Форум на ОКУЛУС

Тема 28886, сообщений: 23

начало | 1 . 2 . 3 | конец
Автор Сообщение
     29 октября 2011 (20:26)

Проектировщики -- не знаю. Но директором по реконструкции всё это время была прекрасно мне знакомая дама. И ее нервы, порой слёзы... Только хорошо ее знающие обо всем этом и знают. И еще лучше ее знающие в курсе, КАК ей это всё далось.

Представляю, каково вчера ей было...

Она молодец: посторонним ничего этого не покажет. Тем не менее...

http://astro-regyna.narod.ru
     29 октября 2011 (20:51)

Спасибо, что включаились в тему. Я вчера все по каналу культуры смотрела ARTE, и потом еще до полночи сидела в инете и чиатала различные репортажи и статьи по поводу реконструкции и открытию. Все очень неоднозначно.

Я вчера за лицами знаменитостей наблюдала, за Вишневской, Образцовой... Никто не улыбался. Лица были скорее "вытянутые". И потом я карту события посмотрела, имею в виду открытия и мне показалась, что поняла, почему лица такие "сложные".

По моей астро-системе, если брать 19.00 Москвы, то получается, что Асц. падает в , в шестом доме в с и , к тому же и в шестом доме.

В пятом .

Вот я и подумала, что театру не будет хватать легкости игры. Будет много работы и возможно хорошо отработанные инсценировки, но не будет хватать легкости такца, игры мелодии, взлета фантазии. Другими словами может быть немного скучно.

И вот эти лица людей, такие осторожные, такие закрытые, они в такую карту очень даже вписываются.

И знаменателен первый номер представления - с рабочими на сцене, не спорю, возможно это оригинально, но меня это не тронуло. Мне символика не понравилась, что актеров и певцов в рабочие костюмы одели, это не их костюмы, и возник некий дизбаланс в восприятии. Не подумайте, что я хочу что-то против всех тех умелых рук и голов сказать, что занимались реконструкцией: рабочих, руководителей проектов, рестовраторов и архитекторов, но честь им оказать можно было и несколько иначе, например, пригласив на открытие.

Но вот именно этот первый номер открытия он как нельзя лучше вписывается в карту "нового театра" с сильным шестым домом.

m-ag ,

почему аспект между еще не позитивный, Вы имеете в виду в отношении хорара? У меня по системе, выпал точный трин и потом еще и на завязки сильные, меньше одного градуса и .

Мне так легче смотреть, как мне видится. Хорар он не на такую дальнюю перспективу работает.

Regyna ,

Аквамаринка ,

как я поняла вчера по репортажу после открытия, то в течении реконструкции были немалые проблемы во всех отношениях и что было немало конфликтных ситуаций и ситуация была порой такой сложной, что реконструкция стояла под вопросом и с ней и будущее театра.

     29 октября 2011 (21:15)

Зея, проблем во время реконструкции, действительно, хватало. В нашем Оперном их было несколько поменьше (возможно, оттого что история театра гораздо короче, официально открылся 9 мая 1945, приурочили, но началось всё раньше, наш поначалу даже не как театр Оперы и Балета задумывался даже.

Вскоре после нового открытия довелось быть на премьере "Золушки". Многое из деятельности строителей (а я человек в чем-то пристрастный: отец гл.инженером нашего театра, было дело, работал и вообще строителей в семье предостаточно) заценила. Меня лишь творческая часть тогда задела: маэстро Т.Курентзис тогда не просто сдирижировал, он и за весь оркестр сыграл, и почти что станцевал, весь спектакль. Отцу же после лишь сказала: воскресни вдруг И.А.Зак (самый первый гл.дирижер, он и в 80-х в театре тоже работал), снова почил бы обратно. Просто вследствие нами тогда увиденного.

В Большом вчера дирижировал В.Синайский, нынешний музрук; помню его по разным, еще советским, записям: впечатление было неплохим. Дай Бог, чтоб и далее не хуже по музыкальнй части было (и, упаси Боже, если только лишь музрук вытягивать всё там станет).

http://astro-regyna.narod.ru
m-ag
     29 октября 2011 (22:29)

Зея

юпитер в ретро фазе.

laska
психолог
     30 октября 2011 (02:13)

"Никто не улыбался. Лица были скорее "вытянутые".

-- могли быть невеселы по той же причине, что Николай Цискаридзе.

Вот фрагменты интервью с ним:

Цискаридзе: "Я понимал, что реконструкция необходима, что работа будет сложной. Но то, что работа окажется столь плачевной…

.. Проблема в том, что театр не узнать. ... Зрительскую часть театра сможет увидеть каждый зритель. Он увидит, к примеру, что вместо старинной лепнины — пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской. Захоти зритель повандальничать, он сможет отломить эту пластмассу и унести с собой в кармане. Не осталось в театре и ни одного бронзового канделябра. Каждый сможет потрогать пальцем новый канделябр и понять, что вместо бронзы — железяка, подкрашенная золотой красочкой. Все ручки на дверях театра тоже были бронзовыми, и теперь этих ручек нет. Куда подевалось всё?

(корр) --Ну, знаменитое сусальное золото-то осталось?

-- Маленькие полосочки сусального золота на фоне золотой краски. И это все видно невооруженным глазом любому человеку.. ..Сегодня гордятся, к примеру, тем еще, что в фойе вместо дубового паркета сделали венецианское покрытие. Но Россия — страна, где большая часть года либо снег, либо дождливая морось. Люди приходят в театр и переобуваются в вечернюю обувь, как правило, кожаные туфли. В этих туфлях невозможно будет идти нормально по покрытию, люди будут падать. Мы сейчас ходим в кроссовках и скользим!

... если говорить о реконструкции закулисной части театра, то это значит — говорить о преступлении против музыкального театра...Достаточно сказать, что в коридорах вместо деревянных полов положили кафель. Это значит, что перед выходом на сцену артисту балета нигде невозможно будет присесть, нигде невозможно погреться перед выходом на сцену. .. бывают ситуации, когда греться надо очень близко к выходу на сцену во время смены декорации. И раньше всё это было предусмотрено. Дальше. В театре было четыре балетных репетиционных зала, два из которых были просто гениальными. .. Все артисты мира, кто приезжал в Большой театр, говорили, что нет ничего более удобного, лучшего для репетиций. Сегодня они снесены. Сегодня в историческом здании три новых репетиционных балетных зала. Но каких! Вы знаете, наверное, что в Большом театре сцена с покатом. Так вот, из шести существующих залов на сегодняшний день только два с покатом, тогда как артист должен к нему привыкать. В одном из этих двух залов с покатом градус поката превышает допустимый. Построили два новых зала. В них нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок. В большом зале окно сделано в потолке, огромное окно. Как будто не в нашей стране снег, наст, не в нашей стране был «Трансвааль-парк», к тому же сочетание естественного света, падающего сверху, и электрического противопоказано артистам балета во время работы. Зато окон вообще нет в гримуборных. Артисты в театре проводят по 8-12 часов. Понимаете, находиться все время в замкнутом пространстве… Часто еще так бывает, что при работе вентиляции кто-нибудь заболевает воспалением легких. А без вентиляции как можно будет находиться в гримуборной, в этом бункере, где собираются по двенадцать человек?! Артисты потеют, переодеваются, вы представляете, какая там будет душегубка, какой будет запах?

... У меня нет никаких претензий к тем людям, которые в 2009 году подхватили все это безобразие, которое действительно катилось в пропасть и которые построили. Другое дело, что я хочу обратить внимание общественности, что люди, ... при которых демонтировалось все это великолепие, нанесли колоссальный ущерб. Ваши дети уже никогда не увидят настоящее историческое здание, которым восхищался больше 150 лет весь мир. Вот и все".

---В потертости старых предметов интерьера Большого был особый шик - видно было, что все настоящее... Особая атмосфера старинного сказочного дворца... Эх, жалко.

Зея ,m-ag , спасибо за разбор.

     30 октября 2011 (02:19)

Regyna

m-ag

спасибо за ответ.

Большой всегда славился своим консерватизмом в отношении репертуара, думаю здесь мало что изменится.

Сегодня вечером немного "постранствовала" в отношении театра. И ко мне пришли следующие видения.

"Хозяин земли", на котором стоит театр, предстал мне в образе очень худой высокой женщины в черном плаще, на мой вопрос, что бы она могла сказать об актуальном театре, она ответила, что "очень много страха и страданий и потом добавила, что так оно всегда с этим театром было", много слез и мучений и их много больше чем радости творчества.

"Хозяин самого театра" предстал в образе трехголового существа, все головы смотрели в разные стороны и существо металось, не в состоянии найти спокойное положение. На мой вопрос об актуальном театре, существо сказало, что театр потерял "центр" и слишком много находится под землей, в дали от солнца и свежего воздуха. На мой вопрос, что, мол, главная сцена - центр театра, существо ответило, что это уже и прежде не было так, а теперь вообще все перевернулось. Театр потерял ориентацию.

И потом я попросила о видении в отношении будущего самого театра, и ко мне пришли следующие картины:

Перед театром появилось очень большое трехголовое существо и стало дышать огнем на театр. В театре стало очень жарко, даже по стенам текла вода, не говоря уже об артистах. Всем стало очень жарко, и потом существо типа дракона еще и закрыл двери в театр и там стало ппросто убийственно жарко и все артисты покинули театр.

Все опустело. Дракон зашел в театр, вышел на сцену и довольный стал смеяться на весь зал и в этот момент на него обвалился занавес.

Двери в театр стояли открытыми и так в здание стали заходить разные люди и когда подняли занавес, то ничего не обнаружили.

Снова все покинули театр, но дверь не смогли закрыть, так и остался театр стоять с открытыми дверями и соврешенно пустым.

И потом появилась женщина, уже преклонного возраста, она вошла в театр, она была грустной и печальной, видеть это здание таким покинутым, она вышла на сцену и стала петь и на ее пение стали собираться артисты, их собралось довольно-таки много, они все стояли перед сценой и потом раздался сильный удар - входная дверь снова закрылась.

Вот такие странные и немного печальные образы и картины. Я думаю, в Большом рано или поздно все в свои руки возьмет женщина, не стремясь к этому, и тогда артисты добровольно снова станут работать в театре.

laska ,

спасибо Вам за интерес и поддержку. Эту статью я читала и потом видела ту итальянскую мозаику, что пришла на смену дубовому паркету. Все это дело вкуса. Я не думаю, что все уж так плохо, просто современный стиль стоительства в завершенном виде часто выглядит несколько "дешево" и "несолидно".

Мне современный Большой напоминает пожилую женщину, что настолько "отремонтировали", что она теперь за "молодую девочку" сойти должна и это ей очень уж непросто удается. И я думаю, вот именно это и чувствуют артисты, привыкшие к шарму "благородной леди", с потертыми паркетами и обшарпанными стенами.

Со временем артисты привыкнут и надеюсь, будут и здесь чувстовать себя "дома".

Петрушка
     30 октября 2011 (03:10)

Я только что посмотрела открытие в записи.

Наверно, каждый из нас переживает за Большой: это наша гордость. Я несколько лет (много лет тому назад ) провела и на сцене, и в зрительном зале Большого.

Согласна с Николаем - все это дань Западным версиям театров, но они НИКОГДА не имели такого, как у нас - им не с чем сравнивать , они даже не представляют, что такой театр, как Большой вообще может быть, поэтому нам не нужно идти за Западом. Да, у нас свой путь, и он совсем не плохой!

Дух Большого "подогревался" народом, в прямом смысле этого слова. Теми простыми людьми, которые за контрамарку в 50 копеек, оставленной артистом,посещали каждый спектакль Большого и часто в свои немолодые годы стояли по 3 - 4 акта на ногах. Они знали всех Лялечек, Раечек, Вов и Кать! Они знали, что сегодня на репетиции Сашенька потянул ногу и ему трудно....Они холили своих артистов, они следили за ростом каждого артиста - что и не снилось всем этим искусствоведам! А как они умели аплодировать, они понимали каждое па и каждую ноту - хорошо ли это сделано. А как они ждали у служебного подъезда и провожали восхищенными глазами каждого артиста! А мы улыбались им в ответ - искренне (потому что видели в их глазах настоящую любовь), а не натянутыми улыбками красных дорожек Оскара или Венецианского льва...

В целом, мне понравилось вчерашнее

Gala, я вообше призываю больше хвалить наше русское, мы достойны этого. Конечно, зажравшиеся чиновьичьи лица в Большом - это не то, что надо, но это один раз в 6 лет

"Метрам" тоже не мешало быть более снисходительными, и не сидеть с лицами типа "ну посмотрим, что вы покажете нам!"

Светлана Медведева понравилась, в ней есть одухотворенность.

Артисты сегодня более харизматичные и уверенные в себе, чем первое перестроечное время, когда даже проф.артисты чувствовали себя потерянными из-за постоянной хулы, которую возводили на страну и всех подряд.

Сама режиссура (и концерт) были "тяжеловаты" и консервативны. Проблема в том, что слишком много задач режиссер должен был решить за один вечер.

Но я верю в Большой, в Русское искусство, в русский талантливый народ и желаю Большому великих сценических свершений!

Да будет так!

Аквамаринка
     30 октября 2011 (10:15)

Зея , тут разбор возвращения на сцену Большого театра Алексеем Агафоновым:

http://www.urania-astrology.ru/horoscope/month/

Галя
     30 октября 2011 (15:16)

Агафонов(по ссылке)"""То, что начинается до солнечного затмения, вряд ли будет долговечным. То, что начинается на ретро-Меркурии, потребует переделки. Но в любом случае, что-то масштабное должно начаться. В общем, это похоже на перевооружение. Хороши также тщательные проверки, когда Марс идет по Деве. Покровительствует проверкам и ретро-Меркурий. Но желательно начать после затмения, а не до него, и не после. Хотя Меркурий будет ретроградный, но в некоторых делах потеря времени - даже дня и часа - хуже, чем дальнейшие необходимые корректировки. Если же у кого-то время ждет, он может начать и позже. Где-нибудь после 14 декабря, когда Меркурий повернет вперед."""

Как вы думаете, где описка?

Аквамаринка
     30 октября 2011 (15:52)

мне кажется не хватает слова сразу после затмения, а не до него, и не после.

начало | 1 . 2 . 3 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере