Тема 34302, сообщений: 37
Юнговская типология и астрология |
Автор | Сообщение |
Olgavolans |
Добрый день. Соционические типы обсуждались на форуме несколько раз. В основе их лежит юнговская типология. Я психолог, занимаюсь психодиагностикой и хочу провести исследование взаимосвязи 16 юнговских типов и астрологии. Приглашаю всех к участию . Буду признательна, если вы потратите 10-15 минут, чтобы пройти тест по определению типа
(удалено модератором)
Тест можно пройти онлайн по ссылке
(удалено модератором)
В следующих постах информация по типологии. Приглашаю к обсуждению. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Из истории возникновения Концепция типа личности появилась на свет благодаря трудам швейцарского психолога Карла Густава Юнга и двух американских исследовательниц — Кэтрин Бриггс и Изабеллы Бриггс-Майерс. Юнг понял, что поступки, на первый взгляд кажущиеся непредсказуемыми, на самом деле можно предвидеть, если принять во внимание стоящие за ними мыслительные процессы и манеру поведения, избираемые людьми Одновременно с открытиями Юнга Кэтрин Бриггс, долгое время интересовавшаяся проблемой сходства и различия тех или иных личностей, начала разрабатывать новую систему «типизации» людей. В 1921 году вышла книга «Психологические типы», в которой излагалось учение Юнга о личности. Когда в 1923 году Кэтрин Бриггс познакомилась с этой работой, переведенной на английский, она обнаружила, что Юнг уже открыл то, к чему сама она еще только стремилась. Она приняла предложенную Юнгом модель и принялась серьезно штудировать его труд. К счастью для нас, она сумела заинтересовать своими поисками свою дочь Изабеллу. Изучение типа личности, представленное в книге Юнга, придало значительный импульс новаторским исследованиям и последовавшим трудам Кэтрин Бриггс и ее дочери Изабеллы Бриггс-Майерс. Майерс и Бриггс основывались на модели Юнга, полагавшего, что существует три градации личностных преференций и восемь типов личности. В результате многолетних исследований Кэтрин Бриггс и Изабелла Бриггс-Майерс пришли к выводу, что существует четыре градации личностных преференций и шестнадцать типов личности. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Рассматриваются 4 пары дихотомий: Экстраверсия (E) – Интроверсия (I) Ощущение (S) – Интуиция (N) Мышление (T) – Чувство (F) Суждение (J) – Восприятие (P) В каждой паре отдается предпочтение чему-то одному, так получается 16 типов.
О.Крегер, Дж.М.Тьюсон «16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» Помните, что речь идет о предпочтениях. Для сравнения: возьмем левшей и правшей. Если вы правша, это не означает, что вы вообще ничего не делаете левой рукой. Вы просто предпочитаете действовать правой. Ваше предпочтение может быть сильным — и тогда вы относительно мало пользуетесь левой рукой; а может быть слабым или вовсе отсутствовать, и тогда вы владеете обеими руками почти одинаково. То же касается и типологических предпочтений. Вы можете явно предпочитать одну из характеристик, а другую использовать лишь иногда. В дальнейшем, когда мы исследуем все предпочтения и опишем каждую их пару, вы можете вдруг обнаружить, что вам подходят обе альтернативы в какой-то из пар. Как бы то ни было, в каждой паре есть та, которую вы предпочитаете — на которую полагаетесь и к которой искренне тяготеете. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер «Делай то, для чего ты рожден» (E) Экстраверсия — Интроверсия (I)
Первое измерение типа личности отражает то, как мы предпочитаем взаимодействовать с окружающим миром и на что направлять свою энергию. Карл Густав Юнг создал концепции «экстраверсии» и «интроверсии», чтобы показать, как мы живем во внешнем мире и как внешний мир отражается внутри нас. Каждый из нас наделен природной преференцией либо к внешнему, либо к внутреннему миру, хотя мы можем обращаться как к одному, так и к другому. Пребывание в излюбленном мире подпитывает нас энергией. Пребывание в другом мире не столь комфортно и может нас утомлять. Тех, кто предпочитает внешний мир, называют экстравертами, а тех, кто отдает предпочтение миру внутреннему, — интровертами. Многие считают, что экстраверсия — это что-то вроде «разговорчивости», а интроверсия — это как бы «застенчивость». Хороший пример того, как обманчивы могут оказаться термины, применяемые при описаниях типа. Содержание экстраверсии и интроверсии отнюдь не сводится к разговорчивости/молчаливости. Поскольку экстраверты и интроверты направляют свою энергию в противоположные стороны, между ними существуют ясные и глубокие различия. Внимание и энергия экстравертов отданы внешнему миру. Они ищут общества других людей, им нравится вступать в контакты, будь то контакты один на один или в коллективах. Их постоянно тянет к миру людей и предметов. Так как им требуется изучать мир, чтобы понимать его, им свойственно проявлять активность. Экстраверты получают «подзарядку аккумулятора» в общении. Как правило, у них много знакомых. Они любят быть в центре внимания, открыты для общения, поэтому сходятся с новыми людьми часто и с легкостью. Экстраверт рассматривает ситуацию и спрашивает себя: «Как я воздействую на происходящее?» Внимание и энергия интровертов сосредоточены внутри их самих. Им нравится уединение. Их «подзарядка аккумуляторов» — время, проведенное в одиночестве. Интроверт старается понять мир до того, как с ним соприкоснется, а это требует интенсивной умственной деятельности. Он в меньшей степени нуждается во взаимодействии — один на один или в коллективе. Интроверт избегает быть в центре внимания, он обычно более сдержан, чем экстраверт. Он медленно изучает других людей. Рассматривая ситуацию, он задается вопросом: «Как это влияет на меня?»
О.Крегер, Дж.М.Тьюсон «16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» Согласно теории Юнга, различие между экстравертами и интровертами — наиважнейшее различие из всех четырех, потому что оно связано с источником, направлением и средоточием энергии человека. Отсутствие понимания между этими двумя типами может привести к серьезным межличностным конфликтам. Как мы уже сказали, экстраверт получает энергию из внешнего мира; следовательно, все, что экстраверту дарит бодрость, душевный подъем и вдохновение, лишь утомляет интроверта. Обратное также верно: раздумья, самоанализ и одиночество, из которых интроверт черпает энергию, экстраверта только опустошают. Следовательно, и дома, и в школе, и на работе решающее влияние на качество работы и жизни человека оказывает то, насколько обширны его возможности подзарядиться энергией из желанного источника. Исключительно важно, чтобы интроверты поняли, как устроены экстраверты, и наоборот. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер «Делай то, для чего ты рожден» (S) Сенсорика(ощущение) — Интуиция (N)
Второе измерение типа личности относится к роду информации, на которую нам свойственно обращать внимание. Одних из нас заботит то, «что есть», других — то, «что могло бы быть». Оба эти подхода, одинаково правомерные, фундаментально различны. Опять-таки, прежде всего разберемся с определениями. Словом «сенсорика» принято называть способ сбора информации посредством пяти чувств. Для людей, склоняющихся к сенсорике (эту преференцию мы обозначим латинской буквой S), — их называют сенсориками, — важно то, что можно видеть, слышать, осязать, нюхать, пробовать на вкус. Они доверяют всему, что можно измерить, зафиксировать; их внимание отдано тому, что конкретно и реально. Сенсорики верят, что их органы чувств снабдят их точной информацией о мире, а также доверяют собственному опыту. Они ориентируются на настоящий момент и обращают внимание на то, что происходит именно сейчас. Сенсорик наблюдает за ситуацией и решает для себя, что именно имеет место. Однако, хотя не вызывает сомнений, что все мы используем свои органы чувств для восприятия информации, некоторые склонны больше внимания уделять значениям, отношениям, возможностям, вытекающим из фактов, чем фактам как таковым. Можно сказать, что такие люди доверяют «шестому чувству» (интуиции) больше, чем первым пяти. Те, кто опирается на интуицию, — интуиты — по своей природе читают между строк, во всем отыскивают скрытый смысл. (В книге интуиция обозначается латинской буквой N.) Интуиты фокусируют внимание на подтекстах, перекличках. В отличие от сенсориков, они высоко ценят воображение, доверяют озарениям, предчувствиям. Интуиты ориентируются на будущее, они стараются предвидеть, что произойдет, и изменять положение вещей, а не поддерживать статус-кво. Интуит рассматривает ситуацию под углом зрения того, что она означает и к каким последствиям может привести. Каждый из нас в обычной жизни использует и сенсорику, и интуицию. Интуитам не может не пригодиться информация, полученная при помощи пяти чувств, а сенсорикам приходится интерпретировать значение чужих слов, изобретать новые пути решения встающих перед ними задач или гадать о том, «кто это сделал». Но даже при этом у нас у всех существует преференция в отношении сенсорики и интуиции. Мы прибегаем к тому или другому процессу более естественно, чаще и с большим успехом, чем к противоположному. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер «Делай то, для чего ты рожден» (T) Логика(мышление) — Этика (чувство) (F) Третье измерение типа личности связано с тем, как мы принимаем решения и приходим к выводам. Мы видели, что существуют два способа взаимодействия с миром и два пути получения информации; точно так же и в области принятия решений есть два варианта: посредством либо логики, либо этики. В рамках концепции типа личности «логика» означает безличный подход к принятию решений, тогда как «этика» — это принятие решений на основе персональных ценностей. Хотя эмоциям может принадлежать определенная роль в принятии решений, здесь под этикой понимается путь принятия решений на основе того, что важно для вас и для окружающих. Логики предпочитают решения, логически правильные. Они гордятся своей способностью применять в процессе принятия решений объективный анализ. Они анализируют, взвешивают обстоятельства даже тогда, когда этот путь ведет к неприятным последствиям. Этики принимают решения на основе того, насколько им небезразличен вопрос, или просто ощущения правильности чего-либо. Они горды тем, что они упорны и умеют сочувствовать. Ясно, что у логиков и этиков совершенно разные приоритеты. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
Пол Тайгер, Барбара Бэррон-Тайгер «Делай то, для чего ты рожден» (J) Рациональность (суждение)— Иррациональность (восприятие) (P) Четвертое измерение типа личности соотносится с тем, склонны мы к упорядоченному образу жизни (принимать решения) или к более свободному (впитывать информацию). Здесь мы тоже обнаружим серию различий в поведении представителей противоположных типов. Люди, предпочитающие действовать на основании рассуждений (рационалы), стараются вести размеренный образ жизни; лучше всего они чувствуют себя тогда, когда их жизнь организованна, а дела улажены. Для них свойственен рассудочный взгляд на жизнь, им нравится принимать решения. Они стремятся управлять жизнью, регулировать ее. Те же, кто склонен доверяться восприятию (иррационалы), строят свою жизнь на принципе стихийности, им нравится гибкость, текучесть. Они ориентированы на непосредственное восприятие и не отгораживаются ни от каких возможностей. Иррационалы хотят понимать жизнь, а не властвовать над ней. Рационалы не обязательно поверхностны (упрямы); просто им нравится, когда проблемы решены. Иррационалы не обязательно восприимчивы (проницательны); просто им нравится впитывать имеющиеся у них возможности. Важное различие между рационалами и иррационалами состоит в вопросе о завершенности. Первые испытывают напряжение, когда вопрос не закрыт. Тяга к окончательному решению не отпускает их. Напротив, иррационалы чувствуют себя неуютно, когда что-то их подталкивает к принятию окончательного решения; они избегают завершенности и предпочитают сохранять свободу выбора. http://olgavolans.ru/ |
Olgavolans |
О.Крегер, Дж.М.Тьюсон «16 типов личности, определяющих, как мы живем, работаем и любим» Фундамент нашей жизни Согласно теории Юнга, наши предпочтения формируются очень рано и в течение жизни больше не меняются. И чем больше мы применяем предпочитаемый инструмент в жизни — намеренно или случайно, — тем больше мы полагаемся на него, тем сильнее и увереннее себя чувствуем. Это не означает, что мы никогда не сможем воспользоваться альтернативным инструментом. Наоборот, чем взрослее и опытнее мы становимся, тем больше глубины и разнообразия привносят в нашу жизнь эти альтернативы. Но они никогда не заменят нам наши истинные предпочтения. Так, экстраверт никогда не станет интровертом, и наоборот. (Вернемся к нашей аналогии: правши не становятся левшами, и наоборот. Чем дольше они живут, тем более эффективно они используют другую руку. Но сколько бы лет ни прожил правша, он никогда не станет левшой.) Вот еще один способ понять суть типоведения: сравним развитие типа личности с домом. Ваш тип подобен фундаменту здания: на протяжении жизни он почти не подвергается изменениям. Другие части дома, в особенности его фасад, на который так часто смотрят люди, можно сравнить с вашим поведением, внешними проявлениями вашего типа. Со временем дом заметно изменяется — появляется новая комната, новый слой краски, новые цветы в саду, новая мебель и т. д. Теперь дом явственно отличается от того, каким его построили, но фундамент остается нетронутым. То же происходит с человеческой личностью и поведением. С годами мы меняемся и можем показаться человеку, который не видел нас много лет, совсем не такими, как прежде. Но, подобно фундаменту дома, наша личность остается почти неизменной; изменения касаются в основном только поведения. Это не исключает возможности настоящих, глубинных перемен, роста и развития и не значит, что все мы безнадежно неизменны. Но это безусловно значит, что основы личности человека изменяются очень медленно. Любое изменение личности — это нелегкий труд. Работа над собой и своим развитием займет у вас столько времени и сил, что даже и думать будет некогда об определении типов других людей. И в этой книге мы намерены направить ваши силы в первую очередь на вас самих — ведь это то самое поле, где с помощью типоведения вы можете сделать каждый свой шаг наиболее эффективным. http://olgavolans.ru/ |
Сева Астролог, таролог |
|
Galaxyalex |
Olgavolans, в общем так...либо обсуждаем все вместе....и удаляю ваш адресс, либо вообще тему закрываю, ибо попахивает рекламой. Со своей стороны могу отметить, что я Робеспьер по психотипу и род. 4.09.1976 Хотя, мой опыт исследования показал, что вы не найдёте никаких закономерностей...по одной маленькой причине, что человек с годами меняется ( ибо прогрессивные планеты движутся) - это раз. А во вторых соционика - слишком примитивная наука, чтоб её как то втиснуть в мир разнообразия астрологии Европа будет Свободной!!!
|