Тема 13214, сообщений: 14
Человеческая многогранность,или плодотворное творческое "хобби" |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
Доброго вечера! Вот,уже довольно продолжительное время занимаюсь астрологическими проявлениями Человеческой Многогранности Меня интересуют известные люди,которые оставили весомый след в жизни,но этот "след" был ,скорее,в их "хобби",а не в основной профессии... То,чем они увлекались было,скорее,для души..Но эта "отдушина" проявилась для миллионов потомков,- сильнее,чем их основная ежедневная работа.Хобби от основной профессии отличается отсутствием официальных обязательств перед обществом.В астрологии-это пятый дом,где Сатурн-планета рамок и ограничений,-изгнан.Так как в Творчестве-самовыражение важнее профессиональных достижений.
Какие примеры можно привести? Александр Порфирьевич Бородин. Родился 12 ноября 1833 в Петербурге.Окончил петербургскую Медико-хирургическую академию (1856). Доктор медицины (1858). Профессор (с 1864), заведующий кафедрой химии (с 1874), академик (1877) Медико-хирургической академии. Один из организаторов (1872) и педагогов (до 1885) Женских врачебных курсов. Дружба с прогрессивными учёными — Д. И. Менделеевым, И. М. Сеченовым, Н. Н. Зининым (педагог Бородина) и др., а также изучение статей В. Г. Белинского и А. И. Герцена способствовали формированию передовых общественных взглядов Бородина — просветителя-шестидесятника. Хобби-музыка. Автор известной оперы "Князь Игорь",двух симфоний,изумительных романсов и песен. Посмотрим- ,что пишет Сергей Вронский в своих статьях"Влияние Луны на профессию Луна в знаках Зодиака и домах гороскопа" и "Влияние Венеры на профессию Венера в знаках Зодиака и домах гороскопа"
Мне кажется,Луна-больше отвечает за основную профессию,а Венера,-за хобби..
У А.Бородина- Луна в Скорпионе и Солнце и Марс ,кстати,тоже в Скорпионе.. Трин Меркурий-Плутон,соединение Солнце-Марс-это "профессия" Вот что пишет С.Вронский:" Луна в Скорпионе - сильная воля и много энергии, упорство и настойчивость, выдержка и выносливость, терпение и терпеливость, способность к самоопределению и самоутверждению, большая проницательность и сообразительность, богатая фантазия и яркое, живое воображение, ловкость и проворность ума и рук. Сильное чувство собственного достоинства, бодрость, смелость, склонность к отваге, храбрости, мужественности. Производят неотразимое впечатление на противоположный пол, очарование до ослепления. Точность, аккуратность, исполнительность и ответственность, чего требуют и от других. Склонность к оккультным и сокровенным наукам, к уюту, комфорту, удобствам. Любовь к прошлому, интерес к тайнам природы и потусторонней жизни. При зловредной конфигурации с Марсом или Сатурном - остерегаться опасностей, операций.
Луна в Скорпионе в 1-й деканаде - лучший успех в качестве врача-хирурга, фитотерапевта, военного.
Луна в Скорпионе во 2-й деканаде - изобилие фантазии и яркое, живое воображение должны быть использованы в профессии.
Луна в Скорпионе в 3-й деканаде - подвижность мыслей и чувств, любовь к переменам и авантюрам, тяга к морским путешествиям, странствиям, поездкам. Венера,Имхо,больше отличает творческое хобби: Венера в Весах в обители,трин Венера -Асц,секстиль Луна-Нептун,трин Венера-Уран..,не только прекрасная мелодика,музыкальность,но и чувство формы и неожиданность музыкальных озарений..
Кстати, секстиль Юпитер-Асц-большая удачливость в судьбе.. По С.Вронскому: "Венера в Весах
Венера в Весах приносит успех во всем, что связано с миром искусства, особенно театральной, оперной сценой, музыкой и пением, литературой, драматургией, поэзией, всеми видами изящного искусства и художественной промышленности, общественной деятельностью. Удачу могут принести и партнеры по браку или делу."
Возьмем еще примеры: Например,Э.Т.А.Гофман-родился 24 января 1776 года в Кенигсберге Работал советником Берлинского суда. Выдающийся писатель,художник,композитор. "Всякий Божий день являлся поздно вечером какой-то чеовек в винный погреб в Берлине,пил одну бутылку за другой и сидел до рассвета.. Тут странные,уродливые,мрачные,смешные,ужасные тени наполняли Гофмана,и он ,в состоянии сильнейшего раздражения схватывал перо и писал свои судорожные,сумасшедшие повести",-пишет о нем Герцен.. Кстати,кроме "Повелителя блох","Щелкунчик или Мышиный король",он написал очень известную до сих пор оперу "Ундина"... Луна у Гофмана в Рыбах.. "Луна в Рыбах - чрезмерная чувствительность и чувственность, восприимчивость и впечатлительность. Быстрая реакция на любой вешний раздражитель. Сильные чувства сострадания и соболезнования. Великолепное интуитивное понимание людей. Пристрастие ко всему романтическому, таинственному, секретному, неизведанному, непознанному, к оккультным и сокровенным наукам, к миру искусств, к театральной, оперной сцене, к кино, эстраде, литературе (жанр сказки и научной фантастики), к музыке, живописи, поэзии. Здесь Луна усиливает душевную уязвимость и драматизм. Нередко создается весьма своеобразный образ жизни и необычная судьба. Натура, как правило, добрая и благожелательная, спокойная и уступчивая, любящая уют, комфорт, удобства, красоту, гармонию. Богатая фантазия и живое, яркое воображение с талантом писателя и поэта, композитора, музыканта, оратора, медиума, экстрасенса.
При повреждении - страх и боязнь перед жизнью, заметная пассивность, леность, вялость, нерешительность. Часто склонность ко лжи, сплетням, интригам, к обману и надувательству. При плохой конфигурации со зловредными планетами - нарушения психики, инфантилизм, шизофрения.
Луна в Рыбах в 1-й деканаде - сонливое спокойствие со склонностью к пассивным наслаждениям, переживаниям, без воли, без энергии.
Луна в Рыбах во 2-й деканаде - любовь к домашнему очагу и семейной жизни, усиливает гостеприимство и лень.
Луна в Рыбах в 3-й деканаде - превалируют внутренняя тревога и страсти, раздражительность и душевное беспокойство. При хорошей конфигурации с Марсом - прекрасная творческая деятельность. Венера в Стрельце " Венера в Стрельце располагает к миру искусства и художеств, особенно к музыке, прикладному искусству, к наукам, к технике и механике, к поездкам и путешествиям, к философским и религиозным проблемам, к вопросам образования и воспитания, спорта." Та же ситуация,кстати,интересная-у А.П. Чехова- и М.А.Булгакова-профессия врач,-хобби-писатель...,дипломата А.С.Грибоедова,автора "Горе от ума" и знаменитых вальсов.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Мартини |
|
Alcion |
|
Alcion,благодарю!Очень интересно!
Жак Ив Кусто
Родился 11 июня 1910 в Сент-Андре-де-Кюбзаке. Окончив морскую школу в Бресте в 1930, поступил мичманом на флот. Мечтал стать летчиком, но из-за травм, полученных в автомобильной аварии в 1936, ему пришлось оставить военно-морскую летную школу. Переехав в Тулон, стал ежедневно плавать в Средиземном море для восстановления здоровья, затем у него появился интерес к нырянию в маске. Последовали эксперименты с подводной экипировкой, а в 1943 Кусто и инженер Эмиль Ганьян изобрели автономный скафандр с аквалангом. С его помощью можно было свободно передвигаться под водой и спускаться под воду до глубины 90 м.
Кусто изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему. В 1950 он переоборудовал американский минный тральщик, получивший название «Калипсо», и годом позже приступил к организации подводных экспедиций. К первым достижениям команды «Калипсо» относятся обстоятельные подводные археологические исследования и фотографирование морского дна на глубине 7250 м.
Книга Кусто В мире безмолвия (1953), написанная в соавторстве с Фредериком Дюма, стала бестселлером. Ее киноверсия в 1956 была удостоена премии Оскара и французской Золотой пальмовой ветви . Официальное признание достижений Кусто пришло с его утверждением в должности директора Океанографического музея в Монако в 1957. Громкий успех книги помог Кусто осуществить новые проекты: создать первый небольшой автономный аппарат для изучения подводного мира и провести ряд экспериментов по погружению с подводным автономным дыхательным аппаратом (при этом люди длительное время пребывали на подводных станциях на морском дне). Документальный фильм об этих станциях под названием Мир без солнца получил премию Оскара в 1965. Многие телекомпании (в том числе США, СССР и России) на протяжении многих лет включают документальные фильмы Кусто в свои программы.
Обеспокоенный разрушением морских экосистем, Кусто в 1973 основал некоммерческое Общество Кусто по охране морской среды. В то же время продолжались экспедиции на «Калипсо», причем исследовались такие разные регионы, как Антарктика и река Амазонка. В 1996 «Калипсо» столкнулся с баржей в порту Сингапур, получил пробоину и затонул.
За свои исследования и книги Кусто удостоен многочисленных наград, включая Орден Почетного легиона. Умер Кусто в Париже 25 июня 1997." Луна во Льве,11 дом.. По Вронскому: " Луна во Льве - потенциальное усердие и старательность, честолюбие и гордость, чувственность и впечатлительность, заботливость, откровенность и добросердечие, сильное чувство ответственности. Стремление к общности, компаниям, к роскоши, пышности, к пирушкам, богеме. Над чувствами властвуют страсти. Прекрасный вкус и понимание мира искусства. Хорошая конфигурация с другими планетами усиливает верность и преданность близким людям, любимому делу. Плохие аспекты усиливают самонадеянность и дерзость, высокомерие и надменность, неприкрытое хвастовство, тягу к показухе и внешнему блеску, к пустой болтовне и небылицам. Сильное желание иметь власть над другими и авторитет, видную, престижную профессию и ответственную должность.
Луна во Льве в 1-й деканаде - потенциальное честолюбие с сильнейшим стремлением осуществлять свои идеи и планы, намерения и замыслы.
Луна во Льве во 2-й деканаде - хороший интеллект с высокой духовностью и сильным стремлением достичь идеалов, целей.
Луна во Льве в 3-й деканаде придает значительную энергию, усердие, старательность, усиливает сочувствие и сострадание, решительность и склонность к науке. На 26 градусе при повреждении Луны со стороны Марса (особенно в 1 доме гороскопа) или со стороны Сатурна (особенно в 4 доме) – остерегаться утопления или отравления. Луна в 11 доме
Луна в 11 доме – здесь требуется более внимательный подход к выбору друзей, подруг, поклонников. В этом доме могут быть осуществлены самые тайные и заветные надежды и желания, мечты более ранних и молодых лет. Этот дом гороскопа, занятый знаками Тельца и Рака, Скорпиона, Стрельца, Рыб, нередко указывает на возможность обзавестись многочисленной семьей.
Венера в Тельце,8 дом
"Венера в Тельце – общественный талант, хороший вкус, понимание красоты, формы, цвета. Успех приносят творческий и жизненный таланты, мир искусства, особенно музыка и пение, балет и танцы, а также счастливые случаи в области финансов и материальных благ, особенно во второй половине жизни. Деньги и собственность достигаются посредством бизнеса. Нередко наследство и материальное благополучие через брак." "Венера в 8 доме
Венера в 8 доме – предвещает успех от финансовых сделок, от занятия оккультными и сокровенными науками, от научно-исследовательской работы, астрологии, наследства, вещей и дел, касающихся умерших." Alcion Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
ольга26 |
|
Луна в Водолее
Луна в Водолее - оригинальность, гуманность, внешне - общительность, внутри - скрытность. Очень дорожит личной свободой, независимостью, самостоятельностью. С друзьями, приятелями непостоянен. Сильное стремление к переменам и изменениям, переломам и перестановкам, к передвижению и разнообразно, к поездкам и путешествиям. Любит принимать участие в судьбах других людей. Богатая фантазия и яркое, живое воображение. Сильный дух и сильная воля, интуиция, эксцентричность. Способности изобретателя и рационализатора, государственного и политического деятеля, ученого-исследователя, особенно в тех сферах, которые связаны с техникой и механикой, в любой отрасли - радио и телевизионной, электро и электронной, авиационной и космической и так далее. Могут быть сильные интересы и склонности к миру науки и техники, к миру искусства, литературе и музыке, архитектуре и живописи.
Луна в Водолее в 1-й деканаде - изобретательский дух и талант рационализатора, самобытность и оригинальность, стремление ко всему новому и прогрессивному, к самовыражению и самоутверждению.
Луна в Водолее во 2-й деканаде - сильный интеллект и красноречие, любовь к миру искусства и художеств, но - пониженная пробивная сила и энергия.
Луна в Водолее в 3-й деканаде - сердечность и дружелюбие, способность приспосабливаться к кому-либо, чему-либо, познавать и понимать людей, обеспечивать выгодные связи, контакты, договоры и контракты, союзы и совместные работы, сотрудничество. Луна в 9 доме
Луна в 9 доме - богатая фантазия, живое, яркое воображение, перемены, переломы, перестановки, дальние поездки, длительные путешествия. Часто - жизнь и деятельность в других странах. Сильная интуиция и хорошая наблюдательность, интерес к наукам и учебе, стремление к духовным знаниям, философским и религиозным проблемам. Успех зависит от качества конфигурации с другими планетами. Венера в Козероге
Венера в Козероге приносит успех в сельском хозяйстве, садоводстве, цветоводстве, огородничестве, парковой архитектуре, во многих видах прикладного искусства и ремесла, в прикладных науках. Венера в 7 доме
Венера в 7 доме - наилучшие достижения через сотрудничество, соавторство, особенно в мире искусства - на театральной, оперной сцене, в музыке, вокальном искусстве. Много благ от партнера по браку или делу. Вообще - долгая жизнь и плодотворная деятельность до глубокой старости. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
capuletti |
|
Alida |
|
Алидочка,Капулетти
Беззащитный скорпион
От любви до ненависти даже не шаг, а какие-то сантиметры. Толпа при всем внешнем обожании однозначно не любит тех, кто не похож на нее. Некоторые это понимают. И это делает их жизнь еще более замкнутой и необычной.
Дата и обстоятельства рождения, родственники, замужество - ничего конкретного о ее жизни не могли выудить журналисты, несмотря на все старания. В каком году родилась Лидия в точности неизвестно. Ее архив пропал, сохранилась только память о месяце рождения: ноябрь. Значит, Скорпион. И это очень похоже на правду. А год? У красивых женщин нет возраста!
Девочка родилась в Харькове в восьмидесятых годах позапрошлого века. Ей дали имя Лидия, сокращенное до ласкательного - Ида. Под этим именем она и вошла в историю.
Рубинштейны были сказочно богаты, даже по европейским меркам. Но безмятежное детство ребенка было прервано несчастьем: родителей унесла эпидемия. Впрочем, многочисленные родственники относились к сироте, как к принцессе крови, все прихоти ее исполнялись безоговорочно. А в десятилетнем возрасте Иду отправили в Петербург к тамошней родственнице. Девочка по достоинству оценила тетушкин особняк на Английской набережной, ломившийся от живописи, фарфора, бронзы и всяких редкостей.
Образование Ида получала дома и без труда освоила четыре языка: английский, французский, немецкий и итальянский. А когда девочка заинтересовалась историей Греции, тут же был нанят ученый-эллинист. Как всякую благовоспитанную барышню, Иду обучали музыке и танцам. Последнее ей не давалось. Однако бешеное самолюбие заставляло девочку часами вертеться перед зеркалом, то отрабатывая сложное па, то застывая в изысканной позе. Наконец ей было позволено брать уроки драмы у артистов императорских театров, но закончилось это обучение сюрпризом: Ида заявила о своем желании стать трагической актрисой.
Идея вряд ли была удачной: стихи Ида читала из рук вон плохо - манерно, с истерией, в общем, сейчас она вряд ли прошла бы даже первый тур в любое театральное училище. Да и внешность была, мягко говоря, неординарная. Большеротая, с узкими, вытянутыми к вискам глазами, худая, плоскогрудая девица опередила время почти на столетие. Тем более, что о фотомоделях тогда никто слыхом не слыхивал.
В девяти случаях из десяти такие "гадкие утята" получают стойкий комплекс неполноценности на всю жизнь. Но Ида никогда не относилась к большинству. Девушка искренне считала себя красавицей, и через несколько лет это признали другие.
"Лицо Иды Рубинштейн было такой безусловной изумляющей красоты, что кругом все лица вмиг становились кривыми, мясными, расплывшимися", - вспоминала одна из современниц.
Вот так, не больше и не меньше.
Впервые появившись в обществе, она заставила говорить о себе не как о красивой женщине, а как о каком-то фантоме: "Никто не умеет так обедать, как Ида Рубинштейн. Протянуться длинной рукой к закускам, взять ложку, ответить что-нибудь лакею, при этом хохотнуть вам трепетно блеском зубов, пригубить вино и с небрежной лаской налить его соседу - все это музыка, веселье, радость. И тут же разговор на труднейшую тему, в котором Ида принимала живейшее участие, даже не без некоторой эрудиции, особенно пленительной в таких устах. Играя за столом, усыпанным цветами, скользящими улыбками и прелестным наклоном головы к кавалеру, она иногда, разгорячившись по-своему, в порыве восхищенного экстаза бросала на дно вашего бокала бриллианты, снятые с длинных пальцев".
...Претендентов на сердце Иды было много. Но их надежды были напрасны. "Ни пятнышка, ни микроба банальности" таким был ее девиз. "Я не могу идти рядом с кем бы то ни было. Я могу идти только одна".
Со Львом Бакстом, знаменитым театральным художником и декоратором, Ида познакомилась на светском рауте. "Это существо мифическое... Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню". "Тюльпан" хотел поставить "Антигону". На свои средства, разумеется. Бакст согласился. С этого дня и до самой смерти, все последующие двадцать лет, его талант, силы, время, лучшие порывы художественной мысли будут принадлежать Иде. Почему он не написал ее портрет? Странно и непонятно...
Высказывания прессы на премьеру "Антигоны" было вялое, но это не расхолодило исполнительницу главной роли. Она решила стать настоящей актрисой. До этого времени у семейства Рубинштейнов увлечение Иды театром не вызывало опасений, но стать профессионалкой... Между актрисой и куртизанкой Рубинштейны не видели принципиальной разницы. Именно в это время Ида оказалась в Париже и очередной родственник, известный парижский врач профессор Левинсон, спасая честь семьи, объявил гостью невменяемой. Ида оказалась в клинике для душевнобольных. К счастью, ее петербургские родственники потребовали выпустить узницу на волю.
Ида тотчас вернулась в Россию. Все пережитое привело ее к спасительной мысли: для того чтобы освободиться из-под опеки родственников, надо выйти замуж. Она быстро нашла подходящую кандидатуру, против которой добропорядочному семейству невозможно было возразить: своего кузена Владимира Горовица. Брак распался после свадебного путешествия, Ида навсегда стала свободной. Она богата, а значит, свободна вдвойне. К тому же мысль о семейных узах соединилась в ее сознании со стенами психушки.
Я не могу идти рядом с кем бы то ни было. Я могу идти только одна.
Впрочем, одиночество не всегда означает трагедию. Если человек беззаветно предан искусству, он знает, какое невыразимое блаженство, какое счастье дарит одиночество.
Рубинштейн решила выступить и в роли балерины. Ничего более рискованного невозможно было придумать для двадцатипятилетней женщины, у которой отсутствовала хореографическая выучка и для танца не имелось никаких физических данных. Но и пьеса для дебюта была выбрана, мягко говоря, эпатирующая - "Саломея" Оскара Уайльда. Гвоздем спектакля Рубинштейн предполагала сделать так называемый "Танец семи покрывал", когда главная героиня сбрасывает с себя легкие одежды, оставаясь обнаженной.
На роскошную постановку была потрачена уйма денег. Однако за несколько дней до премьеры "Саломею" запретили. И тогда Ида решила на сцене Петербургской консерватории показать лишь "Танец", скандальные слухи о котором уже вышли за пределы репетиционного зала.
Вечером 20 декабря 1908 года в небольшом помещении, снятом для премьеры, яблоку негде было упасть. Петербургская публика еще мало знала Рубинштейн, и зрители перешептывались: Таинственная особа... Говорят, несметно богата... Из хорошей семьи... И публично раздеваться догола?
Упало последнее покрывало. Ида осталась лишь в гирляндах бус. Мгновение мертвой тишины, превратившейся в овации....Это был первый и несомненный успех Иды Рубинштейн. Задолго до легендарной Айседоры Дункан она привнесла в балет ярко выраженную эротику. Но Ида не была ни любовницей, ни женой выдающегося поэта, а людская память - штука капризная.
Позже в Париже Ида вступила в труппу Дягилева. В балете "Клеопатра" была очень рискованная сцена, когда царица у всех на глазах предавалась любви. И лишь в кульминационный момент ложе любовников прикрывали легкой тканью. В зале стояла такая тишина, словно зрители давно покинули его. Между тем это было беззвучье шока: в рецензиях писали не об овациях: зал просто выл от восторга. Звезда Иды Рубинштейн взметнулась в небо ночного Парижа. Она, как писали, буквально затмила выступавших одновременно с ней и Павлову, и Карсавину, и Нижинского, и Фокина.
И кто сейчас об этом помнит?
После Клеопатры Ида отбыла в Венецию. Здесь начались ее съемки в фильме по сценарию, вошедшего тогда в моду поэта и драматурга д'Аннунцио. История была в том духе, который всегда привлекал Иду: смертельная схватка страстей на фоне роскошных пейзажей. Немота экрана того времени была на руку Иде с ее эффектной внешностью и необыкновенной пластикой, но полным отсутствием голосовых данных. Критика, правда, не обратила на фильм никакого внимания, но Ида собой на экране явно была довольна и, видимо, решила продолжать в том же духе.
Рубинштейн прижилась в Париже. В 1909 году уехав из России, она бывала там только наездами. Отсутствие своего гнезда в столице мира стало тяготить Иду, и она купила дом с большим участком.
Как всегда, она добилась своего: результат был ошеломляющим. Дом просторный и тихий. В большой гостиной комнате висит тяжелый занавес, скрепленный золотыми кистями, как в театре. Встроенные в одну из стен зеркала придают комнате таинственность, удлиняя ее. Сенегальские инструменты пыток зловеще мерцают в темном углу, искусно развешанные ткани из Абиссинии образуют как бы вход в пещеру Аладдина, из Древних Афин статуя оракула с застывшими чертами, японские боги и божки, самурайские мечи, будто ждущие жертвы.
Парк, разбитый вокруг дома, изумлял не меньше. Благодаря впечатлению кого-то из ошеломленных гостей, опубликовавшего увиденное в газете, мы сегодня можем окунуться в причудливый мир этой загадочной женщины. "Тропинки в саду были уложены голубой мозаикой. Здесь фонтан. Здесь беседка из вьющихся растений. Неожиданно появляются розовато-лиловые гиацинты, затем азалии перламутровых оттенков, затем, как белопарусная армада средь волн, одурманивают ароматом стройные ряды лилий, поднявшиеся над голубой подстриженной травой. Разительные переходы, резкие, волшебные! Ида Рубинштейн, чье платье гармонирует с этими расцветками, проходит мимо, загадочная, и улыбается.
В этом волшебном саду разгуливали недовольно цокающие павлины. Среди зеленых крон летали райские птицы, которые, благодаря хитроумно размещенным клеткам, казалось, находились на свободе. Иногда к гостям выводили любимицу Иды - маленькую пантеру, которая охраняла ее спальню...
Павлины, райские птицы, пантера - не угодно ли?! Не удивительно, что на Западе русских женщин до сих пор считают самыми загадочными и экзотическими представительницами белой расы. Удивительно, что в самой-то России ничего подобного и в помине не осталось".
В 1910 году в русский сезон в Париже открылся балетом "Шехеразада". Надо ли объяснять, кто воплощал образ обольстительной девы! Великий Вацлав Нижинский, танцевавший вместе с ней, назвал Иду в этой роли совершенно бесподобной, хотя она, строго говоря, не танцевала, а лишь принимала на сцене эффектные позы в эффектных туалетах.
Гениальная фигурантка - в этом амплуа Ида Рубинштейн осталась единственной и неповторимой на всю жизнь. И она же - единственная из всех светских дам - согласилась позировать художнику обнаженной. Со времен герцогини Альбы, взбалмошной подруги Гоий, ничего подобного никто себе не позволял. Ида - позволила.
Иду Рубинштейн Серов впервые увидел на репетиции "Шехеразады". Он уже был наслышан о ней от друзей, непосредственных участников русских сезонов. Да что друзья! Весь Париж тогда говорил, ахал, разводил руками, восхищался и укоризненно качал головой при одном упоминании этого имени. Но все это не шло ни в какое сравнение с личным впечатлением. Серова эта женщина сразила наповал.
Наиболее сочувственно отнеслись к портрету те, кто не только видел Иду на сцене, но и знал ее лично. И они могли свидетельствовать: "Угловатая грация тела, раскидистость несколько надменной, смелой и хищной позы во всяком случае нам дают законченный образ женщины, оригинальной по интеллекту, характеру, не лишенной чего-то влекущего, но не обещающей уюта".
И портрет, двойник Иды, ее материализованная сущность, не обещал уюта и зрителю, вызывая смутное беспокойство, сбой настроения. В ней есть что-то таинственное до холода, до озноба...
А время неумолимо шло, хотя Ида надменно его игнорировала. Безграничное тщеславие унять было некому. Вернуть к земным реалиям женщину, которая жила в каком-то собственной волей обустроенном мире, не представлялось возможным. Вот впечатления журналиста Льва Любимова, беседовавшего в Париже с сорокатрехлетней Рубинштейн: "Как только она появилась на пороге, я испытал то же, что вероятно, испытывал каждый при встрече с ней: передо мной было словно видение из какого-то спектакля... В муслиновом белом тюрбане, закутанная в облегающие ее соболя, она сидела затем на диване среди больших розовых подушек. Я задавал ей вопросы, она отвечала мне то по-французски, то по-русски".
Ида была большой любительницей сильных ощущений, гонялась за ними, не жалея средств, правду же от выдумки в ее признаниях репортерам отличить трудно. Она рассказывала о том, как занималась охотой на медведей и оленей в Норвегии, как ночевала в палаточном лагере на вершине горы в Сардинии, как отправилась в Африку, где, преследуя львов, убила одного из них.
Яхта мадам Рубинштейн была всегда готова к отплытию. Ее обезьянки и подросшая любимица пантера жили на ней, ожидая очередного путешествия. Ида всю жизнь старалась не пускать на самотек ни одного дня, то на яхте, то на аэроплане, то на верблюде убегала от однообразия будней, переживания вчерашних огорчений и ожидания новых. Вот выдержка из автобиографической статьи, появившейся, когда она была на вершине славы:
Вам угодно знать про мою жизнь? Я лично делю ее на две совершенно самостоятельные части: путешествия и театр, спорт и волнующее искусство. Вот что берет все мое время. Одно велико, другое безгранично. Я то уезжаю в далекие страны, то подымаюсь в заоблачные сферы, по крайней мере, мне лично так кажется. Что же по этому поводу думают остальные, меня интересует меньше, чем вы можете думать. Вероятно, многих удивит такая безалаберная, кочующая жизнь, при которой я не знаю, что будет со мной через неделю. Я же нахожу в ней наибольшую прелесть. Без этого я не могла бы вовсе жить. Мне необходима смена и полная смена впечатлений, иначе я чувствую себя больной.
В откровениях Иды трудно отличить правду от вымысла, да и вряд ли это необходимо. Как говорил один известный писатель: "Прекрасное вранье? Внимание! Это уже творчество!"
В сорок восемь лет Рубинштейн чуть было не сделала ошибку, свойственную многим женщинам, которые поверили льстецам. Она решила вернуть лавры выдающейся танцовщицы и успех молодости. Сенсации не получилось. Вмешалась история.
...Вторая мировая война изменила многое. Жизнь оказалась полна приключений и неожиданностей, но совсем иного свойства. Иде, еврейке, оставаться в Париже было небезопасно. И она отправилась в Лондон.
Изменился стиль ее жизни. Ида и раньше не была склонна к богемному времяпрепровождению. В Лондоне она сторонилась шумных сборищ. Не делала ни малейшей попытки войти в высшее общество. Категорически отказывалась от любого упоминания в прессе. И, что самое удивительное, проявляла полное равнодушие к театральной жизни.
Ида пошла работать в госпиталь. Все были уверены, что она профессиональный медик - настолько эффективным и тщательным оказался уход за ранеными. Сколько воспоминаний увезли с собой солдаты о высокой элегантной женщине, которая не шла, а плыла по палате! Они не узнали о ней ничего, кроме того, что ее поразительные РУКИ делали безболезненными самые сложные перевязки.
Как только Париж был освобожден, она туда вернулась, одинокая, как никогда прежде. Но и любимый город не принес успокоения, а от дома остался лишь обгорелый остов. Конечно, при сохранившихся богатствах Ида могла купить себе любой особняк. Но Ида поселилась на Французской Ривьере. И осталась там до конца своей жизни. Еще в детстве приобретенное умение не скучать в компании с самой собой теперь ей очень пригодилось. Она могла всю ночь просидеть на веранде виллы, глядя в небо и любуясь холодным сиянием звезд. Право, это куда лучше, чем ворочаться от бессонницы...
Смерть Иды Рубинштейн от сердечного приступа наступила неожиданно 20 сентября 1960 года. В ее завещании строго оговаривался вопрос похорон. Та, что так желала славы и ажиотажа вокруг себя, отказывалась от прежних притязаний: запрет на извещение о смерти, полная тайна времени кремации и захоронения, на памятнике никаких надписей, ни имени, ни дат. Только две буквы: I.R.
Ида Рубинштейн ушла так же неподражаемо, как и жила. К ее имени всегда будут искать особенное прилагательное. Таинственная, легендарная, неповторимая, блистательная, жестокая, инфернальная... И это будет правдой.
Только вот на серовском портрете она печальна и беззащитна.
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
начало | | 1 . 2 | | конец |