Тема 13613, сообщений: 60
Астропсихология "Семнадцати мгновений весны" |
Автор | Сообщение |
Добрый день,форум!
Сейчас- по телевидению идет очередной показ фильма "Семнадцать мгновений весны".. Хочется рассказать об этом фильме и провести небольшое астропсихологическое исследование... Фильм начали снимать 11 апреля 1971 года в Берлине. Впервые показали-11-24 августа 1973 года по Центральному Телевидению.. Все дни пока он демонстрировался, буквально вся страна прильнула к экранам своих телевизоров. И, как гласят тогдашние милицейские сводки, по всей стране резко снизилась преступность.Причем так было не только у нас. Один наш теленачальник посетил как-то Венгрию и в одной из приватных бесед с тамошним пограничником спросил: «Ваши граждане, случайно, не бегут в соседнюю благополучную Австрию?» На что пограничник ответил: «На данный момент нет. Потому что сейчас по нашему ТВ показывают ваши «Семнадцать мгновений весны».
Между тем если первые две серии зрители только присматривались к сериалу, то уже с третьей многих из них стал переполнять такой избыток чувств, что они вооружились пером и бумагой. На Гостелерадио и Киностудию имени Горького посыпались письма, их телефонные провода буквально раскалились от звонков. В один из тех премьерных дней, к примеру, позвонила некая москвичка, которая передала свой огромный привет создателям картины и сердечную благодарность за то что вот уже несколько дней, пока длится картина, ее муж сидит дома и не пьет, поскольку все его собутыльники заняты тем же-просмотром сериала.. Актеры, которые снимались в этом фильме, до сих пор вспоминают о тех днях с восторгом, поскольку некоторые из них в мгновение ока стали суперзнаменитыми. Например, Екатерина Градова в дни премьеры фильма буквально на несколько минут выбежала из дома, чтобы погулять с собакой Марфу-шей, а заодно заскочить в гастроном «Новоарбатский». Была она едва причесана и внешне не очень сильно походила на свою экранную героиню. Но покупатели все равно ее узнали. Восторженная толпа бросилась к актрисе, люди стали целовать ее, обнимать, просить автографы. Причем у большинства не было под рукой ни клочка бумаги, поэтому они просили расписаться на одежде: рубашках, пиджаках, блузках. Почти два часа Градова простояла, прижатая толпой к прилавку, после чего недовольные продавцы были вынуждены вызвать милицию. Когда актриса вернулась домой, ее муж, — Андрей Миронов — был уже на грани безумия: ведь она-то вышла из дома на пять минут за хлебом.
Другой актер, — Леонид Броневой, сыгравший Мюллера, где-то после пятой серии тоже угодил в похожий переплет. После показа очередной серии он с женой решил совершить вечернюю прогулку, но едва они вышли на лестничную площадку, как к ним бросилась толпа зрителей. Актёр с женой повернули назад и забаррикадировались в квартире. Прогулка, естественно, была сорвана. Юрий Визбор, сыгравший Мартина Бормана, в те дни находился на отдыхе в Мисхоре. Фильм смотрели и там, однако мало кто из тамошних зрителей узнал в скромном лысоватом мужчине актера, играющего одного из ближайших соратников Гитлера. Зато дочь Визбора Татьяна, которая отдыхала в пионерском лагере «Светлячок», расположенном в Рязанской области, вкусила папиной славы сполна. 18 августа она писала отцу:
«Всем лагерем смотрим «Семнадцать мгновений весны». Сейчас только и разговоров, что об этом фильме. Благодаря тому, что ты в нем сыграл Бормана, я получила огромную популярность среди солагерников. Одни ходят поздравляют, сама Не пойму с чем, другие восхищаются, а третьи просто грозятся.
Например, 6-й отряд обещал побить меня, если там чего-нибудь не то сделаешь. Так что ты уж там не очень свирепствуй. Для меня это это вопрос жизни и смерти. Вчера смотрели шестую серию, я все тебя высматривала. И вот, наконец, Копелян говорит: «Это была машина Бормана...» (Так оканчивалась эта серия, а еще в ней было следующее: гестаповец под видом миссионера навещает в больнице Кэт, Штирлиц видит чемодан Кэт в коридоре своего ведомства, Штирлиц забирает Кэт из больницы и в 6-Й раз смотрит «Девушку моей мечты.)Лагерь затаил дыхание... И вдруг: «Мгновения, мгновения, мгновения...» — и титры пошли под песню. Такая досада! Жду сегодняшнюю серию..." Есть очень интересная статья Артема Деникина из аналитической газеты "Секретные исследования",в которой он убедительно доказывает,что в фильме масса несоответствий, много -откровенной "фантастики",что объясняет,что этот фильм- сугубо творческая,а не документальная работа..
Советую почитать,статья интереснейшая:
Что характерно,ИМХО в астропсихологии этого фильма? Рыбы-знак интуиции,воображения.Кроме этого,это мутабельный знак-он все время меняется в зависимости от обстоятельств..Думаю,Рыбы,-это Штрилиц-полковник Исаев.. Юпитер-,заставляет двигаться,ездить,пересекать границы,искать варианты перспективной и творческой "работы"-для Шелленберга,в разведке и для Родины,в качестве резидента Советской разведки.... ..Рыбы-знак,способный на самопожертвование..,на то.чтобы пожертвовать всей своей жизнью ради великой цели..,способны заглянуть глубоко в человеческую душу..Рыбы,-это и Штирлиц,и пастор Шлаг, и Плейшнер..,и радистка Кэт..Все они рискуют и жертвуют.. Думаю,что -второй по силе-,мощи и глубочайшему проникновению,идет знак Скорпиона.. Так как Скорпион,-это смерть и возрождение..Это конец войны и зарождающийся мир..Это любовь и рождение детей.. Это тайные переговоры..Скорпион управляется Марсом и Плутоном,-поэтому в фильме столько документальных кадров,реально рвущиеся бомбы,снаряды, бои сражений,разрушенные здания..Скорпионы пытаются вникнуть за завесу происходящего и понять ,что же реально происходит по ту сторону вещей.. В этом и заключается,- задача полковника Исаева.. Знак Рака-это Родина,это клин журавлей.. Луна управляет Раком.. Эта сцена с женой Исаева.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Решила посмотреть натальные карты участников этой творческой работы.. Татьяна Лиознова,режессер,родилась 20 июля 1924 года..Интересно. Солнце,Венера,Плутон-в знаке Рака.Луна ,Марс,Уран-в Рыбах.. Человек -тяжелый,но блестящий режиссер,квадратура Солнце-Сатурн -Асц.
квадратура Нептун-Асц
Вячеслав Тихонов,(Штирлиц),род.8.02.1928,Москва
Меркурий в Рыбах,Нептун-во Льве,Плутон -в Раке.. Главная черта-организованность,сила духа..
трин Солнце-Раху. трин уран-на Асц..
Леонид Броневой-Мюллер-род.17.12.1928,Киев.
Много знака Стрельца..-Солнце,Меркурий,Сатурн. В Раке-Марс,Плутон,в Скорпионе-Кету..
Табаков Олег Павлович-Шелленберг род.17-08-1935,Саратов. В Скорпионе-Марс,Юпитер,в Рыбах-Сатурн Плутон и Кету, -в знаке Рака.. Квадратура Нептун-Асц Секстиль Юпитер-Нептун, трин Луна-Асц секстиль Марс-Нептун Трин Марс-Уран,оппозиция Сатурн-Нептун,соед.Солнце-Меркурий.
Градова Екатерина- радистка Кэт-род.06.10.1946,Москва
В знаке Скорпиона Венера,Марс,Юпитер
Квадратура Солнце-Асц, квадратура Солнце-Дсц,секстиль Солнце-Плутон,соединение Солнце-Нептун,тринСолнце-Луна,трин Солнце-Раху.. Ростислав Плятт-13.12.1908,Ростов,в фильме-пастор
В знаке Скорпиона-Венера,Марс...Нептун-в знаке Рака.. Евгений Евстегнеев,9.10.1926,Нижний Новгород Луна в Скорпионе,в пад,Сатурн в Скорпионе,Уран-в Рыбах. Плутон-в Раке.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БЫЛО СНИМАТЬ РУКИ ТИХОНОВА
"В апреле съемочная группа вернулась на родину и практически сразу приступила к павильонным съемкам на студии имени Горького. Там к их приезду уже были подготовлены к работе несколько декораций: квартира Штирлица, коридоры рейхсканцелярии, кабинет Мюллера. Съемки шли в напряженном графике, иногда по полторы смены — 12 часов. Отмечу такой нюанс: если режиссер художественного кинематографа должен был вырабатывать за смену 45—50 полезных метров, то телевизионного при тех же возможностях и условиях — 90 метров. Поэтому оператору «Мгновений» Петру Катаеву пришлось не слезать с тележки долгими часами. Причем работал он всего лишь одной допотопной камерой, которая вынуждала прибегать к помощи различных ухищрений: например, чтобы камера не тарахтела, ее накрывали телогрейкой, поскольку озвучания потом не было. Какое кино из этого получилось, зритель, надеюсь, прекрасно знает. Но вот о том, что большинство артистов, занятых в картине, относились к съемкам, мягко говоря, пренебрежительно, вряд ли. Например, Юрий Визбор, игравший Бормана, так вспоминал об этих съемках:
«Иногда нам, артистам, которые снимались в роли немцев, казалось, что мы участвовали в каком-то жутком, низкопробном боевике. Формы эти, пистолеты... Но думали так, что в Урюпинске где-то по четвертой программе проскочит. Артистам было играть буквально нечего, особенно тем, у которых были большие роли, потому что большую роль надо тщательно готовить, придумывать, репетировать ее. Это не просто произнести текст или сесть перед камерой... Иногда в самом ужасном, просто ужасном положении находился . Но это просто невозможно! То есть думать можно всю жизнь, но показывать, что ты думаешь... Броневой Леня, у которого была чрезвычайно сложная, многоходовая роль, просто взял роль Капулетти, которую поставил ему Эфрос в театре, и перенес ее непосредственно на Мюллера...» К слову, в свой первый съемочный день Броневой-Мюллер примчался на съемочную площадку... из-за свадебного стола. Он тогда только женился, и, стоит заметить, весьма вовремя. Если бы не молодая жена, с которой Броневой по ночам учил текст роли Мюллера, эту роль ему бы никогда не осилить. Я нисколько не преувеличиваю, это его собственные слова.
Лиознова всегда отличалась особой дотошностью в показе деталей, и «Семнадцать мгновений» не стали исключением. Другое дело, какого адского труда стоило эти детали показать. Взять, к примеру, эпизод встречи Штирлица и -Шлага, где наш разведчик кормит его супом. Как мы помним, Штирлиц открывал супницу, и вверх поднималась струя пара, на которую пастор, долгое время проведший в тюрьме, смотрел с вожделением. Так вот этот пар у киношников никак не получался: то его было мало, то, наоборот, много, что «размывало» картинку. И только после большого количества дублей наконец-то удалось снять пар так, как это задумывала Лиознова.
Не менее курьезно проходили съемки другого эпизода — Штирлиц за рулем мчащегося автомобиля. Последний раскачивали порядка десяти человек, в том числе и сама Лиознова. При этом без шуток-прибауток никак не обходилось, хотя Тихонов умолял этого не делать: ему никак не удавалось сосредоточиться и сделать умное лицо. Поэтому, читатель, пересматривая теперь эти кадры, представь себе, каких трудов стоило актеру изображать в кадре глубокомысленную задумчивость.
В кадре, где показывали руки Штирлица (когда он рисует бонз рейха и выкладывает из спичек фигурки зверей), снимали руки... художника фильма Феликса Ростоцкого. Спросите почему? Дело в том, что у Тихонова на правой руке была татуировка, сделанная еще в юности — «Слава». И как ни старались гримеры ее замазать, на крупных планах она все равно проступала. Чтобы не рисковать, решили снимать руки другого человека. Он же, Ростоцкий, писал шифровки за Плейшнера-Евстигнеева. Но там причина была другой: уж больно плохим был почерк у актера, чтобы показывать его крупным планом.
Вспоминает Ф. Ростоцкий: «У меня был палевый дог Тиль — размеров и красоты неописуемых, просто слоник. Так вот я решил его в «Мгновениях» увековечить. Может, помните сцену у Геринга: два дога сидят — один черный, другой палевый? Сидит «Геринг», к нему в кабинет входят «фашисты» и выбрасывают руку вперед в нацистском приветствии: «Хайль!» А для собак-то этот жест означает команду «фас». Два дога сидят, головами в разные стороны крутят, никак понять не могут, кого надо хватать. В итоге начали драться между собой, чуть не загрызли друг друга, а до этого так подружились. Пришлось собачек снимать по очереди, а потом монтировать вместе..."
Вот карта фильма на первый день показа: 11 августа 1973 г. Суббота 19:30 (GMT +3:00) 55°45N 37°35E
Солнце,Венера,Плутон-в седьмом доме!Как будто для мира и согласия-семейных пар..Солнце-во Льве,в обители,Венера-в падении,в Деве(это не фильм о любви,а детектив с множеством "деталей",документалистики) Плутон-в Весах..(Весы-партнерский знак,может,перерождение аудитории,духовное развитие..?)
Луна в Козероге,12 дом..Конечно,ведь мы сначала не знали,чем все кончится..Это интрига,12 дом..Факты,действие-это Козерог.. Меркурий-во Льве,не случайно,многие его фразы стали афоризмами..,Нептун в Стрельце,в экзальтации,9 дом..,значит ли это,что фильм-получит мировое признание? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Galaxyalex |
Вот читал пост, и не смог всё-таки удержаться. Подозреваю, что многие, сейчас за протестуют и начнут меня пинять, но всё-таки, не могу не заступиться за Венеру: "Солнце,Венера,Плутон-в седьмом доме!Как будто для мира и согласия-семейных пар..Солнце-во Льве,в обители,Венера-в падении,в Деве(это не фильм о любви,а детектив с множеством "деталей",документалистики" Не надо думать, что планета Венера - для мира и согласия. В сочетание с такой планетой как Плутон, да ещё и в 7-ом доме - это никак не для согласия семейных пар. Во многих картах раздоров и спора - Венера в 7-ом это не планета гармонии. В древности, кстати, Венера считалась планетой раздора. А у китайцев где-то есть, что на Венеру в 7-ом начинались войны. Я уже давно заметил, что почему-то Венера у некоторых ассоциируется, как бы это сказать с уютом - Луной. Но венера никогда не становится уютной. Обратите внимания, что в Раке она имеет статус вражды, а у целеустремленного козерога - в родстве. Венера - это всегда стимул к экспансии, иногда и через войну. Европа будет Свободной!!!
|
Ну да,Galaxyalex,буду возражать! Стеллиум планетв седьмом доме,- -Солнце,Венера и Плутон,-по отношению к фильму,-это и творческий подход,личностное отношение, и любовь пары и получение удовольствия,-интеллекуального,эмоционального от просмотра фильма,-а получение удовольствия-это тоже епархия Венеры..Плутон ведает духовной трансформацией.. Многие поколения,в то время детей,-воспитываались на данном кинофильме,и получили духовный импульс,прививку..Эти мои слова подтверждает корреспонденция,что получили авторы фильма и отклики милицейской хроники об уменьшении количества преступлений во время показа.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Венера в Раке-очень уютная из-за Рака,обители Луны. У меня, вообще,Венера в Раке и Луна в Тельце во взаимной рецепции..Вы говорите о вражде??? Да она не умеет сердиться!Иногда обижается,-это есть,но сердиться,враждовать,-это не мое.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Galaxyalex |
Давайте отделять мух от котлет: Я бы проинтерпритировал 7-ой дом здесь - как популярность фильма. И не примешивал сюда никакие "любовь пары". По поводу удовольствия - вы имели ввиду эстетическое?, тогда да. Удовольствие ментальное идёт по Меркурию, а эмоциональное - по Луне. Хотя можно сделать поправку, если брать эмоциональную игру фантазии, и просто игру - это конечно же Солнце. Хотя здесь всё очень зыбко. Это - вопрос терминов. Поэтому сделаем вывод: стеллиум в 7-ом доме - популярный фильм с эстетической точки зрения, возможно игра закулисных интриг во время войны ( ), хорошая, творческая игра актёров возможно для подростков и юношей (Солнце) Но никаких семейных пар!.
"Многие поколения,в то время детей,-воспитываались на данном кинофильме,и получили духовный импульс,прививку..Эти мои слова подтверждает корреспонденция,что получили авторы фильма и отклики милицейской хроники об уменьшении количества преступлений во время показа" - спору нет это Но причём здесь семья? Европа будет Свободной!!!
|
Galaxyalex |
Волшебная флейта, вот в том то и фокус, что вы смотрите через призму рачей венеры на венеру вообще.
"Вы говорите о вражде???" - конечно у неё там 2 балла. Слабость Венеры в раке как раз и заключается, в том что она не способна расставить нужные приорететы экспансии. Она занята собственным миром (психолог., семейный), а значит в ситуации кризиса - пойдёт не правильным путём, тоща одеяла на себя.
Ничего личного, Волшебная флейта, но у меня были деловые отношения с Венерой в Раке. Для семьи она может быть и не плоха. Но когда дело доходит до деловых отношений (чем собственно Венера и должна заниматься), тут происходит какой-то затык.
Ещё раз хочу подчеркнуть, чем хочу встряхнуть общественность, Венера для отношений, а не для семьи! Почему-то в обществе бытует мнение, что семья (в классическом понимании -под Луной), и партнерские отношения - это одно и тоже. Брак - это частный случай венеры (в Раке)! Не зря говорят - брак хорошим делом не назовут Европа будет Свободной!!!
|
Волшебная флейта, вот в том то и фокус, что вы смотрите через призму рачей венеры на венеру вообще. -Ну,что имеем.Так сказать,чем богаты,тем..(развожу руками) Слабость Венеры в раке как раз и заключается, в том что она не способна расставить нужные приорететы экспансии. Она занята собственным миром (психолог., семейный), а значит в ситуации кризиса - пойдёт не правильным путём, тоща одеяла на себя. -Ага.. Экспансия (от лат. expansio - расширение, распространение)..Чего-чего? Чего я там не так расставляю? Не поняла ..
в ситуации кризиса - пойдёт не правильным путём, тоща одеяла на себя. Тоща одеяла? Венера в Раке счастлива,когда другим хорошо!Она всех вскармливает с ложечки..,тогда чувствует себя поистине счастливой,-когда другим сытно,пьяно и весело.. Она о себе мало заботится.. Так что вручаю Вам одеяло.. И чашечку с чаем не забудьте.. 7 дом -это партнерские отношения,в том числе,в любви.. В фильме упоминается про любовь Штирлица с женой,и... о семье-радистки Кет..,муж которой погиб.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Galaxyalex |
"Экспансия (от лат. expansio - расширение, распространение)..Чего-чего? Чего я там не так расставляю? Не поняла .."
Вот вот об этом я и говорю, что Венера в Раке не сильна приорететами. Она думает в интересах семьи и детей.
"Венера в Раке счастлива,когда другим хорошо!Она всех вскармливает с ложечки..,тогда чувствует себя поистине счастливой,-когда другим сытно,пьяно и весело.."- всё правильно.
Только не забывайте, что рачья венера архитипически в первую очередь думает о семье и ребенке, а если на стороне например происходят какие-либо отношения, то она в ущерб этим отношениям пойдёт на всё, чтобы обеспечить безопасность семьи и детей, что в конечном счёт и привидёт к финалу этих отношений.
А теперь представьте, ситуацию в которой оказалась радистка Кет, и поймёте почему Венера в раке слаба.
Она о себе мало заботится.. А я и не говрил - конкретно "о себе" - я имел ввиду "свой мир" - а у кого какой он это другая тема. У кого-то личный внутренний мир, а у кого-то большая семья.
"7 дом -это партнерские отношения,в том числе,в любви"- вот именно, что в том числе, но вообще-то то, что многие принимают за Венеру, на самом деле Солнце. Если вы посмотрите карты любовных связей, вы увидете, что везде работает Солнце Я удивляюсь, что многие астрологи путают Венеру с Луной, когда говорят о семейных отношениях. И путают с Солнцем когда говорят о любовных отношениях. "7-ой дом - это отношения с миром в целом" - поэтому по седьмому дому вообще-то идут открытые враги, партнеры в целом (брак как частный случай)"
В фильме упоминается про любовь Штирлица с женой,и... о семье-радистки Кет..,муж которой погиб.. - вот именно, что упоминается. Послушайте фильм-то не об этом. Фильм о разведчиках, работающих в экстремальных условиях, во вражеском стане (Венара - в падении + Плутон) Если речь в фильме шла бы о семье, то была бы выделена Луна. Европа будет Свободной!!!
|
Полнолуние 15 ноября 2024
Психограмма недели с 11 по 17 ноября 2024 года: Неделя контрастов или быстрее и еще быстрее
Астро-рунопрогноз на ноябрь для Весов, Скорпионов, Стрельцов, Козерогов, Водолеев, Рыб.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.