Радуга, и ПОЧЕМУ?, как Тебе кажется? [Подмигивание]
Ну как почему, для того, чтобы обеспечить ВСЕМ гражданам свободу совести и вероисповедания. Для того, чтоб с обществе могли существовать и иудеи, и христиане, и мусульмане, и буддисты, и атеисты и люди имели возможность верить в то, что они верят, и принадлежать к любой религии.
А то начинается...У евреев шабат в субботу, а христиан день отдыха в воскресенье. Вот тебе кажется, что проблема не существенная. А теперь вспомни про коммерцию, у них часто один день отдыха, чтоб побольше продать. Допустим, в христианском государстве запретят работать в воскресенье. Тогда верующие иудеи не смогут работать целых два дня (в шабат по их убеждениям, и в воскресенье потому что нельзя по христианским убеждениям), а это значительная часть доходов. Понимаешь?
Или какие-то там молитвы в школах, преподавание основ христианства, а мусульманам детям что делать? А евреям?
Это путь в никуда.
Поэтому самый оптимальный вариант - это отделить религию от государства и сделать закон один для всех - для ГРАЖДАН страны, а не для верующих таких-то или верующих таких-то. И руководствоваться интересами общества и государства, а не отдельных религиозных общин. Тогда никому не обидно.
Но это так в теории было.
lenash
17 февраля 2009 (13:41)
Радуга, вот тебе цветочек , дитя светлого будущего.
Церковь отделена от государства в первую очередь потому, что таки образом использовать свои рычаги управления (те же суды, законы) государство может с большей свободой действий.
А следовательно более эффективно.
Ведь государственные законы часто идут совершенно вразрез законам церковным.
И вообще - давайте сначала: что есть справедливость? и какая инстанция должна ставить штампы - "справедливо" и "не справедливо"?
arc-en-ciel
или просто Радуга :)
17 февраля 2009 (13:48)
Разве всего етого нету в законаx каждой страны?
Ну так это не из-за Библии, а именно потому что это такие элементарные вещи, необходимые для нормального функционирования общества, и это не иудеи придумали, и даже не христиане подхватили, а на самом деле никакой оригинальности - какие-то похожие вещи есть в каждой культуре
Вот, а на самом деле вопрос очень интересный.
Дело в том, что мораль связывается у нас в первую очередь с религией, что в принципе не верно. Нормы морали - это общественное, культурное, а не религиозное явление. И кстати, законы, эволиционировали как раз из норм морали, некоторые из которых, были письменно закреплены в различных кодексах. Просто у нас церковь не так давно отделена от государства и как-то сложно разобраться, где религия, вера, а где нормы морали, которые поддерживаются обществом. Ну вот хотя бы обрати внимание, что за последние, ну даже 40 лет, мораль общественная эволюционировала. И не синхронно с каким-то определенным развитием религий. А в обществе.
Или вот к примеру можно взять Китай, как страну не религиозную, в которой религии как таковой нет. Ну т.е. там есть какой-то свой фольклор, типа демоны всякие, божки какие-то. Есть какие-то элементы буддизма, которые более-менее укоренились. Какие-то элементы даосизма. Ну и все. Никакой тебе религиозности или религии. Зато все от а до я в обществе построено на морали, моральных принципах. Это, кстати, до такой степени сбило с толку европейских миссионеров и европейцев, что они как минимум несколько сот лет вообще считали, что религия на самом деле у них есть и что это Конфуцианство или вообще их обычаи - это и есть религия. Что, конечно, не верно. А Конфуций просто такая референция в том, что касается моральных норм.
Ева
17 февраля 2009 (13:51)
Ведь государственные законы часто идут совершенно вразрез законам церковным
ну да, Лена, только даже у нас кое-как Функционировала комиссия по помилованию при Президенте, во главе с Приставкиным.
вообще это к Штатам. в Европе не казнят, у нас пока тоже мораторий, Многонаселенный Китай я конечно не беру, хотя размеры его конечно поражают.
arc-en-ciel
или просто Радуга :)
17 февраля 2009 (13:51)
Лен
lenash
17 февраля 2009 (13:53)
Радуга. какая ты все-таки умница
но если мы говорим о ПРОЩЕНИИ, то здесь не нужны мораль и законы общества, здесь важна справедливость.
Общество с помощью своей судбной системы может посадить за решетку гениального поэта за тунеядство. Или вынудить китаянку избавиться от 2 ребенка.
ну а справедливо ли это?
тема о прощении? тогда-
есть ли у нас выход, кроме как прощать?
mishutka
17 февраля 2009 (13:53)
Добрый день
Вклинюсь в Вашу милую беседу.
Я вот как раз сегодня в церковь собираюсь, удивительно
Господь не наказывает, сильнее всего себя может наказать только сам человек. Человек - это не только он сам, это и его окружение. И вот представьте человек-преступник... Он наказан по госуд. законам, а его близкие....- все на них смотрят, осуждают... пережить такое, брррррр. А они ведь любят человека-преступника, а он их....
lenash
17 февраля 2009 (13:55)
Саш, спасибо что напомнила о Приставкине
Я его бы только за "Ночевала тучка золотая" канонизировала бы в святые
Ева
17 февраля 2009 (14:04)
Я его бы только за "Ночевала тучка золотая" канонизировала бы в святые
Лена, не за что..наша интеллигенция причудливым образом справлялась с идеей гармонизации общества в застойные брежневские времена, когда в церковь на Пасху не пропускали, а Библию просто прочитать было негде. Это была данность - через фильмы направления Ларисы Шапитько "Восхождения" и другие - несли так сказать свой крест и принимали свою Голгофу, как могли (или просто не могли по-другому жить)
и вот я не очень понимаю - чем оно теперь-то хуже стало - вот это все, и почему не через него к чему-то хорошему приходить нашему надо.
lenash
17 февраля 2009 (14:07)
Саш, ну как чем?
мы сейчас как лабораторные жирные крысы - нам на центры удовольствия жмут, корм дают, мозги промыты давно..
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.