Тема 14208, сообщений: 97
Маски,образы, манерность, странность, ...что это? |
Автор | Сообщение |
ольга26 |
Флейточка, по-моему, в жизни великих оперных певцов хоть раз бывает фальшивая нота. Никто не застрахован от того, чтобы выглядеть в тот или иной отрезок жизни смешным, где-то разок сфальшивить (почему? да причин масса может быть)
Литвинова- не актриса в фильмах, потому что актриса в жизни. Понимате? Для нее вся жизнь-декорации, иллюзии, яркие краски. Посмотрите несколько фильмов- она везде играет одну и ту же женщину-себя! |
Оля, наверное,Вы правы. Она играет себя,но играет себя разную..,истинную,искреннюю,где каждая ее новая сущность-ранима(она так и говорит)... А я-другая,поэтому не сумею быть ею..Наверное.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Z*Z |
|
ольга26 |
|
Вот здесь, она очень искренняя,я думаю,что не многие бы так раскованно себя вели..
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Z*Z |
|
ольга26 |
|
Crona |
Рената Литвинова «Богиня» Автор Атон
"Здравствуй, мама, - плохие новости: герой умрёт в начале повести».
Заглавие фильма Ренаты "Богиня" - отсылает нас к мифологии, и содержание с лихвой оправдывает эту отсылку. Фильм с самых первых минут постепенно погружает нас в глубину мифологического, растворённого в повседневном уроборическо-монотонном. За простыми, как стакан воды, вещами проступают архетипы, бессознательные образы,- которые, будучи врождёнными, не могут не вызвать у зрителя эмоционального отклика. Тематика мифологического слоя вторит сюжету фильма - и касается таких образов, как Женское, Мир мёртвыхСмерть и Вода, которая связывает два предыдущих образа. Впрочем, все три - взаимотекучи и архетипично родственны. Название "Богиня" подтверждает, что Женское для автора плотно связано с мистическим, потусторонним. И действительно: с первых же кадров героине снится её мать с того света, которая теперь "посланник"; в последующих снах мать сопровождается ещё несколькими пожилыми женщинами, и они вместе призывают героиню, Фаину, не бояться смерти. Сама, живая, Фаина тоже приобретает черты божественного: во сне №3 ей, сидящей на возвышении, поклоняются люди (потом поклон незнакомки из сна переносится и в явь); ворон приносит ей жертвы: рыбки рядами сложены на её подоконнике. Так постепенно проявляется глубинное общее начало, объединяющее разные женские образы - единый женский божественный образ, Богиню, чувство о которой врождённо таится в глубине каждого из нас. Образ прародительницы, великой Богини-Матери всех людей, память, о которой без труда можно проследить в культуре любого народа. К этой праматери в фильме есть и непосредственные отсылки: Фаина почувствовала себя своей бабушкой - это происходит ближе к концу фильма, когда череда потрясений расшатывает её психику, облегчая таким образом выход бессознательному. Героиня (как и все мы порой) в испуге, волнении восклицает "мама!", чередуя - а иногда и совмещая - его с "Боже!" (равновеликие силы, помогающие в опасности). Попав в потусторонний мир, она перечисляет матери ощущения, которые помнит о той, но признаётся, что не может поговорить с ней (и неудивительно: разговор - область рационального, сознательного, а Мать как посланница потустороннего остаётся доступной только чувственно, бессознательно). Итак, тот мир у Ренаты Литвиновой населён преимущественно женщинами (посланницы, обитательницы потустороннего леса), объединёнными общим образом Богини. Разумеется, этот самый архетип Богини-Матери не осознаётся, не называется напрямую, но косвенно довольно легко прочитываем. Теперь поговорим о ВОДЕ. Во-первых, вода распространённый архетип, чётко очерченный Юнговской школой психоанализа - символ бессознательного, тёмного, глубинного, интуитивного в человеческой психике; во-вторых, в мифологии многих народов вода связывается с загробным миром: вспомнить хотя бы древнегреческую лету - реку, уносящую души умерших, Стикс, протекающий в подземном царстве; погружение в воду как символ смерти прежней и рождения новой жизни - в обряде крещения у христиан; в славянской традиции можно вспомнить похоронный обряд, когда умершего в особой ладье отправляли вниз по реке - к праотцам, или обычай посылать угощения и подарки предкам, пуская их так же по течению реки. В-третьих, вода семантически связана с Женским началом (в то время, как огонь -с мужским). В "Богине" воды - через край, во всех её видах. Начиная от мотива питья (воды, алкоголя), который проходит "припевом" сквозь всю картину, даже из еды героини едят только суп (причём, трижды за фильм),- и заканчивая "большой водой", которая в сюжете связывается с ключевыми моментами в жизни человека: река, в которую сбросилась девушка от любви, и из которой, как оказалось, "нельзя выплыть"; море, на которое Фаина собиралась, чтобы развеяться; потоп в ванной, позволивший взломать квартиру и отыскать пропавшую девочку (кстати основано на каком-то реальном случае). Ещё к списку видов воды в фильме можно прибавить слёзы троих персонажей, омовение рук, купание в ванне. Косвенно обозначают воду уже упомянутые рыбы на подоконнике, множество зеркал и стекла (как застывшая вода), а также кровоточащие раны профессора, которые не хотят заживать. Есть в фильме эпизоды, где вода совершенно явно связывается с загробным миром: профессор мечтает найти живую и мёртвую воду (тоже пример из славянской мифологии) чтобы вернуть из мёртвых свою возлюбленную; далее, перед путешествием в тот мир совершенно необходимо вымыть пол; во 2-м сне Фаины посланницы из Того мира во главе с её матерью настоятельно предлагают ей стакан воды, говоря при этом о её смерти. Упомянутое уже бессознательное протягивает дополнительную цепочку между Водой и Женским. Полагаю, не нужно доказывать, что женский разум (правополушарный) гораздо больше склонен к интуитивному, чувственному восприятию, к проявлению иррациональной части психики. Итак, мы проследили, что образы Женского, Водяного и Загробного в фильме Ренаты Литвиновой (а равно и в культуре вообще) - взаимоперетекают и составляют единое знаковое поле, образуя глубокий мифологический пласт картины "Богиня", резонируя с бессознательным зрителя.
Фильм уравнивает жизнь и смерть, делая из них одну дорогу существования. Фильм притча. Для одних – фильм исцеление от страха. Для других напротив – кино вселяющее негаснущий ужас перед потусторонним. Не стоит ожидать от фильма многое: только так вы получите от него больше, чем вообще возможно. В фильме фигурируют два Мира: потусторонний и посюсторонний. При том оба мало отличаются друг от друга – даже живут в них двойники. И двойники эти, что в том, что в этом Мирах одинаково несчастны и одиноки. Чувство одиночества вообще исходит от картины и разъедает душу как серная кислота. Именно из-за этого одиночества мать зовёт Фаину к себе – туда… Литвиновой удалось создать великолепное воплощение потустороннего. Ни богов, ни дьяволов. Только одинокие души, которые сами не знают, зачем попали сюда после смерти. Потусторонний Мир облезлый, серый, мрачный. Но и этот не лучше: жестокая реальность городских окраин. Литвинова согласна, что есть жизнь после… Но она не изображает её идеалом. Загробный Мир для неё – это отражение Мира этого. Пусть христиане, католики и другие фанатики знают, что как ты проживёшь тут, так же будешь существовать и Там. Конечно по ту сторону нет зазеркалья Кэрролла. Но случайно умирая, погибая, люди попадают Туда, и находят Там своих двойников. Например Фаина и вышедший из зеркала двойник, с которым она поменялась местами до 5 утра. Фаина – типичный герой нашего времени. Никому не нужная, одна в холодном Мире. Даже не нужная себе самой. Ни мечтает, ни желает – только существует. Поэтому и в иномире она вместо любви находит только протокол со словом «любовь». Потому она и остаётся в вечности – ибо одиночество вечно, а Фаина его идеальная персонификация. Литвинова даёт надежду… Но стоит лишь попасть в Тот Мир, и надежда пускает себе пулю в лоб. Есть только загробно-зазеркальное продолжение, в котором уже не может быть надежды на любовь, счастье. Только одинокая вечность и грусть одиноких путников в бесконечных аллеях. Сквозь весь сюжет проходит одна единственная идея фикс. Герой этого фильма – любовь. Её ждут, ищут, жаждут – но никто не находит. Это даже не любовь, а лишь ощущение любви. Будто лёгкая посмертная память о чувствах. Все говорят о любви: мать Фаины о материнской, герой Хабенского о её отсутствии, Сухоруков опять же о любви к дочери и т.д. Все говорят, НО никто не любит! Только разговоры – желание любви. Т.е. эгоизм обладания чувством (как у пары самоубийц). Герои думают: «Вот придёт любовь – согреет, и всё будет хорошо. А вот не идёт что-то…» И вот поэтому все и каждый несчастны без любви. Они просто не знают, что такое любить, как это? Любит мать Фаину, зазывая её в смерть? Кто и где прячется любимая профессора? Фаина про Николая: «Погорюет и найдёт другую». Не влюблённые, а «только лишь подосланные друг к другу». Все ищут абстрактную любовь и любимая профессора – лучший пример тому. Это же доказывают слова двойника Фаины: «Мне не нужна любовь, скажи только слова, что ты любишь меня». Ещё более показателен ответ на это…. Они совсем ничего не знают о любви. Всё это отсутствие любви выливается в крике из загробного Мира: «Я звезда твоего периода». Но это не утверждение, а только желание верить в какую-то свою значимость для других. «Прыгай! О небо ещё никто не разбивался» - почему? Да потому что пустота. Потому что миф о боге мёртв и уже давно сгнил в церквях. Небо в фильме не обиталище душ. Оно состоит из двух слоёв: один для стай чёрных птиц; другой для дождя. Небо – это такая же пустота, что в душах героев. Таким образом главный герой – любовь умер так и не родившись. Это кино о двадцати способах как не надо любить. Любви нет как внутреннего удовлетворения, целостности. Но есть некая привязанность, нежность и тепло. Например родителей к детям, жены к мужу (не искренней, а формально-бощевой). Это любовь земная, а не романтическая, о коей все мечтают. |
Crona |