Тема 10066, сообщений: 11
17 мая "Вознесение Господне" |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
Тиграния |
Церковные праздники > ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ
17 мая в 2007 году - Вознесение Господне.
Праздник Вознесения Господня празднуется в сороковой день по Воскресении Иисуса Христа - день, в который Господь вознесся на небо (Деян. 1, 1-12; Мк. 16, 12-19; Лк. 24, 50-52). Этот день всегда приходится на четверг шестой седмицы по Пасхе. Чрез Вознесение Господа падшее человеческое естество Христом, Начальником нашего спасения, от земли, тления и смерти возводится к нескончаемой жизни на небе. Христос, воскреснув силой Своего Божества, чрез Вознесение удостоил обоженное и одухотворенное человеческое естество величайшей чести и славы седения одесную Отца. По повествованию Евангелия и богослужебным песнопениям, в Вознесении Господа апостолам дано было понять, что Христос после этого уже не будет видим на земле в телесном виде, как это было до и после Его Воскресения. И это потому, что с Вознесения Он и по человечеству Своему получил славу, которую всегда имел по Божеству, и место, равное Богу Отцу по достоинству и силе, что образно и называется "воссел одесную Отца". Вознесшись на небо и воссев одесную Отца, Господь не оставил землю Своим Божественным присутствием. Он невидим телесными очами верующих, но, как говорится в кондаке празднику Вознесения, "никакоже отлучаяся, пребывает неотступный" и обещает верующим в Него и любящим Его: "Аз есмь с вами, и никтоже на вы". Чрез Свое Вознесение Господь стал еще ближе к человеку, ко всем верующим в Него. Ныне Он находится на земле не только вездесущим Своим Божеством, но и в великом и пренебесном таинстве Евхаристии - Божественных Тела и Крови Его, которых приискренне приобщаются верные. Преславное Вознесение Спасителя на небо было продолжением и завершением прославления Его по человечеству, которое началось в Воскресении и основанием которому послужил Крест Христов. Здесь совершается и завершается таинство Домостроительства нашего спасения Христом в Его пребывании плотню на земле: "Смотрения (Домостроительства) таинство совершив", Господь возносится на небо, желая до конца совершить Отеческое благоволение. Вознесение Иисуса Христа на небо вместе с тем открывает для всех верующих путь к небу, к вечной жизни, подобно тому, как Его смерть и Воскресение есть победа над грехом и смертью для всего человечества. Христос вознесся на небо, как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начаток искупленной и возрожденной Им человеческой природы. Он взошел со славой к Светоначальнику Отцу Своему, умиротворив всяческая, Крестом Своим разрушив древнее осуждение человечества и средостение (преграду) вражды между человеком и Богом страстию Своею. Установление праздника Вознесения Господня относится к глубокой древности. Об этом говорят свидетельства письменных памятников. Так, уже Апостольские постановления предписывают совершать его в сороковой день по Пасхе (кн. V гл. 18). Особенно важны свидетельства святого Иоанна Златоуста (+407) и блаженного Августина (+430). Святой Иоанн Златоуст называет этот праздник важнейшим и великим и относит к разряду праздников, которые, подобно Пасхе и Пятидесятнице, установлены апостолами. Блаженный Августин, упоминая о повсеместном чествовании праздника, по Преданию, также усвояет ему апостольское установление. Каноны на Вознесение Господне написаны святым Иоанном Дамаскином (+776) и преподобным Иосифом Песнописцем (+883). Кондак и икос принадлежат Роману Сладкопевцу (V в.). Праздник Вознесения относится к числу подвижных Господних праздников и продолжается десять дней: один день предпразднства, совпадающий с отданием Пасхи, и восемь дней попразднства. Отдание праздника бывает в следующую за праздником пятницу седьмой седмицы по Пасхе.
* * *
РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни, подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет". Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа". О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам. Господи, отверзи двери милосердия Твоего! Свт. Дмитрий Ростовский
* * *
Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть, это страшное последствие греха, и дав тем каждому человеку возможность воскреснуть во славе, Господь совершил и большее, в своем Лице Он вознес человеческую природу, включая тело человека, к Самому Престолу Отца. Тем самым Господь открыл каждому человеку, если он того возжелает, возможность по всеобщем воскресении вознестись в высшую обитель света к самому Престолу Всевышнего. Предосвятив в высшей степени Своим Вознесением природу человека, Господь сделал ее способной к принятию Святого Духа, Которого Он обещал послать людям Своим от Отца. О событиях Вознесения в своих повествованиях передают нам евангелисты Марк и Лука, а последний более подробно повествует об этом во второй своей книге - "Деяния святых апостолов". Евангелист Иоанн, как и Матфей, не повествует нам о событии Вознесения но многократно раскрывает смысл его, и на основании этого Евангелия можно заключить, что Вознесение нуждалось в некоторой таинственной подготовке. "Не прикасайся ко Мне, говорит Воскресший Господь Марии Магдалине, - Я еще не восшел к Отцу Моему, а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему". В день празднования Вознесения Господня нам надо особенно помнить, что мы, прежде чем сможем достичь уготовляемых нам Господом вечных обителей, должны сами стараться быть обителями Святого Духа. Апостол неоднократно нам напоминает: "Разве вы не знаете, что вы - храм Святого Духа". А это значит, что мы должны стремиться не только к полному освящению нашей души, но и тела. Душа и тело должны быть сперва подчинены духу человека, а дух наш должен предать душу и тело наше Богу, сделать все наше существо проницаемым для Духа Святого. В день Вознесения Христова вознесемся над нашей обычной жизнью, вознесемся не только мечтами, мечты вредны, а делами. Устремимся угождать Богу, хотя бы это и стоило нам некоторых страданий. Двинемся ввысь, потому что Господь ушел ввысь, на небо и зовет нас за Собою туда к Отцу Его и Отцу нашему, к Богу-Отцу, Который есть Тот, Кто есть Всевышний. Еп. Александр (Семенов-Тянь-Шанский) С ПРАЗДНИКОМ ВАС ВСЕХ Всему свое время и место.==Если чего-то не видишь - не значит, что этого нет (с.)
|
Amrita |
|
Тиграния |
А вот еще нашла.
Праздник Вознесения Господня празднуется всегда в четверг шестой недели, через сорок дней после Пасхи. Этот великий праздник принадлежит к категории двунадесятых переходящих (подвижных) праздников. В церковном календаре праздник Вознесения Господня начался отмечаться в VI веке.
Об этом великом событии рассказывается в книге «Деяния святых апостолов». После Воскресения Христос еще сорок дней являлся ученикам, говоря о царствии Божием. В сороковой день Иисус собрал всех апостолов и дал им последние наставления. Он говорил им: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня. Я пошлю обетование Отца Моего на вас, вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечетесь силою свыше. Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней будете крещены Духом Святым. Когда сойдет на вас Дух Святой, идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет. Уверовавших же будут сопровождать такие знамения: имением Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им. Возложат руки на больных, и они будут здоровы».
Сказав это, Христос повел своих учеников на гору Елеонскую, и там ученики спросили Его: «Господи! Не в это ли время восстановишь ты царство Израилю?» Он же ответил им: «Не ваше дело знать время и сроки, которые Отец предоставил своей власти. Но вы получите силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будите Моими свидетелями в Иерусалиме и во всей Иуде, и в Самарии, и даже до последнего края земли». Это были последние слова Иисуса. После этого Он благословил Своих учеников и стал отдаляться от них и возноситься в небо на их глазах, пока светлое облако не осенило Его и не скрыло от глаз учеников.
В то время, как апостолы еще глядели на небо, им явились два Ангела и сказали: «Мужи галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, каким вы видели Его, восходящим на небо» (Марк, гл. 16, Деяния святых апостолов, гл. 1).
Этот великий праздник говорит нам о том, чтобы мы следовали за словами Христа, прониклись духом. Ведь мы должны помнить, что Вознесение Христово произошло ради нас, всех людей. Иисус уходит, чтобы открыть путь для нас, для нашей плоти в то святилище, которое создал Господь. Иисус уходит, чтобы послать нам Святого Духа, чтобы все люди поняли Его и узнали о Его прославление во всем мире через силу своих учеников. Мы должны помнить, что мы принадлежим не только земле, но и небу, не только материи, но и духу. Праздник Вознесения, прежде всего, символизируется с небом, открытого человеку, так как Иисус показал нам место нового дома, вечного дома. Ведь грех разорвал землю от неба и нас сделал земными, живущими только одной землей. Стоящие у горы Елеонской, ученики Христа, символизировали и представляли собой первую христианскую Церковь. Вознесение Господне является завершением земной жизни Иисуса Христа. Иисус вознесся в небо красиво, с простертыми в благословении руками.
В народе этот день считается днем памяти умерших родителей и предков. Для того, чтобы умилостивить предков, в этот день пекли блины, варили яйца, жарили яичницу и все это ели. Есть обычай в этот праздник: в честь памяти Вознесения Господня христиане пекли большие пироги, которые имели одну особенность – на верхней корке поперечными линиями выкладывались полоски, не больше семи, так как считалось, что есть семь небес. Эти пироги назывались по-разному: лесенками, лестовками, лествицами. В день праздника пироги несли в церковь на службу, после чего одна часть отдавалась притчу, а другая половина – нищим. Также в народе было такое поверие, что после молебствия люди взбирались на колокольню и бросали лесенку вниз на землю. И дальше смотрели, как пирог упадет, поперек или вдоль храма, а может и разобьется или останется целым. В зависимости от этого, люди смотрели и гадали, на какое из семи небес бросающий пирог попадет после смерти.
В церкви в Вознесение Господне на утрене проходит величание: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение». Припев праздника: «Величай, душе моя, вознесшагося от земли на Небо Христа Жизнодавца». На литургии поется входной стих: «Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне».
Существует в народе пословица в честь праздника Вознесения Господня: «Придет Вознесеньев день, - сбросит весна-красна лень, летом обернется-прикинется, за работу в поле примется».
Амрита Мне раньше не приходилось читать такое. А сегодня, вдруг, решила посмотреть подробности в инете. Столько интересного для себя открыла!!! Как много мы не знаем, поэтому и понимаем не верно, а как следствие делаем массу ошибок Всему свое время и место.==Если чего-то не видишь - не значит, что этого нет (с.)
|
beta . |
|
Тиграния |
|
alex lev gold |
Тигруш,ты прелесть. РАСКРЫТЫ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА
Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни, подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат - там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: "Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет". Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: "Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа".
О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам. Господи, отверзи двери милосердия Твоего!
Еще лет 20ть назад в Израиле не заперались двери. Ключи не нужны были этому народу. Мало кто знает ,что в Израиле до сих пор существует коммуна(коммунизм)Охраняемый государством и скрывая этот огонь надежды. Кибуц-это единственные поселения мира,в которых живут по своим понятииям.Все работают во благо комунны .Все для каждого и каждый для всех. все поровну и не стоит денег.А для выхода в иной мир.Мир существующий каждый имеет право на машину при этом имеет право иметь собственные средства для пользования благ Иного Мира-Мира Власти.В скором времени Из Искры возгорится пламя. И эпоха власти превратится в ЭПоху Равноправия-Эпоху Водолея. С праздником Всех Живущих!!! Не забывая о Мертвых. Память и Правда спасет МИР!!!
П.С.Те кто был с Нами и встречал Луч Надежды ,посланный Небесами-Страдал и терпел, С Сегодняшнего дня ждут большие перемены к Лучшему. Ну а те, кто был Алочен и стремился к власти или деньгам упадут и очень сильно.... НА ТО ВОЛЯ ГОСПОДНЯ!!! Да Благословит нас ИМЯ НАШЕ в ЕГО ИМЕНИ!!!!!!!
|
л.шмидт |
|
Athina |
|
Ева |
|
Мартини |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Гороскоп инаугурации Трампа - и Путин
Астро-рунопрогноз для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Психограмма недели с 20 по 26 января 2025 года: Выступление начинается!
Месяц быка 2025
Музыкальный love-прогноз на 2025 год