Тема 27357, сообщений: 115
Сублимация любви в творчестве, или..."Песенка Герцога" |
Автор | Сообщение |
Приветствую форум... Решила вывесить эту тему на форум, может, совместное исследование,кого оно заинтересует, даст больше результата.. Не скрою, я много раз читала- перечитывала статью профессионального астролога Равили Низаметдиновой "Профессия- оперный певец". Вот оно:
Опера, как астролог правильно замечает,- это соединение, прежде всего, голосовых возможности исполнителей, драматического мастерства, умения танцевать, художественного решения-декораций, режиссерских озарений.. Это еще и либретто- текст музыкального спектакля. Ну, и,конечно, Его Величество,- Музыка. Опера- теперь довольно часто возвращается «на круги своя»- и выходит из театра- на природу..( ) Особенно – это касается огромных, масштабных оперных спектаклей с огромным числом исполнителей, хора, балета и пр. Как композитор, я считаю, что в написание музыки- любой по жанру, мы вкладываем свое личностное видение какого-то вопроса, будь то-поэт, писатель, композитор или художник-, что пишет о любви, обязательно отражает какую то свою , личностную грань. И в опере- зрелищном, театральном действии,- мы видим во всем блеске –знак солнечного Льва, а также знак Тельца- так как именно он- влияет на качество голоса. В спектакле- оперный певец- перевоплощается, он любит и страдает. Обычно- роль- героев- любовников по традиции отдана тенорам..Почему?? Почему, скажем, не басам? Тенора,- действительно, чаруют- своими высокими и нежными, поэтичными распевами, трелями, ферматами… И здесь,- они точно гипнотизируют ,словно шаманы или жрецы.., то есть- в них точно должен быть нептунианско-плутонианский "след.". Слушаю «Песенку герцога»… и .. анализирую.
Маленький экскурс в музлитературу: " La donna è mobile (дословно с итальянского языка «Женщина непостоянна», в самом известном русском переводе — «Сердце красавиц склонно к измене») — ария («песенка», канцона) герцога Мантуанского из оперы Джузеппе Верди «Риголетто» (1851) на либретто Ф. М. Пьяве. Ирония заключается в том, что на женское непостоянство сетует герцог, неразборчивый дамский поклонник (в русском переводе это подчёркнуто словами «но изменяю первым им я»). В финале последнего акта герцог снова напевает эту арию из таверны, и это знаменует трагическую кульминацию, так как Риголетто понимает, что Спарафучиле не убил герцога (его жертвой пала собственная дочь Риголетто).
Одна из самых знаменитых арий для теноров в мире. Широкую известность получило исполнение «Сердца красавиц» Энрико Карузо, Марио Ланца, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Хуана Диего Флореса и многих других.
Русский вольный перевод «Сердце красавиц склонно к измене» (иногда второе слово цитируется как «красавицы») принадлежит либреттисту П. Калашникову и впервые прозвучал в постановке «Риголетто» 6 ноября 1878" Решила все проверить на опере Верди «Риголетто» Джузеппе Верди,- композитор,написавший огромное количество опер о любви.. Что в его карте говорит о творческой сублимации любви? Давайте посмотрим карту Верди:
Верди- солнечные Весы и асцедентальный Близнец, пожалуй, можно сказать, что в карте- планеты распределены- равномерно и напоминают конфигурацию «Брызги» Меркурий- управляет картой. Для Верди- важно слово, текст, попросту говоря- либретто.. В данной песенке: "Сердце красавиц Склонно к измене И к перемене, Как ветер мая. С нежной улыбкою В страсти клянутся, Плачут, смеются, Нам изменяя. Вечно смеются, Нас увлекают И изменяют Так же, шутя."
Именно они -слова-поэтический текст - «зажигают его» на написание музыки. Здесь- ключ к музыкальным озарениям.. Меркурий находится в точном соединении с Солнцем в зоне творчества,- пятом доме.., в Весах. Управитель Весов- Венера ,находится в изгнании, в Скорпионе, в соединении с Ураном, в Плутон- классический управитель Скорпиона,- в Рыбах.. Вот и след Нептуно-Плутона.. Рыбы- знак экзальтации Венеры, обитель Нептуна и Юпитера.. Луна у Верди находится в «рыбном», двенадцатом доме.. Плутон и Марс- придают голосу удивительно проникновенные вибрации,- они словно нажимают «эротико-романтические» точки в нашей отзывчивой душе.. Венера ,в карте Верди, в трине к Плутону.. Кстати, в Рыбах у Верди находится и Хирон,- дающий голосу интуитивную чувствительность и пластичность. Вернее, понимание,—какому тембру голоса более соответствует ,водная стихия?…- Тенору.. Теперь, поняв, почему «Песенку Герцога» исполняет тенор,( а не баритон или бас), давайте рассмотрим карты теноров, исполнявших это произведение.. Иван Козловский, родился 24 марта 1900 года- 12 PM, Марьяновка, Россия Карта:
Планеты распределены в зоне 180 градусов и лишь Лилит, словно ручка, держит верхнюю «акробатическую группу» из планет на себе.. Для теноров- особенно важен знак Рыб и планеты Нептун и Юпитер, и соответствующие им дома 12 и 9 , а также проникновенный Рак, -4 дом,--знак Лунной обители…( почему то сразу вспоминается сразу Ленский в его ариозо «В Вашем доме, как сны золотые, наши детские годы текли» в «Евгении Онегине»Чайковского) Страстность и пылкость, а также энергетический посыл и силу голоса – дадут Плутон и Марс. У Козловского- четыре тау квадрата! Плутон, Черная Луна , Марс. Плутон, черная Луна, Юпитер Плутон, черная Луна,Уран Плутон,Черная Луна, ВЛУ. Юпитер в соединении с Ураном, в Стерельце, в обители.. Сатурн- в Козероге,- имхо, Козловский всегда чуть холоднее, скажем, Сергея Лемешева, он чуть отстраненнее , как мне кажется. Но Сатурн в соединении с Луной, которая в знаке изгнания,- Козероге. Мне иногда кажется, что Лемешев- теплее звучит, а Козловский- собой со стороны любуется.. Но это очень личные ощущения..Все равно, ось Рак-Козерог- проявлена А Марс- Рыбный, в девятом, юпитерианском доме.. Меркурий- во взаимной рецепции с Плутоном, в соединении с Солнцем в Овне, в зоне карьеры- 10 доме.. Именно это энергетический и творческий базис голоса плюс Венера в Тельце. Нептун- в своей обители- 12 доме. 2.Лемешев Сергей Яковлевич, родился 10.07.1902, Тверская область Время рождения я поставила 11-36
Асцедентальные Весы, солнечный Рак, синтетические Близнецы. Конфигурация карты- состоит из двух тау-квадратов: Марс- Луна- Уран и Плутон—Луна- Уран и полуповозки, состоящей из оппозиции Уран в соединении с Лилит- Плутон, трина Юпитер -Плутон и секстиля Юпитер- Лилит. Мощный стеллиум в девятом доме: пять планет, третий дом также проявлен Ураном в Стрельце в соединении с Черной Луной. Ось Близнецы-Стрелец, дома 3-9 , таким образом, проявлены значительно. Уран в Стрельце, Юпитер- в Водолее, во взаимной рецепции по управлению, Юпитер- на куспиде пятого дома, дома творчества.. Нептун, в знаке своей экзальтации- Раке, и в 12 доме- «родном доме» для Нептуна,- стоит Луна. 3.Посмотрим, что творится в карте Лучано Паваротти. Он родился-12.10.1935 года, 1-40 am, Модена,Италия Карта Лучано Паваротти:
У Паваротти,- очень проявлены качества драматического актера, помимо его вокальных достоинств.. Он – восходящий Лев и управитель карты- Солнце, находится в Весах, он прекрасно чувствует партнеров по сцене.. Венера, управитель Весов, в соединении с Нептуном,- в знаке Девы, а Меркурий, классический управитель Девы, - в Скорпионе Далее: Плутон в Раке, в том же Рыбьем, двенадцатом доме. Луна- в огненном Овне- в девятом , юпитерианском, доме.. Марс, управитель Овна, в Стрельце, а Юпитер- ,управитель Стрельца,- в Скорпионе.,-взаимная рецепция по управлению. Ну, и опять вернулись к Плутону в Рак и 12 дом.. Да, еще Уран в Тельце,- он дает удивительно красивый певческий тембр. И опять, тау-квадрат: Нептун-Марс –Луна Засилье тау-квадратов у теноров дает мне право думать, что они,скорее всего ,дают мощнейшее перевоплощение и сублимацию энергии любви.Что думаете, друзья? Исправляйте,поправляйте, пишите!Буду рада Вашему участию. Вот музыкальный подарок:
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Прославленный тенор Энрике Карузо, родился 27 февраля 1873 года в Неаполе, 2-10 am
Карта:
Планеты распределены по зодиакальному кругу- достоточно равномерно,- думаю, что это это конфигурация "Корзина"
Большая часть планет- распределены под линий горизонта,начинает "Корзину"- ,завершает-
Ручка "Корзины"- Марс в обители. Основной энергетический "акцент"- приходится на - .
У Карузо в биографии есть один момент, я его процитирую и прокомментирую:
" Около века назад на одной итальянской фабрике работал мальчик лет десяти. Ему хотелось быть певцом, но его первый учитель разбил его мечты, сказав: "Ты не можешь петь. У тебя совершенно нет голоса. Ты поешь, как скрипучие ставни". Но его мать, бедная крестьянка, обняла его за плечи, похвалила и сказала, что он обязательно будет петь, и что у него уже неплохо получается. Она ходила босиком, чтобы скопить ему денег на уроки музыки. Похвала и ободрение его бедной матери-крестьянки изменили жизнь мальчика. Мальчика звали Энрико Карузо, и он стал самым известным оперным певцом своих дней.
Мать- определяется четвертым домом и Луной. Луна в соединении с Солнцем и Меркурием в Рыбах, а управитель четвертого дома -Марс в 10 доме-в Скорпионе, а другой соуправитель Овна -Плутон в пятом доме, в Тельце, в соединениии С Влияние матери и ее поддержка совершенно очевидна,- она ходила босая,- но ребенок учился петь. Венера и Нептун в Овне, в четвертом доме,- развитию творческих способностей у ребенка способствовала любовь к искусству,которую привила ему его мать,- ее усилиями он добился басиса в своей творческой карьере. Да, еще забыла отметить конфигурацию Большой квадрат,- состоящую из двух оппозиций- -мс и - и четырех квадратур.. Тут же и Большой трин... Богатая карта на аспекты.. Где же "теноровые аспекты"? В стеллиуме в Рыбах,Плутоне в пятом доме в Тельце, управитель которого в соединении с Нептуном,- в Овне, в четвертом доме. А управитель четвертого Марс- в Скорпионе,- в 10 доме Любопытно, что Карузо был большой ловелас! Однажды он имел большой скандал и судебное разбирательство, за приставания к женщине- он ущипнул ее чуть ниже спины..
Что это? Трагические последствия -в 8 доме - в пятом доме? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Lk - |
Теплый дождь Добрый вечер! Интересная тема, по поводу карты самого Верди: Джузеппе Верди,- композитор,написавший огромное количество опер о любви..
Что в его карте говорит о творческой сублимации любви? Обратила внимание, что в карте Верди Венера в Скорпионе (страстная венера, ревнивая - нелёгкое положение, наверное, особенно для солнечных Весов) и Плутон в Рыбах имеют смешанную рецепцию + находятся в аспекте . Это огромный "+".
Плутон, Черная Луна , Марс. Плутон, черная Луна, Юпитер Плутон, черная Луна,Уран Плутон,Черная Луна, ВЛУ.
По поводу Ч.Л. читала, что часто она бывает проявлена у людей, имеющих отношение к музыке, а здесь она участница сразу 4-х тау-кв. Известная арфистка Вера Дулова пишет: «Есть в искусстве имена, одаренные какой-то магической силой. Одно упоминание их навевает на душу прелесть поэзии». Эти слова русского композитора Серова можно целиком отнести к Ивану Семеновичу Козловскому — гордости нашей отечественной культуры.
Не квадрат ли Ч.л. и плутона этому виной? У Ивана Козловского Ч.л. в Весах, в 4 доме - когда-то читала о его 2-й жене (актриса, играла в фильме "Пышка"): ушла от него из благодарности к доктору, который удачно сделал операцию их младшей дочери (но прожила с ним только 1 год). После развода с нею Козловский больше так и не женился. Марс- Луна-квадрат Читала, что у 90% певцов присутствует этот аспект.
Наталья, Вы обратили внимание, что у них у всех засилье тау-квадратов, это подтверждает, что квадраты дают энергию. Ведь талантливый человек, но ленивый, даже не встанет с дивана, чтобы написать хоть строчку (с). Я считаю, что все они ( перечисленные здесь) счастливые люди: бог дал им возможность перевести огромную энергию, в них заложенную, в русло творчества, русло созидания. У меня у самой плутон в 5 доме (К5 во льве), но он не имеет никакого отношения к венере, а в детстве очень хотелось петь, но не сложилось: слуха нет, зато очень люблю слушать других. Благодаря Вашей ссылке вчера весь вечер слушала Лемешева и других. Получила огромное удовольствие. Спасибо. Люблю дождь.
|
Lk - ЗДравствуйте!Огромное спасибо Вам за отклик..И за то,что любите дождь,- отдельное спасибо.. В этом наши вкусы соападают! И в любви к астрологии и любви к искусству,и за то,что "у природы нет плохой погоды".. Ну, это так. В качестве лирической затравки.. Да, как оказалось, тенора у нас очень заквадраченные товарищи. Есть один интересный факт, который я знаю из первоисточников,- от самих мужчин- теноров, с которыми общаюсь лично. В день спектакля, когда они много должны петь, играть на сцене- это несколько часов и выходят они со спектакля аболютно мокрые от пота, как будто валили лес или занимались другой физической работой,- они не имееют сексуальных отношений. И за несколько дней- тоже, в зависимости от темперамента мужчины. Им попросту нельзя! Иначе голос перестанет достойно звучать..Мужчина- певец начнет давать "петуха" на верхах. И в этом ,наверное, тоже проблема скорее, Плутона-Марса, и Нептуна,- так как-,скорее всего, именно любовная творческая сублимация помогает перенести сексуальный канал в творческий. Как то разговаривала с одним известным тенором и он сказал мне так:" Мы ,в отличие от пианистов или скрипачей,- носим свой голос- наш инструмент- с собой, в нашем теле.. Поэтому- любое нервное потрясение, перегрузка, заболевание или сексуальные "подвиги" могут давать голосовые сбои. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
л.шмидт |
это соединение, прежде всего, голосовых возможности исполнителей, драматического мастерства, умения танцевать, художественного решения-декораций, режиссерских озарений.. Наташа -Теплый дождь как Вы думаете, в чём астрологическое отличие оперы и оперетты (и отличие артистов оперы и оперетты)? Ну и от эстрады, попсы... Не каждый оперный певец согласится на роль в оперетте. Причин, возможно несколько. Более лёгкий жанр, несущий в основном позитив. Больше разговорного мастерства и т.д. |
Давайте насладимся голосом Марио Ланца:
А вот его карта,для желающих ее взглянуть:
Марио Ланца, выдающийся оперный тенор и удивительный, талантливуйший киноартист- родился 31 января 1921 года в Филадельфии,09-45 am в США ,в семье эммигрантов из Италии. Настоящее имя артиста-Альфред Арнольд Кокоцца, он лишь переделал имя своей мамы Марии на Марио и взял ее девичью фамилию. Именно мама, как и в истории с мамой Карузо,- стала "виновницей" увлечения сына музыкой. Она "услышала душой" его творческие таланты и работала на нескольких работах, чтобы сын мог учиться пению. Сын не любил учиться, но любил играть с друзьями, любил спортивные состязания,- спорт давал ему дополнительный приток энергии. Очень страшная судьба- молодой артист умер на пике славы от инфаркта, в возрасте тридцати восьми лет. Давайте посмотрим его карту. Планеты расположены во втором, третьем и, особенно, четвертом квадранте карты. Карта особенно выделяет кармическую составляющую его судьбы. Управитель - 12 дома- Уран- находится в Рыбах, в двенадцатом доме, управитель карты и асцендента- Марс,-он также управитель восьмого дома в Скорпионе- также- в Рыбах, Венера в Рыбах, знаке экзальтации,- она управляет в карте вторым ( ) и седьмым домом( )- тоже а 12 доме. Линейные аспекты-сочетаются с замкнутыми конфигурациями- трапециями, а по классификации М.Джонса- такая фигура носит название "Локомотив", так как 240 градусов зодиакальной дуги заполненно планетами , и отрезок в 120 градусов дуги- свободен. Центр "Локомотива"- приходится, имхо, на Луну в Скорпионе,в падении, в восьмом доме. Пустой сектор- напротив,20 градусов , это тот "мотор" ,благодаря которому наш "Локомотив" работает и движется. Телец- это не только материальные ценности, это еще и знак наполнения, в том числе и энергетического, духовного, эстетического- через управителя Тельца- Венеру, экзальтирующую в Рыбах.Она тоже в 12 доме, а стеллиуме. Наш "Локомотив" "опирается" на Венеру в Рыбах в экзальтации и Плутон в Раке в четвертом доме, управителя восьмого дома. У Плутона и Луны- взаимная рецепция по управлению,- вот откуда такой проникновенный, закрадывающийся в самую дущу, сексуальный голос.. И опять- замечу..., Нептун и Плутон, да еще и в водных знаках,- ключевые в характеристике типа оперного голоса. Солнечный Водолей, восходящий Овен, синтетические Рыбы,- молодой человек был не по годам одарен, очень подвижен, динамичен и одарен драматическим талантом. Нептун- и стеллиум в Рыбах, а также синтетический знак- дали ему возможность сыграть в фильмах, которые стали классическими: "Полночный поцелуй","Любимец Нового Орлеана","Великий Карузо" В карте есть две конфигурации под названием"Трапеция" Вот они:
Эти трапеции- рассматриваются по длинным сторонам- оппозициям- Марс -Сатурн,Юпитер-Сатурн- короткие аспекты - - дают реализацию проектам. Как бы еще можно тут видеть три секстиля, соединенных двумя тринами. Трапеции дают огромное упорство в достижении цели. Много сопротивления, много борьбы, преград, - но человек неприклонно идет к цели. Трапеция дает исполнение желаний, творческую самореализацию, проигрывается- через сферы влияния планет, которые находятся на краях оппозиции. И последнее наблюдение: у Марио Ланца взаимная рецепция по управлению Меркурий-Сатурн. Четкость, яркость слов, жестов, сценических мизансцен.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Лада, пожалуй, в опере- больше "ударение" на вокальные данные.На голос.Сами партии оперного исполнителя- значительно сложнее арий из оперетт чисто технически. В оперетте- происходит некий синтез искусств: опереточный артист должен быть драматическим артистом- там играют, разговаривают , и ,конечно, танцуют. Должен быть прооявлен Уран и одиннадцатый дом, Лев и пятый дом, первый дом и Марс - должен быть сильным- потому,что опереточный артист- должен быть выносливым. Полагаю, что должно быть много водных знаков,и выраженный Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
л.шмидт |
|
Одиллия |
Вы меня, конечно, простите великодушно, но все что Вы написали -- это пафосный оперно-астрологический трэш. Что Вы хотели этим всем сказать? Объяснить с точки зрения астрологии, почему еще лет за 200 до Верди сложилась традиция отдавать главные партии высоким голосам? Так я Вам и без Венеры в пятом доме и необыкновенных вибраций голоса по Марсу расскажу, что высокие голоса более склонны к вокальной акробатике, чем низкие, поэтому 300 лет назад кастраты рулили -- и тесситуру будут держать, и по 3 октаве гулять как у себя дома и при этом мощь голоса невероятная. Поэтому партии героев отдавали высоким голосам, чтобы герой был вокально самым крутым на сцене. Вам ли, композитору, этого не понимать. А гороскоп Верди я вообще не поняла при чем тут. |
Lk - |
Одиллия Вы что-то не поняли: здесь говорится о добровольной сублимации сексуальной энергии в творческую, а не о насильственной как в случае с кастратами. Также и "Человек, который смеётся" (Виктор Гюго)- смеялся вынужденно... Привожу цитату Натальи из этой темы: В день спектакля, когда они много должны петь, играть на сцене- это несколько часов и выходят они со спектакля аболютно мокрые от пота, как будто валили лес или занимались другой физической работой,- они не имееют сексуальных отношений.
И за несколько дней- тоже, в зависимости от темперамента мужчины.
Им попросту нельзя! Иначе голос перестанет достойно звучать
Когда я пошла в 1 класс, моя мама поступила в вечернюю музыкальную школу, и мои учебники лежали рядом с маминой "Музыкальной литературой" и "Сольфеджио". У мамы голос был необыкновенной красоты, когда она что-то делала по дому - всегда пела. И песенку Герцога из "Риголетто" в том числе. Так что, кому пафосный оперно-астрологический трэш, а для кого-то кусочек жизни. Люблю дождь.
|
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.