Тема 14265, сообщений: 10
Аркан Фортуна - Взлом Кода - Дурак вернулся |
Автор | Сообщение |
Феникс_ Феникс |
"Чистота, чисто Тайд, вы ещё здесь? Я иду к вам!" - сказал Плутон и вернулся в Стрелец. Нанести последний штрих.
Начнём с Истории Религий.
Мистерия АнхАтона.
Тут-Анх- Амон, Жива твоя гробница! Векам Брести - Задеть ее - не сметь! Меж тем Тебе Предшествовали лица, Чья Сотни раз Убита даже смерть. Вырывали их имена из картушей, с камня сбивали память, Чтобы и звука страшного - "Атон" - не слыхало эхо, Опрастывали саркофаги, превращали мумии в падаль И при тебе, наследник, творили это.
За то, что предшественник твой номенклатуру богов Египта Разогнал во имя единого солнечного диска, Мстили ему, мертвому, старательно, всесторонне, гибко, Говорили, что так повелел твой тонкий мальчишеский дискант.
Все-таки оставалось что-то. Не тень, так отзвук. И раз убивали смерть, то, значит, вставали живые И собирали в себя невидимый, прозрачный воздух Две жены, два мужа - Фараон, Нефертити, Кийа.
И тогда на них набрасывались и опять убивали, сначала. И вторую эпоху подряд не спали люди. Писцы, землемеры, чиновники не гасили плошек ночами: Приснится слово "Атон", и человека не будет.
А ты, в золотом обруче, такой тогдашней короне, Над страхом, над смертью, над жизнью мелкой и неугомонной И не снимаешь его, в нем тебя и похоронят, На нем твое имя - царя-победителя, вечного бога Амона
Но вот придут археологи через пару-тройку тысячелет Отыщут гробницу, раскопают, заберутся в нее и снимут со лба твой обруч - любопытные, чужие дети И внутри прочитают настоящее имя, запретное - Тут-Анх-Атон
Закон. Долг. Власть. Ты куклой был пред ними. Ты жил. Ушел. Ни проклят, ни прощен. Твой лоб Во тьме Всегда язвило имя Твое, Твое, Не чье-нибудь еще.
Только для равнодушного взгляда Солнце представляется одним и тем же. Оно постоянно меняется, и это нашло отражение в египетской мифологии. Утреннее Солнце называли Хепри. Это имя — производное от глагола «существовать». По-видимому, появление Солнца воспринималось как залог существования, бытия, жизни. «Зрелое» дневное светило получило имя Ра, а вечернее — Атум. Сам по себе солнечный диск тоже именовался особо: Атон.
Есть ли принципиальная разница между Амоном-Ра и Ато-ном-Ра? Ведь и тот и другой являются символами Солнца. Отличие между ними в том, что Атон не имеет человеческого облика. Это — реальный солнечный диск, материальное солнечное тело, излучающее свет и тепло — источник жизненной, энергии, а не мифический «дух Солнца», к тому же очеловеченный. Тут-Анх-Амон – «живое подобие Амона» – поднялся на трон в 1333 г. до н. э. в возрасте девяти лет и правил вплоть до своей ранней смерти в 1325 до н. э., наступившей в возрасте 19 лет. При «вступлении в должность» он женился на 13-летней Анхесен-па-Атон, которая предположительно доводилась ему сводной сестрой. По историческим документам выходит так, что Хз.Муса - Моисей был египтяноном и жрецом фараона Тут-анх-Атон, которого переименовали в Тут-анх-Амона. Амон верховное божество египетского пантеона, а Атон это божество якобы придуманное фараоном (в этом обвиняли его жрецы Амона). Атон не имел ни облика, ни статуетки, что привычно для жерецов, а представлялся фараону как яркий свет. Он построил ему храм и принялся воспитывать свой народ в духе новой религии. Жрецы были против этого и убили его. А Моисей был жрецом Атона, он спасся бегством и решил новую религию вводить в колонии чужеземцев (евреев) в Египте. Правда, потом было придумано, что сам Моисей еврей, но теологи в Европе анализируя древние документы пришли к выводу, что он был египтянином. Оттуда и берет начало всех религий.
Солнце АнхаАтона
Как точно передаёт момент времени, по сюжету определяя его, на языке символов неба. Солнце на Восходе. Новолуние, как начало и возвращение АнхАтона. Анх был, как Солнце, я же была Луною. Анх-Атон - фараон, как реформатор религии, от поклонения Богам, к единому Богу Солнца - Атону. Юпитер застыл в квадрате к Урану. Равновесие выражая, Солнце в Весах, на горизонте. Чувства и Разум, как единоначалие гармонии и совершенства, золотое сечение.
Как будто он воплотился с лучами этого Солнца.
Египет и Русь: Солнечная связь.
ЭХНАТОН (1419-1400 до н.э.), десятый фараон XVIII династии, сын Аменхотепа III и царицы Тии. Эхнатон знаменит тем, что за свою недолгую жизнь осуществил религиозную реформу, подойдя к утверждению единобожия. З.Фрейд, опиравшийся на традиционную хронологическую схему, согласно которой Эхнатон царствовал ок. 1340 до н.э., видел в нем предтечу и даже наставника Моисея. Однако другие ученые настаивают на пересмотре этой даты и относят правление Эхнатона ко времени ок. 830 до н.э. (более чем через 500 лет после Моисея), считая его современником таких царей, как Ахав в Израиле, Иосафат в Иудее и Салманасар III в Ассирии.
В детстве Эхнатон болел, а возможно, его жизнь была в опасности из-за решения Фиванского оракула, которым ведали жрецы бога Амона. Позже, уже будучи фараоном, он возвысил старого слугу по имени Пареннефер, оказавшего ему в детстве какую-то неоценимую услугу, а к своему собственному имени часто добавлял прозвище, означавшее . Вся юность Эхнатона прошла вдали от Фив, а частично и за пределами Египта. О его существовании не упоминается ни в одной из надписей времен правления Аменхотепа III.
Царствование Аменхотепа III было периодом наивысшего расцвета и могущества Египта (по крайней мере, со времен строительства пирамид). Аменхотеп являлся верховным владыкой Палестины, Финикии и Сирии, а его собственное государство включало большую часть территории современных Судана и Ливии. Египет имел тесные торговые связи с Микенской Грецией и поддерживал дипломатические отношения, закрепленные брачными узами, с протомидийским царством Митанни, находившимся близ горы Арарат. Единственным серьезным соперником Аменхотепа являлась Ассирийская держава, территория которой простиралась от халдейских городов Южной Месопотамии до областей хеттов (хатти) в Центральной Анатолии, а влияние распространялось еще далее на запад.
Аменхотеп III был любителем роскоши и, по крайней мере на склоне лет, человеком распущенным. Реальная власть принадлежала царице Тии, титулы которой свидетельствуют о ее могуществе. После смерти Аменхотепа III она управляла государством в качестве регента. Тия призвала своего сына в Фивы, где он был возведен на трон под именем Аменхотепа IV.
Новый фараон вступил в острый конфликт с жрецами Амона, провозгласил себя почитателем лучезарного бога Атона (обычно олицетворяемого солнечным диском - атеном), культ которого был распространен уже во времена Аменхотепа III и Тии. Возведение фараоном храма Атона в Фивах привело к полному разрыву с культом Амона и его жрецами. Аменхотеп сменил свое тронное имя () на Эхнатон (). Более того, он уничтожил имя на памятниках своего отца (что для египтянина было актом отнюдь не символического убийства) и разрушил связанные с ним скульптуры сфинксов, сбросив их с обрыва в окрестностях Фив. К пятому году своего правления при поддержке жрецов из Гелиополя - древнего соперника Фив - он перенес царскую резиденцию в новую столицу, за планировкой, стрительством и украшением которой следил самолично, получившую название Ахетатон (). Эхнатон сам выступал в качестве верховного жреца Атона, слагал многочисленные гимны в честь этого божества и прововедовал свое учение среди последователей. В центре культа Атона стояла Маат - одновременно богиня правды и само понятие . Свое имя Эхнатон обычно писал, добавляя прозвище ankh-en-maat - . Религия Атона означала поклонение свету, и приношения совершались на алтарях, поставленных правильными рядами на просторных дворах храма этого бога. Церемония составляла разительный контраст с культом Амона, святилища которого были скрыты во тьме. Атона не изображали, но представляли в виде диска или шара, испускающего лучи, каждый из которых заканчивался дарующей жизнь рукой.
Эхнатон женился на своей двоюродной сестре, красавице Нефертити (дочери Эйе, брата Тии), от которой имел по крайней мере четырех дочерей. Однако Тии сохранила свое могущество. На 12-м году правления Эхнатона ее изображали как лицо, по своему рангу превосходящее ее племянницу, - в двойной короне, в сопровождающих надписях именовали , а ее шестилетняя дочь Бекетатон была названа . В том же году Нефертити, разведенная или впавшая в немилость, исчезает с исторической сцены. Между тем пассивная политика Эхнатона в отношении близившегося распада восточной части державы, что грозило серьезными экономическими трудностями, помогла жрецам Амона ускорить внутренний кризис.
На 17-м (последнем засвидетельствованном в источниках) году правления Эхнатона один из его сыновей (имя его матери не установлено) - Сменхкара - был назначен его соправителем. Вскоре Эхнатон был свергнут и, по-видимому, ослеплен. Сменхкара, процарствовав всего год, передал корону своему младшему брату Тутанхатону, который сменил имя на Тутанхамон и перебрался в Фивы. Несколькими годами позже Сменхкара попытался вернуть трон, что привело к смерти и его самого, и Тутанхамона. Тутанхамон был удостоен пышного погребения, тогда как тело его старшего брата в итоге было найдено в простой яме, как и тело Тии, возможно, покончившей жизнь самоубийством. После этого в Фивах недолго правил Эйе в качестве 13-го и последнего фараона XVIII династии. |
Феникс_ Феникс |
Анубис против Сета
При жизни Осириса его свиту возглавлял добрый демон Имахуэманх - человек с головой сокола, вооружённый двумя огромными, остро отточенными ножами. Ему подчинялся Другой демон - Джесертеп, защитник Осириса. Упуаут и Анубис были верными друзьями Имахуэманха и Джесертепа. После гибели Осириса вся четвёрка вступила в непримиримую борьбу с Сетом.
Однажды Джесертеп следил за главой сообщников Сета - демоном Демибом, который рыскал по болотам Дельты в поисках мумии Осириса: он хотел уничтожить её по приказу своего хозяина Сета. Но, почуяв слежку, Демиб бежал. Тогда четвёрка во главе с Имахуэманхом пустилась в погоню. Демиб был схвачен, и Имахуэманх отрубил ему голову своим острым ножом - так, что Демиб омылся [собственной] кровью.
Сет решил вызволить останки своего друга и предать их почётному погребению. Чтобы не быть узнанным, он принял облик Анубиса и в таком виде проник в болота Дельты. Стражу он миновал беспрепятственно; собрал в мешок разрубленное тело Демиба и хотел уже было так же незаметно скрыться, но его увидели Анубис и Хор. Они бросились в погоню и настигли Сета. Завязалось сражение, - и неизвестно, чем бы оно закончилось, если б на помощь Анубису и Хору не подоспел Тот. Бог мудрости и колдовства произнёс магическое заклинание и поверг Сета на землю. Анубис связал Сету руки и ноги и поместил под Осирисом как сиденье. Затем Исида расчленила Сета, вонзив свои зубы в спину его . И сказал Ра:
- Пусть будет предназначен [Осирису] Сет как сиденье. Воистину [пусть будет так] из-за зла, какое он причинил телу Осириса.
В другой раз чёрный пес Исдес распознал Сета по злу, которое тот совершил. Но ему [Сету] удалось бежать в пустыню . Анубис, Исдес и Хор кинулись в погоню и настигли Сета и его сообщнике] ввязался бой. Исдес убил [всех], не пощадив никого.
Когда кровавая сеча утихла, боги присели отдохнуть, но тут Исдес заметил [божественные] соки тела [Осириса] над ними. Хор тотчас собрал эти соки в сосуды, и боги захоронили их в склепе на той самой горе, где был убит Сет. У входа в склеп поставили стража - огнедышащего змея.
Но пока боги совершали похоронный ритуал, Сет воскрес, превратился в пантеру и бежал. Анубис бросился в погоню, разыскал Сета и с помощью Тота поверг его на землю.
Связанного Сета было решено предать мучительной казни. Боги развели костёр и сожгли [Сета] в огне с головы до ног со всем его телом. Запах жира достиг небес и был он приятен Ра и богам.
После казни Анубис разрезал шкуру Сета, содрал её и надел её на себя. Затем он отправился в святилище Осириса и каляным железом выжег на шкуре Сета свой знак.
Узнав о том, что их предводитель убит, демоны мрака и тьмы собрали огромную армию, вооружились и выступили в поход - выручать своего владыку. Анубис решил отразить натиск в одиночку. Одним взмахом ножа он отрубил головы всем бойцам вражеского войска. Кровь демонов впиталась в землю и превратилась в красный минерал шесаит.
Как-то раз Сет принёс две шкатулки, в которых были два Ока Уаджет, спрятал их на скале и, превратившись в гигантского крокодила, улегся рядом со шкатулками - охранять их.
Проведав об этом, Анубис принял облик крылатого змея с ножами вместо перьев и когтей. Из его тела вышло шесть змеев, три - справа от него и три - слева, и они извергали пламя вокруг него. Ночью Анубис-змей пришёл на гору, вскрыл ножом шкатулки, забрал оба Ока и, бежав с ними, захоронил их в другом месте. И они проросли, став виноградными лозами.
Исида попросила Анубиса построить для неё дворец рядом с захороненными глазами. Анубис выполнил просьбу своей матери, и Исида поселилась во дворце.
А через некоторое время солнечный бог Ра отдал оба Ока Уаджет Анубису, сделав его земным владыкой. Радостный ушёл Анубис, довольный в сердце своём, что заполучил, наконец, сан отца своего Осириса. |
Мадин Ра Грандмастер Таро |
Только для равнодушного взгляда Солнце представляется одним и тем же. Оно постоянно меняется, и это нашло отражение в египетской мифологии. Утреннее Солнце называли Хепри. Это имя — производное от глагола «существовать». По-видимому, появление Солнца воспринималось как залог существования, бытия, жизни. «Зрелое» дневное светило получило имя Ра, а вечернее — Атум. Сам по себе солнечный диск тоже именовался особо: Атон.
Утренее Солнце - Ра, дневное Солнце - Ахатхор (Хатхор), вечернее Солнце - Тум (Атум), ночное Солнце - Хепра (Хефра). В традиции Телемы адепт ежедневно совершает 4 -х кратное поколнение Солнцу в разных его ипостясях. Подробнее см. вот
здесь
Комментарий к Liber Resh Frater Марсий
Ритуал, описанный в Liber Resh Алистера Кроули, является одним из основных телемитских ритуалов, предназначенных для ежедневного исполнения, наряду с ритуалами Воли и Изгоняющей Пентаграммы, а также йогическими асанами. Впервые он был опубликован в журнале "Эквинокс" (т. I № 6, 1911 e.v.).
Поклонение четырем ипостасям Солнца (соответствующим четырем временам суток) - важная часть телемитской магической практики. Этот ритуал - один из первых, который включают в свою ежедневную практику, новички, встающие на путь Телемы, но он также неизменная часть работы и опытных телемитских магов. В сущности, это - метод Бхакти-йоги, йоги Поклонения и Любви. Любовь - сердце и душа Великой Работы. Ритуал Liber Resh краток и прост, хотя также, как и в любой реальной практике, чтобы почувствовать и понять его самые тонкие нюансы, необходимо посвящение и опыт. Можно было бы много писать о мистическом значении и психологическом эффекте ежедневной практики Liber Resh, но лучше пусть каждый человек откроет это для себя лично. Поэтому здесь будет достаточно дать лишь несколько наблюдений и несколько намеков.
Liber Resh представляет собой обряд четырехкратного поклонения Солнцу. Поэтому данная работа Кроули называется Книгой Реш (по названию буквы иврита, которая соответствует Аркану Солнца в Таро) и Гелиоса (по имени Бога Солнца у древних греков). Кроули пишет об Аркане Солнца: "Это одна из самых простых карт; она представляет Херу-ра-ха, Владыку Нового эона, который являет себя роду человеческому как Солнце, духовное, моральное и физическое. Он - Владыка Света, Жизни, Свободы и Любви. Целью этого Эона является освобождение человечества".
С буквы Реш также начинается имя главного египетского Бога Солнца - Ра, если записать его на иврите. Номер этой книги (200) является гематрическим значением буквы Реш.
Ритуал поклонения Солнцу, в явной или скрытой форме, издавна существовал в человеческом обществе. Даже растения и животные учитывают положение Солнца. Наши тела также зависят от этого, поскольку созданы из энергии солнечных лучей. Наши творческие способности притухают в полночные часы. Мысли обостряются на рассвете. В полдень тяжело быстро размышлять. Когда наступает сумрак, то чувствуешь усталость и влечение к таинственному.
Ученик Кроули Грэди МакМертри говорил о том, как он впервые увидел Великого Зверя, совершающего ритуал Liber Resh. В то время они были в Лондоне. МакМертри пишет: "Мы зашли в большой красный двухэтажный автобус и сидели внизу, слева. Мы вели разговор, когда Кроули внезапно глянул налево и сказал: "Прошу прощения. Подождите минутку". Он закрыл глаза и сделал несколько странных движений пальцами правой руки, бормоча что-то неразборчивое. Точнее - неразборчивое для меня. И только потом я понял, что в тот полдень он совершал Liber Resh. Поразительно, насколько незаметно он это делал. Может кто-то, услышав, что Кроули проводил этот ритуал в автобусе, сразу подумал, что он выскочил на крышу автобуса и возопил на весь Лондон. Но было не так. Точнее, может, когда-то он так и делал, но не в тот раз".
На первый взгляд, его главный смысл состоит в том, чтобы человек постоянно напоминал самому себе, что он - "Несовершенный Бог", с акцентом на слово "Бог", что его главная цель в жизни - Великая Работа, а все заботы в нашем профаном мире - не более чем иллюзия. Это роднит Liber Resh с Ритуалом Воли и с практиками, описанными в Liber Jugorum, призванными выработать внутреннюю дисциплину в ученике. Однако смысл Liber Resh этим не исчерпывается.
Для правильного понимания этого ритуала следует обратиться к другим телемитским текстам. В важнейшем их них - Книге Закона (III:38) - говорится:
"И твой свет во мне; и его алое пламя - точно меч в моей руке, которым должен установить твою власть. Есть тайная дверь, которую я создам, чтобы проложить твой путь во все четыре стороны света (поклонения, как ты их описал), ибо сказано:
Свет мой; и лучи поглощают меня: Я создал тайный проход В обитель Тум и Ра, Хатхор и Хефра".
Вполне очевидно, что это под этими четырьмя поклонениями подразумевается ритуал, описанный в Liber Resh. Этот ритуал скрывает в себе великие тайны магии. И чтобы их понять, следует тщательно изучить египетскую мифологию и особенно гимны к древним богам, сокращенные варианты которых входят в Liber Resh, как четыре поклонения Тум, Ра, Хатхор и Хефра.
ТУМ (Тму, Атум, "Вечернее Солнце", Запад)
Великий Отец в чем-то подобен Сатурну, но более "мягкий". Существует несколько параллелей между Тум и Хадит. Это один из древнейших богов человечества, одним из воплощений которого считался змей. Его имя означает "Всеобщий" или "Совершенный". Согласно традиции, Тум, "создавший сам себя", возник из первобытного хаоса. Оплодотворив сам себя (проглотив собственное семя), Тум родил, выплюнув изо рта, богов-близнецов: воздуха - Шу, и влаги - Тефнут. В древнем Египте центр поклонения Тум находился в городе Иуну (или Анну), который греки называли Гелиополис - город Солнца. Сейчас это пригород, находящийся в нескольких километрах к северо-востоку от современного Каира. Тум можно сопоставить с высшей сфирот Древа Жизни. Согласно Liber 777, он соответствует 23-му пути Древа Жизни, соединяющему сфирот Ход и Гебура, который ассоциируется с Арканом "Повешенный", элементом воды и т.д. Его цвета - темно-синие и сине-зеленые цвета сумерек.
РА (Ра-Хор, Ре, "Утреннее Солнце", Восток)
Это наиболее важная ипостась великого Бога Ра. Имя Ра означает "Солнце", также это корень египетского слова "создавать". Ра соответствует Солнцу, восходящему к зениту. Он олицетворяет собой мощь и славу. Многих богов египетского пантеона можно рассматривать как проявление Ра. Египетские мифы говорят, что Ра создал людей из своей крови (при самооскоплении) или из своих слез. Ра считался первым правителем Египта, и все фараоны отождествлялись с Ра. Центр его культа также находился в Гелиополисе. Ра ассоциируется со сфирот Тифарет, а в ипостаси Амон-Ра - с Хесед. Ра соответствует 30-му пути Древа Жизни, соединяющему сфирот Иесод и Ход. В ипостаси Амон-Ра он ассоциируется с 21-м путем, соединяющим Хесед и Нетцах, который соответствует Аркану "Колесо Фортуны", планете Юпитер, аметисту, дубу и т.д.
АХАТХОР (Хатхор, "Полуденное Солнце", Юг)
Дочь Ра, египетская Богиня любви и всех удовольствий, солнечное Око. Ее имя означает "Дом Гора" (на египетском языке - Хетт-Эру) или "Дом в Вышине" (Хетт-Херт). Хатхор является одной из ипостасей Великой Матери Исиды и покровительствует женщинам и браку. Также можно провести аналог между ней и Нуит. Как Великая Мать и Богиня любви, Хатхор соответствует сфирот Бина и Нетцах. В египетской мифологии Хатхор также выступает в качестве Богини палящего Солнца, львицы Сехмет, посланной Ра, чтобы истребить человеческий род за грехи. В этой своей ипостаси она может быть соотнесена с Богиней Кали индуистского пантеона. Цвета Богини Хатхор - красный и изумрудно-зеленый, ароматы - сандаловое дерево и мирт. Также ей соответствуют лебедь и голубь, два символа, хорошо знакомые телемитам. Хатхор связана с 14-ым путем на Древе Жизни, соединяющим сфирот Хокма и Бина. Этот путь ассоциируется с Арканом Императрицы и планетой Венера. Главный храм Хатхор располагался в Дендерах, приблизительно на 50 километров вниз по реке (к северу) от Фив.
ХЕФРА (Кепра, Кефра, "Полуночное Солнце", Север)
Бог Перевоплощений и Бог Священного жука Скарабея. Он скрывает многие тайны. "Есть величие в имени моём, сокрытое и славное, как солнце полуночи - всё равно сын". (Книга Закона: III, 74). Имя Хепра происходит от египетского корня "kheper", что означает создавать или возникнуть. Также это имя означает "скрытый Ра". В древнем Египте этот Бог обычно изображался в виде навозного жука, темного или изумрудно-зеленого цвета, катящего по небесам солнечный шар. Мумифицируя умершего, египтяне клали амулет в виде скарабея с тем, чтобы заставить его сердце забиться в новой жизни. Хефра считался "Отцом Богов", "творческой силой". Хефра связан с 18-ым путем Древа Жизни, соединяющим сфирот Бина и Гебура. Этот путь ассоциируется с Арканом "Колесница". В тексте ритуала также упоминаются два другие египетские божества: "Тахути в величии своем стоит на носу ее и Ра-Хор - у руля".
ТАХУТИ (Тот)
Это ибисоголовый Бог Мудрости и Знания, проводник души в подземном мире. В римской и греческой мифологии ему соответствует Меркурий и Гермес. Также ему приписывается изобретение колоды Тота.
РА-ХОР Это имя символизирует слияние солнечного Бога Ра и Бога Гора, символизирующего солнечную энергию.
ЛАДЬЯ РА Колесница Каббалы
Тум, Ра, Хатхор и Хефра - именно этим четырем ипостасям Солнца мы покланяемся в ходе исполнения ритуала. Его основная задача, чтобы индивидуум стал своеобразным "проводником" солнечного потока. При этом Книга Закона - и "есть тайная дверь". Согласно телемитской традиции, регулярное исполнение этого ритуала постепенно подготавливает человека к более высоким степеням посвящения, помогает избавиться от иллюзий, изжить из своей души хаос, заблуждения, непостоянство.
Вполне очевидно, что четыре поклонения Солнцу также соответствуют четырем элементным потокам - воздуха, огня, воды и земли, - которые и образуют нашу материальную Вселенную.
СМЫСЛ РИТУАЛА Сам по себе ритуал короткий, но в телемитской традиции считается одним из наиболее сложных. Почему? Этот вопрос заслуживает подробного ответа. В своих "Исповедях" Алистер Кроули пишет: "Цель этой практики состоит в том, чтобы, во-первых, через определенные интервалы времени напоминать кандидату о Великой Работе, во-вторых, чтобы привести его в осознанные личные отношения с центром нашей системы; и, в-третьих, продвинутым ученикам эта практика помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу". В другой своей работе - Liber Aleph - Кроули добавляет: "Никогда не забывай о четырехкратных поклонениях Солнцу в его четырех положениях, ибо так ты подтверждаешь свое место в Природе и ее гармонии".
Обычно разные авторы по-разному объясняют, что следует понимать под Великой Работой. В самом упрощенном виде достаточно сказать, что успех в этой работе - это постижение самого себя, своей Истинной Воли через собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем. В системе посвятительных степеней A. '.A. '. это достигается в степени Младшего Адепта, которой соответствует Сфирот Тифарет, то есть Солнце.
Кроули считал, что "в первую очередь (то, что должны делать все кандидаты) - посвятить всего себя Великой Работе безоговорочно. Об этом надо помнить всегда; а путь к этому описан в практике Liber Resh vel Helios".
Как следует трактовать фразу Кроули о том, что одна из основных целей ритуала - это привести кандидата "в осознанные личные отношения с центром нашей системы"? Стоит пояснить, что под "системой" в данной ситуации подразумевается не система магического обучения, а солнечная система, центром которой является Солнце.
Солнце играет очень важную роль в телемитской магии. Это вполне очевидно следует из Символа Веры Гностической Католической Церкви:
"Верую в единого тайного и невыразимого БОГА и в единую Звезду в созвездии Звезд, чьим огнем мы созданы, и к которой мы возвратимся ...".
Как поясняет в своем комментарии Frater Сабазий, "это относится к Солнцу, нашему "Богу, видимому и осязаемому", первичному источнику всей физической энергии на нашей планете, одной из мириад ей подобных".
В третьем стихе первой главы Книги Закона сказано "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда". Расшифровывая смысл этого стиха в Новом комментарии к Книге Закона, Кроули пишет: "Его главное утверждение - то, что каждый человек является Элементом Космоса, независимым и высшим, равным всем другим Богам. Из этого логически следует Закон "Делай, что ты желаешь, вот весь Закон". Конечно, одна звезда влияет на другую, то есть, привлекает ее; но это верно в отношении орбит, которые предопределяют себя сами. Есть, однако, тайна планет, вращающихся вокруг звезды, частью которой они являются".
Пониманию того, что означает "осознанное отношение с центром нашей солнечной системы" помогает эссе ученика Кроули Джона Стенфилда Джонса, более известно под своим магическим именем Брат Ахад. В своем эссе "Переход из Старого Эона в Новый", опубликованном в журнале "Эквинокс" (т. III, № 1) он заявляет, "Вы знаете, какое глубокое впечатление всегда оказывает на нас идея восхода и захода Солнца, и наши предки, наблюдая как Солнце каждую ночь исчезает и утром появляется вновь, основывали на этом все свои религиозные концепции Умирающего и Воскресающего Бога. Это было центральной идеей религии Старого Эона, но мы отказались от нее, даже, несмотря на то, что в ее основе лежала Природа (а символы Природы всегда верны). Мы посчитали, что ее соответствие Природе носит поверхностный характер. Хотя этот великий Ритуал Жертвы и Смерти был рожден и сохранен, благодаря науке, современные люди знают, что не Солнце появляется и исчезает с нашего небосклона, а земля, на которой мы живем, вращается так, что ее тень лишает нас солнечного света на тот промежуток времени, который мы называем ночью. Солнце не умирает, как думали древние; оно всегда сияет, всегда излучает Свет и Жизнь: Оно сияет рано утром, в полдень, вечером и ночью. Понимание этого дает возможность перейти из Старого Эона в Новый. Для того чтобы создать ментальное представление о постоянном сиянии солнца, надо идентифицировать себя с ним. То есть выйти за пределы сознания этой планеты и ощутить себя Солнечным Существом".
И, наконец, последняя, быть может, самая важная цель практики Liber Resh: "продвинутым ученикам, пишет Кроули, она помогает установить непосредственный магический контакт с духовной энергией солнца, и, таким образом, получить от него действенную силу".
Правильно понять эти слова Кроули помогает Тантра. Крылатый Змей Хадит-Кундалини, который поднимается по нашим семи чакрам, питается и оживляется энергией Солнца-Фаллоса. Кундалини восходит из самой нижней чакры - Муладхары. Ее янтрой является квадрат с четырьмя лепестками. Именно она олицетворяет путь "во все четыре стороны света", как об этом говорится в Книге Закона. Важно также помнить, что первые четыре чакры: Муладхара, Свадхиштхана, Манипура и Анахата соответствуют - Земле, Воде, Огню и Воздуху. То есть четырем элементам, которым соответствуют знаки степеней A.·. A.·. выполняемые при совершении практики Liber Resh. Если вы овладели и одухотворив эти четыре элемента, значит ваш Крылатый Змей поднялся до чакры Анахаты (Сердца-Тифарет), и именно здесь происходит Собеседование со своим Святым Ангелом-Хранителем и постижение вашей Истинной Воли.
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Когда исполнять ритуал В Liber Resh говорится, что совершать поклонения следует "на рассвете", "в полдень", "на закате" и "в полночь". Из астрологии известно, что когда какая-то из планет (включая Солнце) поднимается, опускается, достигает высшей или низшей точки - это те моменты, когда мы в наибольшей мере соответствуем такой ее "активности". В отношении Liber Resh это означает, что моменты восхода солнца, полудня, заката и полуночи - то время, когда можно легче всего вступить в общение с Солнцем и сознавать, что оно собой представляет.
К сожалению, современный ритм нашей городской жизни часто может мешать исполнять поклонение Солнцу в точно отведенное для этого время. Многие люди привыкли поздно вставать или рано ложиться. А, находясь на рабочем месте, трудно правильно исполнять знаки степеней. Но вспомним, как делал этот ритуал в автобусе Кроули. Как явствует из описания МакМертри, Великий Зверь исполнял положенные знаки не на физическом плане, а в астрале. Что же касается времени исполнения ритуала, то, если вы привыкли поздно вставать или рано ложится, можно совершать знаки приветствия Солнцу непосредственно сразу перед сном или после него.
Разумеется, это не самый лучший вариант исполнения ритуала. В одном случае вы получаете от Солнца силу и энергию, в другом, совершаете простой акт преданности и посвящения. Но всегда следует помнить, что лучше совершить поклонение чуть раньше или чуть позже, чем не совершить его вовсе.
Знак вашей степени В Liber Resh говорится, что перед каждым поклонением следует "исполнить знак своей степени". Здесь возможны два варианта. Как правило, исполняются знаки степеней A.·. A.·. Однако в письме к Грэди МакМертри Кроули пишет, что также можно использовать посвятительные знаки О.Т.О.. То есть, если вы член О.Т.О. и уже имеете III степень, то можете совершать знаки степеней своего Ордена с 0° по III°. Все же для публичного исполнения, если при этом присутствуют непосвященные или ваши братья и сестры, не достигшие еще III°, следует исполнять знаки A. '.A. '. Как писал Алистер Кроули, Знак L.V.X. подается на рассвете, Знак Тум-аш-нейт - в полдень, Знак Шу - на закате, Знак Аурамот - в полночь".
И Знаки О.Т.О. и Знаки A. '.A. '. подразумевают, что, прикасаясь к определенным точкам тела, мы активизируем тем самым соответствующие им чакры. Йога учит, что, наряду с чакрами, в ладонях наших рук есть два самых мощных психических центра в системе человеческого тела. Они известны как области, где пересекаются три главных психических линии. Левая рука способна к управлению лунными потоками, в то время как правая - солнечными.
В Liber Resh говорится: "после каждого приветствия ты должен исполнить знак молчания и исполнить поклонения, как обучил тебя этому твой Наставник. А затем посвятить себя святой медитации".
Знак молчания это, разумеется, Знак Гарпократа (палец к губам). Что же касается поклонения, то для этого рекомендуется сделать Знак Осириса Воскресшего и продекламировать следующий отрывок из III Главы Книги Закона.
И явлено предельное единство! Я славлю мощь дыханья Твоего, Великий и ужасный Бог, Заставивший богов и смерть Всех трепетать перед Собою -
Я преклоняюсь пред тобою! Явись на троне Ра! Открой пути Ху! Освети пути Ка! И Хабс пути пронзят меня,
Чтоб взволновать иль успокоить! Аум! Пусть это всё меня заполнит! Свет мой; его лучи меня затопят: Я тайный проложил проход В Дом Ра и Тума, И Хепра, и Хатхор.
И я фиванец твой, Менту, Пророк я, Анх-аф-на-хонсу! Как Бес-на-Мот, я ударяю в грудь себя; Как мудрая Та-Нех, сплетаю заклинанье. Яви свой звёздный блеск, Нюит! И в твоём Доме поселиться пригласи, крылатый света змей, Хадит! Пребудь со мной, Ра-Гор-Хуит!
А после этого снова выполните Знак Молчания.
Кроули советует "во время этих поклонений принять божественную форму Того, кому поклоняешься, как если бы ты стал един с Ним в поклонении Тому, что за Его пределами".
Иными словами, вы должны визуализировать себя в Форме Бога Ра на восходе солнца, Хатхор - в полдень и т.д. Напомню, что ваше физическое положение в этот момент определено знаком степени, который вы исполняете, следовательно, принимать Божественную форму Ра, Ахатхор, Тум и Хепри следует мысленно.
Используя этот ритуал, освойте сперва его самую простую практику, затем осторожно перейдите к более сложной. Не бойтесь прислушиваться к своему желанию что-то добавить или изменить в ритуале. Ведь лучшие ритуалы - те, что вы делаете сами. Но все же помните - для того чтобы не совершить опасных ошибок, вы должны сперва очень хорошо понять и усвоить первоначальный текст.
PAN'S ASYLUM Oasis O.T.O. "Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда" ( AL. I. 3.)
www.mystic-chel.ru |
Феникс_ Феникс |
Что есть Амон, что есть Атон? Атон видимое Солнце, Амон потаённый. Значит сфинксы от Аменхатепа III остались, так считается. Сфинкс, как я писала, если перевернуть Феникс. Сфинкс - мёртвая материя - чучело только, мумия, лишённая Духа Феникса.
Феникс же связан получается с Атоном, это его животворящие лучи, как руки у символа Атона.
Первоначально при правлении Аменхатепа
Сфинкс возвеличен, поклонение загробному миру, Тифон - змей кусает Анубиса, сына Осириса и Исиды.
Правление АнхАтона
Анубис был сыном Исиды и Осириса и на Колесе он справа у Атона в Колесе Фортуны, Тифон - Сет низвергнут.
Они всё перевернули. У Кроули смотрим.
Теперь всё ясно. Кто есть кто.
Эпоха Водолея
Тифон низвергнут, как и Сфинкс, со своей рацструктурой. Патриархат сносит. Возвращение Исиды, Осириса, Гора, АнхАтона. Пятый Эон Венеры.
Шут на вершине . Вот вам и Дурак.
16.1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
16.2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: будет вёдро, потому что небо красно;
16.3 и поутру: сегодня ненастье, потому что небо багрово. Лицемеры! различать лице неба вы умеете, а знамений времен не можете.
16.4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. |
Феникс_ Феникс |
После АнхАтона жрецы стёрли память, и более того всё извратили. Кроули был жрецом у Аменхатепа, или ТутАнхАмона, который предал АнхАтона, поэтому у него в карте Сфинкс на вершине. Даже слова перевернули Феникс на Сфинкс. Где ещё...?
В период правления Атона был Феникс Дух Атона на вершине, только он над временем бессмертен.
Дураку не нужны звания ваши, и даже знания не нужны, его ведёт Дух, он пройдёт по краю пропасти и не упадёт.
Его Эпоха Водолея. Солнце нельзя затмить, разве что на мгновенье, и то, только кто слеп его не видит.
Правильно феникс сказала, покланяются Богам, которых не видят. Фарисеи. |
Феникс_ Феникс |
Великолепно твое появление на горизонте, Воплощенный Атон, жизнетворен! На небосклоне восточном блистая, Несчетные земли озаряешь своей красотой. Над всеми краями, Величавый, прекрасный, сверкаешь высоко. Лучами обняв рубежи сотворенных тобою земель, Ты их отдаешь во владенье любимому сыну. Ты — вдалеке, но лучи твои здесь, на земле. На лицах людей твой свет, но твое приближенье скрыто. Когда исчезаешь, покинув западный небосклон Кромешною тьмою, как смертью, объята земля. Очи не видят очей. В опочивальнях спят, с головою закутавшись, люди. Из-под их изголовья добро укради — и того не заметят. Рыщут голодные львы.
Ядовитые ползают змеи. Тьмой вместо света повита немая земля, Ибо создатель ее покоится за горизонтом. Только с Заходом твоим вновь расцветает она. Подобно Атону, сияешь на небосклоне, Мрак разгоняя лучами. Празднуют Верхний и Нижний Египет Свое пробужденье. На ноги поднял ты обе страны. Тела освежив омовеньем, одежды надев И воздев молитвенно руки, Люди восход славословят. Верхний и Нижний Египет берутся за труд. Пастбищам рады стада. Зеленеют деревья и травы. Птицы из гнезд вылетают, Взмахом крыла явленье твое прославляя. Скачут, резвятся четвероногие твари земные. Оживают пернатые с каждым восходом твоим. Корабельщики правят на север, плывут и на юг. Любые пути вольно выбирать им в сиянье денницы. Перед лицом твоим рыба играет в реке. Пронизал ты лучами пучину морскую.
Птенец в яйце говорит еще в скорлупе, Ты даешь ему воздух внутри ее, чтобы ожить. О бог единый, Нет другого, подобного ему! Ты создал землю по своему желанию, ты один, Людей, всякий крупный и мелкий скот, Все, что ходит по земле ногами, Все, что в вышине летает на своих крыльях... Ты творишь миллионы образов из одного себя, Города, селения, поля, дорогу и поток... Ты в сердце моем, Нет другого, познавшего тебя...
|
Феникс_ Феникс |
|
Феникс_ Феникс |
|
Феникс_ Феникс |
|
Феникс_ Феникс |
проходит наша жизнь на фоне пирамид – один лишь миг пред вечностью высокой. не вставить лезвия ножа на стыке гладких плит, но как в толпе народа одиноко возвышенной душе!
красные гиганты гранитных статуй чопорно-смешны, мертвы в своей же гордости застылой. тьмы жизней Сфинксам в виде жертв принесены. на пирамиды лучшие истрачены народа силы.
Те, кто убил Анх-Атона, теперь поют ему. Безмерна глупость и мерзость людей и как лживы. |
Астро-рунопрогноз для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.