Тема 901, сообщений: 14
О Цветаевой, Маяковском... |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
Саша! Я с удовольствием передам часть информации, которую дала мне Света Макаренко о Маяковском и Цветаевой. Здесь совсем немного. Но интересно и другое - когда Yanity открыла на форуме тему о значимой на всю жизнь связи - как она может быть обозначена в гороскопе, я начала вспоминать "крайние" варианты. Не просто значимая, а единственная. И одним из таких феноменов была любовь Нины Чавчавадзе и Грибоедова. "Они не разлучались ни на минуту, и каждый новый день приносил Грибоедову доказательства, что случилось немыслимое - он вытащил единственный счастливый билет из тысячи. Взял - и вытащил. А там написано - Нина". История сколь романтичная, столь и трагическая. Поэтому, я так и приведу ответ Светы, тем более, Саша, что Вам все это будет интересно. Я думаю, и Anharmony, и Yanity. Именно они натолкнули меня на поиск этой информации. Дата рождения Нины Александровны Грибоедовой точна, я установила ее по имеющемуся у меня Словарю Декабристов" академическому изданию эсссеровских лет"с и она сомнению не подлежит, приводится в календаре "Пиплз Хисториз" теперь. Мне и самой интересен феномен такой Любви, тем более, что многим теперь, да и тогда - она непонятна совершенно! Я могла бы написать на эту тему очень много, но мне кажется весь секрет в заполненности одного человека другим, той душевной заполненности, которая бывает очень редко в жизни, но все таки бывает, как редкостный цветок. Я не знаю, чем это можно объяснить, навряд ли незрелостью Нино - рядом с таким человеком учишься мгновенно и многому, а потом после него все другие - как пыль, неинтересны.. Немного взволновал ее сердце Лермонтов, но он для нее был - восхищенный и гениальный мальчик. Боже, она для многих сумасшедшая, милая Нино, теперь уж никто не верит в такую любовь, но этот стон на могиле "Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?» - его не напишет безумец, а только зрелое и исстрадавшееся сердце Женщины. Не ее вина, что в безумье века стали важны другие ценности и звездный закон уже никто не соблюдает, не ведает.. О Цветаевой и Маяковском не удалось многого найти, кроме того, что Марина - не могу для себя ее называть иначе - очень ценила уникальность поэтического дара его, и была с ним знакома по голодной Москве 21 года, он приходил к ней в дом в Борисоглебском переулке. Марина предрекала ему большое будущее, если он не уйдет в формализм прославления власти, в поэтическое рабство. А он очень пренебрежительно отозвался о стихах Марины на каком то пленуме РАППА, что и послужило конечным поводом для того, чтобы Марину не печатали много в СССР. Об этом пишет, в частности, Анри Труайя, в своем романе - биографии " Марина Цветаева" Статья Марины о Маяковском и ее стихи после гибели поэта, прекрасны: Марина умела ценить талант в каком бы "стане" тот не блистал Вот такая выдержка из нашей переписки. Дата рождения Нины Чавчавадзе – 04.11.1812г. В гороскопе все есть: и Солнце в королевском 13-м Скорпиона в соединении с Луной и Меркурием. И Марс в градусе потери любимых людей в квадратуре к Сатурну в Козероге. Грибоедов был солнечным Козерогом, и Марс Нины был в квадратуре к его Венере. Я дам ссылку на статьи Светы. Там есть интересная информация и о матери Цветаевой, что тоже, несомненно, ключ к личности Марины. И вобще - там просто кладезь интересной информации. И сама Света - настоящий лучик света и радости, несмотря на свою очень непростую судьбу.
www.facebook.com/oculus.z |
|
Ева |
Ирина, спасибо большое, ссылка замечательная, да и человек, написавший эти статьи очень светлый. И конечно, и о Наталье Николаевне...Кстати, одного года с Нино Грибоедовой, родилась в канун Бородино,вот как...Летом, во время поездки в Питер, были у ее могилы в Александро-Невской Лавре... И когда ходили на Мойку-12 все представляла как оно могло быть, как привезли смертельно раненного Пушкина, как Жуковский писал и вывешивал листы о состоянии поэта...как приходили к дому люди. Спросили у экскурсовода - а сколько примерно людей составлял этот круг петербургской жизни Пушкиных, сколько было в этом высшем свете? Не так много, человек 400-500.После казни, а главное ссылки декабристов - их много, почти у всех остались в столице родственники. Одиночество Пушкина... И все это варилось в одном котле, неудивительно, что было много мнений относительно жены поэта.Ну и с моим воображением я выйдя на улицу попыталась представить тот зимний вечер и последующие несколько дней. В голове было: а вот Исакий еще не был до конца достроен, поэтому отпевание было в Конюшенной церкви, а Спаса-на-Крови еще не было и канал назывался Екатерининским, а не Грибоедова. Будующий император Александр(ему 16) и его воспитатель Жуковский - не говорят ли они о поэте?Не потрясает ли это молодого человека, в таком возрасте все воспринимаеться ярче, эмоциональней.Не может быть что б не говорили.Зимний рядом.Может поэтому Александр стал совсем другим царем,чем его отец.Вот такая картинка нарисовалась...Всн всязано. И тут снова Марина. С арбатской квартирой (в Борисоглеском были прошлой осенью,в канун дня рождения).Обожествляемый ею Пушкин. И ревность, переходящая в осуждение - ее отношие к Наталье Николаевне, не только в прозе, но даже - стихи. В пышной тальме катать бобровой Сердце Пушкина теребить в руках И прослыть - в веках - длиннобровой - ни к кому не суровой - Горнчаровой. Признаюсь, и у меня в юности подкрадывалось искушение после таких строк, но, наверное, только Марина и имела право.
Ирина, а какой градус Марса считаеться градусом потери? |
Градус потери любимых людей – 8-й Весов. Правда, метафора Радьяра здесь звучит обнадеживающе: «Горящий камин в покинутом доме» - понимание, что даже в самые пустые часы духовные силы всегда готовы приветствовать и согреть сбившееся с пути сознание, возвращающееся к центру. Надежда на возможность начать вновь. Глубина первоначального усилия. Провидение.
Но у П Глобы в «Двенадцати мистериях судьбы» в разборе гороскопа Екатерины – II в качестве градуса потери любимых людей указан соседний, 9-й градус Весов. Здесь он приводит Орлова, Потемкина, Ланского, Зубова, которых она похоронила или потеряла (все они родились под знаком Весы; у нее в этом знаке 7-й дом), а Солнце Потемкина в точном соединении с ее Плутоном в 9-м Весов. Здесь есть над чем подумать. www.facebook.com/oculus.z |
|
Ева |
Ирина! Посмотрев снова на гороскоп Нино Грибоедовой, подумала: а что, королевский градус - это не так просто, он обязывает.
Что касается истории Пушкина (как интересно - оба и он и Грибоедов - Александры Сергеевичи и в один год родились и жены!), то я то и дело вспоминаю ту книгу Ларисы Васильевой, "Жена и муза". О гипотезе что музой Пушкина была императрица Елизавета Алексеевна, жена имп.Александра I. Вот только дату ее рождения она сама указывает как-то путанно, то 5(16)сентября 1779г. Вторая дата - ее бракосочетание - 23 сентября 1793года. |
Ева |
|
Саша, Я сама подумала, что не просто королевский градус – а именно этот, 13-й Скорпиона. «Башня» - точка сборки Зодиака. Градус тайны, возрождения и общественного признания. Романтический ореол тайны в этом союзе присутствовал – и упавшее во время венчания кольцо, которое всех смутило, и короткий период невероятного счастья, и огромный алмаз, камень великих Моголов, переданный царю персидским шахом в качестве извинения за убийство Грибоедова. Удивительно, как в одно время нам пришла сходная идея – понять, кем были Музы великих, если посмотреть на это в свете астрологии. Понятно, что женщины эти были не просто очаровательны, они были необыкновенны. По крайней мере, в гороскопе Нины стеллариум в Скорпионе аспектирован трином со стороны Плутона из знака Рыб. Естественно, есть и секстиль Венера – Уран. Обаяние, очарование, магнетизм. Венера в падении в Деве, но в очень сильном градусе – таланта, насыщенной жизни и полной власти в моменты, требующие решения. Естественно, она была исключительно сильной женщиной, а Плутон придает этой силе оттенок трагизма вместе с Марсом, вторым управителем Скорпиона, в градусе утраты любви. Саша, буду ждать, что Вы найдете по Пушкину. С его гороскопом тоже интересно поработать- Лунные Узлы в точках Аватар, это тоже проявление тайны, которая окутывает судьбу. Очень странное дают они проявление. Судьба всегда с каким-то изломом. www.facebook.com/oculus.z |
|
Ева |
Ирина! Вторую дату указывает в письмах мать Елизаветы Алексеевны. Первую - она сама. Может быть, имееться ввиду переход в православную веру, что было естетсвенно для немецких принцесс при замужестве за наследниками российского престола. Поверим матери? Дата бракосочетания точна, но возможно, точные даты есть в исторической энциклопедии. Поищу еще. Еще раз спасибо за "Принцессу", она очаровательна, ее статьи удивительным образом сочетают глобальное знание предмета о котором она пишет и ровно столько же в этих описаниях души. Приходилось читать разное, но именно в этом-то и вся прелесть - у нее особый взгляд. |
Саша! Я получила письмо от Светы. Во мне сейчас ощущение прикосновения к чуду. Мечтаешь об информации - и вдруг получаешь ее в таком варианте, когда возникает внутренний импульс не останавливаться, идти к новому уровню понимания крайних проявлений чувств, стремлений. Но пока выдержка из письма Светы . "Это о Пушкине. И его главной Музе. Музе, утаенной столько лет, веков, что первое открытие страниц книги Л. Васильевой «Жена и Муза» три с небольшим года назад было для меня, честно говоря, высшим откровением и потрясением несказанным. Почему я поверила этой книге не могу объяснить, но это произошло на уровне интуиции, как то сразу, озарением, вспышкой, ударом молнии. Во – первых, понятен стал сразу весь Пушкин, все его недомолвки, обрывки, тайная боль в стихотворных строках, особенно - лицейской поры, его тяга к истории. И Он весь, магически прятагательный, порывистый, мятежно - мудрый, светло – печальный. Такими бывают люди, пережившие огромное, всеохватное чувство Любви, познавшие и высоты этого чувства и падения. Говорят, таким был Франческо Петрарка, такими очами смотрел на людей Данте.
Серьезность и глубину психологического анализа - видения Ларисы Николаевны Васильевой я знала давно, по книгам и радиопередачам, которые слушала еще в бытность у нас, в Казахстане, радиостанции «Маяк», с нескрываемым интересом.
К сожалению, они внезапно оборвались тогда, эти передачи о Женщинах – Поэтах и о женской мудрости – границы, суверенитеты, и прочие премудрости независимости, увы! Несколько раз в цикле этих передач Лариса Васильева поднимала пушкинскую тему, рассказывая о домах и атмосфере Москвы времен Пушкина и Грибоедова, и мне все время казалось, что женщина с таким теплым, серьезным, чуть глуховатым голосом, может говорить лишь искренние, сердечные и мудрые вещи. Потом это стало подтверждаться ее книгами «Дети Кремля», «Душа Москвы» и вот, как высшее, истое откровение - «Жена и Муза»..
Васильева, конечно, многого не договаривает, многое осталось в архивах и ждет своего часа, но у Пушкина действительно могла и должна была быть только такая Муза – Царственная. Это неоспоримо. Только такого достоин его Талант и его Воображение, проникающее сразу во все слои Души, и мужской и женской. Да и разделяются ли Души – по сути? Помнишь, в древнееврейских ли книгах, в легендах ли – Мужчину и Женщину, обоих, Мудрый Бог создал из глины и вдохнул в этот прах Дух.. Правда, тогда Женщина звалась - ЛилитJ)))))))).
Не уверена, впрочем, правильно ли я излагаю? Пусть меня простят знатоки древней истории, Талмуда и Библии.
Елизавета Алексеевна, Женщина с лицом ангела, Женщина как бы в двух ипостасях – Императрица и Человек. Какова бы не была ее любовь к Поэту она была, имела место: материнская ли, покровительственная, пылкая ли, скрываемая.. Была И если даже предположить самое невозможное - тайную страсть с сожжеными дневниками, письмами, записками, мемуарами, то и такая невозможность, может быть, оказалась бы самым возвышающим моментом в биографии этой Великой женщины. Становится понятными и неустанные метания Пушкина по земному кругу своей жизни – 37 - летью, поиск счастья, - Дон – жаунский список, бесконечные дуэли, и та, самая последняя… С Дантесом ли? С Двором? С Романовым ли? И «зеркальная» шутка в «Дневнике» последних лет: «Я ужасно влюблен в царицу, хотя ей 35 лет, или уже 36..» Ровно столько, сколько было его Элизе..Когда то..
Проговорился, не выдержал? Почти на пороге Смерти, смятения, чтобы вспомнить о Ней. Да, как Молитва вспоминательная, эти его рисунки на листах рукописей, женская головка с гордым поворотом, мягкие струящиеся складки одежды, недоконченные строки стихов..
Проза, История. Действительно, как память о Ней, Памятть, подобная сквозняку, легкому ветру, лепесткам осыпающихся роз.. Тоска…
Тоска человека, изведавшего все, но не нашедшего больше того чистого, кристального источника – родника, к которому так обильно, отчаянно, мучительно, обжигающе прикоснулся в юности.
Только, быть может, Натали? Как посланное Богом Утешение. Как зеркальное отражение Элизы. Всмотрись внимательно в портреты Мягкость правильных черт и овала лица, рост, тихий, мелодичный голос. У Элизы – Государыни был голос «сирены», как говаривала Екатерина Вторая. Точно так же разговаривала Наталья Николаевна - никогда не повышая голоса. Она плавно двигалась, плавно садилась, у нее были царственно - прохладные манеры.. Как у Элизы. Точь в точь. Только цвет волос, - другой, да глаза – золотисто - карие .. И все J!
Кстати, быть может, вся трагедия Пушкина оттуда? При всем стремительном духовном взрослении Натали рядом с Ним, она вначале была лишь внешним, зеркальным отражением Элизы.. А внутренним.. Стала уже потом, без него. После потерь, слез, страданий, расставаний. Задержи Провидение немного Пушкина на Земле.. У него бы родилась дочь по имени Элиза. И Натали бы немного, царственно, по осеннему, постарела. « Ей 35 лет или уже 36..»
Все Женщины Пушкина неуловимо напоминали Ее, Элизу Особенно – Долли Фикельмон. Та, несомненно, привлекала Поэта умом, почти таким же, как у Императрицы.
Чему учила Поэта его незаметная Царственная Муза? Тайнам постижения женской логики? Прохладе Мудрости? Тому, что все на земле - скоротечно? Остроте страдания? Сладости поцелуев чуть стареющей Женщины? Секретам старинных книг? Вкусу архивной пыли?
Медленной боли неизбежных расставаний? И, конечно, горестному меду столь же неизбежной свободы от жизни друг друга - меж ними всегда была Дистанция, и у каждого была своя орбита жизни, почти несоприкасаемая, а ведь Свободе отпускать любимых, мучительно любимых, добавлю от себя, тоже нужно учить.. И учиться. Именно Государыне Элизе мы обязаны, пожалуй тем, что Пушкин был подлинным воплощением Духовно Свободного Человека. Она, кстати, многим и непонятна, эта Пушкинская, истинно божественная Свобода Духа.
Государыня, Женщина .. Человек, мучительно любивший. Потерявший любовь. Обретший снова. Потерявший детей. Рано угасший. Что такое сорок с небольшим лет? Почему я так пока и не написала о ней? Не знаю. Это слишком ответственно, мучительно, странно, страшно – представить миру истинную любовь Поэта! Может быть, когда нибудь, я и решусь представить миру Интернета Великую Душу этой Женщины. Любившей двух Александров. Музу Поэта. Супругу Императора.
Кстати, родилась она, по уточненным мною данным, (Евг. Пчелов. Энциклопедия « Романовы. История династии.») в 1779 году, 24 января, в Карлсруэ. Скончалась 16 мая 1826 года в Белеве.Приняла православие 9. 05.1793 года. Свадьба состоялась 9. 10. 1793 года в Санкт – Петербурге.
*Темой Любви Императрицы и Александра Пушкина впервые занялась Кира Виноградова.
Ей с большим трудом удалось издать небольшую книгу в 23 страницы, с ошеломляющими архивными данными о мучительном чувстве Поэта. Книга разошлась в мгновение ока, рассыпалась по рукам читателей. Стала редкостью.Саму Киру Виноградову немедля принялись нещадно ругать маститые пушкинисты, кстати давным – давно знавшие о тайне Поэта, но не открывающие рта из боязни потери чинов и славы, на них ведь падал отблеск «забронзовевшего Пушкина».
Л. Васильева, видимо, использовала материал книги К. Виноградовой, которая умерла в 2001 году. Не знаю, была ли в этом предварительная договоренность, но даже если и не было ее, большой беды почему то в этом не вижу, главное – тайна открылась читателям и почитателям. Многие, правда, обвиняют Васильеву в воровстве материала, в том, что ее книга о Пушкине и Элизе – бульварный роман.. Но почему бульварный? Никто объяснить не может. Истинный Пушкин, Моцарт поэзии мог любить лишь Императрицу. Что он и сделал, в сущности.
Помнишь, Ирина, Ларошфуко: «Истинная любовь одна, а подделок под нее – тысячи.»
Подделками и были Собаньская, Керн, Воронцова…. Прочие…
И лишь одна Натали стала – зеркальным отражением той, Незабвенной Музы.. Случайно ли?"
______________________________ www.facebook.com/oculus.z |
|
Ева |
Ирина, большое спасибо Вам и Принцессе! Мне эту книгу подбросила мама, и я долго к ней не приступала. Подбросила со словами:"Прочти. Это-то потрясающее! Я никогда не понимала лирику Пушкину, мне нравилось, но до конца не понимала. Лермонтов нравился больше. А вот теперь совершенно по-другому восприняла его стихи." Мама - Рыбы, поэтому к поэзии всегда такое отношение...А я уж точно по-другому воспринимаю, но тут..., приступив, я уже не отрывалась. И почему-то сразу же эта версия показалась мне очень и очень правдоподобной. Никаких сомнений уже не оставалось. Иногда снова перечитываю.Интересны дневники Елизаветы Алексеевны, особенно. А если даты рождения уточнены, то Елизавета - Солнечный Водолей? У Васильевой все время в определениях Елизаветы - Урания. Будем надеяться и Светлана напишет новую статью. Саша |
Майя иллюзия |
Привет, дорогие!
Читаю и просто зачитываюсь вами. Захотелось просто добавить стихи Маяковского.
Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит - кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку, просит - чтоб обязательно была звезда! - клянется - не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: "Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!" Послушайте! Ведь, если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно? Значит - это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда?!
******* Не смоют любовь ни ссоры, ни версты. Продумана, выверена, проверена. Подъемля торжественно стих стокоперстый, клянусь - люблю неизменно и верно!
****** За всех вас, которые нравились или нравятся, хранимых иконами у души в пещере, как чашу вина в застольной здравице, подъемлю стихами наполненный череп.
Все чаще думаю - не поставить ли лучше точку пули в своем конце. Сегодня я на всякий случай даю прощальный концерт.
Память! Собери у мозга в зале любимых неисчерпаемые очереди. Смех из глаз в глаза лей. Былыми свадьбами ночь ряди. Из тела в тело веселье лейте. Пусть не забудется ночь никем. Я сегодня буду играть на флейте. На собственном позвоночнике.
|
начало | | 1 . 2 | | конец |