Форум на ОКУЛУС

Тема 15171, сообщений: 63

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец
Автор Сообщение
Дмитрий Мирцев
Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ
     21 октября 2008 (09:55)

Добрый день, друзья!

Руки - ноги болят после ночной дискотеки, устроенной Волшебной Флейтой

http://www.oculus.com.ua/blog.php?id=826&a=18

Но пришлось сесть за дело.

Размышлял об Архетипах и Эгрегорах в приложении к ТЗ

http://www.oculus.com.ua/blog.php?a=4&id=829

Кто что может сказать своими словами об Архетипах и Эгрегорах?

Вот что я накопал:

Эгрегор — это энергоинформаци¬онный объект в Тонком мире, связанный с определён-ными идеями, желаниями, стремлениями людей. Фран¬цузский писатель Серж Ютен даёт следующее опреде¬ление эгрегору: «структурная психология народа».

В переводе с греческого «эгрегор» означает «ан¬гел-хранитель». В нашем языке это слово ввёл в оби¬ход Даниил Андреев. По крайней мере, в словаре Ожегова, а тем более у Даля, этого понятия нет. Да и в более поздних энциклопедиях и словарях его не най¬ти.

Андреев даёт следующее определение: «Эгрегор — иноматериальное образование, возникающее из неко¬торых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцен¬трированным волевым зарядом и эквивалентом созна¬тельности».

Эгрегор — это вертикальный столб энергии, внизу которого находится Устремление, т.е. масса людей устремляет свои надежды, мечты и думы к опреде¬лённой идее. Мы знаем, что и надежды, и мечты, и думы есть не что иное, как вибрации тонкого мате¬риала, имеющие одинаковую амплитуду, если они по¬добны у разных людей.

Любой эгрегор — это всегда его зависимость от энергии питающих его лю¬дей, и людей от идеи, мировоззрения и энергий эгрегора.

Этим же можно объяснить и такое выражение: «компания затянула». Человек попадает в среду оп¬ределенного эгрегора, и эта среда постепенно делает его своим постоянным членом. Вырваться из сферы влияния эгрегора, как правило, очень тяжело.

Я считаю, что не нужно рассматривать эгрегор только как отрицательное явление. Как и любое явле¬ние, эгрегор имеет и положительные качества. Он не¬сёт в себе объединяющее начало. Эволюция челове¬чества от общины до сегодняшних социальных форм — это примеры рождения и развития многочисленных эгрегоров.

Архетипы, по определению, имеют отношение к архаичным слоям психики.

Архетип

Архетип - вид, способ, с которым бессознательное действует на сознание. Эти "виды действия" (паттерны) происходят от инстинктов и заложены в природе человека. При рождении у него уже есть в потенциале все архетипы, поэтому и говорится о коллективном бессознательном - совокупности архетипов. При воздействии на сознание определенного архетипа, действует как бы "все бессознательное", что можно сравнить с движением воздуха - архетип такой то это теплый бриз, архетип такой то - холодный муссон, еще архетип - ураган и т.д. В любом случае, это движение всего воздуха, а не отдельных его частей, также как и каждый архетип - воздействие всего бессознательного. Так как архетипы - бессознательны, то влияние архетипа сознанием полностью не осознается и поэтому проецируется вовне (все бессознательное проецируется, и все, что проецируется - бессознательно) и сопровождается эмоциями (аффектами, как и любая проекция). При осознании "охваченности" архетипом - его влияние сходит на нет и ассимилируется сознанием. При неосознании архетипа его воздействие продолжается, пока не "застывает" в Персоне - очередной маске эго-сознания. Сами архетипы - суть формы, паттерны и наполняются конкретным личным содержанием только при воздействии на определенное сознание. Поэтому и говорится, что наследуются не "архетипические представления", а именно паттерны - пустые формы, сам вид, форма воздействия. Образы, в которые проецируются архетипы, называются архетипическими представлениями, архетипическими образами и т.д. - например мандала, как архетипический образ Самости.

Мария-Луиза фон Франц "Психология сказки".

"- в мире архетипов нет градации ценностей: любой архетип по своей сути является не только одной из форм коллективного бессознательного, но и его отражением в целом". "...Архетип v это относительно закрытая энергетическая система, пронизывающая своим потоком все аспекты коллективного бессознательного. Однако не следует рассматривать архетипический образ как статический, так как он вместе с тем представляет собой сложный символический процесс, включающий в себя и другие образы. Другими словами можно сказать, что архетип v это специфический психический импульс, действующий наподобие отдельного луча радиации и одновременно как единое магнитное поле, распространяясь по всем направлениям. Таким образом, архетип в качестве потока психической энергии "системы" пронизывает все другие ее архетипы".

Карл Густав Юнг

Мои взгляды на "архаические остатки", которые я назвал "архетипами", или Їпервобытными образами", постоянно критиковались людьми, которые не обладали достаточными знаниями психологии сновидений или мифологии. Термин "архетип" зачастую истолковывается неверно, как некоторый вполне определенный мифологический образ или мотив. Но последние являются не более чем сомнительными репрезентациями; было бы абсурдным утверждать, что такие переменные образы могли бы унаследоваться.Архетип же является тенденцией к образованию таких представлений мотива, - представлений, которые могут значительно колебаться в деталях, не теряя при этом своей базовой схемы. Существует, например, множество представлений о враждебном существе, но сам по себе мотив всегда остается неизменным. Мои критики неверно полагают, что я имею дело с "унаследованными представлениями", и на этом основании отвергают идею архетипа как простое суеверие. Они не принимают во внимание тот факт, что если бы архетипы были представлениями, имеющими свое происхождение в нашем сознании (или были бы приобретены сознанием), мы бы с уверенностью их воспринимали, а не поражались и не удивлялись бы при их возникновении в сознании.

В сущности, архетипы являются инстинктивным вектором, направленным трендом, точно таким же, как импульс у птиц вить гнезда, а у муравьев строить муравейники.Здесь я должен пояснить разницу между архетипами и инстинктами.

То, что мы называем инстинктами, является физиологическим побуждением и постигается органами чувств. Но в то же самое время инстинкты проявляют себя в фантазиях и часто обнаруживают свое присутствие только посредством символических образов. Эти проявления я и назвал архетипами. Они не имеют определенного происхождения; они воспроизводят себя в любое время и в любой части света, - даже там, где прямая передача или "перекрестное оплодотворение" посредством миграции полностью исключены. Этот пример иллюстрирует тот путь, по которому архетипы вплывают в наш практический опыт, - они одновременно образы и эмоции. Об архетипе можно говорить только тогда, когда оба эти аспекта одномоментны. Если это просто образ, то перед нами будет лишь словесная картина с малым последствием. Но заряженный эмоцией образ приобретает сакральность (нуминозность) или психическую энергию, он становится динамичным, вызывающим существенное последствие.Я осознаю, что ухватить это понятие нелегко, поскольку я использую слова, дабы описать нечто, что своей природой не дает возможности точного определения. Но поскольку очень многие люди относятся к архетипам как к части механической системы, которую можно вызубрить, не вникая в смысл, то существенно важно настаивать на том, что это не просто имена и даже не философские понятия. Это куски самой жизни, образы, которые через мост эмоций интегрально связаны с живым человеком. Вот почему невозможно дать произвольную (или универсальную) интерпретацию любого архетипа. Его нужно объяснить способом, на который указывает вся жизненная ситуация индивида, которому она принадлежит. По существу, архетип представляет то бессознательное содержание, которое изменяется, становясь осознанным и воспринятым; оно претерпевает изменения под влиянием того индивидуального сознания, на поверхности которого оно возникает (Для точности необходимо различать "архетип" и "архетипическое представление". Архетип сам по себе является гипотетическим, недоступным созерцанию образом, наподобие того, что в биологии называется "patlem of behaviour". Главная опасность заключается в искушении поддаться чарующему влиянию архетипов. Так чаще всего и происходит, когда архетипические образы воздействуют помимо сознания, без сознания. При наличии психологических предрасположений, - а это совсем не такое уж редкое обстоятельство, - архетипические фигуры, которые и так в силу своей природной нуминозности обладают автономностью, вообще освобождаются от контроля сознания. Они приобретают полную самостоятельность, производя тем самым феномен одержимости. При одержимости Анимой, например, больной пытается кастрировать самого себя, чтобы превратиться в женщину по имени Мария, или наоборот, боится, что с ним насильственно хотят сделать что-нибудь подобное. Больные часто обнаруживают всю мифологию Анимы с бесчисленными архаическими мотивами... Я напоминаю об этих случаях, так как еще встречаются люди, полагающие, что архетипы являются субъективными призраками моего мозга. Так случилось, что мой коллега заболел однажды смертельно опасной гангренозной лихорадкой - фактически флегмоной. Его бывшему пациенту, ничего не знавшему о характере болезни своего врача, приснился сон. будто врач умирает в сильном огне. В это время тот врач лег на обследование, болезнь только начиналась. Пациент знал лишь, что врач его заболел и лег в больницу. Через три недели несчастный скончался. Этот пример показывает, что сны могут предварять или прогнозировать события. Это надо учитывать любому, кто пытается толковать сновидения, особенно когда сон имеет ярко выраженный подтекст, не находящий объяснения в окружающей действительности. Обычно такие сны появляются ни с того ни с сего, вдруг, и вы гадаете, с чего бы это. Конечно, если бы знать его скрытый смысл, то понятна была бы и причина его возникновения. Все дело в том, что лишь сознание пребывает еще в неведении, подсознание же, судя по всему, уже в курсе и сделало свои выводы, которые и отобразились в сновидении. Вообще складывается впечатление, что подсознание способно анализировать факты и строить на этой основе умозаключения в такой же степени, как и сознание. Более того, в определенных случаях обработка фактов и предвидение конечного результата становится возможным благодаря, а не вопреки отсутствию осознанной информации о них. Однако, насколько можно судить по сновидениям, подсознание мыслит инстинктивно. Это важная особенность. Логический анализ является прерогативой сознания - мы делаем наш выбор, исходя из здравого смысла и имеющихся знаний. Действия же подсознания, похоже, направляются главным образом инстинктивными импульсами, представленными соответствующими образными мыслями, то есть архетипами. Если попросить врача описать ход болезни, он применит рациональные понятия, такие как "инфекция" или "озноб". Сон более поэтичен. Он представит страдающее от болезни тело как дом, а высокую температуру - как огонь, его пожирающий. Как показано выше, мозг, находящийся под воздействием архетипа, подошел к ситуации точно так же, как и во времена Артемидора. Подсознание интуитивно уловило нечто, витающее в воздухе, и пропустило сквозь призму архетипа. Это означает, что место сознания с его логикой заняло архетипическое мышление, взяв на себя задачу прогнозирования. Другими словами, архетипы могут действовать по собственной инициативе и обладают собственной специфической энергией. Все это позволяет им самостоятельно осмысливать ситуацию (в присущей им символической форме) и вмешиваться в нее, порождая импульсы и мысли. В этом отношении они очень похожи на комплексы - появляются и исчезают по своей прихоти. При этом частенько мешая нашим осознанным намерениям или видоизменяя их, ставя при этом нас в затруднительное положение. Энергетику архетипов можно почувствовать по особому очарованию, сопровождающему их появление. Они как будто завораживают. Эта особенность характерна и для личных комплексов, только последние проявляются в истории индивида, а общественные комплексы архетипического характера - в истории человечества. Личные комплексы могут породить лишь пагубное пристрастие к чему-либо, архетипы дают жизнь мифам, религиям и философским концепциям, воздействующим на целые народы и разделяющим исторические эпохи. Мы видим комплексы как компенсацию за однобокость или ошибочность рассудочного восприятия. Таким же образом можно интерпретировать религиозные мифы как своего рода ментальную терапию от страданий и волнений всего человечества - голода, войн, болезней, старости, смерти.

АРХЕТИП

"Понятие архетипа... выведено из многократно повторявшихся наблюдений, что, например, мировую литературу определяют те мифы и сказки, которые содержат в себе мотивы, вновь и вновь появляющиеся повсюду. Эти же самые мотивы мы встречаем в фантазиях, сновидениях, делириях и безумных идеях современных людей. Эти типичные образы и взаимосвязи характеризуются как архетипные представления. Чем они отчетливее, тем в большей мере им присуще сопровождаться особенно живыми эмоциональными тонами... Они оставляют впечатления, оказывают влияние и завораживают. Они проистекают из неосознаваемого самого по себе архетипа, бессознательной предформы, которая, по-видимому, относится к унаследованной структуре психики и вследствие этого может манифестироваться повсюду как спонтанное явление." ( Из работы "Совесть с психологической точки зрения" ). "Я снова и снова сталкиваюсь с одним и тем же недоразумением, когда архетипы определяют содержательно, то есть как род бессознательных "представлений". Поэтому необходимо еще раз отметить, что архетипы опрделяются не содержательно, а только формально, и последнее делается лишь весьма условно. Содержательно можно определить только Первообраз и то лишь тогда, когда он осознан и в силу этого наполнен материалом сознательного опыта. Его же форму, напротив... можно сравнить с осевой структурой кристалла, которая определенным образом предопределяет формирование кристалла в исходном растворе, не существуя сама при этом материально. Ее материальное существование проявляется лишь в способе и форме кристаллизации ионов, а затем и молекул. Сам по себе архетип представляет собой пустой формальный элемент, ничто иное как praeformatio (( лат. ) - предформирование, - примеч.пер.), данную априори возможность той или иной формы представления. Наследуются не представления, но формы, которые в этом отношении точно соответствуют инстинктам, которые тоже можно определять только формально. Точно так же нельзя обнаружить наличие архетипа самого по себе, как нельзя обнаружить и наличие инстинктов, пока они не проявят себя в чем-то конкретном." ( Из работы "Психологические аспекты архетипа Матери" ). "Мне кажется вполне вероятным, что сущность собственно архетипа неосознаваема, то есть трансцендента, в силу чего я характеризую его как психоидное ( см. ниже )." ( Из работы "Теоретические размышления о сущности психического" ). "Ни на мгновевение нельзя предаваться иллюзии, что архетип можно объяснить раз и навсегда и на этом разделаться с ним. Даже самая лучшая попытка объяснения представляет собой лишь более или менее удачный перевод на другой образный язык." ( Из работы "К психологии детского архетипа" ).


Дерево, корнями в небо, листвой проникшее в планету.
http://www.liveplanet.ru
     21 октября 2008 (15:06)

zp

Мистика какая-то.. Или со-вибрирование в определённом Потоке Сознания.

Держу в руках махонький и донельзя истрёпанный молитвенничек, принадлежавший Даниилу Андрееву, и размышляю о влиянии Эгрегоров на судьбы....

вышла на форум, а тут.. И тебе Эгрегоры, и тебе упоминание об Андрееве..

https://briah.ru/
Crona
     21 октября 2008 (15:38)

И я ночью об Андрееве читала...

Дмитрий Мирцев
Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ
     21 октября 2008 (16:11)

Löwka

Crona

Вот и я репу чешу сижу


Дерево, корнями в небо, листвой проникшее в планету.
http://www.liveplanet.ru
     21 октября 2008 (17:07)

zp

Стало быть, есть что познавать-то нам, а?

А посмотри Кроне её землеточки - где у неё землебаза, и как аспектирована? Не зарыта ЛИ тут та собака? Потому что если помнить то. что ты не тут, а в блоге написал - о ЗемлеБазе, то.. как знать ?

https://briah.ru/
Crona
     21 октября 2008 (17:27)

zp, скинула данные на почту..Чего там с собаками..

Löwka

     21 октября 2008 (18:23)

zp

Знаешь, мне сегодня один поразительно тонкочувствующий, и знакомый нам обоим человек написал: " думаю, если не могу сказать ПРОСТО о какой-то вещи - то нужно молчать - значит, не понимаю её ещё.. "

Так вот - о понятии архетипа и эгрегоров СТОЛЬКО всего понаписано, что крышей можно повернуться от сложности подачи материала, а суть всё равно остаётся за семью замками.

Со многим можно согласиться, со многим не согласна категорически,(я о приведённых цитатах) но.. не суть важно в даной ситуации.

И об эгрегоре, и об архетипе МОЖНО сказать просто и буквально в нескольких словах дать им оепределение. Простое и понятное. Для этого и нужно -то всего ничего: чувствовать то, о чём пишешь.

И поскольку у меня на ЗемлеБазе чётко стоит Нептун, ( управитель 4 дома, в 11 доме и служащий проводником коллективных энергий. Я вот тут кое-что писала там два поста моих - нужен последний )

http://www.oculus.ru/forum.php?m=sr&it=14470&p=10

И поскольку ты ну ООЧЕНЬ воврем опять-таки подобрался к теме Луна -Сатурн, которая в последнее время для меня крайне актульна - я пересмотрела сейчас все карты близких людей... пересмотрела их с той позиции, НАСКОЛЬКО они помогают мне в моём деле - т.е. помогают И одновременно усилению работы того Эгрегора, который находится в свЯзи с Делом - и что ты думаешь?

Практически у всех так или иначе - хоть куспидом дома, хоть планетой, но активизированы эти градусы: (в моём случае это 24-27 Весов и 24-27 Овна).

Пока остановилась только на этом, но потом проверю И точки ЗемляЯвности, и ЗемлеТыла.

Кстати, как определишь их ты?

ЗемлеБаза - Архетип, ЗемлеЦель - Эгрегор - это понятно.

Проверяя базу данных на предмет вот этой темы - не стала смотреть карту одного-единственого человека, оставшегося по-прежнему другом, и по-прежнему подерживающего со мной связь, но уверена, что там будет активизированы или эти две точки, или СКОРЕЕ всего - ЗемлеТыл и ЗемлеЯвность..

Но это оставлю на потом..

https://briah.ru/
Дмитрий Мирцев
Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ
     21 октября 2008 (20:04)

Crona

Завтра посмотрю.


Дерево, корнями в небо, листвой проникшее в планету.
http://www.liveplanet.ru
Дмитрий Мирцев
Дмитрий Мирцев. Мунданная астрология, ТЗТ
     21 октября 2008 (20:12)

Lowka

"И поскольку у меня ... Нептун, ( управитель 4 дома, в 11 доме и служащий проводником коллективных энергий."

Точно такая же диспозиция у меня...

Только аспектирует ЗеилеЯвность...

Многое (если не все) из описанного в твоем посте мне близко и знакомо...

Будем думать дальше...


Дерево, корнями в небо, листвой проникшее в планету.
http://www.liveplanet.ru
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     22 октября 2008 (01:10)

zp

Спасибо большое за рекламу!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере