Тема 15645, сообщений: 3
Счастье просто жить... |
Автор | Сообщение |
Доброго вечера всем ..
Эту тему я хочу посвятить замечательному композитору,музыканту, одному из композиторов Венской классической школы,-Францу Йозефу Гайдну.. Их всего трое Венских Классиков-Гайдн,Моцарт и Бетховен.. Зимние месяцы Гайдн проводил в Вене, где познакомился и подружился с Моцартом; они восхищались друг другом, и ни один из них не позволял никому дурно отзываться о своем друге. В 1785 Моцарт посвятил Гайдну шесть великолепных струнных квартетов, и как-то на квартетном собрании, устроенном в квартире Моцарта, Гайдн сказал отцу Вольфганга, Леопольду Моцарту, что его сын - "величайший из композиторов", которых он, Гайдн, знает по отзывам или лично. Й. Гайдн был педагогом юного Бетховена....Композитор-не ни принял Французскую революцию, не понял войны Наполеона,что перевернул ею всю Европу..Он был героем своего Века,тружеником, музыкальным гением,музыкальным философом..
Послушайте.. Эта озорная и мелодичная в то же время музыка принадлежит перу Й.Гайдна.. Композитор родился 31 марта 1732 года в деревушке Рорау(область Бургенланд в восточной части Нижней Австрии) Карта рождения здесь:
Его отец был каретником,и немного играл на арфе и пел..Мать была кухаркой.. Деревенская обстановка, в которой Гайдн провел свое раннее детство, народные танцы и песни явились той почвой, на которой так пышно и мощно выросло будущее творчество композитора. Во всех его произведениях сохраняется связь с австрийским народным творчеством.
На музыкальное дарование Гайдна, обнаружившееся чрезвычайно рано, обратил внимание школьный учитель и церковный регент Франк. Он увез мальчика к себе в маленький городок на берегу Дуная- Гайнбург, где Гайдн стал петь в церковном хоре, обучаться нотной грамоте, а также игре на скрипке и клавесине. Эти занятия продолжались три года.
Служба в венском соборе св. Стефана. Однажды церковь в Гайнбурге посетил венский композитор и капельмейстер Георг Ройтер, совершавший поездку по Австрии с целью подбора мальчиков с хорошими голосами для своего соборного хора. Ройтер обратил внимание на красивое сопрано и необычайную музыкальность Гайдна и увез его с собой в Вену. Там Гайдн пел в хоре собора св. Стефана.
Сам Гайдн так вспоминает это время в автобиографической заметке, написанной в 1776 году: «Наряду с школьными занятиями я изучал там искусство пения, клавир и скрипку у очень хороших мастеров. Я пел дискантом, как в соборе, так и при дворе с большим успехом до восемнадцатого года моей жизни». Служба мальчика в церкви была довольно тяжела: Гайдну приходилось ежедневно участвовать в длинных богослужениях, репетировать к ним, принимать участие в многочисленных придворных торжествах. Прислуживая за столом в качестве лакея у господ во время придворной трапезы, Гайдн слушал симфонии и увертюры различных композиторов. Все полученные им музыкальные впечатления (бытовая музыка, опера, церковная музыка, застольная) Гайдн переработал в своем творчестве в большое искусство жизненной правды и высокого профессионального мастерства.
По сути дела,композиции Йозефа Гайдна никто не учил,и он всему научился сам.. Испытывая колоссальные лишения,голодая,унижаясь,неприрывно трудясь,композитор написал рекордное число симфоний-104! Ни один композитор не написал столько симфоний! Это был необыкновенно оптимистичный,неунывающий человек,который шутил и озорничал.. Любовь так и не встретилась на его пути-,Гайдн был женат,но называл жену "исчадьем ада".. Даже его музыкальные произведения иногда включали в себя шутку..Ну,например,Как-то раз Гайдн, тогда уже знаменитость, давал концерты в Англии. Англичане восторженно принимали композитора. Но как только начиналась медленная часть симфонии, многие незаметно для себя засыпали: музыка была такой плавной, умиротворяющей, что сладкой дремоте трудно было противостоять. Гайдн решил позабавиться над слушателями и немного их проучить. Когда заиграли вторую часть симфонии и глаза стали медленно закрываться, — вдруг, точно гром с ясного неба, прогремели литавры. Испуганные англичане долго еще приходили в себя, а симфонию так и назвали — «Сюрприз» («Симфония с ударами литавр) Или "Прощальная" симфония,когда музыканты тушат свечи и по очереди уходят..Есть у композитора и грустные и даже трагичные произведения,но мажорных-много больше! Сейчас попытаюсь проникнуть в сию проблему астрологически: Композитор-солнечный Овен,а Солнце экзальтирует в Овне,отсюда,- такой огромный запас творческой энергии..В Овне-Солнце,Меркурий и Сатурн.. Конечно,Меркурий и Солнце в Овне,-это неистребимый мажор,импульс,легкость,порывистость.. Сатурну в Овне приходится держать себя в рамках..Это уже контролируемые действия, ограничения,отвественность,в том числе,- за действия других людей,оркестра,музыкантов,служебные обязанности,..которые композитор вынужден был нести на службе в доме князей Эстергази.. Это "всегдаготовность" на новые произведения.. Это сила духа,долголетие Гайдна.. И все же,друзья,сильный Юпитер, -ощущается..Юпитер,-это оптимизм, это религиозность,это обращение к музыкальной философии..Юпитер в знаке Весов во втором доме,-это социальный и творческий рост,связанный с ростом благосостояния,поднятием по социальной лестнице. Да, иногда думаешь,что Гайдн во многом,-везунчик! "29 лет службы и постоянной зависимости от капризов князя Эстергази: «по первому приказанию его светлости, великого князя, он, вице-капельмейстер, обязуется сочинять любую музыку, какую пожелает его светлость, никому не показывать новых композиций, а тем более никому не разрешать их списывать, но хранить единственно для его светлости и без ведома и милостивого разрешения его ни для кого не сочинять"
Вот как Гайдн описывает начало своего рабочего дня: "Я рано встаю и, как только оденусь, становлюсь на колени и молю Господа и Пресвятую Деву, чтобы мне и сегодня была удача. Потом я завтракаю и сажусь за клавесин и начинаю искать. Если нахожу скоро, то дело идет без особых помех. Но если работа не дается и я вижу, что из-за какого-то проступка я лишился милости Божьей, тогда я снова приступаю к молитве и до тех пор молюсь, пока не почувствую, что я прощен".
И такая внутренняя чистота и искренняя вера соединялась с жаждой постоянного поиска и эксперимента. Наверное, оттого еще при жизни Гайдна все его произведения называли «скандально веселыми», возмущались, что у него «никогда не знаешь, в какую сторону повернется мысль», что он нарушает «правила строгого письма» в музыке. Но для Гайдна важнее строгих правил было то, что его музыка доставляла слушателям радость. "В этом мире так мало счастливых и довольных людей, везде их преследует горе и заботы; быть может, моя музыка послужит источником, из которого обремененный делами человек будет черпать свое спокойствие и отдых», — любил повторять композитор. Наверняка он согласился бы с Бетховеном, сказавшим: "Нет правила, которого нельзя было бы нарушить ради более прекрасного". При всех невзгодах он никогда не утрачивал оптимистического отношения к жизни. И эту радость жизнеощущения выразил в своей музыке , в них преобладают мажорные тональности, много света и жизненной энергии. Особое место занимают оратории-"Сотворение мира" и "Времена года",где мы наблюдаем- "просто жизнь".. Например,во «Временах года» изображаются сельская крестьянская жизнь, полевые работы, красивые пейзажи лугов и лесов, взаимная любовь Луки и Ганны, народная мудрость старого пахаря Симона. Венера в Тельце,в девятом, Юпитерианском доме,наверное,тоже,во -первых наделили его музыкальностью,небольшим,но приятным голосом, и тем оптимизмом,которому можно по хорошему, позавидовать..Управитель карты-Меркурий,так как асцендент в Деве..Он дал такую высокую и гармоничную коммуникативность,море творческих идей,работоспособность и выносливость..,умение работать с деталями. Заметьте,что Хирон в девятом доме в Тельце..а Нептун- и аспекты Нептуна,свидетельствующие о музыкальности,в десятом доме карьеры,в тех же меркуриальных Близнецах. Высшая точка МС карты в тех же Близнецах.. Неправда ли,интересная карта?
В завершение,хочу подарить,(особенно жителям Германии) эту всем знакомую и прекрасную музыку,тоже пренадлежавшую перу великого композитора:
(Я использовала несколько интересных статей, ссылки на которые привожу здесь:
P.S.не обижайтесь, все три последующих дня я учусь..Буду исчезать.Но,- вернусь Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Незнакомка |
|
Незнакомка, спасибо,хотя я не довольна.Причина моего недовольства,-в себе же самой,потому что не могу кой-чего понять.Вот,может кто поможет..
Я пользуюсь готовой картой,-там все ясно:
Помещаю данные в Зет7 Время рождения 03-56РМ Если так и помещаю,то Солнце уходит в 12 дом.Не похоже. Ставлю время-15-56,так как не АМ,а РМ Смещается все на один дом,от заявленного.Солнце-в седьмом.Где я допускаю ошибку,подскажите,пожалуйста.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
Психограмма недели с 18 по 24 ноября 2024: Голоса духов или расширение сознания или тот, кто умеет летать
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Полнолуние 15 ноября 2024
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.