Тема 13459, сообщений: 53
"Судьба по заявке",обсудим? |
Автор | Сообщение |
Crona |
![]() ![]() Отрывок из книги Хольгер Кальвайт " Когда безумие благословенно: послание шаманизма».
Каждая болезнь - это попытка исцеления, а каждое исцеление - это попытка уйти от повседневного невроза обыденного сознания в более тонкие, в конечном итоге сверхчеловеческие формы восприятия. Болезнь, которая возникает в результате шаманского призвания, - это, несомненно, высочайшая форма болезни, священная болезнь, которая создает возможность возникновения мистических и метафизических инсайтов. Как мы видели, это часто случается вне зависимости от чувств и желаний избранного человека, который в большинстве случаев не осознает того факта, что его тело проходит инициацию. Сопротивление подобному процессу трансформации - естественная реакция на то, что незнакомо, таинственно и беспредельно. Инициируемый борется как против боли и страдания, так и против будущих общественных функций, которые ему придется выполнять как шаману и которые слишком часто будут лишать его возможности вести нормальную повседневную жизнь. Сопротивление психологическим изменением и распад нормальной структуры существования всегда были неотъемлемой частью трансформационного процесса. Поэтому они образуют по крайней мере некоторые аспекты любого ритуала трансформации. Отторжение нового и неведомого - обычная человеческая реакция. Правда, меняется само существование, но самым фундаментальным изменением является скачок от трехмерного к многомерному восприятию и опыту. Достичь транслогической формы знания или царства мудрости, небесной красоты и духовной сути - одна из древнейших экзистенциальных задач человечества. Поэтому центральной темой этой статьи являются вопросы: почему мы должны становится больными, прежде чем сможем принять новое прозрение? Почему переход на более всеобъемлющий уровень опыта так часто отмечен болезнью, или, можно было бы сказать, процессом очищения? Очищение играет заметную роль в жизни всех человеческих сообществ, близких к природе. В то время как наша культура придает значение прежде всего физической чистоте, другие культуры до сих пор обладают знанием психических и духовных методов очищения, которые вполне можно сопо-ставить с нашими психотерапевтическими техниками. Мы воспринимаем жизнь как относительно однородный и непрерывный процесс, отмеченный лишь поверхностными изменениями, в то время как культуры, которые мы называем "примитивными", рассматривают личностное как серию скачков от одной модальности существования к другой. На это ясно указывают традиционные обряды перехода, проводимые не только в моменты рождения, достижения половой зрелости и смерти, но и особенно в моменты прорыва от обыденного существования к духовным пространствам, переживаемые религиозными адептами как скачок от человеческого к сверхчеловеческому. Важные этапы человеческой жизни связаны с периодами внутреннего очищения, необходимыми для того, чтобы человек, подготовившись должными образом, находясь в ясном состоянии ума и без помех со стороны привычных мыслей и воспоминаний, мог двигаться по направлению к новому и необремененному существованию. Это очищение может принимать многие формы: либо чисто физические, такие, как рвота, потение, голодание, жар и очищение тела водой, либо такие, как длительная психологическая изоляция, в течение которой утрачивается память о структуре эго; крайнее изнурение, нарушающее нормальное функционирование организма и психики; и настоящая болезнь, которая выносит на поверхность внутренние помехи и загрязнения и, по существу, изгоняет их, тем самым создавая повышенную чувствительность к процессу бытия - ту чувствительность, что в конечном счете делает шамана способным распознавать и лечить болезни других людей. Часто шаман настолько полно входит в состояние пациента, что сам испытывает симптомы и боли его болезни и таким образом приобретает особое знание относительно ее причин. Существует несколько сообщений о шаманах, которые заходили настолько далеко, что принимали болезнь пациента на себя, чтобы ее уничтожить. В ходе своего наполненного болью существования многие шаманы физически пережили бесчисленные болезни и потому сведущи в широком спектре физических и психических реакций. Современная западная медицина могла бы счесть подобные действия целителя, столь интенсивно вовлекающегося в процесс болезни, излишними и даже отчасти непонятными или эксцентричными. Тем не менее в логике подобных действий вряд ли можно сомневаться. Она основана на том предположении, что человек, который сам пережил и преодолел боль и страдание болезни, будет лучше всех способен ее диагностировать и эффективно лечить. Западная медицина, конечно же, отрицает образ раненого целителя, больного врача, исцелившего самого себя. Она уделяет слишком большое внимание чисто техническим манипуляциям с пациентом и потому становится все более отчужденной от реального переживания больного человека. Если бы мы хотели суммировать все, что мы знаем о действии длительного психосоматического заболевания на шамана, нам пришлось бы сказать, что необходимым критерием является его талант вступать в интенсивный взаимообмен с реальностью, тем самым выходя за пределы материальных разграничений между объектами и людьми. Сама природа шамана предполагает восприятие пульса вселенной в себе самом и в других людях, соединение с ним, влияние на него и способность его изменять. Подход шамана основан на эмпатии и единстве с реально действующими жизненными силами и поэтому заведомо несовместим с дихотомиями и кодифицироваными различениями материалистической философии. Болезнь, понимаемая как процесс очищения, как начало повышенной психической восприимчивости, дающей доступ к скрытым высочайшим потенциалам человеческого бытия, отмечена совершенно иными характеристиками, чем те, что приписывают патологическим состояниям современная медицина и психология, а именно - что страдание имеет лишь отрицательные последствия. Согласно современным представлениям, болезнь нарушает жизнь и подвергает ее опасности, тогда как шаман переживает свою болезнь как призыв уничтожить эту жизнь внутри себя, с тем чтобы видеть, слышать и жить более полно и интенсивно, в более высоком состоянии сознания. Симптомы шаманской болезни в большинстве случаев запутаны, неопределимы и не вписываются в известные шаблоны. Более того, физические, психические и социальные реакции тесно переплетены друг с другом. Особенно заметными являются формы поведения, которые отвергают и даже вышучивают и высмеивают принятые нормы и стандарты. Посвященный становится "святым дураком", юродивым, постоянно переворачивающим мир с ног на голову или позволяющим себе недостойное, бесстыдное и извращенное поведение, несовместимое с существующей моралью. "Святой дурак" указывает на ограниченность человеческих критериев, вновь ставит нас перед неопределенной природой нашего космического бытия, ведет нас за кулисы, чтобы заставить осознать искусственность наших культурных ценностей, - а затем показывает нам мир без предела, потому что он не классифицирован и не упорядочен в соответствии с искусственными противоположностями. Юродивый устраняет эти противоположности, разрушает внутренние и внешние барьеры и заставляет нас лететь кувырком из нашего сделанного на заказ мира линий и разграничений в более всеобъемлющее и целостное измерение, которое не имеет ни начала, ни конца. Как мы видели, часто не только самого шамана, но и всю его семью посещают несчастья и неудачи, как, например, в случае с кикуйю или с корейскими шаманками. В Сибири родственники шамана также "приносятся в жертву", как только признаки шаманской болезни проявляются у одного из членов клана. Эффекты шаманского призвания распространяются широко, и ради этого призвания приходится идти на жертвы. Корейцы говорят о "человеческом мосте" (индари), который возникает, когда один из членов семьи избран, чтобы стать шаманом, а другой в результате этого должен умереть. Они называют этот процесс "наведением моста через человека" (индари ноннунда). Бог "вошел в шамана" и взамен требует другую человеческую жизнь. Однако, если клан готов подвергнуть своего члена, которому суждено стать шаманом, необходимой церемонии инициации, как только проявляются первые симптомы болезни или одержимости, индари не является неизбежным. Но все же большинство семей не желает иметь среди своих членов шамана, поэтому феномен индари возникает достаточно часто. Согласно исследованиям Чо Хун Юна, индари в среднем случается в семи или восьми из двадцати случаев шаманского призвания23. Нередко мы обнаруживаем сочетание болезни с внетелесными переживаниями. Страдание лишает организм воли к жизни, в то время как сознание чувствует себя свободным от тела и отбрасывает его как безжизненную, пустую оболочку. Умирающие посещают в такой форме удаленные места. "Нет ни одного места, точного расположения которого я бы не знал", - говорит зулусский шаман Джеймс. Снова и снова нам говорят: "Ночью, во сне, я иду куда угодно". Перуанский целитель Эдуардо вылетает "в воздух через дыру", а Доркас, зулусская сангома, ночью покидает свое тело и путешествует в пространстве. Если околосмертный опыт становится более глубоким, переживающий его человек вступает в контакт со сверхчувственными сущностями. Путешественник входит в мир, который символически представляется ему множеством разных способов: как "дом жизни", как "мудрый старик с белой бородой" или как духи животных, которые передают ему новое понимание жизни. Иногда духи снабжают человека телом по своему образу и подобию, как рассказывают коренные жители Ментавайских островов, или же "приносящий жизнь", как в случае Леби'да, иcторгает из себя и помещает в шамана кристалл, который наполняет его сверхъестественной силой. Путешествие в Запредельное часто приводит шаманов в то место, которое они называют "край света", что может означать для нас пределы человеческого существования. Снабженный качествами, которые обычно присущи только духам и духовным сущностям, восстановив связь с сакральным посредством своих контактов с "мудрыми людьми" и "приносящими жизнь", шаман теперь действительно имеет "глаза, которые видят" и "уши, которые слышат". Теперь у него "расщепленные душа и сердце", и он чувствует себя "домом сновидений". Сакральный аспект мироздания дал ему силу, и таким образом он избран, порою против собственной воли, действовать в соответствии со своим расширенным знанием бытия и привносить это знание в наш, человеческий мир. Он пойман духами и должен служить духовному миру. |
Лазурь |
|
Милла Полетели!!!! |
![]() ![]() ![]() Волшебная флейта! Жаль , что я вас огорчила...
Но я , возможно не на том акцентировалась. Я представляю себе всё примерно так: (буду выражаться очень просто и если не корректно , не обижайтесь
- кармических посылов ( положительных и отрицательных ). - изъянов души - МОЖЕТ ЕЩЁ КТО ЧЕГО ДОБАВИТ?
И вот являюсь я с этими проблемами. Я УЖЕ такая. И всё , что со мной произойдёт , это только поэтому. В астрологии это можно объяснить так:
Если планеты стоят хорошо , в знаке владения , с прекрасными соединениями и в супераспектах , работать над собой человек в направлении этой планеты не будет. Ему не интересно , у него и так всё хорошо. Что стоит плохо- в знаке изгнания , в неудобных аспектах и доставляет постоянные хлопоты - вот сфера нашего усовершенствования. Если мы хоти что-то изменить в будущем , избежать негативных событий , написанных нам миром , мы ведь сами изменяемся. И , возможно ЭТО выход.
Работать над собой , а не "соломку стелить" от негативных событий мне надо было. Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
|
![]() ![]() Здравствуйте!
Милла,
Вы меня не расстроили совсем.Я просто очень веселый человек. и немного поиному понимаю вопрос.Данный человек,который нам "подарен судьбой" и ,как бы,"и никуда нам не деться от этого"...,ведь может быть-простым испытанием "на вшивость.."
Так как в жизни-нет друзей,нет врагов,есть только учителя.Может быть,мне надо было начать учиться,чтобы найти верное решение.. Может,поэтому не стоит-торопиться?Бежать в объятия,пусть и влюбленного,мужчины? Даже если тоже ну никак не равнодушен...хотя,все под вопросом,даже собственные чувства.
К сожалению. Конечно,уже не восемнадцать,но в моем окружении очень-очень многие дамы торопятся любить..Говорят,еще пять-десять лет-и все.. Финит а ля комедия. Никому не нужен будешь.. Но,я вот так-не могу..А все:"Предопределенность,предопределенность.."
Пусть Господь сам решит ,что лучше. А я плыву по волнам своей истории,не делая лишних телодвижений и не пуская брызги в разные стороны. Осторожная? Угу.Даже слишком. Ответственная? Конечно.Ведь отвечаешь не только за себя,а "за тех,кого приручил" А это,-двойная ответственность. Кстати,у меня достаточно позитивная карта. Может,я являюсь лекарством от каких то недостатков,ситуаций,отклонений-для каких-то людей?
Очень может быть.Как и они-для меня.Для этого нас и сводит жизнь. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Милла Полетели!!!! |
![]() ![]() ![]() Волшебная флейта! Вот только недавно вспоминала. В детстве ( лет в 14 ) пережила первую любовь. Страстно , но неуверенно. Любить , любила , но далее взглядов дело не пошло . И что вы думаете? Вылетев из маминого семейного гнезда , и начав самостоятельное существование , мне встретились ещё двое МЧ были с таким же днём рождения . Солнце на моём десценденте. Круто? И ведь взглядами дело тут не обошлось.Зацепило по полной программе . Слёзы и разрушенные мечты.. Ищем мы свою половину .
Вы , как я понимаю , оптимист. А оптимисту в любви везёт больше. Опыт оптимиста богаче и ярче . Никуда от неё , любви не уйдёшь. Влюблённый мужчина - это подарок. Даже и самой себе. Дайте ему возможность отработать вам должок (карму) Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
|
Милла Полетели!!!! |
![]() ![]() ![]() Про лекарство
Да, замечаю по синастрии , если у одного планета стоит хорошо , в экзальтауии , в хорошем доме и пр. , у второго ,на неё лучше не смотреть. Где у одного чаша переполнена , второй из этой чаши отпивает. Так и живём Я - фольклорный элемент, У меня есть документ. Я вообче могу отседа улететь в один момент. Л.Филатов
|
Crona |
|
![]() ![]() Слёзы и разрушенные мечты. Милла, Слишком большая цена порой.
Тааак зачем все это?Тем более,ты знаешь,что все это,-ненадолго?Для чего базар-вокзал? Собственно счастья,-не бывает..Это наш Меркурий,-толкает нас заполнить,причем немедленно ту часть "пресловутого стакана",что не заполнена.Он требует новых впечатлений,..жаждет нового опыта..Венера-(опять-таки!),требует притянуть и обладать.. А я ничего не хочу-,довольствуюсь немногим. Не морочу голову.По крайней мере,-стараюсь.
Просто,наверное,людям творческих профессий,-сделать это труднее,много труднее обыкновенных ,рядовых граждан. Они постоянно должны "вариться" в Котле Любви,чувствовать,мучиться,страдать,плакать..,чтоб потом одарить слушателя дождем мелодий,стихов,образов-всамделяшних. Чтобы ему поверили.
И любили,также..
И чувствовали, Но-в реале и в творчестве-это по -разному. Это очень трудно.. (Хотя ,конечно,бывает,что объединяются эти ощущения в один опыт.)
Вот поэтому и вопрос: о том,есть ли судьба и все ли в ней-предопределено..И можно ли избежать негативного опыта , (если показатели такового имеются в карте) Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
![]() ![]() Чтобы как-то "разбавить" беседу привношу в нее музыкальную паузу:
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
Психограмма недели с 24 февраля по 2 марта 2025 года: Шахматная игра между Давидом и Голиафом или переформатирование величия и его исчезновение
Астро- руно прогноз на март 2025 для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев.
Календарь огородника и цветовода с 20 февраля по 31 мая 2025 года
МЕСЯЦ ТИГРА 2025
Музыкальный love-прогноз на 2025 год