Тема 14771, сообщений: 68
Белая ворoна или... Кудрявый ежик |
Автор | Сообщение |
A |
![]() ![]() (Автоматический перевод с транслита!)
Саша псиxологов у нас в школе не было тогда. А знаешь, у нас и сейчас не очень они есть. Теоретически - да, должны быть, но практически, я иx не видела. В дет.саде дочери - не было псиxолога, в начальной школе сейчас - тоже не знаю, есть ли. На прошлой неделе учительница имела неприятный конфликт со всем классом, будет родит.собрание по етому поводу. Говорит, шумят, разговаривают, не возможно уроки вести.
Я то понимаю, что причина может быть совсем другой етого собрания. У нас была вторая учительница в прошлом году, в етом - нету. И, наверное, она будет настаивать (да впрочем, ето уже происxодит в письменно-електронном виде), чтобы родители наняли вторую учительницу. Ей, типа, трудно одной все сделать. Ну, не знаю, как ето другие справляются, а она - нет. И ето не частная школа. Моя старшая дочь так и говорит - избаловали вы учительницу
Наташа, прости за оффтоп, вот только Саше ответила.
А был бы в школе настоящий псиxолог, может и не было бы проблем у учительницы Слава Україні !
|
A |
![]() ![]() Полина Гавердовская
РЕБЁНОК — БЕЛАЯ ВОРОНА
Ребёнок — гений общения. Он открыт миру, тонко настроен на окружающих его людей и остро чувствителен ко всему новому. Он «пьёт» любую информацию большими глотками, ему необходимы впечатления. Он непредвзят, и обзавестись парой-тройкой новых приятелей за один поход на лесную площадку для 3-6 летнего карапуза — не проблема. И тем обиднее и тревожнее для мам и пап, если общаться у малыша отчего-то не выходит. Если он сторонится других детей, или же — если дети почему-то отвергают его.
Ребёнок-мимоза Дети не рождаются застенчивыми. Они рождаются общительными, любопытными и контактными, а вот застенчивыми их чаще всего делаем мы сами. Иногда — не по своей воле. Такое, например, случается с болезненным ребёнком, который основное время проводит дома. Другой вариант — когда малыш растёт в дефиците общения потому, что не ходит в сад, во дворе нет сверстников, а приглашать гостей дома не принято. Во всяком случае, ситуация, когда ребёнок, выросший в доме, полном людей и детей, залезает при вашем появлении под стол — исключение. Если вам хочется помочь чаду в общении с другими людьми, ни в коем случае не давите на него. Вместо этого просто сделайте так, чтобы в доме почаще появлялись люди. Малышу позвольте вести себя, как хочется, а гостей попросите просто не замечать маленького дикаря. Застенчивость в этом случае — возрастной этап, и через некоторое время она проходит сама собой. В какой-то момент ребёнок решится подёргать гостя за подол, похитит у него под столом левый тапок, угостит яблоком или заберётся к нему на колени. На детской площадке позвольте карапузу наблюдать за другими детьми. Не засовывайте его в самую гущу событий: природная детская общительность очень скоро пересилит робость, и чадо вольётся в игру. Всему своё время. Не путайте застенчивость и разную потребность детей в контакте. Когда карапуз любит игры, где необходимо сосредоточение, ему нравится рисовать, лепить, он предпочитает слушать книжку вместо того, чтобы с воплем взвиваться до потолка вместе с приятелями, это не значит, что он застенчивый. Если ребёнок свободно говорит с посторонними, может внятно объяснить воспитательнице, что ему нужно, включается в групповые игры на равных с другими, когда ему этого хочется, — нет причин волноваться. Проблема в вас: вы представляете себе ребёнка, как существо, вечно кружащееся в хороводе. Ребенок же имеет право быть другим, и это прекрасно, что он уже сейчас умеет дозировать необходимое ему общение. Помните, что «общительность» и «застенчивость» чередуются в поведении каждого ребенка спиралеобразно. Примерно на возраст двух лет приходится пик любознательности, а мамы иных трехлеток обеспокоены замкнутостью ребенка. На самом же деле то, что можно наблюдать, — не более, чем фазы развития детской личности, а не картина того, как будет выглядеть характер ребёнка «отныне и до веку». С каждым днём, месяцем, годом — ребёнок узнаёт о мире что-то новое. В какой-то момент количество переходит в качество, и от активного накопления детская психика переходит в режим «переваривания». В эти периоды малыш выглядит созерцательным, задумчивым и более неохотно идет на контакт: ему это просто не так нужно.
Фамильное зеркало Иногда ребёнок среди других детей и правда ведёт себя не лучшим образом. Он много конфликтует, напряжён, обидчив, ревностно охраняет свои игрушки, его легко заставить плакать, и плач чаще всего переходит в громкую сцену. Сверстники начинают избегать его, потому, что общаться — «себе дороже». Дети не рождаются невротизированными. Их, к сожалению или к счастью, «делают» такими дома: мамы и папы, дедушки и бабушки, а иногда — и няни. Чтобы понять, в чём проблема, ответьте себе на следующие вопросы: Не слишком ли завышены ваши к ребёнку требования: относительно порядка, послушания, режима, чистоты, опрятности? Не слишком ли часто в доме звучит слово «нет» («нельзя»)? Как часто вы хвалите ребёнка (без повода)? Обнимаете? Целуете? Гладите по голове? Не слишком ли часто наказываете? Отдельный вопрос: как вы наказываете его? Учтите, что ваш затаённый скепсис относительно групповых детских забав ребенок ловит с воздуха, как охотничий пёс чует запах притаившейся куропатки. Насколько сильно вы сами тревожитесь? Напряжение мамы всегда передаётся ребенку: следите за собой, не боитесь ли вы большого мира? Не думаете ли постоянно о том, что малыша обидят? Как относитесь к другим детям и их мамам, не смотрите ли на них, как на подозрительных личностей, врагов народа, за которыми нужен «глаз-да-глаз»? Не кажется ли вам, что все дети на площадке — злоумышленники, которые норовят похитить ценные игрушки вашего драгоценного чада? О чём вы расспрашиваете детку при встрече, если с ним гуляла бабушка? Говорите: не обижал ли тебя кто? Не толкал ли тебя Толик? Не потерял ли ты машинку? Или: во что играли? Было весело? Что понравилось? С кем подружился? Оцените своё внутреннее отношение к другим детям во дворе, детским площадкам и общению там непредвзято. Возможно, начать нужно не с ребёнка, а с вас. Ещё одной возможной причиной конфликтности ребёнка может быть неблагополучная или сложная ситуация в семье, и тревожность малыша может быть откликом на это. Если вы переживаете сложный период, кризис отношений с мужем, развод, если у вас родился новый малыш или вы просто сменили квартиру — всё это может влиять на ребенка. Дети обожают всё новое, но в то же самое время они — ужасные консерваторы. У малыша может нарушиться сон из-за переезда на новое место, он может отказаться отпускать маму, если ему не нравится няня, или — если у него «без предупреждения» родился младший братик. Дети бывают тревожными и нервными, если один из родителей (как правило — папа) чрезмерно строг. Тогда, появляясь по выходным, родитель «находит» малыша избалованным и за уикенд «отрабатывает» свой педагогический минимум, муштруя карапуза. А малыш, попадая в компанию других детей, «сливает» им своё напряжение. В такой ситуации поведение ребёнка со сверстниками довольно сложно корректировать, не имея в виду причину проблемы. В общении с другими детьми нужно просто поддерживать малыша, не давая ему увлечься ссорой, а дома — создать максимально щадящую атмосферу и запастись терпением.
Юный воитель Если вам кажется, что дети отказываются играть с вашим малышом потому, что он чрезмерно крут характером, необходимо разобраться в ситуации досконально. Не опирайтесь на слова бабушки или воспитательницы. Доверяйте только собственным наблюдениям и ощущениям. Существует несколько типичных ситуаций, в которых в адрес вашего малыша может впервые прозвучать неприятное определение: «агрессивный ребенок». Ситуации эти совершенно разные, поэтому и действия ваши разнятся.
1. Проверка границ дозволенного — совершенно естественное и справедливое желание для ребёнка полутора-двух с половиной лет. Как же иначе узнать, где они, эти границы, находятся? Бывает, что в один прекрасный день ваш карапуз с ангельским лицом сажает в лужу девочку в розовом платье. Через пятнадцать минут он выпихивает из песочницы закадычного друга так, что тот летит вверх тормашками. Ещё через полчаса вы сами получаете тумака, заступившись за новых обиженных. Эксперименты могут продолжаться день, два, неделю или даже два месяца. Да, возможно, приятели начнут сторониться вашего малыша, и тем не менее, поводов для беспокойства нет. Ребёнок проверяет, что можно делать, а чего — делать никак нельзя. И ваше дело — не устраивать из произошедшего драму, а помочь ему. Чётко обозначая сей важный пункт (драться нельзя!), вы помогаете своему чаду медленно, но верно двигаться к социальной компетентности. Реагируйте сразу: быстро и однозначно. Отведите ребёнка в сторону, сделав ему замечание. Повторяйте за прогулку не больше трёх раз, если это не помогает — отправляйтесь домой. На следующий день с первого же раза напоминайте, что прогулка прекращается, как только юный воитель покушается на кого-то из приятелей. Дети после двух лет прекрасно понимают такие ультиматумы. Максима «нельзя драться» в данном случае воспринимается в контексте ситуации и звучит непротиворечиво. Пройдёт, возможно, не один год, прежде чем вам с малышом, увы, придётся погрузиться в беседу на глубокую, философскую и неоднозначную тему: «Давать ли обидчику сдачи?». К счастью, сейчас — совсем иной случай.
2. «Око — за око, зуб — за зуб» — именно так порой выглядит поведение некоторых более старших карапузов. Ребёнок делает зло в отместку: его толкнули — он толкнул в ответ, порвал картинку, ущипнул и ударил. Его поступки больше похожи не на импульсивное или исследовательское поведение, а на целенаправленную месть. Если ваш малыш в целом не злой — ваше дело лишь найти, где именно он впервые это «увидел». Обратите внимание, быть может, кто-то из родственников имеет обыкновение утешать ребенка словами вроде: «Противная коряга, давай её ломать на части!» или «Злая кусачая крапива, вырвем её!» или «Ударился? Пойдём, стукнем диван!» С трёх-четырёхлетним малышом вы вполне можете побеседовать о философской стороне мести. Скажите: «Ты — ничем не лучше того, кто тебя обидел. Своим поведением ты лишь даёшь понять человеку, что принимаешь его язык общения, стало быть — обмен оплеухами может быть долгим. Физическая разборка — последнее дело».
3. Возможно, у вашего малыша действительно искажённый характер, и ему необходима помощь специалистов. Об этом можно говорить с определённой долей уверенности, если: Малыш дерётся со всеми подряд. В саду на него жалуются и родители, и воспитатели, и дети. На улице вы это видите сами. Зачастую в приступе гнева он ещё кусается, царапается и щиплется. Ребёнок плохо концентрируется на любом занятии, заведясь, унимается лишь поплакав с полчаса. Разговоры и увещевания на него не действуют. Человечек дождя К сожалению, бывает так, что малышу и правда сложно устанавливать контакт с окружающим миром. Подобных детей отличает ряд тесно связанных между собой особенностей, и, наблюдая, невозможно понять, не хочет или не может ребёнок общаться. Такие дети не любят лишних прикосновений, шумных мест и яркого света. Родители жалуются на то, что маленький человечек стремится уйти от контакта, не хочет играть и даже отказывается разговаривать. Чем больше вы пытаетесь навязать ему своё общество, тем сильнее он сопротивляется, а оставив малыша в покое, вы видите, что он доволен собой. Такие дети ведут себя своеобразно с самого младенчества. Они редко улыбаются и не машут ручками и ножками от радости, завидев наклонившуюся над кроваткой маму. Позже они не питают, подобно другим детям, слабости к ярким и весёлым игрушкам, а предпочитают молча и подолгу играть с водой, песком, или со странными предметами вроде верёвочек, тряпочек или чёток. Нередко их отличает скудная мимика и своеобразные, как бы манерные интонации речи. Близким может казаться, что малыш не обращает внимания на происходящее и полностью погружен в свой мир, полный странных фантазий, что зачастую так и есть. Однако, порой по косвенным признакам родители догадываются, что ребёнок слышит разговоры, многое запоминает и понимает по-своему. Таких особенных детей психологи называют аутичными, и им — больше, чем кому бы то ни было — необходим особенный подход и своевременно оказанная психологическая помощь. Особенно, если учесть, что аутичные дети зачастую бывают одарены (музыкально, технически, математически), и специалисты способны помочь им развить свой дар в полной мере.
Маленький принц Трудно поверить, что именно вы стали родителями гениального отпрыска, но ведь и такое случается! Одарённые дети зачастую доставляют своим папам и мамам немало хлопот, и жить с ними порой непросто. Присмотритесь повнимательнее к своему малышу: возможно, ему трудно наладить контакт со сверстниками из-за того, что они не отвечают его ожиданиям, и ему с ними просто-напросто неинтересно. В раннем возрасте, когда незаурядные способности вашего ребенка завуалированы его детской непоседливостью и шалостями, вы можете заметить, что он одарён, опираясь на следующие признаки: ранняя речь и большой словарный запас, изобретение собственных слов (неологизмов); ненасытная любознательность и отличная память; выдающийся интеллект, хорошая обучаемость; творческое, нетривиальное мышление; высокий энергетический уровень: они мало спят; недостаток энергетического баланса — они нетерпеливы и порывисты; богатое воображение — они придумывают образы несуществующих людей и животных; развитое чувство юмора и подражательные способности: они любят смешные несоответствия, игру слов, шутки и пародии; тонкая моторика и координация движений часто отстают от познавательных способностей и речи; они могут следить за несколькими процессами одновременно; они предпочитают сами искать ответ на интересующий вопрос и часто «глухи» к вашему готовому решению; у них обострённое чувство справедливости. Одарённые дети требуют к себе особого подхода. Необходимо уважительно и чутко относиться к творческому поиску юного гения. Ему необходимы время, место и условия для своих занятий. Не пытайтесь отмолчаться, когда дитё бомбардирует вас разнообразными вопросами, а при необходимости — ищите ответ в энциклопедии или специальной литературе. Старайтесь своевременно утолять познавательный голод малыша, обеспечивая ему область для приложения своих сил. Если у ребёнка действительно есть нетривиальные способности в какой-либо области, компания обычных ровесников ему, вероятно, не годится. Он чувствует отчуждение, а дети реагируют на это недоброжелательно. Горка и качели, возможно, вызывают у него тоску или недоумение, и малыш может заполучить ярлык чудака, расплачиваясь за то, что ему необходимо общение на совсем ином уровне. Такого ребёнка совершенно необходимо поместить в адекватную его запросам среду, подобрав соответствующее детское или учебное заведение. Если малыш будет лишен общения с друзьями, похожими на него, ему ничего не останется, как довольствоваться компанией взрослых. А именно таким способом и воспитывают «белых ворон».
Слава Україні !
|
A |
![]() ![]() Белая ворона в классе
Практически в каждом школьном коллективе существует своя "белая ворона", - существо, отличное от всех остальных, причем неважно в какую сторону: яркие лидеры или забитые парии. Потому и отношение к ней у всех разное. У 50% опрошенных "белая ворона" не вызывает ни отрицательных, ни положительных эмоций, поэтому мы назвали эту группу ребят "терпимыми". 16% относятся к ней негативно: они, условно говоря, "гонители". 14% - "очарованы" блеском экзотической птички. Наконец, 19% опрошенных сами себя считают "белой вороной".
И еще два замечания к представленной статистике. Не ищите в колонках в сумме 100%. Во-первых, некоторые вопросы были оставлены без ответа. Во-вторых, в ряде случаев ответы школьников не подходили под предложенные варианты. (Позиции "нет ответа" и "другое" в таблице опущены.) В-третьих, ребята порой выбирали сразу два ответа из предложенных (в последнем случае сумма зашкаливает за 100%).
"Очарованные"
Всего лишь 22 из 156 опрошенных (14%) могут похвастаться своей безграничной любовью и уважением к "белым воронам". В их воображении "белая ворона" - это некий романтический образ: человек своеобразный (82%) и сильный (20%), к которому в классе относятся с интересом (20%) и даже считают гордостью коллектива (еще 15%). О такой идеализации не мечтали даже... сами "белые вороны", которые, что уж греха таить, склонны приукрасить свой быт всякими разными побрякушками.
Поклонники "белой вороны" считают, что последние наделены выразительностью от рождения (59%); загадочный наследственный фактор придает им столь ослепительный ореол, что все реальные минусы изоляции перед ним блекнут. Конечно, в юном возрасте можно ходить и в розовых очках, но ларчик открывается просто: 20% "очарованных" "белую ворону" просто... придумали (ее нет в их окружении). А некоторые тайно относят себя к этому редкому виду птиц, но стесняются в этом признаться (10% не дали ответа на вопрос о цвете собственного оперения).
"Очарованные" склонны приукрасить действительность, им хочется иметь перед собой светлый ориентир. Для них сильная личность обладает притягательным магнетизмом: в 50% случаев они однозначно примут дружбу экзотической птички и в 9% случаев готовы примерить на себя ее оперение. Еще 55% сделали бы это в порядке эксперимента.
Они не верят в то, что во взрослой жизни "белую ворону" ждут большие проблемы, но некоторое сомнение в безоблачности будущего таких людей у "очарованных" все же появляется (41% считает: не стоит надеяться, что мир прогнется под "белую ворону").
Да, нашим романтикам хочется верить, что неординарность - это козырная карта в жизни (36%), и совсем не хочется признавать, что за это могут, напротив, канделябром по лбу (лишь 20% считают, что "белая ворона" - объект агрессии). И все же, если такое случится, считают "очарованные", надо защищать таких людей, хотя и без вмешательства взрослых.
Конечно, если вдруг "белая ворона" посереет и станет как все, то ее перестанут третировать, но как скучен будет без нее мир! И ни один "очарованный" не пожелал нашей "белой вороне" такой участи. Итак, уважаемые "белые вороны", знайте, что есть всего 14%, нет, целых 14% ребят, которые восхищаются вами, по-хорошему завидуют вам и всегда готовы с вами дружить! Единственное пожелание от нашей группы: "Будь собой и дари людям радость!"
"Терпимое большинство"
"Белая ворона" - явление редкое, но даже среди нейтрально относящихся к ней людей, а таких 50% (78 человек), никто не считает ее гордостью коллектива. Большинство опрошенных признают, что в классе к ней относятся отстраненно (24%) и даже с пренебрежением (25%).
В вопросе о происхождении "белой вороны" мнения "терпимых" разошлись. Равное количество голосов получили гипотезы о каких-то проблемах (в семье, материальных, травмах) - 34% и о врожденной "белизне" птички - 33%. Но наряду с ними присутствовали и другие мнения: это продукт воспитания (14%), такие люди просто зазнаются (6%) и вообще что "белая ворона" пока новенькая и к ней просто привыкают. Но, несмотря ни на что, в отличие от ярых противников "альбиноса", среди "нейтральных" нашлось всего 7 человек, которые никогда не стали бы дружить с "редкой птичкой" (9% опрошенных).
Разумеется, на месте "белой вороны" никто не хотел бы оказаться: невзирая на всю свою "терпимость", 72% опрошенных даже не хотят и думать о том, чтобы хоть на минуточку ею стать. Но все же нашлись смельчаки, которые ненадолго, в порядке эксперимента, согласились бы, возможно, оказаться на ее месте (28%).
Самого же "альбиноса" большая часть "терпимых" считают человеком своеобразным (70%), меньшая - забитым (21%), ну и лишь один индивид думает, что наша "птичка" сильная. Видимо, из-за своего своеобразия "белая ворона" часто становится объектом агрессии - так считает половина опрошенных. А вот вмешиваться в эти отношения взрослым, например учителям, не стоит, так как будет только хуже - мнение подавляющего большинства (83%). Но защищать "белых ворон" все-таки надо (62%)...
Кого же винить в изоляции "белых ворон"? 3% опрошенных думают, что виноват переходный возраст. Скептики (13%) выносят приговор: "горбатого могила исправит". А большинство думает иначе: 42% полагают, что "белая ворона" - это состояние вовсе не постоянное и жизнь внесет свои коррективы, 40% - что в другом коллективе этот человек может быть принят как свой. Короче, "нейтральные" считают, что "белая ворона" все-таки имеет шансы войти в "стаю".
А вот насчет дальнейшей судьбы редкой птички многие "терпимые" затрудняются ответить (38%). 15% опрошенных считают, что она сможет занять достойное место в жизни только в том случае, если изменится. 22% пророчат ей большие проблемы. И, наконец, 20% думают, что наш "альбинос", безусловно, найдет себя в жизни. Но все же надеяться, что "мир прогнется под "белую ворону", не следует: это бессмысленно - таково мнение большинства (53%).
Но не все так страшно. Каждый человек - индивидуальность и личность. И непохожесть "белой вороны" на других вполне естественна и даже украшает ее. А подчас в плохом отношении к ней виновата не только она сама, но и коллектив, в котором "живет" такой "ценный и редкий вид". Так что если ТЕБЕ плохо в твоей "среде обитания", советует наше "терпимое" большинство, - просто смени ее. И главное: "Будь собой - не дай СЕБЯ засохнуть!!!"
"Гонители"
Около 17% всех опрошенных молодых людей (26 человек) выразили негативное отношение к "белым воронам". Таких радикально настроенных подростков, безусловно, можно встретить в любом коллективе. По мнению 35% "гонителей", в классе к "белой вороне" относятся с явным пренебрежением.
Негативно настроенная группа, в отличие от остальных, считает главной особенностью "белой вороны" ее поведение и привычки. Это "человек в футляре", забитый и неразговорчивый. Среди современной энергичной и продвинутой молодежи он выделяется своей блеклостью. Его внешний вид (и даже движения!) вызывают агрессию со стороны окружающих. Так считает почти половина данной группы (46%). Причиной того, что человек стал "белой вороной", "нетерпимые" считают воспитание. Их диагноз радикален и бесповоротен: "горбатого могила исправит".
А вот в своем прогнозе на будущее они солидарны с остальными тинэйджерами: бессмысленно полагать, что "мир прогнется" под "белую ворону" - ей самой придется "прогибаться" под этот сложный и подчас несправедливый мир. Ее ждут большие проблемы. Всего один "гонитель" не согласился с этим утверждением.
На вопрос о возможности дружбы с "белой вороной" "нет" ответили большей частью именно "нетерпимые", хотя некоторые из них проявили-таки признаки жалости! Большинство из них ни под каким предлогом не хотели бы оказаться на месте "белой вороны", потому что не видят в ее положении никаких плюсов. А главным минусом считают отсутствие общения, одиночество и закомплексованность: "У нее нет друзей, нет любви и дружбы. Она отделена от мира - это ненормально. Нельзя же жить замкнуто!"
Чтобы "белой вороне" вернуться в "стаю", по мнению "нетерпимых", ей срочно надо овладеть чувством "стадности". Многие из них расценивают его как положительную черту, и в жизни стараются быть похожими на других, дабы не выделяться, не привлекать к себе внимание. "Белой вороне" необходимо больше уверенности в себе, открытости и доброжелательности. И тогда она будет ощущать себя частью единого коллектива, что непременно скажется на отношении к ней окружающих. Некоторые старшеклассники, несмотря на неприятие "белых ворон", дали несколько советов людям, попавшим в подобную ситуацию: больше общаться, прислушиваться к мнению одноклассников, не выделяться среди остальных, "любить себя таким, какой ты есть... в общем: не грусти, похрусти, и все будет о`кей".
"Белые вороны"
Мы знаем, что многие из опрошенных нами ребят просто побоялись признаться в истинном цвете своих перьев, несмотря на то что они и есть те самые "белые вороны". Выражаем признательность тем, кто все же решился. К нашему удивлению, их оказалось совсем немало. 19% опрошенных (30 человек) сами относят себя к белокрылым. Конечно, именно эта группа ребят представляла для нас наибольший интерес. Она же и оказалась самой сложной. Каждый давал свое определение "белой вороне". "Птицы" попадались разные, порой они не поддавались никакой классификации. Но все же можно выделить три группы.
"Стань главным, и люди за тобой потянутся!" Первая группа "белых ворон" больше похожа на "белых коршунов". Они все время стремятся отойти от общественных норм и порой идут на сознательный эпатаж. Всегда первые, всегда на виду, в центре внимания и иногда - непонимания. Своими поступками они ставят общество в тупик и тем самым, как им кажется, превосходят его: "Все люди удивляются моим прогрессивным взглядам и хотят подражать мне".
Заметьте, быть такими "белыми воронами" довольно выгодно и интересно. С твоим мнением считаются, спрашивают совета, говорят комплименты, зовут на все вечеринки. Такие подростки чувствуют себя сильными из-за своей непохожести: "Люди гораздо больше забиты, беспомощны и неинтересны, чем я". В классе они нередко лидеры, гордость коллектива, но чаще их считают просто зазнайками, хотя относятся с уважением и даже иногда побаиваются. Но способны ли они стать кому-то близкими друзьями - вот вопрос.
"Таким-то людям будет легко пробиться в жизни, - думают одноклассники. - Не они зависят от других, а другие от них". Однако роль эта совсем не так легка, как кажется. Нередко они оказываются заложниками своего избранного положения: никогда нельзя терять авторитет в глазах других, приходится умалчивать о личных проблемах и всегда сохранять оптимизм. Ни за что и ни с кем нельзя делиться своими неудачами: имидж требует жертв. Как говорится, за что боролись, на то и напоролись. И это еще цветочки.
В школе учителя придираются: не любят всезнаек, на улице у молодых людей серьги из ушей вырывают и т.д. Надо быть всегда начеку, чтобы отстоять свою индивидуальность. Но ведь этим "коршунам" только дай повод за свои права побороться, и они сделают это агрессивно, но с блеском. Отчаиваться они пока не собираются, так же как и что-либо менять в своем положении (они за него столько боролись!). С удовольствием философствуют на тему своей избранности: "Как только стая поглотит последнюю "белую ворону", общество станет похожим на колонию".
"Не слишком ли сильно мы все хотим слиться со стаей? Я думаю, что достаточно лететь с ней в одном направлении"
Как видите, направление со стаей все-таки выбрано одно. Следующая группа "белых ворон" пока не спешит затесаться в ряды абсолютных лидеров. Но такие подростки всегда и на все имеют свое мнение и не боятся высказать его кому угодно. Они просто не хотят принимать "чужие правила игры" и никого силой около себя не удерживают. В классе к таким чаще относятся с интересом (27%), а если негативно, то отнюдь не все: "У меня много друзей, а враги у человека есть всегда, просто "белым воронам" эти враги высказывают в лицо то, что думают".
Самостоятельны, не терпят командования над собой или просто не нуждаются в общении с теми, кто им неинтересен. Причина обособленности таких "белых ворон" внутри них: собственная независимость, честность, порядочность, нежелание сливаться со "стаей". Так ответило 52%. Это - яркие личности! Даже судя по анкетам, умные и интересные. Среди них самое популярное определение в самохарактеристике - своеобразные (64%). "Стадное" чувство их раздражает. Почему они стали такими? В большинстве случаев "белые вороны" говорили, что просто отличаются от других характером, без указания на какие-либо причины. Но, конечно, повлияло и воспитание, образ жизни семьи, например: "Частая смена школ, случайные командировки отца в другие города, страны: живя в Европе, имела возможность общаться с интересными людьми".
Их девиз: "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас". 83% ответили, что оставят все как есть и просто будут жить дальше. У них уже есть все: они сами, их индивидуальность, неповторимый внутренний мир, неординарное мышление и, как следствие, интересная жизнь. Безусловно, пройдет время и они найдут свое место в жизни.
"Надо менять себя полностью..." 14% "белых ворон" считают себя забитыми. Вроде стараются "усредниться", но пока не получается. Застенчивые, стеснительные, не уверенные в себе и беззащитные "белые птенчики". Винят в таком положении они себя и только себя. Тут вполне могут развиться самые настоящие комплексы. Да и в жизни таким людям, ох, как тяжело.
Окружающие часто игнорируют их и относятся к ним с пренебрежением. 12% всех "белых ворон" не видят абсолютно никаких плюсов в своем положении. Правда, можно сосредоточиться на изучении чего-либо, например музыки или языка, и не тратить на "глупых людей" время и эмоции. "Держи свое мнение при себе", "надо менять себя полностью" - советы братьям по несчастью.
Порой "белых ворон" охватывает отчаяние: "Вообще перестану с ними (классом) общаться". Им (таких 20%) категорически не нравится их положение в классе. Они призывают окружающих к терпению: "Белые вороны" тоже птицы, не судите и не судимы будете, ибо каждый по-своему "белая ворона".
Наверное, "белым птенчикам" надо что-то для начала поменять в себе: может быть, сходить к психологу, а потом даже поменять школу, чтобы легче было создать новый имидж. Нам очень понравился совет "белым воронам" в одной из "нормальных" анкет: "Полюби для начала самого себя!" И тогда, возможно, из "белого птенчика" вырастет настоящая сильная "белая птица".
"Слава Богу, у меня есть старший брат..." Внимание, тревожные цифры! 73% наших "белых ворон" были объектом агрессии или являются им и сейчас. Наши "белые вороны", как правило, привыкают не обращать внимания "на наезды" и продолжают бороться за свою индивидуальность. В большинстве своем (83%) они гордые, и потому, несмотря ни на что, не считают свое положение нетерпимым. Но все же 63% были бы совсем не против, если бы в трудный момент хоть кто-то защитил их от несносных обидчиков. Вот только помощь учителей большая часть принимать отказывается. Кроме тех, чье положение уже становится невыносимым. Когда постоянно бьют и травят, приходится прибегать к помощи завучей и директора без шуток! Простые выяснения отношений перерастают в настоящие драки: "Слава богу, у меня есть старший брат". Есть только одна мечта: побыстрее закончить школу. 23% винят окружение в своем сегодняшнем положении: "В классе есть лидеры, которым не нравится моя индивидуальность" или "Есть один человек, который меня, в некотором роде, забивает".
"Белых ворон" часто не воспринимают, считают, что они "не от мира сего". Но именно среди "белых ворон" попадались ребята интересные, образованные и начитанные. Их ответы пестрели цитатами из В. Маяковского, А. Грибоедова, А. Вознесенского и бог знает откуда еще. "Выдавали" они их с легкостью, непринужденно и, конечно, наизусть. А теперь самое заветное. Мы попросили наших "белых ворон" анонимно обратиться к окружающим. Вот одно из самых ярких, дышащих достоинством обращений: "Вы слышите нас? Тогда откройте уши тем, кто не слышит. Мы - ваше спасение. Мы - та ваша часть, которая рвется на волю вопреки общественным догмам! Мы - ваши тайные желания, воплощенные в полной мере во всех проявлениях. Не будьте жадными, дайте нам место для действий. И мы вытянем вас в яркий, незабываемый мир, в котором все вороны будут разноцветными. Мы никогда не полезем в грязь, чтобы стать черными!" "Школьный психолог"
Слава Україні !
|
![]() ![]() Привет всем белым воронам
Не понимаю, к чему
За социализацию отвечает Изгои - это люди с пораженной Венерой. В каком плане они проявятся как изгои - надо смотреть по аспектам, если рассматривать их психпредпосылки. (А ситуации изгойничества - это дома, 2 дом - социальное окружение, помимо всего прочего) Так вот:
etc.
Но верно и то, что в статье написали: в одном обществе он - изгой, в другом - "правильный парень".
К примеру, мой сильный
А вообще надо смотреть суть: изгой - это неспособность вписаться. Значит смотрим качества
При чем тут
Опять же популярность - это тоже
Добрый
Чем клясть тьму - зажги свечу.
|
|
![]() ![]() ![]() Berkana
"А вообще надо смотреть суть: изгой - это неспособность вписаться. Значит смотрим качества и . Отъединение от коллектива - это
Лена, в почему белая ворона - это изгой? Категорически не согласна!
"
Вот ЭТО - белая ворона и есть. Стаи - это общность ЧЁРНЫХ )или серых) ворон - т.е. которых много, -настолько много, что они подчиняются законам стаи, и следуют за ней, и боятся от неё отбиться. А белая - она сама по себе. И "крышу набекрень" способна своей свободой кому угодно помочь свернуть. Изгой - это не белая ворона, это просто больная ворона. И цвет тут не играет роли.
Во всяком случае, у меня имено такое ощущение всю жизнь было. https://briah.ru/ |
|
![]() ![]() Светлана, может быть и так и так. И думаю, что в каждом отдельном случае будут свои астрокомбинации.
Изгой - это не белая ворона, это просто больная ворона. И цвет тут не играет роли.
Во всяком случае, у меня имено такое ощущение всю жизнь было.
Ну хорошо, что так было Мои наблюдения, скорее, ближе тому, что описала Ксю. Люди живут по принципу: кто не с нами - тот против нас. Непохожий - значит враждебный. И быдлу всегда нравится сбиваться в стаи и долбить "не такого, как все".
А белая - она сама по себе. И "крышу набекрень" способна своей свободой кому угодно помочь свернуть
Способна, если она не только БЕЛАЯ, но еще и СИЛЬНАЯ ворона. Я бы БЕЛОСТЬ с СИЛОЙ не стала отождествлять. Сильная личноть может быть абсолютно серой, ее сила в таком случае просто в том, что она живет в гармонии со своей серостью.
Чем клясть тьму - зажги свечу.
|
|
A |
![]() ![]() (Автоматический перевод с транслита!)
Девочки, подождите ето я зря что ли результаты теста псиxолога сюда вклеила?
Начнемте все сначала
1. Белая ворона (кудрявый ежик) - ето тот, кто явно отличается от коллектива, социума, короче группы.Ето 11 дом - 2. КТО определяет белость/серост? Сам человек или группа?
3. Давайте карты в студию
Левка, а Вы мне вообще не подxодите под понятие Белой вороны. Вас что - социум отстранял? Или Вы сама когда-нибудь отстранялись? Слава Україні !
|
A |
![]() ![]() (Автоматический перевод с транслита!)
П.С. впрочем как и Зеленая
Про arc-en-ciel не скажу, xотя в теме про М-Ж она рассказывала, что мужчинами любима, а ето тоже не вxодит в понятие Бел.Вороны. Если уж всеми, то без предпочтения к родовому признаку Слава Україні !
|
![]() ![]() ![]() ash
"Левка, а Вы мне вообще не подxодите под понятие Белой вороны. Вас что - социум отстранял? Или Вы сама когда-нибудь отстранялись?"
Не людей, заметьте, а именно социум. И социум ощетинивался, да ещё и как. Начиная со школьных времён. Я всё время "выпадала" из ПРИВЫЧНОЙ общности - по многим параметрам: происхождение (или, правильнее сказать, наличие привычного понимания семьи и её правил, а стало быть -и правил воспитания), потом шли хобби, друзья, приверженность тем или иным взглядам, и т.д. и т п. далее шли постоянная громкоголосость и нежелание смиряться с привычними мерками, бунтарство и "нестандартность" поведения порой.
И т.д. и т.п. https://briah.ru/ |
|
A |
Астро- руно прогноз на март 2025 для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Календарь огородника и цветовода с 20 февраля по 31 мая 2025 года
Психограмма недели с 10 по 16 февраля 2025 года: Искомое найдено или пираты и сокровища
МЕСЯЦ ТИГРА 2025
Музыкальный love-прогноз на 2025 год