Тема 30850, сообщений: 90
Тема нищих, или кому нужен нищий муж? а также про " нищие духом" |
Автор | Сообщение |
anastasiSha |
Вот мне кажется, нищий - это бомж, у которого вообще ничего нет за душой. Напр. мужчина с квартирой и просто низкой зарплатой, это все-таки не нищий, а малоимущий. Например мужчина-фельдшер, который принципиально не хочет менять профессию,- зарплата маленькая, но все-таки не нищий! Или мужчина-учитель (у молодых учителей нет еще надбавки за стаж)
Или вот есть случаи, когда мужчина с квартирой (по наследству) но неработающий и ведущий праздный образ жизни, привел в свою квартиру женщину с ребенком, которая работает. Но при этом сам работать не собирается. У женщины нет жилья, но есть работа, у него наоборот. Она живет на его площади, прописана, ребенок устроен. Можно ли назвать его нищим? Альфонсом с одной стороны можно, но с другой, она в его квартире проживает, ребенок по прописке ходит в школу/поликлинику.... Тут все-таки за ним есть собственность в виде недвижимости. Тоже получается не нищий.
А мужчина переживающий период банкротства, все-таки он вообще далеко не нищий! Тот же Березовский, после банкротства, в любом случае имел что-то за душой какие-то ценности в виде картин/драгоценностей, каких-то припрятанных счетов. Конечно ворочая миллиардами, то что у него осталось - это мелочевка- конец!, но для мужика из деревни - это может быть целым состоянием, продал картину, купил себе трактор и газель и обеспечил себя работой и доходом до старости.
Нищий (имхо) это все-таки, совсем ничего не имеющий. |
Чайка |
Всем приветик Наташ, сил тебе в Твоём труде
Поделится хочу только на тему "блаженны нищие.." Лет пяток назад, я шерстила инет, книги, что есть у меня.. искала понимание слову "нищий".. И даже находила авторов, как Наничка написала, ошибка в переводе, скорее "кроткий"... Потом вычитала, что слово "духом" приписали при позднем переводе у Луки,раньше не было.. запало в память.. Потом.. ещё мне захотелось почитать синонимы слова нищий.. прочитала ряд в словаре, удивило слово в перечне - "христарадник", не слышала его раньше.. оно так понимаю имеет ввиду - нищего, просящего милостыню со словами: "подайте Христа ради".. Вот образ такого попрошайки нищего мне видно лёг на сердце.. Потому что перечитывая Луку через время, а иногда читаешь текст знакомый прям на автомате.. я вдруг остановилась, потому что прочитала - "блаженны просящие, ибо.." Пошли мысли.. может не случайно так слово заменилось.. и смысл как раз в том, что блажен кто просит.. Продолжила чтение.. остановилась снова на главе 11 Луки: 9. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10. ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Вспомнилась поговорка - "не верь, не бойся, не проси", а ведь для христианина звучит - верь в Бога, начало мудрости - страх Господень, просите и дано будет. При чём в принципе просить можно разное.. можно и Духа Святого, ведь - Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога.. И как говорил С.Саровский - Стяжание Святого Духа - цель христианской жизни. С тех пор, я сама себе так и читаю/понимаю слово "нищий" в чтении Евангелия, как - "просящий". Пока мысль в голову по другому не идёт.. а там посмотрим |
Кто такой Франциск Ассизский?
В начале ХIII столетия в Западной Европе на смену «тёмным векам» пришла эпоха Возрождения, что совпало с появлением Франциска Ассизского (1182—1226), одного из самых прославленных святых Римско-католиче-ской церкви.
«Дама моего сердца — самая прекрасная дама на свете, — говаривал Франциск. — И зовут её — Нищета». Его жизненный пример стал аскетическим идеалом и новым образом европейского монашества.
Несмотря на то что традиция отлучения от мира предполагала скромность жизни и бедность, монастыри и аббатства богатели. Франциск вернул монашеству
цель приближения к Христу и его страданиям. При этом сам он был из зажиточной семьи торговца шёлком.
Он был единственным сыном, и родители ни в чём ему не отказывали. В молодости Франциск вёл разгульную жизнь и был достаточно амбициозен.
Но после перенесённой болезни, попав в плен во время войны между Перуджей и Ассизи, где позже создаст орден, он видел сон, в котором ему указывался «другой путь к подвигу».
С юных лет Франциск не делал различия между знатными и незнатными, бедными и богатыми. Все были для него просто людьми, достойными того, чтобы общаться с ними на равных. До конца жизни он так и не понял, что такое деньги, в чём их власть и могущество. Его идеалом был смиренный Иисус и постоянный труд на благо человека: «Я следую за нищим, странствующим Христом. Кто желает, может пойти со мной». По преданию, Франциск совершил множество чудес, исцеляя больных и даже воскрешая мёртвых.
Услышав слова Евангелия от Матфея: «Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха», Франциск тут же снял со своих ног обувь, бросил посох и опоясался верёвкой. Он начал своё житие нищего проповедника Царства Божиего.
Вокруг Франциска Ассизского сложился монашеский орден нового типа: союз нищенствующих монахов-проповедников. Есть легенда о том, как святой Франциск пришёл к Папе Римскому Григорию IX, чтобы тот благословил устав нового ордена. Папа был не в духе и, увидев оборванного Франциска, послал его к свиньям. Франциск выполнил приказ буквально: пошёл в хлев ухаживать за свиньями. Папа узнал об этом, растрогался и утвердил устав монашеского ордена. Члены ордена имели особую одежду. Как-то один крестьянин отдал им длинную бурую рубаху, и Франциск подпоясал её верёвкой. Через 10 лет такая рубаха и верёвка стали одеянием пяти тысяч францисканских монахов. А ещё через сто лет в такой одежде похоронят великого Данте.
Реформатором церкви Франциск не стал, но приобрёл множество последователей. В 1224 году на горе Верна, в Тоскане, он получил стигматы: на его руках, ногах и в подреберье появились раны — следы Страстей Господних. Несмотря на собственные тяжёлые страдания в последние годы
жизни, Франциск до конца сохранил доброе воззрение на весь окружающий его мир.
Франциск Ассизский не дожил до тех времён, когда созданный им орден францисканцев стал могущественной силой. И по сей день о Франциске рассказывают легенды: например, о том, как кроткий святой кормил мёдом диких пчёл, как выкупил ягнёнка, которого вели на убой, как выпустил на волю зайца, попавшего в капкан... За эту доброту и милосердие святой Франциск популярен у миллионов людей по всему миру.
В летописи западного христианства числится и другой подвижник, причисленный к лику святых, с таким именем: Франциск Ксаверий (1506—1552) — испанский католический миссионер, иезуит, которого церковь чтит как апостола Индии и Японии.
В период обучения в Парижском университете этот Франциск познакомился с Игнатием Лойолой, и они вместе в 1534 году основали «Общество Иисуса», орден иезуитов.
Алексей Букалов, Вера Щербакова, ИТАР—ТАСС, Ватикан,
Эхо планеты, № 11, 21.03.2013 Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Наташа , я все еще читаю, неспеша. Но совершенно ясно мне, что так и есть: *нищие духом* - те, в христианском понимании, кто руководствуется сердцем. Архиепископ Лука, в этой своей книге, приводит много цитат из Писания и работ богословов. Вторая глава, так и называется - "Сердце как орган высшего познания".
Нет смысла пересказывать, мне кажется. Вот ссылка на книгу -
P.S. Представляешь, у него тоже есть , только в оппозиционном моему знаке. И там-же - Селена и там-же Хирон. И в , по всей вероятности - 2/3 времени суток там была и, если бы она в Весах, то она была бы в шахте, а по жизни его, этого не сказать. Не встречала я еще, чтобы Луна в шахте, такую публичность и такое неравнодушие к людям могла бы обеспечить. Поразительно, и врач-хирург, и целитель, и Архиепископ, хотя водных, если не Луна, то всего лишь и в Рыбах. Вот, как удалось жизнь по выстроить. Человек слаб, ложь всесильна, а жизнь коротка. Ну и?
|
|
Каллиста Рыжее чУдовищще :) |
Есть у меня книжица, доставшаяся от прабабки в наследство среди многих других. Называется "Об"яснение Символа Веры, десяти Заповедей Закона Божия, Девяти Заповедей Блаженств, Молитвы Господней и Литургии" составлена Священником Петром Шумовым. 1891год. В ней дается такое об"яснение: Нищие Духом - это те, которые смиренно думают о себе, считают себя первыми грешниками перед Богом, а что имеют доброго, приписывают то не себе, но Богу.
Errare humanum est, ignoscere divinum
|
Crona |
В летописи западного христианства числится и другой подвижник, причисленный к лику святых, с таким именем: Франциск Ксаверий (1506—1552) — испанский католический миссионер, иезуит, которого церковь чтит как апостола Индии и Японии.
Рыдаю... С какой целью создавался орден--борьба с протестантизмом и православием, латентная колонизация. В начале 17 века их вышибли из Японии и захлопнули границу.
Интересен опыт в Парагвае... Подчинение всей жизни индейцев своему контролю иезуиты оправдывали ссылками на их низкое развитие. В этом отношении типично следующее суждение Фюне: “…никогда не действующие согласно с рассудком, они должны были прожить еще несколько столетий социального детства, прежде чем достичь той зрелости, которая является предварительным условием полного обладания свободой” (62, с. 371). В уже цитированном нами письме иезуит Эскадон пишет:
“Ибо по правде и без малейшего преувеличения, никто из них не обладает большими способностями, понятливостью и способностью к здравому смыслу, чем мы это видим в Европе у детей, которые могут читать, писать, учатся, но которые тем не менее не в состоянии управлять собой ” (61, с. 146).
Между тем, сами иезуиты делали все для того, чтобы заглушить у индейцев инициативу и заинтересованность в результате своего труда. В Регламенте 1689 г. говорится: “Можно им давать что-либо, чтобы они чувствовали себя довольными, но надо следить, чтобы у них не появилось чувство заинтересованности”. Лишь к концу своего владычества иезуиты пытались (вероятно из экономических соображений) развить частную инициативу, например, раздавали скот в частное владение. Но это уже не привело ни к чему – ни один опыт не удавался. Точнее говоря, Кардиельс сообщает о единственном случае, когда было выведено маленькое стадо, – но хозяин его был мулат (60, с. 146).
Враги иезуитов, в частности, антиклерикальный писатель Азара, упрекают их в том, что они морили индейцев голодом, изнуряли их непосильной работой. Но как-то убедительнее, логичнее кажется та картина, которую рисуют источники, восходящие к иезуитам: безголодное существование, отдых каждое воскресенье, обеспеченная хижина и плащ… И эта почти удавшаяся попытка низведения сотен тысяч людей до муравьиного существования представляется гораздо более страшной картиной, чем любая каторга.
|
Crona |
....известные как мораль иезуитов. Применив схоластический метод доказательств за и против, они создали положение, применяясь к которому всякий порок можно было не рассматривать как преступление, то есть признать нравственно-невменяемым. Это была так называемая «теория оправдания», в соответствии с которой всякое действие может быть совершено и не будет противно нравственным законам, если в оправдание его можно представить мнение какого-либо авторитетного богослова. Для этого иезуиты занимались систематизацией различных мнений, однако при их сопоставлении, даже самых авторитетных из них, обнаруживались невероятные разногласия. Чтобы решить эту проблему иезуиты предложили тщательно разработанную теорию правдоподобия или пробабилизма (от лат. probabilis – вероятный, правдоподобный).
Эта теория сводится к тому, что из двух представляющихся взглядов ни одно не может считаться несомненно достоверным, а является лишь правдоподобным, и при разногласии авторитетов о дозволенности или недозволенности какого-либо поступка можно избирать любое их мнение и руководствоваться только им. Более того, в одних случаях допустимо основываться на одном из противоречивых мнений, в других же – на любом ином, даже если оно во всем противоречит первому. В зависимости от разных соображений, приспосабливаясь к обстоятельствам, священник может спокойно простить самый тяжелый проступок одному прихожанину и наложить свирепое церковное наказание на другого, поступившего точно так же. Так, тезисы иезуитов, долгое время не встречавшие возражения у пап, гласили следующее: «Правдоподобно учение, разрешающее судье при постановлении приговора руководствоваться мнением менее правдоподобным» или «Когда обе стороны приводят в свою пользу основания, одинаково правдоподобные, судья может взять деньги от одного из тяжущихся, чтобы произнести приговор в его пользу»[3].
В конечном своем результате пробабилизм упразднял всякий внутренний голос совести и веления нравственности, заменяя их суждениями признанных авторитетов, в качестве которых выступали иезуитские богословы. Нравственные принципы христианства не только перестали быть для них руководящей нормой, но они сами их и творили, исходя из принятых среди них нравов и обычаев. Иезуиты называли свою систему нравственного богословия приспособительной теологией, то есть приноровленной к воззрениям и нравам людей известного времени и места.
|
Психограмма недели с 18 по 24 ноября 2024: Голоса духов или расширение сознания или тот, кто умеет летать
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Полнолуние 15 ноября 2024
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.