Форум на ОКУЛУС

Тема 9130, сообщений: 16

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     13 февраля 2007 (18:37)

Автор: Мила Тарасова

Статья: "Караван Историй", июнь 2000

Она вырывается, пытается даже ударить его, но безрезультатно. Из рук у нее выпадает наспех собранная дорожная сумка, на тротуар выкатываются тюбики помады, пудреница. Кто-то из наблюдающих наконец выходит из оцепенения и спешно набирает 911. Через считанные минуты скандалящую пару окружает плотное кольцо ревущих сиренами полицейских машин. Но возмутители спокойствия как будто никого и ничего не видят...

"Убирайся вон, дай мне уйти!" - кричит она.

"Вернись, вернись..."- повторяет он как в забытьи.

Мужчину с трудом скручивают трое дюжих полицейских. Девушку уносят на носилках санитары из подоспевшей "скорой помощи".

Через час на стол следователя ложится предварительный отчет проведенного медицинского обследования - у потерпевшей обнаружено несколько недавно сросшихся переломов, а также многочисленные ссадины и синяки от свежих побоев. Задержанный оказался ее законным мужем, от которого она этим утром в очередной раз пыталась уйти.

Обвиняемый скорчившись сидит в полицейской клетке. Мужчина нервно курит одну сигарету за другой и плачет, вытирая слезы большими, грубыми, как у плотника, руками. К решетке осторожно подходит молодой охранник и совсем тихо, чтобы никто не услышал, как он разговаривает с заключенным, произносит: "Мистер Рурк, вы - мой кумир. Больше всего я люблю вашего байкера в "Бойцовой рыбке". Я всегда мечтал быть похожим на вас..."

Возможно, этот мальчишка-новобранец был единственным, кто в этом месте и в этот час пожалел задержанного. Миссис Каррэ Отис-Рурк составила подробную жалобу на супруга: она обвиняла его в том, что из-за постоянных побоев потеряла работу в модельном агентстве, что по этой же причине у нее сместились спинные позвонки, и врачи предсказывают ей в недалеком будущем полный паралич конечностей и инвалидное кресло. Обвинение было нешуточным - за издевательство над супругой Рурку грозил тюремный срок. Однако актер провел в камере всего 48 часов: адвокат сумел добиться от судьи разрешения отпустить клиента до суда под залог в $ 50 000 с подпиской о невыезде. Рурку было запрещено приближаться к жене ближе чем на 100 метров.

Каррэ попыталась было вернуться к работе модели. На очередном коллекционном показе охранникам были розданы фотографии Рурка: этот человек ни под каким видом не должен был проникнуть в зал. Но незадолго до начала помещение огласили дикие крики: "Я хочу поговорить со своей женой!" Рурк отчаянно дрался с охранниками - и через несколько минут его вышвырнули на улицу.

Каррэ завела себе ухажера - редактора журнала "Нью-Йоркер", не отвечала на звонки мужа, но вот что странно - она почему-то отозвала из лос-анджелесского суда свое прошение о разводе...

...Они познакомились в 1989 году во время ее проб на главную роль в эротической мелодраме "Дикая орхидея". Едва Каррэ появилась перед Микки, как он влюбился. Безумно, с первого взгляда. Высокая голубоглазая красавица-брюнетка с пухлыми губами была на редкость грациозна и изящна. Рурк тогда был не в лучшей форме - будто изъеденное оспой рябое лицо, отяжелевшее тело, - и тем не менее он сумел добиться от Каррэ взаимности.

В душной Бразилии, где проходили съемки, в роскошном отеле "Форталерза" Микки и Каррэ сняли номер под вымышленными именами. Они проводили здесь ночи, предаваясь страстным ласкам. От жары и близости океана постель, мебель и стены были влажными. Постоянно хотелось пить. Микки выбегал в заснувший город, чтобы найти для Каррэ ее любимый лимонный сок.

Впервые Микки ударил ее после одной из вечеринок, на которой ему пришлось изнывать от ревности: присутствующие мужчины так и поедали глазами его роскошную темноволосую красавицу. В машине на Каррэ посыпался град упреков за то, что она вела себя распущенно, что вырядилась в это похабное "полуголое" платье. Она не успела и рта раскрыть в свое оправдание, как Рурк неожиданно отвесил ей мощный удар в челюсть. Удар профессионала. Голова Каррэ дернулась назад, изо рта хлынула кровь... Опомнившись, Рурк стал судорожно срывать чехлы с сидений, чтобы как-то остановить поток струящейся крови.

"Я всего лишь упала с лестницы", - сказала она тогда врачам, с трудом шевеля распухшим языком. На следующий день Каррэ вышла из клиники - они решили пожениться...

...Давным-давно, когда Рурк только начинал свою карьеру боксера, ему было отчаянно страшно в первый раз ударить не набитую песком грушу, а живого человека. Но за первым ударом последовал второй, третий - Микки быстро растерял свою щепетильность. Отныне если что-то вдруг выводило его из равновесия, он привычно пускал в дело свои железные кулаки.

После каждой ссоры, обычно заканчивающейся побоями, Каррэ пыталась уйти из дому. Бросала в сумку первые попавшиеся вещи и, случалось, выбегала на улицу прямо босиком. Однако Микки всегда ее возвращал. Однажды он остановил ее очередной побег тем, что... отрубил себе палец!

После одного из их бурных примирений папарацци засняли целующуюся пару в Риме в магазине одежды для новорожденных. Но спустя неделю после радостных покупок Отис оказалась в больнице - у нее случился выкидыш. Врачи сообщили Каррэ, что из-за полученных травм ее здоровье находится в столь плачевном состоянии, что вряд ли когда-нибудь она сможет иметь детей. Первую ночь после выхода Каррэ из клиники они с Микки провели без сна - одетые, они молча лежали держась за руки. Оба знали, что прощаются друг с другом, с надеждой иметь ребенка, а вместе с ним нормальную жизнь.

Рурк испытывал такую мучительную горечь разочарования, что не мог ни пошевелиться, ни выдавить из себя ни слова. Ему вдруг вспомнилось, как его брат Джоэй, однажды вечером вернувшись с работы, сказал: "Врачи сегодня сказали, что у меня рак. Выходит, я скоро умру". Микки схватил тогда брата за плечи, стал трясти... Потом ударил кулаком в грудь, будто хотел выбить проклятую опухоль. А потом стал молиться. Каждый день, как одержимый. Джоэй посещал сеансы химиотерапии, опухоль уже дала метастазы и вдруг в один прекрасный день... взяла да и исчезла. Чудесно и непостижимо.

...Холодный сентябрьский день 1997 года. Длинная вереница паломников бредет к гроту Массабьель, что в городе Лурде на юге Франции. Люди приехали сюда со всех концов света в поисках чудесного исцеления. По преданию, в этом ущелье верующим однажды явилась сама Дева Мария! Толпа движется молчаливо и торжественно. Сегодня, как и вчера, как и столетие назад, к гроту приходят вымаливать помощи больные, увечные, страдающие. Среди этих смиренных фигур - странный человек в синих спортивных брюках и заплатанной на локтях несвежей рубашке. Большие руки сжимают букет бледных роз. Зачесанные назад грязные волосы открывают лицо бесконечно уставшего человека. Погасшие глаза, бескровные губы. Над левой бровью и в мочке левого уха видны следы проколов - привычные золотые колечки он больше не носит. Дешевые темные очки в сиреневой оправе подняты на лоб. Он не прячет глаз. Ему все равно, узнают его или нет. Он кладет цветы к алтарю и зажигает высокую свечу. В этом гроте она так спокойно горит...

Он что-то шепчет. Что вообще здесь делает знаменитый Микки Рурк? Молится? Или кается? О чем говорит он с Девой Марией в этот пасмурный осенний день?

Может быть, он вспоминает, как проплакал всю ночь, когда от них ушел отец? Микки, точнее, Филиппу Эндрю, было тогда всего 7 лет. Рурк-старший без сожаления бросил семерых детей, которым мать вскоре нашла нового папу. Семейство переехало в Либерти-сити в Майами. Отчим издевался над детьми, и больше всех доставалось щупленькому слабенькому Микки. Порой ребенок спасался бегством, ища защиты у дворовых приятелей-кубинцев. Странная для взрослого человека манера вжимать голову в плечи, колючий взгляд исподлобья и постоянная готовность к самообороне останутся у него навсегда. Однажды он случайно попал на занятия боксерской школы и понял - он наконец нашел выход и спасение, здесь его научат защищаться не только от новоиспеченного родственника, но и от всего мира. Постоянные побои и унижения уже дали свои плоды - с тех пор как ушел отец, Микки во всем подозревал обман и подвох, а в людях - всех без исключения - мерещились только враги.

Образ отца так и остался на всю жизнь единственным светлым пятном среди злых и враждебных человеческих лиц. Каждый раз, увидев на улице человека, отдаленно напоминающего отца, Рурк будет бежать за ним целый квартал, до последней минуты надеясь, что догонит его и вернет в семью. Рурк-старший, не дожив и до пятидесяти, скончался в 1981 году от пьянства - ровно за год до того, как его сын стал мировой звездой, сыграв в картине Фрэнсиса Форда Копполы "Бойцовая рыбка".

Микки был единственным из всей семьи, кто пошел на похороны непутевого родителя. Застывшее незнакомое лицо, белый воротник рубашки и восковые руки усопшего - эта картина навсегда врезалась в его память. Микки с трудом узнавал отца, чью фотокарточку прятал в кармане джинсов, которого он так долго искал в толпе и тайно от матери продолжал любить до самого конца.

В 1985 году на съемках у Майкла Чимино в "Годе Дракона" у Рурка будет короткая сцена похорон убитой жены. Неделю он просил режиссера отсрочить съемки, ссылаясь на то; что ему необходима особая эмоциональная подготовка: Рурк испытывал инстинктивный страх перед похоронами, пусть даже и инсценированными. Когда снимали первый дубль, Микки показалось, будто у него парализовало ноги. Ему вспомнилось, как лежали руки его усопшего отца, каким сладковатым душком тянуло от его костюма; вспомнилось так явственно, что ему стало по-настоящему больно. Его лицо исказила гримаса, из глаз хлынули слезы. "Отсняли 11 дублей, и во время четырех из них я был уверен, что присутствую на похоронах своего отца", - вспоминал потом Микки.

...Стоя на коленях перед иконой Девы Марии, вспоминал ли он, как сбежал из дому от ненавистного отчима и приехал в Нью-Йорк учиться в актерской студии? Его сподвиг на это бредивший театром мальчишка, с которым Микки познакомился на пляже Майами, где работал спасателем. Заняв у сестры $ 400, Рурк устроился вышибалой в клуб-бордель для травести. Зарабатываемых денег едва хватало на оплату учебы. Ему приходилось продавать каштаны в Центральном парке, а по воскресеньям чистить бассейн, мыть полы и сушить надувные матрасы. Микки снимал крошечную комнатку, питался исключительно чипсами и арахисовыми орешками. Окна его комнаты выходили на стену соседнего дома, поэтому к нему никогда не заглядывало солнце. Рурк нигде не бывал. У него не водилось ни друзей, ни подруг. Все его имущество состояло из пары стоптанных башмаков, джинсов, застиранной футболки да свитера. Он жил радужными мечтами о своем актерском будущем.

На учебной сцене актерской студии Рурк впервые почувствовал себя счастливым, потому что ему вдруг удалось на время избавиться от своей вечной угрюмости, озлобленности, подозрительности и превратиться в другого человека. Собственно, только ради одного этого он и пошел в актеры. Не ради денег и успеха, а ради того, чтобы перестать тащить осточертевшее бремя себя самого. Однажды к ним на репетицию пришел Лоренс Каздан. Он был удивлен игрой молодого актера по фамилии Рурк. Юноша кричал во все горло, плакал навзрыд, размахивал руками. После спектакля Каздан подошел к Рурку со словами: "Молодой человек, вы в предынфарктном состоянии. Не забывайте, что здесь, на сцене, все делается понарошку". "Я не умею иначе, - ответил Рурк. - Поэтому и хочу стать актером". "Вас надолго не хватит", - предрек Каздан и не ошибся.

Сначала был ошеломляющий успех. После "9 1/2 недель" актера немедленно зачислили в главные секс-символы 80-х. Для Рурка началась восхитительная полоса взлета, когда он получал по $ 10 миллионов за роль. Однако успех обходился ему много дороже.

Для съемок в картине "Римский папа из Гринвич-Виллидж" Рурк поправился на 12 килограммов. Похудел на десять для "9 1 /2 недель". Выбил себе два зуба для "Пьяни". Сделал татуировку бойцов Ирландской республиканской армии для "Отходной молитвы". Голым катался по снегу все семь дублей в опасной сцене из "Франциска Ассизского". Месяц проработал бок о бок с настоящими полицейскими для ленты "Год Дракона", выезжая в любое время суток по вызовам к еще не остывшим трупам. Сам, "без спецэффектов", провел все боксерские раунды в "Своем парне", где из его тела делали настоящую отбивную.

Поначалу Рурк охотно шел на все эти жертвы - ему, профессиональному боксеру, было не привыкать к подобным вещам. Он верил, что в выдуманном мире кино он бьет и его бьют не просто так, а за те идеалы добра и красоты, которым, по его мнению, и служат настоящие актеры: "Мне казалось, что актеры - избранники Бога, медиумы, очищенные от скверны эмоций..." Однако шло время, и съемочная площадка все чаще напоминала знакомый боксерский ринг. В основном Голливуд предлагал Рурку роли "накачанных верзил", а ему хотелось другого. Когда несколько раз подряд сорвалось его участие в картинах таких режиссеров, как Антониони, Паркер и Скорсезе, Рурк скрежетал зубами и от бессилия остервенело лупил боксерскую грушу, да так, что из нее высыпался песок.

"Быть актером здесь, в Голливуде, означает закрыть рот и опускать штаны по требованию!" - сетовал Рурк в интервью. Он возненавидел Голливуд так же, как он ненавидел обижающего и издевающегося над ним отчима, так же, как он умел ненавидеть противника на ринге. На съемочных площадках он все чаще устраивал безобразные скандалы, когда ему не нравились те или иные решения режиссера. Микки заводился с полуслова, и когда, как в детстве, его захлестывала волна ненависти, он решал все проблемы единственным известным ему способом - кулаками.

...Старался ли он оправдаться перед Девой Марией? Сумел ли объяснить Ей и понять сам, почему в один прекрасный день он ушел из кино оглушительно хлопнув дверью и вернулся туда, где с самого начала чувствовал себя своим, - на боксерский ринг?

Те, кто видел Рурка на ринге, в один голос твердили: это больше смахивает на убийство, а не на спорт. Знаменитый боксер Роберт Конрад по прозвищу Папаша Бойингтон однажды в ужасе покинул зал со словами: "Он не борется, он убивает. Это не спорт, а отчаяние".

Зато здесь в отличие от Голливуда Рурк выходил победителем почти из всех боев. Он наносил безжалостные удары не противнику, а лишь одному ему видимым призракам - от отчима и голливудских продюсеров до собственной несостоятельности и презрения к самому себе. Давно, еще в Голливуде, он разучился различать вымышленный мир и реальность...

Частенько, мучимый бессоницей после очередного матча, Микки вспоминал свое прошлое. Курил одну за другой свои любимые "Ларк", расплющивал окурки о стену вонючего номера дешевого мотеля и усмехался, не доверяя правдивости воспоминаний, в которых ему мерещился какой-то чужой Филипп Эндрю Рурк - напомаженный, одетый в дорогой костюм, имеющий банковский счет и юную красавицу жену...

С первой женой Дэброй Рурк познакомился в 1982 году в Луизиане на съемках телефильма. Любимым местом их встреч было кафе под названием "Голубой ангел", где на втором этаже сдавались номера. После традиционной яичницы с гренками Микки и Дэбра бежали наверх и в обшарпанной сырой комнатке до утра занимались любовью. Они развелись через три года: Рурк так никогда и не понял, почему жена ушла от него. Дэбра была тогда совсем молоденькой начинающей актрисой, скорее всего ей просто не хотелось превращаться в домашнюю наседку, заводить детей, обременять себя семьей. Выходит, что в том благополучном мире Рурк потерпел поражение по всем статьям: не сумел удержать ни сытую актерскую профессию, ни встреченную любовь.

Вскоре у боксера Рурка кончились деньги. На гонорары от выигранных боев он содержал любимых собак и покупал бензин. Телефон молчал. Ему никто не звонил, чтобы предложить роль, как в далеком прошлом. Женщины им больше не интересовались. Его начали мучить сильные мигрени, от которых он спасался, туго обматывая голову мокрым капроновым чулком. Вскоре за неуплату долгов у Микки отобрали дом в Беверли-Хиллз, и он переселился в грузовик "Silver Fish" это пристанище, как ни странно, он полюбил больше всего. В крытом тентом кузове "Серебряной рыбки" разместились два дивана, плита, телевизор и музыкальный центр. Внешне Рурк теперь мало отличался от бродяги. Длинные сальные волосы закрывали рябое, некогда такое обаятельное лицо. Облезлая, будто с чужого плеча, дерматиновая куртка, треснувшая во многих местах, и драные джинсы, в руках - хозяйственная сумка. Прохожие шарахались от него, когда он шел по Лос-Анджелесу, выгуливая своих собак - единственных друзей, хранивших ему верность. А однажды на него даже шикнул продавец дорогого бутика. Рурк набросился на него с кулаками: "Да ты, ничтожество, знаешь, кто я такой?"

В своем дневнике Рурк записывал: "Словами "ненависть" и "любовь" называются две основные энергии моего тела, которые сегодня держат меня на поверхности жизни..." "Бокс помогает забыть, что в моем взрослом теле прячется душа ребенка. Забыть, что я кукла, которую дергают за веревочки. Бокс помогает мне выкорчевывать из себя ненависть к жизни..."

Алкоголь и наркотики заглушали на время душевную боль, но Рурк вконец перестал себя контролировать. Зайдя однажды пообедать в лондонский респектабельный ресторан "Орсинос", он неожиданно для публики встал, спустил брюки, а затем сел за стол и невозмутимо продолжил трапезу. Судебным процессом закончилась кровавая драка Рурка со случайным парикмахером. Микки зашел в салон постричься, и в какой-то момент ему показалось, что цирюльник хочет перерезать ему горло. В свое оправдание Рурк обронил лишь одну фразу: "Это не я. Это - демоны".

...Признается ли Рурк Деве Марии, что в конце концов его мучительно потянуло вернуться в кино? Однажды он приехал побродить по Парижу и случайно наткнулся на режиссера Анн Гурсо. Она неожиданно предложила ему сделать совместный проект под названием "Сентябрь", уже долгое время лежавший "в столе" у Романа Поланского. Рурк ухватился за него как за спасительную соломинку. Только вот как быть с лицом, которое он потерял в буквальном смысле этого слова?

Тот Рурк, которого все помнили, давным-давно канул в небытие... Во время жестоких побоищ на профессиональном боксерском ринге ему не раз дробили челюсть, ломали нос, скулы и лицевые кости. Он уже не помнит, сколько раз ложился под нож пластического хирурга. Операция по восстановлению лица, в которое некогда были влюблены миллионы поклонниц, длилась восемь часов. Врачам все-таки удалось слепить некое подобие маски, отдаленно напоминавшее лицо Микки Рурка, но его знаменитая лукавая улыбка оказалась утраченной навсегда. Да и зачем она ему теперь - он ведь давно разучился улыбаться.

Для съемок Микки перекрасился в жгучего брюнета и стал выглядеть еще более зловещим. "Сентябрь" начинается и заканчивается метафоричными сценами, придуманными самим Рурком. Вначале герой видит из окна отеля, как на мостовой корчится упавшая лошадь, возившая по Парижу прогулочный экипаж с туристами. Ее пытаются спасти, но тщетно. В финале, когда очередная подруга Джона, героя Рурка, требует от него любовных клятв, за кадром раздается приглушенное ржание. Той самой упавшей лошади.

...Может быть, он расскажет Деве Марии, как в июле 1995 года его нашла патрульная машина на пустом шоссе близ Долины Смерти в Лос-Анджелесе? Микки, теряя сознание, съехал на обочину и упал головой на руль. Срочно доставленный в близлежащую больницу, он затем был переправлен к психиатру. Придя в себя, плакал навзрыд. Его трясла мелкая дрожь: "Мне давно не было так плохо, так страшно и так больно. Помогите мне хоть чем-нибудь. .. я больше не могу этого выносить".

"С каких пор вы находитесь в подобном состоянии?" - спросил растерявшийся врач. "С тех пор, как меня бросил отец, - чуть слышно прошептал пациент. - Есть раны, которые кровоточат всю жизнь. Если тебя бросили однажды, ты всегда будешь чувствовать себя брошенным".

Когда Рурк сделал это признание, ему было почти сорок. Врач узнал, что мучительные депрессии терзают актера с семи лет. Что он научился выходить из них с помощью кокаина и водки. Его пытались лечить - покинув клинику, Рурк не расставался с походной аптечкой. Но разве есть в мире лекарства от самого себя?

...Преклонив голову перед печальным образом Девы Марии, Рурк шепчет ей о Каррэ. Когда они встретились, ей только что исполнилось двадцать, а ему перевалило за сорок. Он уже не надеялся, что сумеет полюбить. А впрочем, любил ли он кого-нибудь по-настоящему? Лоренцо, его говорящий попугай, - единственный, о ком он может сказать это с уверенностью. Десять лет Рурк таскал его с собой по всем съемочным площадкам. Когда Лоренцо умер, он какое-то время хранил в холодильнике его трупик, грозясь убить всякого, кто попытается прикоснуться к мертвой птичке. Кроме того, он обожал своих собак. Какую боль он испытал, когда его любимая чау-чау была найдена замученной неизвестными живодерами в окрестностях Лос-Анджелеса! Он так и не нашел виновных, иначе он бы им...

...Рурк молится, стоя перед пьедесталом Девы Марии, - так же горячо, как когда-то молился об исцелении своего брата. Захочет ли Всевышний избавить его душу от ненависти и гордыни? Раз он пришел сюда - значит, готов начать новую жизнь.

Паломник шепчет что-то еле слышно и смиренно склоняет голову..."

Привет всем..

Сегодня прочитала несколько статей по Рурку-в одной из них-есть прямое сравнение с Сергеем Есениным.Начала искать-пост Антис"Что хотел сказать Есенин"-к сожалению,не нашла..

Хотела сделать сравнительную характеристику по аспектам..Может,кто-то может дать ссылку...,дайте,плиз.

Статья-достаточно любопытная..Привожу ее здесь полностью.

******

Золотые, далёкие дали!

Всё сжигает житейская мреть.

И похабничал я и скандалил

Для того, чтобы ярче гореть.

С. Есенин

В животном мире существует такой закон: "белых ворон" заклёвывают. Что ж, в этом мы недалеко ушли от зверей. Так уж повелось исстари: люди, не похожие на других, на большинство, вызывали по крайней мере раздражение. Однако нельзя упускать из виду, что люди творчества (под "людьми творчества" мы будем понимать действительно талантливых Художников, именно Художников, мастеров своего дела), по определению не могут быть похожими на "большинство". Талант уже подразумевает оригинальность, своеобразность, нестандартность.

В случае с МИККИ РУРКОМ приходит на память судьба нашего великого соотечественника, Сергея Есенина. Тот же разлад с жизнью, с самим собой, постоянная рефлексия - отсюда пьянство, дебоши, эпатаж - и как следствие: травля в средствах массовой информации, непонимание, раздражение. Есенина это погубило; с Рурком же этот номер не пройдёт - на этот раз не на того напали, господа!

В этой статье мы попытаемся подойти к биографии Микки Рурка как можно более отстранённо и беспристрастно - не очерняя и не обеляя - насколько это возможно; постараемся создать объективный портрет талантливейшего Актёра и сильного Человека.

И заключить наше небольшое вступление хотелось бы словами Александра Сергеевича Пушкина: "Толпа жадно читает исповеди, записки etc., потому что в подлости своей радуется унижению высокого, слабостям могучего. При открытии всякой мерзости она в восхищении. Он мал, как мы, он мерзок, как мы! Врёте, подлецы: он мал и мерзок - не так, как вы, - иначе…"

* * *

…я был очаровательным золотоволосым мальчиком!

Всё больше играл роли ангелов на рождественских утренниках.

М. Рурк

Филип Андре Рурк-младший родился в городе Нью-Йорке, в семье ирландских католиков. "Беспокойный" - вот как трактует фамилию "Rourke" "Словарь английских личных имён" - во истину так! Он появился на свет 16 сентября; вот что говорят астрологи о знаке зодиака, под которым родился Рурк: "У людей Девы хорошие умственные способности. Аналитический склад ума. Быстро оскорбляются. Прямы. Бесстрашны. Откровенны. Любовь приносит им разочарования. В супружеской жизни катастрофы".

"Беспокойный"-старший увлекался тяжёлой атлетикой, имел нелёгкий характер. Микки безумно любил отца, и когда родители развелись - мальчику едва исполнилось семь лет - это был для него первый, страшный удар судьбы. Энн Рурк выходит замуж за полицейского, и семья перебирается в Майами. Взаимоотношения с отчимом не складываются; Микки бродит по бедным кварталам и дерётся с кем ни попадя. Он начинает заниматься боксом, одновременно играет в школьном драмкружке.

В первый период боксёрской карьеры Рурк проводит 47 боёв в среднем весе; в 19 лет получает сильнейшее сотрясение мозга в бою с заведомо сильнейшим противником - с боксом приходится расстаться.

* * *

Станиславский был мужик с головой.

Я прочитал все его книги

М. Рурк

Рурк принимает участие в небольшом спектакле на сцене одного из колледжей. И после этого понимает - он станет актёром. Он занимает 400 долларов у старшей сестры Пэтти, и возвращается в Нью-Йорк, где сразу же записывается в "Акторз студио".

Для Рурка наступают тяжелые времена. Он работает вышибалой в баре трансвеститов, продаёт каштаны в Центральном парке, чистит бассейны, моет полы, натаскивает бойцовых собак - и заработанных денег едва хватает на оплату учёбы. Он снимает комнатушку в грязном отеле Гринвич Виллидж, питается чипсами; у него нет ни друзей, ни подруг. "Мне никак не удавалось подцепить девчонку, - вспоминает Микки. - Я не мог вынести, что меня отвергают". Не правда ли, странно слышать такие слова от человека, который через несколько лет стал всемирно признанным секс-символом?..

Однажды на репетицию актёрской студии пришёл режиссёр Лоуренс Каздан - чуть позже он даст Рурку небольшую роль в своём фильме "Жар тела". Каздан был потрясён игрой молодого актёра. После спектакля он пришёл за кулисы. "Молодой человек, вы в предынфарктном состоянии. Не забывайте, что здесь, на сцене, всё делается понарошку". "Я не умею иначе," - ответил Микки. И в этом весь Рурк - он никогда ничего не умел делать "понарошку".

В 1978 году он перебирается в Лос-Анджелес. "Я 78 раз участвовал в кинопробах, и всё без толку". Наконец Микки повезло - его заметил Спилберг и пригласил в фильм "1941" в качестве статиста. Затем последовали несколько эпизодических ролей в кино- и телефильмах, и даже главная роль в телевизионном фильме "Дело четы Раутов", где партнёршей Рурка была молодая Линда Гамильтон.

В Луизиане, в 1982 году на съёмках очередного телефильма Микки знакомится с начинающей актрисой Дэброй Фьюер; вскоре они поженились и развелись уже через три года.

Между тем, Фрэнсис Форд Коппола решает снять цикл фильмов с участием малоизвестных актёров; на одну из главных ролей в фильм "Бойцовая рыбка" он приглашает Рурка. "Микки Рурк, - выдающийся актёр, - говорит Коппола. - Есть в его личности и таланте некий магнетизм, тайна…" Прагматичная и зажравшаяся Америка не приняла фильма, в отличие от Европы, где (в особенности во Франции) Рурк стал настоящей звездой.

Затем последовали фильмы "Крёстный отец Гринвич Виллидж", "Год дракона" и, наконец, знаменитые "9 1/2 недель", принесшие Рурку безоговорочную, всемирную славу - и одновременно сослужившие ему дурную службу.

* * *

В прессе очень много писали обо мне

и сделали из меня какого-то демона.

У меня никогда не было настоящего

успеха в Америке.

М. Рурк

После этого эротического фильма Рурка незамедлительно записали в секс-символы восьмидесятых. "Я сделал всё возможное, чтобы разрушить этот миф, - говорит по этому поводу сам Микки. - И разрушил не миф, а свою собственную карьеру". Наверное, излишне напоминать, каким образом Рурк "рушил миф"…

Обложки всемирно известных журналов пестрят его фотографиями. 1987 год. Аллан Паркер снимает мистический детектив-триллер "Сердце Ангела". Пожалуй, Гарри Ангел - лучшая роль Микки; Паркеру в полной мере удалось раскрыть талант великолепного актёра. Этот замечательный по всем статьям фильм (в котором также снялись другие большие артисты - Шарлотта Рэмплинг и Роберт де Ниро) наглядно показал, что Микки относится к тем актёрам, которым для плодотворной работы необходим благодатный материал и хороший режиссёр.

В том же году Рурк снимается ещё в двух совершенно некоммерческих картинах: "Отходная молитва" и "Пьянь" ("Barfly"). А в 89 году выходит в свет фильм "Франциск" итальянки Лилианы Кавани - и мировая слава Микки Рурка достигает своего апогея. При работе над ролью Рурк применяет систему Станиславского - вживается в образ вплоть до полного перевоплощения - и это не может не импонировать зрительской аудитории и критикам. Для съёмок в фильме "Крёстный отец Гринвич Виллидж" он поправился на 12 килограмм, и похудел на 10 для "9 1/2 недель"; сделал татуировку бойцов ИРА для "Отходной молитвы", месяц проработал в полиции для "Года дракона", в "Своём парне" в живую провёл все боксёрские раунды; выбил себе два зуба для "Пьяни"; семь дублей катался голым по снегу во "Франциске".

Годом позже, на пробах к эротической мелодраме "Дикая орхидея" он встречает настоящую, единственную любовь - манекенщицу Кэрри Отис. Разница в возрасте - почти двадцать лет - не помешала страстному, бурному роману. Это действительно была любовь - такая, какая бывает только раз в жизни - с тех пор прошло уже двенадцать лет, и они до сих пор вместе, не смотря ни на что.

Они поженились после выхода "Дикой орхидеи" на экраны.

* * *

Бокс помогает мне забыть, что в моём

взрослом теле прячется душа ребёнка.

Забыть, что я кукла, которую дёргают

за верёвочки.

М. Рурк

Несколько раз подряд срывается участие Рурка в картинах таких серьёзных режиссёров, как Антониони, Скорсезе, Бессон; Голливуд не предлагает ему мало-мальски стoящих ролей. Микки впадает в глубокую депрессию, начинает сильно пить и даже употреблять наркотики - пьяные дебоши, публичные скандалы, драки - и в конце концов Рурк вернулся в бокс.

На ринге он свирепствовал, выплёскивая накопившуюся злобу и отчаяние. Известный боксёр Роберт Конрад однажды в ужасе покинул зал со словами: "Он не борется, он убивает. Это не спорт, а отчаяние". Безусловно, бокс был для Микки не просто спортом.

Не переставая сниматься, он провёл одиннадцать боёв ("В молодости я сражался в среднем весе, а теперь - в тяжёлом. Разница, скажу я вам, значительная") и выиграл девять, из них шесть - нокаутом. Ему предложили драться за звание чемпиона мира - провести ещё три боя; посоветовавшись с близкими, Рурк отказался. Хватит, решает он - перебитый палец на ноге, четыре сломанных сустава на руке, два сломанных ребра, прокушенный язык, перебитый нос, перелом скулы, бездетность - с боксом пора завязывать.

Лицо у Рурка уже совсем не то, что было в молодости - приходится прибегать к пластической хирургии. От него ушла Кэрри Отис. Денег нет - ради мизерного заработка приходится соглашаться на любые роли. Всемирно известный актёр, в своё время получавший 10 миллионов за роль, обитает в грузовике, оборудованном под жилище - дом в Беверли-Хиллз отобрали за неуплату долгов. Вместе с Микки живут лишь его собаки - друзья, которые не предадут и не бросят.

* * *

Я занимался боксом, потому что потерял

уважение к профессии актёра, а значит,

и к самому себе. Теперь я успокоился и

готов принимать свою профессию за то,

чем она является.

Я был слишком наивен и сейчас начинаю это понимать.

М. Рурк

Но долго так продолжаться не может - Рурку уже под пятьдесят, хочется чего-то стабильного, покоя, семейного очага, в конце концов. "Десять лет назад мне было всё равно, есть у меня деньги, или нет, - говорит Микки в интервью 97 года. - Теперь я считаю иначе. Деньги должны быть. Деньги - это свобода".

Он вновь сходится с Отис. Делает очередную пластическую операцию. И решает полностью посвятить себя актёрству. Из последних серьёзных работ Рурка стоит отметить главные роли в философско-эротическом триллере "Выход в красное" и в криминальной драме "Пуля" (обе ленты вышли в 1996 году). Микки регулярно снимается и по сей день, но в основном это крохотные эпизодические роли (последняя главная роль - в 99 году, в посредственном фильме "Закон мести" ("Out in fifty").

Однако Рурк не отчаивается: "Я не из тех людей, которые всё бросают на середине пути. Тем более что в своей лучшей роли я пока не снялся".

Что ж, будем надеяться, что Микки ещё сыграет свою лучшую роль. И пожелаем ему удачи.

2002 год.

Действительно,что-то общее-есть с Сергеем Есениным..

Те же талант,удаль ,размах...и манеры,к сожалению....

Квадратуры Солнце -Луна и Солнце-Юпитер?Уран-Нептун?

Вызов обществу,борьба сознательного и бессознательного..,социальная неуравновешенность..Возможно-положение Юпитера в знаке Близнецов в изгнании-предполагает отсутствие коммуникабельности,нежелание слушать и слышать?

За счет чего-столь талантливый артист-(и успешный артист,чего нельзя сказать о Есенине,принявшего и голод и нужду) столь агрессивен?

Асц-в Водолее...дает чрезмерную саркастичность и нетерпимость к чужим недостаткам..Но он донельзя магнетичный и дружелюбный..Марс-просто "хирургический"-в Деве,логичный,холодный-может-благодаря он и выверяет "точность БОКСЕРСКОГО удара"..Остальные аспекты-достаточно спокойные....Нет явных показателей агрессивности...

Явные артистический талант,показатели известности-Венера и Плутон-во Льве,Луна-В Стрельце,Нептун-В Весах..

Почему же-талантливый артист бывает столь неуправляем,что дает ему -агрессию?Помогите разобраться..,пожалуйста.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
slav
психолог Москва
     13 февраля 2007 (21:06)

Понимаю. У самого много друзей в боксе.

Но...клавиатурой обьяснить тяжело...

Jess
Посторонним В.
     13 февраля 2007 (21:21)

Мыша, могу данные одного боксера дать. Бывает агрессивен. Хочешь сравнить?


Сотри случайные черты - И ты увидишь: мир прекрасен (А.Блок)
slav
психолог Москва
     13 февраля 2007 (22:00)

Изо дня в день более четырех лет наблюдаю

за тренировками боксеров. Жизнь - штука серьезная и жестокая часто. Бокс воспитывает из ребят настоящих уверенных в себе бойцов жестоких к противникам и с добрым сердцем.

Бывает заходят на время позаниматся туда некоторые отморозки... но я их там рад видеть... ибо в этот момент они становятся более порядочными и у них начинает тогда даже проявляться доброе рыцарское сердце спрятанное далеко внутри. Для того, чтобы лучше это понять, походите... поприсутствуйте хотя бы через день возле ринга несколько лет подряд., и Вы увидите, как некоторые сопляки превращаются в настоящих благородных рыцарей,

как они начинают проявлять в себе лучшие качества спрятанные далеко внутри. Первый раз, когда я туда заглянул,

думал увижу не то, что я говорю сейчас. Это отношение тогда оказалось предвзятым.

Но поприсутствовав на тренировках в качестве наблюдателя, я начал заряжаться этой положительной энергетикой, которая присутствует там, что даже курить бросил. Заметьте, - кажущаяся жестокость на ринге в момент соревнований, никапельки не разрывает настоящую дружбу между бойцами-участниками одного спаринга.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     13 февраля 2007 (22:10)

Спасибо!

Мне ,главным образом-,интересны "агрессивные"аспекты в космограмме Микки Рурка,и он действительно имеет сходство с "разгульны" Есениным?


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
slav
психолог Москва
     13 февраля 2007 (22:16)

Зеленая мышь, при настоящей душевной жестокости должны быть какие-то подсознательные минорные аспекты связывающие Солнце, Ч.Луну, Марс и Плутон.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     14 февраля 2007 (17:38)

Морфей,спасибо Вам за отзывчивость Вот сижу и "ковыряю" натал Есенина...Есть квадратура Меркурий-Юпитер (0°37's),а у Рурка-Солнце -Юпитер....

Меркурий и Солнце расположены-рядом,если не ошибаюсь..,может и в этом дело? :o


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Еленa
     15 февраля 2007 (21:33)

http://rourky.narod.ru/biografy1.htm

Наташа, привет.

Интересную тему ты подняла.

Почему же-талантливый артист бывает столь неуправляем, что дает ему - агрессию? Помогите разобраться.., пожалуйста.

МОРФЕЙ

И Морфей вот тоже описал те качества «бойцов», которые меня всегда очень трогали «за живое».

Решила взглянуть, в соответствии с твоим вопросом, в космограмму Рурка, а так же космограмму еще одного именитого, который в равной мере (для меня) отличается от… душевными, внутренними качествами на ровне (в свое время) с Рурком – это Костя Дзю (19/09/1969 г.Серов/Свердловская).

http://www.box-ing.ru/dzy.php

Увиденное очень удивило схожестью.

За внутренние качества (описанные Морфеем) отвечает как раз аспект Луны/Венеры (120*)

А ответом на твой вопрос я усматриваю положение Солнц в аспектах к Лилит (потребность), Урану (не ординарность, бунтарство, эксцентричность), Плутону (концентрация). Наличие Т-квадратов (способность к борьбе и выживанию, концентрация), не слабость огненной стихии (только по космогр.).

Солнце в Деве (не слабое) – логистика, расчет, техника – что обуславливает предпочтение к данному виду спорта.

Однако, если у Дзю Марс Стрельцовский (логично – как и М.Али), то у Рурка – в Деве (техничность). Хотя, если брать по теории – планета в начале знака (на выходе из огненного) еще не в полной мере проявляется в той стихии, и имеет «окраску предыдущей» (Марс в 1*14” Девы). Возможно, эти качества добавляют свою «ноту».

Смотрела библиографический фильм о К.Дзю. Была очень поражена, раскрыв в нем те качества, о которых упомянул Морфей (не буду многословна).

Знаю еще одного (в прошлом «бойца») с подобными качествами аспектов Луна/Венера, с «мощными» техническими характеристиками.

Однако, при этом, у всех значительный резонанс с моей картой. Возможно, моё отношение предвзято. Я порой, думаю, что в прошлом я была… «мальчиком», испытывая «нездоровый» интерес к данному виду спорта, оружию и авто. :D.

Наташ, посмотри их космограммы на полдень и сравни.

slav
психолог Москва
     15 февраля 2007 (22:48)

С_Елена,

У меня знакомый пацанчик мастер спорта по боксу,

его поединки на соревнованиях меня всегда захватывали его высочайшей техникой.

У него как-раз тоже Солнце в Деве.

А по характеру в бойцовских качествах почему-то очень много мастеров спорта в боксе и в вольной борьбе именно Солнце в Раке. Неочень понятно мне

в астропсихологическом плане почему ихнее Эго-Солнце приводит их к таким серьезным и жестким видам спорта. Соображения есть по этому вопроу, но в их психологию вникнуть тяжеловато. Ведь в Раке не лучшее положение Солнца. Но именно Эго-качества толкают человека к тому или иному.

Если можно, поделитесь кто-нибудь по этому пункту.

...будет интересно.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     16 февраля 2007 (00:44)

Добрый вечер,Леночка и Морфей..

Спасибо огромное за разъяснение,за Ваше участие..,так как барахтаюсь я одна в учебниках..И иногда надо,чтобы "ткнули носом" :D .Учите! Буду рада..Вы знаете..,меня в М.Рурке-подкупает его актерское начало.Поэтому я и сказала-что в основном-актеры -не агрессивны..,они,скорее-сентементальны..Вот-эпизод-гд
е он молится за брата в первой статье-характерен..У них интеллектуального больше.

Он таантлив,сексуален,настоящий мачо..,герой-любовник-ну ,вспомните ,"Девять с половиной недель"..А то,что он -умеет боксировать,-это как дополнение к актерскому дарованию..Поэтому мне и странна его манера общаться,-что где-то агрессия у него вылезает..

Морфей:"Зеленая мышь, при настоящей душевной жестокости должны быть какие-то подсознательные минорные аспекты связывающие Солнце, Ч.Луну, Марс и Плутон."Наверное,в отношении Рурка-это квентили..

Влезла в конспект-знаете что по Вашему посту -обнаружила?Квентиль-управители-Меркурий и Сатурн,заточители-Юпитер и Луна,кульминатор-Марс,декадент-Юпитер.

По Донат:ДЛЯ ПРАВОСТОРОННЕГО КВИНТИЛЯ ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ,ДЛЯ ЛЕВОСТОРОННЕГО-ТАЛАНТ.ТРАНСФОРМАЦИЯ,КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО ПО РАДЬЯРУ-АРТИСТИЧНОСТЬ,ПО МАРКИНОЙ-постановка текущей цели с задачей реализации.

Вот-как все соединено.Агрессия и талант-в одном стакане..Но нет у меня никаких программ,разжовываю без программ,на пальцах.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере