Форум на ОКУЛУС

Тема 11433, сообщений: 109

начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец
Автор Сообщение
basenji
Boris Shorning
     20 октября 2007 (00:23)

прочитаю, скажу, что думаю.

Это- дело хорошее, одобрямс

Может, дело в том, что Вы рассматриваете процесс, принимая за точку отсчета океан и его деятельность, а я - людей и то, что с ними происходило?

Ну конечно, мы можем оценивать события как в той "системе координат", ГДЕ они происходят, так и в той системе координат, которая приемлема для тех, с КЕМ они происходят. Можем получить разные выводы.

https://www.facebook.com/boris.shorning/
anharmony
Мастер Фен Шуй
     22 октября 2007 (19:12)

Ну что же, всё стало еще более неопределенным, чем было до прочтения

Напишу пока, что думаю. Хочу потом еще немного информации поискать и по книге, и по фильмам, если получится. А, может, и фильмы посмотрю

Всё-таки, фильм - это не книга. Т.е, возможно, книга и каждый из фильмов могут быть описаны различными астрологическими терминами.

Но я пока о книге...

На мой взгляд, основная проблема книги - это невозможность познать Солярис. Огромное стремление это сделать, и отчаяние от того, что это не получается. (Вспомнила, термин из психологии - "фрустрация").

Вот, только не знаю, как на языке астрологии можно обозначить это "отчаяние". Когда во что-то вкладываешься и вкладываешься, а результата нет... Практически, "черная дыра"...

Это основное ощущение, которое я почувствовала от книги.

Что же касается сюжета, то опять же, всё разложить по полочкам не могу.

Я вижу два главных действующих лица - исследователи и Солярис, но не знаю к какому знаку, планете их отнести.

С одной стороны, исследователи-открыватели Космоса - это, наверно, Овен, но с другой стороны, тут уже не только открытия и новизна, но и стремление познать более глубоко, и разные эксперименты, в том числе и с помощью рентгена, поэтому я чуть больше склоняюсь в сторону Скорпиона.

Сам же Солярис охарактеризовать можно только, как что-то непознанное.

То, как он проявляется - это вторичные характеристики, за которыми НЕИЗВЕСТНО что стоит. Какова причина, смысл того, что инициирует Солярис? Это неизвестно, это - тайна, получается опять-таки Нептун

Думаю, в какой-то мере еще можно говорить об оппозиции Девы и Рыб: у первой желание всё привести к общему знаменателю и разложить по полочкам, а у вторых просто невозможность быть "измеренными" теми инструментами, которые есть у Девы...

Вот такие мысли по поводу книги...

http://fscenter.ru/fengshui/
basenji
Boris Shorning
     22 октября 2007 (19:38)

Вот, только не знаю, как на языке астрологии можно обозначить это "отчаяние". Когда во что-то вкладываешься и вкладываешься, а результата нет...

Вот-вот, Сизифов труд. Можете обратить внимание на то, что я выделил в приведенном тексте. Как Вы думаете, кто Сизиф по знаку?

Сам же Камю, как известно,- Скорп.

--------------------------

Камю А. Миф о Сизифе

Боги приговорили Сизифа поднимать огромный камень на вершину горы, откуда эта глыба неизменно скатывалась вниз. У них были основания полагать, что нет кары ужасней, чем бесполезный и безнадежный труд.

Если верить Гомеру, Сизиф был мудрейшим и осмотрительнейшим из смертных. Правда, согласно другому источнику, он промышлял разбоем. Я не вижу здесь противоречия. Имеются различные мнения о том, как он стал вечным тружеником ада. Его упрекали прежде всего за легкомысленное отношение к богам. Он разглашал их секреты. Эгипа, дочь Асона, была похищена Юпитером. Отец удивился этому исчезновению и пожаловался Сизифу. Тот, зная о похищении, предложил Асопу помощь, при условии, что Асоп даст воду цитадели Коринфа. Небесным молниям он предпочел благословение земных вод. Наказанием за это стали адские муки. Гомер рассказывает также, что Сизиф заковал в кандалы Смерть. Плутон не мог вынести зрелища своего опустевшего и затихшего царства. Он послал бога войны, который вызволил Смерть, из рук ее победителя.

Говорят также, что, умирая. Сизиф решил испытать любовь жены и приказал ей бросить его тело на площади без погребения. Так Сизиф оказался в аду. Возмутившись столь чуждым человеколюбию послушанием, он получил от Плутона разрешение вернуться на землю, дабы наказать жену. Но стоило ему вновь увидеть облик земного мира, ощутить воду, солнце, теплоту камней и море, как у него пропало желание возвращаться в мир теней. Напоминания, предупреждения и гнев богов были напрасны. Многие годы он продолжал жить на берегу залива, где шумело море и улыбалась земля. Потребовалось вмешательство богов. Явился Меркурий, схватил Сизифа за шиворот и силком утащил в ад, где его уже поджидал камень.

Уже из этого понятно, что Сизиф - абсурдный герой. Такой он и в своих страстях, и в страданиях. Его презрение к богам, ненависть к смерти и желание жить стоили ему несказанных мучений - он вынужден бесцельно напрягать силы. Такова цена земных страстей. Нам неизвестны подробности пребывания Сизифа в преисподней. Мифы созданы для того, чтобы привлекать наше воображение. Мы можем представить только напряженное тело, силящееся поднять огромный камень, покатить его, взобраться с ним по склону; видим сведенное судорогой лицо, при жатую к камню щеку, плечо, удерживающее покрытую глиной тяжесть, оступающуюся ногу, вновь и вновь поднимающие камень науки с измазанными землей ладонями. В результате долгих и размеренных усилий, в пространстве без неба, во времени без начала и до конца, цель достигнута. Сизиф смотрит, как в считанные мгновения камень скатывается к подножию горы, откуда его опять придется поднимать к вершине. Он спускается вниз. Сизиф интересует меня во время этой паузы. Его изможденное лицо едва отличимо от камня! Я вижу этого человека, спускающегося тяжелым, но ровным шагом к страданиям, которым нет конца, В это время вместе с дыханием к нему возвращается сознание, неотвратимое, как его бедствия. И в каждое мгновение, спускаясь с вершины в логово богов, он выше своей судьбы. Он тверже своего камня.

Этот миф трагичен, поскольку его герой наделен сознанием. О какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех? Сегодняшний рабочий живет так всю свою жизнь, и его судьба не менее трагична. Но сам он трагичен лишь в те редкие мгновения, когда к нему возвращается сознание. Сизиф, пролетарий богов, бессильный и бунтующий, знает о бесконечности своего печального удела; о нем он думает вовремя спуска. Ясность видения, которая должна быть его мукой, обращается в его победу. Нет судьбы, которую не превозмогло бы презрение.

Иногда спуск исполнен страданий, но он может проходить и в радости. Это слово уместно. Я вновь представляю себе Сизифа, спускающегося к своему камню. В начале были страдания. Когдa память наполняется земными образами, когда непереносимым становится желание счастья, бывает, что к сердцу человека подступает печаль: это победа камня, это сам камень. Слишком тяжело нести безмерную ношу скорби. Таковы наши ночи в Гефсиманском саду. Но сокрушающие нас истины отступают, как только мы распознаем их. Так Эдип сначала подчинялся судьбе, не зная о ней. Трагедия начинается вместе с познанием. Но в то же мгновение слепой и отчаявшийся Эдип сознает, что единственной связью с миром остается для него нежная девичья рука. Тогда-то и раздается его высокомерная речь: "Несмотря на все невзгоды, преклонный возраст и величие души заставляют меня сказать, что все Хорошо". Эдип у Софокла, подобно Кириллову у Достоевского, дает нам формулу абсурдной победы. Античная мудрость соединяется с современным героизмом.

Перед тем, кто открыл абсурд, всегда возникает искушение написать нечто вроде учебника счастья. "Как, следуя, по столь узкому пути?.." Но мир всего лишь один, счастье и абсурд являются Порождениями одной и той же земли. Они неразделимы. Было Вы ошибкой утверждать, что счастье рождается непременно из открытия абсурда. Может случиться, что чувство абсурда рождается из счастья. "Я думаю, что все хорошо", - говорит Эдип, и эти слова священны. Они раздаются в суровой и конечной вселенной человека. Они учат, что это не все, еще не все исчерпано. Они изгоняют из этого мира бога, вступившего в него вместе с неудовлетворенностью и тягой к бесцельным страданиям. Они превращают судьбу в дело рук человека, дело, которое должно решаться среди людей.

В этом вся тихая радость Сизифа. Ему принадлежит его судьба. Камень - его достояние. Точно так же абсурдный человек, глядя на свои муки, заставляет умолкнуть идолов. В неожиданно притихшей вселенной слышен шепот тысяч тонких восхитительных голосов, поднимающихся от земли. Это бессознательный, тайный зон всех образов мира - такова изнанка и такова цена победы. Солнца нет без тени, и необходимо познать ночь. Абсурдный человек говорит "да" - и его усилиям более нет конца. Если и есть личная судьба, то это отнюдь не предопределение свыше, либо, в крайнем случае, предопределение сводится к тому, как о нем судит сам человек: оно фатально и достойно презрения. В остальном он сознает себя властелином своих дней. В неумолимое мгновение. когда человек оборачивается и бросает взгляд на прожитую жизнь. Сизиф, вернувшись к камню, созерцает бессвязную последовательность действий, ставшую его судьбой. Она была сотворена им самим, соединена в одно целое его памятью и скреплена смертью. Убежденный в человеческом происхождении всего человеческого, желающий видеть и знающий, что ночи не будет конца, слепец продолжает путь. И вновь скатывается камень.

Я оставляю Сизифа у подножия его горы! Ноша всегда найдется. Но Сизиф учит высшей верности, которая отвергает богов и двигает камни. Он тоже считает, что все хорошо. Эта вселенная, отныне лишенная властелина, не кажется ему ни бес плодной, ни ничтожной. Каждая крупица камня, каждый отблеск руды на полночной горе составляет для него целый мир. Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека. Сизифа следует представлять себе счастливым.

https://www.facebook.com/boris.shorning/
anharmony
Мастер Фен Шуй
     22 октября 2007 (22:40)

Не знаю, кто Сизиф по знаку

И всё-таки не осталось у меня от "Соляриса" ощущения Сизифова труда. У Сизифа нет надежды.

"О какой каре могла бы идти речь, если бы на каждом шагу его поддерживала надежда на успех?"

"...знающий, что ночи не будет конца, слепец продолжает путь..."

В "Солярисе" же остается хотя и маленький, но всё-таки луч надежды на возможные перемены. Последние строки "Соляриса":

"Но ведь его действия были направлены к какой-то цели. Правда, я даже в этом не был до конца уверен. Но уйти - значило отказаться от этого исчезающе маленького, может быть, только в воображении существующего шанса, который скрывало будущее. Итак, года среди предметов, вещей, до которых мы оба дотрагивались, помнящих еще наше дыхание? Во имя чего? Надежды на ее возвращение? У меня не было надежды. Но жило во мне ожидание, последнее, что у меня осталось от нее. Каких свершений, издевательств, каких мук я еще ожидал? Не знаю. Но я твердо верил в то, что не прошло время ужасных чудес".

http://fscenter.ru/fengshui/
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     23 октября 2007 (01:29)

Аня,доброй ночи!

У меня не было надежды. Но жило во мне ожидание, последнее, что у меня осталось от нее. Я согласна с Вами.

После музыки Баха в начале фильма меня всегда охватывало особое состояние...Состояние полной безысходности.. непонятные образы приходят..

Я очень долго вспоминала,у всех спрашивала,в какой книге я могла читать о "Солярисе",у кого-из астрологов..И вспомнила..Вот эта цитата:

"... Плутон нужен для энергонасыщенности музыки, кроме того, он позволяет спрессовывать время.

Как называется произведение Баха, которое в фильме «Солярис» звучит в начале? - «Прелюдия Фа Минор». Она длится всего 2,5 мин, ее там прокручивают в особом исполнении, кто-то из прибалтов там исполнял. Так вот, Т.М. Глоба, она слышит музыку сфер, задалась целью найти соответствующее сочетание планет и выслушать, как это сделал Бах, вот эту хоральную прелюдию в космических сферах. Она это сделала и была поражена тем, насколько Бах сумел спрессовать время. Это звучание длилось порядка 26 часов, за это время можно было сойти с ума три раза, а Бах сумел спрессовать время, он ее сыграл за 2,5 минуты. Вот для чего хорошему композитору, особенно пишущему Космическую музыку, нужен Плутон. Он должен быть не главным, но он должен иметь место. А музыканту он нужен для энергонасыщения, потому что Плутон еще управляет знаками воды."О.Н.Коровяк

Кстати,мой личный Плутон находится в Деве,я ведь тоже композитор.

А музыка-она в самом начале,вот эта:

http://www.youtube.com/watch?v=5_0UPh5FELg&mode...20Maretskaya


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
basenji
Boris Shorning
     23 октября 2007 (01:34)

Так ведь процитированный отрывок из Соляриса- это о Хари, об умершей жене Криса. И надежды-то здесь уже не было, а было только ожидание. А вдруг? Причем ожидание не того, что вдруг раскроются какие-то там тайны Соляриса, а, скорее того, что Хари МОЖЕТ БЫТЬ опять будет с ним, пусть даже и в виде фантома, созданного Солярисом. Ужасные чудеса здесь- это "Смерть в кандалах". Боги наказали Сизифа за его высокомерие дав ему покатать камешек. Солярис наказал землян за высокомерие, прежде всего Криса, пробудив уснувшие уже воспоминания о Хари. Так что Хари здесь- аналог Сизифова камня. Очень трудно бросить что-то свое, родное, затягивает...Забавно, что у Тарковского Крис возвращается, а у Лема - нет. Лемовская версия ближе к мифу о Сизифе, как мне кажется. Все равно Крис умом понимает, что Хари- фантом, однако тем не менее... А вдруг?

https://www.facebook.com/boris.shorning/
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     23 октября 2007 (02:16)

Доброй ночи,Борис Вот,открыла Павла Волынкина

"Основы музыкальных форм" и опять сошлось,-"Прелюдия фа минор".Баха из фильма...Фа-нота Плутона..

(Даже посмеялась,я ник выбрала себе первый-Ми-шель,чисто интуитивно,а ми-нота Льва..)

Цитирую:

"Вот у нас 12 знаков Зодиака; начало отсчета -- 0° Овна. А в музыке (в гамме) существует 12 звуков, полутонов (от ноты До до ноты Си); это 7 основных нот и 5 полутонов от этой семерки. И если мы сопоставим 12 нот и 12 знаков Зодиака, то получится, что Овен будет соответствовать первой ноте До. Тогда Телец будет соответствовать следующему звуку гаммы; это До-диез (Ре-бемоль). Дальше: Близнецы -- Ре; Рак --Ре-диез (Ми-бемоль); Лев -- Ми; Дева -- Фа; Между нотами Ми и Фа всего полтона, черной клавиши между ними нет. Ни Ми-диез, ни Фа-бемоль нет, их просто не существует, вернее им соответствуют либо Фа, либо Ми. Хотя на самом деле, диез и бемоль -- это не абсолютно идентичные преобразования в одну и в другую сторону. В диезе и в бемоле есть на какую-то частичку смещение -- примерно около одной сотой тона. Но сейчас мы это не будем разбирать.

Дальше: Весы -- Фа-диез (Соль-бемоль); затем Скорпион -- Соль; Стрелец -- Соль-диез (Ля-бемоль); Козерог -- Ля; Водолей -- Ля-диез (Си-бемоль); Рыбы -- Си."

и еще один кусочек из этой же работы :"Как известно, музыка, являясь отражением и полномочным представителем Высшей Гармонии в нашем мире, дает возможность нам, растеранным этим миром созданиям, приводить себя в состояние, хоть в какой-то мере напоминающее баланс, уравновешенность. При исполнении, при включении в музыкальные потоки мы, за счет множественных резонансов, хоть частично, но все же "настраиваемся" на волну изначальной Гармонии Мироздания, прикасаемся к той самой Гармонии Сфер, по законам которой и созидался Творцом весь наш мир. Правда, порой мы ищем свою мелодию, свои музыкальные формы, которые могли бы вернуть нас в изначальный неоскверненный мир, довольно долго, наугад, ошибаясь и набивая себе шишки. Порой даже мы можем оказаться в сетях иллюзии, как это, например, случилось с основоположником антигармоничной системы диссонансов -- додекафонии в музыки А.Шенбергом. А в результате, какая страшная смерть, когда этот композитор наконец-то понял свою ошибку жизни, попытался ухватиться перед лицом смерти за то, что он отрицал всю жизнь, за гармонию... Но было уже слишком поздно... И с последним словом в своей жизни "гармония" его убрали из этого мира... И случилось это в Пятницу, 13-го числа. Он в последний миг обратился за помощью к Гармонии, но она была в его мире уже растерзана и умерщвлена, она ничем не могла помочь этому человеку. "

http://www.astrologer.ru/book/harmony/index.html.ru

даже"сходится" с работой Коровяка.В смысле -о Гармонии Мира..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Теплый дождь
консультирую,
астро-рунолог
     23 октября 2007 (02:23)

Да,точно.Вы правы.Я еще помню по фильму,что Крис мучился невозможностью вернуть Хари,и своей виной перед ней..На станции-он встречает Фантом Хари,но любовь к ней заставляет его все вспомнить,-чувства,мысли,желания,-все возвращаются....Да,философия у фильма потрясающая.."Делай добро,неси свет,пока жив..",-вот так,примерно..


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
basenji
Boris Shorning
     23 октября 2007 (02:23)

...Фа-нота Плутона..

А в этой статье ее вроде Венере отдали... Нехорошо у Тельца нотки отбирать

https://www.facebook.com/boris.shorning/
basenji
Boris Shorning
     23 октября 2007 (02:28)

.."Делай добро,неси свет,пока жив..",-

Совершенно верно. Однако здесь еще и невозможность расстаться с чем-то, что очень по-тельцовски. Уж лучше катать родной, свой, хотя и фантомный камешек, чем вернуться на Землю и найти ДРУГУЮ женщину.

https://www.facebook.com/boris.shorning/
начало | 1 . 2 . 3 . 4 . 5 . 6 . 7 . 8 . 9 . 10 11..20 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере