Форум на ОКУЛУС

Тема 10599, сообщений: 19

начало | 1 . 2 | конец
Автор Сообщение
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     11 июля 2007 (01:41)

"Скажу, именно Е.П. Блаватская была огненной посланницей Белого Братства... Именно она была великим духом, принявшим на себя тяжкое поручение дать сдвиг сознанию человечества... Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы" (Письма Е.И. Рерих 8.09.1934г.)

Когда читаешь воспоминания и отзывы людей, знавших Елену Петровну Блаватскую, как друзей ее, так и врагов, более всего поражаешься разнообразием их мнений, словно перед нами проходит не одна, а множество личностей. Для одних она - великое существо, открывающее миру новые пути, для других - вредная разрушительница религий; для одних - увлекательная и блестящая собеседница, для других - туманная толковательница непонятной метафизики; то - великое сердце, полное безграничной жалости ко всему страдающему, то - душа, не знающая пощады; то - ясновидящая, проникающая до дна души, то - наивно доверяющая первому встречному; одни говорят об ее безграничном терпении, другие - о ее необузданной вспыльчивости... и так до бесконечности. Нет таких ярких признаков человеческой души, которые бы не соединялись с именем этой необыкновенной женщины. Никто не мог понять и почувствовать ее до конца. И это вполне естественно. Способности ее поднимались над обычным уровнем настолько, что были чужды для огромного большинства. Кто-то сказал про нее, что "она поднималась на высоты, где могли парить одни орлы человечества, и кто не в силах был подняться с ней, тот видел лишь пыль ее подошв".

Ее многогранная натура не поддавалась никаким установленным определениям. Но все, знавшие ее, утверждают, что она обладала необычайной душевной силой, подчинявшей себе все окружающее; что она была способна на невероятный труд и сверхчеловеческое терпение, когда дело шло о служении идее, об исполнении воли Учителя. Так же единодушны были все в том, что она обладала поразительной искренностью и доверчивостью, доходившие до размеров, совершенно необычайных для человеческой души. Еще одну черту Елены Петровны отмечают ее современники - мягкий, блестящий юмор, большей частью добродушный, но иногда и задевавший мелкое самолюбие.

Всю жизнь Елены Петровны можно разделить на три периода. Детство и отрочество до замужества в 1848 году - первый период; второй - таинственные годы с 1848-го года по 1872 год; третий период - с 1872года, проведенный в Америке, Индии, Европе среди многочисленных друзей и врагов, которые и оставили нам биографические очерки и статьи об этой гениальной, необыкновенной женщине.

Елена Петровна родилась 12 августа 1831 года в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Среди ее ближайших предков были представители исторических родов Франции, Германии и России.

"Необходимо вспомнить, что я была слабым и болезненным ребенком и обладала сверхнормальными психическими способностями". Вся природа жила для пылкой девочки особой, таинственной жизнью. Кроме особенно живой связи с природой, которую видели все, были в ее детстве явления, видимые только для нее одной. С самого раннего детства перед ясновидящей девочкой появлялся величественный образ Индуса в белой чалме, всегда один и тот же, и она знала его так же хорошо, как и своих близких, и называла своим Покровителем, утверждая, что именно он спасал ее в минуты опасности.

Юная Елена Петровна очень отличалась от своих сверстниц: была крайне своевольна и решительна, стремилась к независимости и свободе, обладала величайшими медиумистическими силами. Ее тетя, Надежда Андреевна Фадеева, в своих воспоминаниях пишет: "Моя племянница Елена совсем особое существо и нельзя сравнить ее ни с кем...Она всегда была настолько выше окружавшей ее среды, что никогда не могла быть оцененной по достоинству. Необыкновенное богатство ее умственных способностей, тонкость и быстрота мысли, изумительная легкость, с которой она понимала, схватывала и усваивала наиболее трудные предметы, необыкновенно развитый ум, соединенный с характером рыцарским, прямым, энергичным и открытым - вот что поднимало ее так высоко над уровнем обыкновенного человеческого общества и не могло не привлекать к ней общего внимания, следовательно, и зависти, и вражды всех, кто в своем ничтожестве не выносил блеска и даров этой поистине удивительной натуры..." На восемнадцатом году Елена Петровна выходит замуж за старого и нелюбимого человека, с которым у нее не было ничего общего. Что это? Одна из возможностей вырваться на волю пламенной, рвущейся из всяких рамок, вольнолюбивой натуре? Или ее легкомысленный характер? Или требование родственников? Решение "оставить "мужа" навсегда, не давая ему возможности даже подумать о ней, как о жене", пришло уже во время венчания, и через три месяца после свадьбы Елена Петровна бежала из дома мужа. Этим бегством начинается второй период ее жизни, который весь состоит из бесконечных путешествий.

За 24 года (с 1848-го по 1872 год) Елена Петровна посетила Африку, Центральную Азию, Южную Америку, Индию, Восточную Европу. Она не бесцельно искала приключений, а определенно стремилась к намеченной цели.

В 1851 году в Англии происходит ее первая встреча с Учителем, который являлся ей в детстве, которого она считала своим ангелом-хранителем и которому, несмотря на все препятствия, была преданна до последнего вздоха. Эта преданность, раскрывающая всю глубину ее души, и была тем ярко зажженным маяком, который направлял все действия ее последующей жизни. "Учитель сказал ей... что ему необходимо сотрудничество в некоем начинании...Он рассказал ей о Теософском Обществе и сообщил, что желал бы видеть ее основательницей. Вкратце, Он поведал ей о всех трудностях, которые придется преодолеть, и сказал, что до этого ей надо будет провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этого очень трудного дела". Можно с уверенностью сказать, что весь второй период жизни Елены Петровны был сначала подготовлением к ученичеству, а затем и самим ученичеством.

Последние годы ее жизни несли на себе ясную печать определенной духовной миссии. С 1873 года Елена Петровна жила в Америке, Индии, Европе. Вначале пребывания в Америке ей пришлось бедствовать, но она "никогда не унывала и пока не получила денег из дома, занималась то шитьем галстуков, то изготовлением искусственных цветов". Одновременно она начинает осуществлять свою миссию. "В эту страну я послана Ложей в интересах Правды о современном Спиритуализме. Моя священная обязанность открывать эту Правду и разоблачать ложь. Возможно, я приехала сюда на сотню лет раньше, чем нужно...учитывая современное состояние умов." Елена Петровна временно примыкает к спиритизму; она хочет показать спиритам всю опасность медиумических сеансов и всю разницу, которая существует между спиритическими явлениями и истинной духовностью. Елена Петровна была уверена, что спиритизм, как учение, не в состоянии повлиять на одухотворение жизни, и считала своей миссией ложный западный медиумизм заменить восточной духовностью. Ее решение бороться с развитием медиумизма может объяснить и то обилие феноменов, которые она производила в ту пору своей жизни. Елена Петровна хотела ими доказать, что опытный оккультист может творить то же, что и "духи" спиритов. "...Всякое действие, которое медиумы совершают при помощи духов, другие могут совершать и без их помощи, посредством силы воли." Среди различных явлений, которые она показывала с этой целью, была материализация и мгновенные исчезновения людей или предметов; например, исчезновение человека, несущего лампу, что производило впечатление, будто лампа сама движется по комнате. Западные ученые отказывались объяснять подобные явления, а между тем, на Востоке они известны многим. Елена Петровна прекрасно знала, какую бурю вражды и нареканий она навлечет на себя своим противодействием спиритизму, и все же с обычным бесстрашием и энергией шла навстречу этой буре.

7 сентября 1875 года произошло открытие Теософского Общества. В скромной квартире Елены Петровны собралось 17 человек. Они проанализировали духовное состояние мира, конфликт между материализмом и духовностью с одной стороны, религией и наукой с другой. Этому конфликту была противопоставлена философия древних теософов, умевших воедино слить оба полюса жизни. Было предложено учредить Общество оккультистов и при нем библиотеку с книгами о скрытых законах природы, которые были известны древним и совсем утрачены для нас. В тот день был избран первый президент Теософского Общества - полковник Олькотт. На последующих заседаниях были выработаны основные положения и главные цели Общества. "Задачи Общества различны. Оно способствует получению истинных знаний о законах природы...предусматривает изучение роста скрытых сил человека...Помогает установлению Братства Человечества, при котором все хорошие и чистые люди каждой расы будут относиться друг к другу, как равные сотрудники одного Бесконечного, Всеобщего, Безграничного и Вечного Дела". В начале развитие Общества шло медленно, но это нисколько не ослабляло энергии русской основательницы и ее американского помощника.

В 1876 году Елена Петровна начала писать "Разоблаченную Изиду", а в 1877 году "Изида" была уже издана в Нью-Йорке и "обратила на себя внимание своим вызовом догматизму религии и современной науке".

В 1878 году основатели Теософского Общества решили, что лучшей почвой для возрождения древневосточной духовности будет Индия, и переселились в Бомбей. Активная работа у Елены Петровны и ее сотрудников началась сразу после переезда. Влияние их в Индии росло так быстро, и они так были завалены письмами, что уже на второй год решено было основать свой журнал. В октябре 1879 года возник "Theosophist". К этому же времени относится знакомство Елены Петровны с Синнетом, издателем главного англо-индусского органа "Pioneer". Вот как он описывает свои впечатления о Елене Петровне: "Она владеет великолепными психическими дарами и несокрушимым мужеством, которое выносит ее из всех подавляющих испытаний, а ее духовный энтузиазм так велик, что он сводит все ее старания и весь напряженный труд в пыль и прах по сравнению с ее непоколебимой верностью невидимому Учителю". Следующие пять лет прошли в энергичной пропаганде Теософии внутри Индии. Оба основателя Теософского Общества ездили по всей Индии, стараясь возбудить интерес к высокой красоте древнеиндуских верований и вызвать воспоминания о былой славе великого народа.

В 1882 году Елена Петровна тяжело заболела. Это была первая из ее "смертельных" болезней, когда доктора давали ей жить лишь несколько часов и затем признавались, что ее быстрое выздоровление при таком состоянии организма было для них совершенно непостижимо, ибо по всем признакам смерть была неизбежна. Елена Петровна соглашалась с ними и объясняла свое выздоровление исключительно помощью Учителя.

Климат Индии пагубно влиял на здоровье Елены Петровны, ее состояние было настолько неудовлетворительным, что она вынуждена была переехать в Европу. Она хотела как можно скорее приняться за "Тайную Доктрину". На эту работу она смотрела как на главное дело своей жизни. Она была уверена, что человечество подошло к нравственному кризису, что все усиливавшийся материализм мог закристаллизовать сознание до такой степени, что возврат к духовности становился бы все труднее и труднее. Нужно было помочь людям найти окно в духовный мир, раскрыть невидимые для них дали. Так понимала Елена Петровна порученную ей задачу и со свойственными ей энергией и энтузиазмом принялась за дело. Совсем больная, страдающая от острого ревматизма, который грыз ее измученное тело, она с неослабевающим самоотвержением сидела за своим письменным столом с раннего утра и до позднего вечера, не давая себе никакого отдыха. В разгар этого труда, поглотившего ее всю без остатка, на Елену Петровну неожиданно обрушился страшный удар. Это был отчет следователя Ходжсона Лондонскому Обществу Психических Исследований о необычных явлениях, совершенных Еленой Петровной. Отчет признавал все эти явления результатом мошеннических подлогов. С неописуемым страданием встретила Елена Петровна этот отчет. "Вот, - воскликнула она, - какова карма Теософского Общества!... Я должна нести на себе грехи Общества, и теперь, когда меня заклеймили величайшей обманщицей, да еще и русской шпионкой, кто будет слушать меня, кто будет читать "Тайную Доктрину"? Как буду я продолжать дело Учителя? О, проклятые феномены, которые я делала, чтобы удовлетворить друзей и поучать окружающих! Как я вынесу такую страшную карму? Как переживу все это ... если пострадает дело Учителя и Общество погибнет!"

Елена Петровна вынуждена возвратиться в Индию для выяснения на суде всей правды и восстановления своего доброго имени. Индусы встретили ее со всеми признаками глубокого уважения, что принесло Елене Петровне некоторое утешение, но нравственное потрясение было настолько сильно, что она тяжело заболела.

Вернувшись в Европу, произошло снова ее чудодейственное исцеление. "...Учитель был здесь; Он предложил мне на выбор или умереть и освободиться, если я того хочу, или жить еще и закончить "Тайную Доктрину", Он сказал мне, как тяжелы будут мои страдания и какое трудное время предстоит мне...Но когда я подумала о тех людях, которым мне разрешено передать мои знания и о Теософском Обществе, которому я уже отдала кровь своего сердца, я решила пожертвовать собой..." И она "промучилась" еще пять лет, потому что с земной точки зрения тот напряженный труд, который она несла до последнего часа, несмотря на жестокие физические страдания, нельзя назвать иначе, как мученичество. За эти пять лет были написаны три тома "Тайной Доктрины", два из которых были изданы при ее жизни, написаны "Ключ к Теософии" и "Голос Безмолвия", множество статей в журнал. Кроме этого литературного труда, Елена Петровна каждый вечер вела многочис-ленные беседы с литераторами и учеными.

8 мая 1891 года Елена Петровна ушла с физического плана, сидя в своем рабочем кресле, как истинный воин Духа, каким она была всю жизнь. Ее тело было предано сожжению, и пепел разделен на три части: одна сохраняется в Адьяре, другая в Нью-Йорке, третья оставлена в Лондоне. День ее упокоения чествуется во всем мире под названием

ДНЯ БЕЛОГО ЛОТОСА.

(И.Н. Желтякова )

http://animals.tonnel.ru/index.php?l=gzl&uid=447

Четыре планеты во Льве..!Солнце,Луна,Венера и Юпитер..

Наверное,поэтому-,сколько людей-столько мнений -ней..

Она-разная,в разных ипостасях..Но неистовая,страстная,искренняя,честная,

благородно-великодушная,впрочем,.....как и подобает Льву.

Юпитер во Льве -обладает открытой душой и большим сердцем,здесь- море тепла-и от Львиной Венеры,от Луны-,которая делает Все-отвсего сердца....

Благодаря четырем планетам в знаке огня..- наша героиня-смело борется с препятствиями и

идет напролом.......

Меркурий-

в Деве,в обители,наверное,все систематизирует,исследует,классифицирует,-ему очень импонирует-дотошность и скрупулезность..А для Нептуна в Деве-очень характерно-"бережное отношение к жизни",идеалы служат практической необходимости.Красивое сочетание-практической сметки с черновой работой-и царского величия..

Марс в знаке Весов-очарователен и благороден..

Обладает острым чувством справедливости,но ему непросто целиком встать на чью-то сторону..Такое положение Марса-еще и характерно для людей с организаторскими способностями,объединяющих людей к началу и проведению творческих,исследовательских проектов.Они связывают его участников между собой.Сатурн-в Козероге-по-хорошму честолюбив,постоянен и устремлен к успеху..

Успех скорее всего будет достигнут,поскольку Сатурн правит Козерогом..Качества Урана в Овне-это качества первопроходца.,это новые и неизведанные вершины,теории,ломающие условности,что ,собственно и еть на самом деле.

Для Плутона в знаке Рака-характерен патриотизм.Человек,родившийся с таким показателем в карте-ищет достижения эмоциональной безопасности и зрелости,при этом он часто порывает с традициями..

Вероятно,все же по большей части-Елена Петровна была человеком мягким,общительным,коммуникабельным,необыкновенно обаятельным...

Об этом говорят в ее космограмме- соединения,секстили и тригоны:

Секстиль Марс-Юпитер

Секстиль Венера-Марс

Секстиль Меркурий-Плутон

Секстиль Луна-Марс

Тригон Меркурий-Сатурн

Тригон Солнце-Уран

Соединение Луна-Юпитер

Соединение Солнце-Венера

Соединение Венера-Юпитер


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Нани Давиташвили-
астролог
     11 июля 2007 (02:52)

На эту дату нептун в козероге,а юпитер в водолее.Луна с венерой в весах.Что за астролог писал такую чушь?

http://oculus.ru/blog.php?id=77
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     11 июля 2007 (08:58)

Наньчик, у тебя на форуме есть смайлик,-когда человечка лупят по голове. Ну,вот то самое хочется сделать себе. Кто астролог,-догадайся с трех раз. Где моя палка? Поставила 1931 год.

Прошу прощения у всех.

Переделаю.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Феникс_
Феникс
     11 июля 2007 (09:05)

Ещё о Блаватской:

Жак Бержье

Беспристрастно говорить о госпоже Блаватской просто невозможно. Мнения о ней самые разноречивые, и страсти кипят вовсю ещё и в наши дни.

Лучшая французская книга на эту тему — «Теософия» Жака Лантье. Я коснусь личности мадам Блаватской лишь в той её части, которая представляется мне необходимой для понимания фантастической истории «Стансов Цзяна».

Елена Петровна Блаватская родилась в России 30 июля 1831 года, с самого рождения её неотступно преследовали несчастья. Во время крещения ряса священника загорелась, он получил сильные ожоги, поднялась паника, и многие присутствующие пострадали. После такого небывалого начала Елена Блаватская с пятилетнего возраста сеяла вокруг себя страх и ужас: она гипнотизировала товарищей по играм, и один из них бросился в реку и утонул.

В пятнадцать лет у неё внезапно обнаруживается дар ясновидения, она отыскивает преступников, которых не в силах обнаружить полиция.

Девушка возбуждала ужас и смятение в умах, и её хотели посадить в тюрьму, пока она не даст вразумительного объяснения своим действиям. К счастью, вмешались родные: её выдали замуж, надеясь, что она утихомирится, но она сбежала от своего суженого и в Одессе села на судно, идущее в Константинополь, а оттуда перебралась в Египет.

И снова мы нападаем на след «Книги Тота» и сочинений, уцелевших после разорения Александрийской библиотеки.

В Каире мадам Блаватская сошлась с магом коптского происхождения, великим мусульманским учёным. Он рассказал ей о существовании проклятой и очень опасной книги и, вопреки всему этому, научил Блаватскую читать при помощи ясновидения. Оригинал книги, по словам мага, находился в тибетском монастыре.

Название книги — «Стансы Цзяна».

По словам коптского мага, эта книга открывала тайные знания, пришедшие с других планет и относящиеся к истории, которая насчитывала сотни миллионов лет.

«Теософы говорят, — пишет Г. Лавкрафт, — о таких вещах, от каких кровь стынет в жилах, не говори они о них не с блаженным и обезоруживающим оптимизмом».

Многие пытались отыскать источники этих стансов. Мой друг Жак Ван Эрп считает, что нашёл один из таких источников в туманной статье, опубликованной в «Asiatic Review», в которую мадам Блаватская, вероятно, никогда не заглядывала.

Можно, конечно, выдвинуть гипотезу, что мадам Блаватская, обладавшая чрезвычайно богатым воображением, увлеклась фантастическими сюжетами древних преданий. Однако случаи невероятного ясновидения не такая уж редкость (см., например, книгу Жозефа Миллара «Таинственный человек Эдгар Кейс»). Может быть, и нет ничего невероятного в том, что мадам Блаватская в самом деле прочла книгу при помощи ясновидения?

Позже она будет уверять, что у неё есть «Стансы Цзяна» в виде книги. Покинув Каир, Блаватская отправляется в Париж, где живёт на деньги, которые присылает ей отец. Потом едет в Лондон, а оттуда — в Америку, где связывается с мормонами.

После этого мадам Блаватская занимается разбоем на диком Западе — я не присочиняю, это общеизвестный факт.

Затем возвращается в Лондон, где, по её словам, встречает некоего человека по имени Кут Хуми Лал Синг. Относительно его личности выдвигались четыре версии:

1. Он был лишь плод воображения госпожи Блаватской.

2. Реального человека не было, это была проекция умственных усилий азиатских адептов.

3. Это был индус, агент тайного общества, который использовал госпожу Блаватскую для освобождения Индии. Жак Лантье, по профессии полицейский, похоже, предпочитает именно эту гипотезу.

4. Это был агент Intelligence Service.

Четвёртой версии придерживаются в разведывательных органах СССР, где и мадам Блаватскую, и всю её деятельность рассматривают как орудие английского империализма.

Самое поразительное, что спустя век после описываемых событий, когда уже написаны тысячи статей и сотни книг, о таинственном персонаже, обозначенном инициалами К. Х., мы всё ещё знаем не больше, чем знали в самом начале. Остаётся лишь строить догадки, и не исключено, что все четыре перечисленные выше версии ошибочны.

Как бы там ни было, К. Х. стал писать мадам Блаватской. Часть его писем была издана. Среди прочего, он говорит в них об опасности оружия, действие которого основано на использовании атомной энергии, и о вытекающей из этого необходимости хранить некоторые тайны. И это сто лет тому назад! Отголоски этих писем можно встретить в научно-фантастическом романе Луи Жаколлио «Пожиратели огня» («Огнееды»), где речь идёт о полном преобразовании материи в энергию.

В этих письмах говорится и о многом другом. Благодаря им мадам Блаватская, которая до тех пор была вполне невежественной женщиной, чью библиотеку составляли лишь дешёвые романы, покупаемые в дорогу, стала вдруг постепенно превращаться в самую образованную и осведомлённую в вопросах науки женщину XIX века. Достаточно прочесть вышедшие под её именем книги, как, например, «Тайная доктрина», «Исида без покровов» и «Архаический символизм религий», чтобы убедиться в широте и глубине её образования — от лингвистики (она первой стала изучать семантику архаического санскрита) до ядерной физики, а кроме того, все знания и её, и нашего времени, а также и несколько пока не существующих наук.

Заметим, что её секретарь, Джордж Роберт Стоу Мид (1863-1933), был очень образованным человеком. Но Мид встретился с мадам Блаватской только в 1889 году и провёл с ней всего лишь три последних года её жизни. К тому же как выпускник Кембриджа он прекрасно разбирался в любых вопросах, касающихся гностицизма, всё же не обладал той универсальной культурой, столь опережавшей своё время, какая чувствуется в произведениях мадам Блаватской.

Последняя постоянно утверждала, что все её познания из «Стансов Цзяна», которые она, прежде чем получила экземпляр книги в Индии, прочла сначала на расстоянии. Где и когда она изучала санскрит? Это ещё одна из её тайн.

В 1852 году мадам Блаватская снова отправляется в Индию, затем возвращается в Нью-Йорк и проводит ещё два года на диком Западе. В 1855 году — она снова в Калькутте, после чего, преодолевая упорное сопротивление властей и обстоятельств, пытается проникнуть в Тибет. Тогда-то она и начинает получать предупреждения: если она не вернёт «Стансы Цзяна», её ждёт беда. В 1860 году мадам Блаватская заболевает и в течение трёх лет мечется по Европе, словно спасается от погони.

В 1870 году мадам Блаватская, возвращаясь с Востока, находилась на борту судна, шедшего через только что прорытый Суэцкий канал. Судно взорвалось. Говорили, будто на нём перевозили порох, но это ещё не доказано. Во всяком случае большая часть пассажиров обратилась в прах, так что и следов тел не нашли. Описание взрыва больше всего напоминает взрыв атомной бомбы. Мадам Блаватская чудом осталась жива.

После этого она устроила в Лондоне прессконференцию, на которой какой-то сумасшедший (?) несколько раз выстрелил в неё из пистолета. Позже он заявил, что им управляли на расстоянии, предвосхитив таким образом заявления Ли Харви Освальда, Ширхана и Чарльза Менсона.

Мадам Блаватская уцелела и на этот раз, но была ужасно напутана. На прессконференции она собиралась предъявить «Стансы Цзяна», думая, что таким образом спасёт свою жизнь. Но книга исчезла. Исчезла из новейшего на то время сейфа в большом отеле.

Тут уж мадам Блаватская до конца убедилась, что на неё ополчилась чрезвычайно могущественная тайная организация. Наиболее важный эпизод этой борьбы произошёл несколькими годами позже, когда мадам Блаватская встретилась в Америке с Генри Стилом Олкоттом, американским бизнесменом, называвшим себя полковником, как делали в те времена многие американцы, к примеру Буффало Билл.

Олкотт страстно интересовался всем необычным. Мадам Блаватская его просто заворожила! Для начала он основал вместе с ней «Клуб чудес». Затем общество, которое сперва хотел назвать египтологическим. Но последовали многочисленные протесты, и он изменил это название на «Теософское общество». Произошло это 8 сентября 1875 года. Тотчас начались всевозможные знамения и чудеса. Общество намеревалось сжечь останки барона де Пальма, члена этого общества, невероятного авантюриста. Кремация была делом по тем временам совершенно новым, во всяком случае — для Америки. Чтобы построить крематорий, требовалось получить специальное разрешение. Но едва туда поместили тело барона де Пальма, правая рука покойного в знак протеста поднялась к небу. Одновременно с этим буквально в то же мгновение в Бруклине вспыхнул страшный пожар: загорелось большое театральное здание, погибли двести ньюйоркцев. Город в ужасе содрогнулся.

Через некоторое время, в 1878 году, было решено, что полковник Олкотт и мадам Блаватская отправятся в Азию, чтобы связаться с Великими Магистрами Белой Ложи. Правительство Соединённых Штатов отнеслось к этой экспедиции настолько серьёзно, что президент Ратерфорд Хейс назначил мадам Блаватскую и полковника Олкотта своими специальными представителями, выписал им командировочные удостоверения и выдал дипломатические паспорта. Впоследствии благодаря этим документам их не посадят в индийскую тюрьму как русских шпионов — только шпионажа в этой истории до сих пор не хватало, но вот появился и он!

16 февраля 1879 года экспедиция прибыла в Индию. Гостей принимали Пандит Шьямджи Кришнаварма и другие посвящённые. Менее приятная подробность встречи: сразу после прибытия все документы и все деньги путешественников были похищены. Английской полиции удалось вернуть деньги, но документы так никогда и не нашли.

Это было объявлением беспощадной войны, окончившейся катастрофой. Полицейские аресты и обыски следовали один за другим. Полковник Олкотт возмутился, предъявив послание президента Соединенных Штатов, и написал следующее заявление:

«Индийское правительство получило о нас ложные сведения, основанные на неведении или злом умысле, и нас подвергли такому грубому надзору, что он привлёк к себе внимание целой страны: местным жителям таким образом дали понять, будто общение с нами грозит им неодобрением начальства и может повредить их личным интересам. Похвальные и добродетельные намерения натолкнулись, таким образом, на серьёзные препятствия, а мы сделались жертвами совершенно незаслуженных оскорблений вследствие решений правительства, поверившего ложным слухам».

Это письмо несколько ослабило полицейские преследования, но угрозы лишь участились: если мадам Блаватская будет продолжать твердить о книге Цзяна, пусть готовится к худшему. Она продолжала.

Теперь в её распоряжении были «Стансы Цзяна», написанные даже не на санскрите, а на языке сензар, о котором ни до, ни после неё никто не слышал. Мадам Блаватская перевела этот текст на английский, перевод опубликовали в 1915 году в «Hermetic Publishing Company» в Сан-Диего с предисловием д-ра А. С. Рали. Мне удалось познакомиться с этим документом в 1947 году в библиотеке Конгресса в Вашингтоне. Это очень любопытная вещь, достойная изучения.

Ответ Неизвестных был грозным и попал в самую точку. Мадам Блаватскую обвинили в том, что было ей дороже всего: в необоснованности её притязаний на оккультизм. Английское общество психических исследований дало совершенно удручающее заключение, составленное доктором Ходгсоном: мадам Блаватская — всего лишь заурядная шарлатанка, вся её история — мошенничество. От этого удара она никогда уже не оправится. До самой смерти в 1891 году уничтоженная морально, она так и не выйдет из тяжёлого состояния депрессии.

Мадам Блаватская публично выразила сожаление о том, что говорила о «Стансах Цзяна», но слишком поздно. Индийские исследователи, такие, как Е. С. Датт, подвергнут заключение Ходгсона уничтожающей критике, но не успеют спасти мадам Блаватскую.

После её смерти было установлено, что против неё существовал настоящий заговор, организованный совместно английским правительством, полицией вице-короля Индии, работавшими в Индии протестантскими миссионерами и другими лицами, которых идентифицировать не удаётся, но они-то, вероятно, и были главные. С точки зрения результативности и успешности психологической войны операция против мадам Блаватской — подлинный шедевр.

Вся эта история доказывает, что от неких организаций не может защитить даже президент Соединённых Штатов. Но так или иначе в политическом плане мадам Блаватская одержала полную победу: Мохандас Карамчанд Ганди признал, что именно мадам Блаватской он обязан тем, что нашёл свой путь, обрёл национальное самосознание и в конце концов освободил Индию. Один из учеников мадам Блаватской снабдил Ганди наркотиком, который помогал ему держаться в самые трудные моменты. И, вероятно, из-за этих связей Ганди и был убит 30 января 1948 года ещё одним странным фанатиком, непонятным образом управляемым на расстоянии.

Но идеи мадам Блаватской побеждали. Несомненно, «Теософское общество» сыграло важную, если не решающую, роль в освобождении Индии. Несомненно и то, что Intelligence Service и другие орудия английского империализма принимали участие в заговоре мадам Блаватской и против книги Цзяна.

И всё же создаётся впечатление, что другая организация, более могущественная, чем Intelligence Service, и не политическая, старалась заткнуть рот мадам Блаватской.

Мне станут возражать, что эта организация не помешала публикации текста в 1915 году, но кто докажет, что эта публикация имела хоть какое-то отношение к оригиналу? В конце концов я ровным счётом ничего не знаю о герметическом обществе Сан-Диего...

Во всяком случае после последней катастрофы мадам Блаватская замолчала. Взглянем на неё в последний раз на улице Нотр-Дам-де-Шан в Париже. Там она провела остаток дней, после чего уехала умирать в Лондон.

Посмотрим на неё глазами одного из её врагов, русского религиозного философа Владимира Соловьёва, описавшего свои встречи с ней в журнале «Русский вестник». Кажется, более всего его поразили немые упрёки, с которыми она словно постоянно к нему обращалась. С мадам Блаватской, хотя она уже к тому времени совершенно обессилела, всё ещё происходили странные явления. Вот что произошло со скептиком Соловьёвым в отеле «Виктория» в Эльберфельде (Германия), когда он путешествовал вместе с мадам Блаватской и несколькими её учениками:

«Внезапно я проснулся. Меня разбудило чьё-то горячее дыхание. Рядом со мной, в темноте, стояла высокая человеческая фигура в белой одежде. Я услышал голос, не могу сказать, на каком языке, но мне приказано было зажечь свечу. При её свете я увидел, что было два часа ночи и что рядом со мной находился живой человек. Это был мужчина, в точности походивший на виденный мной прежде портрет махатмы Мории. Он говорил со мной на языке, которого я не знал, но тем не менее понимал. Он сказал мне, что я одарён большими способностями, и мой долг — воспользоваться ими. После этого он исчез. Но сразу появился снова, улыбнулся и на том же, незнакомом, но всё же понятном языке произнес: «Будьте уверены, я не галлюцинация, и вы не сошли с ума». Потом снова исчез. Было три часа ночи. Дверь всё это время была заперта на ключ».

Если такого рода феномены происходят со скептиками, наверное, нет ничего удивительного в том, что с самой мадам Блаватской происходили ещё более удивительные вещи. Похоже, что она действительно писала при помощи своего дара ясновидения. Английский критик Уильям Эмметт Колимен считает, что в «Исиде без покровов» мадам Блаватская цитирует приблизительно тысячу четыреста книг, которыми она не располагала. Цитаты верны.

Меня обвиняли в том, что я прибегал к тому же оккультному способу, когда писал «Утро магов», но ни одну цитату во всех своих книгах, как и в настоящей книге, я не привожу по памяти. Именно потому, что я не смог найти фотокопии, сделанные мной в 1947 году со «Стансов Цзяна» издания 1915 года, я не даю из них никаких выдержек, поскольку на память не полагаюсь.

В любом случае мадам Блаватская больше никому не угрожала публикацией «Стансов Цзяна».

Нани Давиташвили-
астролог
     11 июля 2007 (09:16)

Интересное в карте Блаватской-оппозиция солнца к юпитеру и урану в водолее и соединение солнца с северным узлом.Возможно,что и луна в весах имеет секстиль к юпитеру.Аспекты светил к юпитеру и урану у многих эзотериков,в том числе и астрологов.И плутон и нептун тоже в этом ряду.

http://oculus.ru/blog.php?id=77
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     11 июля 2007 (09:44)

Автор: Т.Баженова

Сайт: People's History

Статья: Осмеянная и гонимая

Хотя мировая слава Блаватской отгремела давно до сих пор многое в ее сотканной из тайн судьбе не поддается рационалистическому объяснению. Поэтому не ослабевает интерес и к ее учению, и к ее загадочной судьбе. Возникло даже Общество друзей Е. П. Блаватской. Мы вопросили его председателя ЭДУАРДА ВЛАДИМИРОВИЧА БАЛАШОВА рассказать, чем интересен феномен Блаватской и какую из тайн, окружавших ее, мы сегодня в состоянии объяснить более или менее правдоподобно.

Необычайна вся биография Блаватской. В раннем детстве она вела "кочевую" жизнь со своим отцом - командиром батареи конной артиллерии. Тогда получила физическую и духовную закалку и страсть к путешествиям. Рано лишилась матери и воспитывалась у ее родственников, носивших достаточно известные в России того времени фамилии Фадеевых и Витте. С самого детства Блаватская удивляла окружающих. Ребенком, по свидетельству близких, "она давала советы вельможам относительно их частных дел и даже полиции в разборе преступлений"... В семнадцать лет она вышла за старика Блаватского. бывшего тогда вице-губернатором Эривани, с единственной целью - обрести независимость и отправиться путешествовать, чтобы найти Того, кто являлся ей в детских видениях. На десять лет Елена покинула Россию, чтобы объехать чуть ли не весь мир: Северную и Южную Америку, Англию, Грецию, Египет, Малую Азию, Китай и Японию. Сначала она очутилась в Египте, где изучала в течение года магию под руководством престарелого копта (так называют потомков древних египтян, принявших христианство).

Вскоре она стала членом тайного общества "Ливанские друзы" и сражалась в рядах гарибальдийцев в битве при Ментане. Здесь ее, подобно князю Дмитрию Донскому, извлекли из-под груды мертвых тел - с двумя переломами левой руки, с засевшими в плече и ноге мушкетными пулями, с кинжальной раной в сердце. Каждого из этих ранений хватило бы в то время, чтобы умереть, но Блаватская осталась жива, открыв счет своим исцелениям.

В двадцать лет она встретила высокого и статного индуса, в котором узнала своего Покровителя, являвшегося в детских снах. По его совету она отправляется на Восток за знаниями. В северной Индии изучает языки, санскритскую литературу, труды великих мудрецов - Радж-Иогов. Там с 1852 по 1867 год она учится контролировать свои феноменальные способности. Но главная ее цель была иной, и лишь со второй попытки она достигла ее - проникла в тибетские Гималаи.

0б этом семилетнем периоде ее жизни известно очень мало. Хотя именно после Тибета произошли в Блаватской перемены, долгие годы поражавшие потом людей. Здесь приобрела она Учителя, которого называла на индийский манер "Махатмой" и которого в книге "Из пещер и дебрей Индостана" вывела под именем Гулаб-Лалл-Синга. Но рассказывать о своей жизни в Тибете Блаватская не любила...

Целых три полных знаменательными событиями года Блаватская добиралась до Нью-Йорка. Корабль, на котором она плыла из Индии в Европу, вез порох и взорвался. Блаватская была, может быть, единственной, кто уцелел. После катастрофы Елена Петровна оказалась в Европе без всяких средств к существованию. Выручил ее музыкальный талант, развитый еще в детстве. Блаватская стала весьма известной пианисткой и совершила несколько концертных поездок по Италии, Англии и России под именем Мадам Лауры.

В 1873 году она жила с братом в Париже и занималась живописью и литературным трудом. Здесь она получила "приказ Белых Братьев" ехать в Америку к полковнику Олькотту.

Блаватская переехала в США и приняла американское гражданство. Она навсегда рассталась с родиной, но патриоткой России, судя по многочисленным устным и письменным высказываниям, была до конца своих дней. А ведь на родине Блаватскую не жаловали, о ней писали как о шарлатанке, ловком мистификаторе, даже обвиняли несколько раз в убийствах.

Радда-Бай - под таким псевдонимом печаталась Блаватская - тяжело переживала ложь, распространявшуюся о ней в России и ло этому поводу восклицала: "Ну что это они врут?.. Откуда они взяли, что я собираюсь упразднить буддизм? Если б читали в России, что мы пишем, так и знали бы, что мы проповедуем чистую христоподобную теософию - познание Бога и жизненной морали, как ее понимал сам Христос... Я так возвеличиваю проповедь Христа, как дай Бог всякому истинному христианину, не зараженному папизмом и протестантскими бреднями..."

Связь Блаватской с Тибетом сохранялась все последующие годы и проявлялась порой самым невероятным образом. Елена Петровна часто болела, порой так сильно, что врачи не оставляли никакой надежды на выздоровление. И вот тогда или появлялся неведомо кем присланный знахарь, или неизвестные люди и куда-то на время увозили ее, потом от Блаватской приходили письма из самых невероятных мест. Возвращалась она вполне здоровой. Этим историям были десятки свидетелей.

Об одном из таких случаев Елена Петровна писала своей сестре: "Я была в беспамятстве, ничего не помню, как внесли меня на носилках на огромную высоту. Я лежала среди большой каменной, совершенно пустой комнаты. Вокруг на стенах были высечены изображения Будды; кругом курились какие-то кипевшие в горшках снадобья, а надо мной совершенно белый старик лама делал магнетические пассы". Блаватская называла и имя этого тибетского ламы - Дебо-Дургай. После этого лечения она заснула на целые сутки, так ее и доставили вниз, к ожидавшим друзьям.

В 1875 году в Нью-Йорке вместе с Олькоттом Блаватская основала Теософское общество, а позже перенесла его центр в Индию - в Мадрас и Адьяр.

Елена Петровна Блаватская посвятила весь остаток жизни пропаганде теософии и этим провинилась перед христианским миром. А поскольку была яростным критиком материализма - то и перед атеистами. И те, и другие представляли теософию в классическом варианте - как религиозно-мистическое учение о единении человеческой души с божеством и о возможности непосредственного общения с потусторонним миром, поэтому Блаватскую обвиняли в контактах с дьяволом, занятиях спиритизмом и т. д., не удосуживаясь вникнуть в суть ее утверждений и поступков. А ведь Блаватская, например, отдав в свое время дань увлечению спиритизмом, затем много лет подряд горячо боролась с ним, доказывая вредность этих опытов для здоровья людей, в первую очередь - медиумов.

Особый смысл вкладывала она и в понятие теософии как древней религии разума. Она увидела в ней достойную своих усилий цель: распространение веры в единство духовных сил человечества вне зависимости от сословий и рас. Она говорила: "Идеалы и вера почти везде утрачены... Люди нашего века требуют... научных доказательств бессмертия духа: древняя эзотерическая наука - Оумная религия (от санскритского слова "Оум" - высшая сила) - дает им их".

Идеи Блаватской распространились во второй половине XIX века по всему миру: от Индии до США, от Англии и Германии до Италии и России. У нее появились тысячи и тысячи последователей.

Но и расцвет теософского движения - только часть "феномена" Блаватской. Подобно Леонардо да Винчи и Ломоносову, она была наделена многими талантами. Ее глубокие знания этимологии сделают честь любому филологу. Ее необыкновенные путешествия с приключениями оживают под ее пером с истинным блеском, свойственным большим русским писателям. Она была выдающейся пианисткой и незаурядным художником. Елена Петровна проникала в тайны древних символов и была причастна к знаниям Великих Учителей человечества. А умение вызывать феномены привлекало к ней и друзей, и недругов, почитателей и хулителей. Так, несправедливый приговор Лондонского общества психических исследований о недостоверности ее феноменальных способностей и якобы придуманных ею самой Махатм, стал подоплекой и всех дальнейших "изобличений", и прямых нападок на Блаватскую. Кстати, недавно Лондонское общество психических исследований вернулось к истории Блаватской и признало свое первоначальное заключение недействительным.

Чудеса сопровождали ее с юных лет до самой смерти. Это музыка и звон колокольчиков, которые она вызывала мановением руки, и движущиеся вокруг нее предметы, и сигналы о смерти близких, которые она принимала одновременно с печальным событием, и умение читать нераспечатанные письма, а также чужие мысли.

Блаватская могла осыпать гостей розами, падающими буквально с неба, то бишь с потолка; из ничего, из воздуха "сделать" золотые украшения и драгоценные камни; могла выводить из строя электроприборы, не прикасаясь к ним, или пронзать электрическим разрядом сидящих перед ней людей; в наглухо закрытой комнате "показывала" шаровые молнии.

В молодости Елена Петровна была не властна над всей этой фантасмагорией, но с возрастом научилась держать звуки и предметы в узде, подчинила их своей воле и очень редко делала окружающих свидетелями подобных "чудес". Но "славу" шарлатанки так и не смогла развеять.

Но самая большая тайна в жизни Елены Петровны Блаватской связана даже не с этими проявлениями ее неординарных способностей. Воистину непостижима для большинства из нас также, как и для ее современников, история ее трудов, поставивших Блаватскую в один ряд с виднейшими учеными самых разных отраслей знаний - от истории и философии до математики, физики и астрономии. "Разоблаченная Иэида", два тома "Тайной доктрины", огромные не только по включенному в них материалу, но и по объему, были написаны Блаватской в считанные месяцы. За это время трудно даже просто переписать такое количество страниц.

Не менее изумительно, что Елена Петровна, опубликовав эти работы под своим именем, никогда не претендовала на авторство, доказывая, что ей тексты диктовали - она лишь записывала. Кто диктовал, с какой целью, почему именно ей? Трудные вопросы, ответы на которые хотя бы частично доступны лишь тем, кто верит в существование Высшего Разума, не оставляющего человечество своей заботой.

А вот как объясняла сей феномен сама Елена Петровна сестре Вере Желиховской: "Ты вот не веришь, что я истинную правду пишу тебе о своих Учителях. Ты считаешь их мифами... Но разве ж самой тебе не очевидно, что я сама, без помощи, не могла бы писать "о Байроне и о материях важных"... Что мы с тобой знаем о метафизике, древних философиях и религиях? О психологии и разных премудростях? Кажется, вместе учились, только ты гораздо лучше меня... Передо мной проходят картины, древние рукописи, числа, я только списываю и так легко пишу, что это не труд, а величайшее удовольствие"...

У нее и сейчас много последователей в разных странах мира. Интерес к личности Елены Петровны Блаватской переживает второе рождение. Общество друзей Блаватской у нас в стране делает многое, чтобы в какой-то степени этот интерес удовлетворить: готовятся к печати труды Блаватской и книги о ней, написанные ее и нашими современниками. Делаются попытки проникнуть в тайну страны мудрецов - Махатм. Пропагандируются столь близкие и дорогие Блаватской идеи духовного самосовершенствования, помощи ближним, единения всех стран и народов. Многое в ее учении звучит так современно, что не нуждается в модернизации, но лишь - в пропаганде и распространении.

С уходом Е.П.Блаватской контакты с Учителями - Махатмами продолжались. Свидетелями и участниками этих контактов были наши великие соотечественники Н.К. и Е.И.Рерих. Елена Ивановна писала: "....В 25-м году Н.К. получил указание написать картину "Вестник" и пожертвовать ее в основание Музея имени Е.П.Блаватской. Этим даром и учреждением Музея Великий Учитель Махатма хотел увековечить имя той, память которой преемники ее совсем еще недавно старались затушевать..."

Несомненно, главная заслуга Блаватской перед человечеством заключается в попытке соединить человечество с более высокой ступенью разума - с Великими Учителями. Да и сама она, по свидетельству Елены Ивановны Рерих, находится сейчас среди них: "Осмеянная, оклеветанная, опозоренная и гонимая, она заняла свое место среди Спасителей Человечества".


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     11 июля 2007 (10:36)

Феникс, ,спасибо!

Нанюш,и тебе спасибо..У меня все это медленнее идет,- а ты видишь сразу..,но,как ни странно,-мне 1931 год нравится больше-(творческий подход у меня ко всему,переделать хочется!),вот-,если 1931 год поставить-,то карта-более напоминает портрет из первой статьи.

Но пойдем оттого, -что есть в реале...Знака Льва-немного.Только Северный узел и Солнце.

Яркая творческая личность.Луна и Венера-в Весах..,(глаза красивые,огромные)...и неуклонное стремление к гармонии присутсвует,и в партнерских отношениях и в работе..Ей хорошо тогда,когда хорошо окружающим."Любовь к самой любви" вот как назыается песня,которую поет Венера в Весах..Венера-управитель знака Весов и она создает свои романтические идеалы,применяя свой удивительный творческий дар вносить гармонию и красоту во все,что ее окружает.. Меркурий,Марс и Сатурн-в знаке Девы.У Меркурия -Дева -обитель, он обладает даром исследователя,скрупулезно расставляя все "по полочкам"Марс-в Деве,обожает работать-трудоголик,прекрасно выполняет рутинную работу.Строгий Сатурн помогает Деве добиться целей,обладает мощной мотивацией,серьезен и холоден.Юпитер и Уран-в Водолее...

Юпитер- в Водолее приходит к успеху через партнерскую деятельность,через людей,что он встречает, он открыт новым идеям.,демократичен,трудится во имя будущего,гуманен и склонен к идеализму.

Если Солнце во Льве- отражает творческую личность,индивидуальность,то Уран в Водолее-это свобода, непредсказуемость, неординарность решений, способность к озарениям..Представители

Нептуна в Козероге-обладают повышенным чувством ответственности и самодисциплины,отвагой и решимостью..Соединение Солнце-Северный узел-дает возможность делать в жизни ВЕСОМЫЕ ПОСТУПКИ,самореализовываться.Соединение-Меркурий-Марс
-характерно для исследователей,они любят дискуссии,открыто выражают свое мнение.Соединение Марс-Сатурн- дает "бойцовские" качества и выносливость.Соединение Юпитер -Уран-характерно для эзотериков,мистиков,астрологов.

Четыре оппозиции:

Оппозиция Солнце-Юпитер

Оппозиция Солнце-Уран

Оппозиция Луна-Плутон

Оппозиция Венера-Плутон

Это,в основном,проработка "командирских " качеств,чрезмерной эмоциональности,выдавания желаемого за действительное..Не знаю,может,наговариваю на бедную Елену Петровну

)Тригон-Луна-Уран и квадратура-Луна -Нептун-как раз и говорят об увлечении эзотерикой.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Bon@
     11 июля 2007 (12:22)

Большое спасибо за чрезвычайно познавательные статьи о Е.П.Блаватской.

Еленa
     11 июля 2007 (14:38)

Мышка

http://www.na-na.name/ru/forum/index.php?topic=321.new#new

Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     11 июля 2007 (15:46)

Спасибо!


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
начало | 1 . 2 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере