из поста 11 августа 2011 (21:36) хотелось бы уточнить:разве дегуманизация и механистичность не являются взаимными характеристиками? Они, по-моему, идут в паре.
В психологическом эксперименте быстро изменились в сторону деградации те, кто имел свободу - надзиратели. Заключенные предпринимали попытки бегства, протеста - т.е. они в большей степени сохраняли черты человечности.
Сложно проанализировать по 10-11 дому конкретный коллектив сотрудников одного учреждения - знаки в домах разные, а подчиняются одному эгрегору и соответствено однотипно реагируют. Наблюдала в одном и том же учреждении, которое не меняло характера своей деятельности, четырех руководителей - все разные и по-разному создавалась псих. атмосфера, разные порядки, ритуалы и т.п.Индивидуальные характеристики очень сильно влияли на работу целого учреждения.
В общем, для понимания принципа работы домов - хорошо объснил, а приложить к действительности трудно. Получается сколько 10-х домов, столько и матриц.Или речь только о стиле работы в матрице?
Эвридика Штурвалова
13 августа 2011 (09:03)
alex lev gold
Всё взаимозаменяемо .И все можно подменить одно другим
Дополнение: не везде и не всегда. Выше ты пишешь о мирах: интеллектуальный, элементарный, небесный.
Разве можно заменить в физическом мире калину кровью? Нет, а в мире символическом - запросто))) И новобрачные использовали сок калины, чтобы закрасить простынь вместо непоявившейся крови в первую брачную ночь, давая знак, что все в порядке, все отбылось по правилам.
В мире символическом существует возможность замены одного символа другим, но не любым, а из одного ряда. В мире магическом возможна сложная работа с символами и предметами, так как можно добиться слияния знака и означаемого.
Нельзя путать миры. Нецах Ассиа и Нецах Бриа похожи, однако это не одно и то же, уж не говоря о мирах Ассиа и Бриа. В рамках одного мира можно оперировать символами и предметами по законам мира.
В социуме одно, в поэзии другое, в суде третье.
Эвридика Штурвалова
13 августа 2011 (09:07)
Canela
а как бы тождество и равенство в других сферах применить? Кроме математики.
Crona
13 августа 2011 (09:18)
если не работает...нужен шест в руках...для баланса...
Crona
13 августа 2011 (09:38)
на границе тучи ходят хмуро....
Конфронтация.
Конфронтация болезненна в переживаниях.
И она, как правило, вызывает страх.
Стоять одному, такой, какой ты есть и с тем, что есть в тебе – против мира – бывает страшно.
Мира других людей, мира другого, отдельного от тебя, человека. Стоять – на-против.
Конфронтация – это про твою отдельность, твои границы, твою обособленность в этом мире и твою уникальность.
Конфронтация – это тот бастион, за которым стоит твой опыт, твое видение, твое самоощущение и мировосприятие – твоя сущность.
Конфронтация говорит о том, что "я – есть!"
Впервые мы конфронтируем в этом мире с родителями, когда заявляем о своей отдельности, другости и отличности от них.
Это происходило, когда мы отпихивали соску или выплёвывали лишнюю (читай – токсичную) для нас ложку полезнейшей - с точки зрения родителей – каши. Когда отпихивали именно эти носки или эту шапку, которую на нас одевали взрослые тогда, когда сами считали нужным это сделать. Когда мы впервые говорили – «нет, не хочу!» и «я сам!». Когда совершали безумные, опасные или странные с точки зрения других людей поступки, которыми мы транслировали в мир – «у меня это – так»
Мы заявляли о себе через несогласие, обозначение своих границ, контуров нашего «я», выраженных в наших желаниях и наших протестах против чего-то вокруг нас и по отношению к нам.
В конфронтации мы росли, развивались: конфронтация нас формировала, как отдельных, отличных от других людей.
Страх конфронтировать с другими – заявлять о себе, обозначать свою личность и её границы - страшно именно тем, что в нашей жизни опыт конфронтации с родителями и другими взрослыми людьми в нашем детстве был заранее, как правило, обречён на их сопротивление этому.
В своей тревоге за нас, в своей человеческой слабости они нередко воспринимали наше желание проявить себя, отстоять свою отдельность, как угрозу их существованию, их отдельности и, поэтому, часто это заканчивалось силовым подавлением с их стороны наших порывов заявить о себе так, как мы умели это делать.
И это столкновение приносило нам боль.
Больно терять себя, отказываясь от своих потребностей, своих желаний, обозначения своих особенностей.
Больно терять доброе расположение значимых взрослых, которые и были целым миром для нас.
Больно ощущать на себе силу их злости за наше «непослушание».
И страшно.
Поэтому многие из нас – уходили от конфронтации, от противостояния с другим человеком, отказываясь от себя, от своих желаний и своих потребностей. Мы были очень малы, чтобы выдержать ту боль и тот страх, что приносила с собой конфронтация с другим человеком.
Мы отказывались стоять напротив.
Мы прятали себя и приглаживали свои «неудобные» черты, чтобы ослабить этот страх, чтобы сделать меньше эту боль.
Многие из нас выросли с убеждением, что «конфронтировать – больно», «конфронтировать – это лишаться любви», «конфронтировать – это быть плохим мальчиком» - или «плохой девочкой».
Мы вышли с этими конструктами в мир.
И потеряли, может быть, самую лучшую часть себя.
Когда боль от собственной потерянности в этом мире становится маловыносимой, человек приходит к психологу на консультацию, терапию.
Он хочет найти себя, распознать среди других людей, с которыми он слился, соглашаясь бездумно с тем, что ему предлагают другие, не слыша себя, свою душу и сердце, свои чувства и свои потребности.
Он разрывается между потребностью быть собой и оставаться с другими людьми.
В терапии клиент может показывать две стратегии взаимодействия с терапевтом:
конфронтировать с терапевтом - как продолжение опыта конфронтации с родителями в своем детстве для того, чтобы получить в лице терапевта признание «родителями» его отличности, уникальности, особенности и, значит, ценности собственной личности, если этого не происходило в его прошлом. Если терапевт отказывается признавать за клиентом право на конфронтацию, несогласие с "правильным взглядом", "разумной позицией того, кто в этом больше понимает", то тем самым формируется негативный перенос на терапевта.
отказываться от любой конфронтации с терапевтом, «проглатывая» от него, как в своём детстве, все предлагаемые терапевтом идеи, мысли, предложения – формируя, тем самым, позитивный перенос на терапевта и продолжая длить свой опыт подавления своей сущности, который и привёл его, в свою очередь, на терапию.
С этими процессами можно как-то обходиться в процессе терапии.
Для терапевта в контексте обсуждаемой темы выходит на первый план проработка на личной терапии его собственных болевых точек, связанных с конфронтацией в его жизни.
Потому что, не проработав эту тему, терапевт будет фрустрировать клиента (что само по себе может быть целительным: ограничивать, не давать то, чего он, клиент, хочет для себя привычным образом получить).
Но фрустрируя клиента своей непроработанностью, оставаясь с этим неосознаваемым моментом терапии для самого терапевта (что именно он делает в отношении клиента, для чего конфронтирует с ним или отказывается от конфронтации), терапевт не может дать клиенту опыта осознавания, понимания, что конфронтация может быть движением вперёд.
Не может дать опыта осознавания, понимания, что конфронтация сейчас для него с терапевтом – та необходимая почва, база, на которой вырастает аутентичность клиента, проясняется его – клиента - уникальность.
Не может дать опыт обратной связи «от мира» (в лице терапевта), что даже конфронтируя – клиент не перестаёт быть принимаемым, ценным, важным.
Не может дать опыт осознавания, нового понимания, что конфронтируя, можно оставаться рядом с другим человеком.
В этом случае терапевт в сессии проигрывает ту же самую бесконечно печальную историю непризнания его ценности его собственными родителями.
Осознаваемая же конфронтация терапевта в клиент-терапевтических отношениях предполагает осведомлённость клиента о происходящем с ним, клиентом, в сессии, даёт шанс на дальнейшее присвоение нового для него вышеупомянутого опыта.
И уже подобного рода фрустрация (осознанная и терапевтом и клиентом) является той необходимой поддержкой клиенту, которую он когда-то в своём раннем опыте не получил.
Опыт конфронтации, где нет «гибели для одного и жизни - для другого».
Опыт, когда конструкт «или ты или я» преобретает гибкость, другие формы, включает в себя новые возможности проявления себя, например, «есть ты – и это ценно, есть я – другой человек – и это тоже ценно. Мы можем говорить о наших различиях. Мы каждый можем рассказать другому - какие мы, и это новая возможность любить друг друга».
Совершенно точно ты обратила внимание на разнице между количеством свободы, отводимом человеку. Есть тут два варианта- Козерожий/10домный и Водолейский/11домный.
Козерожий/10-домный вариант это- существование, где свободы очень мало. Ну, как по Раневской: "Милочка, выбирай одно из двух, либо ты едешь с нами на дачу, либо тебе открутят голову." Главная цель у человека- сохранить себе жизнь, поэтому 10-й дом быстро выстраивает иерархию целей, противопоставляя главную (жизнь) побочным (свобода). Сложно сказать, откуда конкретно берётся лишение свободы, от самого человека или от среды, но факт остается фактом, что 10-й дом связан с ситуациями, где человек работает в режиме ограниченного времени, ограниченных возможностей, отчетливо видит свои границы, ну и отчасти именно это позволяет ему достигать довольно-таки многого. Достижения и успехи Козерога/10-го дома идут именно от ограничения возможностей. Нет хаотических блужданий, они быстро пресекаются. Свобода здесь внутренняя, но не внешняя. Ну, как работающий человек в ожидании отпуска.
Водолейский/11-домный вариант. Здесь чёткая иерархия уходит и оказывается, что броуновское движение, наоборот, является смыслом жизни, т.к. человек САМ находит что-то своё. А как он найдет? Ему мир подкидывает ситуации, мир оставляет книжные шкафы и школы, винные магазины и рестораны, все казённые дома незапертыми, чтобы человек туда пошел и, возможно, нашел там себя. Либо открытые настежь мышеловки с бесплатным сыром, либо что-то более ценное, потрясающее богатство вариантов и разнообразие ролей и самореализации. Парадокс в том, что предоставляя человеку свободу выбора и внешнее разнообразие, мир тем самым... ограничивает человека. Свобода и разнообразие оказываются чем-то, что приходит извне, а не изнутри.
Так вот... чем сильнее ограничивающие обстоятельства, тем сильнее работает 10-й и Козерог, а чем больше альтернатив, тем сильнее включается 11-й и Водолей. В стэнфордском эксперименте у заключённых был включён 10-й и Козерог (чёткая цель- сохранить себя и свою жизнь, всё остальное- мелочи), а у охранников- 11-й и Водолей (использование всех возможных и имеющихся в наличии внешних средств для проявления своей роли).
Мы рулим именно через 11-й, а видим реальность со всеми её ограничениями через 10-й.
четырех руководителей - все разные и по-разному создавалась псих. атмосфера, разные порядки, ритуалы и т.п.Индивидуальные характеристики очень сильно влияли на работу целого учреждения
В данном случае надо смотреть на 11-й дом руководителей. Именно он задавал тон. 11-й дом руководителя включает "мистерии", сценарии. Ты подбираешь свободный сценарий и применяешь его к реальной жизни. Знак на куспиде 11-го, планеты в 11, его управитель, ну и вся обвязка (аспекты, положение в знаках итп итп) покажут через что человек будет рулить, какие сценарии будет использовать.
Все подчиненные будут воспринимать стиль руководства своми антеннами в 10м доме и вести себя соответственно (кто как, на самом деле).
Ну и 11-й дом связан с неформальным лидерством. Кроме формальных руководителей есть и люди, которые задают тон своим поведением, на них другие ориентируются. Стоит их уволить и коллектив резко меняется, т.к. могут выступить на передний план люди с другими качествами. Свято место пусто не бывает.
дерево событий, а дальше пишешь, что этапы алхимического преобразования постепенны, в динамике. Но ведь дерево событий это и есть динамика?
Не постепенны, а последовательны. Пока одно не закончилось, другое не начнется. А Добро и Зло, про которые там говорилось, не находятся в последовательных отношениях друг к другу, а сосуществуют одновременно. Внутри общего Дерева.
Дерево событий это - структура, включающая в себя все-все-все последующие события. В том сообщении я говорил о том, что каждое наше действие включает дерево из "злых" и "добрых" последствий. Дерево это- общее, НАД добром и злом, нечто третье. Алекс Голд совершенно четко тут сказал про третий элемент, который включает в себя два других, придавая всему устойчивость. В диалектике же, сама знаешь, есть тезис- антитезис- синтез. Отчасти последовательны (в этом сравнение с нигредо-рубедо-альбедо правомерно), а отчасти существуют в одном и том же пространстве одновременно, ну как знаки зодиака. Подчинение обстоятельствам и ограничениям, вИдение реальности, концентрация на внутренней конкретной цели по Козерогу и свободное блуждание и включение внешних сценариев по Водолею отчасти противоречат друг другу, отчасти следуют друг из друга, отчасти оба проглочены следующими за ними Рыбами.
https://www.facebook.com/boris.shorning/
Crona
13 августа 2011 (13:52)
И опять тема границ, которая тесно завязана с тер. инстинктом...Этого вопроса не возникало бы, если бы чел жил один, но нас много....
Уилсон обратил внимание, что у людей-одомашненных приматов, тер. поведение выражается в играх по завоеванию и поддержанию высокого статуса в стае, наиболее типичной игрой является война...с употреблением анальной лексики...
Охранник поднимается вертикально...встает на свои задние лапы...более высокий статус и давит..
Всё взаимозаменяемо .И все можно подменить одно другим
Дополнение: не везде и не всегда. Выше ты пишешь о мирах: интеллектуальный, элементарный, небесный.
Разве можно заменить в физическом мире калину кровью? Нет, а в мире символическом - запросто))) И новобрачные использовали сок калины, чтобы закрасить простынь вместо непоявившейся крови в первую брачную ночь, давая знак, что все в порядке, все отбылось по правилам.
То что я хотел выразить , дополнил в теме Ласпи.
Нельзя из Кролика сделать Обезьяну.
Многие (профаны-люди не знающего предмет)воспринимают Магию,как что-то сказочное или колдовское.Хотя и колдун имеет отличие от Мага точно такое,как Формацевт от лечащего врача,выписывающий рецепт лекарства больному. Возможно в моих словах была двойственность .Но тот кто знаком с предметом понял бы меня.Любая магия начинается с изучения Физики,математики,и знания астрологии.
И если уже говорить о физическом уровне,мы не можем подменить калину кровью,хотя и это возможно из твоего примера на уровне Ментальном.Но Физически этого сделать нельзя.Влить сок калины вместо крови?Почему нельзя,потому что состав того и другого разный.Но мы можем компенсировать отдельные схожие частицы.
Зная свойства одного и другого вещества.Зная вражду или совместимость веществ Зная происхождение элементов,среду обетания и точку рождения .Точно так как мы знаем взаимодействие планет между собой.
Существуют Три Мира,как я говорил.
Ты их Обозвала Ассия,Брия ,Ацилут(почему-то не указала Ацилут,тем самым опять сведя мир к двойственности)
Всё что происходит на физическом уровне имеет такие же свойства -схемы и на уровне Интеллектуальном.Точно такие же свойства и схемы действует и в небесном.
И если мы уже говорим о свободе воли.Мы обязаны знать,что нужно учитывать три составляющие.
1.Мир Ассия-Мир Производства и физического мира- Элементарного
2.Мир Брия-мир Интеллектуальный
3.Мир Ацилута-мир Небесный.
Но не будем говорить высшим каббалистическим языком,дабы многие нас не поймут.
Спустимся в наш мир и назовем это Тело-Душа-Дух.Если между этими тремя составляющими нет гармонии.То и не будет Божественного исцеления.
Каждый мир работает по своему.Но он взаимозаменяем.Так как работает по той же схеме.
Если
Тело-Душа-Дух имеет элементарный мир-мир физический.
То на уровне Мира
Вера(дух) -Надежда(душа)- Любовь(тело)
Я специально в скобках указал нижний уровень Ассия ,так как второе выражение начинатес я с высшего .
То третьим и высшим уровнем будет уровень небесный.
Насчет конфронтации интересная выдержка. Мне тут, опять же в связи с недавними событиями, Герострат вспомнился. Помните что конкретно он сжОг в обмен на известность? Что это было за здание? Храм Артемиды в Эфесе, богиня с множеством-множеством грудей, кормилица, богиня плодородия, что-то вроде социального европейского общества. Мать-одиночка, которая ничем не ограничивает, а только питает. Получается так, что сколько волка ни корми, он все равно сожжет свою собачью будку. Если не было конфронтации с родителями, то она обязательно в чём-то да и проявится. Как будто сценарий какой-то: сначала конфронтация, затем тебя изгоняют из какого-то чужого тебе, на самом деле, рая.
Мотивации детские, т.к. хочется ещё и ещё больше внимания и заботы, а в результате кормилица уничтожается. Такое и во взаимоотношениях происходит. Партнер высасывается как муха, после чего человек идёт к другому (или его выгоняют), ну и пока не найдет невыпиваемого, то не успокоится. Если не дал себя выпить, значит- свой, то, что надо.
https://www.facebook.com/boris.shorning/
dega
13 августа 2011 (14:22)
Как будто сценарий какой-то: сначала конфронтация, затем тебя изгоняют из какого-то чужого тебе, на самом деле, рая.
Точно ! Изгоняют с болью в сердце, чтобы ты свой "рай" обрел!
Подпись: Мать-одиночка, которая ничем не ограничива - ла, а только пита - ла
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.