Но и Чайковский-имел свое видение предмета..Свою точку зрения..фИнтересно посмотреть его Нептун,Венеру и Луну с Марсом.Может,что-то будет сродни Гофмановскому видению..
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
leo
8 января 2007 (21:56)
Вопросик к участникам дискуссии: Петр Ильич Чайковский писал музыку на либретто сказки Хоффмана? Или наоборот?
leo,приветствую!!!Я сквозь противогаз дискуссии не вижу :D :D :D
Все оченно мирно.. Да,именно так.
История создания:
Слава П. И. Чайковского к началу 90-х годов XIX века распространилась по всему миру. На рубеже веков русский балет вступил в один из блистательных периодов своей истории. Балетная реформа Чайковского, начатая им в "Лебедином озере", превратившая "Спящую красавицу" в хореографическую симфонию, завершилась созданием "Щелкунчика".
"Иоланта" и "Щелкунчик" последние произведения Чайковского для музыкального театра, это "духовное завещание" композитора - сохранить в своей душе верность и самоотверженность, жажду счастья и жизни, любовь и человечность.
Своему рождению "Щелкунчик" был обязан директору императорских театров - И. А. Всеволожскому. В конце января 1890 года после триумфального успеха балета "Спящая красавица" возник замысел представления, объединившего два одноактных спектакля - опера "Иоланта" и балет "Щелкунчик"(сказка Гофмана была написана 1815-16 годы) -в один вечер. Такая идея была подсказана Всеволожскому примером парижской Оперы, потому новая постановка сезона 1891/92 года должна была стать "русской изюминкой", спектаклем - феерией с непременным участием иностранной прима - балерины, массой оригинальных находок в оформлении декораций и костюмов. П. И. Чайковский приветствовал такой род нового синтетического спектакля.
В основу спектакля "Щелкунчика" была положена повесть Э-Т.-А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король". Сюжет балета был намечен Всеволожским, автором программы и хореографического плана постановки стал М. Петипа.
Премьера "Щелкунчика" состоялась в один вечер с "Иолантой" - 6 декабря 1892 года в Мариинском театре (Санкт-Петербург).
Несмотря на то, что Чайковский высоко ценил достижения Петипа, советовался с ним при работе с эскизами, все же музыка балета оказалась довольно сложной для сценического решения - композитор все больше уходил вперед, к симфонизации балета, а мысль балетмейстера, так же как и уровень балетного театра того времени, не поспевали за ним. В итоге - постановку балета осуществил хореограф Л. Иванов, декорации созданы художниками - К. Ивановым, М. Бочаровым, костюмы сделаны по эскизам И. Всеволожского.
После Льва Иванова многие крупные балетмейстеры России, такие как А. Горский, Ф. Лопухов, В. Вайнонен, Ю. Григорович, И. Бельский, И. Чернышев, брали на себя трудную роль интерпретаторов "Щелкунчика". Каждый из них учитывал опыт предшественников, но каждый предлагал оригинальную версию, ориентируясь на собственное понимание музыки Чайковского, личные эстетические склонности и запросы времени.
Путь хореографов к постижению музыки "Щелкунчика" оказался долгим и тернистым, но в то же время, партитура "Щелкунчика" остается невероятно притягательной и для современного балетного театра ХХI века.
Вот еще кое-что:
"Иногда у Гофмана случались приступы необъяснимой ярости, он поднимался из-за стола и, стуча вилкой по тарелке, обращался к непонравившемуся посетителю: «Дражайший, вы, справа в углу, вы даже не представляете, как я вас почитаю, хоть вы и осел!»-проявления Марса в Водолее,и квадратура Венера-Нептун..
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Эми_
8 января 2007 (22:20)
Лео,
Либретто балета написал И. А. Всеволожский (1892), задолго после смерти Хоффмана.
А Вас, Jess, мутит от "Цахеса", потому что сказка пророческая. Посмотрите кто у власти сегодня! Везде в мире...
Лео,все верно!Еми верно написала,-сначала Гофман написал сказку,а после этого Чайковский написал балет.
Вот,кстати,что сказано в "Астрологии творчества"Семиры и Веташ-по поводу творчества Чайковского:
" ..Чайковский является одной из самых сложных жизненных натур среди композиторов. Его творческие способности в гороскопе обуславливает крайне напряженный аспект тау-квадрата: Солнце в связке с Марсом (Марс "сожженный")-Юпитер-Нептун. Лиричности музыки способствовало положение Луны в своём знаке Рака. Она находилась в квадрате с соединением Плутона, Венеры и Меркурия, которое зато образовывало к Нептуну "творческий" аспект 72°. Соединение Венеры с Меркурием, дающее чувство движения, а также с астероидом Фантазия, в гармонии к связке малых планет Хэврика и Терпсихора: муза танца), сделало композитора непревзойдённым создателем балетов"
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
leo
8 января 2007 (23:45)
Людмила Трунова
10 января 2007 (02:12)
Мышуня, привет.
Приятно познакомится в личке, но я уж тебя привыкла Мышей наз., поэтому на имя переходить не буду.
Советую , тебе построить транзит на время открытия темы и поставить свои три именные аст. Посмотри как сетка домов и планеты легли на карту Сказочника.
Смотрю карту Сказочника с астероидами...
Таки ой! Смотрю и улыбаюсь .
Почему-то вспомнился мне шепелявый персонаж мультика "Падал прошлогодний снег" и его фраза:
"Ох уж эти сказочки..."
и эти Сказочники тоже... :D
Анализ сказочнописательского потенциала был частично уже разобран ребятами выше:
И Меркурий силен, и Луна Рыбья с фантазиями, и ее опозиция к своему диспозитору Нептуну, поддерживаемая гармонией "паруса" с Плутоном - дают силу сказочным образам, создаваемым Гофманом.
Конечно, сетка домов еще более БЫ оживила конкретику прочтение Гофмановского потенциала...
Давайте добавим 4 гл.астероида.
Смотрите...
Паллада в соединении в Церерой и с Плутоном как раз на вершине паруса трин-секстиль между оппозицией Луны Сказочника и его Нептуна, которые и рождают сказочные образы писателя.
Напомню, что
Паллада - это сигнификатор профес.реализации , а
Церера - сигнификатор детской темы. Вот откуда в гороскопе ДЕТСКАЯ СКАЗКА, а не любовные, допустим, стихи или детективы...
Хотя детективы тоже могли бы быть - Паллада с Плутоном к этому склоняют. Может потому и сказки его страшноваты :D :D .
Веста в Рыбах, тоже дает потенциал к "горению внутреннего огня" с Нептунианским управлением (здесь может быть и сказка... а почему бы и нет...хотя такое положение при пораженной Нептуном Луне могло бы дать и псих. неадекватность ).
Еще я вижу, что его письменное слово имело Ангела-хранителя, который и несет это слово до наших дней.
Аст 11911 Ангел в соед. с Меркурием и Солнцем Сказочника-Гофмана.
Ну, а тебе, Мыша, какая музыка Щелкунчика навеяла?
А вот я вижу, что тот же транз. аст. 11911Ангел сейчас в соединениии с аст. твоего имени притянул тебя к этой теме
Доброй ночи, Микки Маус!
Сегодня в теме о мифологии вспоминала твоего мультяшного друга Плуто.
А в этом топике показываю силу включения астероидов, "пишуших" сказки , с Плутоном :D :D .
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.