Тема 13551, сообщений: 38
Л.Н.Толстой -Л.В.Бетховен,- поиски истины.. |
Автор | Сообщение |
Саша , Спасибо! про знак Девы согласна,про С.А Толстую и Л.Н.Толстого,-точно,без возражений.Погляди,пожалуйста,что меня "зацепляет" в карте..,есть что-то такое одинаковое..,похожее,что мучает.. Может,не только положение Милла Спасибо..Дейтвительно,школьная ассоциация верна. И сетка домов,-есть общие черты между наталами Бетховена и Толстого.Кстати,у Беховена тоже рано умерла мать..Отец был жестоким и несимпатичным..Отношение к женщинам? Может,глухота-это не единственная причина? Crona Лена, спасибо за статьи.Прекрасные статьи Очень хороший материал....Изучаю. Скажу даже.что мне понятно теперь стало и свое отношение к сексу,оно мне чем-то напоминает Л.Н. Правда,я не столь категорична,но.. У меня ведь мама очень рано заболела..,в 33 года,мне всего пять лет было.. Многое стало понятно.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Crona |
|
Crona |
Проблема эротического искусства весьма сложна и "лобовые" приемы здесь "не работают". В изобразительном искусстве и литературе уровень эротизма еще можно кое-как определить предметно, по содержанию изображения, хотя это весьма условно, — в искусстве важно не что, а как изображается. Как определить эротизм в музыке? 7% мужчин и от 23 до 29% женщин из "очищенной" выборки Кинзи признали, что музыка вызывает у них половое возбуждение, причем мужчин с более высоким культурным уровнем (окончивших колледж) и женщин независимо от образования гораздо сильнее возбуждает классическая, а менее образованных мужчин — популярная музыка. В то же время значительная часть опрошенных (19% женщин, 22, 5% мужчин, окончивших колледж, и 40% мужчин, не учившихся в колледже) сказали, что на них действует не содержание и тип музыки, а только ее ритм. Таким образом, эротическое восприятие музыки зависит от эстетической культуры личности и ряда других факторов. Оценивая связь полового возбуждения с музыкальным ритмом, следует вспомнить, что многих мужчин (48% в "очищенной" выборке Кинзи) возбуждает уже само по себе быстрое движение, например езда в машине или на лошади. Кроме того, музыка воздействует не прямо на сексуальность, а скорее на общий эмоциональный настрой. Именно этим, возможно, объясняется то, что женщины с их более диффузным эротизмом сильнее мужчин реагируют на музыку вообще и классическую в особенности. Люди эмоционально заторможенные, с гипертрофированным самоконтролем, опасающиеся собственной сексуальности, боятся отдаться во власть экспрессивной музыки, пробуждающей у них в душе непривычные и неприемлемые чувства. Для них психологически и морально приемлема лишь музыка, которая тут же "разряжается" в соответствующих заранее обусловленных действиях: марш, строевая песня, религиозная музыка, сопутствующая молитве. Уже Моцарт или Бетховен кажутся им опасными: вызывая эмоциональное возбуждение и, следовательно, напряжение, эта музыка не указывает конкретных способов его разрядки. Лев Толстой с "клинической" точностью описал такой тип личности и его переживания в "Крейцеровой сонате". Другие люди, наоборот, ценят музыку как средство эмоционального подъема и раскрепощения независимо от того, вызывает ли она у них эротические переживания. Хотя вопрос об эмоциональном эквиваленте определенных музыкальных тональностей давно уже волнует музыковедов (по мнению немецкого публициста и поэта XVIII века Кристиана Фридриха Даниеля Шубарта, a-moll выражает "робкую женственность характера", b-dur — "страстную любовь", c-moll — объяснение в любви и одновременно жалобу на несчастную любовь и т. д.), психологов и психотерапевтов (в связи с развитием так называемой музыкотерапии), теоретической ясности в проблеме нет. |
Лена, это вообще!!Напрямую обо мне..Я на мужские голоса бархатные,обертонами наполненные, вообще ....западаю..Наверно,мой Лунный Телец в восьмом просыпается... и прямым ходом к Марсику.. в Тельце.. Я тебе письмо написала,лови.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Мартини |
Лена, действительно большое спасибо за такие тексты- вырезки!!! Очень и очень интересно! По поводу сексуальности и эротизма... Не могу до конца согласиться с автором когда он говорит о том что
7% мужчин и от 23 до 29% женщин из "очищенной" выборки Кинзи признали, что музыка вызывает у них половое возбуждение, причем мужчин с более высоким культурным уровнем (окончивших колледж) и женщин независимо от образования гораздо сильнее возбуждает классическая, а менее образованных мужчин — популярная музыка.
Менее образованные и более образованные.... Мне кажется не в этом дело! Все зависит от темперамента человека, от его душевного состояния на данный момент. Тут четко прослеживается связь между тем, какую музыку слушаешь с работой чакр!!! Классика и спокойная музыка расслабляет и успокаивает нервы. Она не всегда возбуждает! По этому я и спросила где -то в другой теме от чего зависят перепады и контрасты в музыкальных предпочтнениях!? Сказали что точно не Венера, как любительница и почитательница красоты. Нет не она!
Так вот, спокойная музыка блокирует(!) первую красную чакру! Понятно, что прежде чем возбудиться нужен раздражитель. Если его нет, то дело плохо. Хочется а неможется. Нет выхода энергии! Значит предпочтительнее слушать сначала ту музыку, которая раздражает нерв. систему- красную первую чакру, которая заставляет *идти ноги в пляс*.
Ученые доказали, что левое полушарие мозга управляет мужской правой стороной тела и способностью к анализу, счету и логическому мышлению без эмоций. Творческое правое полушарие мозга, часто развитое у артистов (в частности, танцоров), управляет левой частью тела и отвечает за эмоции, интуицию и чисто женское интуитивное знание.
Тогда, например, у творческих людей будет продуктивный период!
Базовая чакра – первая чакра, наиболее грубая и примитивная из всех. Эту самую близкую к земле чакру активируют барабаны (!).
Вот откуда растут ноги* у эротизма и секса! Но не наоборот. Тогда и цвет будет рассказчиком в картинах между человеком и его эротизмом (это не относится конечно к изображаниям в стиле ню в чб варианте)
PS Простой пример: Найдите разницу между классическими концертами и дискотеками. Что происходит после выхода из залов по окончанию представлений!?
Сублимации современных фотографов
|
Crona |
Вот откуда растут ноги* у эротизма и секса
__________________________________
Мартини, я собственно хотела о музыке, но вот "захватился" Кинзи...., может не случайно...
Кинзи основатель современной сексологии. В 1942 Кинзи основал Институт сексологии, финансируемый совместно университетом Индианы, Фондом Рокфеллера и Национальным исследовательским советом. Сотрудники Кинзи провели опрос более 16000 человек; эти данные легли в основу первой публикации института - Сексуальное поведение самца человека (Sexual Behavior in the Human Male, 1948). Книга, описывавшая многие особенности сексуального поведения, весьма распространенные, но никогда открыто не обсуждавшиеся, стала бестселлером. За ней последовал труд Сексуальное поведение самки человека (Sexual Behavior in the Human Female, 1953). Выводы Кинзи оспаривались одними учеными и поддерживались другими.
Обширные результаты и выводы д-ра Кинзи сводятся к следующему: не больше не меньше как 95% мужчин практикуют ту или иную форму поведения, традиционно классифицируемого как незаконные связи и половые извращения. Тем самым такие понятия, как законность, норма и извращение в сфере интимных отношений человека, и связанные с ними — чистота, порядочность, порок, разврат и др. — оказались попросту лишенными смысла.
Известной теоретической концепцией Кинзи была "Шкала гетеросексуальности - гомосексуальности", состоящая из семи градаций.
«Хотя еще сорок лет назад сексолог Альфред Кинзи сказал, что мир не поделен на геев и натуралов, до сих пор не редкость прочитать в какой-нибудь претендующей на научность публикации фразы типа "Как говорил Кинзи, один из десяти (или один из семи или пяти, в зависимости от того, кто автор статьи) мужчин является гомосексуалистом". От таких заявлений доктор Кинзи наверняка переворачивается в могиле. Он не только никогда не говорил ничего подобного, но всеми своими исследованиями старался побороть подобные взгляды. Исследование, опубликованное Кинзи и его коллегами ("Сексуальное поведение человеческой особи мужского пола" в 1948 году и "Сексуальное поведение человеческой особи женского пола" в 1953 году), и по сию пору остается самым подробным и значительным исследованием человеческой сексуальности. Оно основано на 16 тысячах личных беседах с людьми из максимально представительной выборки и содержит значительную долю того, что мы знаем о гомосексуальном поведении. Кинзи был не первым и не последним, кто заметил, что "гомосексуалист" - это ярлык, придуманный обществом для того, чтобы клеймить и контролировать поведение людей. Он постоянно осуждал навешивание подобных ярлыков: "Классификация сексуального поведения как онанистического, гетеросексуального и гомосексуального обречена на неудачу, если основана на предпосылке, что различные типы людей стремятся или приемлют только один вид сексуальных действий. Мы не знаем ничего об анатомии или физиологии сексуальной реакции или оргазма, что позволило бы выделить онанистические, гетеро- или гомосексуальные реакции..." (Кинзи и др., 1953, стр. 446) "Во имя четкости логики рассуждений надо устранить эти понятия из нашего лексикона" (Кинзи и др., 1948, стр. 617) "Мужчины не делятся на две различные популяции: гетеросексуалы и гомосексуалы... Лишь человеческое мышление оперирует категориями и пытается подогнать факты под концепции. Реальный же мир един и неделим в каждом и любом своем проявлении..." (Кинзи и др., 1948, стр. 639) "Странно видеть, сколь много психиатров и психологов признали эти пропагандистские высказывания и верят в то, что гомосексуальные мужчины и женщины резко отличаются от людей, реагирующих на "естественные" раздражители. Вместо того, чтобы использовать эти термины в качестве существительных, чтобы называть людей, или прилагательных, чтобы их описывать, следует скорее применять их для описания открытых сексуальных связей либо раздражителей, на которые у индивидуума возникает эротическая реакция" (Кинзи и др., 1948, стр. 616-617). "В отношении сексуального поведения четкое разграничение на две группы было бы возможно только при условии помещения всех исключительно гетеросексуальных людей в категорию гетеросексуалов, а всех людей, у которых был какой-либо сексуальный опыт со своим полом, включая даже тех, у кого такой опыт был случаен или незначителен, в категорию гомосексуалистов... Попытка четкого разделения в этом вопросе обнаруживает традиционные предрассудки, которые проявляются каждый раз при классификации конкретного индивидуума как гомо- или гетеросексуала" (Кинзи и др., 1953, стр. 468-469). Кинзи неоднократно подчеркивал плавность перехода типов сексуального поведения от чисто гетеросексуального к чисто гомосексуальному и предложил для классификации типов поведения свою шкалу, основанную на психологических и сексуальных переживаниях и реакциях (Кинзи и др., 1948, стр. 638-641): 0. Исключительно гетеросексуальный без гомосексуального элемента 1. Преимущественно гетеросексуальный со случайным гомосексуальным элементом 2. Преимущественно гетеросексуальный с более чем случайным гомосексуальным элементом 3. Равно гетеро- и гомосексуальный 4. Преимущественно гомосексуальный с более чем случайным гетеросексуальным элементом 5. Преимущественно гомосексуальный со случайным гетеросексуальным элементом 6. Исключительно гомосексуальный Кинзи обобщил свои наблюдения (Кинзи и др., 1948, стр. 650-651) о встречаемости гомосексуального поведения среди белых американских мужчин следующим образом: "37 процентов от общего мужского населения имели хотя бы один открыто гомосексуальный опыт до стадии оргазма между подростковым возрастом и старостью, что означает двоих из каждых пяти случайно взятых мужчин". "50 процентов мужчин, не женатых до 35 лет, имели открыто гомосексуальный опыт до стадии оргазма с начала подросткового возраста". "58 процентов мужчин, получивших высшее образование, 50 процентов мужчин с начальным образованием и 47 процентов мужчин со средним образованием имели гомосексуальный опыт до стадии оргазма, если не были женаты до 35 лет". "63 процента мужчин никогда не имели открыто гомосексуального опыта до стадии оргазма с момента начала подросткового возраста". "50 процентов мужчин (примерно) никогда не имели ни эротических фантазий, ни открыто гомосексуального опыта с момента начала подросткового возраста". "13 процентов мужчин (примерно) эротически реагируют на других мужчин, но никогда не имели открыто гомосексуального опыта с момента начала подросткового возраста". "30 процентов всех мужчин имели хотя бы случайный гомосексуальный опыт или реакции (т.е., пункты 1-6 на шкале) в течение более чем трехлетнего периода в возрасте от 16 до 55 лет, что означает каждого третьего мужчину в популяции послеподросткового возраста". "25 процентов всех мужчин имели более чем случайный гомосексуальный опыт или реакции (т.е., пункты 2-6 на шкале) в течение по крайней мере трех лет в возрасте от 16 до 55 лет, что означает каждый четвертый мужчина в популяции имел или будет иметь открыто гомосексуальный опыт". "18 процентов всех мужчин имели по меньшей мере столько же гомосексуального опыта, сколько и гетеросексуального (т.е., пункты 3-6 на шкале) в течение более чем трехлетнего периода в возрасте от 16 до 55 лет, что означает больше, чем шестую часть мужской популяции ". "13 процентов мужчин в популяции имели больше гомосексуального опыта, чем гетеросексуального (т.е., пункты 4-6 на шкале) в течение более чем трехлетнего периода в возрасте от 16 до 55 лет, что означает каждого восьмого белого мужчину в популяции". "10 процентов мужчин были более или менее исключительно гомосексуальны (т.е. пункты 5 и 6 на шкале) в течение более чем трехлетнего периода в возрасте от 16 до 55 лет, что означает каждого десятого мужчину в популяции". "8 процентов мужчин были исключительно гомосексуальны (т.е. пункт 6 на шкале) в течение более чем трехлетнего периода в возрасте от 16 до 55 лет, что означает каждого тринадцатого". "4 процента всех мужчин исключительно гомосексуальны на протяжении своей жизни после начала подросткового возраста". Результаты исследования женской гомосексуальности показывают слегка меньшие проценты, но всё равно впечатляющи. Кинзи обратил внимание на обычную практику называть "гетеросексуалом" лишь тех, кто исключительно гетеросексуален, а "гомосексуалистами" всех тех, у кого был хотя бы минимальный гомосексуальный опыт. "Люди, именуемые "гомосексуалистами" с юридической и социальной точки зрения", - писал он, - "могут относиться к любому пункту с первого по шестой на вышеприведенной шкале" (Кинзи и др., 1948, стр. 651). Исследователи в Институте Сексуальных Исследований Кинзи подтвердили это важное наблюдение (Белл и др., 1981, стр. 9). Они обнаружили, что сексуальное поведение 1000 лиц из Сан-Франциско, именуемых "геями", подпадает под пункты со второго по пятый на шкале Кинзи, то есть фактически совпадает с поведением трети населения страны. Это позволяет сделать вывод о том, что общим для лиц, именуемых "геями", является не их сексуальное поведение, а их принятие гомосексуальной роли. Кинзи придавал особое значение высокой встречаемости гомосексуального опыта у мужчин с высшим образованием: "Именно эти мужчины чаще всего осуждают гомосексуальность, высмеивают и презирают подобные действия и чаще всего наказывают других мужчин за их гомосексуальность. И при этом именно в этой группе гомосексуальные действия наиболее распространены... Как группа, эти мужчины будут яростно отрицать, что их сексуальные контакты имеют какое-то отношение к гомосексуальности; однако полные и достоверные записи показывают, что у многих из них физические реакции на других мужчин гораздо сильнее, чем они готовы сами это признать" (Кинзи и др., 1948, стр. 384). Кинзи сам был поражен частой встречаемости гомосексуального поведения в обществе и постоянно проверял собранные данные. Наконец, он заключил: "В течение нескольких лет нас одолевали сомнения, не были ли наши результаты предопределены взятым "срезом" населения или выбором индивидуумов. Однако, наш опыт показал, что каждая новая группа, с которой мы начинали работу, давала примерно одни и те же данные. Мы собирали истории в мегаполисах и больших городах, маленьких городках и деревушках, мы слушали людей из разных колледжей, церковных школ, университетов и частных учебных заведений, мы перемещались из одной части страны в другую - и всюду данные о встречаемости гомосексуального поведения были более или менее одинаковы". "Хотя мы неоднократно проверяли и перепроверяли достоверность всех данных, касающихся сексологических исследований, но особое значение мы придавали проверке данных о гомосексуальности" (Кинзи и др., 1948, стр. 625) Что касается истоков гомосексуального поведения, то здесь Кинзи, подобно Фрейду, считал, что все люди рождаются бисексуальными и выбор сексуальных предпочтений и удовольствий зависит от большого ряда причин. Многочисленные исследования показали, что любая сильная эмоция может служить источником сексуального возбуждения. Он писал: "Психосексуальный образ возникает на основе более общего базового физиологического потенциала, который становится сексуальным, когда человек познает это, через опыт и психологическую обработку" (Кинзи и др., 1953, стр. 165). "Учитывая физиологию сексуального возбуждения и млекопитающую природу человека, нетрудно объяснить, почему человеческая особь совершает то или иное действие сексуально. Гораздо труднее объяснить, почему каждый конкретный индивидуум не находит удовольствиях во всех типах сексуального поведения" (Кинзи и др., 1953, стр. 451). "Я думаю, что большая часть сексуального поведения человека не сложнее, чем его пристрастия и антипатии к конкретной еде, книгам, развлечениям и т.п. Во всем огромную роль играют ассоциации. Это означает, что то, что человек сделал однажды, он будет повторять или наоборот избегать в зависимости от удовольствия, полученного при первом опыте" (Померой, 1972, стр. 324). "Эта проблема, в конце концов, всего лишь часть большей проблемы выбора в целом: выбор жизненного пути, выбор одежды, выбор еды, выбор жилья и бесконечное количество других выборов. Выбор сексуального партнера приобретает большее значение лишь в силу ограничений, налагаемых обществом, которое гораздо реже выставляет требования к выбору еду или одежды" (Кинзи и др., 1948, стр. 661). В 1983 году физиолог Джон ДеЧекко и его коллеги из государственного университета Сан-Франциско составили обзор 228 основных исследований сексуальной ориентации, опубликованных в 48 журналах. При составлении обзора выяснилось, что исследователи не только не могли определить термин "гомосексуальность", но даже доказать существование такой особой категории людей (Шивли и др., 1983/84). Это подтвердило точку зрения Кинзи: гомосексуальным акт делает не субъект, а объект желания. "Если сузить сферу применения термина "гомосексуальность" до должных пределов, то гомосексуальность или гетеросексуальность любых действий можно будет с легкостью определять, исходя из пола участников" (Кинзи и др., 1948, стр. 615). Кинзи создал представление о человеческой сексуальности, значительно отличающееся от традиционного преподносимого средствами массовой информации четкого разделения мира на "голубых" и "натуралов". Он показал сексуальный опыт людей в его удивительном разнообразии, которое, в отличие от многого другого в натуре человека, нельзя объяснить лишь на основе физиологии. В заключение главы о гомосексуальности в исследовании мужского поведения Кинзи написал: "Если все люди с каким-либо гомосексуальным опытом либо даже только те, у кого гомосексуальное поведение преобладает, были бы в один момент истреблены в популяции, нет никаких оснований полагать, что встречаемость гомосексуальности в следующем поколении существенно уменьшилась бы. Гомосексуальность играла огромное значение в сексуальном поведении человека с самого начала истории, и, в первую очередь, потому, что она является выражением того потенциала, которые заложены в человеческую особь". (Кинзи и др., 1948, стр. 666).» |
Мартини |
Мартини, я собственно хотела о музыке, но вот "захватился" Кинзи...., может не случайно...
Всё взаимосвязанно!
Кинзи....,(???) (примерно) Kenzo Parfum d'Ete Чувствуешь разницу?
Какой бы ни был сезон... Летние Духи* перенесут Вас из серого холодного дня в царство тепла и счастья. В них заключена зеленая и чувственная свежесть, а также все те чудесные ощущения, которые Вам дарит лето. Понимаешь?
Пока готовила на кухне, смотрела одним глазом передачу Малахова+. Разговор шёл о женском здоровье. Все проблемы и депрессии женщины в ее нераскрытой сексуальности. Как говориться не живём а тлеем. Нужен выход и прорыв! А он осуществляется начинается с зажигательной музыки и движений бедер
Такие уж они - эти волны женской эротической энергии. И даже самая обремененная могучим интеллектом, хорошим воспитанием и прочими важными вещами женщина ничего поделать с этим, практически, не может. Ну, так уж нас устроила мать-природа. И не надо пугаться таких эмоциональных «всплесков» и «провалов». Эти «провалы» - очень благотворный и какой-то «таинственный» период. Это период «замирания», когда в психике и теле женщины постепенно и незаметно набирается новый запас энергии. Такое ощущение действительно может восприниматься как депрессивное, но в нем есть огромная ценность. В природе женщины вообще много «колдовского», и какими бы ни были мы детьми мегаполисов и жертвами современной цивилизации, эта наша «колдовская» природа время от времени берет свое. Все в природе устроено циклически, может быть, в этом есть какая-то ее особая мудрость?
В наших жестких социальных правилах не остается места для жизни того самого маленького внутреннего ребенка. Мы не можем себе позволить быть самими собой настоящими, мы уже давно забыли, как это бывает, когда просто хорошо. Нам гораздо проще отказаться от своей природной потребности быть собой. Наше быть давно уже обусловлено кучей всяких вещей. Женщина давно уже должна быть такой-то, там-то, с тем-то, а иначе… сами понимаете! А быть собой настоящей – это всегда рискованно. Иногда это желание вырывается само, помимо воли женщины, но это уже когда больше невмоготу. Тогда уже действительно становится опасно – если «крышу сносит» и пробуждается неуправляемая стихия, кто его знает, к чему все это приведет? А цивилизованных способов, как управлять своей «дикой» энергией, мы не знаем.
Ошо в своей книге «Творчество» говорил, как обычно, о медитации и для какого-то своего ученика – художника – произнес: «расслабься и позволь картине случиться». Это о таком творческом акте, который не требует от человека никаких собственных усилий, когда все происходит само собой, когда оно через него (через художника, скульптора, автора) просто случается, а саму автору, как будто, при этом остается «лишь только» присутствовать или просто быть. Быть – это очень творческое состояние, совершенно уникальное ощущение и переживание для каждого человека. Быть – это быть проводником Бытия. Простите за каламбур, я не нарочно! Здесь в принципе не существует никаких инструкций, руководств или «полезных советов». Это ощущение полноты бытия никак невозможно передать словами, ему нельзя научить, но можно научиться. Если вам оно знакомо, тогда вы понимаете, о чем я пытаюсь сказать.
И так плавно отсюда можно перетечЪ в тему о Фортуне
Часть Фортуны символизирует величайшее вознаграждение, которое может быть получено человеком. Поэтому она становится очень важной и чувствительной точкой гороскопа, через которую можно интерпретировать всю карту. Тогда можно понять способы, которыми могут быть использованы планетарные энергии, чтобы поместить человека на путь замечательной перспективы. В таком случае все препятствия, конфликты и напряженные ситуации, проявляющиеся в карте, могут рассматриваться как орудие или выложенная из камней дорожка для достижения той единой цели, которая принесет человеку величайшую радость. Гороскоп приобретает при этом более широкую перспективу. Вместо сосредоточения на частной проблеме или конфликте он привлекает внимание к той особой точке в карте, где человек может обрести величайшее выражение радости.
Вот вам и классическая музыка в сравнении с попсой. Услышал попсу и повертел бедрами..., тем самым оттолкнув от себя старение, уныние и депрессию на пару дней назад! Но опять же о вкусах не спорят! Классика для души, попса для тела и здоровья...
---------------------------------------------- Наташа, извини что я отклонилась от темы о Бетховене. Мне это просто показалось интересным. Твоё право выкинуть ненужное из твоей же темы! |
Привет! Бетховен,-нормальный мужчина,с нормальными желаниями..(Все равно, -невольно сравниваю себя,как женщину) Однако,равно ,как и Толстой-,-он,как бы "мучает" себя в этом плане...Он считает себя непоноценным,глухим,неспособным на чувство,вернее,не имеющим на него права.Вспомним,хотя бы "Лунную"..,какое,- начало,и какое,-завершение..
Похоже,что долго -долго сублимирующаяся энергия Плутона...вдруг вышла и нашла свое разрешение.. Какой мощный восторг, смешанный с острым страданием...,сравнимый разве, что с оргазмом..
На поверку, Толстой ненавидит себя не меньше, чем женщин. Мазохистская агрессия, направленная на себя, сочетается с садистическими импульсами по отношению к женщинам. Не только женщины, но и мужчины, а значит, сам Толстой, должны хранить девственность. Не только женщины, но и мужчины заслуживают кары за свое сладострастие. Я полагаю, что женоненавистничество Толстого нельзя понять, не принимая во внимание его моральный мазохизм. Например, самоубийство Анны Карениной является в такой же мере литературным воплощением желания Толстого наложить на себя руки или покарать себя за свое сладострастие, как и его ненависти к женщине, изменившей мужу. В какой-то степени эта неизбежная двойственность берет начало в чувстве онтогенетического архаического смешения образа матери и своего собственного образа, которое испытывает младенец и которое обострилось в случае Толстого из-за того, что он очень рано лишился матери. Лена,еще раз спасибо за чудесные ссылки! Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
..."Преодолев всевозможные трудности, 17-летний Людвиг приезжает в прославленный город. Его цель - встреча с Моцартом. Маэстро был полностью поглощён работой над своей оперой "Дон Жуан", поэтому игру молодого музыканта он слушал довольно рассеяно и высказал лишь скромную похвалу. - Задайте мне тему для импровизации, - в то время умение импровизировать на заданную тему было широко распространено среди пианистов. И Моцарт задал: две строчки полифонического изложения. К чести Людвига он не растерялся, более того, отлично справился с заданием, поразив своими способностями прославленного композитора. "Обратите внимание на него, он всех заставит о себе говорить" - так, по воспоминаниям присутствующих, отозвался Моцарт о юном Бетховене. Когда о тебе так говорит один из величайших музыкантов всех времён, это сулит большую перспективу. Но здесь происходит еще один резкий поворот в жизни Людвига. Мать тяжело больна и ему приходится вернуться в родной Бонн. "Желание еще раз увидеться с больной матерью было столь сильным, что устранило с пути все препятствия и помогло мне преодолеть величайшие затруднения", - писал Бетховен после смерти матери. "Она было мне такой доброй, любящей матерью, лучшим моим другом". " Лена-Мартини Ошо в своей книге «Творчество» говорил, как обычно, о медитации и для какого-то своего ученика – художника – произнес: «расслабься и позволь картине случиться». Это о таком творческом акте, который не требует от человека никаких собственных усилий, когда все происходит само собой, когда оно через него (через художника, скульптора, автора) просто случается, а саму автору, как будто, при этом остается «лишь только» присутствовать или просто быть. Быть – это очень творческое состояние, совершенно уникальное ощущение и переживание для каждого человека. Быть – это быть проводником Бытия. Простите за каламбур, я не нарочно! Здесь в принципе не существует никаких инструкций, руководств или «полезных советов». Это ощущение полноты бытия никак невозможно передать словами, ему нельзя научить, но можно научиться. Если вам оно знакомо, тогда вы понимаете, о чем я пытаюсь сказать." Я тоже думаю так..Но думаю,что это очень индивидуально.Кого-то "заводит" попса,кого-то классика.. Мне лично классика дает силы жить и очищает.. И еще :"она дает родиться картине",-перефразируя Ошо,она дает родиться новым сочинениям.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|