Форум на ОКУЛУС

Тема 10099, сообщений: 75

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 | конец
Автор Сообщение
leo
     20 мая 2007 (01:30)

"она сентиментальна слишком..,ранима"..она очень нежная и трепетно-чувствительная!

..но глубоко спрятана...

..домашняя,не для "показухи".

вот уже и Марсик "отцепил" свой квадратик!

вот Вам "маленький " в подарок:

http://shareua.com/files/53f6e4/01._Sidney_Bech...eur.mp3.html

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     20 мая 2007 (08:45)

Лео,...пасибки..

Меркурий в земных знаках

Земной Меркурий очень практичен, у него конкретное мышление. Хорошо воспринимает детали, факты. И очень хорошо эти факты использует в жизни, в учебе. То есть он учится, опираясь на факты, познает что-то, опираясь на факты. Для него понять - это значит научиться что-то делать. А идея начинает жить, если она проверена на практике. Обычно, если предлагают что-то новое, он говорит: "Подожди, я должен это проверить, надо посмотреть, как это получится на практике, как это будет выглядеть в действии". Если он это поймет, то он уже будет думать, как это осуществить, как это воплотить. То есть он воспринимает новое очень медленно, осторожно, но при этом запоминает всерьез и надолго.

Очень глубок, способен часами заниматься какой-то одной идеей или работой. Ему свойственно терпение ума, он стремится всегда докопаться до сути. Если он делает выводы, то они всегда у него конкретны, надежны и логичны. Способен коротко и ясно донести свою мысль, результат работы, свои идеи. Не любит излишеств, он как бы экономит энергию.

Меркурий в земных знаках очень не любит бессодержательные разговоры. Он очень говорлив, если речь идет о чем-то очень значимом и содержательном, но терпеть не может пустых разговоров и старается их избегать. Он предпочтет посидеть в сторонке, подумать о чем-то своем или сделать какую-то конкретную работу, чем включиться в пустой разговор, который кроме усталости и потери энергии ничего ему не приносит. Это происходит потому, что он сильно включается в разговор, но, если это пустое и ненужное, у него остается чувство сожаления о потерянном времени. Эта пустая болтовня раздражает его больше всего.

Абстрактные идеи он тоже воспринимает с трудом. Для него описать такие слова, о которых мы сегодня говорили (свобода, истина) трудно. Обычно, если он принимает какую-то идею, он концентрируется на ней очень долго и потом, имея факты, как бы нанизывает факты на эту идею. Таким образом, у него образуется единая система. При этом центральную идею он вырабатывает с трудом. Он должен сначала попробовать это на практике. Но, уже приняв и опробовав этот метод, он следует ему до конца.

Ребенок с земным Меркурием обычно обучается медленно. Сначала ему надо показать весь процесс от начала до конца. Например, показать, как решаются математические задачи по какой-то формуле. Потом, когда он поймет и попробует, он будет щелкать их как орешки. К новому переходишь, ему опять надо что-то показать.

Земной Меркурий очень хорошо видит реальность, не поддается иллюзиям. Его трудно втянуть в какую-то авантюру. Он человек реального, практичного склада ума. При этом очень критичен и наблюдателен.

Меркурий в Тельце

Меркурий в Тельце очень трудолюбив. Если какие-то вещи для него действительно ценные, он может до бесконечности над ними работать. Для него это становится любимым занятием.

Я как-то спросила у Бориса Израителя, астролога с двенадцатилетним стажем, что он любит больше всего в астрологии. Знаете, что он ответил мне? Ректифицировать карты. У него Меркурий в Тельце, Венера в Тельце и Солнце в Тельце, то есть знак Тельца проявляется очень сильно. А ректификация - это такая работа, которая требует больших знаний и умений, тщательной проработки фактов, событий. Он может ректифицировать карты неделями - это его любимое занятие в астрологии.

А ведь для этого такое колоссальное терпение надо иметь! Я это по себе знаю, потому что мне это дается не очень легко. Ректификация – это очень длительный процесс. Сейчас появились компьютеры, которые облегчают работу астролога, а раньше все это приходилось делать вручную. А он с удовольствием, кропотливо и медленно ректифицирует карты. Это его любимое занятие, он это делает увлеченно, творчески.

Меркурий под управлением Венеры действительно имеет творческий настрой, очень сильную эмоциональную включенность. Для него работа, даже ментальная работа, будет интересна тогда, когда она задействует его чувства. Меркурий в Тельце вот этим отличается. Он будет делать то, что ему нравится.

Очень упрям, переубедить его невозможно. Конкретен, логичен, хорошо работает с конкретным материалом. Память прекрасная. Очень медлителен, но зато запоминает надолго. Очень хорошо подбирает конкретные и точные слова. Вообще любой Меркурий в земном знаке, а под управлением Венеры особенно, хорошо чувствует форму, образность и красоту языка. В его рассуждениях всегда много здравого смысла. Умеет сравнивать, умеет делать выводы.

В контактах осторожен, медленно идет на общение. И вообще круг общения у него достаточно узкий. Стремится избегать споров и конфликтов. Обладает также прекрасной концентрацией. Обычно темы для разговора выбирает близкие к искусству. Он достаточно критичен, но, если включаются чувства, то здесь он уже свою критичность теряет. И к тому человеку, который ему нравится, он уже менее критичен. Он больше других людей с земным Меркурием подвержен эмоциям. Любит лесть и похвалу. Человека с Меркурием в Козероге или в Деве лестью не возьмешь, а Меркурий в Тельце любит, чтобы его похвалили.

У Фрейда Меркурий в Тельце и Солнце в Тельце. У Тагора Меркурий в Тельце и Солнце в Тельце. В его стихах и прозе удивительное чувство формы, я просто поражалась. Хотя это были просто переводы, там действительно чувствуется и Солнце в Тельце, и Меркурий в Тельце. У Пушкина Меркурий в Тельце, а Солнце в Близнецах. У Конан Дойля Меркурий в Тельце, а Солнце в Близнецах. У Булгакова Меркурий в Тельце и Солнце в Тельце. У Шолохова Меркурий в Тельце, а Солнце в Близнецах. У Ленина, кстати, Меркурий в Тельце и Солнце в Тельце. Он очень упорно, долго и мощно работал над определенными идеями.

Меркурий в Деве

Меркурий в Деве более подвижный и более живой. Очень хороший аналитик. Прекрасно сортирует факты. Четкая логика, структурность, умение разложить все по полочкам. Очень последователен. Умеет все детально проработать. В работе очень любит схемы, часто представляет материал схематично.

Очень аккуратен. Вообще для Меркурия в Деве очень важна логика и последовательность. Не любит говорить лишнего. Очень скептичен в восприятии нового и критичен. Любит все проверять на практике. При этом склонен к точным наукам, то есть он склонен к кропотливому научному труду и исследованиям.

Он очень хорошо обучается, если обучение методичное и последовательное. Прекрасная память. Из человека с Меркурием в Деве может получиться очень хороший секретарь, корреспондент. Не любит попусту тратить время. Его девиз: "Делу - время, потехе – час".

В контактах очень осторожен. Если с человеком у него сложился контакт, есть хорошая связь, есть взаимопонимание, он годами поддерживает эти отношения. Для него интересна совместная работа с тем, кто его понимает. Он очень не любит запутанности, непонятности. Очень логичен, педантичен, аккуратен, но как отрицательная черта может проявляться занудство. У Меркурия в Деве речь может быть очень быстрая и логичная. Этот Меркурий самый живой и подвижный.

Хотя земной Меркурий предпочитает работать сам по себе, человек с Меркурием в Деве чаще бывает ведомым в работе. Особенно, если есть ведущий человек, с которым у него хорошее взаимопонимание. Меркурий в Деве чаще бывает хорошим исполнителем, чем ведущим экспериментатором или исследователем. Хотя к исследовательской работе у него очень хорошие способности.

У Льва Толстого Меркурий в Деве и Солнце в Деве.

У Блаватской Меркурий в Деве, а Солнце во Льве. (как у меня!ура!)

Меркурий в Козероге

Меркурий в Козероге всегда ориентирован на фундаментальные знания. Он самый консервативный из всех земных Меркуриев. Обычно он придерживается того направления, тех фактов, той структуры, которые уже проверены, изучены, хорошо ему известны, на которые он может опереться. Любит ссылаться на авторитетные источники. Логичен и требователен. Требует логичности и от окружающих.

Вступая в контакт, он всегда сохраняет какую-то отстраненность, выстраивает барьер. Он как бы оценивает происходящее со стороны и никогда не торопится с выводами. "Семь раз отмерь - один раз отрежь", - вот девиз Меркурия в Козероге (кстати, это может относиться и к Меркурию в Тельце). Он сначала проверит, а потом скажет. Никогда не будет выдавать непроверенное знание и словам он тоже не доверяет. Очень ответственен за то, что говорит, за то, что представляет какую-то систему ценностей.

Меркурию в Козероге свойственна мудрость, разумность. Он знает просто потому, что знает, причем основательно. Если он знает, то его знания действительно фундаментальные. Он очень хорошо удерживает связи и всегда держит данное слово. Обязательность свойственна Меркурию в земных знаках и в наибольшей степени Меркурию в Козероге.

Он действительно очень обязателен и не любит бросать слова на ветер. Он с трудом дает обещания, именно потому, что не может их не выполнить. Иначе он перестает уважать себя и окружающих. Если его кто-то подвел, он уже предпочитает с этим человеком не иметь дела. А если он замечает, что человек оперирует какими-то непроверенными данными и фактами, он тем более не будет ему доверять. Даже, если ему сообщает какую-то информацию человек достаточно авторитетный, он все равно склонен ее проверить. Так уж устроен Меркурий в Козероге.

Мы сейчас с вами рассмотрели Меркурий в знаках, а как вы думаете, кто Высоцкий по знаку? Водолей. А где у него Меркурий, как вы думаете? Есть три варианта: в Козероге, в Водолее или в Рыбах. Рыбы вы отбросили, правильно? Значит, остается в Козероге или в Водолее. Конечно, это Козерог. Смотрите, у него очень четкая форма, он говорит, как будто рубит, его фразы запоминаются, что характерно для Козерога. Он как будто чеканит слова. Его фразы четкие и ясные, как будто впечатываются. Его образность не размыта, она имеет определенную форму. У кого еще из поэтов Меркурий в Козероге? У Мандельштама Меркурий в Козероге и Солнце в Козероге. У Мольера Меркурий в Козероге и Солнце в Козероге.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     20 мая 2007 (08:57)

Про Меркурий в Тельце-у Фрейда-тут:

http://www.oculus.com.ua/forum.php?m=sr&it=9954

Rabindranat Tagor

06.05.1861 года [Калькутта]-

Стихи Рабиндраната Тагора:

Из тьмы я пришел, где шумят дожди. Ты сейчас одна, взаперти.

Под сводами храма своего путника приюти!

С дальних троп, из лесных глубин принес я тебе жасмин,

Дерзко мечтая: захочешь его в волосы ты вплести?

Медленно побреду назад в сумрак, полный звона цикад,

Ни слова не произнесу, только флейту к губам поднесу,

Песню мою - мой прощальный дар - посылая тебе с пути.

По ночам под звуки флейты бродят звездные стада.

Ты коров своих, незримый, в небесах пасешь всегда.

Светоносные коровы озаряют сад плодовый,

Меж цветами и плодами разбредаясь кто куда.

На рассвете убегают, лишь клубится пыль вдогон.

Ты их музыкой вечерней возвращаешь в свой загон.

Разбрестись я дал желаньям, и мечтам, и упованьям.

О пастух, придет мой вечер - соберешь ли их тогда?

Солнечный луч засмеялся в объятиях туч,— дожди иссякли вдруг.

Сегодня есть у меня досуг, чудесный досуг.

В какую бы рощу пойти, не намечая пути?

Иль, может быть, убежать с детворой на пестрый луг?

Из листьев кетоки лодку слажу, цветами ее уберу,

Пущу по озеру — пусть плывет, колышась на ветру.

В лугах разыщу пастушонка, на свирели сыграю звонкой.

Валяясь в чаще, измажусь пыльцою тонкой, желтеющей вокруг.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Подсолнух
     20 мая 2007 (09:29)

Доброе утро, всем! Мышуля , ну просто обо мне - Меркурий в Деве - отдыхать не могу, все время себя чем- нибудь занимаю...Единственное оправдание для себя - длительная дорога (особенно неравнодушна к поездам) - вот тут бездельничаю и совесть совсем не мучает

А еще быстро говорю...На работе торможу ход своих мыслей изо всех сил...увлекаюсь...и тут Остапа понесло...обо мне...Знакомый с таким же Меркурием - говорит куда медленнее, наверное, другие аспекты влияют еще.

Pav@
     20 мая 2007 (11:41)

а меркурий в рыбах? нашла информацию, что он в рыбах вдвойне слаб, а он еще и ретрограден.. Относительно поэзии - стихи пишутся, и, что достаточно забавно - как для души, так и на заказ, за деньги.

Солнце тоже в рыбах, луна в скорпионе.

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     20 мая 2007 (13:33)

Ребята,привет.. Нет,не получается у меня-У Тагора Меркурий В Овне,а не в Тельце..

Может,ошибаюсь?

Rabindranat Tagor-06/05-1861,Калькутта,Индия

22,32N и 88,20E

Солнце 15Тел54

Меркурий 29Ове05

Венера 14Тел31 в обители

Марс 21Бли49

Юпитер 17Лев44

Сатурн 2Дев32

Уран 10Бли33

Нептун 1Ове00

Плутон 9Тел03 в изгнании

Раху 16Коз47

Asc 8Ско54

Аспекты

Cоединение Солнце-Венера (1°22'a)

Квадратура Солнце-Юпитер (1°49'a)

Оппозиция Плутон-Ascendant (0°08'a)

Квадратура Ascendant-Midheaven (1°18's)

Cоединение Плутон-Descendant (0°08'a)

Квадратура Ascendant-Nadir (1°18's)

Трин Луна-Midheaven (2°10's)

Квадратура Плутон-Midheaven (1°09's)

Квадратура Descendant-Midheaven (1°18's)

Трин Солнце-Раху (0°53'a)

Секстиль Луна-Nadir (2°10's)

Секстиль Уран-Midheaven (0°20'a)

Секстиль Луна-Уран (2°30'a)

Квадратура Плутон-Nadir (1°09's)

Квадратура Nadir-Descendant (1°18'a)

Трин Уран-Nadir (0°20'a)

Квадратура Солнце-Midheaven (5°41'a)

Квадратура Солнце-Nadir (5°41'a)

Квадратура Венера-Юпитер (3°12'a)

Квадратура Венера-Midheaven (4°18'a)

Квадратура Венера-Nadir (4°18'a)

Трин Меркурий-Сатурн (3°26'a)

Cоединение Солнце-Плутон (6°51's)

Оппозиция Солнце-Ascendant (7°00'a)

Cоединение Солнце-Descendant (7°00'a)

Оппозиция Венера-Ascendant (5°37'a)

Cоединение Венера-Плутон (5°28's)

Cоединение Луна-Нептун (7°01's)

Cоединение Венера-Descendant (5°37'a)

Секстиль Марс-Юпитер (4°05's)

Трин Сатурн-Descendant (6°22's)

Трин Сатурн-Плутон (6°30's)

Меркурий в Тельце- у художника Рафаэля..

Я еще поищу поэтов..,помогайте,кто знает..

Подсолнух,дорогая моя! Приветствую тебя все с тем же Девьим Меркурием..

Pav@, еще до водных и воздушных Меркуриев-не дошли руки..

Сделаем..Один из изумительных примеров-творчество Тушновой,Меркурий-в знаке Рыб..

Пока-примеры на Меркрий в знаке Девы,--Иннокентий Анненский-родился 1.09.1855,Омск

Солнце 8Дев27

Луна 15Тел54 в экзальтации

Меркурий 13Дев53 в обители

Венера 13Вес59 в обители

Марс 0Лев15

Юпитер 26Вод20 R

Сатурн 28Бли23

Уран 20Тел50 в падении R

Нептун 17Рыб21 в обители R

Плутон 4Тел27 в изгнании R

Раху 6Тел37

Кету 6Ско37 в обители

Asc 15Коз50

Аспекты

Трин Луна-Ascendant (0°03'a)

Секстиль Луна-Descendant (0°03'a)

Квадратура Юпитер-Midheaven (0°30'a)

Квадратура Венера-Ascendant (1°51's)

Секстиль Луна-Нептун (1°26'a)

Трин Луна-Меркурий (2°00's)

Квадратура Юпитер-Nadir (0°30'a)

Секстиль Нептун-Ascendant (1°30'a)

Cоединение Луна-Уран (4°55'a)

Трин Меркурий-Ascendant (1°56's)

Cоединение Солнце-Меркурий (5°26's)

Трин Солнце-Плутон (3°59's)

Квадратура Венера-Descendant (1°51's)

Трин Нептун-Descendant (1°30'a)

Трин Юпитер-Сатурн (2°03's)

Трин Солнце-Раху (1°50's)

Секстиль Меркурий-Descendant (1°56's)

Оппозиция Меркурий-Нептун (3°27'a)

Квадратура Марс-Плутон (4°12'a)

Cоединение Уран-Nadir (4°59's)

Оппозиция Уран-Midheaven (4°59's)

Трин Солнце-Луна (7°27's)

Трин Марс-Midheaven (4°25'a)

Трин Уран-Ascendant (4°59'a)

Секстиль Уран-Нептун (3°28's)

Квадратура Юпитер-Уран (5°29'a)

Секстиль Марс-Nadir (4°25'a)

Трин Солнце-Ascendant (7°23's)

Секстиль Уран-Descendant (4°59'a)

Трин Меркурий-Уран

Есть любовь, похожая на дым;

Если тесно ей - она одурманит,

Дать ей волю - и ее не станет...

Быть как дым,- но вечно молодым.

Есть любовь, похожая на тень:

Днем у ног лежит - тебе внимает,

Ночью так неслышно обнимает...

Быть как тень, но вместе ночь и день..

В ароматном краю в этот день голубой

Песня близко: и дразнит, и вьется;

Но о том не спою, что мне шепчет прибой,

Что вокруг и цветет, и смеется.

Я не трону весны — я цветы берегу,

Мотылькам сберегаю их пыль я,

Миг покоя волны на морском берегу

И ладьям их далекие крылья.

А еще потому, что в сияньи сильней

И люблю я сильнее в разлуке

Полусвет-полутьму наших северных дней,

Недосказанность песни и муки...

Пример.- интересный приводит автор иследования-по поводу Меркурия в Козероге..

У одного из астрологов-сын-маленький мальчик..

Он имеет Меркурий в Козероге..

Говорит отцу,что -есть слова "видимые" и "невидимые",например,"собака"-ее можно увидеть..

А "здравствуйте"-нет.. То есть у ребенка хорошо выражено-конкретное мышление...

У Шарля Перро-Меркурий в Козероге..У Ноэля Тиля-тоже Меркурий в Козероге:вот,

Солнце 10Коз02 7 дом

Луна 27Лев24 3 дом

Меркурий 29Коз23 8 дом

Венера 23Вод55 9 дом

Марс 27Вес16 в изгнании 5 дом

Юпитер 6Коз43 в падении 7 дом

Сатурн 17Рыб20 10 дом

Уран 5Тел41 в падении R 11 дом

Нептун 18Дев56 в изгнании R 4 дом

Плутон 28Рак01 R 2 дом

Раху 23Стр33 R 6 дом

Кету 23Бли33 R 12 дом


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Pav@
     20 мая 2007 (14:36)

о, Тушнова - красивая и почему-то не сильно известная поэтесса. Только у меня возникало ощущение что за очень изящными рифмами и образами не хватает глубины.. мож, только мне не хватает

Viola
     20 мая 2007 (15:18)

Привет венере в раке от венеры в раке!

Мышка, спасибо за инфо, интересно!

Что ты дома, а не на прогулке, как у вас погодка?

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     20 мая 2007 (16:56)

Viola, ,некому меня выгнать!!!!Дать пинка и выключить компьютор..,а то бы давно уже была на прогкулке..

Pav@,НЕ СОГЛАШУСЬ !Очень люблю Веронику Тушнову,ее стихи..,Поэтому перехожу к Меркурию в Водных знаках..

Меркурий в Водных знаках

Меркурий в водной стихии очень восприимчивый. Он очень хорошо впитывает и хорошо удерживает информацию. Вообще водный Меркурий больше доверяет опыту, чем логике. Мышление образное, ассоциативное. Запоминаются водному Меркурию те вещи, которые вызывают какие-то ассоциации или переживания.

Вот я спрашиваю подругу: "Ты помнишь, такая-то лекция была?", и называю тему. Это было, когда мы учились у Левина в группе. Я задаю ей вопрос, а она вспоминает, когда это было. Я называю число, и вдруг у нее так падает настроение. Она говорит: "Да, у меня тогда ужасное было состояние, мне было так плохо". У нее были тогда какие-то личные переживания. И та тема, которую мы слушали, вызывает у нее определенные ассоциации. Она связана с теми эмоциями, которые она испытывала тогда. И когда она вспоминает тот день и лекцию, у нее совершенно четко всплывают эти эмоции, и она начинает снова переживать это. То есть у нее в памяти связана вот эта информация, знание этого материала с тем состоянием, которое было тогда.

Это очень интересно, что память воды, даже чисто информационная память, связана с теми состояниями, с теми переживаниями, которые сопровождали ту или иную информацию. Таким образом, она впитывает и запоминает. Причем, в принципе, все мы склонны к образному мышлению в той или иной степени, но воде свойственно это намного больше. То есть, когда мы хотим что-то запомнить, мы пытаемся представить это каким-то образом, и этот образ у нас сохраняется в памяти.

Вот у воды именно такая память, у Меркурия в воде. И в зависимости от настроения он также способен воспринимать информацию лучше или хуже. Если он занят своими переживаниями, то эта информация у него будет связана с этими переживаниями, но, естественно, она будет восприниматься не так хорошо, как если бы у него был прекрасный положительный настрой.

Обучается водный Меркурий хорошо, когда есть положительный эмоциональный контакт с преподавателем, учителем. То есть, если человек ему симпатичен, если атмосфера мягкая, гармоничная, если он чувствует себя комфортно. Кстати, детали водный Меркурий тоже очень хорошо видит, но обобщить ему бывает тяжело. Очень кропотлив и дотошен, может с одним материалом работать очень долго, особенно Меркурий в Скорпионе.

Обычно в диалоге он очень хорошо чувствует эмоциональный настрой партнера, ловит его состояние. И даже речь его образна и насыщена эмоциональным восприятием. Идеи он представляет в образной форме, для него они так лучше запоминаются. В контактах и знакомствах он очень осторожен. Производит первое впечатление несколько замкнутого, настороженного человека, не очень общительного. Но в близком контакте, конечно, он очень любит поговорить.

Основные темы для разговора, которые любит водный Меркурий, это темы личных взаимоотношений, личных переживаний. Или то, что ему интересно и затрагивает струнки его души: поэзия, проза или еще что-то, что близко его сердцу. То есть он субъективен и очень зависим от настроения. Его восприятие зависит от отношения к тому или иному человеку.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     20 мая 2007 (17:21)

Вероника Тушнова

(Татьяна Шитякова"Кто сказал,что легко любить?")

«Не знаю, была ли она счастлива в жизни хотя бы час», - сказала, вспоминая о Тушновой, её близкая подруга Надежда Ивановна Катаева-Лыткина. И она же: «О Веронике нужно писать с позиции её сияющего света любви ко всему. Она из всего делала счастье…» Казалось бы, взаимно исключающие, как минимум, противоречивые высказывания. Но в этом вся ВероникаТушнова, которую Бог наградил удивительным талантом - беспредельно любить жизнь во всех её проявлениях и уметь радоваться «малой малости».

Родилась Вероника Михайловна Тушнова 27 марта 1915 года в Казани, в семье профессора микробиологии, а позднее академика ВАСХНИЛ, мать её была выпускницей Высших женских Бестужевских Курсов в Москве. До революции семья жила вполне благополучно, а затем мир рухнул. Первые детские воспоминания Вероники – мама укрывается с ней в подвале от обстрела, а вокруг всё грохочет и горит. Гражданская война, тиф, кругом разруха и смерть, холод «на улице куда теплей, чем дома», голод «о корке хлеба – первая мечта». А далее весьма скромная жизнь на одну папину зарплату, « что нашего счастья отнюдь не губило. Я помню все мамины новые платья и я понимаю, как мало их было. Я помню в рассохшемся старом буфете набор разношерстных тарелок и чашек, мне дороги вещи почтенные эти и жизнь, не терпящая барских замашек». В этой семье были совсем другие приоритеты, и не удивительно, что Вероника с малых лет увлеклась живописью и поэзией. У неё с детства сформировалось язычески восторженное отношение к природе. Она любила бегать босой по росе, лежать в траве на косогоре, усыпанном ромашками, следить за спешащими куда-то облаками и ловить в ладони лучики солнца. Деревья её «бессловесные братья», она слышит «как бьётся их сердце простое, как соки пульсируют в почках тугих». А цветы смотрят на неё «дружелюбно и кротко» и говорят с ней «голубыми, чуть слышными голосками», они так красивы и нежны, потому что «цветы – это стихи земли». И она здесь совсем не чужая, она с ними «одной крови» и потому всё слышит «как зяблик ссорится с женой» и видит «труд муравьёв, и птичьи новоселья, и любопытных белок беготню…». Это её стихия

Люблю я всё, что плещется, струится,

рождается, меняется, растёт,

и старится,

и смерти не боится…

Не выношу безжизненных красот!

Она не любит зиму, зима у неё ассоциируется со смертью. Она не боится смерти, а именно не любит её, потому что смерть уничтожает всё живое, всё, что она так любит.

Всё, что удаётся ей увидеть интересного или красивого она описывает в стихах или рисует. Учителя и близкие отмечают, что девочка, безусловно, талантлива. Но после окончания школы с углублённым изучением иностранных языков, Вероника по совету отца поступила в Казанский университет на медицинский факультет. Почему-то многие пишут о том, что она поступила учиться в Ленинградский медицинский институт и ушла из него после четвёртого курса, не завершив образования. Но, тем не менее, в списках студентов, обучавшихся в Казанском университете, числится её фамилия и, более того в своей автобиографии Вероника Тушнова писала следующее: «В 1936 году переехала в Ленинград, получила диплом врача, по специальности не работала…» В это время она вышла замуж, у неё родилась дочь Наташа.

После окончания института Вероника Тушнова серьёзно занялась поэзией: «Перед войной я написала очень много и впервые обратилась за помощью к Вере Инбер. По совету Веры Михайловны я подала заявление в Литературный институт и была принята. Война нарушила все мои планы. Я с маленьким ребёнком на руках и больной матерью эвакуировалась из Москвы и работала в госпиталях Казани». Позднее она работала в московском госпитале, где и познакомилась с Надеждой Ивановной. Надежда была начинающим хирургом, Вероника – палатным ординатором, в это время она занималась гистологией, писала диссертацию. Неустроенный военный быт, больная мать, маленький ребёнок, ночные дежурства, «ни весточки о милом человеке»… Но Вероника никогда не думала о себе, не щадила себя, у неё была какая-то неисчерпаемая потребность помогать другим людям, порой невозможно было понять откуда у этой нежной, хрупкой женщины столько силы духа. Вероника Михайловна была необычным лечащим врачом, она остро чувствовала чужую боль, мучительно переживала человеческие страдания, боролась за каждую минуту человеческой жизни

Он жить не будет.

Так сказал хирург.

Но нам нельзя не верить в чудеса,

и я отогреваю пальцы рук…

Минута… десять… двадцать…

полчаса…

Надежда Ивановна вспоминает: «Вероника была потрясающе красива! Все мгновенно влюблялись в неё. В госпитале слыла главной утешительницей. Могла вдохнуть жизнь даже в безнадёжных больных. Бескорыстно помогала всем, чем могла. Мы даже по возможности старались освободить её от работы, потому что в ней очень нуждались раненые. Вероника просто жила человеческой судьбой…»

Я за годы войны

побывала во всех городах,

потому что вот тот

из Тбилиси, а тот из Орла,

потому что у этого мать

в Бухаре умерла.

Кто-то пишет в Москву.

У кого-то в Армении дочь.

И чужую тоску

я баюкаю каждую ночь.

Из всего пережитого рождались стихи. «Каждую минуту она что-то сочиняла. Часто её находили пишущей в какой-нибудь маленькой комнатушке. Привозили раненых, нужно было идти. Но, едва выпадало свободное время, она снова погружалась в свой поэтический мир. Тем не менее, позже, спустя годы, она долго не решалась выбрать дорогу в литературу как единственную», - продолжает Надежда Ивановна.

Несмотря на то, что в годы войны её стихи были неоднократно опубликованы, а в 1945 году вышла первая книга, Вероника Михайловна пишет: «Сейчас я работаю ещё больше. Многое в себе меня не удовлетворяет…»

…Когда волненью воплотиться

в звучанье речи не дано,

когда сто слов в душе родится

и не годится

ни одно!

Когда молчание не робость,

но ощущение того,

какая отделяет пропасть

слова от сердца твоего.

И, тем не менее, она просто не могла не писать. Вся дальнейшая жизнь Вероники Тушновой была связана с поэзией - она в её стихах, в её книгах, ибо её стихи, предельно искренние, исповедальные порой напоминают дневниковые записи. Из них мы узнаём, что муж оставил её, но подрастала зеленоглазая, похожая на отца, дочь, и Вероника надеялась, что он вернётся: « Ты придёшь, конечно, ты придёшь, в этот дом, где наш ребёнок вырос».

Основная тема стихов Вероники Тушновой - любовь, со всеми её горестями и радостями, утратами и надеждами, разделённая и безответная… какая бы она не была, без неё жизнь не имеет смысла. И потому

Не отрекаются любя.

Ведь жизнь кончается не завтра.

Я перестану ждать тебя,

а ты придёшь совсем внезапно.

А ты придёшь, когда темно,

когда в стекло ударит вьюга,

когда припомнишь, как давно

не согревали мы друг друга.

И так захочешь теплоты,

не полюбившейся когда-то,

что переждать не сможешь ты

трёх человек у автомата.

…А в доме будет грусть и тишь,

хрип счётчика и шорох книжки,

когда ты в двери постучишь,

взбежав наверх без передышки.

За это можно всё отдать,

и до того я в это верю,

что трудно мне тебя не ждать,

весь день не отходя от двери.

И он действительно пришёл. Но всё произошло совсем не так, как она себе это представляла долгие годы, мечтая о его возвращении. Пришёл, когда заболел, когда ему стало совсем плохо. И она не отреклась… Она выхаживала его и его больную мать. «Здесь меня все осуждают, но я не могу иначе… Всё же он - отец моей дочери», - сказала она как-то Е. Ольшанской.

Между тем творческая судьба Вероники Тушновой складывается весьма удачно, выходят новые книги: «Пути –дороги», «Память сердца», она работает рецензентом в издательстве «Художественная литература», руководителем творческого семинара в Литературном институте, занимается переводами, её стихи пользуются большим успехом. Но в её жизни нет главного - Любви, а значит, нет и самой жизни:

Вокруг меня как будто бы ограда

чужих надежд, любви, чужого счастья…

Как странно - всё без моего участья.

Как странно - никому меня не надо

Как странно - я со всем живым в разлуке…

Но судьба даровала ей «Вторую жизнь», «Вторую молодость», Последнюю любовь. «Он мне и воздух, он мне и небо, всё без него бездыханно и немо…», «быть солнцем хочу над твоей головой, землёй - под ногами твоими…». Эти строки адресованы писателю Александру Яшину. Они сблизились в тяжёлый для него период, в дни оголтелой травли, обрушившейся на него после публикации рассказа «Рычаги». Она, одна из немногих, поддержала его, отогрела и оживила своей любовью его «пасмурную душу». Казалось бы, вот оно долгожданное счастье

Хмурую землю

стужа сковала,

небо по солнцу

затосковало.

Утром темно,

и в полдень темно,

а мне всё равно,

а мне всё равно!

А у меня есть любимый

любимый,

с повадкой орлиной,

с душой голубиной,

с усмешкою дерзкой,

с улыбкою детской,

на всём белом свете

один-единый.

Но почему тогда «Трудно мне любимой и влюблённой в час рассвета под звездой зелёной о любви молчать»? Всё просто – Александр Яшин был женат и не мог оставить жену и детей, да Вероника Михайловна даже и не думала об этом, она бы никогда не смогла быть счастлива, сделав несчастными других «…стоит между нами не море большое - горькое горе, сердце чужое…»

Они встречались тайно, в других городах, в гостиницах… но больше всего любили ездить в лес, бродили целыми днями, ночевали в охотничьих домиках:

Всё необычно этим летом странным:

и то, что эти ели так прямы,

и то, что лес мы ощущаем храмом,

и то, что боги в храме этом - мы!

Но это ощущение чуда было недолговечным, когда они возвращались на электричке в Москву, Яшин просил Веронику выходить за две-три остановки, чтобы их не видели вместе. Она не отказывала ему ни в чём, даже во лжи, хотя для неё, у которой «настежь душа» это было тяжело.

Сутки с тобою,

месяцы - врозь…

Спервоначалу

так повелось.

Уходишь, приходишь,

и снова,

и снова прощаешься,

то в слёзы, то в сны

превращаешься.

А ей так хотелось быть рядом, быть необходимой «Сто грехов тебе простится, если скажешь: - Приходи!» И всё-таки, ничего не требуя, прощая всё, понимая и принимая, она ждёт от него большего. «Не нужны мне улыбки льстивые, не нужны мне слова красивые, из подарков хочу одно я – сердце твоё родное». А он всё понимает и молчит, потому что не может ей ничего обещать и лгать не хочет. «Как тревожно, милый, как страшно, как боюсь твоей немоты». Она чувствовала, что он будет с ней недолго.

Несмотря на все усилия Александра Яшина сохранить их отношения в тайне «ты прячешь меня неумело от пристальных горестных глаз…», ему это не удаётся. Поползли слухи, сплетни, пересуды… Друзья осуждают его, в семье настоящая трагедия. Яшин прекращает свои встречи с Вероникой.

Меня одну во всех грехах виня,

всё обсудив

и всё обдумав трезво,

желаешь ты, чтоб не было меня…

Не беспокойся –

я уже исчезла.

И она одна переживала своё горе, которое «тугою петлёю на горле… на сердце глыбою в тонну» так что «нельзя ни слезы, ни стона», которое «перейти всё равно что пустыню, а о нём говорят словами пустыми, говорят: «Вы знаете, он её бросил…». Она бродит по тем местам, где они бывали вместе, на каждом почтамте молит о чуде «хоть строки, хоть слова оттуда… оттуда…» Не имея возможности видеться с ним, она находит другой способ общения «Я говорю с тобой стихами, остановиться не могу. Они как слёзы, как дыханье, и, значит, я ни в чём не лгу». Порой она пишет вызывающе резко:

Ты не горюй обо мне не тужи, -

тебе, а не мне доживать во лжи,

мне-то никто не скажет: «молчи!»,

улыбайся, когда хоть криком кричи.

Не надо мне до скончанья лет

думать - да, говорить - нет.

Я-то живу ничего не тая,

как на ладони вся боль моя.

Порой она сомневается в том, что он действительно любил её, потому что «не добычею, не наградою – была находкой простою, оттого наверно не радую, потому ничего не стою». Ей всё время слышится шёпот за спиной: «А вы знаете, он её бросил?..» Бросают то, чем не дорожат, что не ценят. И она пишет:

Только жизнь у меня короткая,

только твёрдо и горько верю:

не любил ты свою находку –

полюбишь потерю.

Её строки звучат как ворожба, как заклинание, как пророчество:

Рыжей глиной засыплешь,

за упокой выпьешь…

Домой воротишься – пусто,

из дому выйдешь - пусто,

в сердце заглянешь - пусто,

на веки веков - пусто!

Это вовсе не обида покинутой женщины, Вероника знает, чувствует своим любящим сердцем, что, когда её не станет, никто не будет любить и понимать его, как она, никто больше так не утешит и не приласкает. Она жалеет его, потому что ему доживать с этим непоправимым горем.

И снова пишет о своей любви к нему, и снова благодарит его «ты мне такое счастье дал, его не вычтешь и не сложишь…»

«Сто часов счастья» - так назвала свою последнюю книгу Вероника Тушнова. Она писала ее, будучи безнадежно больной.

Сто часов счастья…

Разве этого мало?

Я его, как песок золотой

намывала,

собирала любовно, неутомимо,

по крупице, по капле,

по искре, по блёстке,

создавала его из тумана и дыма,

принимала в подарок

от каждой звезды и берёзки…

…Ворожила над ним, колдовала…

Случалось, бывало,

что из горького горя

я счастье своё добывала.

Книга посвящена Александру Яшину. В ней она описала все радости и горести, которые ей принесла её последняя любовь и попыталась ответить на вопрос: «Почему без миллионов можно? Почему без одного нельзя?»

Когда Вероника лежала в больнице с диагнозом - рак, Александр Яшин приходил к ней. Марк Соболь, долгие годы друживший с Вероникой, стал невольным свидетелем одного из таких посещений.

«Я, придя к ней в палату, постарался её развеселить. Она возмутилась: не надо! Ей давали злые антибиотики, стягивающие губы, ей было больно улыбаться. Выглядела она предельно худо. Неузнаваемо. А потом пришёл – он! Вероника скомандовала нам отвернуться к стене, пока она оденется. Вскоре тихо окликнула» «Мальчики…» Я обернулся – и обомлел. Перед нами стояла красавица! Не побоюсь этого слова, ибо сказано точно. Улыбающаяся, с пылающими щеками, никаких хворей вовеки не знавшая молодая красавица. И тут я с особой силой ощутил, что всё, написанное ею, - правда. Абсолютная и неопровержимая правда. Наверное, именно это называется поэзией…»

Жить ей оставалось совсем недолго. Из типографии привезли сигнальный экземпляр «Сто часов счастья». Работали, спешили, знали, что умирает, – успели. Она бережно держала в руках свою последнюю книгу

Сто часов счастья,

чистейшего, без обмана…

Сто часов счастья!

Разве этого мало?

В последние дни перед смертью она, которая летала на край света для того, чтобы только увидеть любимого, запретила пускать его к себе в палату. Она хотела, чтобы он запомнил её красивой, весёлой, живой. И попросила, прощаясь:

Я стою у открытой двери,

я прощаюсь, я ухожу.

Ни во что уже не поверю, —

всё равно

напиши,

прошу!

Чтоб не мучиться поздней жалостью,

от которой спасенья нет,

напиши мне письмо, пожалуйста,

вперед на тысячу лет.

Не на будущее,

так за прошлое,

за упокой души,

напиши обо мне хорошее.

Я уже умерла. Напиши!

Умерла Вероника Михайловна Тушнова 7 июля 1965 года.

Смерть Вероники потрясла Александра Яшина. Ему то

Думалось, всё навечно,

Как воздух, вода, свет:

Веры её беспечной,

Силы её сердечной

Хватит на сотню лет.

С горем не в силах справится,

В голос реву,

Зову.

Но сколько бы он не писал о ней, сколько бы не называл «навсегда любимой»… «Нет, ничего не поправится», беспросветное одиночество.

«На веки веков - пусто!»

Положение планет

Солнце 5Ове44 в экзальтации

Луна 16Лев58

Меркурий 9Рыб02 в изгнании

Венера 24Вод00

Марс 14Рыб06

Юпитер 12Рыб17 в обители

Сатурн 26Бли09

Уран 14Вод28 в обители

Нептун 27Рак41 R

Плутон 0Рак10

Раху 24Вод33 в обители R

Кету 24Лев33 R

Asc дЕВА

Аспекты :

Оппозиция Луна-Уран (2°29's)

Квадратура Венера-Midheaven (1°18's)

Cоединение Марс-Юпитер (1°49's)

Квадратура Венера-Nadir (1°18's)

Оппозиция Меркурий-Ascendant (3°35'a)

Cоединение Венера-Раху (0°32'a)

Cоединение Меркурий-Юпитер (3°14'a)

Квадратура Раху-Midheaven (0°45's)

Квадратура Солнце-Плутон (5°33's)

Cоединение Меркурий-Descendant (3°35'a)

Секстиль Нептун-Midheaven (2°22'a)

Cоединение Сатурн-Плутон (4°01'a)

Трин Венера-Сатурн (2°08'a)

Трин Нептун-Nadir (2°22'a)

Квадратура Раху-Nadir (0°45's)

Cоединение Меркурий-Марс (5°03'a)

Оппозиция Луна-Венера (7°02'a)

Трин Плутон-Descendant (5°16's)

Секстиль Плутон-Ascendant (5°16's)

Трин Сатурн-Раху (1°36's)

Трин Венера-Плутон (6°10'a)

Оппозиция Юпитер-Ascendant (6°49'a)

Cоединение Юпитер-Descendant (6°49'a)

Т.М.Митяева"Меркурий в Рыбах"

Меркурий в Рыбах опирается на интуицию, новую информацию воспринимает интуитивно. Он тоже достаточно субъективен. У него целостное восприятие действительности, он способен в целом все увидеть. Язык его очень живой и образный, он прекрасный рассказчик. Способен, благодаря своей интуиции, все схватывать на лету. Обладает фантазией и богатым воображением. Очень хорошо чувствует реакцию собеседника.

Что характерно, он бывает очень сильно внушаем. Если он попадает в одну компанию и слышит одно, он воспринимает это как свое родное. Попадает в другую обстановку, слышит совсем другое, и тоже ему кажется, что это его. Ему трудно отличить реальное от иллюзии. Часто он пребывает в мире фантазии, и ему обычно не хватает четкости и логики.

В контактах он обаятельный и общительный, располагает к себе собеседника разговорчивостью и рассказами. Как отрицательное качество может проявиться постоянная болтовня: что вижу, то и говорю, что слышу, то и передаю. При этом Меркурий в Рыбах может быть и обманщиком. У него, действительно, такое богатое воображение, что он может напридумывать кучу всего.

Дети с Меркурием в Рыбах часто врунишки не потому, что они врунишки и им хочется врать, а из-за своего воображения. У них очень богатое воображение, и оно рисует им удивительные картины. Обычно взрослые не принимают таких детей всерьез и считают их врунишками. На самом деле здесь надо уметь различать ложь и фантазию. Ведь фантазия такого ребенка - это совершенно удивительная вещь. Можно попробовать записать эти фантазии как рассказы или как сказки. Но не надо смеяться над ними, потому что в этом случае может быть подавлено богатое воображение ребенка, и могут появиться какие-нибудь комплексы. Что касается умения писать, то Меркурий в Рыбах может сочинять удивительные вещи.

Меркурий в Рыбах я у поэтов не нашла. Наверное, для того чтобы выразить кратко в стихах свое настроение, надо очень хорошо чувствовать форму, структуру, а водному Меркурию это трудно. Из писателей у Горького Меркурий в Рыбах, Солнце в Овне. У Гоголя тоже Меркурий в Рыбах, Солнце в Овне. У него вся эта чертовщина описана совершенно замечательно. У Жванецкого и Солнце в Рыбах, и Меркурий в Рыбах. Этот болтун хорошо говорит и много.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере