложенную математическую задачу — скорое ее решение. А на предложение учителя расписать решение по действиям отвечают отказом и честно признаются, что не знают, как получили ответ: “Я уже забыл, как это сделал, но ведь ответ правильный?!”
Острой становится проблема социализации новых детей. Учителя не готовы работать с ними, методики отсутствуют, объяснений и опыта относительно того, в чем им следует уступать, а какие рамки держать неприступными, нет. Некоторые родители, стремясь защитить ребенка, переводят его на домашнее обучение, но в этом случае возникает другая проблема — неумение общаться. Следует встать над ситуацией, дать себе отчет о положении новых детей в школьном коллективе, учиться воспринимать их своеобразие и с пониманием к ним относиться. И научить одноклассников правильному отношению к таким детям.
в связи с появлением новых детей с особой силой обозначился сегодня разрыв между авторитарной и гуманной педагогикой. Представители последней предложили средства гармонизации детей, входящих в суровый и жесткий мир, зачастую попирающий истинные человеческие ценности. Для таких детей разработаны немедикаментозные приемы артпедагогики, сказкотерапии, живописания, спонтанного рисования, музыкальных занятий, обучающих владению голосом и открывающих неповторимость тембра, которым человек выражает свою уникальность и другие приемы.
Эти дети пришли надолго и всерьез, они ломают стереотипные правила и требуют перемен, они вестники нового общества, которому предстоит перейти к более высокому уровню сознания. Они своим существованием бросают вызов многому, что мы говорим и делаем, они настаивают на безупречной честности, правдивости и понимании. Одним словом, мы должны признать, что у нас, взрослых, в этой ситуации есть только один путь: не просто проявить всю чистоту и нравственность, на какую мы способны, но и превзойти себя, преобразиться — вот к чему взывает явление в мир новых детей.
А теперь некоторые факты. Алик (6 лет). Может все рассказать о полезных ископаемых, видит недра Земли и процессы, в них происходящие, может предсказать землетрясение. Лана (7 лет). Знает наизусть тексты многих священных писаний разных религий. Сережа (Санкт-Петербург). С трех лет читает книги, не раскрывая их, лишь положив руку на обложку. Марко Бочив (8 лет, Болгария). Написал книгу, в которой подробно рассказал о гибели цивилизации на Марсе и определил, какие катастрофы ждут человечество в будущем. Еке Тетанако (11 лет, Япония). Два года возглавляет творческий отдел автомобильной фирмы. Наташа Девичева (17 лет). Видит человека насквозь. “У меня есть два зрения: обычное и внутреннее медицинское, которым вижу все внутри человеческого организма. Переключение с одного на другое занимает доли секунды”. Джесси Уэлл (5 лет, США). Легко и довольно точно читает мысли родителей. Борис (2 года). Способности к языкам, уникальное усвоение нового материала. Космос и космические сюжеты наполняют его рассказы. Но самое поразительное, Борис считает: “Сейчас на Земле наступило время, когда рождаются особенные дети, потому что грядет преобразование планеты, и понадобятся новые знания и иной менталитет землян”…
Еще десять лет назад можно было сказать, что дети просто фантазируют. Но возникает вопрос: может ли малыш, например, в три-четыре года так умно и научно фантазировать? И самый главный вопрос: насколько мы готовы к принятию таких детей, их приходу как явлению кардинальных перемен в мире?
Ольга БЕХТЕРЕВА,
учитель,
участник VI международных педагогических чтений “Истина школы”
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.