Тема 10900, сообщений: 38
Живопись:Венера в Скорпионе |
Автор | Сообщение |
![]() ![]() Добрый вечер! Сижу одна в двенадцатом доме,страсть захотелось анализировать..Приглашаю всех к разговору-о Венере в Скорпионе в живописи.. Завести этот разговор меня побудили две картины,-обе называются -"Хризонтемы" Одна из них принадлежат перу-Клода Моне.Вот она:
Краски-матово- блеклые,много грязновато-белого цвета,вкрапления красновато-коричневого и серый фон...Я выражаю свое ощущение картины...-нет свежести,яркости,нет жизни,-... увядший букет. В натале Моне-Венера в Скорпионе..
Автор другой картины-Пьер Огюст Ренуар..
род.25.02.1841,Лимож, 45,49N 1,17Е...Венера в Овне. Картина наполнена яркими красками,огненной энергией,силой страсти..Как будто горит-яркий желто-красный костер..
Вот такие разные картины-с одним названием.. За создание зримых форм в астрологии отвечает планета Венера, дающая внешнее эмоциональное восприятие мира.. Земная природа Венеры представлена знаком Тельца,которым она правит,а воздушная природа Венеры-раскрывается через ее господство над знаком Весов. Отсюда- два ее характерных качества-Красота,Гармония-с одной стороны,и Романтизм,воздушность-с другой.. В Скорпионе-Венера в изгнании. Клод Моне Французский живописец родился 14 октября 1840 года(48,49N и 2,20Е) Моне называли “Рафаэлем воды” и “первооткрывателем цвета”. С его именем связывают и эффект “запечатленного мгновения”, ибо он приложил много усилий для воплощения в живописи мимолетных состояний природы. Позднее имя Моне неразрывно связывали с изучением изобразительных возможностей света. Кроме того, Моне можно считать предшественником неоимпрессионизма – движения, непосредственно следовавшего за импрессионизмом, - а также предтечей набидов, фовистов, кубистов, абстракционистов, ташистов и представителей так называемой каллиграфической живописи. У Моне мы находим первые признаки интереса к произведениям искусства и философским учениям Востока..Моне был максималистом: он воплощал принцип мимолетного мгновения импрессионическую манеру письма последовательнее, чем все остальные приверженцы. В некоторых полотнах он зашел так далеко, что невозможно определить их сюжет.Часто Клод Моне ещё ребенком наблюдал в Гавре волшебную игру воды. Родившись в Париже, Моне провел детство и юность в Гавре, на берегу моря, о котором позднее сказал: “Мое желание – всегда быть рядом с ним или на его волнах. А когда я умру, то хотел бы, чтобы меня похоронили на бакене”. Все это не случайно..."Виной" тому-Венера в знаке Скорпионе..Ключевые слова Скорпиона-страсть,трансформация,влияние.., водная стихия и фиксированное качество..Отсюда такая потрясающая любовь к воде, размытым,светлым пейзажам...,водным отражениям и эффект "запечатленного мгновения"-помните,:"Остановись, мгновение-ты прекрасно" Венера в Скорпионе-впечатлительна,она занята философскими вопросами-войны и мира,добра и зла,жизни и смерти..Скорпионы- стоят вблизи Тайны-что превращает жизнь в смерть.. Моне искал воду повсюду. Если по близости не было моря, он шел к реке или ручью. Или искал каналы. Художник посетил европейские города, славящиеся своими каналами: в 1880 – Амстердам, в 1908 – Венецию. Правда, к концу жизни он довольствовался прудом в своем саду. Спокойная поверхность и растительность этого водоема вдохновила его на последние шедевры – Водяные лилии . Любовь Моне к воде распространялась и на другие формы его бытования, на метаморфозы воды – туман или пар. Картина "Впечатление", "Восход солнца" – это не кусочек моря, а окутанный утренним туманом морской пейзаж. Когда Моне между 1876-1878 годами писал свою серию "Вокзал Сен-Лазар ", он тоже изображал одну из форм существования воды – пар, вырывающийся из локомотивов. Когда в 1880 году он писал ледоход, им владело то же стремление. Он преобразил метафору Гомера, описывающего воду как струящуюся равнину. Под кистью Моне вся земля уподоблялась воде. Даже свою собственную кожу он трактовал в Автопортрете 1917, написанном уже в возрасте 77 лет, как будто это рябь на воде. В 1892-1894 годах он работал над тем, чтобы передать струящуюся динамичность фасада Руанского собора, уподобляя его водопаду. Но,все же,-картины Моне-наиболее "щадящий вариант"- проявления Венеры в Скорпионе.. Еще один яркий представитель Венеры в Скорпионе-Эдвард Мунк.. Он родился 12 декабря 1863 года недалеко от Осло.
. Картины выполнены -в основном,в темно-синих,черных,коричневатых тонах.. В статье по "Цветологии" сказано: "Черный цвет символизирует тьму, мрак, траур, смерть, поглощение, а также тяжесть, беспросветность. Он отягощает, усиливает влияние рядом стоящего цвета. Черная дорога — это дорога раздумий о темных сторонах мира и жизни.
Черный цвет совершенно противопоказан - как цвет угрозы, навсегда закрывшейся двери, конца и смерти. Его редкое предпочтение свидетельствует о сложной психике или о стрессе. Чем предпочтительнее черный цвет, тем сильнее угроза. Если в юности человека наряду с черным предпочитаются желтый и фиолетовый, то может проявиться яркая натура драматического актера. Если при этом также предпочитается или отвергается сине-зеленый цвет, то может возникнуть ситуация, когда бурный сценический успех ведет в неврологический диспансер.
В коричневом цвете оранжевый глушится черным. Дискомфорт оранжевого цвета уходит вовнутрь, не осознается. Коричневый цвет обычно воспринимается как тяжелый, грубый, вызывающий отвращение. Это знак разложения, распада, гибели, символ животных чувств, страстей и низменных желаний." Это ,пожалуй,цветовая характеристика Скорпиона..И не только-налицо и другие черты: У Мунка - судьба. "Болезнь, безумие и смерть были ангелами у моей колыбели и с тех пор сопровождали меня всю жизнь". Мать умерла, когда ему было пять лет. Сестра Софи - в его четырнадцать. Это она - "Больной ребенок", что на русский неверно переведено как "Больная девочка": пол побоку - есть маленький человек перед большой смертью. Первая его важная картина, написанная в двадцать два года, шедевр, ошеломивший современников. Средний класс Осло изображен Мунком с едкой - флоберовской - публицистической силой.Но на зрителя - пугая, как на первых киносеансах, - идут мертвенные призраки, парад зомби. Вроде толпа, но совершенно разрозненная между собой. Навсегда запоминающиеся круглоглазые, с точечными зрачками, лица. Как там у Саши Черного: "Безглазые глаза, как два пупка". С семнадцати лет Мунк писал автопортреты, что сделалось его манией: последний написан в семьдесят девять. Он любил фотографироваться, часто голым, в зрелости голым себя и писал. Правду сказать, было что показывать - Мунка называли самым красивым мужчиной Норвегии. Нарцисс, но все же сохраняющий ироническую дистанцию: в автопортрете 1940 года - "Обед с треской" - дивишься сходству между головой старика-художника и рыбьей головой в тарелке. Страсть к автопортретам - постоянное подтверждение собственного существования, и не просто, а подконтрольного себе существования. И все же самый выразительный его автопортрет - изображенная со спины фигура высокого человека, идущего мимо толпы по Карл-Юханс-гате. Картина "Крик"-репрезентация ужаса ... Даже тот, кто ни разу в жизни не слышал имени Мунка, ни разу в жизни не был в музее, ни разу в жизни не раскрыл художественного альбома, знает "Крик". Такая жизнь. "Крик"-не что иное,как застывший страх.."Страх - это желание того, чего страшатся, это симпатическая антипатия; страх - это чуждая сила, которая захватывает индивида, и все же он не может освободиться от нее - да и не хочет, ибо человек страшится, но страшится он того, чего желает" Даже Любовь-ее Величество-пришла к Мунку-в искаженном варианте "любви втроем" Норвежка Дагни Юэль, Душа, как называли ее мужчины,-разнообразила сексуальные фантазии Мунка и делила его с еще несколькими мужчинами,включая собственного мужа..Мунк же оставил не только портрет Души, но и самое жестокое живописное воплощение ревности - в холсте, который так и называется "Ревность", где зеленое лицо мужчины - как бледный блик цветущего дерева, с которого рвет яблоки розовая веселая женщина.. Вот,пожалуй,то что следовало бы отметить.. А как Вы относитесь к Скорпионей Венере? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Ева |
|
galinablanca |
|
![]() ![]() Еще раз,добрый вечер всем.. Карта Мунка-очень интересная.. Солнце-в Стрельце-человек активный и энергичный..Вероятно,он был бы оптимистом..,но отец ,после смерти жены-полностью ушел религию..Он был ,разным и непонятно-страшным..,-то совершенно добрым,ласковым,ранимым.,а потом- вдруг-абсолютный Зверь..Эдвард боялся его.. Луна в Козероге в изгнании. Меркурий в Стрельце в изгнании.. Венера в Скорпионе в изгнании. Марс в Скорпионе-в обители. Юпитер-в Скорпионе. Сатурн в Весах в экзальтации.. Уран в знаке Близнецов.Нептун в наке Овна.Плутон в Тельце в изнании.Юэный узел в Тельце в изгнании.. 1.Много -изгнания и много Скорпиона.. 2.Можно сказать,что "покой только снится,и жизнь- сплошная борьба.." 3. Еще интересно положение Сатурна в Весах в экзальтации..Любой ценой,-стремление,через ограничения,запреты и проработку самого себя,своей жизни и обстоятельств-к Гармонии.. Гармонии -между внутренним и внешним мирами..Но,это не всегда получалось.И рождались картины,извергающие энергии ужаса. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
galinablanca |
|
Ева |
![]() ![]() Мышь, эх как потянуло на родную Козерожью Луну(опять -таки)
Уран, Нептун, Плутон по знакам не смотри особо - в смысле такие как он рождались целое поколение, а вот аспекты к ним личных - очень даже могут быть интересны.
Черный, коричневый, фиолетовый - несомненно, Плутон. Он в Тельце - пусть и симолическая, а оппозиция к Венере, Марсу, Юпитеру Мунка( с последним оппозиция уже точней). К тому же в Скорпионе - Северный Узел.
Марс опять же посмотри - с Восх. Узлом - хороший знак для свершений (помню у Цезаря). Теперь к Венере в Скорпионе. Точной оппозиции к Плутону нет - но посмотри, как интересно: Хирон образует трин к Венере и секстиль к Плутону( у Достоевского помню соед. Плутон-Хирон)..
Ревность - Венера в Скорпионе квадрат к Лилит, а так свою очередь квадрат к Плутону. Солнце в Стрельце - это ты верно заметила, оптимизм..но - его диспозитор - Юпитер - в знаке Скорпиона. Опять же - связь.
Ты верно заметила - много изгнания, но и обители тоже и экзальтации - крайности, так получается?
С Луной сложнее - точное ее положение неизвестно - но тянет, конечно поставить квадрат Луны к Сатуру, экзальтирующему в Весах. Опять-таки - на основе его биографии : ранняя смерть матери (такое уже обсуждали тут). Кстати, Козерожья Луна как один из показателей долголетия - очевидно, он прожил приличную жизнь, учитывая особенности его творчества.
Интерсна: "8 ноября 1888 года Эдвард написал в дневнике: «Отныне я решился стать художником" - посмотреть бы прогрессии на этот момент.
В транзитах: Солнце зацепило его натальный Юпитер( ну именно как важный кусочек карты), Луна по всей видимости прошлась по натальной - возможно, Луна включался(все только предположение). Транзитный Уран уже формировал секстиль к Солнцу - в натальной карте Солнце в оппозиции к Урану. Транзитная Венера только что прошла по Солнцу,
и Хирон транзитный в точном секстиле к натальному Плутону(опять задействуются аспектами те же планеты, что и аспектированы друг с другом в натале).
Сатурнн делает тоже весьма точный трин к натальному Солнцу.
ну вот, дальше можно как-то прикидывать по домам, если не найдется точное время рождения.
""Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Портреты художника – исследование человеческой души. Как правило, Мунк создавал портреты тех, с кем находился в дружеских или реже – в деловых отношениях. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, среди них были Август Стриндберг, Ханс Йегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».""
Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Портреты художника – исследование человеческой души. Как правило, Мунк создавал портреты тех, с кем находился в дружеских или реже – в деловых отношениях. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, среди них были Август Стриндберг, Ханс Йегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».
Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Портреты художника – исследование человеческой души. Как правило, Мунк создавал портреты тех, с кем находился в дружеских или реже – в деловых отношениях. Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, среди них были Август Стриндберг, Ханс Йегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа».
Умер 23.01.1944 |
A |
![]() ![]() (Автоматический перевод с транслита!) Мышуня,
А здорово придумала - Венер через живопись рассматривать
У моего мужа Венерка в Скорпионе. И знаешь, он нарисовал букет (он раньше рисовал, теперь нету времени
А вообще, понятие красоты (или вкус) у него особый. Нравится ему все старое (не только в смысле ..класика..), непропорциональное, неординарное. Ну, вот, напр., нравятся женщины с кривыми зубами Вот такое странное чувство естетики.
Что ревнив - прямиком не показывает, но я то чувствую Слава Україні !
|
Ева |