По поводу не имеющего отношение к реальной жизни растворения субъекта не удержусь высказаться. у меня есть статья о том, как в несколько логических шагов английский полемист приводит читателя от растворения субъекта Христа в Боге - через отождествление тела Христа и тела церкви - к фактическому отрицанию необходимости церкви как института. Я многое упускаю сейчас, но суть в том, что это было вполне реальной политической проблемой, которая назывкалась СЕПАРАТИЗМ, поскольку полномочия Растворенного Христа передавались т.н. "святым". А святыми на тот период считался каждый экзальтированный одержимец. ребята реально считали себя избранными, плевали на церковь и иерархию - тоже во вполне реальной жизни. А потом стали плевать на государство, потому что у власти были "не избранные". Так вождем этих ребят был Оливер Кромвель. И его "Армия новой модели" имеет другое название - Армия святых.
Это к вопросу о водянистости философских концепций.
Просто я анахроничный историк, погруженный по 12 дому в чужие культуры.
а Андрюша современный человек, уже перешагнувший порог неизвестной мне революции.
Тот факт, что мы разные, по моему прекрасен, лично мне нравится. :D :D
Augusta
5 мая 2006 (00:26)
Гайда "как отрицателнойе какчество -тайнойе честолюбийе". правильно - честолюбие должно быть явным!!!
Мания величия, или наоборот мания недооценки. Я могу сказать, что по-моему это одна и та же мания - по поводу мнения окружающих. Поскольку у меня (как впрочем и всего нашего поколения 1978) юпитер в соединении с лилит - та самая мания. Но лично у меня лет до 22 были страшные комплексы неполноценности. Сейчас мнение окружающих мне как-то фиолетово - наверное наступила мания величия. :D :D :D
Augusta
5 мая 2006 (00:28)
хотя нет, не фиолетово.... а то - что я тогда здесь делаю? :D
Ludmila
5 мая 2006 (00:59)
"Сейчас мнение окружающих мне как-то фиолетово - наверное наступила мания величия.
хотя нет, не фиолетово.... а то - что я тогда здесь делаю? "
Августа
я теперь точно знаю что мне нужно "во первых строках письма" от форума.......Чтобы несмотря на всю квадратную жизнь 2006, причем день за днем не отпускает, сплошной Малевич, хоть я и не заказывала а он прописался во всю стену, и просвета не видно. И все же, юмор и смех это незаменимое лекарство........
Aleksandra
5 мая 2006 (02:01)
(Автоматический перевод с транслита!)
Gaida,
Я тут разговор с кверентом вообразила:
-Благотворительность, почетные обязательства как, выполняете? -А че это?
-В одиночестве самосознание расширяете?-Не-а, пью с друзьями.
-Чужими культурами интересуетесь?-Разве еще есть культуры кроме нашей?
-Факт оценки другими важен?-Зарплата? Очень!
-Ну тогда у вас батенька мания величия и Юпитер в 12 доме.
Глобу я тоже уважаю, Селеной и Лилит пользуюсь. Просто мне в астрологии интересны несколько другие вещи . Как сказала Аugusta -здорово что мы все разные!
Удачи
Андрей Шаошан
Копатель
5 мая 2006 (11:25)
Августа,
Я не умею надуваться... Я не воздушный шарик :D
Процитирую Александру: "Мне в астрологии интересны несколько другие вещи". Вот и мне тоже. Я пытаюсь не домешивать в астрологическое тесто религию и глубокую философию. Если бы существовала отдельная область "бытовая астрология", я бы отнес себя к ее приверженцам.
Cogito ergo sum
Augusta
5 мая 2006 (11:43)
Андрюша :D Может Вы и не шарик, но Воздуха в вас много. я в хорошем смысле. Мой гороскоп поровну водно-огненный, воздуха и земли мало, так что звыняйте.
А философия, если помните, полезла в контексте развития толкований 12 дома как философского, и его отличий от философского 12. Я просто попробовала сформулировать разницу между двумя философиями - что-то вроде задачки для ума. Можно вообще придумать и философию 4 дома, 2-го... у меня пока только 3-й не получается, хотя там у меня Раху... Именно поэтому мне интересно, Андрей, с Вами общаться, чтобы научится индукцироваться в повседневность от широких обобщений...
Про домешивание в астрологическое тесто.... Видите ли, повторюсь, я историк... И очень хорошо знаю о попытках подобного домешивания. Особенно в 12-13 веках в период возвращения в Европу платоно-аристотелевских кентавров. До этого времени средневековье оправдывало только астрологов неоплатонического склада - например Шартрской школы (см. витражи Шаратра). Аристотелевский поворот был осужден в Париже 1277г., что свидетельствует не только о наличии это поворота, но и об основательном утверждении.
Я вообще увлекалась чтением средневековых астрологических рукописей - в качестве пособия по палеографии (почерки разибрать училась) и примитивного знания латыни. Кажется у меня остались какие-то переводы. Посмотрю.
Augusta
5 мая 2006 (11:58)
Вот.
12 дом по Хали Абенрагелю - Labores et tristicias et ingenia atque bestias – трудов и печалей, невезения, а также зверей.
По Альбумасару - tristicias, печалей.
*************а вот вся таблица.
Ascendente (prima ) De vita suo (longa et brevis) – Собственная жизнь
Secunda domus (2 дом)
Victum et auxiliatores et ministros – питания и помощи, а также чиновников (ссылки в трактате на: Хали Абенрагель, Абрахам ибн Езра, Птолемей)Pauperitatis, beautitudines, Victoria, corpus (ссылка на Альбумасара)– бедность, красота, победа, тело
Tercia domus (3)
Sorores et propinquos et fidem et religionem – печали, приближения, веры и религии (Хали_
Concordia, peregrinations (Альбумасар) – согласие и путешествия
Quarta domus ,(4)
Hereditas et fines rerum et thesaurus et res occultas – наследство и окончание дел, оккультизм (Хали)
Mulieres et nuptias et oppositions – жены, невесты и противостояние (Хали)
Virorum et mulierem, delectationis –мужчина, женщина, удовольствия
Octava domus (8)
Mortis et timoris et hereditates et finem annorum vite senectutem – смерть, страх, конец века, жизнь в старости (Хали)
Mortis et pauperitas (Альбу)– смерть и бедность
Nona domus (9)
Peregrinationes et longa itinera
Путешествий и долгой дороги (Хали)
Peregrinationes et itinera per aqua (Альбу)– путешествия и путь по воде
Decima domus (10)
Domus regni et sublimationis et exaltationis – правления, возвышения и экзальтации
Reges et operas regni – правителей и их дел
Undecima domus (11)
Fortune et laudis et amicorum et auxiliatorum Везения, радости, друзей и помощников
Amicitia - дружба
Duodecima domus (12)
Labores et tristicias et ingenia atque bestias – трудов и печалей, невезения, а также зверей
*************
просьба учитывать, что это не сами трактаты Альбумасара, Абенрагеля, Ибн Езры, Альфрагануса и прочих. Это их компиляция 14 века. Что то вроде конспекта - составлено монахом, который видать бродил по миру в поисках трактатов и списывал некоторые выдержки.
Андрей Шаошан
Копатель
5 мая 2006 (15:39)
Августа,
Видите, насколько изменились трактовки с тех пор? Что-то, конечно, осталось, но применить остальное к современности практически невозможно. Я например часто слышал, что 12-ый дом со зверями соотносится. Но что такое звери в нашей жизни? В зоопарке жираф да кошка на диване? Да, раньше животных ценили больше. Даже поклонялись в некоторых странах. Сейчас мир уже не тот и 12-ый дом уже не тот. Нужно искать под него новые интерпретации.
Все дело в том, что у меня в Раке (любящем историю) только Раху. Посему история меня интересует только более-менее современная. Я и в школе больше всего любил историю 11-ого класса, историю 20 века. А к средневековью и античности совершенно равнодушен. Не вижу смысла идти вперед с назад повернутой головой. А кто-то не видит смысла идти в будущее, не зная своего прошлого. Каждому свое.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.