Тема 13879, сообщений: 27
Инфантильность |
Автор | Сообщение |
У нее разные грани. Это и поголовный Гарри Поттер в руках взрослых в метро. Это и вера в «доброго царя», который придет и все рассудит, - когда люди большие, сильные ждут кого-то более сильного и решительного, кто справился бы с их проблемами. Это и просто нежелание самостоятельно принимать решения, оставляя все как есть.
Юнг называл состояние людей в начале XX века «безмерно разросшимся и раздувшимся детским садом». С тех пор прошло уже около 70 лет, но ситуация, кажется, только усугубилась. И призыв о том, что из ребенка надо воспитать полноценную личность, не срабатывает, ведь для того, чтобы воспитать личность, надо самому быть этой личностью. А воспитывают обычные некомпетентные родители и педагоги, многие из которых очень часто на протяжении половины или даже целой жизни остаются во многом детьми. Осознавая, что во время их детства были допущены определенные промахи, они хотят исправить их в следующем поколении. Но это желание неизменно упирается в психологический факт: «я не могу исправить в ребенке те ошибки, которые сам все еще совершаю». А это значит, что родители и воспитатели должны сначала повзрослеть сами, перестать быть инфантильными и держаться за свою инфантильность.
Инфантильность... Слово, конечно, красивое, почти «королевское», ведь инфантом называют королевского ребенка. Только последствия у нее опасные, как у болезни, и заражаемся мы ею незаметно.
Выявить наличие у себя этой «королевской болезни» сложно. Понять, что черты инфантильности у вас есть, — это уже шаг вперед. А дальше нужно понять, что же с ними делать дальше.
Но как же, спросите вы, повзрослеть и при этом остаться молодым душой, не стать таким, как взрослый из «Маленького принца» Экзюпери, — не думать только о цифрах и о том, сколько зарабатывают родители друга, а не о том, что он любит и чем увлекается...
Но давайте сначала выявим симптомы инфантильности.
Инфантильность, по мнению психологов, — это результат не совсем правильного воспитания или неблагоприятных условий в период с 8 до 12 лет. Именно в этом возрасте ребенку надо начинать передоверять ответственность за себя самого, за свои поступки и т. д. С 13 до 16 лет у ребенка формируется чувство взрослости, индивидуальности, создается собственная система ценностей. А с 17 лет происходит формирование понимания своего места в человеческом обществе и назначения в жизни.
Но если заглянуть глубже, то первые симптомы инфантильности могут зародиться еще в глубоком детстве.
На протяжении жизни человек переживает определенные переходные этапы, протекающие очень бурно и в результате меняющие его сознание. Такие этапы, связанные обычно с конкретными возрастами, называют кризисами. Каждый кризисный период, несмотря на свою неприглядность и тяжесть протекания, добавляет определенный штрих в чувство взрослости, которое постепенно вырастает в человеке. Но для того, чтобы этот процесс проходил правильно, нужно, чтобы кризисы были острыми и бурными, а родители и близкие взрослые реагировали на них мудро, зная, насколько это необходимо. Потому что в противном случае кризисы не проходят благополучно (если вообще проходят). Подростковый кризис, например, может затянуться на всю жизнь.
А рождается инфантильность действительно незаметно. Из незаконченных уроков, которые мама доделывает за ребенка глубокой ночью. Из шнурков, которые быстрее завязать самому, чем дожидаться пока их завяжет ребенок, особенно если вы опаздываете. Из невымытой посуды, на которую проще махнуть рукой и вымыть самому, чем долго объяснять ребенку, почему это надо сделать. Из желания уберечь детей от неправильных решений — мы ведь лучше знаем (хотя почему же тогда допускаем ошибки?). Из неумения родителей видеть и понимать, а главное — доверять детям. Вот тогда и получается, что ребенок может, но не делает.
Сочетание слишком большой воспитательной активности родителей и инфантильности, незрелости детей — типично. Механизм действия основан на психологическом законе — личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Здесь уже начинается задача родителей — постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела ребенка и передавайте их ему. Позвольте ребенку встретиться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
Нельзя проделать работу взросления без «поля свободного движения», в котором человек может экспериментировать с самим собой, которое дает возможность делать самостоятельный выбор и отвечать за него, рисковать и быть готовым за все платить. Человек не может обрести идентичность, индивидуальность, не пройдя через такие поля свободы. Только в одних обществах эти поля граждански защищены, в других они стихийны, и цена ошибки в этом случае неизмеримо выше.
Кстати, сложность самоопределения современных российских подростков в том, что они лишены стабильного общества, ощущения исторической традиции. Их взросление приходится на время отсутствия образцов поступков, когда никто вокруг тебя или до тебя не был в такой же ситуации, не принимал таких же решений, не совершал таких же поступков.
Карл Юнг попытался извлечь из почти неисчерпаемого многообразия индивидуальных проблем подросткового возраста общее и самое главное: речь идет о выраженной в той или иной степени потребности защищаться и застревать на детской ступени сознания, о необходимости сопротивления действующим в молодом человеке и вокруг него силам судьбы.
Не отдать, не отпустить взрослеющего ребенка — очень сильный мотив, во многом определяющий поведение родителей, особенно матери. Правда, не всегда осознанный. И здесь не помогают ни образование, ни даже постоянное профессиональное общение с такими же детьми — только чужими. Студентка-заочница говорила мне: «Я себя чувствую человеком только когда уезжаю из дома на сессию». А ее мама, между прочим, учительница. Здесь возникает мучительный выбор: как осмелиться на собственную жизнь, если «я люблю маму и не хочу ее обидеть»...
Развитие — это тяжкая работа, и не стоит представлять дело так, что вот, мол, дети рвутся расти, а родители их тащат назад. Очень часто это бывает по взаимному согласию, пусть и не высказанному. Для того чтобы начать жить собственной жизнью, необходимо мужество. Далеко не у каждого оно есть. Это удобно — переложить на более мудрого человека ответственность и жить его решениями. Получается, что матери живут не своей жизнью и их детям тоже выгоден такой симбиоз.
В результате выход из подросткового состояния затягивается. Нередко вуз превращается в своеобразный питомник, где дети взрослеют. Только на третьем-четвертом курсе студенты учатся культуре принятия решений осознанно и ответственно, не идя на поводу или не действуя назло кому-то. Чтобы уклониться от тягот взрослой жизни, но при этом обрести статус взрослого, девушки порой выходят замуж и стараются перевалить эту работу взросления на мужа.
Но это еще не все. Корни инфантильности — и в страхе: «а вдруг не получится?»; и в мучительном нежелании принимать решение, волноваться и искать правильный выход — ведь куда легче следовать советам и поступать так, как сказали другие; и в нежелании обидеть тех, кто заботливо предлагает готовенькое.
Конечно, люди никогда не взрослеют сразу во всем. Система «взрослых» ролей усваивается в разной последовательности, да и осознанное отношение появляется у нас не одновременно в разных областях жизни. Поэтому вполне социально зрелые люди, добивающиеся успеха в бизнесе или науке, очень часто совершенно инфантильны во всей остальной жизни. В рабочей обстановке они чувствуют себя взрослыми, а вне ее — мальчишками, зависят от чужого мнения и не могут принимать самостоятельных решений.
А еще инфантильность развивается из неудачных попыток продлить молодость. Продлить, пытаясь вернуть подростковый возраст, проявляя все характеристики ребенка, которым по всем остальным показателям давно уже перестал быть. Некоторые люди, будучи уже очень и очень взрослыми, пытаются вернуть ушедшую молодость путем возврата к уже экспериментально пройденным игровым формам жизни, отбрасывая груз ранее принятых обязанностей. Существует тип «вечных юношей» и «вечных девушек», которые не могут и не хотят взрослеть. Образы таких людей хорошо представлены в кино: «Полеты во сне и наяву», «Экипаж», «Осенний марафон». Но, к сожалению, такая молодость иллюзорна. Это не молодость, а детская маска, надетая на взрослого человека и тяжело отражающаяся и на нем самом, и на его окружении. За инфантильностью взрослого, пишет В. Леви, следует его распад и духовная опустошенность. Попытки преодолеть чувство остановки, стагнации посредством возвращения к стилю жизни собственной юности демонстрируют недостаток творческих потенциалов, нежелание двигаться дальше и своего рода бегство от действительности. Ведь чтобы сбросить с плеч груз прожитой жизни, нужно смотреть не назад, а вперед: устремляться в неизведанное и принимать на себя новую ответственность — не только за себя, но и за других.
И получается парадокс: стать по-настоящему молодым ты сможешь только став по-настоящему взрослым — преодолев сомнения, тревоги, тоску и неуверенность, комплексы и страхи, нехватку критериев и проблему вечного несоответствия больших потребностей и маленьких возможностей. Вот тогда ты сможешь радоваться каждому дню, понимать, что ты сам принимаешь решения, и чувствовать себя счастливым. Быть гармоничным и сильным. Ведь твоя жизнь — это твоя жизнь.
Конечно же, чтобы почувствовать себя взрослым, важны социальные успехи и достижения. И семья, и карьера — это одобренные обществом своеобразные ступеньки взросления, но пока только внешнего. Ведь человек с семьей и должностью тоже может быть инфантилен. Особенно если ему не приходилось сражаться ни за то, ни за другое.
Кроме внешнего успеха существуют еще внутренние критерии, на основе которых переписываются черновики и отбираются варианты, «места и главы жизни целой отчеркивая на полях». При всем желании человек не может уйти от вопроса, удалась ли ему данная строка, стихотворение, поступок, да и вся жизнь, хочет ли он перечеркнуть или продолжить их, гордится ими или стыдится.
Альпинист, идущий на покорение Эвереста, безусловно, обладает исключительным мужеством и силой характера, но окажется ли он таким же сильным и морально собранным во всех других жизненных ситуациях? Экстремальные ситуации проверяют предел наших возможностей, а будни — постоянство нашего стиля жизни.
Чтобы состояться как личность, человек должен мочь, сметь и уметь выбирать свой путь и принимать на себя ответственность. Он должен ответить для себя на вопрос «кто я?», а значит, и на вопросы «что я могу?», «что я смею?» и «что я умею?». И дальше действовать в соответствии с ответами на эти вопросы.
Чтобы осмелиться жить собственной жизнью, необходимо отказаться от очень распространенного заблуждения, что наша психологическая зрелость измеряется прожитыми годами. Только так мы сможем все этапы жизни прожить с новыми ощущениями, находить преимущества в каждом из них. На каждом этапе жизненного круга человек должен решать задачи разные, специфические только для этого периода развития, задачи, которые ставят перед ним его тело, общество, да и он сам.
В течение всех «семестров» своей жизни человек пытается понять, кто он такой и как ему жить, чтобы соответствовать наиболее точному образу себя. (Психологи и философы говорят о бесконечных поисках самоидентификации.) Но семестр можно и «завалить». Или просто отказаться сдавать необязательные «экзамены». И тогда остается, словно студенту, ходить с «хвостами» — нерешенными жизненными задачами прожитого периода — и, может быть, всю жизнь не суметь от них освободиться. А в какой-то момент обрушить свои проблемы в превращенном виде на своих же детей.
Тех, кто принимал свои первые значительные решения не самостоятельно, не по-взрослому, кто так и не сумел вовремя стать социально зрелой личностью, в 28–30 лет ждет кризис «перевыбора». Многие именно в это время меняют профессию, разводятся или, наоборот, заводят детей. Но если и эти решения приняты назло другим или судьбе, если за ними нет серьезных размышлений и осознаний, если это только внешнее взросление, то кризис 35 лет опять переворачивает все в их жизни. И даже социальные успехи не помогают, несмотря на то что в общественном мнении есть достаточно четкие критерии этого успеха — душевное состояние, карьерный рост, условия жизни: квартира, дети, семья, машина, дача. Казалось бы, что еще надо для человека?
Кто-то именно в этом возрасте впервые задает себе вопрос «ради чего?». Кто-то начинает переосмысливать всю свою жизнь и тогда говорит о духовном кризисе. Вот я добился того и сего — и что дальше? Все то же самое, еще раз?
Именно в этом возрасте некоторые люди вступают в конфессии и сообщества, там они ищут поддержку и возможность встроить себя в какие-то новые измерения, в новые рамки духовности. Нередко впервые за свою жизнь человек действительно осознает свои проблемы, старается самостоятельно их решить. Это время жизни с пробужденным сознанием.
А. Мень писал об этом так: «Как бы причудливо ни складывались судьбы — во всем есть смысл, если только мы захотим его понять и найти. Жаль мне, что люди обнаруживают такую мелочность. Одно из главных правил жизни: не смотреть в микроскоп. Знаете: в микроскопе можно увидеть самых страшных бацилл, которые живут рядом с нами, и до поры до времени — мирно. Жить крупно — единственное, что достойно человека. А тут такая вермишель... От этого и инфантильность мужчин... Зарылись в собственных мелочах, в собственном микроскопическом /по сути дела/ самолюбии и пр. И самообмана — гора. Если бы... если бы... я бы». Возникновение этого вопроса: «Что мне надо?» — и есть главный признак кризиса, знаменующего новый этап жизни — путь к личностной, а не только социальной зрелости. Казалось бы, все есть — и вдруг обнаруживаешь, что жизни нет. И обнаруживаешь это в основном к середине жизни, но, может, и раньше — при столкновении с какой-то особой ситуацией. Это наш первый жизненный рубеж для подведения итогов. Дети — уже не дети, а подростки, они кончают школу или поступили в институт. Их образование, их первые успехи для большинства родителей — показатель собственной успешности. В значительной степени поэтому нас так волнуют их оценки. Но мы не можем прожить их жизнь, как бы нам этого ни хотелось. Надо искать свой смысл жизни. И на этом этапе не искать его, прятаться от себя самого — тоже признак инфантильности.
Знаменитый психолог и психотерапевт Виктор Франкл так сформулировал свою цель: помогать людям находить их смысл. Помогать искать и находить свое предназначение. Оно может заключаться в вещах самых разных, главное, чтобы сам человек ощущал его.
Ведь только самостоятельно найденный смысл, только самостоятельные решения дают человеку оптимизм в подведении итогов своей жизни. И тогда в старости он осознает: моя жизнь — не цепь упущенных возможностей и не жизнь, прожитая немного. Это моя жизнь! Автор:Юлия Люц
У меня вопрос к психологам и астрологам: скажите,пожалуйста,какие из знаков зодиака наиболее инфантильны....(фиксированные,почему-то хочется сказать) и какими аспектами карты представлено это качество? Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
liza 33 |
(Автоматический перевод с транслита!) Дорогая Флейта, Спасибо за очен, интересный материал. Я сама сейчас нахожус, как бы в кризисе, в поиске смысла жизни. Но на ваш вопрос об инфатил,ности у знаков зодиака ответит, очен, сложно, так мне кажется. Все зависит от конкретного человека и от его воспитания. Наверное в карте должно быт, проявлено влияние Луны (как матери) или Сатурна (как отца) главенствующих в сем,е, что и создает проблемы в дал,нейшем у конкретного человека. |
инфантильный - от лат. infantilis - детский, обладающий свойствами детского возраста; недоразвитый, выходит, это определенное состояние в определенный промежуток времени индивида, и конечно же никак не может относится к характеру или темпераменту, которые можно "прочесть" в гороскопе, если в основе характера лежит темперамент, то темперамент далеко не характер, инфантильность же имхо может быть в любом представителе знака Зодиака. Оплата срочной консультации: яндекс-кошелек 41001492254326
http://forum.oculus.ru/forum.php?m=sr&st=6&it=30211&p=2 |
|
liza 33 Я согласна с Вами.. В карте должен быть проявлен четвертый дом..сильная Луна,сильный Сатурн..Я бы прибавила сюда и третий дом,-сестер и братьев,родственников,зачастую торопящихся и делающих все вместо подростающего ребенка.. Танечка,солнышко!Ты права.. И все же-есть люди меньше склонные к инфантильности,есть -более склонные..Причина только в воспитании?Или инфантильность "заложена" в натальной карте?
Я никак не вижу инфантильным знак Овна.С его ключевыми словоми:"Это я!"Он настолько "бегущий",стремящийся к действию,деятельный и импульсивный,что это попросту невозможно.. Я не думаю,что Близнеца-можно заставить сидеть спокойно и делать все вместо него-думать,делать.. Не вяжется.. А вот доделывать за Близнецом,наверно ,прийдется..Он все на полдороге бросит.. Вот тут-,есть над чем работать. Стрельца-не усадишь.Не сделаешь вместо него и не примешь решение.Убежит! Его Юпитер,который жаждет расширения уже имеющегося, попросту тебя проигнорирует.. А вот Тельцы-,по природе ленивы. Им "в лом" чем-то заниматься.Они с удовольствием переложат решение вопроса на всю семью.. Раки,которые не могут обижать,сердечны и ласковы,не смогут оставить маму или отца..Поэтому чаще-станут принимать их сторону,их решение.. Я думаю,что многие Скорпионы и Раки,-страдают,в силу "водности" ,таким же качеством..Вода принимает форму стакана,в котором находится..Львы,знак самодостаточный,принимать решения любят сами..Но..ленивы,если есть на кого свалить решение вопроса-особенно в деталях,-свалят.. Девы- настроены на работу.Не думаю,что они инфантильны.. Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
|
|
Шанталь |
|
Spika-ka |
думаю в этом вопросе надо не на Солнце смотреть, а на Марс и Венеру. в моём понимании инфантильность - это что то сродни пассивности, не умению или не желанию принимать решения, брать ответственность. Так вот слабый марс иногда наверно может так проявится...например водолейская венера с весовским марсом.... человек витает в облаках постоянно и при этом самостоятельно не может принять ни одного решения, не важно из какой области. но это как пример. инфантилизм ешё в моём понимании немного связан с эгоизмом. то есть, дети по сути учатся только воспринимать своё Я по отношению к окружающим людям. Где то конечно это проявление воспитания. Но взрослый эгоизм - это как неразвитое детское восприятие своего я. ( и кстати как раз именно поведение овнов отличается вот этим проявлением, когда на ум только и приходит "ну как ребёнок"). |
Мартини |
Всё намного проще... Недолюбленность, покинутость, недоласканность в детские годы сказывается потом по жизни! Вот они и клянчат* гипервнимание: любовь, теплоту, заботу,... Как котята сидят и ждут когда их обласкают. Смотреть скорее всего надо и Cкорее это дети рожденные без любви. Или у родителей на глазах шоры только своей карьеры и Я*
Никакие знаки зодиака тут не причем. ( Ответила потом статью прочитала. Тоже самое)
Наташа, с чего такая тема???????? |
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Мартини а ето про нас с Наташей. Мы с ней такие вот недолюбленные, а про родителей-карьеристов ето воще обо мне как в точку попала. Но я, напр., не требую внимания, вроде Инфантильность у меня проявляется только разве что в том, что думаю, что люди есть добрее и справедливее, чем на самом деле оказывается. Т.е. занептуненность присутствует. Была долго, сейчас пелена вот уже несколько лет, как слетела. Было больно, конечно, но сейчас уже привыкла Ответственность за свои решения тоже понимаю. Ну, у меня етот Б.тригон . Просто стараюсь вырубаться из тригона, и работать больше . Вот xотела недавно тему открыть: как вырубать Луну , но из-за дефицита времени не смогу вести ее. Инфантильность, думаю - непорядки с и . Аспекты к ним. Ну, и конечно, парадом руководит Слава Україні !
|
Мартини |
ash Ну ты то ладно - уже не трындишь* про это. А Наталья как чуть что- *Все мужики ко...!*( http://oculus.ru/forum.php?m=sr&it=13848) и понеслась душа в рай, мертвые во всем виноваты. Ну и что их винить??? Все проблемы в нас... Тут живым многое прощаешь и понимаешь что это должно было случиться иначе бы поезд не тронулся. Но за ушедших то зачем цепляться??? Кто дом строит на старом фундаменте? Траншеи впору рыть.......
Без обид
Меня кстати на другом сайте парень обозвал лекгомысленной простушкой, мол тебе дулю покажи и ты будешь смеяться. Так что может это мы снаружи такие только инфантильные и лекгомысленные, а внутри клинок!? |
A |
(Автоматический перевод с транслита!) Наташа, я так думаю, прорабатывает сейчас ету память . Правильно, Наташ, надо отключаться от прошлого, а то здоровие портиться, как минимум Закрой двери в ты комнату и целься на будущее. Знаю, что трудно, т.к. в нас живет масса комплексов, навязанныx нам от родителей в принудительном порядке . Скажи себе: Я - есть я. И я имею право думать и решать так, как я xочу и вижу целесообразным. Сердце у Тебя добройе, не сделаешь ведь больно другим. Слава Україні !
|
Психограмма недели с 18 по 24 ноября 2024: Голоса духов или расширение сознания или тот, кто умеет летать
Астро-рунопрогноз для Овнов, Тельцов, Близнецов, Раков, Львов, Дев на декабрь 2024.
Полнолуние 15 ноября 2024
Месяц собаки 2024
Прогноз на май 2024.