Форум на ОКУЛУС

Тема 11602, сообщений: 283

начало | 1..10 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 21..30 | конец
Автор Сообщение
lilu
"тонкий мир"
     7 ноября 2007 (19:19)

Лена,

Трудно не согласиться с темой водных знаков и Скорпиона, в частности.

А интуит или телепат - эмпат?

Допустим, соединение Луна-Плутон, мне кажется может дать эффект опознавания-ощущения-восприятия, - за счет мощи Плутона поверх эмоций Луны.

Что-то должно давать способность ощущать окружающих, а что-то - силу этого эффекта.

NКомета, - буковкам уже холодно...

joker-way.com
Nаталья
     7 ноября 2007 (19:24)

пятую кофточку сняла,

что вернуть

Nаталья
     7 ноября 2007 (19:27)

?

Еленa
     7 ноября 2007 (19:47)

А интуит или телепат - эмпат?

Нин все это в той или иной мере дает определенные способности в этой области. Интуит - обладая такой предрасположенностью в карте, будет реагировать не только на проявления человеческие, но и на мелкие детали, считывая с пространства малозаметные обывателю знаки. Будучи очень чувствительным, он со временем как бы накапливает опыт восприятия различных обстоятельств и событий, что развивает интуицию.

Телепатия - передача мыслей на расстояние. Здесь, думаю, (как и в первом случае) сильны так же Высшие планеты, + Марс, наверное. имхо

Эмпатия - в её основе отзывчивость на внутренние чувства.

Луна/Плутон - мне видится отличный сканер на подобное. Но будет ли там степень сострадания (Нептуна)? Все же Нептун и Плутон - различны.

basenji
Boris Shorning
     7 ноября 2007 (19:59)

Вообще, эмпатия очень сильно связана с альтруизмом. Альтруистическое поведение невыгодно индивиду, но очень выгодно группе. Есть мнение, что группы, в которых есть особи способные к альтруизму, выживают лучше, чем те группы, где каждый сам за себя. Интересный момент возникает однако: для того, чтобы эмпатия возникла, необходимо распознавание свой-чужой. Со своими эмпатируем, а с чужими- фигушки

________________________________________

Вот интересный отрывок:

Р. Бойд, П.Д. Ричерсон

Чтобы индивиды могли реализовывать стратегии поведения, выработанные групповым отбором, они должны распознавать «своих» индивидов (членов своей группы) и демонстрировать по отношению к ним избирательное поведение. Социопсихологи и другие ученые уже проводили верификацию таких гипотез.

Экспериментальная система "минимальной группы", разработанная Таджфелем с коллегами (1971), используется для изучения когнитивных механизмов, используемых в символической деятельности по демаркации групп, и действий индивидов, вытекающих из принадлежности их самих, и других людей к той или иной группе. В экспериментальной социопсихологии (как, впрочем, и в повседневной жизни) уже является общим местом тот факт, что члены группы выказывают предпочтение друг другу и предвзято относятся к членам других групп. Тернер (1984) противопоставляет два типа гипотез, объясняющих внутригрупповое поведение. Возможно, что функциональные социальные группы состоят прежде всего из "сети" индивидов, которые объединены личными связями, исторической "общей судьбой" группы или другими индивидуально-ориентированными связями. Другая же гипотеза утверждает, что групповые символы-идентификаторы – это достаточное для членов группы основание, чтобы идентифицировать других индивидов как "своих"; это приводит к демонстрации дружелюбного поведения в отношении этих самых "своих" и недружелюбного в отношении всех "чужих". Факты подтверждают, что символы, даже без поддержки других механизмов, обладают значительным влиянием.

Бейтсон в своей работе (1991) экспериментально исследует структуру мотиваций, продуцирующих “помогающее” поведение. Целью его экспериментов была дифференциация поведения на, с одной стороны, - эмпатический альтруизм, с другой - "помогающее" поведение, в основе которого лежат различные скрытые эгоистические мотивы. В соответствии с гипотезой эмпатического альтруизма, после того, как в "помогающем" индивиде пробуждается эмпатия (например, путем каких-либо манипуляций, цель которых – продемонстрировать совпадение его интересов с интересами того индивида, который просит о помощи), происходит мотивация в той или иной степени "помогающего" поведения как следствие альтруистического желания облегчить страдания жертвы/просителя. Сторонники теории "рационального деятеля" утверждают, что даже явные альтруисты руководствуются не желанием помочь "просто так", а расчетом на получение за предоставленную помощь какого-либо личного вознаграждения. Проводя эксперименты на выявление различных эгоистических мотиваций, Бейтсон зафиксировал достаточно большое количество случаев эмпатического альтруистического поведения.

----------------------------------------

Вот еще интересное мнение:

М. В. Панкова

ОСОБЕННОСТИ ЭМПАТИИ БОЛЬНЫХ НЕВРОЗАМИ

ПСИХОЛОГИЯ с.307

В современной психологии выделилось несколько различных подходов к пониманию феномена эмпатии. В настоящее время исследователи не пришли к единому пониманию этого явления. Определения эмпатии весьма разнообразны и зависят от той прикладной сферы, в которой работает каждый автор, а также от метода, которым фиксируется эмпатическая реакция. Остается открытым вопрос, за счет каких механизмов протекает эмпатическая реакция, несмотря на обилие гипотез и аргументов по этому поводу. В связи с этим авторы-разработчики методов повышения уровня эмпатии утверждают целесообразность повышения эмпатических тенденций путем просвещения или тренировки, причем не дифференцируют компоненты эмпатии, априорно ратифицируя пользу развития всего комплекса в целом.

Кроме того, некоторые исследователи включают эмпатию в перечень критериев эффективности психотерапии, утверждая, что повышение эмпатийного потенциала свидетельствует об облегчении психогенных симптомов. При этом проблемам эмпатии в медицинской психологии посвящено не так много работ. Исследователи эмпатии в клинике основное внимание уделяют роли феномена в межличностном контакте врача и пациента. Незначительное число работ посвящено исследованию эмпатии у пациентов.

Так как большинство авторов сходятся во мнении, что в основе эмпатического акта лежат те или иные эмоциональные явления: прошлый чувственный опыт субъекта эмпатии, его способность воспринимать и дифференцировать эмоции объекта, сочувствовать и сопереживать ему, мы допустили, что эмпатия напрямую зависит от особенностей эмоциональной сферы субъекта. Продолжая эту мысль, мы пришли к выводу: отклонения эмоционального развития непременно проявятся в эмпатических особенностях.

Как известно, эмоциональная патология составляет ядро невротического синдрома. Именно поэтому нами было принято решение изучить специфические особенности эмпатии при неврозах. В экспериментальную группу вошли 83 испытуемых с разными формами неврозов. Контрольную группу первоначально составили испытуемые, никогда не обращавшиеся за психолого-психиатрической помощью. Однако из 301 респондента этой группы было обнаружено 207 человек с выраженной невротической симптоматикой, что составило 68 8% всех опрошенных контрольной группы. Эти испытуемые были исключены нами из выборки здоровых. Приведенные данные подтверждают актуальность нашего исследования.

Изучая специфику этого феномена, мы фиксировали общий уровень развития эмпатии, выраженность эмпатических тенденций к разным объектам, механизмы, за счет которых протекает эмпатический акт, а также личностные свойства, определяющие это явление.

Результаты, полученные в исследовании, можно разделить на две категории. В первую мы включили данные, характеризующие особенности эмпатии больных неврозами.

Во-первых, результаты проведенного исследования свидетельствуют о достоверно более высоком уровне эмпатии больных неврозами в сравнении со здоровыми. Преобладание эмпатического потенциала в экспериментальной группе обусловлено, прежде всего, более высоким уровнем эмпатии больных мужчин. Эмпатия женщин больных неврозами также высока. Однако следует учесть, что женщины по своей природе более эмпатичны, поэтому изменение эмпатии при неврозах в сравнении со здоровыми женщинами у них менее выражено. Тем не менее, результаты их группы также влияют на общую оценку уровня эмпатии больных неврозами.

Во-вторых, высокий уровень эмпатии при неврозах обусловлен более широким спектром объектов эмпатии. У больных повышается чуткость на эмпатогенные ситуации.

В-третьих, несмотря на более высокие количественные показатели эмпатии у больных неврозами, это явление носит дисгармоничный характер, так как протекает лишь за счет эмоциональной подстройки (больных мужчин) и идентификации (больных женщин). В отличие от эмпатии здоровых испытуемых, которая определяется функционированием всех исследованных механизмов.

В-четвертых, эмпатия со всеми объектами в группе больных неврозами носит характер сопереживания (т. е. более обусловлена потребностью в своем благополучии, чем в благополучии другого). В отличие от здоровых испытуемых, у которых характер сопереживания имеет лишь эмпатия со сверстниками и героями художественных произведений (вероятно, объектов, близких по статусу).

В-пятых, показатели эмпатии со сверстниками, детьми, героями художественных произведений и даже с животными согласуются с показателями функционального внимания к себе. По всей видимости, эмпатия с этими объектами носит характер сопереживания, и при этом способствует лучшему пониманию больными своих собственных проблем и повышает эффективность их решения

В-шестых, результаты исследования механизмов эмпатии свидетельствуют о более высоком уровне развития рационального и эмоционального каналов эмпатии - у всех больных неврозами интуитивного канала - у больных с доминированием соматических симптомов. При этом проникающая способность эмпатии у больных неврозами достоверно ниже, так как больным сложно преодолеть атмосферу неестественности, напряженности, подозрительности, им сложно организовать общение способствующее эмпатическому проникновению.

В-седьмых, результаты исследования демонстрируют, что показатели проникающей способности эмпатии с показателями эмоциональной стабильности в экспериментальной группе коррелируют - положительно, а в контрольной группе - отрицательно. Следовательно, для создания комфортного доверительного контакта больным необходимо оставаться невозмутимыми, спокойно и рационально относиться к ситуации. Здоровые же для непринужденного общения, наоборот, должны не сдерживать естественные проявления эмоций.

Результаты исследования свидетельствуют, что создание доверительного общения достоверно обусловлено способностью субъектов адекватно воспринимать свои внутренние переживания открытостью для нового опыта, наличием интересов к окружающим. Так как больные неврозами не отличаются вышеперечисленными качествами, у них возникают сложности в эмпатическом проникновении.

Во вторую категорию мы включили результаты, которые способствуют лучшему пониманию феномена эмпатии в целом.

Во-первых полностью подтвердилась гипотеза об альтруистической функции эмпатии. Показатели эмпатии в обеих группах достоверно связаны с готовностью к согласию, сотрудничеству (т. е. мерой социоцентризма). Более глубокое эмпатическое понимание объектов способствует принятию группы обеспечивает доброжелательные отношения с ее членами. Эмпатические переживания раскрывают для субъекта смысл альтруизма и ведут к усвоению нравственных норм и паттернов альтруистического поведения.

Во-вторых, результаты исследования свидетельствуют о сопряженности проявлений эмпатии с контролем за своим поведением, т. е. зачастую проявление эмоционального отклика обусловлено социальными ограничениями.

В-третьих, установлено, что более высокий уровень эмпатии (в частности показатели эмоционального канала, идентификации и проникающей способности) более характерен для экстравертов и конформных личностей.

В-четвертых, результаты исследования конкретизировали предположение ряда авторов о снижении с возрастом уровня эмоциональности и как следствие эмпатии [37, 56, 57, 61, 157]. Нами установлено, что понижение показателей эмпатии с увеличением возраста более характерно для женщин так как у них с возрастом понижается способность к идентификации, к эмпатическому проникновению остается меньше таких личностных установок, которые могли бы способствовать эмпатии. С другой стороны, снижение общего уровня эмпатии с увеличением возраста обусловлено тем, что для более зрелого поколения характерна невозмутимость, эмоциональная стабильность, более рациональное отношение к жизни и ограниченность личностных ресурсов (т. е. снижение интереса ко всему новому).

В-пятых, обнаружена достоверная связь эмпатии (в частности ее эмоционального канала) с показателями эмоциональной нестабильности, что указывает на более успешную эмпатию эмоционально нестабильных личностей. Полученные результаты могут также свидетельствовать о том, что частая актуализация эмоционального опыта, аффективной сферы, энергетическая подстройка под объект эмпатии может повлечь эмоциональную нестабильность субъекта.

Кроме того, в обеих группах показатели эмпатии достоверно согласуются с показателями дисфункционального внимания к себе. Очевидно, эмпатия с объектами носит характер сопереживания (которое в большей степени определяется потребностью в своем благополучии, чем в благополучии другого), а не сочувствия. Таким образом, субъект эмпатии по аналогии начинает раздумывать о себе и иррационально фиксируется на своих размышлениях.

Исходя из вышеизложенного, мы не можем согласиться с авторами, включающими эмпатию в перечень критериев психотерапии. Повышение уровня эмпатии, как мы видим, не свидетельствует об облегчении невротических симптомов. Мы приходим к выводу, что авторы-разработчики обучающих программ и тренингов должны более детально и внимательно подходить к этой задаче, так как эмпатийность здоровых людей требует от них эмоциональной нестабильности, которая может выйти за границы нормы. В продолжение проведенного исследования нами предполагается более детальное изучение феномена, построение его факторной модели с целью определения тех механизмов, которые способствуют получению более полной информации об объекте эмпатии и, тем самым, опосредуют адаптационные возможности личности.

https://www.facebook.com/boris.shorning/
luna-astreia
     7 ноября 2007 (20:05)

101, спинной мозг не чувствовала ни разу.

Nаталья
     7 ноября 2007 (20:27)

а, тазобедренные

иииии ступни

?

Nаталья
     7 ноября 2007 (20:30)

Борис, видимо, счёл свой эмоциональный обмен моему интеллектуальному не /адекватным/слово можно заменить /

luna-astreia
     7 ноября 2007 (20:35)

Борису, на сообщение от 7 ноября 2007 (14:36).

Плутон в аспекте с личными, дает властность всегда.

***личностные склонны противиться их влиянию.***

Вот эта фраза, вообще не имеет в моем понимании полезной смысловой нагрузки. Если есть желание - попробуйте мне объяснить, каким таким образом личные планеты "склонны противиться". Если желания не возникнет - тоже ничего, потому что на сей момент я ничего не теряю от того, что не знаю, как "противятся" личные планеты.

*** В случае Нептуна угроза жизни не так сильна, зато угроза независимости присутствует явно. Ощущение немного другое: человек чувствует, что если свяжется с чем-то, то его это сильно затянет, он на это "подсядет" как на иглу, что тоже чревато потерей индивидуальности. Выделенный Нептун очень сильно ставит вопрос о том, что человек после общения с другим человеком становится иным, то есть забирает на себя часть качеств другого. Как говорится, "с кем поведешься, от того и наберешься."***

Не согласна в целом. Если бы было так, процент нептунианцев, попробовавших наркотики и алкоголь (Нептун) и не "подсевших" на ЭТО, был бы несравнимо выше реальных цифр.

А про главного эсесовца...

Боря, не слишком ли много места вы уделяете при астроанализе крайним проявлениям человеческим и ситуациям катастрофического свойства?

Если следовать вашей логике (из абзаца о главном эсесовце), то давайте возьмем несколько гороскопов людей, замеченных в каннибализме во времена голодомора в Украине и на примерах этих гороскопов, будем делать выводы о человеколюбии и умении общаться, о способности к сопереживанию и эмпатии. А почему нет? Они же тоже люди!

luna-astreia
     7 ноября 2007 (20:46)

К тому, что уже написано об эмпатии(в том числе и не мной), могу добавить только предложение рассмотреть термин "симпатия", аналогично термину эмпатия.

У меня отсутствует мотивация к тому, чтобы с непсихологами заниматься отделением зерен от плевел в психологии (термин "эмпатия" психологический). Не обижайтесь, дело не в ваших умственных способностях, и не в моих тоже. Дело в уровне осведомленности в вопросах даже не практики, а теории психологии. Там есть своя специфика и ее увы невозможно описать коротко и в понятных всем читающим терминах. А пытаться специальные термины интерпретировать в общепонятные - неблагодарное занятие: получится размывание и утрата смыслов, которые в современной психологии и без того весьма зыбки. Когда мне хотелось прояснить, ЧТО ЕСТЬ символизирующим эмпатию в гороскопе - я выяснила. Если кому-то, для того, чтобы согласиться с моим мнением на этот счет, НАДО прочесть аналогичное в книге, или статье - ждите, возможно кто-нибудь (если не я) сделает это.

Rusea, как мне увиделось - поняла меня верно.

начало | 1..10 11 . 12 . 13 . 14 . 15 . 16 . 17 . 18 . 19 . 20 21..30 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере