11. Эпические ГЕРОИ (Марс-Луна). Большую роль приобретают герои, раскрывая пафос не только божественного, но и человеческого начала. Развитием архетипического отношения Плутон-Прозерпина становится поздний сказочный образ героя, спасающего героиню от власти сил зла и смерти. Таков индийский герой Рама, побеждающий демона Равану, похитившего Ситу,— или Иванушка, вызволяющий Василису из царства Кощея. Или герои пушкинской поэмы "Руслан и Людмила". Здесь явленная воля Марса замещает скрытую силу Плутона — подземный мир Плутона встаёт в оппозицию к ней, но оказывается побеждён. Обратим внимание, что одолевая тёмные силы, герой не только берёт в жёны героиню — он спасает весь мир.
Этот сюжет нехарактерен для древней мифологии, но близок нашему пониманию: он знаком нам с детства из сказок, как бессознательный идеал и душевный ориентир супружества. В этом союзе остается жертва женщины (как в отношении Плутон-Прозерпина) и борьба мужчины (Марс-Венера), но и то, и другое временно и имеет счастливый конец. Здесь женское (Луна), эмоциональное начало не приобретает самодовлеющего характера. Но и мужское(Марс) героическое начало (духовное и трансформирующее) не получает абсолютной власти над женским, душевным и телесным, как в паре Шива-Парвати, а лишь помогает ему. По сравнению с более древними архетипами (Плутон-Прозерпина), безличная энергия трансформации Плутона и жертвы Прозерпины здесь носит не глобальные, а конкретные, индивидуальные черты.
Преобразование Плутона и Прозерпины происходит по законам природы (и общества) — в героическом эпосе законы устанавливает сам человек. Герой становится свободен от всякого предопределения — и потому непременно побеждает. Характерно, что со злом здесь одновременно сражаются оба персонажа: если мужское начало превозмогает его на земле (в социальной или духовной сфере), женское — в подземном мире (в семейной или внутри своей души). Женский образ Прозерпины, периодически умирающей и воскресающей, сменяет немеркнущая чистота и независимость Луны, никогда не теряющей себя в подземном царстве Кощея и не уступающей властителю мира тьмы Раване. Сегодня показателем этого союза в гороскопе может служить синастрическая связка Марс-Луна. Как мы упоминали, Луна символизирует вечно женственное начало и индивидуальность души.
Такой союз предполагает развитие и рост обоих супругов: и женского, и мужского начал — оттого этому архетипу уделяет наибольшее внимание психология. Западные психоаналитики используют образ души-Психеи, теряющей и обретающей вновь любовь-Амура (интересно, что внешнюю борьбу ведёт женское начало Психеи, а Амур ей помогает, не теряя самостоятельной внутренней позиции в царстве своей матери). Заметим, что Амур и Психея предстают перед нами совсем детьми: архетип начал развиваться совсем недавно (не более, чем две с половиной тысячи лет назад!). В сказках последних веков как муж может искать жену в волшебном царстве, так и жена мужа, похищенного колдовскими силами: но первое отношение изначально.
Это последнее, самое гибкое взаимодействие полов, которые оба переживают символическую смерть и возрождение, мы можем найти в юношеской влюбленности. Или первой любви, которая умирает, чтобы потом воскреснуть в чистом чувстве всеобщей любви к людям: знаменующем нравственную победу над всеми внутренними преградами и проблемами. И даже когда она возвращается в семьи давно женатых людей, она воспроизводит изначальный архетип жертвы женщины и борьбы мужчины — ради спасения мира. В высшем смысле это редкий союз духовных искателей (Шри Ауробиндо и Мать Мира — интересна их символика: серп Месяца у Ауробиндо и марсианский символ пятиконечной звезды у Миры). Таинством брака мы его обычно не считаем, поскольку скрытая сексуальность, дарующая плодородие (Плутон), полностью замещается явным марсианским огнем воли: разрывающем границы своей обособленности, общечеловеческим и отождествляющим человека с другими людьми. Как брак двоих, такой союз смыкается с первым безличным и бессознательным отношением прародителей.
Вот этот отрывок, он длинноват , но каждой строкой уточняет понятие аспекта (синастрического ) Марс-Луна. Очень мне понравилась мысль (я с ней полностью) Луна - немеркнущая, чистая, не теряющая себя нигде душа. Марс - источник чистой воли и силы, призванный освобождать от зла, не вникающий глубоко в суть души, но ...покоренный силой любви, чистоты и привязанности Луны. Как в каждое дело нужно вкладывать душу, чтобы оно чего-то стоило в жизни, так и симбиоз этих двоих порождает огромную человеческую ценность. Ценность и похожесть здесь в словах - чистота и сила, поэтому ассоциации с юношеской любовью. Но Луна такова, что любить не перестанет (в отличии от Венеры ), она, обладая истинной психической силой будет вновь и вновь возвращать Марс к изначальным отношениям - чистым и сильным, а природа Марса такова, что в слишком жарких объятьях той же Венеры ему становится скучно и он периодически уходит, периодически (помните в том же Руслане и Людмиле - Руслан увлекся колдуньей, вообщем покуролесил)....Марс-Луна, если не расстаются быстро - долгоиграющий аспект. Луна вкладывает себя всю, Венера - нет.
А бьет- значит любит- это когда квадраты и квинкосы может...любовь никогда не найдет себе адекватного воплощения вот где и слезы и любовь , это слишком жестко для Луны, все время любить невпопад.
Лайт
Light
26 февраля 2011 (09:34)
Там, в статье не только аспект Марс-Луна, но...очень удивил аспект Нептун-Сатурн, Сатурн-Церера, Уран-Сатурн, Меркурий-Церера..., где брак это не только влечение друг к другу женского и мужского, но и что-то иное
Лидия22
26 февраля 2011 (09:54)
Девушки ,простите за дилетантский вопрос
если есть несколько таких аспектов одновременно( , например-если я верно поняла,они противоположны друг другу),то это как понимать?
Alla12345All a
26 февраля 2011 (10:55)
Вот это и я имела в виду, когда почти все планеты из названных в статье, связаны в синастрии, композите, семья как то живет. Но необязательно именно так, как описано.
Подогнать можно, что угодно, но для того, чтоб определить главные характеристики семьи, надо чтобы в ней не один пуд соли съели. Чтобы эти характеристики выкристализовались, и были понятны.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.