Тема 13089, сообщений: 61
Амбидекстры - люди обаполушарники |
Автор | Сообщение |
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Русеа, я пост изменила, а *правда* осталась . А какой аспект м.Мерком и Луной? (позвольте еще полюбопытствовать ) Другие достоинства - ето по дому, да? Вообще очень логично. Мне еще xотелось бы сюда Нептун с Ураном добавить, а Вам? ....... Лит-ру о право-лево полушарникаx и амбидекстраx (слово то какое труднозапоминаемое ). ....... Я помню, что моя младшая дочь до 2 или 3 лет пользовалась обеими руками равнозначно. А потОм перешла на правую руку (может быть так, что ее няня научила - надо будет спросить). Мы - точно не делали никакого напора, т.к. знали, что в ето не надо вмешиваться. А сейчас я все вспомнила, даже есть на пленку сняты кадры, как она рисует левой рукой и ложку держит тоже. Где-то читала, что все дети рождаются без выбора, а к 5 годам определяются окончательно. Сейчас вот стало интересно все. Дочка вообще по описаниям (которые удалось найти в сети), подxодит к леворуким, но и логика у нее присутствует. Стало интересным П.С. вот если интересно, то у нее Луна точное соединение с Нептуном, а м.Мерком и Ураном - точный квинконс. Между Луной и Меркурием аспекта нет. Слава Україні !
|
Rusea |
Луна идет в трин с Меркурием. Не, мне совсем не хочется туда добавлять ни Нептун, ни Уран. Мне и септенера хватает. Литератуууууруууу? Ммммм.. Да много чего можно посоветовать. Только это очень специальная литературка. Хотя, вот есть книжка Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома. Брагина Н.Н., Доброхотова Т.А. Левши Макарьев И. Если ваш ребенок левша. Это из более-менее не для специалистов. Хотя, там тоже много спецтерминов. Поищите в интернете про левшей. Там много будет и про амбидекстров. Есть материалы более "удобоваримые". А то, что Ваша дочь пользовалась обеими руками, так это нормально. Ведущая рука опеделяется только к возрасту 4-5 лет. До этого возраста у них еще нет предпочтения како-либо руки и очень часто дети, даже праворукие, пользуются левой рукой. Это связано с определенным периодом развития мозга. |
A |
|
Lёwka |
Rusea
В вашу базу данных: Михаил, 14.12.1987 17:55 местного Новосибирск
Вначале пользовался левой и правой одинаково, потом перешёл на левую, пошёл в школу - начал писать левой, но не слева направо, а справа налево. Пришлось переучиваться.. Перешёл на правую. Иногда пользуется и левой - точно так же как и правой, но именно иногда. https://briah.ru/ |
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Вот-вот, Левка, моя дочка тоже и буквы и цифры зеркально наоборот писала, еще и до теперь некоторые пишет. Учительница сказала, что ето бывает у детей, потом переучиваются. И сказала - не беспокоиться. Я думала, что что-то у нее не так, и сейчас когда пишет слово, то иногда какая-н. буква стоит наизнанку. Но в прописном писании уже етого не случается, только в печатныx букваx.
Слава Україні !
|
Rusea |
Светлана, спасибо! Инга, учительница права. Это временное явление. Пройдет! Это наз. "зеркальное письмо" и тоже связано с определенным периодом формирования мозга. Дети до 9 лет еще во многом остаются правополушарными. Такой период. Полностью мозг формируется только к 12 годам.
Ой, пропустила вопрос. Нет, не из любопытства тестировалась. Это был теппинг-тест. На определение параметров нервной системы. А выявление амбидекстрии - "побочный эффект". |
A |
(Автоматический перевод с транслита!)
Девочки, нашла форум про нами оговариваемую проблематику Слава Україні !
|
A |
(Автоматический перевод с транслита!) ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР? (тесты) Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод. Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо , а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз. Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д. .........................
Второй тест не знаю, насколько он серьезен Функции правого и левого полушарий различны. Левое полушарие отвечает за использование знаковой информации - чтение, счет, речь. Оно делает вас способным анализировать предметы и явления, расчленять их на отдельные элементы и составлять логические цепочки, т.е. оно отвечает за логику.
Правое же полушарие, наоборот, оперирует образами, а не знаками. И вместо анализа - предрасположено к синтезу, т.е. создает возможность одномоментного эсхватыванияэ взаимосвязи различных свойств предмета. Это свойство нашего мозга психологи называют интуицией. Естественно, что оба полушария функционируют в тесной взаимосвязи. Нельзя себе представить, чтобы слово не соотносилось с мысленным образом предмета, которое оно называет, иначе слова потеряют всякий смысл и мы не поймем друг друга.
В зависимости от конкретных условий может сложиться относительное доминирование лево- или правополушарного мышления, что во многом определяет психологические особенности человека. Если учесть , что наша левая половина тела управляется правым полушарием, и, наоборот, правая - левым, то по нескольким простым действиям можно определить свой характер.
Для этого проделайте следующее:
1. Переплетите пальцы рук. Палец какой руки оказался сверху? (отметьте для себя буквой Л - левая рука или П - правая; тоже самое для других заданий). 2. Определите ведущий (доминирующий) глаз. Для этого возьмите лист бумаги и сделайте в нем отверстие. Теперь посмотрите на любой предмет через отверстие двумя глазами. Затем, оставаясь в том же положении, закрывайте попеременно левый и правый глаз. Вы увидите предмет только ведущим глазом! Какой ведущий глаз? 3. Переплетите руки на груди. Какая рука сверху? 4. Поаплодируйте. Какая рука сверху?
Запишите формулу своего психотипа, состоящую из четырех букв:
1. ПППП - ориентация на общепринятое мнение, на стереотипы. Это консервативный тип характера. Тип с наиболее стабильным (правильным) поведением.
2. ПППЛ - неуверенный консерватизм, слабый темперамент. При наличии одного теста на фоне противоположных остальных, соответствующая черта проявляется наиболее ярко. В данном случае - нерешительность.
3. ППЛП - такому человеку присущи способности к кокетству, решительность, чувство юмора, активность, энергичность, темпераментность, артистизм. При общении с ним необходимы юмор и решительность, так как этот сильный тип характера не воспринимает слабых.
4. ППЛЛ - редкий и самостоятельный тип характера. Близок к предыдущему типу, но менее решителен и энергичен, несколько мягче. Некоторое противоречие между нерешительностью (левое аплодирование) и твердость характера (правый ведущий глаз). Высокая контактность, но медленное привыкание.
5. ПЛПП - деловой тип характера, сочетающий аналитический склад ума и мягкость (основная черта). Чаще встречается у женщин. Общепринятый тип деловой женщины. Медленное привыкание, осторожность. Такие люди никогда не идут на конфликт эв лобэ, у них преобладает расчет, терпимость, замедленность в развитии отношений, некоторая холодность.
6. ПЛПЛ - самый слабый тип характера, очень редок. Беззащитность и слабость связаны с неспособностью идти на конфликт, так и с подверженностью различным влияниям. Встречается только у женщин.
7. ПЛЛП - склонность к новым впечатлениям и способность не создавать конфликтов, некоторое непостоянство. Подобным характерам свойственны эмоциональная медлительность, томность, простота, редкая смелость в общении, способность переключаться на новый тип поведения. Значительно чаще встречается у женщин.
8. ПЛЛЛ - непостоянный и независимый тип характера. Основная черта - аналитичность в сочетании с остальными левыми тестами. Встречается редко.
9. ЛППП - один из наиболее часто встречающихся типов характера с хорошей адаптацией к различным условиям. Основная черта - эмоциональность в сочетании с достаточной настойчивостью, которая проявляется, прежде всего, в основных стратегических вопросах жизни - брак, образование и т.д. Высокая подверженность чужому влиянию. Легко контактирует практически со всеми остальными типами характера. У мужчин эмоциональность понижена, наблюдается склонность к флегматичности.
10. ЛППЛ - еще меньшая настойчивость, мягкость, уступчивость осторожному влиянию. Требует особо тщательного отношения к себе. Тип эмаленькой королевыэ.
11. ЛПЛП - самый сильный тип характера, трудно поддается убеждению - для этого требуется сильное, разнообразное влияние. Способен проявлять настойчивость, но иногда она переходит в эзацикливаниеэ на второстепенных деталях. Сильная индивидуальность, обладает способностью к преодолению трудностей. Некоторый консерватизм из-за недостаточного внимания к чужой точке зрения. Такие люди не любят инфантильности.
12. ЛПЛЛ - сильный, но не навязчивый характер, практически не поддающийся убеждению. Основная черта - внутренняя агрессивность, прикрытая внешней мягкостью и эмоциональностью. Быстрое взаимодействие, но медленное взаимопонимание.
13. ЛЛПП - дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов.
14. ЛЛЛЛ - (100% левша) - эантиконсервативный тип характераэ. Способность взглянуть на старое по-новому. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм, эгоизм, упрямство, иногда доходящие до замкнутости, простодушие, мягкость, доверчивость. Это очень редкий тип. ......................
Известные люди — амбидекстры • Леонардо да Винчи • Сигэру Миямото • Флеминг • Альберт Эйнштейн • Никола Тесла • Бенджамин Франклин • Огюст Пикар • Филип Мазай • Василий Уткин
Кто такие амбидекстры и что с ними делать? Амбидекстр - человек, у которого одинаково хорошо развиты функции обеих рук. Таких детей сейчас все больше и больше. Чуть ли не в роддоме им ставят диагноз задержки психомоторного развития. Так может это уже норма и надо знать, как с такими детьми общаться? В школе у них возникают затруднения по русскому языку и математике, особенно когда на них начинают давить требованиями, все делать без помарок и ошибок. В ответ появляются повышенная утомляемость, забывчивость. В поведении заметна раздражительность, непоседливость, беспокойство. Все это дает картину неврастении. Неврастения - следствие одностороннего перенапряжения левого полушария, то есть мыслительных процессов, при отсутствии физиологически необходимой эмоциональной разрядки, положительных чувств. Логично в таких случаях уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, требовательность, соблюдение режима занятий, посещение дополнительных школ. Зато важно больше эмоционально нагружать правое полушарие, слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Может есть смысл не ходить на многочасовые спектакли и концерты, а самим их устаивать дома? Такая же тактика нужна и при неврозе навязчивых состояний, когда у ребенка появляются, приходящие помимо воли мысли и действия. Все попытки «взять себя в руки», наказывать и контролировать приводят только к обострению ситуации. У дошкольников это может быть в виде страха не успеть, опоздать, не получить похвалу и оценку ниже пятерки, остаться одному, заболеть, заразиться. При этом заметно повышается критичность и уровень абстрактного мышления (из-за перегрузки левого полушария). Сами понимаете, что подобное происходит на «благоприятной почве» напряженной обстановки в семье, общей тревожности и мнительности ее членов. Такую семью можно охарактеризовать, как «максималисты». Только видят это посторонние, а семья воспринимает подобную требовательность к себе, как норму. Приглядитесь к своим детям - они точно отражают своим поведением и здоровьем положение и атмосферу семьи. Ребенок в конце концов начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжести в голове. Как не покажется странным, но волнения, эмоции, истеричность, капризы и «бури в стакане» приводят к разрядке, так как в этом случае на помощь пришло правое полушарие. Только нужна ли родителям и детям, такая терапия? Да и эффект очень кратковременный, поскольку левое полушарие не в состоянии понять и переработать информацию, поступающую из правого полушария. Появляется обидчивость, как признак перенапряжения правого полушария.Ведь оно в конце концов, также перенапрягается и маятник откатывает назад. Все это формирует стереотип поведения и структуру навязчивостей. И все это «горе от ума» часто происходит на фоне достаточно хороших успехов в школе. Таким образом критичность сменяется пофигизмом, контроль - попустительством, мрачность -безудержной веселостью и т.д. И чем больше будут пытаться «уложить все это» в рамки разумности, давить на ребенка, чтобы он все осознал - тем меньше он будет способен к этому. Помощи нужна не в железной логике нравоучений, назиданиях, «морали», а в своего рода психологической разгрузке. Отвлечь без принуждения от негатива с помощью ярких впечатлений, совместных игр, вернуться к истинным радостям жизни. Иногда бывает достаточно погладить по спине, сказать, как вы любите своего сынишку или дочурку. Вместе поплакать или посмеяться от души над добрым стишком или картинкой. Нарисовать самим, раскрасить прямо пальцами и ладошками по бумаге. Попрыгать, покувыркаться и забыть о том, что надо «учиться, чтобы не дай Бог не стать дворником». Лучше сделать своим героем Емелю с печкой, Илью Муромца валяющегося до 33 лет на печи. Они ведь стали героями! Достигли всего, что хотели. Для этого совсем не обязательно зубрить даты и формулировки правил, писать красивым почерком и читать на скорость, косясь на секундомер. Для этого надо быть просто здоровым, счастливым, мудрым и остроумным, не бояться совершать ошибки и радоваться каждому дню. Слава Україні !
|
A |
|
Еленa |
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.