Мышление - рациональная способность структуировать и синтезировать информацию путем обобщения. Чувство – функция, определяющая ценность вещей, измеряющая и определяющая человеческие взаимоотношения.(также рациональная)
Особенно важно различать между чувством, как психологической функцией, и общеупотребительным бытовым значением этого слова у большинства людей. Юнг указывал на возможную путаницу в этом вопросе: мы говорим о чувстве счастья, печали, раздражения, сожаления и так далее; у нас есть чувство меняющейся погоды или падения биржевого рынка; мы чувствуем, что шелк более гладкий, чем простой холст, нечто “чувствуется неправильным” и так далее. Ясно, что мы используем само слово “чувство” весьма вольно, так как в каком-то отдельном контексте это может обозначать ощущение, восприятие, мысли, интуицию или какую-то эмоциональную реакцию.
Здесь это вопрос терминологический, вопрос ясности предлагаемых определений. Мы можем измерять температуру в градусах по Фаренгейту, по Цельсию или Реомюру, расстояние в милях или километрах, вес в унциях или граммах, массу в чашах, бушелях или фунтах, и всякое другое, — главное обозначить, какую систему измерения мы используем. В юнговской модели термин “чувство” весьма строго информирует субъекта о ценности вещей. Оно, чувство, говорит нам, что тот или иной предмет стоит для нас, какую ценность он представляет. В этом смысле данная функция рациональна — ибо, по свидетельству опыта, ценности, в общем, устанавливаются по законам разума точно так же, как и понятия. К тому же, чувство не окрашенное эмоцией, может оставаться вполне холодным или нейтральным.
Таким образом, чувственную функцию, как способ психологической ориентации, не следует путать с эмоцией. Последняя (в равной степени может быть названа аффектом) является неизменным следствием активного комплекса. “Чувство отличается от аффекта, — пишет Юнг, — тем фактом, что оно не производит ощутимых физических иннерваций, т. е. оказывается, не больше не меньше, обычным мыслительным процессом”.*
Аффект имеет свойство “заражать” или искажать каждую из функций: мы не имеем возможности правильно мыслить, если находимся в безрассудном состоянии — счастье окрашивает сам способ, которым мы воспринимаем людей, предметы или события; мы не способны соответствующим образом оценить нечто или кого либо — другого человека, предмет или событие, — когда сами чем-то расстроены, да и интуитивные возможности тоже иссякают, если субъект оказывается в состоянии депрессии
Sabava, а Вы по окончаниии 10 лет школы с золотой медалью, в училище пошли?
И только потом в ВУЗ?
Марусян, да
Мама мечтала видеть меня в медицине, а в нашем городе мед. ВУЗа нет, да я и не горела желанием куда-то ехать. Поэтому решили попробовать, приглядеться...
Закончила с отличием, но еще на 2-м курсе поняла, что не мое. А высшее образование у меня совсем по другой специальности...
По жизни я префекционист, стремлюсь все делать хорошо, правильно, на отлично.
Antonia
13 сентября 2010 (23:07)
Crona
То что Вы процитировали я понимаю.
Но всё-равно связи аспекта и получением Золотой Медали - не уловила.
Да этот аспект может говорить о некоторой рассудочности натива.
Ну может быть,определённый перфекционизм у этих людей (с данным аспектом)есть.Хотя тоже притянуто...
У некоторых певцов встречала также этот аспект.
Taliya
13 сентября 2010 (23:23)
Джай, у меня золотая медаль 25.03.1977; 5:35
призер городской олимпиады по математике, талантлива в финансовых операциях, особенно спекуляциях))))
л.шмидт
13 сентября 2010 (23:43)
Меркурий соединение с Венерой - могут влиять на то, как человек учится в школе если они реально имеют отношение к 3 и 5 дому либо Близнецам и Льву.
имеют реальное отношение в моем натале именно к 5 дому - находятся там, но аттестат все равно с тройками...
ах ты елки -палки, пардон миллион раз! а мой красный диплом сюда можно отнести? или лишь школьная медаль за учебу? а вообще, те признаки, что указывает в этой теме Rey - очень перекликаются с моим наталом.
Лайт
Light
13 сентября 2010 (23:55)
соединение отдаленное в рыбах орбис 5,5, но училась легко и хорошо, почти отлично всегда - особенно по математике и особенно по литературе , техническое образование
Elodie
14 сентября 2010 (03:02)
Джай,
огласите весь список,пожалуйста!
А то в вашем списке ни я со своей медалью и красным дипломом,ни мой сестр, ни подруги не значатся.
Марусян
14 сентября 2010 (09:29)
Sabava, спасибо за пояснение
_______________
Антония , по всей видимости, нативы с - любят думать)))
_______________
Elodie , не расстраивайтесь))) У нас - аналогичнгая ситуация, а в списке не пометили...
-Selena-
14 сентября 2010 (11:00)
Всем !
Джай, а мне тоже непонятно, каким, простите, местом здесь к отличной учебе?
Если рассуждать логически, то не слишком-то дружатся эти планетки:
1. - воздух, - земля. Уже антагонизм по стихиям.
2."Сытое брюхо к науке глухо"!
в тормозит, даже будучи в с - так себе на троечки учеба (есть факты).
3. Сравните и в и в - падение против экзальтации!
Может, речь и приукрасит , но желания учиться... Разве что с целью добиться умом любви. Но тут уже надо по домам и знакам смотреть, мне думается.
А может и правду кто-то здесь говорит - купить диплом, медаль и пр....
Прошу не обижаться, если кого задела. С удовольствием сменю свою точку зрения, если окажусь не права.
Я (10.06.1961г.) - золотая медаль в школе, красный диплом без единой четверки в сложнейшем техническом ВУЗе, куча государственных наград на работе - все своей головой и упорным трудом.
Хоть аспекта между и нет, учиться люблю - по , в , , , . в 4-м доме и управляет в карте 3, 4 и 7 домами.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.