Тема 13569, сообщений: 34
Счастливая и НЕсчастливая Елена Майорова |
Автор | Сообщение |
Добрый вечер!
Сегодня смотрела Виталия Вульфа и его "Мой серебряный шар"
Послушала..Загорелась идеей... и с удовольствием,с искренним уважением воплощаю идею в жизнь...
30 МАЯ 1958 ГОДА-день рождения замечательной,талантливой ,незабываемой актрисы Елены Майоровой. Она прожила очень короткую,но яркую жизнь.. Отдельные мистические моменты ее жизни,на которых я остановлюсь,потрясли и меня..Давайте разберемся в ее натальной карте..
Детство
Елена Майорова родилась в городе Южно-Сахалинске в рабочей семье. Ее отец работал на автобазе, а мать на мясокомбинате.
В школе Елена была отличницей, активисткой и настоящей заводилой. Ее любили все без исключения. Позднее, будучи уже очень известной, она часто приезжала в Южно-Сахалинск, всегда собирала одноклассников, обожала совместные выезды на природу.
Стать актрисой Елена мечтала с детства. Уже с третьего класса она начала заниматься в театральной студии при Дворце пионеров. В восьмом классе родители поощрили Елену за отличную учебу экскурсионной поездкой в Москву. Гуляя по столице, Майорова дала себе клятву, что скоро вернется. Да не просто вернется, но будет жить недалеко от Кремля… Клятву свою она выполнила. Окончив школу, Елена отправилась в Москву – поступать в театральное училище.
ГИТИС
Приехав в 1975 году Москву, Елена Майорова подала документы в несколько творческих вузов, но везде ее ждала неудача. Елена не сдалась, не уехала обратно в родной город. Она пошла учиться в строительное ПТУ, чтобы через год повторить попытку. Учеба в ПТУ. Три дня теории, три дня практики. Молодой девушке пришлось на морозе обматывать трубы стекловатой, металлической сеткой, а сверху бетоном. Елена не просто выдержала, а получила через год красный диплом изолировщицы!
И вот новая попытка. В Школе-студии МХАТ Елену оборвали на первой же фразе: «Спасибо, следующий». Она чуть не умерла от горя! Счастье, что набиравший в ГИТИСе курс Табаков что-то разглядел в девушке. «Она читала не особенно по мысли, а больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. И как бывает у талантливых людей, она очень заинтересованно наблюдала за проявлением чужого дара. Этим она сразу для меня выделилась».
Будучи студенткой Елена Майорова впервые снялась в кино - в мелодраме Ильи Фрэза «Вам и не снилось». Правда тогда ей досталась лишь эпизодическая роль.
80-е годы
ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год. В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара.
Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссеров. Она стала часто сниматься, причем в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвертый скорый» режиссера Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег», лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других.
Правда, стоит отметить, что режиссеры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими ее друзьями. Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. Ее полюбили и в Италии, и в Японии, а в Греции даже сравнивали с голливудской звездой Гретой Гарбо. При этом всенародное признание не испортило Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной.
Свои лучшие кинороли Елена сыграла в философской драме Владимира Хотиненко «Макаров», политической драме Александра Митты «Затерянный в Сибири» и мелодраме Бориса Яшина «Скорый поезд». За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89».
Первый брак Елены оказался недолговечным и быстро распался..Вот тут,-начинаются "сюрпризы".. Представьте,сидят две девушки в общежитии..Разговаривают.Мечтают..Лена,как бы шутя,-проговорила:"Вот сейчас дверь распахнется, и Он войдет..." В ту же секунду постучали, и в комнату вошел Сергей. Это была любовь с первого взгляда!Сергей-был талантливым художником,они очень любили друг друга и во всем друг другу подходили..Он был сыном генерала,из обеспеченной московской семьи..Позже, поженившись,они переехали к родителям Сергея..Жили дружно,весело,не ссорились..
Лена обожала мистику.Много снималась в мистических,зачастую страшных картинах.. Одной из последних картин-была «Странное время» - все о любви. И в этом его сюжет».
Фильм «Странное время» вызвал сенсацию на фестивале в Роттердаме. У нас же в стране его видел лишь ограниченный круг зрителей. На «Кинотавре» картина не получила ничего, кроме скандала…
«Странное время» сыграло роковую роль в судьбе актрисы. Ее партнером по фильму был 27-летний светловолосый и зеленоглазый актер Олег Васильков. К концу съемок они перенесли отношения с экрана в жизнь. Не таясь ни от кого, они вместе жили в одном гостиничном номере, вместе гуляли… Олег Васильков был без ума от Елены, он верил, что сможет ее спасти, заговаривал даже о ребенке… Муж Сергей Шерстюк очень переживал, но не опускался до откровенных разбирательств.
Да и другие мужчины-оказывали ей знаки внимания..Откровенно увлекались..Примерно за год до трагической даты Ефремов, свободный от брачных уз, сделал Майоровой официальное предложение. Может быть, кокетка знаки какие-то подавала, тем более что человечески очень Олегу Николаевичу симпатизировала, а он воспринял всерьез? Пришлось отказать: "Я мужа люблю" Муж страдал,переживал:"Мы с тобой ссорились, я тебя обижал, не понимая, что этого нельзя делать вовсе. Ты была живая рана, девочка без кожи, чище тебя я не знаю. Ты любила мои ласки, я любил тебя ласкать, но надо было тебя заласкать до заласканности ребенка, пропавшего и вдруг найденного..."Человеком уравновешенным, - в бытовом смысле, - Майорова не была никогда. Она получила от Бога утонченную нервность, возбудимость и сверхчувствительность...
Жизнь в километре от Кремля, любящий муж, блестящая карьера, — всякой провинциалке этого хватило бы с избытком. Всякой, но не Майоровой. Сахалинская девочка, которая любила подпрыгивать на панцирной кровати, как на батуте, чтобы увидеть за ровным горизонтом Москву ("В Москву! В Москву!"), обладала главным актерским качеством — в ней был великий вакуум. Актер, грубо говоря, не человек, он проводник, медиум. Наполняется на сцене или в кадре, а за их пределами сдувается, как проколотый воздушный шарик. Кто-то мудрый сказал, что для великого наполнения нужна великая пустота.
Елену Майорову эта природная пустота раздражала. Она охотно вела "умные" разговоры, могла ночами напролет слушать музыку, одно время увлекалась индийской философией и любую духовную пищу заглатывала с жадностью изголодавшегося человека. Роль духовного наставника исполняли при Лене то Ефремов, то Шерстюк, но однажды все они оказывались исчерпанными. Друзья окрестили Лену — кстати, в том же храме, в котором ее затем отпевали, но приступы религиозности только добавили к страданиям Майоровой чувство вины, — от того, что живет не "как надо". А как надо — никто не знает... Никто не может подсказать...
Мистические роли
КОГДА Майоровой не стало, многие искали в случившемся мистическую подоплёку: Лена попала во власть последних сыгранных ею героинь, для всех своих ролей она выворачивала себя наизнанку, входила в образ безоглядно, а последние роли напрямую были связаны с тёмными силами…
Вот как отзывается о некоторых Лениных работах Татьяна Догилева: «От этих ужасных ролей даже здоровый человек заболеет. Я ей говорила: зачем тебе эта чернота, откажись! Нет, она соглашалась — просто по инерции брать все роли, которые предлагают. Мне страшно было смотреть «На ножах». Ей нельзя было это играть, она и так ходила по острию. А «Тойбеле и её демон»? Лена заставила меня прочитать пьесу — у меня мурашки по коже бегали…»
В самом деле роковыми, чёрными, проклятыми ролями Елены Майоровой принято считать две — Тойбеле на сцене МХАТа и Глафиру Бодростину в сериале «На ножах».
Когда из Америки привезли экземпляр «Тойбеле и её демона», эту странную, заковыристую сказку Исаака Башевица Зингера, режиссёр Долгачёв был просто очарован пьесой. Участвовать в спектакле хотели многие, но Долгачёв для себя решил сразу: Тойбеле — Майорова, Алханон — Шкаликов.
Долгачёв прекрасно знал, что оба пьют. Учитывая особенности своих избранников, он решил подстраховаться. Пригласил обоих к себе и изложил условия: «Хотите играть эту пьесу? Очень хотите? Тогда так: если хоть раз почувствую, что вы не в форме, я сразу прекращу репетиции. Заменить вас мне некем, значит, я просто откажусь делать этот спектакль. Подумайте: полгода — серьёзный срок»…
Два месяца Тойбеле и её демон вели себя, по долгачёвскому выражению, «как ангелы». Но день Икс всё-таки наступил…
«Пришли они с утра в репзал — трезвые, но странные. Я чувствую: что-то происходит. Вдруг Лена, которая отрабатывала сцену в противоположном углу, рванула оттуда ко мне, разлетелась, упала на колени, положила подбородок на стол: «Мы больше не можем!» — «Чего вы не можете?» — «Не пить». — Ах, так, ну давайте сворачиваться». — «Нет! Не надо сворачиваться. У нас к вам предложение: мы сегодня пьём весь день, и всё, и до премьеры больше ни капли…» Тут и Шкаликов подползает: «Только один день, только один!..» Я подумал, подумал и согласился. Но с условием: только один день и только со мной, а завтра, пусть не в одиннадцать — в двенадцать, у нас репетиция. Что тут началось… Лена летала по потолку, визжала, обнимала меня, его».
Долгачёв сомневался, вернее, ни на йоту не верил, что его вчерашние собутыльники смогут наутро поднять себя к репетиции. А они пришли в театр минута в минуту, трезвые, бодрые, энергичные. Какими контрастными душами и огуречными рассолами можно достичь такого эффекта, непонятно, но репетировали Майорова и Шкаликов в полную силу. Под конец довольный Долгачёв сказал: «Ну, вчерашнее вы мне отработали». Больше на тему выпивки до премьеры не заикались.
Когда возник замысел экранизировать самый загадочный роман Лескова, при советской власти ни разу не издававшийся, Орлов знал, что никто, кроме Майоровой, не сумеет сыграть Глафиру. В сценарии были прописаны похороны. Орлов не хотел снимать на настоящем кладбище. Потребовалось создать кусочек пейзажа с несколькими могильными крестами. Сначала хотели заказать кресты на студии Горького, но там заломили бешеную цену…
"А у меня дача во Внукове, и у соседей как раз работала бригада работяг. Я попросил: ребята, доски есть, станок есть, сделайте пять крестов. Сошлись на достаточно скромной сумме — по двести рублей за крест. Сделали, принесли. Дальше куда их девать? Директор картины говорит: Александр Сергеевич, оставьте пока у себя. А ребята меня предупредили: «Мы эти кресты делали, как настоящие. Когда отснимете, вы их обязательно разломайте…» Я внёс пять крестов к себе в подвал. Через два дня один из работяг умер. Говорят, он отравился водкой, но, скорее всего, это был сердечный приступ — больше-то никто не отравился. Мы повезли кресты на съёмку, после съёмки я взял с директора обещание, что их обязательно разломают. Снимаем дальше — у меня умирает тёща. Мы приезжаем в павильон, а наши кресты преспокойненько в углу стоят…»
После второй смерти кресты разломали, но адский механизм не остановился:
«Потом гримёршу задавил трамвай. Потом совсем молодой парень, второй оператор Максим плохо себя почувствовал, отвезли в больницу, выяснилось, что у него последняя стадия диабета, на второй день он умер. Парню было лет тридцать, нормально работал, ни о каком диабете слыхом не слыхивал… Я понял, что кресты своё возьмут. И стал подсчитывать. Рабочий, тёща, гримёр, второй оператор… Пятым мог быть я. Даже свыкся уже с этой мыслью. Меня положили в кардиоцентр со стенокардией, готовили к операции, а я убежал на съёмки, где все, в том числе и Майорова, нежно за мной ухаживали. Но вот уже всё отсняли, смонтировали, началось озвучание, и тут выяснилось, что пятой суждено было стать Лене…"
Игра в самоубийство
С чего бы так азартно играть в самоубийство (ее снимали с подоконников, ловили на подножках мчащихся поездов, отнимали пистолет...)?! А она тормозила у края пропасти не для того, чтобы поймали, удержали, перепугались (ведь именно так принято трактовать "театральные" суициды в психиатрии), -- она тянула пограничное состояние, запоминала его, вглядывалась в себя, прислушивалась: "Что я сейчас чувствую? Готова ли прыгнуть? Боюсь или нет?"
Ленина мама не захотела делить "свое солнышко" с этими странными москвичами, которые позволили дочке умереть, а теперь книжки про нее пишут. "Спасибо, что вспомнили о Лене, только я вас очень прошу: не надо ничего писать. Она не герой дня, не летала в космос, никакого подвига не совершила. Я не хочу прочитать о дочери неправду. Это ее жизнь, ее личная жизнь, сколько прожила -- все ее годы. Дай Бог всем такое дитя! Только очень тяжелую смерть выбрала..."
ЖАРКИМ августовским днём из подъезда роскошного, тяжёлой сталинской архитектуры дома на Тверской, того самого дома, что украшен мемориальными табличками Аркадия Райкина и Александра Фадеева, вышла женщина.
Не выбежала, а именно вышла — сдержанным, ровным шагом. Как рассказывал потом случайный свидетель, грузчик из соседней булочной, «она была голая и коричневая. Я подумал, может, кино снимают…».
Женщина пересекла внутренний дворик, миновала две арки, поднялась по ступенькам служебного входа Театра имени Моссовета. Первая дверь прозрачного «предбанника» была распахнута, вторая — от жары и пыли — прикрыта. Моду держать секьюрити тогда ещё не завели. В дежурке наслаждались безмятежной тишиной вахтёр Галина Михайловна и лифтёр Людмила Васильевна. «Мы даже вслух произнесли: какой же сегодня спокойный, хороший день! Вот и сглазили…».
Майорова казалась издалека «голой и коричневой», потому что ткань, которая недавно была шёлковым платьем, сгорела и прилипла к телу, образовав жуткую обугленную, сочащуюся кровью корку. Лицо пострадало меньше, но кожа покраснела так, что черты стали неузнаваемыми. А от русых волос остался пепел…
"Елена" в переводе с греческого означает "горящая", "факел". Страшная смерть Майоровой стала мистическим оправданием ее имени.
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Итак,натальная карта Елены Майоровой.. Должен быть ярко выражен знак Скорпиона.Трагическая гибель,-8 дом гороскопа.. Удивительная интуитивность,способности к ясновидению... Глубокое понимание ролей,психологизм,энергия,смелость.. Увлечение мистикой и эзотерикой,"проживание" мистических ролей,балансирование на грани между жизнью и смертью..,игра со смертью ,правильнее сказать.
Я взяла на себя смелость сделать ректификацию.. У меня получилось:30 мая 1958 г. 10:15 (GMT +3:00) 46°58N 142°42E Асцендент в Скорпионе..Взгляните на ее фото.
Глубокий взгляд..Немного из подлобья.. Немаленький нос..,какие-то пронзительные,острые черты лица..Говорят,она была не маленькой.Достаточно высокой,нога 41,5.
Поэтому-,думаю,что все таки-она асендентный Скорпион.. Помните,из биографии,что ее все время что-то мучило?Какая-то невероятная депрессия,тоска,постоянный поиск накатывали на нее.. Чувство вины перед всеми..
Северный узел-в 12 доме,Весы, Южный узел,Овен,шестой дом.. Мартин Шульман в "Кармической астрологии" пишет: "Здесь индивидуум испытывает кризис в сознании.. Сознает он это на самом деле или нет,большая часть его жизни проходит в глубоком размышлении.. Он считает физический мир истощающим Переводя раздражение в чувство подавленности,он создает одну очень реальную болезнь за другой,пока в еонечном счете не достигает точки,где чувствует оправданным обвинять условия работы за плохое состояние здоровья.. Из прошлой реинкарнации он помнит,что общество "не впустило его",рассматривает себя ,как заброшенного и покинутого ребенка.. Он тратит много энергии,пытаясь произвести впечатление на других.." Да и прежняя позиция :"Это я"(Овна) приносит теперь острый и болезненный опыт,когда надо взаимодействовать(ВЕСЫ) Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Солнце в Близнецах,восьмой дом. Близнецы Майоровой,-это ее интеллект,(управитель-Меркурий),это то,что она закончила школу-с медалью,закончила ненавистное ПТУ,-получив диплом изолировщицы ..,-опять с отличием.. Это ее ,несомненная, эрудиция..Много подруг,друзей,-человек легкий,быстро сходящийся..Восьмой дом,-как раз предполагает тягу к вопросам жизни и смерти ,а также говорит,что признание человек получит после смерти..Что мы и видим.. Луна в Скорпионе,12 дом Скорпион-окрашивает подсознание тягой к крайностям..Мне кажется,балансирование на грани жизни и смерти,попытки сорваться из окна,спрыгнуть с идущего поезда,мол,-"получится-не получится"- ..,это,-отсюда.. Даже эксперименты с алкоголем,- -это двенадцатый дом.. Страстность,мечтательность,"предугадывание" событий-тоже отсюда.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Меркурий в Тельце,-седьмой дом Предполагает любовь к красоте..Хочется чего-то необыкновенного,неординарного,прекрасного.. Седьмой дом-предполагает партнеров-по сцене,по жизни,супруга..По специальности муж-художник..Его картины-распродавались,пользовались успехом..Если еще раз вспомнить АСЦЕНДЕНТ Майоровой-в Скорпионе,то Дсц-будет-именно в Тельце.. А муж именно "тельцового" варианта,ИМХО.. Кстати,как написано в материалах,деньги-волнообразно-были в семье,могло было быть-много денег,могло не быть вообще.. Они занимались разной деятельностью,хотя оба были творческими людьми..
Венера в Овне, шестой дом
Овен-это то,что мучило за счет Южного узла..Требуют к себе много внимания..Человек немного эксцентричен..Очень страстный,порывистый,страдающий.. Знаете..В ПТУ случилось что-то,после чего Майорова не могла иметь детей.. Она не любила говорить об этом.. Любила работу,увлекалась,любила,страдала..,все-вместе со своими героинями
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Она смело шла к своей актерской славе..И дошла до нее, и добилась всего,чего хотела..Пожалуй, об этомговорит Плутон в десятом доме-во Льве.. Нептун-в Скорпионе-это "хождение" по мистике..,это "плохие" роли..Это заглядывание в самую душу явлений,ясновидение.. Это, на мой взгляд,страдания,самокапание,чувство вины-на грани мазохизма..Знаю...так как сама имею такой Нептун.. Уран во Льве..-это неожиданная ,оригинальная внутренняяя красота,неповторяемые пути вживания и исполнения роли..Нестандартное решение..Девятый дом-это Москва,а не Южно-Сахалинск,где она родилась.. Много аспектов,подтвержающих и ясно показывающих ее актерское дарование: Соединение Луна-Нептун,соединение Луна-Асц, , -асц , - , - , ,
Последний день Утром 23 августа 1997 года, когда Сергей склонился над сонной женой: "Может, все-таки поедешь?" отвернулась: "Нет, у меня этой ночью озвучание "На ножах". Счастливо". Потом Шерстюков все спрашивали: вы что-нибудь почувствовали в ТОТ момент? Нет, ничего. В ночь на воскресенье, часа в три, Сергей встал, чтобы выпустить кошку. И услышал пипиканье пейджера. Небось, прогноз погоды или курс доллара, подумал он, но все-таки посмотрел. "Сережа, срочно позвони, с Леной несчастье". Администратор МХАТа Наташа Виноградова звонила ему весь вечер, но сигналы пейджера доходят до Михнева, только если сгущается туман. Домчались до дома за 15 минут -- Наташа не успела встретить у подъезда. Сергею повезло (если уместно в подобном контексте слово "везение"): он шагнул в лифт, не взглянув на лестничные ступени. Через час его шурин взял совок, веник и молча пошел подметать следы, оставленные тлеющей плотью -- с первого этажа до шестого. На третьем пришлось замывать следы крови -- видимо, там Лена упала. Сергей равнодушно отнесся к тому, что его подозревают в убийстве жены. В тот момент он вообще плохо понимал, о чем говорят вокруг. В конце концов милиция -- за отсутствием состава преступления -- дело закрыла. А православная церковь Лену простила. Ее отпели, потому что слышанные в подъезде крики "Помогите!" в Патриархии расценили так: в последние минуты хотела жить, значит, раскаивалась в своем грехе, значит, поднося к платью спичку, действовала по наваждению. Оставалось придумать версию для газетчиков. В Америке русскоязычные издания уже кричали, будто Майорова сожгла себя перед мэрией в знак протеста. Из того, что всплыло наружу -- лестничная клетка, спички, керосин, -- надо было состряпать нечто правдоподобное и окончательное. Этой задачей озаботилась сестра Сергея. Была керосиновая лампа, которую Лена привезла с Сицилии. Был керосин, которым когда-то ее научили смазывать больное горло (а у нее в те дни была ангина). Значит, могла случайно пролить его на платье, выйти на лестницу покурить, а с сигареты упал пепел... Похоже на правду... Но неправда. У авиационного керосина легко воспламеняются только пары. Пролитый на ткань, он не горит. Вот почему лестничная клетка была засыпана обгоревшими до основания спичками. А еще мне сказали, что ночных озвучаний "На ножах" не было НИКОГДА. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Regyna |
|
Привет,Regyna!Спасибо! Да,об этом было в передаче..Как только объяснить все эти мистические случаи,-не понятно.. Может,этому есть объяснение? Мне интересно мнение форумчан,Вы разделяете мое мнение насчет ее скорпионьего асцендента? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Ева |
|
Привет,Саша. Сплошное расстройство тогда: все прийдется стирать и по новой рассчитывать. Смотри сама-у меня получается так,это копия с программы:
30 мая 1958 г. 10:15 (GMT +3:00) 46°58N142°42E
Положение планет Солнце 8Бли23 8 дом Луна 3Ско28 в падении 12 дом Меркурий 18Тел16 7 дом Венера 27Ове51 в изгнании 6 дом Марс 24Рыб18 5 дом Юпитер 22Вес20 R 12 дом Сатурн 23Стр29 R 2 дом Уран 8Лев25 в изгнании 9 дом Нептун 2Ско30 R 12 дом Плутон 29Лев52 10 дом Раху 29Вес29 R 12 дом Кету 29Ове29 R 6 дом
Почему так получается?
На программе индивидуальной "Окулуса" переделала,все также,как у меня..,но ,действительно,тогда узлы другие и асцендент уходит в Стрельца. У...Чего делать? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Нюся |
Наташа, спасибо за тему... Потрясающая актриса! ...а также говорит,что признание человек получит после смерти..Что мы и видим.. Это не так, Майорова была ведущей! актрисой МХАТа, она стала заслуженной в 30 лет, много снималась, она была популярна. А посмертная ее популярность в основном связана с таким ранним и страшным уходом из жизни. |