Форум на ОКУЛУС

Тема 13947, сообщений: 23

начало | 1 . 2 . 3 | конец
Автор Сообщение
A
     6 июля 2008 (00:08)

(Автоматический перевод с транслита!)

Сегодня День рождения Фриды

http://www.peoples.ru/love/kahlo-rivera/

http://ru.youtube.com/watch?v=o1X_I_JxTz4&feature=related

http://staratel.com/pictures/frida/main.htm

А по др.источникам 6 июля

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BB...%D0%B4%D0%B0

из форума http://www.art-in-exile.com/forums/showthread.php?t=917

----

Главный герой живописи Кало — она сама. Почти с каждой картины из-под черной галочки сросшихся бровей сосредоточенно смотрят карие глаза. Этот медитативный, как у буддистских идолов, взгляд не имеет ничего общего с европейской портретной традицией. Не «зеркало души», а знак и символ. Все, что, судя по репродукциям, делала с холстом и красками эта женщина, можно было бы обозвать экспрессивным сюрреализмом с этническими мотивами. Только незачем.

Ярлыки облетают, как листья в октябре. Остается «бант, завязанный на бомбе», как сказал Андре Бретон. Вместо гримасы плача застыли три слезинки на щеке. Вместо любовной истомы на лице третьим глазом раскрывается портрет любимого, Диего Риверы («Диего и я», 1949). Фоном обычно служит коллаж, где в лучших сюрреалистических пропорциях перемежаются обезьянки, собачки, лечащий врач, окровавленные скелеты и персонажи индейского фольклора. И бытовые реалии здесь не противоположность, а краткое изложение иррационального.

Сама Фрида говорила, что ее сюжеты типичны для Мексики и Латинской Америки, где, по древней традиции, воображаемые миры приравнивались к материальным. Слово «автопортрет» так подходит к странной, пугающей убедительности этих работ еще и потому, что дальние путешествия Фриды внутрь собственного «я» были не вымученным, а выстраданным способом познания мира. Если дети не рождаются, врачи грозят ампутировать ногу, любимый муж спит с твоей сестрой, а ты не можешь заснуть без морфия, лежа в клетке ортопедического корсета, на который не налезет ни одно платье из тех, что созданы тобою же вдохновленными парижскими кутюрье, — что тогда делать?!

Фрида — разрисовала цветами и узорами свой корсет.

А не поспевающее за духом тело последовательно, с 18 лет переводила в краски.

История ХХ века с Гитлером и Магриттом, революцией и свободной любовью просвечивает сквозь затейливое кружево Фридиного бессознательного только там, где мировая история касалась ее лично.

В 1945-м она пересказывает, как говорят в начальной школе, «своими словами» только что прочитанного «Моисея» Фрейда: пишет умопомрачительный иконостас, где помещает Христа, Заратустру, Цезаря, Лютера, Будду, Мао Цзэдуна, Гитлера, Клеопатру. Все просто: потому что Клеопатра любила Цезаря и энергетически подпитывала его победы. Или иллюстрирует извечную проблему глобализма, Востока — Запада, культуры — цивилизации («Здесь висит мое платье», 1933): справа — небоскребы, трубы дыма, железные монстры, слева — травка, звери и сказки. И чем бредовее звучит картина в пересказе, тем органичнее она смотрится.

Фриде вообще удавалось с истинно женской легкостью складывать в букет чужие знамена — веру в коммунизм и преданность религии древних ацтеков, страсть к ювелирным украшениям (по перстню на каждый палец) и аскезу, раболепие перед талантом мужа и воинствующий феминизм. Как любой художник-самоучка, Кало очень многое взяла из детства — потайную дверь в сны, чистое чувство цвета. И превратила в собственный стиль подчеркнутую конкретность изображения, целесообразную укорененность каждого появляющегося на холсте предмета.

Ее отличие от жонглирующих вещами сюрреалистов в том, что, если Фрида рисует стол, ей можно верить. «Я и моя кукла» (1937) со скелетом в шкафу — не овеществление английской идиомы, а бесхитростная реплика об интерьере спальни художницы. Если сердце кровоточит под ногами («Память», 1937) — оно вправду разбито изменой. А если Фрида раздваивается — значит, после развода она стала другим человеком. Образы просятся быть прочитанными дословно, но попытки эти упираются в пересказ биографии.

Творчество Фриды — образец терапевтического искусства самоанализа, отзвук самой первой, сакральной, функции изображения. Пережил — нарисовал — освободился. Интереснее всего копии дневников с зарисовками снов — сумасшедших, без всякого эстетического умысла. Со стихами, где в испанских словах всплывают наречия древних ольмеков и тольтеков. Где путаная запись «черного цвета не бывает, на самом деле ничего» напомнила мне чудный пассаж Энгельса, запомнившийся именно своей неуместностью в какой-то программной статье о партийной печати: «В природе нет ни одного черного цветка»! Как у мексиканских богов, благо неотделимо от зла в космогонии Фриды — и она всегда уязвима, как Бог Содранной Кожи, символ вечного обновления.

Так вот, душевные раны она лечить умела, а физические не заживали. На холстах много скелетов, но совсем нет черного цвета. А ей было очень, очень больно. В этой изматывающей, неэстетичной пожизненной муке — главное отличие художницы Фриды Кало от гламурной кинематографической героини Сальмы Хайек. За несколько дней до смерти Кало пишет Вива ла вида! — рыхлую алую мякоть арбуза, которая тоже, конечно, автопортрет. И стихи в дневнике, из которых перевод выжимает мелодику, оставляя сухой концентрат жизни, заклинание против боли: «Я многое смогла/ Я смогу ходить/ Я смогу рисовать/ Я люблю Диего больше, чем люблю себя/ Воля моя велика/ Воля моя жива».

http://2003.novayagazeta.ru/nomer/2003/20n/n20n-s30.shtml

----

(может у кого есть ее карта?)


Слава Україні !
A
     6 июля 2008 (00:18)

(Автоматический перевод с транслита!)

Такс, на Окулусе уж 6-е число . Может ето знак

Нашла карту

http://www.khaldea.com/charts/fridakahlo.shtml


Слава Україні !
Несси
     6 июля 2008 (00:44)

Спасибо, Аш, что напомнила.

Мне очень нравится картина, не знаю, как называется- где Женщина-Вселенная держит на руках Женщина- Землю, Земля- просто женщину( Ф.К), а женщина- мужа( Диего).Мужчина такой беззащитный, как младенец, нагой, а женщина торжественная и мудрая, в красном платье. У мужчина во лбу третий глаз. Классная картина.

A
     6 июля 2008 (01:21)

(Автоматический перевод с транслита!)

The Love Embrace of the Universe, the Earth (Mexico), Diego, Me, and Senor Xolotl. http://www.abcgallery.com/K/kahlo/kahlo60.html

Ага, только не понятно, почему у мужа она третий глаз нарисовала


Слава Україні !
A
     6 июля 2008 (01:30)

(Автоматический перевод с транслита!)

Ну и карта, только 1 гармоничный аспект (за искл.узлов). Ето что же у нее внутри то делалось


Слава Україні !
Несси
     6 июля 2008 (01:54)

Насчет глаза во лбу - такие мои мысли. Мне кажется, мужчина духовнее женщины, потому и есть у него этот глаз. А женщина- душевна, она как мать ему, держит его так на руках, она ближе к земле, к корням. Мужчина же наг, беззащитен, как младенец,( грубо говоря- нифига в жизни бренной не понимает ), но зато именно ему дана возможность быть духовным.И вести за собой женщину.

А Земля- тоже женского рода, еще и питающая,и тоже заботливая.

Замечательная картина, прозрачная, смотрю и любуюсь.

Fantastika
- Нет, сынок, это фантастика!..
     6 июля 2008 (07:06)

8:30am, 6 july 1907 Coyoacan (Mexico)

Fantastika
- Нет, сынок, это фантастика!..
     6 июля 2008 (07:06)

http://www.astrodatabank.com/NM/images/KahloFrida.gif

A
     6 июля 2008 (12:36)

(Автоматический перевод с транслита!)

Фантастика , уже нашла ночью.

Несси, в етой картине (как пишут в инете), полно симболизма ацтеков. Интересно, у ниx 3-ий глаз тоже самое, что и в другиx системаx миропонимания?

А я как-то по-другому понимаю ее картину, может ето ее личное восприятие жизни и отношений иx семьйи? Вообще в картинаx Фриды очень много личностного, ее горе, ее боли, трагизм ее жизни. И муж с 3-им глазом, мне видится как ее гуру, как человек, который не дал ей умереть и подаривший ей ЕЕ всю жизнь. Да, она держит мужа на рукаx, ето же был большой ребенок. Но и ее Бог.

Смотрю карту: в 7 гр. , там, где мой . А ее в соед. с моим . Смотря фильм Фрида, я так вжилась в тело Фриды, что даже физически пережла ее боли. А музыку из фильма и теперь мне очень сложно слушать .

Интересен ее в 8 доме. Управитель 6-ого. Через прикованность к постели трансформация себя. Сильная женщина была .

А без аспектов. Значит с енергетикой она сама распоряжалась, как реализовать. Она через свои картины лечила себя.


Слава Україні !
Ева
     7 июля 2008 (15:46)

Аша, спасибо тебе большое за тему

начало | 1 . 2 . 3 | конец

Добавить сообщение в тему

Только для зарегистрированных пользователей!  Зарегистрироваться?
Внимание! Информация по просьбе участников форума из сообщений не удаляется.

имя (псевдоним)
пароль
 
    Описание значков форматирования
новое сообщение







загрузка карты
  Разрешена загрузка файлов до 1Мб и типов .jpg, .gif или .png!

   

Инструкция для тех, кто пользуется транслитом!


Пояснения


Новое на Джокере