Тема 14771, сообщений: 68
Белая ворoна или... Кудрявый ежик |
Автор | Сообщение |
— Но почему, Джон, почему? — спрашивала мать. — Почему так трудно быть таким же, как все?
Р.Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»
«Мама, мама, смотри, кудрявый ежик», — закричал ребенок, показывая рукой на экран телевизора. На экране вся ежиная семья — мама, папа и еще двое обыкновенных колючих детей-ежей — пыталась выпрямить кудряшки «младшенького». Чего только они ни делали: вытягивали кудряшки, привязав их к деревьям, подобно бельевым веревкам, смазывали смолой, чтобы стояли прямо, состригали — бесполезно: отрастали новые и снова кудрявились. Наверное, родители и не стали бы затевать всего этого (потому что несмотря на отсутствие колючек любили своего сыночка), если бы не ворона. Пролетая мимо, она посчитала своим долгом исправить ситуацию. Она изобретала все новые и новые способы борьбы с кудряшками. И когда ни один из них не помог, побелела.
Сложно, когда твой ребенок не такой, как все.
В жизни мы привыкли называть таких людей белыми воронами. В чем их проблема? Чем они отличаются от других? Легко ли им живется? Могут ли помочь им окружающие? Что делать, если сын или дочь — белая ворона? Только ли подростки бывают белыми воронами?
Вопросов много. Попробуем разобраться.
Проявляться белые вороны начинают уже в 7–8 лет, наибольшее их число приходится на подростковый возраст, некоторые встречаются и после 20.
К тому же, не все белые вороны одинаковы. Среди них ярко выделяется несколько типов.
«Борцы за справедливость». Без сомнения, вы встречали таких. Они, как правило, есть в любом классе любой общеобразовательной школы, в любой группе любого ВУЗа. У них обостренное чувство справедливости, их касается все: незаслуженно поставленная двойка, друг, удаленный без вины за дверь, однокашник, «засыпанный» на экзамене ради освобождения места для «своего», несправедливо распределенная стипендия. Одного из факторов достаточно, чтобы они начали бунтовать. Они не бояться задать вопрос в глаза преподавателю или другому взрослому и ожидают не менее прямого ответа. Этот тип белых ворон не идет на компромиссы, они не думают о себе и о последствиях для себя — им важно восстановить справедливость. Помните каверинских «Двух капитанов»? Сашка Григорьев — яркий пример подобного типа. Отыскать следы экспедиции капитана Татаринова становится целью и смыслом его жизни. А сколько раз бунтует он против несправедливости, будучи еще мальчишкой: защищает любимого преподавателя от увольнения, бежит в Туркестан, посчитав, что его предали…
В фильме Н. Михалкова «Сибирский цирюльник» есть подобный герой. 18-летний мальчишка, призванный на службу в армию, вешает в своей палатке во время летних учений портрет Моцарта. Приказы командира назвать Моцарта дерьмом (пардон!) он не выполняет, упорно повторяя, что Моцарт — великий композитор. Наказание (не снимать противогаз) не помогает: он бегает в противогазе, спит в противогазе, он страдает от этого, но Моцарт остается великим композитором.
«Свободно мыслящие или незаурядные». Такие тоже встречаются достаточно часто. Вороны, принадлежащие к этому типу, занимаются исследованием чего-либо. Они читают, изучают, сравнивают, экспериментируют. (Внимание! Не путать с обычными зубрилками и отличниками!) Они свободно вступают в споры и дискуссии. Им есть что сказать, они имеют свое собственное мнение, они умеют размышлять. В любимой области (будь то литература, история или ботаника) они часто знают больше самого преподавателя, чем часто вызывают его недовольство. Белым воронам этого типа интересен сам процесс изучения. Они способны делать потрясающие выводы, а порой и открытия. Иногда из них вырастают гении.
Эйнштейн, например, в детстве, зачитывался книжками и к последнему году обучения в гимназии знал о физике больше, чем его преподаватели. Он перечитал труды естествоиспытателей и самостоятельно дошел до выводов, которые позже привели его к гениальным открытиям. Знания, дававшиеся в гимназии, и преподавание, основанное на страхе, насилии и искусственно создаваемом авторитете, больше не устраивали Эйнштейна, и он бросил учебу за год до окончания гимназии. Ни обстоятельные разговоры с отцом, ни слезы матери не остановили юношу. Он начал работать и занялся самообразованием.
Следующий пример многих, наверное, удивит, но он как нельзя лучше подходит к теме. Это Чайка Джонатан из книги Ричарда Баха. В стае чаек есть одна, которая не летит вместе со всеми добывать корм, а экспериментирует со скоростью полета. «Какую скорость может развить чайка?» — волнует его. Он снова и снова поднимается высоко в небо, падает камнем вниз, расправляя крылья лишь у самой поверхности воды. Уставший, с переломанными крыльями, возвращается он поздно вечером к стае. Презрением и непониманием встречают его сородичи. Но и это не останавливает чайку. Есть цель — и к ней стремится Джонатан.
Есть белые вороны, которые имеют характеристики и первого, и второго типа.
Недавно появившийся в видеопрокате фильм «Великан» рассказывает о мальчике-калеке, с трудом передвигающемся с помощью костылей. Но как силен он духом, насколько красив и благороден в мыслях, делах и поступках! Его ум жаждет открытий, он изобретает железную летающую птицу. Несмотря на отсутствие физической силы, он ничего не боится, вступает в борьбу со злом столько раз, сколько сталкивается с ним. Его изобретательность спасает жизнь ему и его другу: шутка ли — обезвредить сильного, озверевшего от ненависти и злобы взрослого двумя струйками серной кислоты из водного пистолета. Вернее, он очень уверенно сказал о серной кислоте, а прыснул в глаза водой с перцем. Рядом с ним становится Человеком забитый, трусливый, никчемный мальчишка.
Но есть и другие «белые».
«Правильные». Чаще всего это обычные дети, но со сформировавшимися критериями. Выделяются из общей массы они только тогда, когда попадают в не подходящие для них условия. Случается, что ребенка переводят в другой класс или в другую школу. Оказывается, что в новом коллективе в порядке вещей курить, пить, браниться, а новенький не может, не привык, не хочет. Он другой. «Самый правильный, что ли?» — подначивают его одноклассники.
К этому типу относится Лена из фильма Р. Быкова «Чучело». Класс сбегает с урока, а она остается. Но «закладывает» преподавателю детей не она, а маленький, подленький, спрятавшийся под партой одноклассник. Оставаясь честной и принципиальной, не видя своей вины, она не может бороться с одноклассниками теми же методами, что и они с ней. Она руководствуется своими критериями.
К «правильным» относятся и многочисленные дети-музыканты (особенно скрипачи), которые часто становятся предметом насмешек одноклассников из-за того, что вместо попсы слушают Вагнера и Бетховена, играют Штрауса, поют Моцарта.
***
Перечень разновидностей белых ворон можно было бы продолжить, но предоставим эту возможность самому читателю, сделав небольшую оговорку. Критерии общества в последнее десятилетие меняются часто, и есть опасность, что белой вороной или «не такими как все» поспешат окрестить панков, скинхедов, рокеров, неофашистов (добавьте по вкусу). Они действительно не такие, как все, но нас интересуют их «белые» характеристики. Можно ли у перечисленных категорий найти подобные? Вряд ли. Поэтому называйте их как хотите: серыми, черными в крапинку, но только не «белыми».
И первому, и второму, и третьему типу белых ворон живется нелегко. (Кстати, к какой группе относится ваш ребенок, если он белая ворона, или к какой группе относились вы в детстве?) Живется им нелегко, потому что, во-первых, они часто попадают в неоднозначные, трудные ситуации и оказываются в одиночестве или в меньшинстве. Во-вторых, белые вороны слишком независимы, чтобы ждать или просить помощи. Иногда это заканчивается плачевно для них. В третьих, их не понимают. И это, пожалуй, самое страшное. Их не понимают не только одноклассники и друзья, а часто и самые близкие люди — родители. Вместо того чтобы разобраться, против чего бунтует их ребенок, родители, как наши ежи из мультфильма, пытаются расправить кудряшки или пригладить колючки. Снова и снова они пристают к ребенку с вопросом: «Но почему ты не такой как все? Живи как все, и не будет у тебя проблем». Они активно учат ребенка приспосабливаться к действительности, идти на компромиссы и т.д.
Самое время еще раз вспомнить фильм «Великан». Мама уже упомянутого нами героя — удивительная, тонкая, сильная женщина. Она была плечом для сына. Она переживала, боялась за него, но не учила отворачиваться от правды, сворачивать в сторону в трудную минуту, хотя иногда сама его жизнь была под угрозой. Он ей многого не рассказывал, но она знала обо всем, потому что хотела знать.
Многие родители вообще не в курсе проблем своего ребенка, кроме двоек в четверти. И если эти проблемы не приобретают глобального масштаба, то есть конфликта, выходящего на уровень школы, то родители могут и не узнать, что их ребенок — белая ворона.
Белые вороны не привыкли отступать. Если бы мы проследили дальнейшую жизнь героев, упомянутых в этой статье, то убедились бы, что из них вырастают не просто хорошие, добрые люди, а люди, обладающие нравственными, моральными и духовными критериями. Не этого ли так не хватает нам сегодня?
Белую ворону можно сломать. Что будет дальше с ее жизнью, если это произойдет? Не станет ли она развиваться по другому сценарию? Не изменит ли этот перелом судьбу человека? Современные кинематографисты часто используют в фильмах прием возвращения героя в детство. Вернувшись, он меняет одно (!) событие или поступок, и зритель удивленно наблюдает, как меняется от этого вся жизнь человека.
И в заключение хочется вспомнить ворону из мультфильма, рассказанного в самом начале. Она боролась с кудряшками ежика, а отчаявшись, побелела. Побелела, и только тогда поняла, что можно жить и с белым оперением, и с кудряшками вместо колючек, и это никого не портит.
Наверное, и мы никогда не поймем белых ворон, пока сами не побелеем. Может быть, от этого наша жизнь станет менее скучной, менее обыденной, менее серой?!
Татьяна Курбатова
Думаю,аспекты Урана дают необычное ,нестанартное поведение,всевозможные чудачества даже во внешнем облике..,способность шокировать. А что еще? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Привет, Наташа Белая ворона по отношению к социуму. Значит должно что-то с и быть. Конечно не гармоничные аспекты Вот вспомнила недавно буквально поразившего меня мальчика. Из дочкиного класса. Он выделялся своей нервностью. уж черезчур. Дети с родителями играли в квадрат, и из-за чего-то поспорили, вроде что мяч дотронулся не от земли. Ну ладно , ето детали. Все дети, как дети, кто в шутку, кто тиxо послушал. А етот мальчик прямо взбесился, чуть не заплакал. И главное, что дело касалось совершенно не его команды, а противников. Я потом наблюдала за ним несколько часов, он уже не смог успокоиться, и бесился еще несколько раз по другим поводам. Так странно, родители такие тиxие/культурные... И еще меня поразили глаза мальчика. Он смотрит какбы сквозь человека/вещи. По-моему у него глаза немного косят, но только чуть/чуть, практически не заметно. И еще в теx глазаx какая-то совершенная пустота. Вот лицо злится, а глаза - совершенно беземоциональные. Очень странно, в первый раз такое видела. Спрашивала у дочки про мальчика. Она сказала, что тот такой странный, но *мы не обращаем на него внимание*. Тут и с одной стороны социальные планетки (мальчик не согласен с правилами), и с другой (не обращают внимания). Слава Україні !
|
A |
|
Привет,Ингрида! Рада тебя видеть и слышать.. Мне кажется,это аспекты Урана и Меркурия-нестандартность мышления, аспекты Урана и Венеры,- странности во внешнем виде,возможно,Уран на асценденте .. Аспекты Урана и Марса дают очень непривычное ,нестандартное чувство протеста..Водолеи или Львы обычно имеют обыкновение нестандартно вести себя..,бороться за всеобщее равенство, братство и гуманизм в отношениях. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Эвридика Штурвалова |
|
Привет,Эвридика, !Я тоже так думаю..
Я думаю, и тут не влияют,разве что,-это СТРАННОСТЬ имеет огромное расширение ,тогда включенный ,обычно человек такой очень уж большой, крупный,- типа Пьера Безухова..,с мощным тазом..Я просто смотрела кино "Война и мир" и вспомнила,что его тоже считали достаточно странным в обществе.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Эвридика Штурвалова |
|
Вот,кстати,интересное описание,но... хироманта: Хиромант о М.Джексоне:
У артиста и певца М.Джексона
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Эвридика Штурвалова |
|
"Хотя следующие альбомы Джексона "Bad" (1987) и "Dangerous" (1991) продавались миллионными тиражами и возглавляли хит-парады, ажиотаж уже начал спадать. Волна зрительского интереса вернулась после того, как Джексон объявил о намерении выпустить клип на композицию "Black and White" из альбома "Dangerous". В прессе много об этом писали, публика ждала его с нетерпением. Но в результате последние кадры, где Джексон в буйстве разбивает машину молотком, зрителей опять от певца отвратили. Лирическая композиция "It don't matter if you're black or white" вызвала некоторую иронию, так как после пластической операции и косметических процедур стал походить на кавказца. Восторги зрителей поутихли не только из-за часто меняющейся внешности певца. Если публика еще и принимала простительную эксцентричность внешнего вида и поведения артиста, то его причуды (содержание в доме гроба или возведение алтаря в честь Элизабет Тейлор) и пристрастия (его можно было видеть исключительно в окружении детей) стали вызывать нелицеприятные разговоры."
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.