И я рада, что меня отдали именно на философский факультет, это судьба, это самое счастливое в мире студенчество, самые яркие чувства, эмоции, любовь, отличное окружение и преподпватели, книги, точки зрения, взгляды на мир... Уже писала. Когда я путешествую, то смотрю на архитектуру и картины с точки зрения тех знаний, которые нам давали в универе ,вспоминаю леганды и мифы, знаю, где нужно ескать в лепнине или мазки именно то самое, важное место. Мы все это изучали на лекциях ,нам это показывали на репродукциях и схемах. а потмо я видела это живьем, своими глазами в поездках.
Это всё прекрасно, но по жизни-то что с ним делать? ) И ведь эти знания можно найти в книгах, как я уже писала. Для этого учиться не обязательно на филосовском. Да и в восприятии прекрасного - главное чувствовать сердцем
Я вот, к примеру, не училась на психолога, а так получается, что ко мне часто обращаются именно за помощью в разрешении каких-то внутренних конфликтов. И я понимаю, что могу это сделать не хуже, а иногда даже и лучше, чем мои дипломированные подруги (простите, девочки). Потому что совмещаю природное чутьё с астрологией и знанием основ эзотерики. Хотя, конечно, у меня есть академические пробелы и оказывать платно такие услуги я бы не стала.
Но учиться-то никогда не поздно.
У меня однако, своеобразный взгляд на образование, я бы и ребёнка в школу не отдавала, да пока не вижу альтернативы, к большому сожалению
Сказали спасибо: 1
- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Ariete
16 апреля 2014 (13:16)
Это всё прекрасно, но по жизни-то что с ним делать? ) И ведь эти знания можно найти в книгах, как я уже писала. Для этого учиться не обязательно на филосовском. Да и в восприятии прекрасного - главное чувствовать сердцем
Это высшее гуманирное образование, полезное для девушки, чтобы она не была пустышкой. Такое же, как филологическое, историческое или культурологическое.
Можно сказать - нравится-не нравится сердцем. Но знать, что именно в этой арке самое главное - это вот тот внутренний барельев, или вот этот наклон угла (пускай ошибочный в расчетах), но он склонился перед вашим величеством. Об этом не многи не знают или даже не догадываются. И таких мелочей много в любой науке.
Сказали спасибо: 1
не астролог
Savitri
16 апреля 2014 (13:40)
Я тоже училась на историко-философском факультете (отд.культурология). Если честно, то действительно такое образование в нашей стране для жизни мало что дает, как в том анекдоте: - "Что ты скажешь, когда встретишь человека с философским образованием? - Два гамбургера, пожалуйста".. Но я о нем совершенно не жалею, оно мне многое дало в плане общения с умными интересными людьми и в плане личного развития. Я чистый гуманитарий, мне это интересно и близко.. Причем я шла к диплому долго: после окончания школы в 90-е годы учиться не могла, надо было выживать и работать, хотя на приличную работу не брали именно из-за отсутствия ВО. В 2000 вышла замуж, стало полегче, поступила на ф-тет психологии (мечтала о нем), но из-за ребенка пришлось брать академический отпуск.. Когда он закончился, выяснилось, что на этом ф-тете нет заочного отделения, а у меня младенец на руках.. Только через 2 года я заново поступила на другой факультет (в 26 лет), училась 6 лет заочно с сессиями и закончила соответственно только в 32 (упр.9 ретро - в 12). Но это было большое счастье. По крайней мере уважать себя после этого стала гораздо больше, я всегда считала, что образование - это необходимый минимум в жизни.. Даже чисто практически, из моего собственного опыта я поняла, что на приличную интересную работу не берут без диплома ВО, даже разговаривать не станут, по крайней мере в Москве, где огромная конкуренция. Конечно, если родители могут устроить на работу, это хорошо, не всем так везет, но рассчитывать на это нельзя, жить предстоит долго и очень вероятно, что рано или поздно придется пожалеть об отсутствии диплома, а в 25 лет, тем более еще не имея детей, учиться будет гораздо легче, чем в 40...
Сказали спасибо: 1
mashina
16 апреля 2014 (13:42)
И таких мелочей много в любой науке.
О том и речь! Всего знать не будешь - это невозможно. А о непрактичных знаниях сказал ещё Артур Конан Дойл словами Шерлока Холмса
Я против непрактичных знаний, знаний для галочки. Банальная эрудиция для меня, например, не повод чувствовать себя умным. Ум - это умение применить знания, а вовсе не их кол-во. Многие гордятся тем, что знают то или иное: вот картина этого мастера, он использовал те-то мазки, и те-то тона, писал в тот-то период. А знает ли он при этом - что делать в случае пожара, как спасти утопающего и прочее? Скорее всего нет. Я не призываю сосредотачиваться только на подобного рода знаниях, но предмет искусства можно оценить чувственным восприятием. Совсем не обязательно для этого знать - как именно он был создан. Ведь картинами восхищаются не только те, кто имеют высшее художественное образование. А иногда, кстати, как выше было отмечено - оно и мешает незамутнённо воспринять именно красоту, без всяких этих - "ммм, здесь художник сделал то, а здесь вот это". Это касается и музыкальных произведений также. Воздействие оказывается на душу в первую очередь, а ей не нужны все эти информационные вставки о мастерстве и деталях создания. ИМХО. Волшебство пропадает) Сидишь, и вместо того, чтобы наслаждаться - слушаешь, так ли сыграл, попал ли в ноты и так далее.
Это высшее гуманирное образование, полезное для девушки, чтобы она не была пустышкой
Ну вот не верю! Раньше - да. Но теперь, при свободном доступе к интернету - о чём речь? Не хочешь быть пустышкой - не будешь. Хочешь - никакое образование не спасёт.
Сказали спасибо: 2
- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Ariete
16 апреля 2014 (14:21)
Но теперь, при свободном доступе к интернету - о чём речь?
Недавно читала интервью о влиянии интренета на молодежь. И там было сказано, что современная молодежь гораздо хуже развита, чем их продшественники, т.к. Интернет дает "комиксное" мышление, люди мылят образами, картинками, символами, а не категориями, не рассуждают пространно. Они не могут красиво, полноценно и насыщенно выразиться, поэтому матерятся, применяют сленг и прочие короткие междометия. Не хватает словарного запаса. Но есть и свой плюс - скорость мышления и реакции.
не астролог
mashina
16 апреля 2014 (14:33)
Да, наверное, это так отчасти. На счёт выразиться - не знаю. Красоту изложения мысли испокон веков давала художественная литература. То же касаемо и словарного запаса. Я помню, что как-то общалась с девушкой - лет на 8 младше меня. Тогда ей было 17 примерно. Я говорила ей что-то, она улыбалась, а потом сказала: Я вообще не понимаю, что ты говоришь. Я не знаю таких слов.
Пресыщение информацией и неумение её структурировать должным образом пагубно влияет на неокрепший мозг. Но это издержки развития цивилизации. Ничего не попишешь. Я и сама подмечаю за собой (с прискорбием), что уже не так тщательно слежу за своей грамотностью
Ладно ещё орфография, но пунктуация
- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Татьяна М
16 апреля 2014 (15:29)
Но чтобы я КОГДА-НИБУДЬ села в офис с финансами!!!! Да чур меня.
Маш!
Как ты мне сейчас мою свекровь нопомнила
Она - учитель-словесник, я - финансист. Говорит: Таня, я бы с твоими цифрами - ни дня не смогла бы!!!
А я (про себя): а я - с "твоими" детьми, ни часа...
Вот что хорошего: учебные планы, блатные детки и безумные родители, каждый день - проверка тетрадей (после работы), каждые пять (?) лет подтверждение квалификации, обязанность "давать результат" в виде медалей и высокого балла по ЕГЭ, несмотря на "исходный материал", зарплата, опять-таки, коллектив женский-сволочной. То ли дело - у меня Офис, зарплата, статус, влияние, и лично мне - интересно .
Похоже, мы все здесь забыли, что сколько людей, столько и мнений (наталов)
Каждому - свое.
Сказали спасибо: 1
Татьяна М
16 апреля 2014 (15:48)
Еще, образование - это не куча знаний, а структура. Не учебники, а направление. Есть такое понятие "школа". В разных учебных заведениях - разный дух, разный подход, разные учебные планы и разные учебники. Для тех, кто "в теме" не трудно определить, к какой школе принадлежит специалист. И тут "корка (диплом)" не поможет, свой своего-чужого определит "на раз".
Наверняка, многие из давно увлекающихся астрологией, отличат выпускников МАА от СпбАА и Глобовцев, например, не только по терминологии и по методикам, но и по стилю общения. Я - так замечаю.
Потом, "вышка" - это не только диплом, знания, трудоустройство. Это еще друзья, связи, бесшабашная юность, тусовка-общага, тренировка нахождения общего языка с разными людьми (однокурсниками/преподами/соседями по общаге), стрессоустойчивости (сессии), это такая школа жизни и то, что будет помниться всегда.
Лично я не лишила своего ребенка этого, и никому не рекомендую
Сказали спасибо: 3
mashina
16 апреля 2014 (15:49)
Тань, я как раз и не забыла. Я ответила на фразу "что вот мол лучше в офисе, чем тряпкой махать". И вот также на своём примере показала, что не лучше. А ты теперь мне обратно приводишь. Зачем? Я ведь не писала, что работа уборщицы лучше, чем работа финансиста
Потом, "вышка" - это не только диплом, знания, трудоустройство. Это еще друзья, связи, бесшабашная юность, тусовка-общага, тренировка нахождения общего языка с разными людьми (однокурсниками/преподами/соседями по общаге), стрессоустойчивости (сессии), это такая школа жизни и то, что будет помниться всегда.
Ну вот ей Богу! Я не понимаю. Почитаешь, так можно представить, что ежели не пошёл в студенты, то сидишь дома. Я в юности после техникума, или что там я закончила - переезжала в Питер. И естественно были и тусовки, и соседи, только уже по коммуналке , и школа жизни - потому что надо было самостоятельно себя обеспечивать. А те, кто в Питере родился, так и вообще понятия не имеют - что такое общаги, ибо после учёбы - они едут ДОМОЙ. И им никакого языка ни с кем находить не нужно. Недавний мой знакомый - юный бармен 20 лет отроду, не знает - как у него половину группы зовут. Он сходит на пару, поспит там, потом домой и на любимую работу - в бар. Вот там он всё знает. А на всю эту учёбу и все эти учебные дела: включая однокурсников и прочая прочих - клал с прибором.
Мне лично вообще всё равно - кто там и что закончил.
- Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!
Татьяна М
16 апреля 2014 (15:59)
Маша, я к тому, что каждому свое , зачем переубеждать и доказывать? Для меня и дома тряпкой махать - самое проблемное, я лучше "на весь честной бы мир приготовила б я пир!" На 20 человек, с тремя переменами блюд и своей выпечкой - легко. А помывка окон и полов делегирована мужу. Как то так.
А образование я имела в виду - добросовестное, а не из под палки и про-между-делом. Потом, посчитай, сколько соседей в коммуналке, а сколько сокурсников и преподов.
Это, например, как рекомендация отдавать детей в детский сад, даже если есть кому с ними заниматься - чтобы легче социализировались в дальнейшем.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.