Тема 38768, сообщений: 62
Курьер. 33 года прошло а всё о том же |
Автор | Сообщение |
Galaxyalex |
Сам фильм:
И вот нашел забавную рецензию на фильм 1996 г ( 10 лет спустя) Но фильм иной. И здесь, как в самой жизни, комедийного отнюдь не больше, чем драматического, и печального. А музыки ровно столько, сколько в суете повседневности. Фабула истории, рассказанной в «Курьере», проста, ее можно, передать несколькими словами. Жил-был семнадцатилетний московский паренек Иван. Окончил школу. Поступал не по призванию, а так, на всякий случай, в педагогический институт. Не поступил. А тут еще мать с отцом развелась. Пошел на работу — курьером в один из научных журналов. Встретил симпатичную ровесницу - первокурсницу университета, профессорскую дочь. Влюбился. А ее отец от этой встречи был не в восторге... Как видите, в таком — аннотационном пересказе фильм кажется банальным повторением уже давно пройденного. Однако в отличив от многих лент о молодежи, снятых за последние 10—15 лет, в «Курьере», на мой взгляд, впервые так остро ставится проблема неприятия молодыми социального негатива. Между тем и в этом жанре, формально далеком от мюзикла, Шахназаров выстраивает своеобразную музыкальную драматургию действия, через которую раскрываются нравственные конфликты и характеры героев. Тут и брейк-данс, ставший подлинной страстью значительной части молодежи, пытающейся выразить себя в том, что недоступно консервативным взрослым… Здесь и откровенная в своем педалированном примитивизме песенка про козле, по сравнению с которой, пожалуй, даже небезызвестный «Собачий вальс» кажется шедевром музыкальной культуры. Эту мелодию Иван (Ф.Дунаевский) лихо выбивает клавишами благородного фортепьяно в респектабельном доме профессора-филолога, насмешливо и покровительственно обучая «премудростям» этих залихватских куплетов обаятельную профессорскую дочь Катю (А. Немоляева). И та с радостью принимает правила игры, — значит, и ей, такой вежливой и аккуратной, выросшей под заботливым и обеспеченным родительским крылышком, тоже хочется хоть на миг вырваться за рамки запрограммированной на несколько лет вперед судьбы девушки из «хорошей семьи»... Своеобразным протестом становится для Ивана исполнение «Соловья» Алябьева а капелла на вечеринке в доме профессора Кузнецова. Вопреки ожиданиям хозяев и гостей, герой «Курьера», старательно фальшивя, выводит слова, блестяще имитируя увлеченность детсадовского малыша, охваченного желанием угодить «взрослым дядям». В этом — суть характера Ивана: вместо того, чтобы, подобно героям картин о молодежи 60-х годов, открыто мчаться с шашкой не бастионы мещанства и делячестве, он предпочитает ироническую насмешку, под маской простоватой наивности. И только иногда звучит в душе - Ивана загадочная мелодия, где слышны отголоски тамтамов. И камера обнаруживает островок африканской пустыни, по которой неспешно шествуют смуглолицые люди с копьями... Но, пожалуй, центральный эпизод музыкальной драматургии фильма — неожиданный дуэт матери и сына ...«И снится нам не рокот космодрома...» — начинает ломающимся голосом под гитарный аккомпанемент Иван, отбивая жесткий ритм этого известного шлягера. И где-то ближе к серeдине песни ее слова подхватывает мать (И.Чурикова) — распевно и жалобно, отчего «земля в иллюминаторе» теряет пульсирующий ритмический рисунок и становится похожей на грустные мелодии о несбывшейся любви и неудавшейся жизни, о сих пор звучащие в селах и провинциальных городках. Это минутное единение матери и сына, хрупкое и недолговечное, на мой взгляд, и есть тот психологически тонкий по режиссуре и актерской игре камертон, по которому выстроена партитура фильма. Итак, характер главного героя наиболее полно раскрывается в фильме через конфликтные ситуации — в семье, где отец недавно оставил мать ради некой молодой и красивой Наташи. В редакции журнала, где сотрудники в колоритном . исполнении А.Панкратова-Черного и С.Крючковой больше замяты чаепитием и разговорами, чем реальным делом. В профессорской квартире, где Иван «на полном серьезе» читает Катиному отцу, доктору, филологии, «свои» стихи, начинающиеся с хрестоматийных строчек «Я памятник себе воздвиг...» К сожалению, лирические сцены, лишенные эксцентрики и едкого сарказма удаются молодому - актеру значительно хуже. В то время как А. Немоляева даже в самых «рискованных» ситуациях истории любви Кати и Ивана держится свободно и естественно. Герой «Курьера» далек от традиционной «положительности», его «нигилизм» во многом интуитивен, лишен четкой жизненной гемограммы. Но зато несомненно типичен, хотя и не похож на стандартные представления одной из героинь картины — стропой матери профессора Кузнецова. Старушка безапелляционно утверждает: «Я каждый день смотрю телевизор и, уверяю вас, что очень хорошо знаю молодежь». Эта реплика неизменно вызывает смех в зрительном зале. И не случайно, что смеются прежде всего молодые зрители. Уж им-то отлично видна годами расширявшаяся пропасть, которая пролегла между истинными делами, интересами и вкусами молодежи, и тем, какими их часто представляли средства массовой коммуникации и взрослые. Так шаг за шагом формировалась полоса отчуждения между поколениями, породившая целый букет так называемых неформальных молодежных объединений: «фанатов», «рокеров», «металлистов». Карен Шахназаров зорко подмечает а герое «Курьера», одну из ведущих черт сегодняшних семнадцатилетних — активное неприятие одного из самых главных пороков человека — расхождения между словом и делом, двойной или даже тройной морали. Не потому ли так долго вглядывается Иван в финале фильма в лицо двадцатилетнего парня в военной форме, вернувшегося не из романтической африканской Сахары, а из военного Афгана... И сразу вспоминаются кадры из удивительного по жизненной правде документального фильма Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?», » которых рассказывается о судьбах тех, кто вернулся домой с войны, и тех, кто пытается найти себя в эксцентрическом протесте против формализма и бюрократии. Выдерживает ли такое сравнение фильм Карена Шахназарова? Студить об этом зрителям, прежде всего — молодым, которые, надеюсь, сумеют оценить, доверительную и честную интонацию «Курьера».
Подробнее на Кино-Театр.РУ
Европа будет Свободной!!!
|
Galaxyalex |
Это кому лень смотреть и не смотрел Не знаю - зайдет темка не зайдет
Но было бы интересно посмотреть реакцию разных поколений на фильм Ибо как мне представляется, поколение где-то старше 50 лет - как жило принципами и нормами и парадигмой Сознания тех, кто в этом фильме старше Ивана, так и продолжает жить Поколение 35-50 лет - скорре его будут воспринимать как героя и объект для подражания А вот интересно реакция поколения младше 35 лет Вообще фильм что то объясняет? заставлет над чем та задуматься? Европа будет Свободной!!!
|
fancy Karma chameleon |
документального фильма Ю. Подниекса «Легко ли быть молодым?» вот этот фильм и его продолжение, а также еще была серия доков - "рожденные в ссср" или как-то так. Но там уже немного с другой закваской. А вот тот латвийский прямо чума меня так пробило. Хотя они были подростками, когда я только родилась. Особо парень - студент медик, очень так он рассуждал, сразу видно не от мира сего. А потом вроде как попробовал ради интереса в гроб прилечь, а вскоре и сам того самого. Ну как говорят в этом фильме. Ну и остальные тоже интересные, даже те, кто простые как бы ребята, но что-то в них есть, но судьбы остальных в след. фильмах можно проследить, никто там совсем как-то плохо не закончил, многие даже как бы успешны, но видно, что жизнь таки их потрепала и выровняла. А в первом фильме они такие прям все интересные по-своему, свежо рассуждают, несмотря на то, что нам спустя годы и в 21 веке кажется наивно. Короче это один из моих любимых фильмов и всем советую
Терь про Курьера - ну в целом интересно, но я больше смотрю в нем на локации, некий общий фон, которого больше нет. Как люди жили, одевались, общались, такое короче срез времени. По сути как бы ясно что к чему и для своего времени культовая картина, но имхо сейчас уже нет такой актуальности этого всего. НЕмного другие проблемы и противостояния тоже другие и протест иной. В самом фильме меня расстроила эта безысходность (хотя для того времени типичная и вполне жизненная), что бунт Кати оказался не более, чем истерикой по итогу. А Иван довольно покорно собрался в армию. Никто никуда не сбежал, не поломал никакой системы, даже не попытался самоубиться или еще что-то такое радикальное сделать. ДА потроллили предков, повеселились как могли и по итогу это их последующее смирение выглядит еще более печальным, чем если бы они даже не пытались. Хотя вот говорят на Вудсток в 60-е приезжали большей частью не реальные бродяги и такие оторванные от земли хиппари, а дети богатеньких предков на каникулы. Отрывались там по полной, а потом возвращались к прежней буржуазной рутине как ни в чем не бывало.
Ну вот и у кого после этого двойные стандарты? У всех. Детки играют в праздник непослушания, родители в умудренных жизнью вершителей судеб. А по итогу все в одной системе крутятся.
Новый век конечно уже дает или даст определенный выход из этого, может исчезнуть это противостояние в принципе. Но тут люди столкнуться с новыми проблемами, которые предыдущими поколениями еще не освоены. И вот об этом действительно стоит сегодня снимать фильм. Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
|
Galaxyalex |
В самом фильме меня расстроила эта безысходность (хотя для того времени типичная и вполне жизненная), что бунт Кати оказался не более, чем истерикой по итогу. А Иван довольно покорно собрался в армию. Никто никуда не сбежал, не поломал никакой системы, даже не попытался самоубиться или еще что-то такое радикальное сделать. ДА потроллили предков, повеселились как могли и по итогу это их последующее смирение выглядит еще более печальным, чем если бы они даже не пытались. именно, дет сад по нынешним временам Европа будет Свободной!!!
|
Galaxyalex |
|
Galaxyalex |
|
fancy Karma chameleon |
Ну я в принципе реагирую на фильмы 80-90-х такого что ли... неформального сорта. Для меня это какие-то отголоски той жизни, на которую я всегда смотрела как бы со стороны как на что-то интересно-запретное и оттого романтизировала. Видимо еще некая общая тема для младших сестер старших братьев) Да и в целом до каких-то приключений реала я добралась уже тогда, когда все затягивалось тиной. Когда все бунтари уже или спивались, или облачались в офисных клерков. И нам оставались тогда рассказы о том, как раньше было круто, не то что счас. Дырка от бублика. Такой вот декаданс)
Вот недавно посмотрела продолжение "Ассы" Соловьева - "Черная роза эмблема печали", ну как фильм мне так себе не особо зашел, Асса более внятная идейно и там есть и утопленный герой-мученик и девушка с пистолетом Но какого-то пиитета тоже нет уже, потому что слишком хорошо уже известны следствия тех самых "Перемен", которых все так ждали вместе с Цоем) А в Черной розе вот как раз новый герой подросток, оставшийся без родителей, но с наследством от французского дедушки, как самый адекватный и перспективный. Это мне понравилось. И какие на его фоне болтающиеся как г-но в проруби в новой перестроечной реальности окружающие его молодые взрослые. Которые думают, что это они живут, а он у них только под ногами болтается. И даже когда он в конце фильма идет во флот - это то, о чем он мечтал и стремился, а не отправленный в армию насильно на пушечное мясо. Ну тут уже мой вообще попыл Шел я в Эру Водолея сквозь тернистые аллеи
|
Galaxyalex |
Да и в целом до каких-то приключений реала я добралась уже тогда, когда все затягивалось тиной. Когда все бунтари уже или спивались, или облачались в офисных клерков. И нам оставались тогда рассказы о том, как раньше было круто, не то что счас. Дырка от бублика. мда...были ж времена...я тоже уже застал только совсем подростком.. хотя кое что помню... иногда проплывают в памяти что интересно, я вот наблюдаю у дедушек 50+ к этим временам несколько иное отношение...у них ощущение, что их качественно обманули и развели - вот такой красной нитью проходит кто развел? ну ясен пень - англосаксы но главное что развели ( не сами всё сделали/(-ось) ) ну да ладно... А вот ещё если вспомню выложу завтра фильм - тоже похожего типа а вот вспомнил...ну так "Асса"... ты о нем и пишешь ну ок... Европа будет Свободной!!!
|
Rey |
|
Galaxyalex |
Психограмма недели с 18 по 24 ноября 2024: Голоса духов или расширение сознания или тот, кто умеет летать
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Полнолуние 15 ноября 2024
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.