Тема 27357, сообщений: 115
Сублимация любви в творчестве, или..."Песенка Герцога" |
Автор | Сообщение |
Одиллия |
|
Одиллия, здравствуйте! Давайте просто поговорим, без ерничания. Вы со мной не согласны, ну, и Слава Богу. Вот, мне, малообразованной дилетантке, расскажите, какие оперные арии Вы любите. И исполняете. Что привносите в исполнение, и ,как- по Вашему мнению, оперный певец "работает"? Он приходит в театр, отрабатывает спектакль, берет пальто и идет домой? Как,скажем, врач или продавец.. Или,- он привносит в каждое выступление- свое личное отношение к образу.. Я почему то наивно думаю, что все-таки это его образное мышление основано не на голых нотах и техничных пассажах.. Возможно, он любит и ненавидит не понарошку..Он перевоплощается на сцене..Или я ошибаюсь? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Одиллия |
Оперный певец выходит на сцену работать. Да, привносит он свое, но это называется интерпретация, а не сублимация. А кроме самого певца есть еще и дирижер с режиссером, которые ваяют определенный образ музыкально-сценический. Так что квиконсами и секстилями разные песенки Герцога не измеришь. |
Одиллия, 20 03. 2008 я была в Сан -Франциско на концерте, который вела м сама же и пела- известная оперная солистка-M. Horne Вот она:
В ее исполнении прозвучали несколько арий, написанных Полиной Виардо, которой был посвящен концерт.. Из русских солистов- в том же концерте блестяще выступил баритон Владимир Чернов.
Но не в этом дело..Она рассказывала об удивительном перевоплощении того или иного творческого человека, сублимирующего свои невысказанные, невыплеснутые эмоции,- под воздействием некого любовного образа, который имел место жизни того или иного артиста. В данном случае она имела ввиду- Полину Виардо и ее любовь, такую трагическую, с Тургеневым.. Артист или композитор, поэт или певец- все равно подсознательно помнит этот образ. И мысленно сублимирует его,когда творит.Пишет стихи или музыку, играет ли спектакль.. Вот статья о П.Виардо..
Поймите..Я совсем не кичливая и не выскочка из астрологии. Мне нравятся темы искусства, я отдыхаю на них.Анализируя- я успокаиваюсь. Но мне просто хочется найти истину.Найти какие-то интересные вещи- самой и узнать,права я или не права. Я не хочу никого обидеть или показать,что я чем-то лучше, талантливее или умнее.. Мне просто это- интересно.. Вот ,в данной теме- я и хотела выяснить,- влияют ли Плутон,Нептун и Юпитер- именно на харатеристики теноров.. Увидела- интересные вещи. Мне,по крайней мере,- они показались интересными.. Может, у баритонов иначе? Или у сопрано? Может и я ошибаюсь, я не претендую на истину в последней инстанции.. Нет, я же карты смотрела певцов. А "Песенка Герцога"- лишь шла,как общий лейтмотив,связывающий всех.. И все равно -каждый исполняет ее по-разному..И темперамент ощущается и энергетика. Интересно было просто пранализировать сами натальные карты исполнитедей.. Понятно, что секстилями и тринами "Песенку герцога" не измеришь.Я согласна с этим. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Одиллия |
Хорошо. Допустим, в одной постановке "Манон Леско" Доминго -- такой пупсик, щенячье-восторженный, ну и музыкальное прочтение партии у него одно. А через пару лет он поет спектакль в другом театре, он сильно похудел и из него гримеры сделали такого юношу бледного со взглядом безумным, ну и музыкальное прочтение иное, то есть, он, говоря на Вашем языке, уже что-то иное сублимирует, наполняет свою партию иным эмоциональным контентом.
Вопрос: как это можно проследить по натальной карте певца? Или Вы будете объяснять это транзитами (дирекциями, прогрессиями, лунарами)?
Нет, я не возражаю: если Вам это так интересно и у Вас уйма времени на то, чтобы копаться в картах великих и известных людей на предмет неких сублимаций, тогда ради бога. |
Изначально, термин "сублимация" возник исключительно в отношении сексуальной энергии и ничего другого. В психологии, понятие сублимации используется только по отношению к СЭ и любое(!) творчество является результатом и продуктом сублимации. Т. о. разговор о "сублимации любви" означает неверное понимание понятия. Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
|
|
Пара лет- большой срок. Я думаю, что-то может круто изменить человека за сравнительно небольшой срок.Он может вообще пересмотреть то или иное проочтение той или иной работы.Под воздействием своего же опыта. А способность перевоплощаться, трансформироваться- в натале точно есть.И прогностика- тоже сработает, думаю, - можно будет посмотреть причину трансформации. У меня совсем нет времени.Я по голову и выше занята.Но мне нравится исследовать, и я это делаю публично- не ради какой-то славы, честслово. .А чтобы Одиллия могла немного потанцевать.. Может, найдется некий одержимый астролог, что просто подскажет чтьо-то умное, на что следует опереться, поглядеть.Иначе зачем нужен форум? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Таня, здравствуй! Я просто хочу прояснить: сам термин "Сублимация" был использован мною неверно? "любое(!) творчество является результатом и продуктом сублимации."
Ну, вот и я о том же.. Скажем, человек влюблен.И он художник, артист, певец, поэт. Не важно. Он сублимирует в свое творчество свои любовные переживания или нет? Особенно, скажем, если это невзаимная любовь.. Мне кажется, что да.. Ленский его- будет страдать, мучительно ревнуя Ольгу.. Он будет петь очень искренне. И это будет сублимация?Или интерпретация? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Lёwka |
Наташа,
Эдак можно дойти и до того, что смотреть по НАТАЛЬНЫМ картам актёров - кого будут играть эти самые актёры и как станут это делать. Можно, конечно, но .. это уже НЕ астрология - это нечто совершенно иное, и к астрологии как таковой отношения не будет иметь. Начнём с того, что любую оперу ли, оперетту ли пишет композитор - и пишет её для ряда ТЕМБРОВ голосовых. Он что, закладывает момент какой-то сублимации непонятно чего в это своё произведение?? тем более, что "сублимировать любовь" - это примерно как "переплавить воздух", на мой взгляд
Натальная карта любого актёра - это предлагаемый ему Путь его жизни. Это вовсе не указатель, будет он исполнять так или иначе ту или иную арию, или играть тот или иной образ.
А если уж говорить о любви и её ПРОЯВЛЕННОСТИ в творчестве того или иного актёра - ну .. нужно как минимум беседовать, и не один раз, с тем самым актёром, дабы вообще попытаться понять, что он думает о любви, что он вкалдывает в это понятие, что понимает под этим и как проявляет вообще в жизни.
Нашу восторженность тем или иным певцом (а мы чаще восторгаемся его исполнением, а не самим человеком, являющимся выразителем (!!) своей натальной карты - нельзя проецировать на его, певца!! степень сублимации ЛИ секс. энергии или проявленность той или иной составляющей его жизни. тем более что восторженность одного челвоека этим певцом или исполнением вызывает раздражение у другого..
Вряд ли ты смогла увидеть в "Лебедином озере" гомосексуалиста по фамилии Чайковский или в "Царевне Лебедь" психически больного апциента Врубеля.
Вряд ли в романсе "Напрасные слова" в исполнении А.Малинина
ты увидишь жесткосердие человека, многие годы не помогающей и не желающего даже видеть своей дочери. Человека, очень горделивого и спесивого, с завышенным самомнением и порой истеричного, коим он является.
Вряд ли в Алёше Корсаке ты увидишь запойного алкоголика Харатьяна, чего он не скрывал и не скрывает (к чести его сказать, успешно с этим справившегося).
Вот о таких этапах жизнир, искусах на пути карта говорить может, а о тысячной "Песенке герцога" в оперной биографии человека или степени проявленности мастерства в роли уборщицы отсталой в развитии Дуни или Марфушечик-душечки в исполнении например, И.Чуриковой ты в их картах ну точно не разглядишь, потому что их там нет АПРИОРИ, и быть не может.
О понятии сублимации в данном случае можно говорить, зная житейсике проблемы этих людей (при наличии оных, разумеется) - и то не в рамках форума и не по наслышке. https://briah.ru/ |
Света, здравствуй.Я соглашусь с тобой в целом. Но, давай разбираться в частностях. Что Вы все дружно набросились на "Песенку Герцога"?? Да, я использовала ее лишь в качестве примера.Можно было разные примеры привести- из разных отрывков..Но на одном произведении - интереснее разбираться.И если ты просмотришь you TUBы разных исполнителей с одним произведением,- ты точно эту разницу характеров и темпераментов ощутишь..И посмотришь карту..Почему этот будет бегать по сцене, а другой будет руками махать и на месте стоять... Да. Композитор пишет оперу-оперетту- на опереденныый сюжет- либретто для разных голосов,для разных образов. Но ,пожалуй, интерес к разным жанрам,а не к одному какому-либо проследить можно- в натальной карте. "Натальная карта любого актёра - это предлагаемый ему Путь его жизни.
Это вовсе не указатель, будет он исполнять так или иначе ту или иную арию, или играть тот или иной образ."
Он все- равно вложит в ту или интую роль личный опыт, имхо..Конечно, важную роль сыграет режессер или балетмейстер,- но личная составляющая все равно будет.. Да и понятия "характерный актер", "комедийный актер"- введены не зря.. Я лишь пробую определиться с тембрами голоса-,а вдруг есть нечто общее для определенного типа голоса??? Трудно сказать,кем является в жизни тот или иной артист.Они каждую минуту- разные. Но,- искренние. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.