Желание получать только для себя присутствует всегда и повсюду. Эгоизм этого желания искажает и скрывает свет, ради получения которого мы здесь. Гари объясняет, что прежде чем человек научится познавать законы «Тикуна» (исправления) и повиноваться им, он должен познать корни своей души и ее место среди других душ.
Для этого человек обязан прежде всего познать свою внутреннюю структуру. Как и многие другие сущности в метафизическом мире, душа триедина. Она состоит из «нефеш», представляющего собой царство необработанного, «сырого» духа, «руах» - царство более очищенного духа, и «нешама» - царства истинной души.
Царство «нефеш» более близко к телесной энергии, характер его более материальный, физический. Человек, находящийся в этом царстве, никогда не будет доволен, его будут характеризовать равнодушие и бесчувствие к нуждам и стремлениям других. Он будет искать удовлетворения только для собственного «Эго».
С помощью исправления «нефеш» можно достичь уровня «Руах». Там душа продолжает испытывать голод и желания, но уже не находится под их властью. Человек считается с ближним и отказывается от определенных вещей, если они могут быть достигнуты лишь за счет других людей. Уровень «руах» - живительная почва для ростков истинного милосердия и самопожертвования.
Вершиной духовного развития является «нешама». Желание «получать» еще есть в ней, но оно полностью подчинено желанию давать другим.
Свойства души, характерные для каждого их трех уровней, обнаруживаются без всякого труда и не представляют собой никакой тайны. При грехопадении первого человека Адама какое-то число душ сумело избежать влияния отрицательных покрытий, которые мы называем «клипот» (скорлупа). Эти души появляются время от времени и служат нам проводниками по опасным дорогам жизни. Но для большинства из нас существование – это борьба за освобождение от «нефеш»(необработанного духа), сосредоточенной на самой себе, чтобы придти к уровню «руах», а затем – «нешама».
Зогар говорит: «Благословенны занимающиеся Торой, познающие мудрость, познающие мудрость Господа: они знают видят высшие тайны. Ибо когда человек выходит из мира сего и возвращается к Б-гу через покаяние…исчезают для него все несчастья (Диним). С помощью медитации человек познает самого себя. Тот, кто понимает законы кармы сможет дать отчет о своих деяниях перед Создателем. Необходимо также изучать и познавать тайны Зогара, чтобы понимать почему душа вошла именно в это тело, а не в иное? Почему это тело получило определенный уровень души, а не иной? Каковы основы этого мира? Каким образом человек должен «давать», чтобы достичь исправления?
Перед тем, кто придет в будущий мир без знания тайн Торы и собственной души, закроются врата мира, даже если он совершил много добрых дел. В «Песне песней» говориться :»Скажи мне, ты, которого любит душа моя: где пасешься ты? Где отдыхаешь в полдень?»
Зогар объясняет, что это душа обращается к Создателю: «Открой мне тайны мудрости, которых я не знала до сих пор, чтобы не испытать стыда на этих высших ступенях, на которых я нахожусь, ибо до сих пор я не удосужился вглядеться в них». И «Зогар» продолжает слова Создателя:»Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских», Далее следует комментарий. «Прекраснейшая из женщин» - это душа. Если ты пришла и не познала мудрость до того, как явилась сюда, и не знаешь ты тайн высшего мира, то «иди себе», ты не достойна войти сюда без этого знания. «Иди себе по следам овец» - пройди следующее воплощение с мире и тогда ты познаешь тайны высших миров «по следам овец», т.е. людей, которые сами относятся к эти тайнам, как к чему-то несущественному.
Все мы слышали выражение «устами младенца» глаголет истина», но лишь немногие понимают его смысл . «Песнь песней» говоря «и паси козлят твоих подле шатров пастушеских» , намекает, по Зогару, на место , где учатся дети. Они только дети, но если мы внимательно прислушаемся, к ним, то сможем услышать многие тайны перевоплощения душ.
Прежде чем завершить обсуждение этой стороны кармы, или «тикуна» (исправления), выясним вопрос, возможно ли возлагать на одного человека ответственность за обычаи и грехи его эпохи. Что можно сказать солдату, который обязан выполнять приказ убивать или пытать? Почему человек должен быть наказан за то, что выполнил свой общественный долг, возложенный на него? А как отнестись к человеку, который исполняет смертный приговор? Является ли это его личной ответственностью?
Ева
3 сентября 2004 (14:26)
Ответ на этот якобы ложный вопрос простой – все зависит от того, с какой точки зрения вы подходите к решению проблемы. Известный анекдот рассказываемый о человеке, который встречает друга принятыми словами вежливости: «Как дела?» а друг отвечает: «По сравнению с чем?»
В книге «Числа» Создатель приказывает Моисею обратиться со словами к скале, что бы из нее забил источник. Разгневанный в это мгновенье Моисей ударяет скалу. В результате источник забил, однако мгновенная потеря власти войти в Землю Обетованную. Построенный наблюдатель может сказать, что это слишком тяжелое наказание за столь легкое прегрешение. Но Моисей, действовал в другом измерении, и только в нем можно судить его действия.
Например, человек говорит, что в своей предыдущей жизни он был глубоко последовательным религиозным лидером. Но его последовательность и деятельность не имеют никакого значения вне тех рамок, в которых они нашли свое выражение раньше.
Человек, у которого еще не раскрылись глаза, может видеть в другом истинно «святого», хотя , быть может, тот «святой» находится на расстоянии световых лет от завершения своего «тикуна»(исправления). Тогда Талмуд говорит: « не суди ближнего своего, пока не окажешься на его месте». Он имеет ввиду, что мы вообще не способны правильно судить, ибо с нашей точки зрения мы не можем знать, каковы рамки отношений, в которых существует ближний.
В нашей Вселенной нет случайностей. Все неудачи и аварии, которые с нами происходят, по сути, ничто иное, как логичное следствие какого-либо нашего действия в этой или предыдущей жизнях. Беды и болезни всего навсего результат определенных окружающих факторов, действующих по законам «тикуна»(исправления).
Поэтому любой, кто страдает от каких-либо несчастий или болезней, первым делом должен спросить самого себя, является ли это результатом «исправления» прошлого воплощения, или следствием какого-то изъяна в этой жизни. Болезнь может быть результатом неправильного питания, нездоровых привычек и т.п., но стремление человека к такому избыточному употреблению уходят корнями в «исправление» прошлого.
С точки зрения Каббалы источником всякой боли, страдания и болезней является «тикун»(исправление), цель которого способствовать духовному росту человека. Ни в коем случае нельзя придавать «тикуну» фаталистическое значение. Мы не можем укрыться от результатов наших прошлых действий, но мы можем изменить их нашими теперешними и будущими деяниями. Если душа научается сознательно принимать собственные изъяны и вступает в союз с энергиями Вселенной и Истиной космического единства, то тогда можно отменить свой приговор.
Это не следует понимать таким образом, что увидев страдания другого человека, мы не должны обращать внимания на его призывы о помощи, так как он, по сути, движется по своему закономерному пути «исправления». Мы должны спросить себя, почему именно мы натолкнулись на эту ситуацию. Нельзя заменять его в процессе исправления, но можно помочь ему иначе – взглянуть на его страдания с другой точки зрения и подсказать направление, но не идти вместо него. Силой нашего воображения и с помощью законов Каббалы мы можем, вернувшись назад во времени, увидеть этого человека в прошлой роли каким образом помочь ему понять истинный источник его страданий.
annabelle
Annabelle is a female given name,a variant of Anna
3 сентября 2004 (16:06)
(Автоматический перевод с транслита!)
Саша добрый день
Написала письмо , и что замкнуло . Вообщем всйо что настрочила стйорлось . А пока сообщаю что Йом Кипур с 24 на 25 сентября .Выходит вроде точка Овна в оппазиции к стеллариуму.
Одни говорят с небом спорить нельзя, то что дали иметь,то имей Ещё говорят жить надо как вся земля но дело во мне.а не в ней знаю внутри меня сотни тысяч безумств, да,я просто другая Меня разрывает на части от сил,и от чувств,а может быть я уже голубая?
Сейчас продолжаются события в Беслане, горит библиотека в Веймаре. Ты мудро поступаешь - во -первых, жизнь идет своим ходом, во-вторых - иносказательно даешь ответы на вопросы, которые сейчас стоят перед всеми нами.
Смотрела сегодня на лица немцев перед дворцом герцогини Амалии, библиотека их причислена к мировым сокровищницам. Комментатор все время повторял о надежде словами Булгакова "Рукописи не горят". Меркурий в контрпараллели с Ураном и Солнце в параллели с Марсом - Саша, а тут эти твои главы. Надеюсь, кому надо - поймет.
Ирина
www.facebook.com/oculus.z
Ева
3 сентября 2004 (17:20)
Ой, у меня Окулус со скрипом работает
Аннабел, да ведь 24-25 сенября - это вхождение Юпитера в 0Весов - разрушительный, градус коллективной кармы(одна из тратовок, по-моему).И Уран будет в разрушительном Рыб(правда, он вообще подолгу в градусе в одном застревает),но...
Все-таки _одновременно Солнце, Марс и Юпитер в 0Весов не войдут!
Ирина, почему-то Берг меня немного отвлекает...не очень хорошее слово.
У нас идет проливной дождь весь почти день.
Саша
annet
4 сентября 2004 (06:11)
Саша..огромное спасибо за эту главу!
Что самое интересное- я это всё знаю..но когда перечитываешь это с других источников,то смотришь как-то по-новому. А так даже не удержалась и сама себе вслух перечитала.
В понедельник иду на вторую ступень ДЭИР и поэтому с утра было философски-духовное настроение..зашла на форум и тут это...у меня в душе что-то перевернулось..
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.