Форум на ОКУЛУС

Тема 4617, сообщений: 18

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Mishel
     22 декабря 2005 (14:11)

Дорогие форумчане,доброе время суток!

Вчера занималась судьбой Робертино Лоретти(родился 22.10.1946)-этот легендарный ребенок собирал своим голосом тысячные залы и люди ,плача,вставали на трибунах,бисируя... они тянули к нему руки..им хотелось даже потрогать маленького гения..Жизнь гения была тяжела-без продыха и перерывов по три-четыре концерта в день-это сложно и для взрослого,не только для ребенка..

Робертино,становясь подростком,вызывал во взрослых дамах совсем не детские желания-он даже признавался в изнасилованиях..Какой удар поджидал его во время мутации голоса-он стал просто никому не нужен,лишь со временем,прийдя в норму и обретя "новый голос",он научился его демонстрировать и применять..Сейчас г-н Лоретти-популярный артист...,но он по -прежнему ревнует себя к своей детской славе..большая часть капитала была нажита в детско-подростковом возрасте....

Юный Моцарт родился в 1756 году и умер в 1791 году-просто очень небольшая жизнь...Музыкальный гений-научился играть на ряде инструментов в три года,а в пять начинает европейскую гастрольную жизнь-страны многочасовые концерты,сложнейшие произведения...

1765 год-первая симфония(Лондон),в 1770 году -юный композитор становится членом БОЛОНСКОЙ ФИЛАРМОНИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ..

На такую честь не могли претендовать многие именитые мужи...ведь нужно было за несколько часов написать сложнейшее,многоголосное сочинение для хора и оркестра ,с солистами...Когда пришли члены комиссии-сочинение было уже готово и юный экзаменуемый с гордостью поглядывал на седовласых мужей.."Какой конец?-спросите Вы,-общая могила для бедняков и одинокие проводы,бедность,нищета,болезни..

Вот тут я процитирую статью о вундеркиндах-прочитайте:

Н. Коноплёва

Судьба вундеркиндов. Вы думали о ней?

Время от времени, ещё с советской поры, в газетах и журналах появлялась информация об одарённом мальчике (интересно, почему именно о мальчике?), ставшем в свои 12–13 лет студентом столичного вуза. Но ни одно издание не подумало хотя бы раз вернуться к судьбе этого мальчика, поинтересоваться, как чувствует себя такой ребёнок в обществе, его окружающем, и главное — что с ним стало, когда вырос…

Мечта многих родителей — одарённый ребёнок. „Вундеркинд“ — дословно „чудо-дитя“. Его основные признаки — любовь к умственному труду и ускоренное развитие умственных способностей. Но кто бы знал, какой ответственный, обязывающий и далеко не всегда радостный подарок природы такое чудо!

Инвалиды общения

На этой фотографии Павлику Коноплёву 6 лет. Специалисты уже выявили у него необычайно высокий интеллект (определяеый как IQ 169) и объявили его сверходарённым вундеркиндом. Многократный призёр физико-математического турнира имени Ломоносова, обладатель приза „Самому младшему участнику турнира Ломоносова“. В 14 лет участвовал в создании математического обеспечения для первого отечественного персонального компьютера БК-0010, публиковал свои работы в журнале „Наука и жизнь“ в 1987 году. В 15 лет Павел поступил в Московский университет. В 18 лет стал самым молодым народным депутатом, победив на первых демократических выборах. Учился в аспирантуре у профессора математики Ю.Н. Павловского, занимался математическим моделированием будущего и моделированием экономики. Умер в сентябре 2000 года от тромба лёгочной артерии.

Павлику было три года, когда он сам научился делать в уме сложные вычисления, а немного погодя — бегло читать. Читал приключения Винни-Пуха и мамины университетские учебники. В пять лет научил маму вычислять в уме логарифмы (ни в школе, ни в вузе этому не учат — таблицы есть). По самоучителю освоил начала музыкальной грамоты и стал играть по нотам любимые песни (семья была не музыкальная и никто не мог ему помочь). Потом он увидел Периодическую таблицу Менделеева и до тонкостей разобрался в её закономерностях. В восемь лет решил сложную физическую задачу. Её показали академику Колмогорову, тот похвалил: „Красивое решение“. Но поверить, что её решил восьмилетний мальчуган в уме, по дороге из школы, никак не мог (в Колмогоровской математической школе для одарённых старшеклассников такие задачи были под силу четырнадцатилетним, и то далеко не каждому).

Осознав, что их мальчик вытянул у судьбы особый билет, родители Павлика забеспокоились. С трудом разыскали специалистов, „подпольно“ занимавшихся с одарёнными детьми (господствующая в то время идеология лицемерно не допускала не только имущественного неравенства, но и интеллектуального). Тесты показали высокую степень одарённости ребенка, их буквально „зашкалило“. Мнение специалистов было однозначно: вероятнее всего, его ждёт судьба учёного и конечно же много проблем. Первая из них — обучение по индивидуальной программе.

О таком родители не могли даже мечтать, и в семь лет Павлика отдали в общеобразовательную школу. Первой отметкой, которую он принёс, была единица. Окрики учительницы, наказания (а ребёнку было просто скучно, и он занимал себя своими „делами“), насмешки одноклассников: ведь он был не такой, как они…

В то ещё недавнее время всеобщей уравниловки власти категорически отказывались создавать школы или хотя бы классы, где одарённые дети обучались бы по специальной программе: ребята, мол, поймут свою исключительность, а это непедагогично. Тогда существовали лишь немногочисленные физико-математические классы для старшеклассников. Но одарённость часто проявляется очень рано, ещё до восьми лет, а высокая одарённость — и того раньше.

Поскольку не было других вариантов, то в обычных школах (не в каждой) практиковался перевод вундеркинда через класс, два или три. Перейдя из первого класса в четвёртый, Паша сразу стал отличником: программа четвёртого класса ему подходила больше, хотя тоже была „мала“. Но тут же возникла проблема общения. Из-за разницы в возрасте таким детям трудно с одноклассниками и физически и психологически. Они становились как бы „инвалидами общения“. „Ребята меня гонят, я не знаю их правил“, — всхлипывал маленький Паша.

Видя переживания ребёнка, родители старались занять его спортом, искали „товарищей по несчастью“. И находили. Встречались, дружили семьями; как круги по воде, от одной семьи к другой передавалось, какие книги полезно прочесть, какие педагоги полуподпольно набирают в свои классы одарённых. Дети побеждали на математических и прочих олимпиадах, в 12, 13, 14 лет на „отлично“ заканчивали школу, поступали в вузы. Порой о таких писали в газетах: „Студент в красном галстуке…“

Прошло двадцать лет

Восьмилетний Павлик решил задачу об освещённости планеты Плутон, когда Солнце в зените. Перед вами — её запись. Почерком матери сделаны словесные пояснения к математическим действиям по объяснениям Павла. Решение задачи было высоко оценено академиком А.Н. Колмогоровым.

Как сложилась судьба Павла? В 15 лет он поступил в университет, в 18 — в аспирантуру. Учился легко, увлечённо. Но природа, одаривая человека высокими умственными способностями, включает его в „группу риска“: такие люди чаще болеют. Павлу жестоко не повезло. Он оказался в числе несчастливого процента, установленного природой, — безжалостной расплаты человечества за то, что оно умнеет. С высоты успеха он сорвался в душевную пропасть. Неадекватная система образования, неполноценность общения, непонимание общества (эти вундеркинды такие странные и неудобные!) усугубили боль. Чудо закончилось для несчастной семьи глубокой трагедией.

В больнице Кащенко умеют притуплять душевную боль. Что ещё надо? Руки-ноги целы, высокий интеллект сохранился, есть хорошее образование. Но работать невозможно, ключ к великолепному инструменту мышления потерян. Ужасная болезнь сопровождается быстрым разрушением физического здоровья.

Пашина мама стала обзванивать знакомых психологов, родителей таких же вундеркиндов: а как у них? Может, что-нибудь посоветуют? Оказалось — у всех по-разному. Кто-то тоже заболел. Очень талантливый Миша покончил с собой. А вот Алёша стал выдающимся программистом, известным во всём мире. Даня учится в аспирантуре в США у нобелевского лауреата. Костя преподаёт в школе для одарённых… Большинство получили хорошее образование, научную степень. Но у каждого болезненные проблемы: не у всех задалась карьера, не складывается личная жизнь…

„Синдром бывшего вундеркинда“ — так психологи называют специфический невроз, который выражается в болезненном самолюбии, желании постоянно демонстрировать свои способности, непрерывно самоутверждаться.

„Талант — это поручение от Господа Бога“, — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идёт речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это „поручение“, может быть, единственно важное на Земле.

Оттиски первой страницы научной статьи тринадцатилетнего Павла „Исследование переменных V1076 и V1077 Змееносца“, опубликованной в журнале Академии наук „Переменные звёзды“. Эта работа была сделана под руководством учёного-астронома ГАИШ П.Н. Холопова.

Да, их жизнь в постоянной опасности. Природа, щедро одарив разумом, нередко забывает дать шанс удержаться в равновесии с обыденным миром — и происходит обрушение в болезнь. Продолжительность жизни людей творческих, художественных профессий (художников, писателей, музыкантов, артистов) в среднем на 14 лет меньше, чем обычно. К такому выводу пришёл в результате многолетних исследований американский психиатр профессор Джим Фоулз. Чем выше одарённость, тем хуже прогноз. Самый плохой прогноз у гениальности. Гении — мученики, расплачивающиеся за прогресс человечества: Сократ, Джордано Бруно, Галилей, Ван-Гог, Николай Вавилов…

Жизнь таких мучеников интеллектуального совершенства нелегка и порой трагична: весьма редко общественное признание приходит при жизни, преследуют тяжелые стрессы, депрессии, велик риск душевных заболеваний (в 7–8 раз выше, чем в норме).

Гении-душевнобольные в разные эпохи создавали творческие шедевры. Гоголь, Врубель, Нижинский, Ван-Гог, Гаршин, Достоевский… — перечисление можно продолжить. Парадокс, но именно такие люди помогают обществу осуществлять прорыв в науке и искусстве. Нестандартно мысля, они способны почувствовать и сформулировать нечто, недоступное обычному разуму, возможно, потому, что они свободны от социального давления, от общепринятых прописных истин. Расплата за эти взлёты тяжела невыносимо. И расплачивается не общество, а гениальный одиночка. Они неудобны всем и самим себе. Они одиноки и очень ранимы. Они ближе всех к истине (это из „Ностальгии“ Андрея Тарковского), но их часто не понимают. У нас на слуху гениальная формула — „горе от ума“. Её автор „бывший вундеркинд“ Грибоедов знал, о чём говорил. Хотя ум — это лишь одно из слагаемых высокой одарённости.

Есть ещё и хрупкая, плохо поддающаяся количественному учёту и тестированию творческая одарённость. Её можно просто не заметить. А можно заметить и, испугавшись, попытаться затормозить, вогнать ребенка в обычные рамки. Это тоже трагичные варианты: невостребованность дара может вылиться в драму, болезнь.

В это же время он создал графики оптического поглощения, отражения и пропускания (к сожалению, информация об объекте исследования утеряна).

Другая опасная ошибка — стремление некоторых родителей искусственно подхлестнуть развитие вполне обычных детей. Есть многочисленные примеры, и они печальны… Впрочем, обычный ребёнок тоже имеет шансы стать выдающимся. Побольше труда, немного удачи и главное — благоприятные условия, доброжелательное отношение общества. И всё же уровень, качество его умственного труда будут несравнимы с теми, кого выбрала природа нести поручение от Господа Бога.

Шизоид, шизик — в просторечии обидные, припечатывающие приговор слова. Да, есть люди бесспорно странные, с необычным внутренним миром, необычными способностями. Они странно говорят, неловко двигаются, не умеют приспособиться к обыденной действительности. С детства их дразнят и унижают. А между тем шизоиды — превосходный материал для творческой одарённости. Несмотря на созвучие с названием болезни — шизофрения, — они не больны. Они просто по-другому устроены и не способны приспосабливаться, контактировать с людьми, много зарабатывать. Они не такие, как все, порой в чём-то лучше.

Шизоидность часто встречается среди интеллектуально и творчески одарённых людей. Явными шизоидами были Николай Гумилёв, Велемир Хлебников, Осип Мандельштам, Владимир Набоков, Дмитрий Шостакович, Иосиф Бродский, Борис Пастернак… Часто встречаются шизоиды среди математиков, реже — среди более конкретных физиков.

Почём гениальные мозги?

Павлу Коноплёву 16 лет. Он студент Московского университета.

Высокая одарённость, гениальность — это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. По данным выдающегося российского генетика В.П. Эфроимсона, такой тяжкий дар выпадает примерно одному из тысячи, развивается в нужной мере у одного из миллиона, а действительно гением становится один из десяти миллионов. Цифры весьма условные, но порядок чисел, видимо, достаточно отражает истину.

Природа в стремлении сделать ещё совершеннее своё любимое детище — Homo sapiens — экспериментирует, пробует, порой ошибается. Но носители этих отклонений — именно те дрожжи, на которых всходит прогресс человеческой цивилизации. Как не просмотреть этот редкий дар?

По данным известного детского психолога, лауреата Государственной премии Виктории Юркевич, к четырём годам ребёнок обнаруживает 50 процентов тех интеллектуальных способностей, которым суждено проявиться, к шести — 70, а к восьми — 90. Именно в этом возрасте можно выявить одарённость. И создать ей особые условия.

Интеллект, творческие способности — главное национальное богатство. Это давно поняли японцы, которые дорожат своими одарёнными детьми и не жалеют средств на их обучение и развитие. В Израиле существует эффективная система обучения одарённых, и она является государственным секретом. В США создана действенная система поощрения и развития одарённости. Неслучайно так называемый „brain drain“ („утечка мозгов“) направлен в основном в сторону Соединенных Штатов.

История человечества накопила достаточно статистического материала, из которого следует, что вундеркинды — большая ценность для общества.

Гениальный Моцарт уже в три года выступал с концертами. В изданном в Англии „Словаре национальных биографий“ из 1030 упомянутых великих людей 292 выросли из бесспорных вундеркиндов. И лишь 44 из этих 1030 вундеркиндами не были (значит, остальные с немалой долей вероятности всё же ими были). Из 64 выдающихся английских художников и музыкантов 40 в детстве проявили себя как вундеркинды. Во Франции, по статистическим подборкам, из 287 великих людей 231 показал яркую одарённость в возрасте до 20 лет. В США проследили судьбу 282 одарённых детей, 105 из них добились в жизни заметных достижений.

Увы, по России таких точных данных нет. Но вспомним А.С. Грибоедова, в 11 лет поступившего в Московский университет, блестящего поэта, композитора, знавшего немало языков. Выдающийся физик Л.Д. Ландау стал студентом в 13 лет. Вундеркиндами творческого типа были Михаил Лермонтов, Александр Батюшков, а из ныне живущих — Андрей Вознесенский.

„Гении падают с неба. И на один раз, когда он встречает ворота дворца, приходится сто тысяч случаев, когда он падает мимо“, — сказал великий Дидро. Иначе говоря, неправильное воспитание, стандартное обучение, отсутствие индивидуального подхода делают своё дело. Гениальность не состоялась, из одарённого ребенка вырастает закомплексованный, неконтактный, с тяжёлым характером неудачник. Правда, есть и другой, облегчённый вариант несостоявшейся одарённости: человек беспечный, не умеющий трудиться, плывущий по течению, живущий по линии наименьшего сопротивления.

Самый благоприятный вариант — так называемая нормальная одарённость. Специалисты называют её высокой нормой, когда природа наделила счастливчика всем необходимым: и высокой способностью к обучению, и хорошей адаптацией к внешним условиям, контактностью, общительностью, физическим здоровьем, а главное — хорошим воспитанием. Про таких говорят: „Брось счастливчика в воду — и он выплывет с рыбой в зубах“. Дай им Бог ещё больше удачи!

Вундеркиндов, прошедших ясли и детский сад, практически не встречается. В этом нежном возрасте очень важна роль любящей матери. Проявится ли в дальнейшей жизни врожденная одарённость ребенка, отчасти зависит и от судьбы, но всё-таки в первую очередь — от общества: нужны ли ему его таланты?

А вместе с тем родители одарённых детей и педагоги испытывают неимоверные трудности в их воспитании и обучении. Некоторые подвижники-родители обучают таких детей дома. Это спасает ребенка от неизбежного в школе невроза, но обрекает на одиночество.

„Из меня получился нелюдимый и неуклюжий подросток с весьма неустойчивой психикой“, — пишет о своей жизни „чудо-ребёнка“ в книге „Бывший вундеркинд“ создатель кибернетики Норберт Винер, которого обучал школьным и внешкольным премудростям отец, имевший гуманитарное образование. Самое удивительное, что ему удалось поставить один из немногих успешных экспериментов такого рода: хотел вырастить одарённого ребенка, и вырастил его. Но какой ценой? Сделал ли отец своего ребенка счастливым?

Лицей для сократов — штучное производство

Одно из самых больших зол для одарённых детей — интеллектуальная недогрузка. Безвозвратно уходит время, каждый час которого в юном возрасте важен. Страшно, если из-за недостатков учебной программы пропадёт интерес к школьному обучению. Если программа не соответствует способностям, то у детей не формируются волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, не закрепляется привычка к постоянному труду — им всё слишком легко даётся. А школа должна быть трудной для всех, чтобы напрягались „мускулы воли“.

Российским вундеркиндам наконец повезло. С 1989 года в Москве при Психологическом институте Российской академии образования работает лаборатория, занимающаяся такими детьми. С её помощью стали появляться школы для одарённых детей, где с ними начинают заниматься с шести лет (в некоторых — с пяти). Но самое главное — уже создаются индивидуальные программы для развития каждого необычного ребёнка, чтобы дать ему возможность, как сказал Гегель, „выполнить себя“.

Обучение одарённых детей — дело не только чрезвычайно ответственное, но и дорогое. Это воистину „штучное производство“. Нужно гораздо больше учителей (предметное обучение вводится с первого класса), притом специально подготовленных — многим из них приходится „доучиваться“ по ходу работы с детьми. В классах не больше 10–12 детей, главным образом мальчики (так уж распорядилась природа). Добавьте к этому энциклопедии почти для каждого ребёнка, хорошее экспериментальное оборудование для занятий по физике и химии. Хотелось бы иметь и типографию. Уже в подготовительном классе дети сочиняют прелестные рассказы, стихи, фантастические повести. Как им будет интересно публиковать в своём журнале литературные произведения, публицистику и исследовательские работы маленьких учёных!

А медицинская служба, а разумно организованные кабинеты релаксации, где дети могли бы расслабиться и отдохнуть после большого умственного труда?

Действительно, создать и поддерживать учебные заведения для одарённых стоит немалых средств. Но пока обучение бесплатное. Однако такие школы и лицеи не отказались бы от помощи нравственно одарённых спонсоров, способных понять проблемы одарённости. Ведь обучение одарённых детей не корыстное дело, а нравственное.

А что получит общество? Одни одарённые ученики станут его украшением и гордостью, других сломит болезнь, третьи окажутся обыкновенными или вовсе неудачниками. И всё же третья часть вундеркиндов благодаря (а чаще вопреки!) обстоятельствам достигает в жизни вершин.

Директора одного из лицеев для одарённых детей заслуженного учителя России Татьяну Владимировну Хромову давно интересуют одарённые дети. И когда к ней привели маленького Савелия, которому было очень трудно в обычной школе, она сумела организовать для него обучение по индивидуальной программе. Необычные способности мальчика сумели развить и укрепить. К трудностям его общения со сверстниками и с учителями относились с пониманием.

В свои десять лет Савелий сочинил учебник по физике, очень интересный (сегодня его иногда используют в программе этой школы). А в десять лет и два месяца Савелий Косенко окончил среднюю школу и, поступив в вуз, попал в Книгу рекордов Гиннесса. Сейчас ему 16, он уже закончил институт, учась сразу на двух факультетах, и теперь продолжает учиться в США.

Потом появился ещё один вундеркинд — Даниил Лантухов. Он успешно окончил школу и поступил в университет, когда ему не исполнилось и 12 лет. Ещё одна девочка из гимназии с 13 лет учится на экономическом факультете МГУ.

Конечно, не рекорд был целью в названных случаях. К такому опережению не стремились ни учителя, ни родители. Но чаще просто невозможно, да и вредно (из-за опасности невроза) искусственно сдерживать бурное развитие способностей. В таком опережении есть не только очевидные плюсы, но и не менее очевидные минусы (о них уже говорилось). Поэтому одна из задач учителей, психологов, врачей по возможности сгладить все его отрицательные последствия: одарённому ребенку нужно не восхищение, а помощь.

Ведущий научный сотрудник Психологического института РАН В.С. Юркевич, в течение десятилетий занимаясь одарёнными детьми (ещё с тех пор, когда эта тема была под негласным запретом), сделала чрезвычайно много для становления обучения таких детей, а стараниями доктора наук Н.С. Лейтаса (одного из первопроходцев воспитания одарённых детей в нашей стране) все эти годы не угасала столь важная исследовательская работа.

Сегодня тема одарённых в моде. Находятся школы, которые лихо берутся за это дело. Главную свою задачу они видят в создании особо комфортных условий для обучения. Так вот. Ничего нет вреднее для одарённых детей (и вообще для детей), чем излишний комфорт. Неслучайно в самой элитарной в мире школе „Итон“ в Англии существуют весьма спартанские условия. Вот и российские школы для одарённых строятся на идее развивающего дискомфорта: нужна сложная, напряжённая деятельность, где даже одарённому ребёнку приходится попотеть. Как ни парадоксально, но неинтересные моменты занятий тоже необходимы, дети обязаны преодолевать себя, тренируя свои „волевые мускулы“. Умственная работа должна быть трудной.

*

Природа экспериментирует на одарённых. Порой неудачно. Те, кто платит своим здоровьем и жизнью за прогресс человечества, за то, что оно с каждым поколением становится умнее, заслуживают большого сочувствия, защиты и заботы общества. Если вы и ваши дети — „как все“, — ваше счастье. Но прогресс двигают, как правило, не такие, „как все“. Наш долг — поддержать их хотя бы потому, что им трудно.

„Наука и жизнь“

***********

Мои последние воспоминания о талантливейшей поэтессе Нике Турбиной,прожившей всего -28 лет

(17 декабря 1974- 11 мая 2002)

Она не спала ночами,просила маму записать ее стихи...и взрослые за ней записывали,потом делали ее концерты..на сцену выходила очаровательная маленькая девочка,со взрослой прической"под Марину Цветаеву"..и читала свои стихи восхищенному залу..Скептики считали это фальсификацией-что это не может писать ребенок,мистики-что это чья-то умершая душа"диктует" ей свои стихи...

В девть лет поистине огромную известность получает ее первая книга стихов"Черновик" с предисловием Евгения Евтушенко..

Но жизнь"сломала" маленькую поэтессу-в двадцать восемь лет она кончает жизнь самоубийством...Реалии оказались злее и чернее внутреннего мира,где все гармонично...

Вот стихи Ники:

"Дождь.Ночь.Разбитое окно.

И осколки стекла застряли в воздухе,

Как листья,не подхваченные ветром..

Вдруг звон.Точно так

Обрывается жизнь человека"

В Индии считается,что вундеркинды-люди,пришедшие на землю с запасом умений и навыков из прошлых жизней..

Я постаралась найти даты-мне интересно мнение астрологов на этот счет..

С уважением,Мишель.

Mishel
     22 декабря 2005 (21:41)

Уважаемые,дорогие,замечательные астрологи-взгляните на даты,плиз... : ...жалко,деток-то,-не ответите на причину возникновения явления?!Ну,очень хочется дилетанту узнать...,не обессудьте,почему?и ЭТО "ЯВЛЕНИЕ"или просто случайность.... :o с УВАЖЕНИЕМ,МИШЕЛЬ

Capricorn197
7
     23 декабря 2005 (01:06)

Мишель,

Что я нашла главное в этой информации и что созвучно с моим взглядом на этя явление:„Талант — это поручение от Господа Бога“, — сказал поэт Евгений Баратынский. И главная причина невроза, о котором идёт речь, — трагическое несовпадение желания и возможности выполнить это „поручение“, может быть, единственно важное на Земле."

Это большое испытание как для родителей, так и для души самого ребенка.

Чаще всего это явление трагично. Но без него человечество теряет многие достижения в области наук и искусства.

Mishel
     23 декабря 2005 (01:33)

Capricorn-чик -1977,спасибо,дорогая моя...вот они первые ласточки астрологических наблюдений..я давно с удовольствием читаю о Нике Турбиной-потрясающей поэтессе,когда нибудь напишу о ней больше...Хочется любоваться ее изумительными стихами...Было ли что-то трагическое в ее карте?Есть ли "Печать гениальности" в натале Моцарта,есть ли "отпечаток" приобретения состояния в детстве,через талант-у Лоретти...ВОТ ВОПРОСЫ,НА КОТОРЫЕ ХОЧЕТСЯ УСЛЫШАТЬ ОТВЕТ СПЕЦИАЛИТОВ!с ЛЮБОВЬЮ К ФОРУМУ-МИШЕЛЬ

Gaida
     23 декабря 2005 (14:43)

(Автоматический перевод с транслита!)

Добрый ден ,Мишел !

Мне кажется,что беда вундеркиндов,их нещастйе из-за родителей.Пуст они меня

простят.

Изначално Моцарт,Лоретти-жертвы родител,ской

жосткой дисциплины и експлуатации с неприкрытой

целю наживы. Н.Паганини также,тол,ко пережил отца.

,, мой Чорный Человек,,-у Моцарта-один из вариантов-йето йего отец!

Мы -родители ,несйом ответственност за своих де-

тей.Даже за не одарйонных.Любим их,лелейем,бра-

ним.Гордимся ими и хвалимся ими!

Отвечайем за них !

Когда-то давно был советский мул,филм-,,Война

Птиц и Зверей,,-один из моментов - весна , в гнйо-

здах из яиц появляются птенцы!Утки,синицы...

Лебединнойе гнездо- уж как горды родители Лебеди!

Рядом -Воронйе гнездо... А Мама Ворона щаст-

лива,она любуйется своим прекрасным птенчиком

и называйет йего ,,лебедй ты мой чорный,,

Учитй летат, она йего будет также,и зашишатй

и береч -пока мален,кий,пока птенец.

А человеческим детйонышам ,к сожалению,

не всегда Родители Дарят детство.

     23 декабря 2005 (16:27)

Добрый день, всем!

Вот о Нике Турбиной:

http://www.trud.ru/Arhiv/2004/02/26/200402260351001.htm

ПОЛЕТ В НИКУДА

НИКА ТУРБИНА ПИСАЛА СТИХИ ДО САМОЙ СМЕРТИ, НО НЕРАЗБОРЧИВЫЕ ЗАПИСИ НА КЛОЧКАХ БУМАГИ НИКТО НЕ МОЖЕТ ПРОЧЕСТЬ

Помните маленькую большеглазую девочку, с надрывом читающую недетские стихи, "приходящие к ней по ночам"? Слава обрушилась на нее в раннем возрасте: восторженное покровительство знаменитостей, сборник стихов "Черновик", переведенный на 12 языков, престижная премия "Золотой Лев", которой из российских поэтов удостаивалась Анна Ахматова...

Необыкновенной девочке прочили блистательное будущее, но в мае 2002 года 28-летняя Ника разбилась насмерть, выпав из окна пятиэтажки. Что это - несчастный случай или самоубийство? Ответа не знает никто.

...Ялта, где жила и творила Ника Турбина, похоже, забыла о своем недавнем кумире. В гор-исполкоме не знают дома, где она жила, в музее первой Никиной школы, отметившей 127-летие существования (здесь училась Марина Цветаева), о всемирно известной девочке напоминает лишь скромная фотография. Была еще тетрадка стихов, но испарилась таинственным образом ("наверное, бабушка поработала", загадочно предположили учителя). Нынешние педагоги и ученики не помнят, за какой Ника сидела партой, ее стихов не читают на уроках литературы. Завуч, женщина пенсионного возраста, о Нике говорила неохотно. Вспомнила лишь, как приходила мама и требовала особого отношения к девочке, которая по ночам не спит, а пишет стихи. И о том, что не давалась Турбиной математика.

Нике в быту даже простая арифметика оказалась "не нужна". Считать было нечего. Ошеломительная слава не принесла богатства, книжек вышло только две. Да и не заботило ее мирское, материальное.

Разыскать телефон ее мамы и бабушки мне помогла ее учительница из другой школы - № 12, где Ника училась с 5-го класса. В уютной квартирке Людмилы Васильевны Лушниковой, классного руководителя Ники и страстной ее почитательницы, мы пьем чай с вареньем из райских яблочек и рассматриваем домашние реликвии. Вот школьная фотография Ники, где она в окружении девочек ("ее любили, ею гордились, а какой она была доброй, искренней девочкой, на свой день рождения всем подарки дарила!"). Вот два сборничка, подписанных угловатым почерком, а это письма Паустовского и Шкловского, которые, отдыхая в Ялте, подружились с учительницей.

- Почему так случилось? - задаю я вопрос, который продолжает мучить тех, кого талант девочки не мог оставить равнодушными. - Почему при всеобщей любви и шквальной славе ее короткая жизнь сложилась несчастливо и так трагично оборвалась?

- Когда мы узнали об этом несчастье, мой бывший ученик, одноклассник Никуши, безнадежно в нее влюбленный, долго рыдал в телефонную трубку: "Ее всегда окружали не те!" Может, не надо было этой славы, шумихи? Пусть бы ребенок рос, писал стихи, взрослел, креп душой. А то сразу медные трубы - минуя огонь и воду... В последние приезды в Ялту Ника была такой одинокой, потерянной. Уехал в Японию любимый парень Костя, тоже бывший наш ученик, умница, Бауманское окончил, хотя работать пришлось барменом. У мамы была своя жизнь и новая дочка - спокойная, правильная Маша, а бабушка, Людмила Владимировна, главное доверенное лицо маленькой Ники, похоже, не приняла ее взрослую...

- Говорят, она забрала из Москвы Никины дневники, стихи, записанные на обрывках бумаги. Как уговорить ее что-нибудь дать для газеты?

Людмила Васильевна идет к телефону, набирает номер Никиной мамы, Майи Анатольевны:

- Тут у меня журналистка из "Труда", настроена доброжелательно... Нет? А когда будет бабушка? Хорошо, она перезвонит.

- Майя Анатольевна - человек своеобразный, - извиняется Людмила Васильевна, - и журналистов не любит. А бабушка будет вечером...

Ялтинский вечер промозглый, гнетущий. В затянутой полиэтиленом палатке я выбираю розу для бабушки, вспомнив фразу Ники из какого-то интервью: "Моя судьба - как растоптанная роза". Звоню Людмиле Владимировне и натыкаюсь на неожиданные шипы:

- А зачем мне с вами встречаться? Нику убило общество. Купите лучше мою пьесу о Нике, прочтите, тогда и звоните...

Я не обижаюсь - такое горе пережить... Тонкая книжица в траурной обложке в магазине - последняя, хотя цена на нее поистине курортная.

Читаю пьесу. О взрослой Нике здесь ни слова, зато подробно о Евтушенко, который "бросил" и "предал", о "тупой безглазой" толпе, которой не нужны стихи, но она тем не менее рукоплещет, о соседях-монстрах, истязающих гениального ребенка. Все это убило поэта, должен заключить читатель. Правда, в пьесе героиня погибает ребенком, не успев повзрослеть и наделать ошибок.

Автор вымарывает из реальной жизни Ники ее подростковые московские метания, скандальный брак в шестнадцать лет с швейцарским престарелым плейбоем, неудачи с учебой во ВГИКе и самое горькое, самое губительное - пристрастие к алкоголю. Вымарывает Нику-женщину, так и не дождавшуюся настоящей, взаимной, спасительной любви, оставляя лишь Нику-поэта. Пятнадцати лет как не бывало, зато сомнений никаких - девочку погубило общество...

Мои последующие телефонные звонки были также безрезультатны. Иду в дом, где родилась и выросла Ника. Во дворе пятиэтажки от дождей почернели лавки. По этим выщербленным ступенькам она скакала, размахивая портфелем, - "ступеньки вверх, ступеньки вниз, как жизнь моя мала..." Ее родные тут больше не живут - поменяли квартиру, вернувшись с Никиных похорон.

- Это было похоже на бегство, - говорит пожилая соседка Татьяна Антоновна. - Я как прочитала бабушкину пьесу, так чуть в обморок не упала - зачем же так искажать действительность? Нику очень любили в доме, она была светлым, ласковым, добрым ребенком. Мы гордились ею и жалели ее... У ребенка астма, бессонница, а мать с бабушкой сигареты смолят без передышки, дома кавардак, бутылки. Мама ее - художница, личная жизнь не удалась, творческий успех не пришел. А тут дочка такая одаренная - и покровители знаменитые, и поездки за границу, и корреспонденты иностранные. Потащили девочку в Москву, в суету, в богему, оторвали от моря, природы. Когда Ника погибла, весь дом плакал. Да вы к Коле-фотографу сходите, у него про Нику целый архив. Он - ее бескорыстный летописец. Это Коля отнес первые Никины стишки в ялтинскую газету.

Николай Орлов, старичок с фигурой подростка, известный крымский фотохудожник, встретил меня приветливо. Любовно рассыпал по дивану десятки фотографий - Ника маленькая и большая, с дедушкой, куклами. И - с тоскою в глазах. Вздохнул, вытирая глаза:

- Загубили золотую рыбку. Как любящая бабушка могла бросить в Москве 15-летнюю девчонку? Среди соблазнов, в самом опасном подростковом возрасте. Почему уехала? Помните: "Я как сломанная кукла, в грудь забыли вставить сердце и оставили ненужной в сумрачном углу..." Ника приезжала сюда за год до гибели. Иду по двору, а она у дерева стоит, курит, худенькая, бледная, в глазах печаль.

- Ты надолго?- спрашиваю.

А она усмехается:

- Кому я здесь нужна?

Когда из жизни уходят добровольно, в этом всегда есть вина окружающих: не углядели, не поддержали, не помогли. В последние годы жизни за Нику боролась только ее близкая подруга Алена Галич, преподаватель университета культуры, где Ника тоже не доучилась. И сегодня никто не ответит: от чего ранимая Ника пыталась убежать сначала за границу, потом - в алкоголизм и, наконец, в никуда?

В мае 1997 года Ника уже делала попытку самоубийства. Она поссорилась со своим другом Сашей и бросилась с балкона. Тогда ей повезло: удар смягчило дерево, и травмы не стали смертельными. Когда к ней в больницу пришли поэты и журналисты, она сквозь слезы шутила: только так и заставишь вас вспомнить о себе. После этого Алена Галич поняла, что Нике необходимо серьезное лечение. Еще в детстве, когда бабушка ездила с ней по всему миру, врачи говорили, что при такой нагрузке ребенку необходимы консультации психолога. Галич договорилась, что Нику на три месяца положат в специальную американскую клинику. Чтобы получить скидки, пришлось собрать огромное количество подписей. Но, когда американцы согласились, Ника внезапно уехала в Ялту, где попала в местную психиатрическую лечебницу, и было уже не до заграницы...

Из монолога 19-летней Ники украинскому телережиссеру:

"Как я вижу свое будущее? Никак. Может, у меня будет 10 детей... Я хорошо, кстати, готовлю, а вот шить не умею. Вдруг выйду замуж за богатого, не надо будет штопать, только варить. А если серьезно, то планы на будущее - как тот бисер, как песок - сквозь пальцы. Я могла бы ответить: я живу сегодняшним днем и глупыми сентиментальными женскими надеждами. Но я пишу, это меня еще поддерживает".

Ника писала до самой смерти, но неразборчивые записи на клочках бумаги никто не может прочесть...

Корец Марина, соб. корр. "Труда".

Ялта.

http://www.esoteric-base.ru
     23 декабря 2005 (16:29)

О Нике Турбиной я узнала давно, лет 10 назад, уж точно.

Первые стихи,которые меня потрясли, к сожалению не помню до конца, только первое четверостишье:

" Ступеньки вверх, ступеньки вниз,

Кружится голова.

Ступеньки вверх, ступеньки вниз,

как жизнь моя мала ..."

http://www.esoteric-base.ru
     23 декабря 2005 (16:40)

Я затерялась в тумане,

Как маленькая звездочка

В небе.

Я затерялась в тумане,

И нет до меня

Никому дела.

Но я иду вперед

Потому,

Что верю в свою дорогу,

Она непременно

Приведет к морю.

Там сходятся все пути,

И горькие,

И по которым легко идти.

И я отдам

Морю свою звезду,

Которую бережно

Несу в ладонях.

Это — мое будущее,

Но оно такое большое...

Мне его трудно

Одной нести.

Ника Турбина

http://www.esoteric-base.ru
Сов
     23 декабря 2005 (17:17)

Всем день добрый!

Девочки! Такая грустная тема! Получается, если человек гениален - это автоматически влечет за собой непонимание тебя окружающими, дикое одиночество и как ты с этим справишься зависит только от тебя? Печально. Мне до слез.

Смотрели фильм "Игры разума". Про математика, который во всем искал последовательность и закономерность, что и свело его с ума. Жена подарила ему платок свой носовой со словами, что это поможет тебе возвращаться в реальность, он так и делал, даже при получении премии Нобелевской. Он научился жить с этой шизофренией. У своих студентов спрашивал, если к нему обращались незнакомые люди - вы их видите, или они мне кажутся? Близкие его ему помогли. Жаль, что не получилось это у Ники.

Mishel
     23 декабря 2005 (18:53)

Девушки,дорогие,спасибо....как правило талант-это не только красиво и интересно...,это еще и ответственно.,..и странно даже и не похоже на остальных-поэтому это тяжело для самого талантливого человека и его семьи... Мишель

начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере