Получил все твои письма, и да будут они угодны желанию Творца. Однако сказано: «Познай Бога, Отца своего и служи Ему». "Познай" означает знание, ибо нехорошо душе без знания Творца. Ведь человек стремится и тоскует по работе ради Творца, так как есть в нем душа, но пока не ощутил Творца – плохо ему.
Но, несмотря на то, что обладает душой, сам он не в состоянии устремиться к раскрытию Творца, пока не низойдет на него «дух» свыше, тогда это обяжет его прислушаться, следовать указаниям мудрых и полностью верить им.
В Писании уже сказано: «Только добро и милосердие преследует меня все дни жизни моей». Как объясняет великий Бааль Шем Тов: «Творец – тень твоя!» То есть, как тень следует за движениями человека, и все ее устремления согласуются с устремлениями человека, так и каждый человек следует за движениями Творца, и при пробуждении любви к Творцу должен понять, что это Творец пробудился к нему в огромной тоске. И это имел в виду рабби Акива, сказав: «Счастлив Израиль, перед Кем очищаетесь, и Кто очищает вас». И пойми это.
Поэтому в начале приближения человека дают ему чередующуюся душу (ситра дэ-офаним), то есть Творец пробуждается к нему при каждой возможности, возникающей со стороны человека, в великой тоске и желании слиться с ним. И об этом говорит царь Давид:«Только добро и милость преследуют меня все дни жизни моей» – на основе всех кругооборотов. Поскольку царь Давид являет собой совокупность всех душ Израиля, и потому всегда стремился и томился по истинному слиянию с Творцом.
Но необходимо познать в своей душе, что Творец устремляется за человеком точно в той мере, в которой человек стремится за Творцом. И нельзя ему забывать об этом даже во времена самой большой тоски. Вспоминая, что Творец тоскует и стремится к слиянию с ним с силой такой же огромной, как Он Сам, человек всегда будет пребывать во все возрастающем томлении и тоске, в непрерывном слиянии, в котором состоит окончательное совершенство каждой души, пока не удостаивается возвращения любовью. Как сказано: «Возвратится вав к хей», что означает слияние Творца и Шхины (всех душ).
Но без знания и осознания Творца душа находится в большом падении, после того как увеличивается тоска до определенной меры. Ведь кажется человеку, что Творец отвергает его. Какой стыд и позор, что не только не завершает меру своего стремления и тоски, чтобы наполниться вечной любовью к Творцу, а становится «разделяющим», поскольку кажется ему, что только он стремится, тоскует и рвется к Творцу. И не верит сказанному мудрецами, что точно в той же мере также и Творец стремится, тоскует и рвется к человеку.
Однако, как можно помочь тем, кто еще не отчеканил в своем сердце веру в сказанное мудрецами. «Но из себя я зрею Творца» потому что я уже доказал вам несколько раз, что «все происходящее в этом мире суть «буквы», которые человек обязан скопировать в их истинное место в духовное, потому что в духовном нет букв".
Но вследствие разбиения сосудов, отпечатались все буквы на управление и земными творениями, таким образом, что если человек совершенствуется и достигает своего корня, обязан сам собрать все буквы, одну к одной, и отнести их к высшему корню, как сказано: «Перевешивает себя и весь мир на чашу оправдания». А «слияние Творца и Шхины», создаваемое человеком наполнением меры устремления и тоски, точно подобно земному совокуплению, рождающему земное тело, которое также происходит от обязательно предшествующей причины, то есть напряжения – определенной меры томления и тоски, называемой напряжением в земном языке, когда и семя его на благо, потому что извергается как стрела в душу, год, мир, что и называется «возвращением» (тшува), в то время, в то место, в ту женщину. Потому что последняя буква хэй имени АВАЯ содержит душу, год, мир.
«Душа» – это мера стремления и тоски. «Год» – времена возбуждения, потому что полное совокупление имеет полную меру введения «атара» в «яшна» до того же слияния, в каком были в своем корне, прежде чем разделились в земном мире. Но не за один раз становится человек готов к высшему слиянию, называемому совершенное совокупление, а постепенно, как сказано: «Только добро и милость преследуют меня». И потому создает возбуждения, являющиеся началом совокупления, как сказано: «Праведник и плохо ему» оттого, что Творец не желает слияния с ним, а потому не ощущает в стремлениях и тоске любовь, необходимую «для этого действия и для этого места», и пребывает в страдании, о котором сказано: «Страдания – в будущем обращаются в наслаждения».
Но «То, что не совершит разум, сделает время», потому что Творец учитывает все возбуждения и собирает их в полную меру – в меру напряжения в день особо предназначенный, о чем сказано: «Пробуждай и труби – перевесить всё зло». Потому что «Трубный звук рога (ткия)» – это конец совокупления, о котором сказано: «Введение в место совокупления», представляющего собой совокупление Творца со Шхиной, сверху вниз. А во все предшествующие этому слиянию состояния душа облачалась в кругообороты этого мира, во время подготовки человека к возвращению в его корень. Потому что не за один раз вызовет он совершенное совокупление, а производит возбуждения, что означает уровень нефеш в кругах, в периодическом явлении, когда преследует всеми своими силами в возбуждении и в поту высшую Шхину, до тех пор, пока не оказывается постоянно и неотступно крутящимся вокруг этого центра все дни и ночи. Как сказано об этом в книгах о «кругах», что до тех пор, пока не достигнет душа человека уровня «нефеш», идет и приближается к этому, и в той же мере увеличиваются стремления, тоска и страдания, потому что страстное, но не удовлетворенное желание оставляет после себя большую, в мере бывшего стремления, боль.
И это называется «Трубный звук рога (труа)», и этому учит нас сказанное: «Воструби», то есть ты совершаешь возбуждения в Шхине. И «Вызови страдания», поскольку ты вызываешь великие страдания, которым нет подобных, ведь когда страдает человек, Шхина говорит... "Зачем ты поступаешь так?" Для того чтобы «оправдать, перевесить все страдания», потому что «Достоинства праведника не помогут ему в день его прегрешения». Но Знающему все тайны известна мера стремления сердца человека к сближению с Творцом, что может еще и прерваться, не дай Бог. И поэтому Творец увеличивает стремления, то есть начала совокупления, так что если человек прислушивается к голосу Творца, как сказано: «Творец – тень твоя», то не падает от нарастающей боли стремления, потому что видит и слышит, что также и Шхина страдает, как он, от все возрастающей тоски, и естественно получается, что идет и укрепляется раз за разом во все больших стремлениях и тоске, пока не достигнет полного и совершенного стремления, сильной и вечной связи.
Как сказано Рашби в «Идра Зута» (Зоар): «Я – к любимому моему, и ко мне – Его страсть. Все те дни, пока был привязан я к этому миру, единственными узами связал я себя – с Творцом, и потому теперь – ко мне Его страсть», «пока не засвидетельствует ему Знающий Скрытые Глубины Творения, что не вернется он более к глупости своей», а потому удостаивается «вернуть хэй к вав навечно», то есть приходит конец совокупления и введение «атара» в «яшна» как тайна «великого трубления рога».
И все это силами горьких стремлений, потому что познал все препятствия и не вернулся к своей природе. И тогда удостаивается полного осознания в вечном соединении, по принципу "знания", то есть видит, что все препятствия, которые возникали пред ним во множестве времен, были не более, чем для «Знания», и это значит «в то время», то есть известно «Знающему Скрытые Глубины Мироздания», что времена сделали в человеке чудо, чтобы стал вечным праведником.
«В то место», означающее помещение «атара» в «яшна», как и было до ее уменьшения (китруг а-ярэях), как вы слышали от меня несколько раз, потому что Творец не делает ничего нового в конце исправления, как думают недоумки, а «Будете вкушать давно припасенное», то есть «Пока не скажет: «Желаю я!». И достаточно тому, кто понимает.
«В ту женщину», потому что «обманчива красота и ничтожна привлекательность, но женщина, боящаяся Творца, – она восславится». То есть, во время подготовки казалось, что привлекательность и красота – основное в совершенстве, и за этим стремился и тосковал человек, естественным образом, но во время конца исправления, когда «наполнилась земля знанием Творца», «увидел обратный мир», и понял, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что именно стремления и страх – основное в совершенстве, что скрыто от человека, и чувствует, что во время подготовки лгал себе. И об этом сказано: «Праведник и хорошо ему», то есть удостоившийся конца совокупления и «великого трубления рога» – полный, совершенный праведник.
Покажи это письмо всем товарищам и этим получите мое благословение быть вписанными в книги праведников.
Йегуда Лейб
Gaida
9 января 2007 (15:04)
(Автоматический перевод с транслита!)
Алеx!
Значит - из полученних писем - ты познАл смысл и знАчение кАждого слова.
Изменить сообщение можно только в течение часа после его создания.
Каждый участник дискуссии может поставить в теме сигнальный флажок, если по его мнению, в теме имеет место конфликт (ссора, оскорбления участников) или флуд.