Форум на ОКУЛУС

Тема 24510, сообщений: 19

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Ksusha Kalinka
благоразумна
     1 апреля 2010 (18:06)

Простите за не очень умный вопрос

вы под Точкой Света имеете ввиду - Жребий Света?


Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
Laverna
     1 апреля 2010 (18:28)

Ксюша Калинка вот что нашла:

...Парс Фортуны не способен прямо выявить природу и индивидуальные характеристики

такой творческой и светлой радости. Прежде всего Парс относится к типу

деятельности, которая развивается на пути растущей Луны. Парс Фортуны

соединяется с Асцендентом, астрологическим символом всего начинающегося в

новолуние. Цикл Парса Фортуны /от Асцендента к Надиру, потом к Десценденту и

Зениту и снова к Асценденту/ начинается и заканчивается в новолуние. Но есть

точка, которая является полярной противоположностью Парсу Фортуны: точка,

которая находится на Асценденте во время полнолуния и на Десценденте во время

новолуния. Мы назовем эту точку "Точкой Просветления" или Точкой Света.

Эта Точка Просветления вращается по кругу домов и зодиака так же как Парс

Фортуны, только ее долгота всегда в оппозиции с последней и находится в

противоположном доме. Две движущиеся точки постоянно находятся в полярной

оппозиции; точно так же как в китайской символьной характеристике "Книги

перемен" /И Дзин/ мы находим белые и черные фигуры вращающиеся в неразрывной

связи внутри круга. Этот символ является типичным иероглифом "жизнь" и всех

процессов в царстве дуальности...

Здесь- http://lib.druzya.org/Astrology/maslikov-fortuna.txt

Ksusha Kalinka
благоразумна
     1 апреля 2010 (18:34)

Laverna спасибо, поняла!

Пойду почитаю поподробней, может удасться связать всю эту красоту в одну картину


Тело мое в движении, ум мой в покое, а душа -- светла и безмятежна.
Woodson
     1 апреля 2010 (20:37)

и в чем "просветление" должно проявляться??

fancy
Karma chameleon
     1 апреля 2010 (22:07)

Это то самое, что еще называется "Часть беспристрастного сознания"?


Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
Yushechka
     2 апреля 2010 (10:25)

самое главное- правильно вычислить точку, комп может ошибаться

второе- смотреть на диспозитора точки. как мнимая точка может далать аспект? аспект-это взгляд. какой взгляд у мнимой точки в пространстве?

tatyknyaz
     2 апреля 2010 (16:18)

У меня Парс Фортуны в в соединении с Селеной

в 3 доме.

Чтобы это могло означать?)

Woodson
     16 апреля 2010 (10:24)

Правопонимание в постсоветскую эпоху: обзор основных концепций

Е. Таранченко

После событий 1991 года общественное развитие России вновь в корне изменило свое направление. Поворот от тоталитарного советского режима к демократическому, конечно, перевернул и ситуацию в правоведении. Отказ от марксизма, деидеологизация всех сфер жизни принесли свободу выражения взглядов, в том числе и правовых. В связи с этим получили распространение многие правовые теории, появившиеся еще в советской время (необходимо заметить, что большинство современных правоведов пришло именно из советской науки), но не соответствовавшие официальной доктрине. Однако это освобождение во многом можно назвать лишь внешним: в основе этих теорий лежали положения марксизма, право по-прежнему трактовалось в основном с этатистских позиций и вообще рассматривалось как инструментальная категория, нежели как феномен, требующий глубокого теоретического осмысления.

Проблемы правопонимания в постсоветский период во многом определяются и общей политической действительностью России. Ориентация на построение правового государства по образцу западного, утверждение индивидуалистических ценностей породили соответствующие правовые концепции, ориентированные на установление соответствия права и закона, на общую либерализацию правовых взглядов. В то же время, по мнению многих правоведов, попытки "заполнить образовавшийся теоретико-методологический вакуум некритическим заимствованием ценностей западно-европейской политико-правовой культуры, причем зачастую в их радикальном истолковании мыслителями 18 века"[5], привели к недооценке положительных регулятивных возможностей государства. Отсюда был сделан вывод о том, что "неэффективность "прививки" российской правовой культуре либеральных политико-правовых ценностей свидетельствует о необходимости пересмотра их гипертртфированного значения в современной теории права"[6].

Плюрализм, эклеклектичность, противоречивость правопонимания в постсоветский период, обусловленые сложностью внутренней жизни России на данном этапе, остаточными идеологическими явлениями советского периода и неопределенностью нового пути развития как юридической науки, так и практики, усугубляются коренной сменой ориентации в общемировой мысли. Все это свидетельствует об актуальности и чрезвычайной важности проблемы научного правопонимания в постсоветский период.

Для классической научной рациональности таким критерием может являться "связь права с природой (Богом), государством или обществом"[8]. Соответственно выделяют такие классические типы правопонимания как естественно-правовой, этатистский и социологический (выделяют также психологический, но он относится, скорее, к неклассическому типу). Однако на современном этапе развития правовой науки стала очевидной односторонность каждого из этих подходов. В связи с этим, можно сказать, что в России нет теоретических концепций, отражающих какой-либо классический тип правопонимания в чистом виде: каждая правовая концепция включает в себя элементы всех трех типов в том или ином соотношении. Более того, наблюдается тенденция не только к размыванию границ между классическими типами правопонимания, но и к интегрированию их в единой концепции.

Для культуры выражения свойственно нахождение репрезентативной формы для уже данного содержания. Она проявляется в социологическом и естественно-правовом типах правопонимания. Для первого свойственно воспринимать право как "фактически данную систему правопорядка, сложившуюся в системе реальных отношений между людьми"[10], для второго - как предзаданное "содержание действительности, человеческого бытия".[11] Позитивное право в них предстает как репрезентативная форма, которая адекватно или неадекватно выражает уже существующее право.

Схожее мнение о неразрывности подхода к правопониманию и правовой культуры высказывает Г. В. Мальцев. По его мнению, разные типы правопонимания, расчленяя право как единую систему на отдельные элементы (нормы, идеи, отношения) и абсолютизируя какой-либо из них, безусловно, односторонни, но, тем не менее, органичны для разных правовых культур. Именно этим он обосновывает нецелесообразность отказа от нормативного подхода к праву в России, так как он представляет собой сложившуюся основу ее правового менталитета[13].

Венгеров

Стр. 8 В 1962 году в стране, в параллель с представлением о построении коммунизма, пышно расцвели и идеи о решающей роли общественности в борьбе с правонарушениями.

Правовая культура – многозначная характеристика одной из важнейших сторон жизни общества. Это, конечно, более высокая и емкая форма правосознания.

Правовая культура характеризует уровень правосознания, включает степень знания права, на которое опираются исполнительная власть, должностные лица, характеризуется она и интенсивностью убеждений в ценности права. Правовая культура также имеет свою структуру: профессиональный и традиционно-бытовой пласты. Высокий уровень правовой культуры -один из признаков правового государства.

Если правосознание охватывает только духовную жизнь общества, является только частью общественного сознания, то правовая культура включает в себя как духовные характеристики, так и «материальные» придатки права – юридические учреждения, их организацию, отношения; как роль в обществе права, судебной, нотариальной, арбитражной и иных систем, так и стиль, культуру их работы, отношений с гражданами, защиту их законных интересов, знание и соблюдение законных интересов в обществе; как соотношение правовой культуры с другими системами общей культуры – политической, научной, художественной, так и формы рассмотрения споров в суде, работу законодательных органов и т.п.

В правовой культуре развитого демократического общества судебная власть – это не третья сила, как традиционно считается (первые две – законодательная и исполнительная власти), а первая власть, обеспечивающая не только разрешение различных споров, но и управление многими сферами государственной, общественной и личной жизни.

Правовая культура складывается синергетически, отражая, впрочем, уровень, условия существования различных обществ, этапы цивилизованного развития человечества.

Малахов

Стр. 429 Идея правды есть отражение включенности познавания – в том числе и юридического – в более широкий процесс схватывания подлинности явления, не столько рационального, сколько морального постижения жизни.

Идея правды выражает нравственную установку на противостояние юридическому, безлико-внешнему бытию людей. Правда является выражением, с одной стороны, ориентации на некое должное правовое состояние, а с другой стороны, предстает как страдательное правовое состояние человека, в силу принципиального несовпадения реального и должного.

Стр. 430 Идея правды и дедуцируемая из нее идея подлинности права выражает не практическую, а идейную оправданность полной отчужденности от закона. В ней воплощены и смирение, и надежда. Идея правды представляет собой российский вариант закрепления духовной кстановки на противостояние государства и гражданского общества, а точнее – на противостояние государства и общины (или общества и общины).

Правовая справедливость, в свете идеи правды, предстает не равной мерой воздаяния за одинаковые деяния, а такой оценкой, в которой выражена и утверждена индивидуальность человека и его деяния. Идея правды, таким образом, компенсирует фактическую растворенность человека в общественном целом.

Стр. 431 С правовой справедливостью в русской культуре сопряжено не признание вины и смирение перед наказанием, а снятие вины, ее прощение. Если для европейца (как утверждает Гегель), наказание есть право преступника, то в контексте российского правосознания, скорее, милость есть право преступника.

Идея милости воспроизводится в контексте чисто российского комплекса сервиальности, ненавидящего раболепия перед властью, привычной приниженности, распластонности перед нейю Но одновременно это и постоянная готовность переступить грань дозволенного, пренебречь законом, предписанием.

Идея милости находится в полной гармонии с патриархальными, патерналистическими общественными отношениями, с культивацией монархического сознания (И.А. Ильин); она обусловлена признанием подданости, как бы отданности на волю государя, судьи, чиновника – кого угодно, елси тот обладает властью и силой. Милость является закономерным следствием произвола и, в то же время, означает надежду на благородный произвол, выражает нравственно-религиозную веру в произвол. Идея милости освящает правовой произвол и примиряет человека с фактическим бесправием, требует от него смирения.

Стр. 432 Идея служения является целеустановкой правосознания, связанной с внутренней оправданностью мизерности индивидуального интереса; она выражает органичность и неразрывность связи человека ч другими людьми, с обществом; она фиксирует ценность подчинения человека общественному целому, призванность человека воспроизвести в своем единичном бытии его гармонию.

Стр. 433 Как правовая идея, мучение непосредственно смыкается с мыслью об ответсвенности, вине и наказании. Ответсвенность, наказание по-русски – это не право преступника, а кара, нравственное возмездие, мучительство. Сколько бы мы ни говорили о гуманности, справедливости, направленности наказания на исправление, воспитание и т.п., в российской практике всегда проблема наказания фактически была зациклена на страдание и понуждала человека к страданию, призывала к готовности тяжело внутренне работать. Она всегда сводилась к сверхусилию в противостоянии жестокости обстоятельств и навязанности неблагоприятной среды. Это сверхобязывание нравственной высоты в человеке фактически мало кто способен принять и выдержать.

Идея мучения (мучительства, страдания), несомненно, одна из системообразующих идей российской правовой культуры.

Она компенсирует правовой произвол приданием ему смысла душеспасения.

Байков

Стр. 35 Р.К. Русинов и А.П. Семитко пишут: "Правовая идеология включает в себя понятия и представления о праве и правовых явлениях в обществе", К.Т. Бельский, в свою очередь, отмечает: "Теоретическое правовое сознание представляет собой последовательную систему правовых знаний, выраженных в юридических идеях, понятиях и категориях, направленных на раскрытие сущности и законов развития правовой жизни общества".

Стр. 36 Авторы "Марксистско-ленинской общей теории государства и права" полагают, что в структуру правовой идеологии необходимо включать такие элементы, как концептуальные представления о сущности и особенностях права и правового регулирования, о формах и методах проведения правовых установлний в жизнь; концепцию (всю систему взглядов) права в целом; ведущие идеи, взгляды и принципы. Оригинальность взглядам на структуру правовой идеологии придает следующее утверждение: "… можно выделить другие элементы, которые в конечном итоге соотносятся с правовой идеологией, но непосредственно в идеологию не включаются"

П.П. Баранов указывает: "правовая идеология представляет собой более высокий, научно-теоретический концептуальный уровень правосознания, более глубокое осмысление людьми правовых явлений общественной жизни". Это "… строй проникнутых внутренним единством научных положений, идей, теорий и учений, характеризуих взятую в развитии правовую систему".

Стр. 37 По мнению В.В, Лазарева, правовая идеология "включает в себя концептуально оформленные идеи и понятия о необходимости и роли права, о его обеспечении, совершенствовании, методах и формах проведения в жизнь".

Суммируя тезисы указанных авторов можно отметить, что в современной правовой науке структура правовой идеологии включает следующие элементы:

1. понятия и представления о праве и правовых явлениях общества;

2. юридические идеи, категории, направленные на раскрытие сущности законов развития правовой жизни;

3. теории и учения, характеризующие взятую в развитии правовую систему;

4. взгляды мировоззренческого прядка, господствубщие юридической доктрины и т.д.

Авторы связывают ее элементырный состав с идеальным, наиболее высоким, т.е. реоретическим уровнем правового сознания, что, по сути, позволяет отождествлять структуру правовой идеологии с правовой наукой, содержащей высокие научные доктрины, концепции и идеи.

Стр. 38 Иногда структурный элемент может по содержанию быть шире изучаемой категории, но при этом все-равно явялется ее структурным элементом.

Это, прежде всего, касается категории "правосознание", "правововая култура" и "правосфера".

Если правовая культура очень глубоко исследована в современном российском правовоедении (под правовой куьтурой принято подразумевать разновидность общественной культуры, отражающей определелнный уровень правосознания, законности, юридической практики и охватывающий все ценности, которые созданы людьми), то с понятием "сфера права" (правосфера) следует определиться.

Стр. 41 Методологическое значение правосферы как структурного элемента правовой идеологии заключается в том, что одно из предназначений правосферы – "перевод" правовых явлений в объекты, оцениваемые правосознанием индивида, а также выработка привычки правомерного поведения и стандартных правовых оценок.

Первым структурны элементом правовой идеологии становится правосфера.

Вторым элементом следует считать правовое самосознание субъекта права.

Правовое самосознание – это относительно самостоятельное по отношению к правовому сознанию явление. Именно оно обладает тем импульсом, который дает толчок развитию правовой материи. В правовое самосознание входят правовые эмоции и правовое мышление.

Стр. 45 Следующим структурным элементом являются правовые представления. Правовые представления присущи в той или иной степени всем. Правовые представления основываются на нормах права, а не только на обычаях. Представления являют собой основную форму отражения людьми окружающей правовой действительности.

Как пишут П.П. Баранов и А.И. Овчинников "понятийный аппарат человека дополняется правовыми представлениями – развернутыми, освобожденными формами правового освоения социальной практики. Юридические представления есть представления не только о выражении определенных интересов в словестной форме закона, но и воплощение государственной воли (выражаясь языком "немецкой идеологии") в нечто, существующее вне головы – в определенное практическое поведение людей. Мы говорим о правовых представлениях человека, когда через них просматривается его ощее понимание права, правопорядка, когда с помощью правовых понятий его сознание отражает объективные связи правовых явлений, их свойства, назначение и роль в общественной жизни".

Стр. 46 Таким образом, уровень правового мышления, правовые представления, в отличие от самосознания, уже способны привести к выработке правового интереса, правовых идей, правовых принципов.

Правовое мировоззрение – это своеобразный итог правовых представлений. Интересную мысль относительно функции правового мировоззрения высказали уже цитированные авторы – П.П. Барнов и А.И. Овчинников. По их мнению, центр тяжести в правовом мировоззрении – "совокупность идей, взглядов и представлений правового хаарктера, разделяемого человеком. Это та правовая идеология, с которой он внутренне согласен и считает своей собственной".

Стр. 50 Следующий структурный элемент – правовой идеал.

Под правовым идеалом мы понимаем рационально организованную картину правовой действительности, задающая необходимость новой деятельности и социальных изменений в объектах.

YaYulia
     16 апреля 2010 (16:15)

Тут в начале темы писали про аспект Парса Фортуны с луной...

У меня соединение и Парса как раз.

На куспиде 9 дома в .

Не переезжала, мама как мама. А вот за границу начало тянуть уже как год. Причем хочу переехать, если получится. Но это скорее больше заслуга на куспиде 9 дома, нежели Парса.

Стрельцы... Это моя слабость Люблю их очень))


Слушай песню ветра (с)
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере