Мы с Леной наконец встретились! Это так здорово когда виртуальная встреча перерастает в реальную!
Сейчас на AstroLogic обсуждается тема духовности в натале, интересно узнать ваши точки зрения на то видна ли духовность человека в натале.
Анна
peregrin
21 января 2004 (04:53)
Здравствуй Celena!
Конечно же Духовность в натальной карте может быть видна. Ну если уж не Духовность (с большой буквы), то уж тяга натива к духовным практикам, религии и т.д. – точно видно. Даже Cristian это видит, но... Вы просто вторглись в сферу его влияния (как ему кажется).
Для того, что бы разобраться с этим вопросом (Духовность в натале), надо просто практически изучить десяток-другой натальных карт или космограмм, принадлежащих людям, которые бесспорно имели прямое отношение к духовности. Это канонизированные и беатифицированные святые. Это религиозные деятели. Даже карты различных псевдопророков и т.д.
Даже такое «сухое» (по мнению некоторых наших астрологов) направление в астрологии как Гамбургская астрология, и то отдаёт решению этого вопроса немало усилий.
Например, не далее как позавчера, мне пришлось писать короткую заметку на один астрологический сайт. И в этой заметке я кратко коснулся этой темы, на примере одного религиозного реформатора раннего ренессанса – Ульриха Цвингли. Вот Вам, в подтверждение Ваших слов на Astrologice, небольшая выдержка из этой статейки.
«Сегодня исполнилось ровно 481 год с того дня, когда 19 января (9 января ст. ст.) 1523 года, лидер швейцарской реформации Ульрих Цвингли опубликовал 67 статей, направленных против власти папы римского. Тезисы Цвингли вызвали огромный резонанс в Цюрихе. Цюрихский совет принял решение о проведении диспута между новоявленным реформатором и сторонниками католической церкви. Убедительная победа Цвингли над его оппонентами, определила выбор совета в пользу Реформации.
Ульрих Цвингли родился 1 января 1484 года (ст. ст.) в Швейцарском городе Вильдхаус (Wildhaus).
Что и говорить, этот человек был одним из самых смелых, умных и сильных церковных реформаторов. И хотя время рождения Ульриха Цвингли, к сожалению, не известно, мы с помощью ГША всё же можем постараться обойти сей неприятный казус.
Обращая внимание на ось Точки Овна, которая говорит об интеграции натива в общество и о том, как воспринимает натива общество, мы можем увидеть ряд точных и феноменальных, с точки зрения духовности, мидпойнтов. Это мидпойнты PL/PO («Общие преобразования религиозных или мировых концепций»), AP/PO («Распространение духовных идей. Наука о духе или духовная наука. Богословие»), MO/PO («Одухотворённый человек»), JU/PO («Мудрость. Духовное счастье. Понимание причины. Мировая совесть»), UR/PO («Просвещение. Пропаганда. Выяснение. Разъяснение»). Сколь много точных мидпойнтов, с включением в них Посейдона! Не мудрено, что этого человека было практически невозможно победить на богословских диспутах. Надо сказать, что в день, когда родился Цвингли, по оси Посейдона проходило Солнце, и оно в любом случае попадает во взаимосвязь с Посейдоном (SU=PO «Человек, поглощённый духовностью»).
А теперь посмотрите, что происходило в период 19 января 1523 года.
Дирекционный Плутон находился в квадрате к натальной оси SU=PO. Получаем формулу Духовного развития или преобразования. Дирекционная ось SU=PO проходила по оси натального Урана. Получаем формулу человека, который проявляет себя как носитель и реализатор собственных идей, который представляет и реализует личные идеи или собственные убеждения. Но самое главное, что эта конфигурация, есть ни что иное, как формула религиозной реформации.
А вот транзитный Посейдон находился точно на оси натального мидпойнта PL/AD и создавшаяся планетарная картина PO=PL/AD, означает глубоко достигающие изменения в религиозных устоях и в отношениях к вопросам духовности.
Как вы, наверное, помните, опубликованные статьи были направлены против власти папы римского. В Гамбургской астрологии, все высшие духовные и религиозные иерархи, высшее духовенство и т.д. могут быть показаны с помощью взаимосвязи Кроноса («Власть. Авторитет. Высота. Величие») с Посейдоном («Духовность. Религия»). Любые же проявления сопротивления, есть суть выражение Адмета. И я полагаю, что вы уже не удивитесь, если я скажу, что на момент опубликования 67-и статей, направленных против власти папы римского, по оси натального Адмета проходил дирекционный мидпойнт KR/PO (AD=KR/PO – «Сопротивление высшей духовной власти»).»
Таврия
21 января 2004 (21:20)
Добрый вечер всем!
Смею заметить, что духовность не относится к Церковным делам, ибо церковь (любая) - суть тот же социум с ограниченным мировосприятием (догмами), и, как следствие, фанатизмом.
Мне кажется, термин "духовность" относится к личностям, которе не проосто имею способности заниматься практиками, но и достигать в них успеха безотносительно того, узнают ли широкие массы об этом или нет - пример тысяч и тысяч буддийских, индусских йогинов, покинувших этот физический план с намерением больше никогда сюда не возвращаться. Или Дон Хуан и компания тоже.
peregrin
22 января 2004 (02:56)
Смею заметить, что о «Церковных делах» не было произнесено ни слова! Давайте мы не будем путать значение слова «Церковь» с понятиями «Вера и Религия», кои идут рука об руку с понятием «Духовность».
Также, неплохо бы адекватно понимать суть слов «Канонник» и «Богослов».
>> Мне кажется, термин "духовность"
Уважаемая, понятие «духовность» не может быть термином по определению, ибо, термин есть слово или сочетание слов, точно обозначающее определённое понятие в науке, технике и искусстве. Я полагаю, что Вы не сможете дать точное определение понятию «духовность».
>> пример тысяч и тысяч буддийских, индусских йогинов, покинувших этот физический план с намерением больше никогда сюда не возвращаться.
Не весьма удачный пример. Во-первых, с точки зрения веры, йога, есть такое же религиозное направление, которое стоит в одном ряду с христианством, и иудаизмом и т. п. Путь к просветлению, по счастливой случайности - не один.
Во-вторых, да будет Вам известно, что тысячи и тысячи наших сограждан, не имея никакого отношения к вере, религии и духовности, полностью уверены, что они покинут этот физический план и сюда не возвратятся.
>> Или Дон Хуан и компания тоже
Совсем неудачный пример.
Успехов.
MIA
22 января 2004 (10:55)
Добрый всем день!
Уважаемый Перегрин!
Вы пишите:
Уважаемая, понятие «духовность» не может быть термином по определению, ибо, термин есть слово или сочетание слов, точно обозначающее определённое понятие в науке, технике и искусстве. Я полагаю, что Вы не сможете дать точное определение понятию «духовность».
Согласно толкового словая Т.Ф.Ефремова слово «духовность» трактуется как: «Интеллектуальная природа, сущность человека, противополагаемая его физической, телесной сущности; стремление к совершенствованию, высоте духа». Достаточно четкое определение.
Далее,«Одни из терминов. утратили сугубо специальный характер и стали широко употребляться в разных стилях речи, другие сохраняют узкоспециальный характер» Это к тому, что все течет и меняется, само определение «темин», в н.в. заключает в себе более широкий смысл, чем некоторое время назад.
Можно долго придираться к словам друг друга и поражать читателей форума своим интеллектом, отточенностью фраз и т.д. Самоутверждение за счет других, не есть показатель той самой духовности о которой говорили в этой теме. Видимо Вы в начале пути «стремления к самосовершенствованию», где все методы хороши. Ведь, по существу, в высказывании Таврии, есть рациональное зерно.
На мой взгляд, духовность в натале, как движение в развитии интеллекта, может быть очень ярко выражена. У каждого по-своему. У кого-то через Нептун, у другого через Венеру (стремление к прекрасному), у третьего через Меркурий и Уран (логика и озарения).
Аня, вопрос изначально стоял очень интересный (я только сегодня смогла прочитать дискуссию на AstroLogic), и касался он возможности сугубо по карте определить уровень духовности. Понятно, что при непосредственном контакте с человеком работа с анализом и прогнозом существенно облегчается.
В ответе Peregrin(а) есть рациональное зерно - через анализ референтного количества карт людей, несомненно наделенных высокой духовностью, можно уловить закономерность. Тема ушла несколько в сторону – с определением самого объекта исследования. Хотя, я думаю, и сам Peregrin отнюдь не сводит понятие духовности к конфессиональной принадлежности и вопросам веры.
Конечно, каждый астролог вправе выбирать метод анализа. Можно руководствоваться принципом Окама и не умножать сущности сверх необходимого – Духовность - категория достаточно весомая, чтобы искать ответ где-то ближе, чем в анализе мидпойнтов. Или – сначала ближе, постепенно углубляясь и снимая срез за срезом.
Но вообще-то, хотелось бы конструктивно подходить к развитию дискуссии. Есть вопрос – желательно выслушать конкретные мнения.
Что я сама думаю по поводу изначально прозвучавшего вопроса? – Есть только карта и необходимо оценить уровень духовности.
- Изначально оценить общий потенциал карты – он должен быть выше среднего.
- Уровень ментальности, способность абстрагироваться
- защита, уровнем выше конфессиональной
Совсем не обязательно к духовности будет иметь место склонность к аскезе, ограничениям и низкая степень агрессии. Если говорить об искушениях, то «…крепчайшему попускаются и более сильные искушения»
Прп. Иоанн Многострадальный спросил у Всевышнего: «Господи, почто мя оставил еси зле мучима быти?» На что Господь отвечал: «По силе терпения твоего Я испытал тебя , дабы искушенный огнем, явился чистым, как золото…»
- в сабианских символах элементов карты должна содержаться информация соответствующего направления (по принципу голограммы – в каждом фрагменте содержится свернутая информация о сути целого).
Ирина
www.facebook.com/oculus.z
Celena
23 января 2004 (15:37)
Привет peregrin!
Какими судьбами забрёл на Окулус?
Даже Cristian это видит, но... Вы просто вторглись в сферу его влияния (как ему кажется).
Думаю Кристиан хочет иметь влияние во всех сферах , особенно в фундаментальных вопросах Астрологии и Эзотерики в целом, он специально затевает полемику по поводу и без, чтобы вызвать ажиотаж, и повышенное внимание вокруг себя и темы, но особенно вокруг себя. Понятно чем это попахивает!
Я не против того, что в гороскопе видна определённая предрасположенность личности к духовному развитию, но уровень духовности познать только из натальной карты невозможно...
Вместе со святыми и высокоразвитыми духовными личностями в тот же самый день и час, в ту же минуту и секунду в том же месте рождались тысячи обычных смертных...И что? Как быть с ними?Вообще этот вопрос много обсуждался повсюду, на всех форумах, но ничего по-настоящему вразумительного извлечь из этого невозможно.
Современная астрология и все остальные науки ищут наглядное, "материальное" доказательство духовности и индивидуальности личности, это потребность современной эпохи...Увы мы перестали слышать музыку сфер, видеть живую связь космоса с человеком, поэтому следствия выдаются за причины.
Поэтому астрология и другие науки отходят от человека и становятся всё более общими и абстрактными, поэтому оккультное знание подвергается профанации...Построение гороскопа это не механический процесс, а контакт душ, взаимодействие энергий, прочтение откровения звёзд в человеке...Мне кажется астрология, и другие сферы эзотерического знания просто утеряли очень важную компоненту, то из чего они родились, а именно духовное....
Вместе со святыми и высокоразвитыми духовными личностями в тот же самый день и час,
в ту же минуту и секунду в том же месте рождались тысячи обычных смертных..
Аня, а ведь практически такой вариант исключен. Астроблизнецы – крайне редкое явление. Но даже, если вдруг такое произойдет, то у каждого из них свой гороскоп зачатия, которое могло произойти в разное время и совсем в другом месте.
Ирина
www.facebook.com/oculus.z
MIA
23 января 2004 (16:13)
Добрый день!
«Я не против того, что в гороскопе видна определённая предрасположенность личности к духовному развитию, но уровень духовности познать только из натальной карты невозможно»
Полностью согласно с Селеной в том, что уровень духовности в натале не увидеть, можно только предположить насколько он может быть высоким. К сожалению, не все реализуют заложенный в них потенциал.
MIA
23 января 2004 (21:23)
Алан Лео "Эзотерическая астрология"
"В отличие от экзотерических исследований эзотерическая астрология ищет в каждом гороскопе индивидуальность через ее отражение в личности.
Тот, кто изучает эзотерическую, более глубокую сторону астрологии, должен вначале очень серьезно приближаться к вопросам, которые касаются Я, пока интуиция не станет достаточно сильной для обеспечения широты взгляда. Но это касается и всех других областей оккультизма, в которых речь идет об абстрактном мышлении и чувствовании.
…Правду о личности, ее возникновении и распаде, ее судьбе в различных мирах, к которым она относится, можно понять полностью только в том случае, если сознание (астролога) приподнимется за рамки личности вообще.
Таким же образом ни один из астрологов, который подвержен грубым и запутанным влияниям, не может четко понять, например, влияние Юпитера. Даже положение Земли по отношению к другим мировым телам нельзя правильно увидеть, пока не преодолены границы Земли или, так сказать, земной личности. Нельзя понять Зодиак, пока в развитии не будет достигнуто состояние сознания, которое даст возможность исследовать колесо судьбы с более высокой позиции."
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.