Тема 13868, сообщений: 19
Никколо Паганини |
начало | | 1 . 2 | | конец |
Автор | Сообщение |
Приветствую форум! Вот,сижу и разбираюсь с картой Никколо Паганини..Он родился 27 октября 1782 года в Генуа,Италия.. Время рождения-10-30 утра. Очень деспотичный отец музыканта ,-стал почти христоматийной фигурой,гарантией качества будущего гения.. Властный отец Никколо, осознав незаурядность своего ребенка, заставлял его заниматься музыкой дни напролет, оставляя без пропитания. Никколо был так истощен, что впал в каталепсию, и родители едва не похоронили его, сочтя умершим. В натальной карте эта эмоциональное напряжение детства выражено квадратурой Луны в знаке Рака-Венерой в знаке Весов.
Взгляните на портрет Маэстро,-асцендент в Стрельце..,и вправду,он много путешествует.. Марс на асценденте-взгляните,какие удиительно острые черты лица,складки у губ..,бледность,глубокий взгляд..
Но глубокий и умный взгляд так присущ Скорпионам..(Я долго думала,кого и как мне напоминает портрет Никколо Паганини..Вспомнила..Игоря Талькова.Только Тальков светлый..,голубоглазый..И Солнце,Меркурий и Сатурн у них в одних знаках.) У Никколо Паганини-было две страсти в жизни: музыка и женщины. Музыка-это исполнительское и композиторское искусство..Десцендент в Близнецах бесстрастно отмечает "поверхностность" чувств,огромную коммуникабельность Поганини,отсюда -столько романов..Но МС-в Весах,а Весы-это воздушная обитель Венеры,-показывает направление развития души, -к искусству и творчеству.. Помимо того,что Паганини великолепно играл на скрипке,он был еще и очень талантливый гитарист.. Он говорил: «Я король скрипки, а гитара моя королева». Увлечение гитарой, как и многое в жизни Паганини, связано с одной таинственной романтической историей.
В 19 лет к юному скрипачу-виртуозу впервые пришла слава: публика, перед которой он выступал с концертами, принимала его с небывалым восторгом. Но колоссальный труд отнимал у него все силы. Паганини был на грани физического и духовного истощения. И тогда некая молодая, знатная дама из Тосканы оказала гениальному юноше милосердное покровительство и спрятала ото всех в своем имении в Лукке. Гениальный скрипач стал садовником — он ухаживал за тюльпанами, выращивал фрукты, штудировал книги из богатейшей библиотеки своей подруги (потом он поражал всех своей образованностью) и по ночам засыпал в ее объятиях. Он забыл обо всем, даже о скрипке. Страстное увлечение прекрасной покровительницей перешло и на ее любимый инструмент — гитару. По вечерам влюбленные частенько щипали ее томные струны, и Николо освоил инструмент в совершенстве…
Три года длилась идиллия, но молодой человек все же прервал прекрасный сон души и вновь вернулся к скрипке и концертам, хотя молва уже успела засадить его в тюрьму и даже похоронить. С гитарой он с тех пор не расставался, но играл на ней только в избранном кругу друзей. Имя же свой возлюбленной он сохранил в тайне до конца своих дней. В ее честь Паганини создал множество гитарных сочинений, в том числе знаменитые 12 сонат для скрипки и гитары, двух таких непохожих и, наверное, самых романтичных инструментов.
Вскоре Паганини стал дирижером оркестра у княгини Элизы, сестры Наполеона, тоже жившей тогда в Лукке. Паганини посвятил ей «Любовную сцену», специально написанную для двух струн («ми» и «ля») (другие струны во время игры со скрипки снимались), и она произвела фурор. Княгиня потребовала сочинить произведение только для одной струны. «Я принял вызов, — рассказывал Паганини, — и спустя несколько недель написал военную сонату «Наполеон» для струны «соль», которую исполнил на придворном концерте». Успех превзошел самые смелые ожидания. Между прочим, говорят, что Элиза и тайная возлюбленная Паганини были подругами. На этот раз вырваться из романтического плена на свободу было гораздо труднее, и если бы русские войска не разгромили Наполеона, — кто знает, что было бы тогда… А как свидетельство этой любви остался «Большой скрипичный концерт» ми-минор, наполненный мощным зарядом новой романтики. Вот музыка"Любовную сцены",:
Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Венера,Марс и Нептун в Весах,что очень хорошо для музыканта,он должен был замечательно чувствовать гармонию,прекрасное.. Да,Венера на Асц-тоже хорошо подтверждает,иллюстрирует мои слова..Трин Солнце-Луна,соединяет сознательное Божественное начало и подсознательное,рачье.Соединение Марс-Уран-это то,что настроение Маэстро менялось довольно внезапно..,и вообще,наверное,это подсознательное тяготение к обновлению,к новым,ярким впечатлениям.. Соединение Юпитер-Сатурн-расширение и ограничение..Продвижение с трудностяи и препятствиями..Все это в первом,личностном доме.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Ava |
|
Lёwka |
|
Света,доброй ночи!
Ava,здравствуйте! Я,к сожалению,не распологаю биографическими справочниками..Но ,думаю,на форуме Классика,если Вы спросите,то Вам ответят очень точно..
Еще нашла вот это:
Завтра еще поищу Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
"Невероятную технику игры скрипача часто связывали с его строением кисти. Скрипка Паганини могла издавать звуки близкие к пению птиц или даже к человеческим голосам. Люди на концертах в толпе думали, что где-то за сценой спрятана вторая скрипка, играющая вместе с инструментом мастера. В статье американского врача Майрона Шенфельда говорится, что Никколо Паганини страдал синдромом Марфана, вызванным наследственным пороком развития соединительной ткани."Пальцы были худыми и длинными..Из-за этого техника была блестящей.. Вот,подумала,какой знак отвечает за пальцы?Близнецы.А в Близнецах стоит только Лилит в шестом.. Шестой-дом здоровья.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
у Паганини Уран в Раке в седьмом доме.Это означает,что он восставал против авторитета родителей,имел страсть к изобретательству,обладал глубиной чувств,высокой психической чувствительностью и стремился к новым и ярким контактам.. Об этом -статья..
ПОДВИГ ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ СВЯТОСТИ
Что же нового принес Николо Паганини в музыку, что нового подарил цивилизации?
Паганини действительно произвел переворот в скрипичном исполнительстве, да и в музыкальном мире вообще. В совершенстве освоив свой музыкальный инструмент, природу звука, он стал работать не только над совершенствованием своего мастерства, но и над совершенствованием самого инструмента. Натянув новые струны, изменив длину смычка, он значительно расширил возможности своего инструмента, скрипка, усовершенствованная Паганини запела совсем по-другому, по-новому.
Никто до него не помышлял о таких изменениях. Лишь спустя почти 150 лет после смерти Паганини, в конце 20-го века новаторы решились пойти его путем и стали добавлять к скрипке еще одну пятую басовую струну, расширив тем самым диапазон инструмента, и приблизив его звучание в басовом регистре к альту.
А тогда 200 лет назад скрипка звучала гораздо беднее. До Паганини были великие скрипачи и композиторы, создавшие монументальные мировые шедевры, знавшие в совершенстве возможности скрипки как инструмента, но Паганини произвел буквально революцию в скрипичном звучании. Именно Паганини впервые стал использовать весь диапазон скрипки, широко стал использовать технику двойных нот, полифонию, игру только на одной струне, пиццикато, флажолеты. До сих пор некоторые его произведения считаются неисполнимыми из за своей сложности.
Новаторские приемы, которые применял Паганини, оказали влияние на последующее развитие всей инструментальной музыки, не только скрипичной. Так Ф. Лист, после того как познакомился с творчеством Паганини, диаметрально изменил свое творчество и создал множество виртуозных произведений для фортепиано. Новаторство Паганини повлияло на отношение Листа к игре на инструменте – он решил также как Паганини освоить инструмент в совершенстве, и только после этого создавать новые произведения.
Паганини произвел революцию не только в исполнительском мастерстве. Никто до Паганини не мог разбудить столько эмоций, чувств у слушателей. В процессе концерта слушатели проживали буквально целую жизнь, новую жизнь, до сих пор им не знакомую, с огромным количеством страстей, радостей и трагедий. В то время лишь очень ограниченное количество людей могло жить "полной жизнью", наслаждаясь всем, что могла подарить им природа, природа человека, его тела, мыслей, чувств. Большинство людей не могли позволить себе роскошь наслаждения и страдания. Их удел был – выживание. Нищета, болезни, гнет государства, богачей, церкви не позволяли людям поднять голову, оторвать взгляд от серости бытия. Паганини впервые смог так тонко и вместе с тем полно и красочно воспроизвести чувства человека в музыке. Именно Он впервые смог так живо передать и запечатлеть эти чувства. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Lёwka |
Волшебная флейта
Cпасибо тебе!
Паганини любила очень... И было какое-то время, когда чувствовала его необыкновено ярко. Он был и НЕ одинок - женщин всегда был вагон..и вместе с тем одинок страшно, мучительно... Только от этого дикого тоскливого одиночества и появлялись в его жези те дамы, которых он потом безжалостно бросал... Талант ищёт ИНЫХ связей. ИНУЮ Любовь, а по заблуждению отождествляя себя с телом - ударяется попросту в разврат и беспутность. https://briah.ru/ |
Любовь к сыну,-это Луна в Раке в седьмом доме? Мне понравилось, что название улицы,где родился Никколо Паганини,-было "Черная кошка".. Что-то детективное есть в этом..Возможно, Скорпионье.. Вот,не смогла пройти мимо..Читайте:
Скрипач и муза В первой половине XIX века газеты только и писали, что о знаменитом скрипаче Николо Паганини и его супруге певице Антонии Бьянке. Казалось, если пара одинаково блистает талантом, то и красотой наделена поровну. Однако портреты супругов обескураживают, более необычный союз трудно себе представить.
Красавица и чудовище В тот день сошел с ума целый город: жители Турина чуть ли не дрались за билеты на совместный концерт Паганини и Бьянки. Между тем, сами артисты были знакомы друг с другом лишь понаслышке. На одной сцене они выступали впервые. Причем скрипач не любил репетиций и встретился с солисткой только на премьере. Зато какая это была встреча! Паганини онемел от восторга - благо, что играл, а не пел. Антониа Бьянки обладала неземной красотой и божественным голосом. Настоящая итальянка, страстная, колоритная, с фигурой скрипки, которую обожал маэстро. На протяжении всего выступления он не мог отвести от нее взгляд, а в мыслях образ этой женщины и музыка слились воедино. После концерта Паганини сделал певице предложение.
Он пригласил Антонию в Милан для совместной работы. Она ответила лукавой улыбкой. Перед ней стоял некрасивый мужчина, худой и нескладный, лишь чудесные агатовые глаза выдавали в нем гения. Тот огонь, что приводил в трепет публику, преображал уродца в божество. Певица в мгновение ока придумала забавную игру, дабы убедиться в намерениях новоявленного ухажера. Она согласилась на предложение.
Окрыленный удачей, скрипач отправился на гастроли. Он долго ждал весточки от любимой, проклинал медлительность почты, сгорал от страсти и нетерпения, пока наконец понял, что был обманут. В больших городах известным артистам легко встретиться: маэстро искал Антонию в Турине, Флоренции, Болонье. Он находил следы пребывания Бьянки, но не ее саму. Меняя адреса, как перчатки, коварная женщина оставляла сообщения и передавала записки с ложными посулами. Паганини пришлось купить собственную карету, отныне его жизнь проходила в дороге: «Если она бежит от себя, это будет продолжаться всю жизнь. А если от меня?..» Но знаменитый скрипач волновался напрасно. Когда Паганини добрался до Палермо, игра была окончена.
Маленький герой и любимая муза После свадьбы артисты много гастролировали. Антониа хотела, чтобы на афишах ее партия значилась ведущей, а Николо числился аккомпаниатором. Он смеялся и убеждал жену, что в творчестве нет места ревности. Возможно, в дальнейшем эти споры привели бы к разрыву, но появилось новое обстоятельство. Бьянки была вынуждена оставить сцену.
Женщине в ее положении требовался покой, поэтому супруги переехали поближе к морю. Тетка Антонии, у которой они поселились, очень привязалась к зятю. Ворчливой старухе нравились его богатство и независимость, острый язык и особенно нетерпение, с которым он ждал ребенка. Появление сына на свет привело знаменитого скрипача в неописуемый восторг. К счастью, ребенок уродился не в папу. С голубыми глазами и золотыми кудрями мальчик походил на библейского херувима, Паганини же уже в этом возрасте обзывали дьяволом. Счастливый отец все время проводил с малышом, названным в честь древнегреческого героя Ахиллом. Вечерами они гуляли по пляжу, и местные ребятишки прибегали показывать цветных рыбешек, причудливые водоросли, морские звезды. А потом Паганини брал скрипку, выходил на песчаную косу и, окруженный сотнями рыбаков, давал концерт. День ото дня Палермо нравился маэстро все больше.
Под жарким сицилийским солнцем между ним и любимой музой вспыхнула прежняя страсть. Рождение сына преобразило обоих: они казались моложе, чувствовали себя счастливыми и не могли и представить себе, что когда-нибудь это закончится.
Потерянный рай Паганини не заметил, когда начались перемены. Антониа стала грустить, жаловаться на пошатнувшийся голос, ревновать мужа к Ахиллино. Когда-то синьора мечтала о путешествии на север, концертах в Европе, продолжении карьеры, теперь осознала бесплодность этих надежд. Солнце Палермо все так же грело Паганини, а ее, казалось, превращало в пепел. Ахиллу шел четвертый год, когда праздная жизнь окончательно надоела располневшей Антонии. Она устраивала скандалы, настаивала на переезде, угрожала разводом. Паганини пошел ей навстречу: больше всего на свете он боялся потерять сына. Вскоре семейство, включая тетку и теткину собачку, перебралось в Неаполь.
Маэстро всегда враждовал с католиками: отказывался сочинять псалмы, а кроме того, нажил приличное состояние, которым не хотел делиться с папским двором. Невозможно передать, как это оскорбляло Церковь во времена, когда ее могущество было неоспоримо. Пока Паганини наслаждался жизнью в Палермо, вокруг его имени сгущались тучи, большинство дверей закрылись для его семьи.
Благовоспитанная католичка Бьянки не раз корила мужа: - Музыканты уверены, что ты вступил в отношения с нечистой силой, ведь только дьявольская помощь дает такое могущество над инструментом. Кстати, синьор Николо, скажите, какие струны натянуты на вашей скрипке? - Синьора, во всяком случае, они звучат лучше, чем ваш отзвучавший голос, - отвечал раздраженный маэстро...
Используя все возможные связи, певица устроила мужу выступление в Риме. К полному ее удовольствию Паганини вручили орден Золотой шпоры и дюжину рекомендательных писем. Скрипач уронил пакет с наградой и наступил на него - Антониа в ярости ударила мужа. Великий маэстро неожиданно понял, что одинок в своей гордости. - Ты – мой рыцарь Золотой шпоры, - говорил он сыну. - Его святейшество одарило трех лиц этой высокой наградой: Моцарта, Глюка и меня. О, мое сокровище, насколько ты достойнее своего отца!
Окончательный разрыв произошел между супругами во время европейского тура. На улицах Вены висели портреты Паганини за решеткой: он сидел с грустным лицом на соломе, играя перед распятием и вымаливая прощение. Афиши гласили: «Спешите! Приговоренный к смерти и спасшийся из тюрьмы великий итальянский скрипач Николо фон Паганини дает концерт. Папа простил ему многочисленные преступления и убийства». Это была вина Антонии, которая связалась с нечистым на руку импресарио.
Маэстро потребовал, чтобы жена никогда больше не вмешивалась в организацию его концертов. Бьянки вышла из себя. Столько унижений, каторжного труда, а взамен черная неблагодарность! - Мне все говорят, что вы безбожник! Вы отказались окунуть скрипку в святую воду! - Ее не для того создавал мастер, чтоб размочить в угоду попам. Я действительно связан с дьяволом, и этот дьявол - вы, синьора! В ответ Антониа схватила бесценную скрипку и бросила на пол с такой силой, что оборвались струны. Маленький Ахилл проснулся и, закричав от испуга, упал с кровати. Испорченный инструмент Паганини простил бы жене, но вывих плеча, который получил мальчик, никогда!
Бессмертный гений и его вдова Скоро газеты затрубили о том, что великий скрипач, одержимый бесами, выгнал из дома жену и отобрал сына. Читатели не успели оправиться от этой новости, а уже появилась другая: маэстро скончался, его вдова разыскивает Ахиллино. Бьянки помчалась в Париж, чтобы забрать свое дитя, а заодно вступить в наследство. В это время Николо, живой и здоровый, направлялся в горы отдохнуть от суеты. Спустя некоторое время пресса опять его «убила», и Бьянки снова искала могилу, деньги и сына. Публике Паганини воскресший был гораздо интереснее умершего. Газеты с опровержениями выходили двойным и даже тройным тиражом, поэтому многие сначала не поверили в настоящую кончину музыкального гения.
«27 мая 1840 года умер в Ницце знаменитый скрипач Паганини, завещав свое великое имя и состояние единственному сыну 14 лет. Забальзамированное тело было отправлено в город Геную на родину скрипача. Будем надеяться, что и это сообщение, как все предыдущие, будет счастливо опровергнуто», - писала «Музыкальная газета». Бьянки тотчас выехала в Ниццу.
Перед гостиницей, где почил в бозе скрипач, бушевала толпа. Несколько священников подогревали народный гнев. Они утверждали, что покойник знался с нечистой силой, отказался крестить сына и тем обрек его на вечные муки, убил собственную жену, чтобы использовать ее жилы в качестве струн, и теперь скрипка поет голосом Бьянки. - Он умер без покаяния, как собака, - вопила разъяренная толпа. - Где он? Покажите нам это чудовище! Его труп оскверняет наш город! Они были готовы разнести в щепки последний приют музыканта. Ахиллино был напуган до такой степени, что бился головой об стену с пеной на губах.
Синьора Антониа тщетно умоляла священника совершить последний ритуал над покойным. Ненависть церковников была столь велика, что его отказывались похоронить. В критическую минуту, когда зазвенели разбитые камнями стекла, Антониа вышла на улицу: - Тише! Вы видите, что ваше волнение напрасно: я жива, мой покойный супруг не делал скрипичных струн из кишок своей жены. Лишь по недосмотру докторов он не смог причаститься и воссоединиться с церковью. Я прошу вас разойтись и не тревожить праха усопшего.
И толпа послушалась ее. Бьянки защитила тело мужа от поругания, исполнив свой последний долг. Она знала, что великий скрипач любил ее даже в годы разлуки, хотя так и не сказал «прости».
Автор: Ольга Бунина Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Света,знаешь,у музыкантов это-почти традиционно: внешне человек не один,и иногда-очень даже не один!А внутри-он в полной глухой изоляции.. Эта изоляция,непонятость,непринимаемость обществом-давят на него Сатурном в Стрельце(в данном случае) в первом и заставляют из-за Стрельца искать место,где станет легче..А облегчение не приходит.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
начало | | 1 . 2 | | конец |
Психограмма недели с 25 ноября по 1 декабря 2024 года: Приглашение на чашечку чая или мечты о полете в космос
Ретроградный Меркурий в Стрельце 26.11 - 15.12.2024
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.