Форум на ОКУЛУС

Тема 9661, сообщений: 234

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
leo
     4 апреля 2007 (01:28)

Статья А.Новицкого, "Гелиос"-перевод Pragma,-уж извините:

Общепризнанной мыслью среди научной интеллигенции, особенно технической, является утверждение, что астрология ­ антинаучная по своей сути, и не имеет под собой никакой почвы, относится к суевериям и пережиткам прошлого, и в наше время науково­технічного прогресса не имеет права на существование.

Причем, в зависимости от уровня интеллигентности и воспитанности, что, к сожалению, совсем не обязательно спивпаде с наличием у человека диплому о высшем образовании, реакция на астрологию проявляется от саркастической улыбки к открытому агрессивному нападению как на саму астрологию, так и на конкретных людей ­ астрологов. Особенно перепадает тем немногочисленным "науковцям­ренегатам", которые запятнали себя занятиям или даже просто интересом к астрологии.

Общепризнанной является мысль, что серьезный научный работник не может заниматься астрологией. Кажется, некоторые высокообразованные научные работники даже считают за своего "святого обязанность" развенчивания астрологии, пытаются "забить цвъях в гроб" астрологии при першій­ліпшій возможности. Особенно в этой области отметились астрономы. Основной жертвой, как правило, являются газетные гороскопы, а также астрологи, которые их составляют, и легковерные, суеверные люди, которые эти гороскопы читают.

Ведь, с точки зрения большинства представителей технической интеллигенции, астрологи ­ это люди малообразованы, или же шарлатаны, которые наживаются за счет доверчивости и неосведомленности простых людей. Рядом с этим важным аргументом со стороны верующей части этой интеллигенции, а также священникив, есть непризнание и даже запрещение астрологии церковью, приравнивание астрологии к магии и язичництва.

Попробуем посмотреть на эту проблему беспристрастно, опираясь только на факты и отбросив эмоции. Где лежат корни такого отношения науки к астрологии? На самом ли деле астрология абсолютно несовместима с христианством? Могут ли астрологи противопоставить что-то значимое этой общепризнанной мысли об астрологии? Попробуем ответить на все эти вопросы.

В первую очередь проведем экскурс в историю. На протяжении всего средневековья астрология своей практической стороной поддерживала интерес к астрономическим исследованиям. В Западной Европе наибольший расцвет астрологии приходится на XIII, XIV и XV ст. Во многих университетах астрологии отводили почетное место, а в Болоньи и Падуи существовали отдельные кафедры астрологии. В XV и XVI ст. астрологией занимались самые выдающиеся ученые в свое время. Для примера, Тихо Браге (1546 ­ 1601), выдающийся скандинавский астроном, основатель практической спостережувальной астрономии, свою научную деятельность в известной степени посвятил и утверждению астрологии. В своей вступительной речи в Копенгагенском университете он открыто заявил: "Кто отрицает влияние звезд, тот отрицает мудрость и противореччит самому явному опыту" [1].

Невзирая на нападения и гонения, которых испытал Тихо Браге, он до конца жизни сохранил твердую веру в астрологию и спорил с теми, кто отрицал ее. Он говорил о тех богослив и философов, которые уже в то время пытались отрицать астрологическое учение: "Что извиняет этих людей ­ то это их невежество как в астрологии, так и в обычном искусстве трезвого мышления" [2].

Один из самых выдающихся ученых человечества, Йоганн Кеплер (1571 ­ 1630), ученик Тихо Браге, был не только прекрасным математиком и астрономом, но и проницательным мыслителем и даже придворным астрологом. И хотя астрология давала ему средства к существованию, кто осмелится обвинить этого честного и прямой человека, который не знал компромиссов со своей совестью, в том, что он занимался астрологией исключительно ради денег?

Тот, кто изучал труды Кеплера, знает, что это далеко не так. Кеплер занимался астрологией потому, что в своей основе она имела ту истину, которая была краеугольным камнем его философских представлений о мире. Он относился к астрологическим исследованиям с не меньшим вниманием и настойчивостью, чем к астрономии, в которой ему принадлежат основные законы движения планет.

Даже Френсис Бекон (1561 ­ 1626), знаменитый английский философ, который или не одним из первых понял большое значение эксперимента в естественных науках, считал, что астрология как наука имеет все права на существование.

В конечном итоге, многие выдающиеся ученые того времени распространяли астрологическое учение. Это и Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм (1493 ­ 1541), выдающийся врач в свое время, который был больше известный под псевдонимом Парацельс, и Кардано (1501 ­ 1571), и Нострадамус (1503 ­ 1566). Все они были пылкими сторонниками астрологии, совмещая свои знания также с медициной и математикой.

К слову сказать, что в те времена врачи вообще не имели права практиковать, если они не владели знанием астрологии. В конечном итоге, "отцу медицины" Гиппократу принадлежит высказывание: "Ни один врач не может успешно пользоваться медицинской наукой, если он не знакомый с астрологией" [3].

Последним выдающимся астрологом из этой плеяды был Жан Батист Моренус (1583 ­ 1656), который был личным астрологом кардинала Ришелье.

Что же происходило на протяжении XVII ­ XVIII веков, когда собственно астрологию и начали считать псевдонаукой? Набирали силы естественные науки, ученые начали "вырываться из под ожоги" инквизиции, и они не простили церкви ее отношения к Николаю Коперника (1473 ­ 1543), Джордано Бруно (1548 ­ 1600), Галилео Галилея (1564 ­ 1642).

В 1687 увидели мир знаменитые "Математические начала натуральной философии" Исаака Ньютона (1643 ­ 1727), собственно тогда была создана новая физика и заложены теоретические условия для быстрого науково­технічного развития.

Следовательно, на то время считалось, что ньютоновская физика описывает все явления природы. Быстрыми темпами шло развитие техники, астрономы открывали новые планеты. Физика становится в этот период господствующей наукой. В научных кругах по этому поводу господствует эйфория. Под воздействием бурного развития физики, и как реакция на инквизицию, начинает крипнути научный материализм и атеизм среди самих ученых.

Следовательно астрология объявляется "пережитком средневековья", поскольку ее принципы противореччат материализму и физической картине мира. Особенно показательное в этом отношении XVIII века, который вошел в историю как "эпоха просветительского". Это была эпоха Вольтера и Руссо, французской буржуазной революции и Наполеона.

Какие настроения господствовали тогда среди научных работников? Возьмем для примера выдающегося физика, математика, механика и астронома этого времени, Пъера

Симона Лапласа (1749­1827).

Известен следующий факт. После того, как Лаплас подарил Наполеону свою книгу "Изложения системы мира", последний заметил: "Ньютон в своих трудах говорил о Боге, в вашей же книге, которую я уже проглядел, я не встретил имени Бога ни разу". Лаплас ответил: "Гражданин Первый консул, в этой гипотезе я не нуждаюсь."

Свои механістично­матеріалістичні взгляды, которые отображали состояние научной мысли того времени, Лаплас формулировал так: "Ум, которому были бы известны для якого­небудь заданного момента все силы, которые действуют на природу, и относительные положения всех ее составляющих частей ... охватил бы в одной формуле движение наибольших тел Вселенной и движения найлегших атомов ... и будущее, так же, как и прошлое, появилось бы перед его взглядом."[4]

Признавая существование только материи и ее движения, Лаплас отбрасывал существование духа. Он формулирует свои взгляды на психику человека так: "На грани видимой физиологии начинается другая физиология ... какую мы обозначим именем "психология", и она есть, без сомнения, продолжением физиологии видимой. Нервы, волокна которых теряются в мозговом веществе, распространяют по ней впечатления, полученные от внешних предметов, и оставляют в нем постоянные впечатления, которые изменяют неизвестным нам чином сенсориум, или местопребывания мысли." [5]

И это были типичные научные взгляды XVIII века. В первую очередь привлекает внимание поразительное изменение мировоззрения, потеря связи с взглядами и мировоззрением ученых и мыслителей XVI ­ первой половины XVII веков. Не стоит обвинять в этом того же таки Лапласа и других ученых XVIII века. Они были первопроходцами новой науки и были искренне убеждены в своих взглядах.

Но последующее развитие науки в XIX­XX веках, в частности возникновение квантовой механики и релятивистской теории, показали наивность механистического материализма, в результате чего наука от него отказалась. Оказалось также, что психика человека не ограничивается физиологичными процессами. Научные работники "переболели" и атеизмом, следовательно преобладающая большинство выдающихся ученых этого периода ­ глубоко верующие люди.

Впрочем, идеи материализма не исчезли, их подхватили некоторые философы. В 1918 году "научный" материализм и атеизм приобрел наибольшее признание за всю свою историю существования, входя составной частью к марксистсько­ленінської философии. При этом с материализмом состоялись определенные изменения. Да, механистический детерминизм был устранен, соответствующие взгляды ученых XVIII века были объявлены "вульгарным" материализмом. Вместо этого было прибавлено учение о классовой борьбе и руководящей роли коммунистической партии в формировании суспільно­політичних событий.

В Советском Союзе начиналось время идеологической цензуры в науке, которая в конечном результате вылилась в репрессии против выдающихся ученых, уничтожение и запрещение научных трудов, их авторов, а то и целых отраслей науки, как это было с генетикой и кибернетикой. Причем это все происходило в таких масштабах, которые даже не снились "святой" инквизиции. Иметь научные взгляды, отличающиеся от одобренных партийными идеологами, было опасно. То же касалось и религиозных убеждений. А что же тогда уже можно говорить об астрологии?

Вот как сторонники "научного" материализма определяют сам срок ­ астрология.

"Астрология (от греческого astron ­ звезда, и logoz ­ учение) ­ антинаучное учение... Возникла в древние времена в результате непонимания человеком настоящих причин природних явлений... Была распространена в средние века. Развитие астрономии, в частности, учение М. Коперніка о гелиоцентрической системе мира, довели антинаучность астрологии. Однако астрология до этого времени распространена в ряде капиталистических стран, там существуют астрологические общества, выдается литература из астрологии." [6]

Горемычный Николай Коперник, который имел сан католического священника, по-видимому в гробу переворачивался бы, если бы знал, что на него будут ссылаться материалисты и атеисты, проще говоря, безбожники. И к чему здесь, интересно, развитие астрономии, если такие выдающиеся астрономы, как Тихо Браге и Йоганн Кеплер, которые, безусловно, были поинформированы о гелиоцентризме, все же с сознательным убеждением занимались астрологией?

Интересно, что на западе астрология "до этого времени распространена". Дальше, еще интереснее. Астрология ­ только составная часть оккультизма, идеалистического мировоззрения. Что коммунистические идеологи могут сообщить нам об оккультизме?

"Оккультизм (лат. occultus ­ тайный, скрытый) ­ мистическое учение, которое признает существование сверхприродных (оккультных) сил ... главным источником познания считает откровение и мистическую интуицию... Автором первого окультивного трактата "Изумрудные скрижали" считают Гермеса Трисмегиста, отсюда второе название оккультизма ­ "герметические науки"... В 16­18 ст. развитие естественных наук и материалистической философии вытеснило оккультизм. Во второй половине 19 ст. оккультизм возродился среди мистически настроенной буржуазной интеллигенции. На современном этапе оккультизм распространен в США, ФРГ, Франции, Великобритании и других капиталистических странах и является свидетельством упадка буржуазной культуры."[7]

Вот такой! В XVI веке выдающиеся ученые занимались астрологией и о материалистической философии даже не слышали! Она получила распространение только в XVIII веке.

Интересно также, как это наши материалисты и атеисты считают автором первого оккультного трактата Гермеса Трисмегиста? Ведь Гермес (он же Меркурий у римлян), это название греческого бога, который был покровителем, в частности, наук и письменности. Трисмегист ­ это почтительный эпитет, который значит: "Трижды самый величественный". Астрологические, алхимические и медицинские трактаты, подписанные псевдонимом Гермеса Трисмегиста, создавались в течение всего средневековья.

Не знают истории наши філософи­матеріалісти. Но им это, кажется, и ни к чему, ведь:

"Материализм (от лат. materialis ­ вещественный) ­ определяющее направление в развитии философии, которое выходит с того, что мир существует сам по себе, никем не созданный и не уничтожаемый, закономерно изменяется, развивается в силу своих собственных причин, что он составляет единственную и последнюю реальность, которая исключает будь­яку сверхприродную силу, что материя, бытие является первичным, а сознание, мышление ­ вторичным, производным, что мир и свои закономерности познался. Материализм противоположен идеализму. В течение всей истории философии материализм непримиримо боролся против идеализма и религии. Борьба материализма против идеализма в философии является в конечном итоге проявлением классовой борьбы в обществе..." [8]

Следовательно, все четко и ясно, все дело в классовой борьбе... Как заключительный штрих можно навести цитату из предисловия: "Философский словарь ­ науково­довідкове издание, в котором кратко отражены важнейшие вопросы марксистсько­ленінської философии. Ідейно­теоретичною основой книги является учение Маркса­Енгельса­Леніна, обогащенное и развитое в решениях съездов Коммунистической партии Советского Союза, в частности XXIV съезду партии, документах международного коммунистического движения..." [9]

Странно, как еще к сим порам находятся научные "работники", которые буквально цитируют подобные

"науково"­довідкові издания?

Так и хочется сказать людям, которые, будучи некомпетентными в астрологии, тем не меньше позволяют себе обвинять ее в "ненаучности": "Правильной дорогой идете, товарищи...". Вот только куда ведет эта дорога?

А что могут сказать об астрологии научные работники, в которых хватило совести и смелости не идти в угоду матеріалістично­комуністичній идеологии? Таких научных работников не так уже и много. Среди них ­ Александр Леонидович Чижевский (1897­1964), основоположник космобиологии, человек, чье имя стоит рядом с именами К.Е.Ціолковського и В.І.Вернадського, чьи выдающиеся достижения в естественных и технических науках приобрели мировую славу, действительный и почетный член научных академий Европы, Азии и Америки.

Вот что он писал в своей книге "Земля в объятиях Солнца":

"С каким огромным презрением принято смотреть на развитие и успехи астрологической мысли. Суеверия, обман, трус, ложь ­ этими эпитетами пытаются заклеймить пятитысячелетнее движение и один из самих прекрасных жемчуг творения человеческого духа.

Астрономы XVIII и XIX ст. считали своей обязанностью очистить от подозрений своих выдающихся предшественников и учителей, которые занимались астрологией. В этом направлении некоторые доходили к самой незатийливой лжи, утверждая то, что явно противореччит истине. Рассказывают, например, будто Тихо Браге "никогда не верил" в астрологию, а Кеплер занимался ею из "корыстных соображений" и т.д. ...

Возникает вопрос: почему мы должны такой странный страх быть заподозренными в склонности к астрологии? Что преступного в том, что наши идеи приняли данное направление? Неужели же нашими поступками руководит страх быть обвиняемыми в грубом невежестве, быть сторонниками идей ніби­то "псевдонаучных", а потому постидних, быть отданными на осмеяние со стороны капралов современной науки, вооруженных невежеством и дубцами огульного осмеяния?

Поистине, остается удивляться лишь необычному трусу, который чувствует большинство перед неумным мнением толпы. Там, где мы видим наименьшее зерно искажения, уже не должно быть места огульному осмеиванию, как бы не были сомнительными результаты поисков. В поисках этих зерен и содержится вся суть интеллектуального прогресса человечества.

Мы слепы в нашей современности. Глумясь над тем, что випещувала и над чем страдало мнение наших предков, мы сами со всеми своими неопровержимыми истинами нашего века становимся объектом надсмешек будущих поколений: несравненно более смешной тот, кто позволял себе насмехаться над настойчивым трудом в поисках истины. Мы сами превращаемся на обманутых, как говорил Вольтер.

Нужно быть достаточно наивным, чтобы представлять, будто современный человек дошел до последнего слова науки и философии и что будущее человечество успокоится до конца мира" на идеях нашего времени...

Существуют лишь немного истин, которым суждено было прожить тысячелетие. И кто осмелится утверждать, что выдержав ряд видоизменений, человеческая мысль не вернется снова к тем первичным философским концепциям, которыми "болела" в начале истории человечества?

...современная наука медленно возвращается к некоторым принципиальным выводам древней астрологии. Однако в этом возвращении не следует видеть зворотнего движения, поскольку астрологии были известны лишь постулаты, в то время как мы изучаем явления на опыте. Не только Солнце, ближайший к нам источник энергии и жизни, осуществляет на нас свое огромное влияние, но и весь окружающий мир, с бессчетным количеством небесных тел, является источником ряда влияний, раскрытие которых, очевидно, составит одно из наиболее захватывающих заданий будущей науки.

Угол человеческого зрения постоянно расширяется, увеличивается и острота самого зрения. Мы уже видим много с того, мимо чего, не замечая, проходили наши предшественники. Но и то, что мы видим, являет собой первый и слабый отблеск величественного строения мира, которое когда-то станет досягаемым для понимания человечеством." [10]

Вполне понятно, что такие мысли, которые висловав Александр Чижевский, были запрещены "новейшей инквизицией". Его книжки, которые касаются космобиологии, космических влияний на земные явления, невозможно было найти в наших научных библиотеках. Они попали в "черный список" запрещенных книг. Нет в библиотеках и работ Семена и Валентины Кирлиан, ученых, которые изобрели прибор, что позволяет делать фотопсихографию, то есть фотографировать ауру (или биополе) человека. Это была также запрещена тема. Супруги Кирлиан были вынуждены выехать за границу.

Фамилии профессора фізико­хімії Джорджио Пиккарди, что изучал влияние геліо­ и геофизических процессов на коллоидные системы, также нет в каталогах наших научных библиотек.

Что тогда уже говорить о Поле Шуанара, Эрнесте Крафта, Мишеля Гоклена? Ведь Шуанар статистическими методами исследовал связь между космическими факторами и важными событиями в жизни людей. Крафт, проработав с помощью методов математической статистики большое количество данных, обнаружил неопровержимое влияние положения Луны и Солнца относительно Земли на рождаемость, количество зачать и, даже, на пол ребенка. Гоклен, также с помощью математической статистики, на большом материале, неоспоримо довел связь между положениями планет относительно горизонта, и темпераментом и способностями человека. Также он открыл эффект "космической" наследственности, который заключается в том, что при рождении ребенка наиболее вероятным положением планет относительно горизонта является такое, которое повторяет положение планет при рождении родителей.

Что касается темпераментов, то подобные к Гоклена результаты получил Айзенк, известен психолог, который разработал психологический тест, позже названный его именем. Обработав большое количество статистического материала, он нашел связь между психотипом людей и астрологическими данными. Карл Густав Юнг, другой известен психолог, который вообще признавал астрологию и даже пользовался ею в своей работе, также проводил статистические астрологические эксперименты в области совместимости.

Нас абсолютно не удивляет, что все эти факты были "закрыты". Удивляет другое. Уже давно распался Советский Союз, исчезла идеологическая цензура, а наша техническая интеллигенция за инерции все еще продолжает мыслить категориями "научного" материализма. Нападая на астрологию, научные работники абсолютно не владеют предметом. Хочется верить, что это происходит потому, что они просто не знают о вышеупомянутых серьезных исследованиях в этой отрасли.

Хотя, кое-кто, кажется, просто не хочет знать. Один известный астроном сказал: "Если статистика начнет доводить верность астрологии, я не стану больше верить в статистику". А это уже не серьезно, и противореччит принципам самой науки, главный из которых сформулирован еще Галилео Галилеем, провозглашает: "Следует измерять все, что удается измерять, и необходимо сделать измеряемым то, что измерять не удается".

Мы, астрологи, придерживаемся этого принципа, тогда как кое-кто из наших ученых оппонентов, кажется ­ нет. И они нас при этом еще и обвиняют в шарлатанстве !

Как не досадно, в канун XXI века остаются актуальными мнения величайшего персидского поэта и ученого XI­XII ст. Омара Хаяма, выраженные им в поэтической форме (извините, но к сожалению мы не нашли украинского перевода):

То не моя вина, что на свою тетрадь Я наложил заветную печать ­ Мнет чернь ученая давно уже знакома, Чтоб перед ней рта не раскрывать.

Что касается отношения церкви к астрологии, то оно также достаточно неоднозначное. Отметим, что христианское духовенство никогда не было безразличным к астрологии. В течение около двух тысяч лет истории христианства отношения между ним и астрологией были очень разными. Времена полного непризнание изменялись периодами, когда астрологию оценивали більш­менш положительно, а в определенные периоды она получала полное признание.

Например, выдающийся теолог и ученый средневековья, доминиканский монах из Кельна Альберт фон Больштедт (1193 ­ 1280), больше известный как Альберт Великий, первым выразил мнение, что на внутриутробное развитие ребенка влияют поочередно все планеты. Его ученик, также доминиканский монах и выдающийся религиозный мыслитель Фома Аквинский (1225 ­ 1274) который, кстати, признается католической церковью святым, в своем теологическом труде "Summa Theologiae" рассматривает астрологию как часть отношений между человеком и космосом[11]. Фоми Аквинскому принадлежат слова: "Пророчество и предвидение будущих событий за положением планет возможно, поскольку умение предусматривать то, что возможно предусматривать, принадлежит к той отрасли знаний, которая лежит в сфере возможностей человеческого духа и является одним из показателей человеческой мудрости." [12]

До этого можно прибавить, что астрологией занимались римские папы, как например Сильвестр II, Иоанн XX, Иоанн XXI, Юлиан II, Павел III, Лев X [13]. Вообще можно отметить, что Римо­католицька и Греко­католицька Церкви обнаруживают значительно больше толерантности к астрологии, сравнительно с Православной Церковью. На современном этапе они вообще обнаруживают большую толерантность к другим философским течениям и взглядам, и отмечаются меньшим догматизмом.

Да, анафема провозглашена московской Православной Церковью, которая касается в частности как астрологии в целом, так и всех астрологов в частности ­ тема для отдельной статьи, равно как и книга диакона Андрея Кураева "Сатанизм для интеллигенции" (О Рерихах и православии), где кроме Рерихив и Елены Блаватской, также безапелляционно осуждаются все религии мира, в частности добралось Буддизму (а также и астрологии, как мировоззрению, якобы не совместимому с Православием).

Единственно правильным признается только Православное Христианство (в интерпретации московской Православной Церкви, конечно :­).

В частности, Андрей Кураев пытается доказать, что учение о карме (и астрология в частности) полно противореччит Христианству, и никогда не использовалось даже в общинах першохристиян.

Об общине Есеив автор почему-то осторожно не вспоминает. Неужели так плохо информированный, что не знает, что Ессеи составляли гороскопы, в частности для неофитов (с целью их самоусовершенствования, и устранение изъянов характера самими неофитами), и что некоторые фрагменты таких гороскопов сохранились в Кумранских рукописях?

Также уважаемый диакон пытается убедить читателя, что и Ориген не верил в реинкарнацию, а писал лишь о "предсуществовании души" (имеется в виду ­ до рождения), и ересью было провозглашено собственное "предсуществование души", что за Андреем Кураевим, не имеет ни одного отношения к реинкарнации, а слово "реинкарнация" на II Вселенском Соборе вообще не употреблялось :­).

Кстати, астрологи и астрология не единственны, кому провозгласила анафему московская Православная Церковь. В этом списке в частности стоят также такие известны деятели и мыслители, как выдающийся российский философ и писатель Лев Толстой и украинский Гетман Иван Мазепа, можно также вспомнить семью Рерихив и Елену Блаватску, не говоря уже о христианском же философе и священника Оригена. Выводы напрашиваются сами собой, и нажаль, они достаточно грустны...

Что же касается учения о карме и реинкарнации, которое присутствует как в астрологии, так и в восточных философских системах, и которое якобы несовместимое с христианством, то уместно вспомнить, что так было не всегда. Только в 553 году, на II Вселенском Соборе в Константинополе это учение было окончательно отброшено и осуждено как ересь. К этому Собору пять веков учения о карме и реинкарнации принайми не противоречило христианской религии, и к этому Собору этот вопрос вообще то не очень тревожило "Отцов Церкви". Опять же, уместно вспомнить общину Есеив и Оригена...

Этот Собор вообще объявил все другие философские течения в религии ересью и дал начало средневековому мракобесию.

Кстати, Церковь кажется формально никогда не признавала этот Собор, поскольку он был созван императором Юстинианом I, а не папой. Да и учение о реинкарнации было упразднено по политическим причинам, таким образом Юстиниан хотел освятить императорскую власть и укрепить империю. А что же это за "священный" или "божественный" император, который в предыдущей инкарнации мог быть кем угодно?

Появляется вопрос, имел ли Собор право на такое решение, тем более исходя из конъюнктурных рассуждений, в угоду императору? Так или иначе, но такое решение продемонстрировало, что Церковь тогда окунулась в политику. [14]

Если же проанализировать основные причины претензий со стороны Церкви к астрологии, то эти претензии заключались в том, что некоторые астрологи считали судьбу человека фаталистский детерминированной, независимой от самого человека, в то время как Христианская религия учила, что Бог дал человеку свободу выбора. С другой стороны, астрологические прогнозы временами использовались в качестве средство избежать возможных неприятных событий, в то время как Церковь учила смиренно переносить все несогласие, рассматривая их как наказание за грехи.

Но серьезные астрологи никогда не утверждали фаталистскую и неотвратимость астрологических прогнозов, напротив, эта тема наиболее часто эксплуатируется шарлатанами от астрологии, которых было достаточно во все времена! Это просто средством запугивания клиента с целью вытянуть из него побольше денег, или же показателем непрофессиональности астролога.

То есть это проблема этих конкретных астрологов, а не проблема астрологии в целом. Ведь существует древний астрологический афоризм:

Astra regunt fatuos, sapiens dominabitur astris

что дословно значит ­ "Зори руководят недалекими людьми, мудрый же должен получить власть над звездами". То есть в действительности астрология утверждает, что человек, который занимается духовным самоусовершенствованием, сама формирует свою судьбу, в то время, как судьба людей, которые ориентированы в основном на материальные ценности и идут по линии наименьшего сопротивления, в намного большей мере детерминированная и фатальная.

Что касается попытки избежать внешних неблагоприятных событий с помощью астрологии, без анализа их глубинных причин и работы над собой, следует заметить, что всякая попытка нарушить Космические или Божьи законы и избежать за это ответственности является магией, независимо от того, используется при этом астрология или нет. Нужно сразу предупредить людей, что за такие действия можно очень сильно поплатиться, причем человеку, который занимается магией, чем дольше удается оттянуть расплату, тем более сильная и более страшная эта расплата.

Астрология наоборот утверждает, что причина всех неурядиц и несчастий человека содержится в самом человеке, в ее низкой духовности и несовершенстве. Единственным путем избежания этих неприятностей является повышение духовности и работа над самоусовершенствованием. Астрология же может лишь показать человеку ее проблемы и помочь очертить пути к самоусовершенствованию.

В завершение хочется привести еще один древний астрологический афоризм, который в известной степени связывает, и даже примирюе астрологию, с религией, в частности и Христианской:

Astra regunt homines, sed regit astra Deus

то есть, "Звезды руководят людьми, но звездами

руководит Бог".

28 ноября 1998.

Перечень использованной литературы

Воронцов­Вельяминов Б.А. Лаплас. ­ Изд. 2­е. ­ М.: Наука, 1985. ­ 288 с.

Вронский С.А. Астрология: суеверие или наука? ­ М.: Наука, 1990. ­ 254 с.

Гоклен М. Досье космических влияний /Пер. с фр. Н.Васильковой. ­ М.: КРОН­ПРЕСС, 1998. ­ 352 с.

Еремеева А.И. Астрономическая картина мира и ее творцы ­ М.: Наука, 1984. ­ 224 с.

Московченко В.М., Поправко А.В. Карма Украины: астрологический и эзотерический анализ истории Украины: научный очерк. ­ Вид. 1­е. ­ К.: Просветительство, 1997. ­ 306 c.

Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь / Под общей редакцией Г.Е.Куртика. ­ Тула: НПП "Русская историческая энциклопедия", М.: ТОО "Внешсигма", 1994. ­ 476 c.

Философский словарь / За ред. чл­кор. АН УССР В.І.Шинкарука. ­ К.: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии Академии наук Украинской ССР, 1973. ­ 600 c.

Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия. ­ М.: Мысль, 1995. ­ 768 c.

Шестаков В.П. Очерки по истории эстетики. Вот Сократа к Гегеля ­ М.: Мысль 1979. ­ 372 c.

Штангл А. Маятник: вот болезни к здоровью. ­ Спб.: Питер Запятых, 1998. ­ 256 с.

Перечень ссылок

Чижевский А.Л. Космический пульс жизни: Земля в объятиях солнца. Гелиотараксия. ­ М.: Мысль, 1995. ­ С. 500.

Там само. ­ С. 500.

Вронский С.А. Астрология: суеверие или наука? ­ М.: Наука, 1990. ­ С. 17.

Воронцов­Вельяминов Б.А. Лаплас. ­ Изд. 2­е. ­М.: Наука, 1985. ­ С.216.

Там само. ­ С. 216.

Философский словарь / За ред. чл­кор. АН УССР В.І.Шинкарука. ­ К.: Главная редакция Украинской Советской Энциклопедии Академии наук Украинской ССР, 1973. ­ С. 301.

Там само. ­ С. 359.

Там само. ­ С. 276.

Там само. ­ С. 3.

Чижевский А.Л. Космический пульс жизни... ­ С. 504.

Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь / Под общей редакцией Г.Е.Куртика. ­Тула: НПП "Русская историческая энциклопедия", М.: ТОО "Внешсигма", 1994. ­ С. 402.

Вронский С.А. Астрология... ­ С. 28.

Там само. ­ С. 28; Саплин А.Ю. Астрологический энциклопедический словарь... ­ С. 413.

Московченко В.М., Поправко А.В. Карма Украины: астрологический и эзотерический анализ истории Украины: науковей очерк. ­ Вид. 1­е. ­ К.: Просветительство, 1997. ­ С. 300; Штангл А. Маятник: вот болезни к здоровью. ­ Спб.: Питер Запятых, 1998. ­ С. 31­32.

luna-astreia
     4 апреля 2007 (01:30)

"Что явилось той средой, которая позволила совместить несовместимое?" - интересная такая постановка вопроса...

Я на другой отвечу. Возраст астрологии какой? А Христианства? Вот-вот...

***Языческая религия не обеспечивала поддержки государственной власти, а ее служители - жрецы соревновались с князем за влияние на население и накапливали богатства, угрожая превратиться в могущественную и независимую от власти касту. Поэтому ВЛАДИМИР Святославович в середине 980-х гг. начал склоняться к одной из мировых религий - христианству, служители которого были верными слугами государей и проводниками их политики.

В 986 в Византии вспыхнул мятеж земельных магнатов против императора Василия ІІ Болгаробойца. Он обратился за помощью к В. Князь пообещал помочь, но потребовал за это руку сестры императора, Анны. Сначала Василий ІІ отказал, но когда мятеж стал угрожать существованию самой Македонской династии, согласился. Он поставил условие, чтобы киевский князь окрестился, что и было выполнено. Когда же присланное русским князем войско помогло императору укротить мятежников, тот коварно нарушил главное условие русско-византийской сделки: отказал В. в браке с сестрой. Чтобы принудить Василия ІІ выполнить соглашение, В. летом 989 осадил византийское г. Херсонес Таврический (Корсунь) в Крыму и осенью завладел им. Императору пришлось прислать сестру к Херсонесу, где победитель вступил в брак с ней, а город возвратил Византии как выкуп за невесту. Весной 990 В. с женой прибыл к Киеву и начал энергично насаждать христианство.***

Вот так начиналось Христианство в нашей местности. Многие ли ощущают себя христианами настолько, чтобы дать правомерные ответы на ваши вопросы?...

Заниматься, или не заниматься астрологией - вопрос мировоззренческий, а не религиозный, имхо.

slav
психолог Москва
     4 апреля 2007 (01:35)

Астрея, не нервничайте

Христианство счас уже не такое консервативное как раньше. Что бы не потерять овец, многие церкви ужо и гомиков венчают, и животных благословляют, и т.д.

А с Астрологие чё им счас бороться НЕ средневековие же

ari
     4 апреля 2007 (01:39)

Возраст астрологии какой?

Современной не большим 15 лет

многие ли ощущают себя христианами настолько, чтобы дать правомерные ответы на ваши вопросы?

Ну ведь ощущают же себя многие астрологами настолько, что бы давать ответы на вопросы кверента

Заниматься, или не заниматься астрологией - вопрос мировоззренческий, а не религиозный.

Вопрос не состоял в "заниматься или нет". Мне интересно, есть ли кто либо на настоящем форуме, который считает себя Христианином и практикует астрологию.

slav
психолог Москва
     4 апреля 2007 (01:44)

ari,

"интересно, есть ли кто либо на настоящем форуме, который считает себя Христианином и практикует астрологию."

это Вам нужно для занесения в свой чёрный список?

luna-astreia
     4 апреля 2007 (01:46)

Так вон, где собака зарыта...

Зато как замечательно тема развивалась, пока мы не знали, к чему вы, Ari клоните...

- Привет! Ты рыбу ловишь?

- Нет, я рыбу ловлю!

- А я думал - ты рыбу ловишь...

ari
     4 апреля 2007 (01:49)

Зато как замечательно тема развивалась, пока мы не знали, к чему вы, Ari клоните

Отнюдь я к этому не клоню. Мнение Морфея - это всего лишь его мнение. Вы можете отвечать ему персонально, не перенаправляя

Апрель
     4 апреля 2007 (01:50)

Приложение к "О награждениях и присвоении внеочередных званий". Внеочередное звание получает:

1. Аri - за систематизацию работы службы внешнего наблюдения.

Н.П. Патрушев (Апрель)

luna-astreia
     4 апреля 2007 (01:59)

Морфею я ответила один раз и в дальнейшем к нему не обращалась и на реплики не реагировала, с чего вы взяли, что я аппелирую к его мнению, или перенаправляю?...

leo
     4 апреля 2007 (02:05)

"практикует астрологию."-смотря что подразумевать под практикой...

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере