Просто сказать НЕЛЬЗЯ. вызывает ответную реакци, как и у всех нормальных людей.
Ребенку надо объяснять Почему нельзя, а не пытаться задавить.
В этом возрасте они познают мир, начинают, в контексте: Я-Мир, до этого было: ЯМАМА-Мир, поэтому он и будет вам доказывать, что он отдельно от вас, и сам решает.
Особенно они даказывают это именно мамам, а не бабушкам-дедушкам и прочим родственникам.
Это Нормально!!!
И ребенок у вас нормальный, и вы тоже хорошая мамочка!!!
спим вместе и потому, что папик наш всю ночь работает и под утро ложится спать под телевизор, ему отдельная комната выделена и кровать.. творческим людям нельзя мешать.
Общение с ребенком и с матерью ребенка (предположительно любимой женщиной) - это "мешать"? Похоже, в силу каких-то причин, вы не задумываетесь о многих важных вещах. Важных и для вас, и для ребенка и для семьи вцелом.
Вы с отцом ребенка обсуждали ваши педагогические затруднения?
нам ДВА годика, он толком не говорит
В 2 года уже пора бы...
Вы обычная, нормальная мать, хотя и беспокойная.
P.S. "Москва не сразу строилась..."
Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
Only
23 июня 2011 (23:31)
но на все, что ему запрещаю сразу плач и крик..я и лаской, я с объясненими, но какое там, в таком состоянии он ничего не слышит.. вопит и дерется.
Анна, я делала так. Если концерт вне дома - одно предупреждение/экспресс-объяснение, затем хвать, как сумочку, и спокойно несешь, куда надо. Если дома с одного раза не понял, оставляла орать, выходила из комнаты.
Только так и помогало.
Ни уговоры, ни объяснения, ни крики не действовали. Только сама заводилась (а это хуже некуда).
Мальчики начинают говорить позднее, и даже если в 3 не будет философствовать на тему астрологии, не переживайте. Главное если пытается или на своем говрит.
Плохо когда совсем без звуков.
Пара занятий с логопедом, и заговорит сразу предложениями.
Нам почти 3, и тоже на тарабарском. Это же не компьютер, у каждого ребенка все индивидуально.
И достаочно стращать, не все говрят в 2, или даже почти все не говорят в 2.
Мелкая моторика помогает, побольше лепить, соби рать-разбирать игрушки, У вас ребенок сам знает, что ему нужно.
Ни уговоры, ни объяснения, ни крики не действовали.
Здесь, как и у большинства мам и детей, то же самое: объяснения грузят и напрягают из-за невозможности их понять, крики пугают и в лучшем случае, злят.
Можно постараться стать интересной ребенку, играть с ним в разные, соответствующие возрасту игры, подучивать полезным навыкам. Это и своевременно и важно для развития ребенка. И это - общение с ребенком. Если ребенку интересно с родителем, он будет дорожить его расположением.
Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
"...родителям уже не следует быть такими догадливыми и продолжать понимать ребенка с полуслова. После полутора лет старайтесь, чтобы малыш произносил слово целиком, точно выражал свои желания.
Сверхзаботливая мама, угадывающая желания ребенка еще до того, как он их высказал, тормозит его речь.
При нормальном речевом развитии к концу второго года словарный запас ребенка возрастает до 300 слов, и в него входят уже не только названия предметов, но и их качеств, а далее появляется и фразовая речь.
Известный психотерапевт В. И. Гарбузов сказал: "Первые слова в одно и то же время произносит и будущий гений, и умственно отсталый, а вот первую фразу из двух слов в полтора года и тем более одну фразу из трех-четырех слов к двум годам построит только ребенок умственно сохранный, интеллектуально полноценный".
Конечно, родители начинают волноваться, если их ребенок в два года еще не говорит.
Во-первых, нужно иметь в виду, что мальчики начинают говорить позже девочек. У девочек фразовая речь может появиться в полтора года, а у мальчиков только к двум годам.
Во-вторых, существуют индивидуальные особенности в динамике развития всех психических функций, в том числе речи. Дети, начинающие говорить позднее других, часто говорят более правильно и понятно. Но это бывает тогда, когда у ребенка хорошо развиты познавательные способности, хорошо развита моторика, если он слышит и понимает обращенную к нему речь.
Поэтому, если ребенок в два года не говорит, обязательно проконсультируйтесь у специалистов в области детской психологии и логопедии.
Если по каким-то причинам (болезнь, недостаток общения) речевые возможности ребенка не используются в достаточной степени, то и его дальнейшее интеллектуальное развитие начинает задерживаться, так как развитие речи самым тесным образом связано с развитием мыслительных функций.
Развитие мышления в этом возрасте происходит в процессе его предметной деятельности и носит наглядно-действенный характер. Ребенок учится перемещать предметы в пространстве, действовать несколькими предметами по отношению друг к другу. Благодаря этому он знакомится со скрытыми свойствами предметной деятельности и учится действовать с предметами опосредованно, то есть с помощью других предметов или действий (например, стучать, вращать и т. д.).
Такая деятельность ребенка создает условия для перехода к понятийному, речевому мышлению. То есть в процессе выполнения действий с предметами и обозначения действий словами формируются мыслительные процессы: ребенок учится соотносить орудия с тем предметом, на которое направлено действие (лопаткой набирает песочек, снег, землю, ведром - воду). Таким образом ребенок приспосабливается к свойствам предмета.
Наибольшее значение среди мыслительных процессов ребенка этого возраста имеет обобщение. Но так как опыт ребенка еще невелик и он не умеет еще выделить существенный признак в группе предметов, то и обобщения бывают неправильными. Например, словом "шар" ребенок обозначает все предметы, которые имеют круглую форму. Дети этого возраста могут делать обобщение по функциональному признаку: шапка - это шляпа, косынка, кепка и др. Они сравнивают, различают ("Мама большая, а Анютка маленькая"), устанавливают связь между явлениями ("Солнышко пигеет - галять пойдем".)
Значительно обогащается на втором году жизни характер игровой деятельности. Сначала, например, ребенок кормит, баюкает куклу, а затем осуществляется перенос этих действий на другие предметы: "кормит" не только куклу, но и собачку, и медвежонка.
Развивается подражательная игра. Ребенок начинает "читать" газету, "причесываться", "наряжаться" и т. д. В таких играх уже появляется и сюжет, состоящий из нескольких связанных между собой действий.
При некотором руководстве взрослых ребенок проявляет интерес к действиям других детей, эмоционально общается с ними.
Но по-прежнему велика потребность у ребенка в общении со взрослым. Его эмоциональное состояние, его активность, его развитие находятся в прямой зависимости от того, часто ли играют, разговаривают с ним взрослые.
---------------------------
Тесты психического развития ребенка второго года жизни.
От пятнадцати до восемнадцати месяцев.
1. Тест с кубиками.
Предложите ребенку четыре кубика размером 8 кубических см и попросите его построить башню. Если самостоятельно он не может это сделать, покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.
Затем попросите его построить поезд (четыре кубика в ряд), мост (один кубик стоит на двух других).
Каждый раз наблюдайте за действиями ребенка, не торопитесь поправлять его. Важно, как ребенок понимает вас, как он исправляет ошибки, как обучается.
В восемнадцать месяцев хорошим результатом для ребенка будет умение построить башню из трех-четырех кубиков.
2. Тест с геометрическими фигурами.
Используется доска, куб или шар с прорезями для круга, треугольника и квадрата.
Вынимаете фигуры из прорезей и предлагаете ребенку вложить их обратно, чтобы доска была гладкой.
Ребенок в восемнадцать месяцев обычно вкладывает круг правильно, а на него накладывает две другие фигуры.
3. Тест с пирамидкой.
На глазах у ребенка рассыпаете пирамидку и просите его собрать ее вновь (пирамидка состоит из двух колец).
Наблюдаете за самостоятельными действиями ребенка, способен ли он осуществлять целесообразную деятельность, обнаруживать ошибки и исправлять их. Однако следует иметь в виду, что, в среднем, малыш восемнадцати месяцев собирает пирамидку, но учесть правильную последовательность еще не может, то есть собирает пирамидку без учета размеров колец.
4. Тест с предметами быта.
Полуторагодовалый ребенок уже может: снять с себя варежки, носки, тапки, шапку; есть самостоятельно густую пищу ложкой.
5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
В полтора года ребенок обычно может сам подниматься и спускаться по лестнице, может нести с собой игрушки, перешагивает через палку, лежащую на полу.
6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.
Дайте ребенку лист бумаги и мягкий карандаш. Покажите, как можно провести горизонтальную и вертикальную линию.
Ребенок полутора лет повторяет штрих, отдаленно напоминающий прямую линию.
7. Тест на оценку памяти.
Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, передать ее маме.
Ребенок в полтора года уже может запомнить и воспроизвести 3-4 действия по памяти.
8. Тест на оценку речевой сферы.
Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, машину, мяч, чашку. Спросите его: "Что это?" В полтора года ребенок может назвать, как минимум, один предмет.
От восемнадцати месяцев до двух лет.
1. Тест с кубиками.
Используйте те же кубики размером 8 кубических см в количестве 10 штук.
Двухлетний ребенок может самостоятельно построить башню из восьми кубиков, а после показа - построить поезд без трубы.
2. Тест с геометрическими фигурами.
Используя знакомую доску, ребенок двух лет уже справляется со всем заданием, правильно размещая на доске все три геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). При этом результат может достигаться не сразу, ребенок может делать около четырех ошибочных проб.
3. Тест с пирамидкой.
При небольших подсказках ребенок справляется с заданием, правильно нанизывает два кольца на пирамидку с учетом размера. Но затрудняется, если видит перед собой больше двух объектов.
4. Тест с предметами быта.
Двухлетний ребенок может вставить ключ в замочную скважину, поворачивает ручку двери, нажимает на кнопку звонка, "кормит" и баюкает куклу, возит машину, надевает носки, туфли, штанишки.
5. Тест на развитие двигательной сферы (крупной моторики).
Двухлетний малыш уже достаточно хорошо владеет своим телом. Он может поднять игрушку с пола, нагнувшись; перешагивает через препятствия, чередуя шаг; попадает по мячу ногой; умеет ходить по поверхности шириной 15-20 см; может влезть на стул, чтобы достать игрушку.
6. Тест на оценку тонкой моторики пальцев рук.
В два года ребенок уже может подражательно (после показа взрослым) повторить рисование вертикальных и круглых линий.
7. Тест на оценку памяти.
Двухлетний ребенок может запомнить и повторить примерно четыре действия. Попросите его выполнить несколько действий подряд: встать со стула, подойти к столику, взять со столика карандаш, принести карандаш и положить его на стул.
Двухлетний ребенок называет от 2 до 5 предметов правильно.
9. Тест на узнавание изображений по названию.
Рассматривая с ребенком книжку, покажите ему картинки, изображающие: кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: "Где кошка?" или "Покажи мне кошку, платье и т. д.".
Ребенок двух лет может правильно указать на 5 картинок.
Двухлетний ребенок выполняет три-четыре простых инструкции.
Попросите ребенка: "дай маме мячик", "положи его на стул", "дай его мне", "подними упавший кубик" и т. д.
Правильное выполнение этих инструкций демонстрирует понимание ребенком обращенной к нему речи взрослого.
Обратите внимание на развитие эмоциональной сферы ребенка. Если он проявляет:
- склонность к уединению;
- избыточное качание всего тела;
- постоянное отсутствие тревоги при разлуке с родителями;
- чрезмерную отвлекаемость;
- частую раздражительность, не поддающуюся успокоению,
то обязательно обратитесь к специалистам по детской психологии." (c)
Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
goldenfish
новичок
23 июня 2011 (23:58)
Это теория и стандарты, а ребенок любой -это индивидуальность.
Не стоит прививать еще и этот комплекс и так расстроенной мамочке.
У меня племянница, живет в россии (своего не беру в счет, т.к. приходится ему на 2 языках начинать говрить ), начала говрить недавно (почти 3 года). И до 2.8 логопед даже не брал на прием, незачем.
И ничего ребенок никому не должен, он развивается так, как ему нужно.
И единственное подспорье в развитии Мелкая моторика. Чтение книг и даже повторение слов за мамой- да, полезно, но к развитию речи не имеет отношения.
goldenfish
новичок
24 июня 2011 (00:01)
А это что:
избыточное качание всего тела
Нет ну прямо ухохоталась
И еще понравилось:
чрезмерную отвлекаемость
В 2 года их вообще сложно сосредоточить на предмете более 15 минут.
В школе, в начальных классах рекомендуют делть разминки через каждых 15 минут, ну нет у детей усидчивости, и это НЕ Отклонение!!!
Фегда
Астролог
24 июня 2011 (00:04)
LedyAnna
Сын слушается посторонних людей.. если со мной он носится везде и не реагирует ни на просьбы, ни на замечания мои, то стоит кому-то строго сказать ему чт-то, он сразу умолкает, потупится и стоит молча..
Anna, Вы практически ответили себе - сын истерит только с Вами...
Возможно это и есть пед.запущенность с самого раннего периода, не надо думать, что младенцы бессмысленные куклы. Они ВСЁ чувствуют на своём особом уровне и точно знают с кем и что можно.
Возможно Вы изначально СИЛЬНО тряслись над ребёнком, бежали на его малейшие проявления во вне - чихнёт, лепечет, едва заплачет - Вы уже около него в тревоге. Дети это ХОРОШО понимают и ессено пользуются этим.
Вы буквально высказали мысль моей тети.. она тоже сказала, что ты в себе неуверенна и не говоришь с ним, а просишь.. вот он и не слушается..
Т.е Вам и близкие говорят в чём дело, а Вы никак не понимете?
Все дети, особенно младенцы, замечательно успокаиваются при массаже спины, прекращаются истерики после 2,3 мин. массажа или просто поглаживания по спине, наступает спокойный сон.
Потом надо понять почему он начинает исерить? Не поверю, что вот только что ребёнок стоял или сидел, ходил, играл, кушал и вдруг раз и забился в истерике, для всего имеются причины и в них следует разбираться с помощью специалистов или соотв.литературы
LedyAnna
....разбирает игрушки, пультики, мобильники,
Вы это серьёзно??? Каким образом всё это оказалось у него в игрушках,мамочка?
Вот здесь серьёзные предпосылки для выводов о пед.запущенности и вседозволенности, что в последствии может вылиться в обыкновенную избалованность и неуправляемость. Может отсюда растут ноги и его истерик? Вчера позволяли играть мобильником, пультиком, компьютером, навигатором, утюгом и т.д., а сегодня запретили? Разумеется ребёнку непонятно и обидно, почему вчера это было можно, а сегодня нельзя, а как ещё ребёнок может выразить своё недовольство? И что, ребёнок виноват?
LedyAnna
он очень во всем похож на моего мужа.. что внешне, что привычками, вкусами в еде, во всем.. муж в детстве такое творил, что все за голову хватались.. но вот истерик не закатывал..
Тоже ответ на Ваш вопрос - чему Вы тогда удивляетесь? Гены С ними бороться бесполезно, можно лишь немного корректировать.
У мужа не было самих истерик, но модель поведения передалась ребёнку,а поскольку дети наследуют очень много от бабушек и дедушек, иногда даже больше чем от родителей, то очень может быть, что подобный стиль поведения был у кого то из них.
Внимание на это конечно можно и не обращать - поорёт,надоест успокоится, но всё же продуктивнее вот это -
goldenfish
Просто сказать НЕЛЬЗЯ. вызывает ответную реакци, как и у всех нормальных людей.
Ребенку надо объяснять Почему нельзя, а не пытаться задавить.
Я старась давать больше возможности выбрать самому, за исключением жизненно важног: пальцы в розетку-нет, руки перед едой-закон, и т.п.
А в остальном его выбор. И даю варианты: выбираешь истерить, ОК, но в зоопарк не успеем.
Они все понимают, ну и побольше разговаривать-объяснять (приемелмым языком).
LedyAnna
нам ДВА годика, он толком не говорит
А вот на это УЖЕ следует обратить пристальное внимание, как и на подбор соответсвующих игрушек для 2-х летнего малыша.
П.С.Не согласна, что мальчики начинают говорить позже девочек, иногда и гораздо раньше - 50х50.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.