Тема 5469, сообщений: 3
Актриса-реж Елена Цыплакова |
Автор | Сообщение |
Сеня |
![]() ![]() Доброе утро!!! Вот - незаурядная сильная личность, пример для многих, у кого "опустились руки". Родилась 13 ноября 1958 года. Цитирую статью 2003 г. "Я счастлива, что пришла к Богу" Когда-то актриса Леночка Цыплакова - милашка Кэтти из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров» - раздавала интервью направо и налево. Теперь режиссер Елена Октябревна - вдумчивый художник, создавший серьезные режиссерские работы, такие, как «Камышовый рай», «На тебя уповаю», - не распространяется о личной жизни, почти не общается с прессой. Но в преддверии своего юбилея - 13 ноября ей исполнилось 45 лет - Елена Октябревна согласилась рассказать о себе читателям «Комсомолки».
Успех
...Актриса Елена Цыплакова ворвалась в советский кинематограф ураганом. Молодая, очаровательная, подвижная, умная, с идеальной фигурой и миловидным личиком, она сразу же околдовала зрителей. А ее сексуальная мушка над верхней губой просто сводила мужчин с ума. Первые же ее работы в кино («Школьный вальс», «Мы из джаза», «Счастливая Женька») стали для начинающей актрисы настоящим триумфом - поклонники заваливали ее мешками восторженных писем.
Казалось, счастье и везение на нее свалились, как манна небесная. А ведь Леночка даже не помышляла о профессии актрисы.
Просто режиссер Динара Асанова, сотрудничавшая с отцом Цыплаковой (он был графиком), обратила внимание на глазастую девчонку с длинной пушистой косой и предложила ей роль в своем фильме «Не болит голова у дятла». После ошеломляющего успеха предложения обрушились на нее ливнем.
Цыплакова, поступив во ВГИК, активно снималась. Тогда же вышла замуж. Избранник ее был ровесником. Молодые прожили от силы год и разбежались... Лене было не до семьи, главное - творчество.
Шесть лет работала в Малом академическом театре. В кино в общей сложности сыграла больше сорока ролей.
И вдруг в зените славы Цыплакова исчезла.
Болезнь
Оказалось, Елена подхватила редкое и очень тяжелое заболевание - африканскую малярию. Врачи не сразу поставили диагноз, Цыплакова выжила чудом. Очевидно, последствием болезни (а также действия антибиотиков) стало то, что актриса сильно набрала в весе. Кого-то это могло бы сломать. А Лена, собрав силы, снялась в 1990 году в фильме Леонида Филатова «Сукины дети», хотя с болью смотрела на себя на экране. А потом ушла в режиссуру. В интервью говорила, что, если бы не то потрясение, возможно, она еще долго бы играла красивых дурочек типа Кэтти из «Трех мушкетеров». А теперь возможности даже расширились...
За первую картину «Камышовый рай» (89-го года выпуска) Елена Октябревна получила приз за режиссуру на фестивале в Сан-Себастьяне «Сталкер», его показывали во Франции, Италии, Америке. Цыплакова рассказывала журналистам, что жизнь ее заполнена до краев: много творческих задумок и на личном фронте все в порядке – «у меня любимый муж (по специальности врач-стоматолог)».
И - снова тишина. В последние годы о Цыплаковой вообще ничего не слышно. Говорили, она не может снимать фильмы из-за отсутствия финансирования. Мы решили разыскать Елену Октябревну и узнать, что происходит в ее жизни. Елена предупредила сразу: «Я буду говорить лишь о том, что важно для меня сейчас!»
Духовный учитель
- В этом году исполняется 30 лет моей работы в кино и семь лет, как я серьезно пришла к Богу, - говорит Елена Октябревна. - Семь лет назад я познакомилась с Софией, моей духовной матерью, наставником, учителем, удивительной женщиной. Она живет в Днепропетровске. Через нее действует Дух Святой. Во все времена были люди, через которых действовал Господь, и сейчас они есть, как это ни удивительно для многих...
- А как вы нашли эту Софию?
- Случайного ничего не бывает. Я искала. Молилась. Тысячи людей прошли через Центр Софии в Днепропетровске. Мы сейчас строим в Москве такой же центр. Путь к совершенству - это самое главное, к чему должен стремиться каждый человек!
- Вы так истово обратились в веру после болезни?
- А вы знаете, что заболевания крови чаще всего связаны с тем, что люди нарушают заповеди? Есть испытание от Бога, которое мы должны пройти, чтобы духовно окрепнуть. И болезнь - результат определенных нарушений, которые я делала.
- За вами водились грехи?
- Конечно! Первопричина болезней - грех. Серафим Саровский говорил: «Отведи грех, и болезни отойдут, ибо они нам даются за грехи».
Когда человек раскаивается в грехе, то Господь исцеляет. Я сама исцелилась так. Мои тяжелые болезни ушли по вере - без лекарств, без вмешательства медицины. Хотя мы не отрицаем медицину. Все должно быть в соединении. Дар врачевания - это тоже дар от Бога. Елена с радостью идет по выбранной дороге!
- Говорят, вы теперь даже сами исцелять можете?
- Не я. Исцеляет Господь. Апостолы говорили: «Креститесь и просите, и будут даны вам дары».
Дары различные. Я благодарю Бога за то, что у меня открылся дар проповедовать. Люди приходят ко мне за духовными советами, многое им объясняю, и мне самой многое свыше объясняется...
- Ваш путь к Богу был долгим?
- Каждый по-разному приходит к Богу. Было много всего в моей жизни. В школе я увлекалась математикой, химией, рисовала, занималась спортом. Родители старались меня развивать. Я дважды окончила ВГИК - режиссерский и актерский факультеты. Никогда не замыкалась в рамках своей профессии, у меня очень много друзей. Потом начала преподавать. Сейчас веду режиссерский курс. Являюсь деканом факультета кино и телевидения в университете Натальи Нестеровой, исполняющим обязанности первого секретаря Союза кинематографистов России.
Но с тех пор, как в 36 лет я пришла к Софии, начался новый, на мой взгляд, самый главный этап в моей жизни. Еще в 18 лет я «услышала», что настоящая, полноценная жизнь у меня начнется в 36 - 37 лет. И вот она у меня действительно началась! У меня сейчас ощущение, что я стою на том пути, который мне необходим.
...Один приятель увидел в моем доме ковер, на котором Спас Нерукотворный, удивительное изображение лица Христа, и спросил: «Как ты здесь живешь, он же все время на тебя смотрит?» А я ему говорю: «А он и так все время смотрит на нас!» И я пытаюсь все, чем занимаюсь, превратить в служение Господу.
- И как ваша работа в кино сочетается с верой?
- Изменилось прежде всего отношение ко всему. Снимала сериал - 24 серии – «Семейные тайны». Убийства, предательство - это реальность, но как относиться к ней? Актер Коля Добрынин спрашивал: «Как мне играть негодяя?» Я отвечала: «Играй как всенародное покаяние». В финале картины отец собирает всю свою изможденную семью и говорит: «Сколько же нужно пройти человеку, чтобы понять очень простую истину: каждый наш поступок отражается на жизни наших близких». После показа этого сериала мне рассказывали о фактах, когда люди забирали из судов дела по разделу имущества: мол, мы посмотрели кино и решили: а чего мы будем судиться? Так люди вышли из ада, который себе устроили. Я молилась каждый день на съемочной площадке, чтобы человек, глядя на экран, подумал: «Боже мой, и я так делаю, прости меня!» - вот это была моя мечта как режиссера.
Еще был случай на премьере «Камышового рая». После показа вышел мужчина на сцену и сказал: «Мне 42 года. Я прожил свою жизнь, как баран... Я сейчас это понял, и я так больше жить не хочу». Постоял, помолчал и пошел. Я увидела, что в нем чувство внутреннего достоинства пробудилось!
Искусство, даже такое, как сериал, может поддержать внутри человека духовные силы.
- Расскажите о вашей семье.
- Я сейчас не замужем. Живу очень активной общественной и духовной жизнью, и так много рядом друзей, людей, что не могу сказать о себе «одинокая».
- Как будете отмечать день рождения? (Наш разговор проходил накануне юбилея.)
- Я всегда к возрасту относилась очень легко. Я всем говорю, сколько мне лет, потому что понимаю, что возрастаю, постигаю те вещи, которые не могла осознать раньше.
Мне никогда не хотелось вернуть годы. Я живу вперед!
Всегда очень любила свои дни рождения, собирала много друзей. И 45-летие отмечу в Доме кино. На праздник приедут София, мама (Зоя Васильевна. - Авт.), будет много друзей.
Как-то пересматривала письма отца, в одном из них есть интересная фраза: «Старайся вводить себя в каждый день осмысленно и ново - жизнь будет интересной». И это действительно так! Я отношусь с уважением к ценности каждого дня!
Источник - Анна Велигжанина, "Комсомольская правда |
Margusha |
|
Mishel |
![]() ![]() Сеня,спасибо! Хочу еще добавить:
Елена Октябревна Цыплакова Elena Tziplakova ( 13.11.1958 года [Ленинград]) (Россия)
«Я считаю, что человек решение всех своих проблем должен искать в себе. Если бы все задавались вопросом "почему у меня не получается?", а не "почему у него получается, а мне не дают?", общество избежало бы многих бед. Есть грех самооправдания, этим грешат все люди со времен Адама и Евы. Но всегда личность стоит перед выбором, как поступить. И выбирая, мы создаем свою судьбу. Что заслуживаем, то и получаем».
Сайт: Актеры советского кино
Мятежное детство Елена Цыплакова родилась 13 ноября 1958 года в Ленинграде в творческой семье. Ее родители были известными промышленными художниками-графиками. С самого детства жизнь испытывала Елену на прочность: ее отец – Октябрь Иванович – был тяжело болен туберкулезом, и, опасаясь, что болезнь может передаться дочери, родители отправили шестилетнюю девочку в интернат. О пребывании в интернате у Елены остались не самые приятные воспоминания. Среди персонала встречались патологически жестокие люди: к примеру, одна из нянечек за разговоры после отбоя ставила детей босыми на холодный кафельный пол туалета. Из-за своего независимого характера Лена Цыплакова оказывалась среди наказанных неоднократно. Однажды эта нянька ударила Лену по лицу, и обида была такой сильной, что девочка решила зарубить ее топором: «Она ударила меня по лицу. За вранье. За чужое. У меня было беспамятство. Меня приводили в чувство. И я сказала себе: эту женщину я зарублю топором. И очень долго представляла себе – каждую свободную минуту – как я это сделаю».
Позднее она признается, что два года, проведенные в интернате, заметно осложнили ее отношения с родителями, особенно с матерью, а тема воспитания и жизни детей, их непонимания взрослыми, стала одной из основных в ее творчестве. Тем не менее, с возрастом Елена все больше сближалась с отцом, признавая свое сходство с ним: «Отец был принципиальным человеком. Четким, конкретным, умеющим говорить правду. Меня отец очень любил, и когда я подросла, то стала его постоянным слушателем. Папа выпивал рюмочку – и начинался монолог на несколько часов. У него был философский склад ума. При всех сложностях характера, при том, что мы с ним спорили и ругались, он был непререкаемым авторитетом. У нас была духовная связь настолько мощная, что многое в моей жизни объясняется его воздействием. Я давно поняла, как он отзывается во мне. Именно благодаря отцу я как будто внутренне была подготовлена к своим будущим режиссерским работам».
Дебют в кино Тем не менее, двухлетнее пребывание в интернате не озлобило девочку, а только закалило ее характер, рано сделало самостоятельной. По словам Елены, у нее с детства был озорной характер, и водилась она в основном с мальчишками. Уже в начальных классах родители приучили девочку к спорту: она занималась фигурным катанием, плаванием, пятиборьем. Несмотря на активную дворовую жизнь и занятия спортом, проблем со школой никогда не возникало, особенно легко Лена давались точные науки: математика, химия. Именно с этими предметами девочка и собиралась связать свою будущую профессию, а о карьере актрисы и не помышляла. Однако в 7-м классе случай свел Елену с режиссером Динарой Асановой, муж которой работал художником-графиком и был знаком с родителями Лены. В один из дней 1973 года Асанова с мужем оказались в доме Цыплаковых, где и состоялось знакомство талантливого режиссера и ленинградской школьницы. Когда через год Асанова начала работу над фильмом «Не болит голова у дятла», она вспомнила про Лену и пригласила ее на одну из главных ролей.
Фильм вышел на экраны в 1975 году, а в 1978 году был признан лучшим иностранным фильмом на Кубе. После ошеломляющего успеха фильма предложения обрушились на Цыплакову ливнем. Еще в школе Елена снялась в фильмах «Иван и Коломбина» (реж. В. Чечунов, 1975), «Шаг навстречу» (реж. Н. Бирман, 1975), «Вдовы» (реж. С. Микаэлян, 1976).
Работа с Динарой Асановой Сотрудничество Елены Цыплаковой с Динарой Асановой продолжилось в фильме «Ключ без права передачи» (1977), где актрисе тоже досталась роль школьницы. По сути, Цыплакова играла самое себя – серьезную девочку с взрослыми проблемами, которая смотрела на мир вдумчиво и пристально. И оказалось, что такая девочка нужна не только Асановой, но и миллионам зрителей (фильм посмотрели более 16 миллионов человек), да и более глобально – советскому кино, подуставшему от здорового оптимизма героинь 60-х. Фильм был удостоен многочисленных наград на международных и всесоюзных фестивалях: на Всесоюзном фестивале в Риге, на фестивале в Москве, в Югославии, в Кошалине.
Елена Октябревна впоследствии с благодарностью вспоминала работу с Асановой: «Я считаю, что она на меня очень повлияла. Мне было четырнадцать, когда мы познакомились, и несколько лет тесно общались. Динара собирала у себя дома ребят, которые у нее снимались, мы сидели, разговаривали на серьезные темы: что такое любовь, предательство, война… Динара не показывала нам сценария, и нам казалось, что мы сами все придумывали…».
В 1979 году Асанова и Цыплакова встретились на съемочной площадке фильма «Никудышная» - в это время Елена уже училась во ВГИКе, и в ее фильмографии было около десятка фильмов, но она с радостью приняла предложение своей «кинокрестной». Как пишет Н. Барабаш: «Ей сразу же повалила предложения – и вскоре на экране замелькали ее обаятельные героини: худенькие бестии с кокетливо-наивным взглядом прожигающее черных глаз. А родинка на щеке просто сводила мужчин с ума. Одно слово – талантливая милашка». К сожалению, амплуа «талантливой милашки» крепко-накрепко приклеилось к Лене Цыплаковой, которая хотела играть серьезные драматические роли, а в них ее видела только Асанова.
Учеба После окончания десятилетки в 1976 году Лена Цыплакова уехала в Москву поступать в театральный – она твердо решила стать актрисой, и даже более того – она уже была актрисой, которую узнавали на улице и которой писали письма поклонники. Экзамены в театральном училище имени Щепкина и Школе-студии МХАТ она провалила. Последним на ее пути был ГИТИС, куда она и поступила. Сняла в Москве квартиру и примерно полгода жила на деньги, которые присылали родители. А затем, когда предложения работать в кино посыпались одно за другим, Елена смогла отказаться от родительской помощи.
Всесоюзную славу Елене Цыплаковой принесла главная роль в фильме Павла Любимова «Школьный вальс», который вышел на экраны в 1978 году. Цыплакова сыграла десятиклассницу Зосю, которая влюбилась в своего одноклассника и родила от него ребенка (по словам самой актрисы, это одна из немногих ролей в ее кинокарьере, близкая ей по характеру).
Между тем, после выхода фильма на экран осложнилась студенческая жизнь Цыплаковой: театральным педагогам не нравилось, что она часто снимается в кино (в 1977 году Елена сыграла еще в двух фильмах «Ненависть» (реж. С. Гаспаров) и «В зоне особого внимания» (реж. А. Малюков)), и они потребовали от студентки прекратить на время учебы всякие съемки. Цыплакова ответила отказом: «В институте я скрывала свое кинопрошлое – этого там очень не любят. А втихаря продолжала сниматься: надо было платить за комнату, зарабатывать на жизнь. И потом, я понимала, что никакие отношения с педагогами не стоят дальнейшей судьбы. Мне и так из-за учебы от многих ролей приходилось отказываться. Были постоянные скандалы, на «Школьный вальс» просто не отпускали. Из меня решили сделать показательный пример, как кинематограф отрицательно влияет на студентку театрального института. Однажды, когда я спросила одного моего педагога, в чем заключается его режиссура (то, что он предлагал, казалось мне бредом), то получила ответ: «Понимаешь, Лена, бездарность такая вещь, она делает бездарными и тех, кто рядом – и партнеров, и режиссера». После этого я ушла, а вслед мне кричали, что это профнепригодность. Ребята на курсе от меня отворачивались. Я пошла гулять по Москве, три дня шаталась по улицам. Меня нашел парень с режиссерского, сказал, чтобы немедленно шла в институт. Там поинтересовались, почему я не на занятиях. «Я поняла, что я вам больше не нужна». «Ну почему же, - ответили мне, - у нас некому открывать и закрывать занавес на репетициях и прогонах». Я славно поработала с занавесом…».
После этой истории Цыплакова перешла во ВГИК, на курс Л. Кулиджанова и Т. Лиозновой. Однако и учеба во ВГИКе далась Елене нелегко. Параллельно с учебой Цыплакова начала работать в Малом театре, и это не понравилось уже киношным педагогам. Независимость Елены, ее нежелание играть по установленным правилам и стремление идти наперекор стереотипам уже тогда вызвали недоумение окружающих.
Успех В 1979 году на экраны вышел трехсерийный фильм Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в котором Цыплакова сыграла роль Кэтти. Несмотря на огромный успех фильма у зрителей, актриса осталась недовольна своей работой: «Я до этого никогда не играла в музыкальной комедии. И никогда не была на юге. И вот, приехав на море, я к нему даже не подходила. Все жарились на пляже, а я без конца репетировала песенку «Святая Катерина». А когда пришла на море уже для съемки, мне сказали: «Не надо никаких танцев, просто попрыгай под музыку». Я чуть не расплакалась… К тому же, мне казалось, что я чудовищно переиграла. Словом, уехала из Одессы в слезах».
В этом же году в жизни Елены произошло два знаменательных события: она вышла замуж (правда, брак продлился не больше года) и закончила ВГИК. Жизнь налаживалась: актрисе удавалось совмещать успешную работу в театре (Аня в «Вишневом саде», Лиза в «Горе от ума», Окаемова в «Красавце-мужчине») с головокружительной карьерой в кино. В период с 1979 по 1980 год Цыплакова снялась в семи фильмах: «Карл Маркс. Молодые годы» (реж. Л. Кулиджанов), «Взрослый сын» (реж. А. Панкратов-Черный), «Приключения принца Флоризеля» (реж. Е. Татарский), «Адам женится на Еве», «Ключ» (реж. А. Коренев), «Крах операции «Террор» (реж. А. Бобровский), «Быстрее собственной тени» (реж. П. Любимов). Елена с радостью бралась за работу, ведь каждая роль для нее – вызов, неизведанная территория: «Я люблю героинь сильных, деятельных, способных совершать решительные поступки и отвечать за них. Для меня не столь уж важно, в какую эпоху живут эти героини, в каком жанре написаны пьеса или сценарий. Гораздо важнее другое: чтобы у персонажа был неоднозначный, динамично развивающийся характер».
Выбор В 1981 году Цыплакова ушла из Малого театра, чтобы работать по договорам. В этом же году Елена Октябревна поступила на режиссерский факультет ВГИКа (мастерская А. Алова и В. Наумова). Свое решение стать режиссером востребованная молодая актриса объяснила следующим образом: «Для меня процесс роста, воспитания себя связан именно с работой. В кино начались повторы – после «Школьного вальса» сыграла еще несколько гордых одиноких мамаш. Я очень благодарна театру, но спектакли, на которые я вводилась, были старыми, и на какой-то особый поиск рассчитывать не приходилось. Я почувствовала, что если и дальше буду так жить, то начну «портиться»».
Три года начинающий режиссер училась на дневном, играла в театре и активно снималась. Спала по четыре часа в сутки. В 1984 году перед защитой дипломной работы Елена сделала окончательный выбор и навсегда ушла из театра. Это решение вызвало иронию у многих людей, профессионально связанных с театром и кино, – ведь Елену воспринимали по ее киноролям – Кэтти из «Мушкетеров» и Кати Бобровой из фильма «Мы из джаза» (реж. К. Шахназаров, 1984).
В этом же году Цыплакова вторично вышла замуж – за врача-стоматолога Сергея Липеца, который был старше ее на двадцать лет.
Непростое время Период с 1985 по 1989 год нельзя назвать самым счастливым в жизни Елены Цыплаковой, как в творческом плане, так и в личном. Закончив режиссерский факультет, она долгое время не могла добиться собственной постановки – имея два диплома, ходила в ассистентах режиссера на «Мосфильме». В кино снималась мало: «Счастливая, Женька» (реж. А. Панкратов, 1985), «Личный интерес» (1987), «Гардемарины, вперед!» (реж. С. Дружинина, 1987), «Где находится нофелет?» (реж. Г. Бежанов, 1988).
Последнее обстоятельство во многом объяснялось тем, что Цыплакова перенесла тяжелую болезнь и сильно набрала в весе. По словам Елены Октябревны: «Я привезла смертельную малярию из Африки. Врачи долго не могли поставить диагноз, потом я перенесла операцию, едва не умерла. У меня был момент жуткого отчаяния. Не хотелось ни жить, ни работать. А потом я прочитала фразу: на не дано знать, что нам во благо, что – во вред. Потрясения делают человека глубже, заставляют человека больше ценить жизнь и время, которое ему отпущено».
Обрести себя Цыплаковой помогла вера: «Живая вера – не только в исполнении обрядов, а во внутреннем содержании человека. В его образе жизни. Мне очень повезло. У меня есть учитель, наставник – София, с которой я восемь лет близко общаюсь. Для меня знакомство с ней оказалось целительным». Кроме того, после режиссерского дебюта в фильме «Гражданин убегающий» (1988) на Елену Октябревну обратил внимание Карен Шахназаров, который пригласил ее в свое творческое объединение «Старт». Именно там в 1989 году Е. Цыплакова и сняла свою первую серьезную картину – «Камышовый рай».
Неженская профессия Историю про подпольный лагерь для бомжей сценаристам Агееву и Белошникову рассказал милиционер в Казахстане, и они, потрясенные происходящим в небольшом городке, немедленно засели за сценарий. Сценарная заявка случайно попала к Цыплаковой, и она, даже не дочитав сценарий до конца, твердо решила, что должна это снять: «В тюрьмах сидят не только ублюдки. Бывает роковая случайность, и с каждым может произойти самое невероятное: «От тюрьмы да от сумы не зарекайся». Но человек оступился – и его затаптывают, добивают. И не все готовы отстаивать свою жизнь. Об этих несчастных людях, у которых в судьбе в какой-то момент что-то «заклинило», мне и хотелось сказать. Хотелось сделать фильм про чувство собственного достоинства».
Жесткая, бескомпромиссная социально-психологическая драма вызвала недоумение у многих специалистов: как такое могла снять женщина? Между тем, на съемках фильма произошел один характерный эпизод: одному из актеров по роли нужно было съесть несколько сигарет. Но он никак не мог себя заставить это сделать. Тогда Елена Октябревна сама воплотила режиссерскую задачу – начала жевать сигарету.
«Камышовый рай» удостоился приза за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне (1990). Так Елена Цыплакова доказала окружающим свое право на эту «неженскую профессию».
В 1992 году увидела свет вторая режиссерская работа Е. Цыплаковой – фильм «На тебя уповаю». И вновь это была психологическая драма, в основу которой легли воспоминания и образы интернатского детства самой Елены Октябревны. В фильме рассказывалось о судьбе женщины, которая, бросив своего новорожденного ребенка, чтобы искупить свой грех устроилась работать нянечкой в детский дом: «Я обегала десятки детских домов. Лепить обычную чернуху совсем не хотелось, как и романтические ужасы в духе Диккенса. Все, что можно было, мы старались смягчить, чтобы тем страшнее звучало главное. Обратите внимание: мы пишем не «Тебя», а «тебя», с маленькой буквы. Сколько тех, кто уповает не только на Господа, но и конкретно – на вас, на меня, на отца с матерью, на первого встречного – потому что без помощи человеку не выжить. Маленькому человеку тем более».
На упреки в жестокости своего кино Цыплакова отвечает: «Говорят, что у меня жестокие фильмы. А я не согласна. Они о жестокости жизни, но если в них человек отстаивает свое достоинство или пытается восстановить себя духовно – какая же это жестокость?». На кинофестивале мелодрамы в Магнитогорске в 1994 году фильм Цыплаковой «На тебя уповаю» был удостоен приза.
В 2001 году Елена Октябревна попробовала себя в жанре сериала, так как найти финансирование для серьезного самостоятельного проекта оказалось невозможным. К работе над сериалом она подошла очень истово и ответственно: испросила благословение своей духовной наставницы Софьи, а каждый день начинался с молитвы на площадке. Все ситуации, которые играли актеры, разбирались с позиции христианских заповедей, нравственных законов. Как говорила сама Е. Цыплакова: «Для меня самое главное, чего можно достичь посредством кино, - это вызвать у человека чувство покаяния».
Совсем недавно Е. Цыплакова закончила шестисерийную картину для детей «Полосатое лето»: «Она о том, как ребята приезжают в спортивный лагерь, которым руководит отставной военный. Дети учатся ездить на лошадях, лазить по канатам, плавают... А самое главное – они спасают лес от браконьеров, останавливают бульдозер, который все крушит. То есть растут как личности. Духовный рост – это большой труд. И не только самого ребенка, но и тех, кто его воспитывает».
В кино Елена Октябревна почти не снимается. За последние 8 лет она сыграла в 3 фильмах: в «Семейных тайнах» (целительница Софья), у Н. Досталя в «Полицейских и ворах» (жена полицейского), и в фильме В. Пендраковского «Кому я должен, всем прощаю» (банкирша). Есть и еще одна работа – в историческом сериале Булата Мансурова «Теплые ветры древних булгар», где Цыплакова играет Славу – жену Добрыни Никитича. Правда, когда фильм выйдет на экраны, неизвестно.
Несколько лет назад Елена Цыплакова развелась со своим вторым мужем Сергеем Максимовичем, а летом 2005 года вышла замуж в третий раз.
Послесловие «Я считаю, что человек решение всех своих проблем должен искать в себе. Если бы все задавались вопросом "почему у меня не получается?", а не "почему у него получается, а мне не дают?", общество избежало бы многих бед. Есть грех самооправдания, этим грешат все люди со времен Адама и Евы. Но всегда личность стоит перед выбором, как поступить. И выбирая, мы создаем свою судьбу. Что заслуживаем, то и получаем».
С уважением,Наташа
|